Методическая работа

Малюшева Галина Ивановна

Рабочие программы, проекты, разработки уроков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   УПРАВЛЕНИЕ   ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МО   КУЙТУНСКИЙ РАЙОН  
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 КУНДУЙСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

Рассмотрено:                                                                                                                    УТВЕРЖДЕНО:

На заседании                                                                                                                     ДИРЕКТОР МКОУ                МО КЛ. РУКОВОДИТЕЛЕЙ                                                                                                                               КУНДУЙСКОЙ СОШ   

  ПРОТОКОЛ №___                                                                                                                      ___________ А.А. ИВАНОВА

    От_______                                                                                                                   приказ № _____  «________» 2014 г.                                                                                                           От «_________»    2014 г.                                                                                                        

“Аварийно-спасательное дело”

Составил: педагог организатор ОБЖ  

МАЛЮШЕВА

 ГАЛИНА ИВАНОВНА

с .Кундуй 2014-2015 учебный  год

Структура программы

  1. Паспорт программы с целями и задачами
  2. Пояснительная записка

3. Актуальность и этапы программы

4.  Тематическое  планирование

  1. Заключение
  2. Список литературы

Паспорт программы

Наименование программы

«Аварийно-спасательное дело»

Цель программы

Приобщение подростков к вопросам личной и коллективной безопасности.

Задачи программы

  • Привлечение подростков и молодёжи к вопросам личной и коллективной безопасности;
  • Обучение практическим навыкам оказанию само и взаимопомощи, умелым и быстрым действиям в любой чрезвычайной ситуации;
  • Обучение практическим навыкам и умению пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты;
  • Улучшение физической подготовки и приобщение подростков и молодёжи к здоровому образу жизни;
  • Подготовка к районным мероприятиям «Зарница», «Колесо безопасности», «Туристический слёт».

Этапы реализации

  1. Теоретический (октябрь)
  2. Практический

 (октябрь-май)

  1. Коллективный (октябрь- июнь)

Пояснительная записка

.

Современная педагогика рассматривает развитие физически-здоровой личности, умеющей самозащититься в индивидуальной и коллективной чрезвычайной ситуации. При этом, под теоретически-практической деятельностью понимается такая форма организации учебно –воспитательной  работы, которая связана с решением обучающимися задачи с заранее известным результатом,  Подобная деятельность создает условия для развития физически активной личности в выборе профессионального самоопределения, становление сферы предметного общения внутри детского коллектива, что помогает формированию коллектива.

Программа «Аварийно-спасательное дело» предназначена для работы с физически выносливыми детьми. Ее основой является идея последовательного саморазвития способностей от теоретического материала  к практическому решению поставленных задач.

Программа составлена с учетом требований, предъявляемых к квалификации спасателей, согласованных с Министерством труда и занятости населения РФ. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “ Аварийно-спасательное дело ” и рассчитана на 1год. Это обусловлено необходимостью  подготовки   учащихся к районным мероприятиям «Зарница»,  «Колесо безопасности», «Туристический слёт».

 Программа включает  в себя ряд лекционных занятий , практические задания, соревнования.

 Занятия лучше всего делить на три части.

Первая – теоретическая.

Вторая – практическая.

Третья – коллективная (на сплочение коллектива), проведение игр, соревнований, походов.

Теоретическая подготовка проводится по специально разработанным методическим материалам и пособиям в соответствии с учебной программой и расписанием занятий и предполагает изучение законов, подзаконных актов и изучение основ аварийно-спасательных работ.

Практическая  подготовка проводится на спортивном стадионе школы и в актовом зале по методике специальной подготовки спасателей.

Коллективная  подготовка проводится согласно требованиям, предъявляемым к членам спортивных секций и школ выживания в экстремальных условиях.

Это позволит ребятам подружиться и развить мотивацию для эффективного освоения программы.

Цели и задачи

Цели: Приобщение подростков к вопросам личной и коллективной безопасности.

