Мои уроки
Здесь я размещаю свои уроки
6 класс Десятичное приближение обыкновенных дробей.
6 класс Отношение
Урок на Городской конкурс "Времен связующая нить: урок в школьном музее"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-й урок по теме Десятичное приближение обыкновенных дробей. | 454.33 КБ |
1-й урок по теме "Отношение" | 1.04 МБ |
Урок на Городской конкурс "Времен связующая нить: урок в школьном музее" | 69.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите какие виды дробей вы знаете ? С какими десятичными дробями мы знакомы? Что записывается в скобках у бесконечной десятичной периодической дроби? Как преобразовать обыкновенную дробь в десятичную? Какая дробь называется правильной? Какая дробь называется неправильной?
Как найти часть от числа? Как найти число по его части? Назовите разряды натуральных чисел Назовите разряды десятичных дробей Сформулируйте правило округления чисел
Какие из данных дробей являются десятичными конечными, а какие бесконечными? 2 3 12 20 1 5 Назовите какие дроби имеют период и назовите его 12,14(3) 0,(72) 3,12 1,234646…
Округлите числа а) до десятых б ) до сотых в ) до десятков:
19.11.2015 Десятичное приближение обыкновенной дроби. Классная работа
Оказывается, бесконечные десятичные дроби также можно округлять. Например: а ) округлим до десятых 0,(3) = б ) округлим до тысячных 3, 23(6) = в) округлим до сотых 0,(13) = 0,3333…. ≈ 0,3 3,236666…. ≈ 3,237 0,131313…. ≈ 0,13
А теперь новое задание, преобразуем дробь в периодическую и округлим полученный результат до тысячных. Число 0,578 называют десятичным приближением дроби и записывается = 0,578.
Давайте попробуем найти десятичные приближения дроби в следующих примерах. Десятичное приближение до десятых Десятичное приближение до сотых 0,6 0,58
А теперь поработаем с учебником. № 561(1,4); № 568(2,4); № 570 Сам. раб Вариант-1 №561(2,5) Вариант-2 № 561(3,6)
Домашнее задание П. 18 № 562(1,4); № 569(1,2); № 573
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок математики в школьном музее «Вехи памяти».
(Урок в виртуальном музее по математике в 5 классе).
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Рябенко Л.Ю.
2. Класс: 5. Дата: 13.04.2016 г. Предмет: математика.
3. Тема урока: «Десятичные дроби, закрепление материала». По учебнику «Математика», 5 класс, Виленкин Н.Я.
4. Тип урока: урок закрепления знаний. Интегрированный урок. Включает: математику, историю, интерактивные средства работы в музее.
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): закрепление и углубление знаний, полученных на уроке математики. Продолжить работу над задачами, создать условия для развития наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
1. Образовательные:
- совершенствовать навыки действий с десятичными дробями;
- знакомство с биографией Николая Боброва;
- вспомнить единицы измерения, единицы масс;
- совершенствовать навыки работы с уравнениями;
- создать условия для развития наблюдательности, умения анализировать;
- сравнивать, делать выводы;
- формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их.
2. Развивающие:
- развитие познавательной активности учащихся;
- наблюдательность;
- развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в группе);
- развивать мышление, воображение, внимание;
- развить коммуникативные навыки обучающихся.
3. Воспитательные:
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения;
- воспитание гражданственности и патриотизма;
- воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки;
- расширить кругозор, словарный запас, воображение.
6. Форма урока: урок в виртуальном музее с элементами интерактивных технологий. Урок посвящён, жизни и боевому пути выпускнику школы №1429 (бывшей №342) – Боброву Николаю Александровичу и другим выпускникам-добровольцам нашей школы.
7. Место проведения: школьный музей «Вехи памяти» ГБОУ «Школы «1429 имени Героя Советского Союза Н.А. Боброва.
8.Оборудование для урока: мультимедийный проектор, компьютер, экран, сантиметр, весы
9. Экспонаты, используемые на уроке: пилотка, гимнастерка, ремень, ранец, перчатки, компас и т.д.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | |||||||||||
Постановка темы. | 5 | Подведение детей к формулированию темы урока. | Работа с экспозицией музея. | Наблюдение, проблемная ситуация. | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует, формулирует вопросы, определяет совместно с обучающимися тему урока. | Записывают в рабочий лист, сравнивают, объясняют, формулируют тему урока. | |||||||||||
Работа со старой картой | 2 | Выявление обучающимися явных признаков на карте, развитие умения находить улицы, места на карте. | Карта на слайде презентации. | Наблюдение, работа с презентацией. | Ф | Указывает объект наблюдения, задаёт вопросы. | Называют явные элементы карты. | |||||||||||
Решение загадки. | 1 | Актуализация на том, что и во время войны люди продолжали жить | Загадка о музыкальном инструменте военных лет | Смена видов деятельности, отгадывание, контроль. | И | Выбирает читающего загадку. | Читают вслух загадку, записывают ответ, сверяют с ответом в презентации | |||||||||||
Решение задач | 7 | Вспомнить единицы измерений, действия с десятичными дробями | Задачи в рабочем листе. | Решение, контроль. | И+Г | Организует работу, проверку выполнения задания. | Решают задачи. Слушают, изучают экспонаты музея. | |||||||||||
Знакомство с экспонатами музея | 4 | Знакомство с экспонатами музея, решение ребуса. | Решение ребуса. | Разгадывание, работа с презентацией. | И | Организует решение ребуса. | Слушают, решают ребус. | |||||||||||
Продолжение знакомство с экспонатами музея | 7 | Рассматриваем одежду бойца. | Задачи на рабочем листе | Решение, контроль. | И+Г | Организует работу, проверку выполнения задания. | Решают задачи. Слушают, изучают экспонаты музея. | |||||||||||
Продолжение знакомства с жизнью солдат | 3 | Исследование экспонатов школьного музея. | Изучение экспозиции музея. | Изучение, рефлексия. | И+Ф | Рассказывает, задаёт вопросы. | Рассматривают экспозицию школьного музея | |||||||||||
Решение задач | 8 | Действия с десятичными дробями, проценты, дроби | Задачи в рабочем листе. | Решение. | И | Организует работу, проверку выполнения задания. | Решают задачи. | |||||||||||
Продолжение знакомства с биографией Н.Боброва | 5 | Заключительный рассказ о Н.Боброве | Рассказ о Н.Боброве | Изучение, ответы на вопрос. | И+Ф | Ключевые вопросы после рассказа. | Рассказ о Н.Боброве, подготовленный одним из учащихся класса. Слушают, отвечают на вопрос. | |||||||||||
Подведение итогов | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. | Вопросы. | Рефлексия, контроль | Ф | Задает вопросы | Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления от урока. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.