Литература для педагогов
Опубликовано 04.03.2017 - 20:24 - Степанова Дарья Николаевна
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. И сред, пед. учеб. заведений 3-е изд., стереотип. - М.:Издательский центр «Академия», 2000. - 400
Бородич А.М. Методика развития речи детей М.: Просвещение, 1981. - 256 с.
Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с
Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков К, К', Г, Г', X, X', И. Пособие для детей с нарушениями речи / Н. В. Гальская; Худож. Е. С. Шапошникова – Минск: «Аверсэв», 2003. — 16 с.
Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Л, Л': Пособие для детей с нарушениями речи / Гальская Н. В.; Худож. Л. Г. Орлова Минск: «Аверсэв», 2003.— 16 с.
Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Р, Р': Пособие для детей с нарушениями речи /Гальская Н. В.; Худож. Л. Г. Орлова Минск: «Аверсэв», 2003. — 16 с.
Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова Т.В., Прокопова СП., Журавлева Н.Н., Чернышева И.Н. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие М.: Центр педагогического образования, 2008
Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Ч, Щ. Пособие для детей с нарушениями речи / Гальская Н. Худож. Л. Г. Орлова Минск: «Аверсэв», 2003. — 16 с.
Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М.: Академия, 2000
Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям: Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. стороны речи у ст. дошкольников / З.Е. Агранович; Худож. О.Р. Гофман СПб.: Детство-Пресс, 2004.-147 c.
Художественно-эстетическое развитие
- Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 6. - С.57–67.
- Гусев Е. О. Творческий процесс и художественное восприятие. Л., 1978.-94с.
- Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1970.
- Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б.Халезова и др. М.: Просвещение, 1977.
- Колесникова И.А. О феномене музейной педагогики Художественный музей в образовательном процессе. - СПб.: СпецЛит, 199
- Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т.Фокина // Дошкольное воспитание. - 1999.-№ 1.-с.35–38.
- Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 1992.
- Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада / Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1995.
Познавательное развитие
- Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Зима, зимние забавы (От 2 до 7 лет) СПб: Паритет, 2005. – (Грамматика в играх и картинках) Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Посуда: От 2 до 7 лет СПб.: Паритет, 2004. - 32с. - ("Грамматика в картинках)
- Богуславская, З. М. Окружающий мир в дидактических играх [Текст]/ З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1991.
- Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. КолесниковойМ: Издательский центр «Академия», 2005
- Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова Балашов: Николаев, 2005.
Математика
- Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. М. : Просвещение, 1990.
- Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002. — 479 с. - (Коррекционная педагогика)
- Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Под. ред. Будько Т.С. ; Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина Брест: Издательство БрГУ, 2006. - 46 с.
- Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст]/ Л. А. Венгер, М. О. Дьяченко. – М. : Просвещение, 1989.
- Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст]/ Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина. – М. : Просвещение, 1988.
- Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1983.
- «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
- Дьяченко, М. О. Чего на свете не бывает [Текст]/ М. О. Дьяченко, Е. Л. Агеева. – М. : Просвещение, 1991.
- «Играем в числа» - серия пособий
- Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах
- Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста М., Просвещение, 1974.
- Левитас Г.Г. «Нестандартные задачи по математике для дошкольников» 2015г
- Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.
- «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
- «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
- «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
- Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005 г. - 208 с.