Задачи:

  • Привлечение подростков и молодёжи к вопросам личной и коллективной безопасности;
  • Обучение практическим навыкам оказанию само и взаимопомощи, умелым и быстрым действиям в любой чрезвычайной ситуации;
  • Обучение практическим навыкам и умению пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты;
  • Улучшение физической подготовки и приобщение подростков и молодёжи к здоровому образу жизни;
  • Защита и пропаганда прав детей, подростков и молодёжи, определённых отечественными правовыми нормами;
  • Подготовка к районным мероприятиям «Зарница», «Колесо безопасности», «Туристический слёт».

Актуальность.

Организация работы с детьми в области защиты от ЧС и подготовки к действиям в условиях социальных криминогенных  и военных конфликтов, а также формирование активной жизненной позиции у подрастающего поколения является одной из самых острых социальных проблем.

В подростковой среде наблюдаются проявления социального равнодушия и высокий уровень преступности.

Изменить сложившуюся ситуацию можно только при постоянном и систематическом применении воспитательных и образовательных средств в профилактической работе с  подрастающим поколением.

Хороших результатов в вопросах патриотического воспитания. Социализации и подготовки детей к ЧС различного характера достигли общественные объединения и движения. Как «Школа безопасности», «Юный спасатель», «ЮИД», «Дружины юных пожарных».

                                      Этапы программы.

 Данная программа предполагает обучать ребят по методу «от простого к сложному», что наиболее целесообразно  для успешного освоения материала и развития самостоятельной  деятельности у детей. Программа рассчитана на1  год обучения и включает в себя 4  этапа

Первый этап – подготовительно– диагностический

Педагог проводит диагностику уровня возможностей детей, изучает мотивы и потребности. Это позволяет в дальнейшем выбрать правильные формы и методы работы, наладить благоприятную психологическую атмосферу в коллективе и улучшить учебно–воспитательный процесс.

Второй этап -  коллективно-познавательный

Педагог проводит коллективную работу, цель которой познакомить обучающихся с основными приемами работы по решению задач находящихся в  экстремальной ситуации, отводится внимание правильной постановке цели и задач работ. Подготовка к самостоятельной работе.

Третий  этап– специальный.

 Он включает в себя теоретическое и практическое применение полученных знаний. Ребята должны научиться видеть проблемные  задачи, обобщать, систематизировать и логически выстраивать решения для их устранений.

Обучающиеся получают умения перерабатывать материал, полученный на теоретических занятиях.

Четвёртый  этап– заключительный.

Подготовка и участие в различных районных конкурсах «Зарница»,      «Колесо безопасности», «Туристический слёт».

Планирование кружка «Аварийно-спасательное дело».

Темы занятий

Кол-во часов

теория

практика

Специальная подготовка

1-2

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность аварийно-спасательных служб и формирований МЧС РФ

2

3

Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1

4-5

Техническое оснащение аварийно-спасательных формирований

1

6

ЧС мирного и военного времени

1

7

Способы подачи сигналов.

1

8

Тренировочные упражнения

1

Экстремальная ситуация в природе -3

9

Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит?

1

10

Факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией, и действия по их преодолению.

    0.5

0.5

Основы ориентирования - 9

11

Особенности акклиматизации в различных климатических условиях и правила успешной акклиматизации.

1

12

Авария транспортного средства.

1

     

13-14

Ориентирование по местным признакам

2

15-17

Топографические знаки и ориентирование на местности.

1

2

18-20

Составление карты местности.  Компас и его назначение.

2

Медицинская подготовка -7

21-22

Основы анатомии и физиологии человека. Первая медицинская помощь в различных бытовых ситуациях.

1

1

23

Средства оказания первой МП спасателя

1

24-26

Основы гигиенических знаний

2

1

27-28

Первая доврачебная помощь при растяжениях, вывихах, ушибах. Транспортировка пострадавшего.

1

1

Физическая подготовка -6

29-30

Общефизическая подготовка. Кроссовая подготовка.

2

31

Силовые упражнения. Подтягивание на перекладине. Отжимание.

1

Правила БЖД- 5

32

Укусы насекомых, животных.

1

33

Тепловые и солнечные удары. Поражение молнией.

