Методическая работа
Рабочие программы, проекты, разработки уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по факультативному курсу "Этика и этикет" | 1.58 МБ |
программа кружка "Аварийно-спасательное дело" | 88.5 КБ |
programma_-avariyno-spasatelnoe_delo.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МО КУЙТУНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУНДУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено: УТВЕРЖДЕНО:
На заседании ДИРЕКТОР МКОУ МО КЛ. РУКОВОДИТЕЛЕЙ КУНДУЙСКОЙ СОШ
ПРОТОКОЛ №___ ___________ А.А. ИВАНОВА
От_______ приказ № _____ «________» 2014 г. От «_________» 2014 г.
“Аварийно-спасательное дело”
Составил: педагог организатор ОБЖ
МАЛЮШЕВА
ГАЛИНА ИВАНОВНА
с .Кундуй 2014-2015 учебный год
Структура программы
- Паспорт программы с целями и задачами
- Пояснительная записка
3. Актуальность и этапы программы
4. Тематическое планирование
- Заключение
- Список литературы
Паспорт программы
Наименование программы | «Аварийно-спасательное дело» |
Цель программы | Приобщение подростков к вопросам личной и коллективной безопасности. |
Задачи программы |
|
Этапы реализации |
(октябрь-май)
|
Пояснительная записка
.
Современная педагогика рассматривает развитие физически-здоровой личности, умеющей самозащититься в индивидуальной и коллективной чрезвычайной ситуации. При этом, под теоретически-практической деятельностью понимается такая форма организации учебно –воспитательной работы, которая связана с решением обучающимися задачи с заранее известным результатом, Подобная деятельность создает условия для развития физически активной личности в выборе профессионального самоопределения, становление сферы предметного общения внутри детского коллектива, что помогает формированию коллектива.
Программа «Аварийно-спасательное дело» предназначена для работы с физически выносливыми детьми. Ее основой является идея последовательного саморазвития способностей от теоретического материала к практическому решению поставленных задач.
Программа составлена с учетом требований, предъявляемых к квалификации спасателей, согласованных с Министерством труда и занятости населения РФ. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “ Аварийно-спасательное дело ” и рассчитана на 1год. Это обусловлено необходимостью подготовки учащихся к районным мероприятиям «Зарница», «Колесо безопасности», «Туристический слёт».
Программа включает в себя ряд лекционных занятий , практические задания, соревнования.
Занятия лучше всего делить на три части.
Первая – теоретическая.
Вторая – практическая.
Третья – коллективная (на сплочение коллектива), проведение игр, соревнований, походов.
Теоретическая подготовка проводится по специально разработанным методическим материалам и пособиям в соответствии с учебной программой и расписанием занятий и предполагает изучение законов, подзаконных актов и изучение основ аварийно-спасательных работ.
Практическая подготовка проводится на спортивном стадионе школы и в актовом зале по методике специальной подготовки спасателей.
Коллективная подготовка проводится согласно требованиям, предъявляемым к членам спортивных секций и школ выживания в экстремальных условиях.
Это позволит ребятам подружиться и развить мотивацию для эффективного освоения программы.
Цели и задачи
Цели: Приобщение подростков к вопросам личной и коллективной безопасности. Задачи:
|
Актуальность.
Организация работы с детьми в области защиты от ЧС и подготовки к действиям в условиях социальных криминогенных и военных конфликтов, а также формирование активной жизненной позиции у подрастающего поколения является одной из самых острых социальных проблем.
В подростковой среде наблюдаются проявления социального равнодушия и высокий уровень преступности.
Изменить сложившуюся ситуацию можно только при постоянном и систематическом применении воспитательных и образовательных средств в профилактической работе с подрастающим поколением.
Хороших результатов в вопросах патриотического воспитания. Социализации и подготовки детей к ЧС различного характера достигли общественные объединения и движения. Как «Школа безопасности», «Юный спасатель», «ЮИД», «Дружины юных пожарных».
Этапы программы.
