Аттестация педагогических работников

Рябенко Людмила Юрьевна

Сегодня очень много вопросов возникает при подготовке учителя к повышению квалификации (первая или высшаяя).

Внимание!!!

Прием заявлений на аттестацию в 2014-2015 учебном году осуществляется только в электронном виде!

Для всех педагогических работников образовательных организаций города Москвы с сентября 2014 года прием осуществляется через Московский регистр качества образования (МРКО).
Для педагогических работников организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, которые не имеют персональных кабинетов в МРКО, с сентября 2014 года открыт прием заявлений через сайт МЦКО. Ссылка для подачи заявки
В бумажном виде документы на аттестацию не принимаются!

Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности

В соответствии с ст. 48. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон «Об образовании в РФ») педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

Согласно ст. 49. Закона «Об образовании в РФ» аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Аттестация педагогических работников на квалификационную категорию

15 июня 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

К сведению педагогических работников и администрации образовательных организаций
Департаментом государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийским Профсоюзом образования подготовлены разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276.
Разъяснения разработаны в виде ответов на вопросы в целях единообразного применения Порядка аттестации.
Разъяснения адресованы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования и региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
Разъяснения являются методическим руководством для единообразного применения Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Информация с сайта МЦКО

Документы для ознакомления:

Алгоритм подачи заявления на аттестацию (не ТОП-400)

Аттестация в Москве

Участие образоваттельного учреждения и педагога в новой технологии проведения процедуры аттестации с использованием инструментария МРКО

Новый порядок аттестации

Разъяснения по экспертному заключению

Особенности экспертизы профессиональной деятельности педагога с учетом требований нового порядка аттестации (три архивных файла, скачать все, потом распаковывать)

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие образования на 2013-2020 гг. Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, является СОСТОЯНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА на всех его уровнях

Слайд 2

Введение нового порядка аттестации С 15 июня 2014 г. вступил в силу НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, утвержденный приказом Минобрнауки РФ № 276 от 7 апреля 2014 года

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста. О пределение необходимости повышения квалификации педагогических работников. П овышение эффективности и качества педагогической деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников. У чет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций. О беспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы. Новый порядок аттестации

Слайд 4

На сегодняшний день вопросы аттестации педагогических работников образовательных организаций регулируются: Нормативно-правовая база аттестации Трудовым кодексом Российской Федерации Статьей 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минобрнауки РФ № 276 от 07.04.2014 Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678

Слайд 5

Новый закон «Об образовании» Статья 49. Аттестация педагогических работников Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность . Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти , в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта РФ , педагогических работников муниципальных и частных организаций , осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Нормативно-правовая база аттестации

Слайд 6

В оспитатель И нструктор-методист Инструктор по труду Инструктор по физической культуре К онцертмейстер Л огопед Мастер производственного обучения М етодист Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования П едагог-библиотекарь П едагог-организатор П едагог-психолог П реподаватель Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший вожатый С тарший воспитатель С тарший инструктор-методист С тарший методист С тарший педагог дополнительного образования С тарший тренер-преподаватель Т ренер-преподаватель Т ьютор У читель У читель-дефектолог У читель-логопед Номенклатура должностей педагогических работников и должностей руководителей образовательных организаций, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678 Нормативно-правовая база аттестации

Слайд 7

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на педагогического работника должно содержать следующие сведения: фамилию, имя и отчество (при наличии); наименование должности на дату проведения аттестации; дату заключения по этой должности трудового договора; уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; информацию о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Новый порядок аттестации Аттестация педагогических работников в целях подтверждения их СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМЫМ ДОЛЖНОСТЯМ

Слайд 8

Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые , подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. Педагогические работники, ИМЕВШИЕ высшую квалификационную категорию, СРОК ДЕЙСТВИЯ КОТОРОЙ ИСТЕК, ИМЕЮТ ПРАВО подавать заявление на высшую квалификационную категорию. Новый порядок аттестации Аттестация педагогических работников в целях УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Слайд 9

Педагогические работники, которым при проведении аттестации ОТКАЗАНО в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию НЕ РАНЕЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ ГОД со дня принятия комиссией соответствующего решения. Новый порядок аттестации Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