1

34

Удаление инородных тел из уха, носа, глаз. Обобщающее занятие по теме «Основы  ориентирования»

1

Всего:

15,5

18,5

Ожидаемые результаты.

По окончании подготовки школьники должны

знать:

функции спасательной службы и законодательную базу по ней;

специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия;

способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях;

основы применения специальных аварийно-спасательных средств, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;

приемы и средства оказания первой медицинской помощи;

особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации;

основы передвижения по различной местности;

основы выживания в различных климатических и природных условиях;

технику безопасности при выполнении АСР;

свои индивидуально-психологические особенности;

методы и приемы управления собственным состоянием;

особенности психологического воздействия обстановки на людей при ЧС.

уметь:

ориентироваться в законодательной базе по аварийно-спасательному делу;

применять и эффективно использовать спасательную технику, приборы, оборудование, СИЗ и средства связи;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях;

контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС;

применять приемы управления своим состоянием.

иметь представление:

об отечественном и зарубежном опыте ведения АСР в различных ЧС природного и техногенного характера;

о природных явлениях региона;

о процессе горения, пожаре и его развитии;

об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах;

об основах психологических знаний и особенностях поведения человека в ЧС.

                                                           

Литература для учителя

  1. А.В. Баль «Педагогу о здоровом образе жизни» Просвещение 2005 г;
  2. П.В. Ижевский «Безопасность дорожного движения» М. «Просвещение» 2009г.;
  3. С.К. Миронов  «Основы безопасности жизнедеятельности» М. «Дрофа» 2009г.;
  4.  Журналы «Основы безопасности жизнедеятельности» 2007-2009 г.;
  5. Диски по безопасности;
  6. Видеофильмы: наводнение, пожар, землетрясение, цунами.

Литература для учащихся

  1. А.А. Смирнов «Справочник для учащихся» М. «Просвещение» 2007г.;
  2.  Таблицы, карточки по правилам дорожного движения;
  3. Рабочие тетради по «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-10 классов;
  4. Иллюстрации и плакаты по «основам медицинских знаний».
  5. Диски по безопасности;
  6. Видеофильмы: наводнение, пожар, землетрясение, цунами.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   УПРАВЛЕНИЕ   ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МО   КУЙТУНСКИЙ РАЙОН  
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 КУНДУЙСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

Рассмотрено:                                                                                                                    УТВЕРЖДЕНО:

На заседании                                                                                                                     ДИРЕКТОР МКОУ                МО КЛ. РУКОВОДИТЕЛЕЙ                                                                                                                               КУНДУЙСКОЙ СОШ   

  ПРОТОКОЛ №___                                                                                                                      ___________ А.А. ИВАНОВА

    От_______                                                                                                                   приказ № _____  «________» 2015 г.                                                                                                           От «_________»    2015 г.                                                                                                        

Программа кружка

“Аварийно-спасательное дело”

Составил: педагог организатор ОБЖ  

МАЛЮШЕВА

 ГАЛИНА ИВАНОВНА

с .Кундуй

2014-2015 учебный  год

Структура программы

  1. Паспорт программы с целями и задачами
  2. Пояснительная записка

3. Актуальность и этапы программы

4.  Тематическое  планирование

  1. Заключение
  2. Список литературы

Паспорт программы

Наименование программы

«Аварийно-спасательное дело»

Цель программы

Приобщение подростков к вопросам личной и коллективной безопасности.

Задачи программы

  • Привлечение подростков и молодёжи к вопросам личной и коллективной безопасности;
  • Обучение практическим навыкам оказанию само и взаимопомощи, умелым и быстрым действиям в любой чрезвычайной ситуации;
  • Обучение практическим навыкам и умению пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты;
  • Улучшение физической подготовки и приобщение подростков и молодёжи к здоровому образу жизни;
  • Подготовка к районным мероприятиям «Зарница», «Колесо безопасности», «Туристический слёт».

Этапы реализации

  1. Теоретический (октябрь)
  2. Практический

 (октябрь-май)

  1. Коллективный (октябрь- июнь)

Пояснительная записка

.

