ЕГЭ

Рябенко Людмила Юрьевна

ЕГЭ и ГВЭ-11

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:
Русский язык
Математика
Физика
Химия
История
Обществознание
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Биология
География
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Литература

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.

Сдать можно любое количество предметов из списка.
 
Полезные сайты:
 
 
 
 
 
 
Рекомендации родителям по психологической подготовке к сдаче ЕГЭ

 

     Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов.

1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на  

    экзамене. Внушайте ему мысль, что количество балов не является  

    совершенным измерением его возможностей.

2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена – это

    отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу

    возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями

    и «сорваться».

3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто

    из домашних не мешал.

4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

5. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте

    различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте

    ребенка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных  

    и устных экзаменов.

6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка  

    ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не

    носит часов, обязательно  дайте ему часы на экзамен.

7.   Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

8.   Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте

      перегрузок.

9.   Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба,

      творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

10. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он

      должен отдохнуть и как следует выспаться.

11. Не критикуйте ребенка после экзамена.

12. Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и

      обеспечить ему подходящие условия для занятий.

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ   РЕКОМЕНДАЦИИ

  учащимся 9-х и 11-х КЛАССОВ ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА

В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ

 

Уважаемые выпускники!

 

Прежде чем давать Вам психологические рекомендации, необходимо заметить, что даже если Вы будете сдавать экзамен не в своей школе:

• Вас встретят доброжелательные педагоги,

• Каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами,

• На все организационные вопросы Вы сможете получить ответы у педагогов.

Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратитесь к школьному психологу – он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием.

Следует выделить три основных этапа:

• подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом,

• поведение накануне экзамена,

• поведение собственно во время экзамена.

 

Подготовка к экзамену:

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
Накануне экзамена
  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
  Во время тестирования
  • В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
  • В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.
  • При получении результатов тестирования ты имеешь право, если не согласен с оценкой, подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

 

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!

 

 

ПCИХОЛОГИЧЕСКИЕ   РЕКОМЕНДАЦИИ 

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, ГОТОВЯЩИХ ДЕТЕЙ  

9-х и 11-х КЛАССОВ К  СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА

В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ

 

 

  • Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.

 

  • Помогайте избежать ошибок.

 

  • Поддерживайте выпускника при неудачах.

 

  • Помогайте подростку поверить в себя и свои способности.

 

  • Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена.

 

  • Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.

 

  • Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников.

 

Психофизиологические особенности– это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

 

 

 

УДАЧНЫХ ЭКЗАМЕНОВ!