Мои уроки

Рябенко Людмила Юрьевна

Здесь я размещаю свои уроки

6 класс Десятичное приближение обыкновенных дробей.

6 класс Отношение

Урок на Городской конкурс "Времен связующая нить: урок в школьном музее"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

19.11.2015 6 класс Устный счет.

Слайд 2

Назовите какие виды дробей вы знаете ? С какими десятичными дробями мы знакомы? Что записывается в скобках у бесконечной десятичной периодической дроби? Как преобразовать обыкновенную дробь в десятичную? Какая дробь называется правильной? Какая дробь называется неправильной?

Слайд 3

Как найти часть от числа? Как найти число по его части? Назовите разряды натуральных чисел Назовите разряды десятичных дробей Сформулируйте правило округления чисел

Слайд 4

Какие из данных дробей являются десятичными конечными, а какие бесконечными? 2 3 12 20 1 5 Назовите какие дроби имеют период и назовите его 12,14(3) 0,(72) 3,12 1,234646…

Слайд 5

Округлите числа а) до десятых б ) до сотых в ) до десятков:

Слайд 6

19.11.2015 Десятичное приближение обыкновенной дроби. Классная работа

Слайд 7

Оказывается, бесконечные десятичные дроби также можно округлять. Например: а ) округлим до десятых 0,(3) = б ) округлим до тысячных 3, 23(6) = в) округлим до сотых 0,(13) = 0,3333…. ≈ 0,3 3,236666…. ≈ 3,237 0,131313…. ≈ 0,13

Слайд 8

А теперь новое задание, преобразуем дробь в периодическую и округлим полученный результат до тысячных. Число 0,578 называют десятичным приближением дроби и записывается = 0,578.

Слайд 9

Давайте попробуем найти десятичные приближения дроби в следующих примерах. Десятичное приближение до десятых Десятичное приближение до сотых 0,6 0,58

Слайд 11

А теперь поработаем с учебником. № 561(1,4); № 568(2,4); № 570 Сам. раб Вариант-1 №561(2,5) Вариант-2 № 561(3,6)

Слайд 12

Домашнее задание П. 18 № 562(1,4); № 569(1,2); № 573


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урок математики в школьном музее «Вехи памяти».

(Урок в виртуальном музее по математике в 5 классе).

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Рябенко Л.Ю.

2. Класс: 5. Дата: 13.04.2016 г.  Предмет: математика.

3. Тема урока: «Десятичные дроби, закрепление материала». По учебнику «Математика», 5 класс, Виленкин Н.Я.

4. Тип урока: урок закрепления знаний. Интегрированный урок. Включает: математику, историю, интерактивные средства работы в музее.

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): закрепление и углубление знаний, полученных на уроке математики. Продолжить работу над задачами, создать условия для развития наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

1. Образовательные:

- совершенствовать навыки действий с десятичными дробями;

- знакомство с биографией Николая Боброва;

- вспомнить единицы измерения, единицы масс;

- совершенствовать навыки работы с уравнениями;

- создать условия для развития наблюдательности, умения анализировать;

- сравнивать, делать выводы;

- формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их.

2. Развивающие:

- развитие познавательной активности учащихся;

- наблюдательность;

- развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

- развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в группе);

- развивать мышление, воображение, внимание;

- развить коммуникативные навыки обучающихся.

3. Воспитательные: 

- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения;

- воспитание гражданственности и патриотизма;

- воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки;

- расширить кругозор, словарный запас, воображение.

6. Форма урока: урок в виртуальном музее с элементами интерактивных технологий. Урок посвящён, жизни и боевому пути выпускнику школы №1429 (бывшей №342) – Боброву Николаю Александровичу и  другим выпускникам-добровольцам нашей школы.

7. Место проведения: школьный музей «Вехи памяти» ГБОУ «Школы «1429 имени Героя Советского Союза Н.А. Боброва.

8.Оборудование для урока: мультимедийный проектор, компьютер, экран, сантиметр, весы

9. Экспонаты, используемые на уроке: пилотка, гимнастерка, ремень, ранец, перчатки, компас и т.д.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Постановка темы.

5

Подведение детей к формулированию темы урока.

Работа  с экспозицией музея.

Наблюдение, проблемная ситуация.

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует,  формулирует вопросы, определяет совместно с обучающимися тему урока.

Записывают  в рабочий лист, сравнивают,  объясняют, формулируют  тему урока.

Работа со старой картой

2

Выявление обучающимися явных признаков на карте,  развитие умения находить улицы, места на карте.

Карта на слайде презентации.

Наблюдение, работа с презентацией.

Ф

Указывает объект наблюдения, задаёт вопросы.

Называют явные элементы карты.

Решение загадки.

1

Актуализация на том, что и во время войны люди продолжали жить

Загадка о музыкальном инструменте военных лет

Смена видов деятельности, отгадывание, контроль.

И

Выбирает читающего загадку.

Читают вслух загадку, записывают ответ, сверяют с ответом в презентации

Решение задач

7

Вспомнить единицы измерений, действия с десятичными дробями

Задачи в рабочем листе.

Решение, контроль.

И+Г

Организует работу, проверку выполнения задания.

Решают задачи.

Слушают, изучают экспонаты музея.

Знакомство с экспонатами музея

4

Знакомство с экспонатами музея, решение ребуса.

Решение ребуса.

Разгадывание, работа с презентацией.

И

Организует решение ребуса.

Слушают, решают ребус.

Продолжение знакомство с экспонатами музея

7

Рассматриваем одежду бойца.

Задачи на рабочем листе

Решение, контроль.

И+Г

Организует работу, проверку выполнения задания.

Решают задачи.

Слушают, изучают экспонаты музея.

Продолжение знакомства с жизнью солдат

3

Исследование экспонатов школьного музея.

Изучение экспозиции музея.

Изучение, рефлексия.

И+Ф

Рассказывает, задаёт вопросы.

Рассматривают экспозицию школьного музея

Решение задач

8

Действия с десятичными дробями, проценты, дроби

Задачи в рабочем листе.

Решение.

И

Организует работу, проверку выполнения задания.

Решают задачи.

Продолжение знакомства с биографией Н.Боброва

5

Заключительный рассказ о Н.Боброве

Рассказ о Н.Боброве

Изучение, ответы на вопрос.

И+Ф

Ключевые вопросы после рассказа.

Рассказ о Н.Боброве, подготовленный одним из учащихся класса.

Слушают, отвечают на вопрос.

Подведение итогов

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

Вопросы.

Рефлексия, контроль

Ф

Задает вопросы
об услышанном на уроке. Спрашивает, интересуется.

Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления от урока.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.