Современная педагогика рассматривает развитие физически-здоровой личности, умеющей самозащититься в индивидуальной и коллективной чрезвычайной ситуации. При этом, под теоретически-практической деятельностью понимается такая форма организации учебно –воспитательной  работы, которая связана с решением обучающимися задачи с заранее известным результатом,  Подобная деятельность создает условия для развития физически активной личности в выборе профессионального самоопределения, становление сферы предметного общения внутри детского коллектива, что помогает формированию коллектива.

Программа «Аварийно-спасательное дело» предназначена для работы с физически выносливыми детьми. Ее основой является идея последовательного саморазвития способностей от теоретического материала  к практическому решению поставленных задач.

Программа составлена с учетом требований, предъявляемых к квалификации спасателей, согласованных с Министерством труда и занятости населения РФ. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “ Аварийно-спасательное дело ” и рассчитана на 1год. Это обусловлено необходимостью  подготовки   учащихся к районным мероприятиям «Зарница»,  «Колесо безопасности», «Туристический слёт».

 Программа включает  в себя ряд лекционных занятий , практические задания, соревнования.

 Занятия лучше всего делить на три части.

Первая – теоретическая.

Вторая – практическая.

Третья – коллективная (на сплочение коллектива), проведение игр, соревнований, походов.

Теоретическая подготовка проводится по специально разработанным методическим материалам и пособиям в соответствии с учебной программой и расписанием занятий и предполагает изучение законов, подзаконных актов и изучение основ аварийно-спасательных работ.

Практическая  подготовка проводится на спортивном стадионе школы и в актовом зале по методике специальной подготовки спасателей.

Коллективная  подготовка проводится согласно требованиям, предъявляемым к членам спортивных секций и школ выживания в экстремальных условиях.

Это позволит ребятам подружиться и развить мотивацию для эффективного освоения программы.

Цели и задачи

Цели: Приобщение подростков к вопросам личной и коллективной безопасности.

Задачи:

  • Привлечение подростков и молодёжи к вопросам личной и коллективной безопасности;
  • Обучение практическим навыкам оказанию само и взаимопомощи, умелым и быстрым действиям в любой чрезвычайной ситуации;
  • Обучение практическим навыкам и умению пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты;
  • Улучшение физической подготовки и приобщение подростков и молодёжи к здоровому образу жизни;
  • Защита и пропаганда прав детей, подростков и молодёжи, определённых отечественными правовыми нормами;
  • Подготовка к районным мероприятиям «Зарница», «Колесо безопасности», «Туристический слёт».

Актуальность.

Организация работы с детьми в области защиты от ЧС и подготовки к действиям в условиях социальных криминогенных  и военных конфликтов, а также формирование активной жизненной позиции у подрастающего поколения является одной из самых острых социальных проблем.

В подростковой среде наблюдаются проявления социального равнодушия и высокий уровень преступности.

Изменить сложившуюся ситуацию можно только при постоянном и систематическом применении воспитательных и образовательных средств в профилактической работе с  подрастающим поколением.

Хороших результатов в вопросах патриотического воспитания. Социализации и подготовки детей к ЧС различного характера достигли общественные объединения и движения. Как «Школа безопасности», «Юный спасатель», «ЮИД», «Дружины юных пожарных».

                                      Этапы программы.

 Данная программа предполагает обучать ребят по методу «от простого к сложному», что наиболее целесообразно  для успешного освоения материала и развития самостоятельной  деятельности у детей. Программа рассчитана на1  год обучения и включает в себя 4  этапа

Первый этап – подготовительно– диагностический

Педагог проводит диагностику уровня возможностей детей, изучает мотивы и потребности. Это позволяет в дальнейшем выбрать правильные формы и методы работы, наладить благоприятную психологическую атмосферу в коллективе и улучшить учебно–воспитательный процесс.

Второй этап -  коллективно-познавательный

Педагог проводит коллективную работу, цель которой познакомить обучающихся с основными приемами работы по решению задач находящихся в  экстремальной ситуации, отводится внимание правильной постановке цели и задач работ. Подготовка к самостоятельной работе.

Третий  этап– специальный.