Данная программа предполагает обучать ребят по методу «от простого к сложному», что наиболее целесообразно для успешного освоения материала и развития самостоятельной деятельности у детей. Программа рассчитана на1 год обучения и включает в себя 4 этапа
Первый этап – подготовительно– диагностический
Педагог проводит диагностику уровня возможностей детей, изучает мотивы и потребности. Это позволяет в дальнейшем выбрать правильные формы и методы работы, наладить благоприятную психологическую атмосферу в коллективе и улучшить учебно–воспитательный процесс.
Второй этап - коллективно-познавательный
Педагог проводит коллективную работу, цель которой познакомить обучающихся с основными приемами работы по решению задач находящихся в экстремальной ситуации, отводится внимание правильной постановке цели и задач работ. Подготовка к самостоятельной работе.
Третий этап– специальный.
Он включает в себя теоретическое и практическое применение полученных знаний. Ребята должны научиться видеть проблемные задачи, обобщать, систематизировать и логически выстраивать решения для их устранений.
Обучающиеся получают умения перерабатывать материал, полученный на теоретических занятиях.
Четвёртый этап– заключительный.
Подготовка и участие в различных районных конкурсах «Зарница», «Колесо безопасности», «Туристический слёт».
Планирование кружка «Аварийно-спасательное дело».
Ожидаемые результаты.
По окончании подготовки школьники должны
знать:
функции спасательной службы и законодательную базу по ней;
специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия;
способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях;
основы применения специальных аварийно-спасательных средств, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;
приемы и средства оказания первой медицинской помощи;
особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации;
основы передвижения по различной местности;
основы выживания в различных климатических и природных условиях;
технику безопасности при выполнении АСР;
свои индивидуально-психологические особенности;
методы и приемы управления собственным состоянием;
особенности психологического воздействия обстановки на людей при ЧС.
уметь:
ориентироваться в законодательной базе по аварийно-спасательному делу;
применять и эффективно использовать спасательную технику, приборы, оборудование, СИЗ и средства связи;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях;
контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС;
применять приемы управления своим состоянием.
иметь представление:
об отечественном и зарубежном опыте ведения АСР в различных ЧС природного и техногенного характера;
о природных явлениях региона;
о процессе горения, пожаре и его развитии;
об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах;
об основах психологических знаний и особенностях поведения человека в ЧС.
Литература для учителя
- А.В. Баль «Педагогу о здоровом образе жизни» Просвещение 2005 г;
- П.В. Ижевский «Безопасность дорожного движения» М. «Просвещение» 2009г.;
- С.К. Миронов «Основы безопасности жизнедеятельности» М. «Дрофа» 2009г.;
- Журналы «Основы безопасности жизнедеятельности» 2007-2009 г.;
- Диски по безопасности;
- Видеофильмы: наводнение, пожар, землетрясение, цунами.
Литература для учащихся
- А.А. Смирнов «Справочник для учащихся» М. «Просвещение» 2007г.;
- Таблицы, карточки по правилам дорожного движения;
- Рабочие тетради по «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-10 классов;
- Иллюстрации и плакаты по «основам медицинских знаний».
- Диски по безопасности;
- Видеофильмы: наводнение, пожар, землетрясение, цунами.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МО КУЙТУНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУНДУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено: УТВЕРЖДЕНО:
На заседании ДИРЕКТОР МКОУ МО КЛ. РУКОВОДИТЕЛЕЙ КУНДУЙСКОЙ СОШ
ПРОТОКОЛ №___ ___________ А.А. ИВАНОВА
От_______ приказ № _____ «________» 2015 г. От «_________» 2015 г.
Программа кружка
“Аварийно-спасательное дело”
Составил: педагог организатор ОБЖ
МАЛЮШЕВА
ГАЛИНА ИВАНОВНА
с .Кундуй
2014-2015 учебный год
Структура программы
- Паспорт программы с целями и задачами
- Пояснительная записка
3. Актуальность и этапы программы
4. Тематическое планирование
- Заключение
- Список литературы
Паспорт программы
Наименование программы | «Аварийно-спасательное дело» |
Цель программы | Приобщение подростков к вопросам личной и коллективной безопасности. |
Задачи программы |
|
Этапы реализации |
(октябрь-май)
|
Пояснительная записка
.
