материал для родителей

Малюшева Галина Ивановна

памятки, рекомендации, консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon памятка35 КБ
Microsoft Office document icon roditelskiy_komitet_klassa.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как стать  ответственными родителями?

Изучите примеры поведения двух типов родителей в таблице. Согласны ли вы с тем, что их поведение приводит к результатам, указанным во второй и четвертой колонках.

«ХОРОШИЕ» РОДИТЕЛИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ РОДИТЕЛИ

Поведение

Результат

Поведение

Результат

1.контролируют поведение ребенка с помощью методов кнута и пряника. Ожидают повиновения и не могут смириться с поражением.

Позволяют ребенку принимать решения. Предоставляют положительное подкрепление и поддержку.

Позволяют ребенку принимать решения. Предоставляют положительное подкрепление и поддержку.

Ребенок растет с чувством уверенности в своих силах. Учится самостоятельно принимать важные решения.

 

 

 

 

 

2. Требуют совершенства.  Все время выискивают недостатки. Хотят, чтобы ребенок вел себя так, «чтобы не было стыдно перед соседями».

Ребенок теряет уверенность в себе – он не оправдывает ожидания родителей. Может попытаться стать «образцом совершенства». Стремиться во всем угодить.

Радуются маленьким победам ребенка, поощряют его в любом начинании.

Ребенок начинает верить в себя. С большей готовностью стремиться « попробовать свои силы» в новых делах.

3. Подозрительны. Не доверяют ребенку.  Связывают его по рукам и ногам всевозможными правилами и ограничениями.

Ребенок чувствует себя виноватым. Теряет доверие к людям.

Доверяют ребенку, всегда замечают старание ребенка и поощряют его.

Ребенок растет свободным и верит в себя. Учится доверять людям.

4. Считают, что обладают превосходством над ребенком и берут на себя выполнение его обязанностей. Ограждают его от всех трудностей и неприятностей, жалеют, стыдят, балуют.

Ребенок чувствует себя беспомощным. Ожидает от других, что они «обо всем позаботятся».

Демонстрируют уважение к ребенку и поощряют его стремление к самостоятельности.

Ребенок учится уважать себя. Становится все более ответственным.

5. Не могут сказать ребенку «нет». Постоянно уступают всем его капризам. Позволяют на себе ездить.

Ребенок становится избалованным и эгоистичным. Не умеет находить себе друзей. Становится жадным.

Ведут себя твердо. Уважают как права ребенка, так и свои собственные права. Поощряют ребенка к сотрудничеству.

Ребенок учится жить в коллективе. Легко находит себе друзей

 

 

 



Предварительный просмотр:

Тематика Родительских собраний

на 2016-2017 учебный год

Месяц

Тема собрания

Форма проведения

октябрь

«На пороге взрослости. Родителям о юности».

Общешкольное + классное

ноябрь

«Стимулирование волевых усилий старшеклассников»

Рассматриваемые вопросы: 

1. Влияние семейных традиций на выбор профессии старшеклассниками.
2. Хочу, могу и надо. Итоги тестирования учащихся (психолог).
3. Пути устранения возможных конфликтов между родителями и детьми по вопросам профессиональной ориентации.

классное

декабрь

«Готовность к личностному самоопределению десятиклассника»

классное

март

«Сила родительского примера — основа успешности учения».

Рассматриваемые вопросы:

1.Роль семьи в развитии работоспособности старшеклассника(выступление кл.рук.)

2.Значение мотивации в развитии работоспособности учащихся.

3.Обмен опытом семей.

Общешкольное + классное

май

«Информационная культура школьника».

классное

Родительский комитет класса

№ п/п

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы,

телефон

Домашний адрес,

телефон

1

Кузнецова Алёна Николаевна

С.Кундуй Ул.Ленина

2

Налбандян Маро Жароевна

С.Кундуй Ул. Молодёжная

Представитель

в общешкольный родительский комитет_Налбандян Маро Жароевна

Основные задачи родительского комитета

 Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,   охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции  Родительского комитета класса

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  8. Рассматривает обращения в свой адрес
  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Ответственность Родительского комитета класса

Комитет отвечает за:

  • Выполнение плана воспитательной работы в классе.
  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.