 Он включает в себя теоретическое и практическое применение полученных знаний. Ребята должны научиться видеть проблемные  задачи, обобщать, систематизировать и логически выстраивать решения для их устранений.

Обучающиеся получают умения перерабатывать материал, полученный на теоретических занятиях.

Четвёртый  этап– заключительный.

Подготовка и участие в различных районных конкурсах «Зарница»,      «Колесо безопасности», «Туристический слёт».

Планирование кружка «Аварийно-спасательное дело».

Темы занятий

Кол-во часов

теория

практика

Специальная подготовка

1-2

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность аварийно-спасательных служб и формирований МЧС РФ

2

3

Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1

4-5

Техническое оснащение аварийно-спасательных формирований

1

6

ЧС мирного и военного времени

1

7

Способы подачи сигналов.

1

8

Тренировочные упражнения

1

Экстремальная ситуация в природе -3

9

Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит?

1

10

Факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией, и действия по их преодолению.

    0.5

0.5

Основы ориентирования - 9

11

Особенности акклиматизации в различных климатических условиях и правила успешной акклиматизации.

1

12

Авария транспортного средства.

1

     

13-14

Ориентирование по местным признакам

2

15-17

Топографические знаки и ориентирование на местности.

1

2

18-20

Составление карты местности.  Компас и его назначение.

2

Медицинская подготовка -7

21-22

Основы анатомии и физиологии человека. Первая медицинская помощь в различных бытовых ситуациях.

1

1

23

Средства оказания первой МП спасателя

1

24-26

Основы гигиенических знаний

2

1

27-28

Первая доврачебная помощь при растяжениях, вывихах, ушибах. Транспортировка пострадавшего.

1

1

Физическая подготовка -6

29-30

Общефизическая подготовка. Кроссовая подготовка.

2

31

Силовые упражнения. Подтягивание на перекладине. Отжимание.

1

Правила БЖД- 5

32

Укусы насекомых, животных.

1

33

Тепловые и солнечные удары. Поражение молнией.

1

34

Удаление инородных тел из уха, носа, глаз. Обобщающее занятие по теме «Основы  ориентирования»

1

Всего:

15,5

18,5

Ожидаемые результаты.

По окончании подготовки школьники должны

знать:

функции спасательной службы и законодательную базу по ней;

специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия;

способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях;

основы применения специальных аварийно-спасательных средств, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;

приемы и средства оказания первой медицинской помощи;

особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации;

основы передвижения по различной местности;

основы выживания в различных климатических и природных условиях;

технику безопасности при выполнении АСР;

свои индивидуально-психологические особенности;

методы и приемы управления собственным состоянием;

особенности психологического воздействия обстановки на людей при ЧС.

уметь:

ориентироваться в законодательной базе по аварийно-спасательному делу;

применять и эффективно использовать спасательную технику, приборы, оборудование, СИЗ и средства связи;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях;

контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС;

применять приемы управления своим состоянием.

иметь представление:

об отечественном и зарубежном опыте ведения АСР в различных ЧС природного и техногенного характера;

о природных явлениях региона;

о процессе горения, пожаре и его развитии;

об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах;

об основах психологических знаний и особенностях поведения человека в ЧС.

                                                           

Литература для учителя

  1. А.В. Баль «Педагогу о здоровом образе жизни» Просвещение 2005 г;
  2. П.В. Ижевский «Безопасность дорожного движения» М. «Просвещение» 2009г.;
  3. С.К. Миронов  «Основы безопасности жизнедеятельности» М. «Дрофа» 2009г.;
  4.  Журналы «Основы безопасности жизнедеятельности» 2007-2009 г.;
  5. Диски по безопасности;
  6. Видеофильмы: наводнение, пожар, землетрясение, цунами.

Литература для учащихся

  1. А.А. Смирнов «Справочник для учащихся» М. «Просвещение» 2007г.;
  2.  Таблицы, карточки по правилам дорожного движения;
  3. Рабочие тетради по «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-10 классов;
  4. Иллюстрации и плакаты по «основам медицинских знаний».
  5. Диски по безопасности;
  6. Видеофильмы: наводнение, пожар, землетрясение, цунами.