Современная педагогика рассматривает развитие физически-здоровой личности, умеющей самозащититься в индивидуальной и коллективной чрезвычайной ситуации. При этом, под теоретически-практической деятельностью понимается такая форма организации учебно –воспитательной работы, которая связана с решением обучающимися задачи с заранее известным результатом, Подобная деятельность создает условия для развития физически активной личности в выборе профессионального самоопределения, становление сферы предметного общения внутри детского коллектива, что помогает формированию коллектива.
Программа «Аварийно-спасательное дело» предназначена для работы с физически выносливыми детьми. Ее основой является идея последовательного саморазвития способностей от теоретического материала к практическому решению поставленных задач.
Программа составлена с учетом требований, предъявляемых к квалификации спасателей, согласованных с Министерством труда и занятости населения РФ. Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “ Аварийно-спасательное дело ” и рассчитана на 1год. Это обусловлено необходимостью подготовки учащихся к районным мероприятиям «Зарница», «Колесо безопасности», «Туристический слёт».
Программа включает в себя ряд лекционных занятий , практические задания, соревнования.
Занятия лучше всего делить на три части.
Первая – теоретическая.
Вторая – практическая.
Третья – коллективная (на сплочение коллектива), проведение игр, соревнований, походов.
Теоретическая подготовка проводится по специально разработанным методическим материалам и пособиям в соответствии с учебной программой и расписанием занятий и предполагает изучение законов, подзаконных актов и изучение основ аварийно-спасательных работ.
Практическая подготовка проводится на спортивном стадионе школы и в актовом зале по методике специальной подготовки спасателей.
Коллективная подготовка проводится согласно требованиям, предъявляемым к членам спортивных секций и школ выживания в экстремальных условиях.
Это позволит ребятам подружиться и развить мотивацию для эффективного освоения программы.
Цели и задачи
Цели: Приобщение подростков к вопросам личной и коллективной безопасности. Задачи:
|
Актуальность.
Организация работы с детьми в области защиты от ЧС и подготовки к действиям в условиях социальных криминогенных и военных конфликтов, а также формирование активной жизненной позиции у подрастающего поколения является одной из самых острых социальных проблем.
В подростковой среде наблюдаются проявления социального равнодушия и высокий уровень преступности.
Изменить сложившуюся ситуацию можно только при постоянном и систематическом применении воспитательных и образовательных средств в профилактической работе с подрастающим поколением.
Хороших результатов в вопросах патриотического воспитания. Социализации и подготовки детей к ЧС различного характера достигли общественные объединения и движения. Как «Школа безопасности», «Юный спасатель», «ЮИД», «Дружины юных пожарных».
Этапы программы.
Данная программа предполагает обучать ребят по методу «от простого к сложному», что наиболее целесообразно для успешного освоения материала и развития самостоятельной деятельности у детей. Программа рассчитана на1 год обучения и включает в себя 4 этапа
Первый этап – подготовительно– диагностический
Педагог проводит диагностику уровня возможностей детей, изучает мотивы и потребности. Это позволяет в дальнейшем выбрать правильные формы и методы работы, наладить благоприятную психологическую атмосферу в коллективе и улучшить учебно–воспитательный процесс.
Второй этап - коллективно-познавательный
Педагог проводит коллективную работу, цель которой познакомить обучающихся с основными приемами работы по решению задач находящихся в экстремальной ситуации, отводится внимание правильной постановке цели и задач работ. Подготовка к самостоятельной работе.
Третий этап– специальный.
Он включает в себя теоретическое и практическое применение полученных знаний. Ребята должны научиться видеть проблемные задачи, обобщать, систематизировать и логически выстраивать решения для их устранений.
Обучающиеся получают умения перерабатывать материал, полученный на теоретических занятиях.
Четвёртый этап– заключительный.
Подготовка и участие в различных районных конкурсах «Зарница», «Колесо безопасности», «Туристический слёт».
Планирование кружка «Аварийно-спасательное дело».
