Презентация достижений
Предварительный просмотр:
Троценко С.А. учитель технологии Таловской школы-интерната.
Использование НИТ - как средство повышения технической компетентности учащихся.
Современная эпоха требует от человека высокой активности, мобильности, технической грамотности и владения современными информационными технологиями, так как не только в производственных процессах, но и в повседневной жизни все большее место занимают различные технические и электронные устройства, призванные упростить и облегчить нам труд.
Компьютерные и информационные технологии позволяют не только повысить производительность труда и качество продукции на производстве, но и существенно улучшить качество усвоения учебного материала учащимися в образовательном процессе, повысить их технологическую грамотность. «Использование новых информационных технологий в преподавании курса «технология»» тема моего самообразования в течение последних двух лет. Результаты моей работы в этом направлении я и хочу представить вашему вниманию.
Новые информационные технологии (НИТ), применяемые мною при преподавании предмета «технология», можно разделить на два направления:
- Методические средства, используемые при подготовке и проведении урока учителем.
- Обучающие средства, с которыми работают учащиеся на уроке.
Давайте рассмотрим каждое направление белее подробно. К методическим средствам можно отнести: аудио- и видеофрагменты, специальные обучающие фильмы, компьютерные презентации, составленные непосредственно к конкретному уроку, интерактивная доска, электронный опрос учащихся или, другими словами, компьютерное тестирование, применение специальных программ на различных этапах урока, применительно к конкретной ситуации.
К обучающим средствам я отношу программные обеспечения, позволяющие активизировать продуктивную деятельность учащихся в усвоении программного материала: - обучающие программы «3D Компас», «Астра «Раскрой», средства «Майкрософт», но они в базовой версии даже не могут показать половины возможностей данных программ.
Исходя из народной мудрости «пришел, увидел, победил», напрашивается вывод, что воздействие различных раздражителей улучшает запоминание преподносимой информации. Технические термины и понятия требуют не только их восприятие на «слух» , но и их полное понимание и осмысление их значения. Поэтому технологический процесс для полного понимания необходимо увидеть воочию.
Планируя урок я готовлю методическое обеспечение изложения нового материала в необходимой форме: презентация по теме урока, методический портфель в программе «технология», различные сайты всемирной паутины.. Использование медиасредств активизирует внимание учащихся, что в свою очередь способствует более прочному усвоению излагаемого материала. В итоге дети белее свободно оперируют техническими понятиями, имеют представление о ходе различных технологических процессов, объяснить которые словесными методами довольно тяжело: в качестве примера можно взять лазерную резку металла. Словами не расскажешь, а посмотрев видео фрагмент в программе «Технология» получаем полное понимание этого процесса.
Электронный опрос по теме значительно экономит время на уроке, провоцирует активизацию внимания, является практикой работы на компьютере.
Введение творческих проектов в программу нашего предмета предъявляет определенные требования к их оформлению, которое без использования информационных технологий на хорошем уровне невозможно. Готовя пояснительную записку, дети работают с различными программами «Майкрософт», выполняют чертежи и объемные модели деталей с помощью программы «3D Компас», «Астра-Раскрой».
С работой в этих программах я знакомлю учащихся на уроках по подготовке описания выполняемого проекта.
В результате пояснительные записки, выполненные учениками набирают максимум баллов на районных и областных предметных олимпиадах, где учащиеся нашей школы выступают довольно успешно, занимая призовые места и входят в число призеров.
Но главным результатом применения новых информационных технологий я считаю повешение технической компетентности учащихся, социализации и адаптации учащихся к современной жизни, так как использование НИТ требует от них большей самостоятельности, активности, творческой деятельности, позволяет работать с реальными программными продуктами, используемыми в действующем современном производстве, помогает в профессиональном самоопределении. С применением ИКТ ребята знакомятся во время экскурсий на производственные предприятия.
ГООУ «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
«Использование НИТ - как средство повышения технической компетентности учащихся»
(Выступление на публичной презентации результатов
педагогической деятельности и инновационной работы педагогических работников Таловского муниципального района)
Троценко Сергей Александрович,
учитель технологии Таловской школы-интерната.