№ | Темы занятий | Кол-во часов | |||||
теория | практика | ||||||
Специальная подготовка | |||||||
1-2 | Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность аварийно-спасательных служб и формирований МЧС РФ | 2 | |||||
3 | Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 1 | |||||
4-5 | Техническое оснащение аварийно-спасательных формирований | 1 | |||||
6 | ЧС мирного и военного времени | 1 | |||||
7 | Способы подачи сигналов. | 1 | |||||
8 | Тренировочные упражнения | 1 | |||||
Экстремальная ситуация в природе -3 | |||||||
9 | Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит? | 1 | |||||
10 | Факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией, и действия по их преодолению. | 0.5 | 0.5 | ||||
Основы ориентирования - 9 | |||||||
11 | Особенности акклиматизации в различных климатических условиях и правила успешной акклиматизации. | 1 | |||||
12 | Авария транспортного средства. | 1 |
| ||||
13-14 | Ориентирование по местным признакам | 2 | |||||
15-17 | Топографические знаки и ориентирование на местности. | 1 | 2 | ||||
18-20 |
| 2 | |||||
Медицинская подготовка -7 | |||||||
21-22 | Основы анатомии и физиологии человека. Первая медицинская помощь в различных бытовых ситуациях. | 1 | 1 | ||||
23 | Средства оказания первой МП спасателя | 1 | |||||
24-26 | Основы гигиенических знаний | 2 | 1 | ||||
27-28 | Первая доврачебная помощь при растяжениях, вывихах, ушибах. Транспортировка пострадавшего. | 1 | 1 | ||||
Физическая подготовка -6 | |||||||
29-30 | Общефизическая подготовка. Кроссовая подготовка. | 2 | |||||
31 | Силовые упражнения. Подтягивание на перекладине. Отжимание. | 1 | |||||
Правила БЖД- 5 | |||||||
32 | Укусы насекомых, животных. | 1 | |||||
33 | Тепловые и солнечные удары. Поражение молнией. | 1 | |||||
34 | Удаление инородных тел из уха, носа, глаз. Обобщающее занятие по теме «Основы ориентирования» | 1 | |||||
Всего: | 15,5 | 18,5 |
Ожидаемые результаты.
По окончании подготовки школьники должны
знать:
функции спасательной службы и законодательную базу по ней;
специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия;
способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях;
основы применения специальных аварийно-спасательных средств, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;
приемы и средства оказания первой медицинской помощи;
особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации;
основы передвижения по различной местности;
основы выживания в различных климатических и природных условиях;
технику безопасности при выполнении АСР;
свои индивидуально-психологические особенности;
методы и приемы управления собственным состоянием;
особенности психологического воздействия обстановки на людей при ЧС.
уметь:
ориентироваться в законодательной базе по аварийно-спасательному делу;
применять и эффективно использовать спасательную технику, приборы, оборудование, СИЗ и средства связи;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях;
контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС;
применять приемы управления своим состоянием.
иметь представление:
об отечественном и зарубежном опыте ведения АСР в различных ЧС природного и техногенного характера;
о природных явлениях региона;
о процессе горения, пожаре и его развитии;
об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах;
об основах психологических знаний и особенностях поведения человека в ЧС.
Литература для учителя
- А.В. Баль «Педагогу о здоровом образе жизни» Просвещение 2005 г;
- П.В. Ижевский «Безопасность дорожного движения» М. «Просвещение» 2009г.;
- С.К. Миронов «Основы безопасности жизнедеятельности» М. «Дрофа» 2009г.;
- Журналы «Основы безопасности жизнедеятельности» 2007-2009 г.;
- Диски по безопасности;
- Видеофильмы: наводнение, пожар, землетрясение, цунами.
Литература для учащихся
- А.А. Смирнов «Справочник для учащихся» М. «Просвещение» 2007г.;
- Таблицы, карточки по правилам дорожного движения;
- Рабочие тетради по «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-10 классов;
- Иллюстрации и плакаты по «основам медицинских знаний».
- Диски по безопасности;
- Видеофильмы: наводнение, пожар, землетрясение, цунами.