Слайд 10

КООРДИНАТОР организует изучение педагогическими работниками образовательных организаций нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов по аттестации педагогических работников; принимает заявления педагогических работников на аттестацию в целях установления квалификационной категории в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии Министерства по аттестации и обеспечивает полноту и правильность заполнения заявлений; формирует списки аттестуемых педагогических работников (далее – аттестуемых) в целях установления квалификационной категории на бумажном и электронном носителях; передаёт заявления педагогических работников и списки аттестуемых в отдел аттестации работников образовательных учреждений Министерства (далее – отдел аттестации); взаимодействует с региональным научно-методическим центром экспертной оценки педагогической деятельности при государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» (далее – Центр) и педагогическими работниками по вопросам организации проведения экспертизы ; письменно сообщает аттестуемым о дате и времени проведения экспертизы. Инструкция по процедуре аттестации На подготовительном этапе:

Слайд 11

ОТДЕЛ АТТЕСТАЦИИ готовит проект распорядительного акта Министерства об утверждении состава аттестационных комиссий и внесении изменений в состав аттестационных комиссий по мере необходимости; готовит проект распорядительного акта Министерства об утверждении состава экспертных групп при аттестационных комиссиях в срок до 1 сентября текущего учебного года и внесении изменений в состав экспертных групп при аттестационных комиссиях по мере необходимости; принимает от координатора списки и заявления педагогических работников на аттестацию в целях установления квалификационной категории в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии; систематизирует и направляет списки и заявления педагогических работников в Центр для организации работы экспертных групп . Инструкция по процедуре аттестации На подготовительном этапе:

Слайд 12

ЦЕНТР организует и координирует работу экспертных групп; обеспечивает взаимодействие между экспертами и аттестуемыми по вопросу определения даты и времени проведения экспертизы; сообщает координатору о дате и времени проведения экспертизы педагогических работников; разрабатывает инструкции, методические рекомендации и контрольно-измерительные материалы для проведения экспертной оценки уровня квалификации аттестуемых педагогических работников. Инструкция по процедуре аттестации На подготовительном этапе:

Слайд 13

Экспертные группы работают в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии и Положением об экспертной группе, утверждённым приказом министра образования Московской области Инструкция по процедуре аттестации На экспертном этапе:

Слайд 14

КООРДИНАТОР принимает экспертные заключения об оценке уровня квалификации аттестуемых от экспертов и передает их в Центр. ЦЕНТР принимает экспертные заключения об оценке уровня квалификации аттестуемых от координаторов не позднее, чем за 15 дней до заседания аттестационных комиссий; готовит информационную справку по итогам проведения экспертиз для отдела аттестации; анализирует рекомендации, указанные экспертами, обобщает их и выносит на решение аттестационных комиссий; формирует банк данных по аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей). Инструкция по процедуре аттестации На заключительном этапе:

Слайд 15

ОТДЕЛ АТТЕСТАЦИИ готовит аттестационные материалы на педагогических работников к заседаниям аттестационных комиссий ; оповещает членов аттестационных комиссий и аттестуемых, изъявивших желание присутствовать на заседании аттестационной комиссии (через координатора), о времени и месте заседания аттестационных комиссий; организует проведение заседаний аттестационных комиссий в соответствии с графиком прохождения аттестации; на основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников готовит распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой (высшей) квалификационной категории; размещает распорядительный акт Министерства о результатах аттестации педагогических работников об установлении им первой (высшей) квалификационной категории на официальном сайте Министерства образования Московской области в сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней со дня издания указанных приказов. Инструкция по процедуре аттестации На заключительном этапе:

Слайд 16

Итак, НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ предусматривает: передачу полномочий по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности на уровень образовательных организаций; отмену оформления результатов аттестации в форме аттестационного листа; размещение на официальном сайте Министерства образования Московской области результатов работы аттестационной комиссии; запрет продления действия квалификационных категорий; закрепление полномочий аттестационных комиссии организаций давать рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы , установленных в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС и профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью , выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности; новый порядок аттестации применяется при аттестации педагогических работников всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей . Инструкция по процедуре аттестации



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

на учителя  общеобразовательной организации, реализующей программы основного общего и среднего общего образования

              _        

Фамилия, имя, отчество аттестуемого

Приложение 1

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о продуктивности образовательной деятельности педагога
(диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся)
(информация предоставляется педагогом)

1.1.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией  

(качество  знаний с учетом статуса образовательной организации см. Примечание)

Место для таблицы, диаграммы или графика с  краткой аналитической сопроводительной информацией ( ~ вывод)

1.2.

Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией  

Место для таблицы, диаграммы или графика с  краткой аналитической сопроводительной информацией ( ~ вывод)


Примечание:   Информация для заполнения пункта 1.1. экспертного заключения  
(«Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»)

Уровни качества знаний учащихся  с учетом статуса образовательной организации

Статус  образовательной организации

Профиль/предметная область

Уровни качества знаний учащихся

Низкое

Среднее

Высокое

Для образовательных организаций  повышенного статуса, а также общеобразовательных школ с лицейскими и/или гимназическими классами
(по предметам профильной направленности)

Профиль/профильные предметы образовательных организаций

естественнонаучный, технический

39% и ниже

от 40%  до 69%

70 % и выше

социально-экономический, гуманитарный

59% и ниже

от 60% до 79%

80% и выше

технология, музыка, ИЗО, физкультура

59%  и ниже

от 60%  до 85%

86 % и выше

Для общеобразовательных школ, а также для образовательных организаций  повышенного статуса по непрофильным предметам

Непрофильные предметы образовательных организаций  повышенного статуса

предметы естественнонаучной, технической направленности

32% и ниже

от 33% до 55%

56 % и выше

предметы социально-экономической, гуманитарной  направленности

40% и ниже

от 41% до 65%

66% и выше

технология, музыка, ИЗО, физкультура

54% и ниже

от 55% до 79%

80%  и выше

Общеобразовательные школы без профиля

32% и ниже

от 33% до 65%

66 % и выше

Для общеобразовательных организаций с классами компенсирующего обучения

Без профиля

19% и ниже

от 20% до 29%

30% и выше


1.3.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Место для таблицы, диаграммы или графика с  краткой аналитической сопроводительной информацией ( ~ вывод)

1.4.

Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Место для таблицы, диаграммы или графика с  краткой аналитической сопроводительной информацией ( ~ вывод)


Вид итоговой

аттестации учащихся

Годы

обучения

Среднерегиональные результаты

Продуктивность
образовательной деятельности педагога

Общее кол-во обучаемых

 в 9/11кл.

Кол-во уч-ся, сдавших
ОГЭ/ ЕГЭ

Результаты уч-ся

(средние данные по годам)

Результаты итоговой аттестации в форме ОГЭ

(средние данные за межаттестационный период)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

среднее за период

Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ

(средние данные за межаттестационный период)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

среднее за период


Приложение 2

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о продуктивности деятельности педагога по развитию учащихся

 (указывать наиболее значимые результаты)

(заполняется педагогом)

2.1.

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах

Уровень олимпиады, название

Результат (указывать количество, победителей, призеров, участников).

 Название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ либо подтверждающая справка от администрации обр. организации

2.2.

Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету):

  • конкурсы,
  • турниры,
  • выставки и др.

Форма (конкурсы, турниры, выставки и др.),
уровень, название, год

Результат (указывать количество, победителей, призеров, участников).

 Название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ либо подтверждающая справка от администрации обр. организации

2.3.

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции,
семинары и др.

Название,  уровень (обр.орг.,

муниципальный и др.), год участия

Результат, количество участников


Приложение 3

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о результатах деятельности педагога в качестве классного руководителя  (заполняется экспертом)

1-й критерий

Работа с учащимися

Показатели:

регулярное проведение классных часов

 Подтверждающие документы:

план воспитательной работы, конспекты классных часов и др.;

  • организация и проведение воспитательных мероприятий (концерты, праздники, конкурсы, выставки, КТД, акции и т.п.)

Подтверждающие документы: планы и отчеты по воспитательной работе, циклограммы мероприятий, сценарии мероприятий, фотоматериалы,  видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, учет участия школьников в мероприятиях;

  • формирование и развитие классного коллектива (работа с активом класса, органами классного ученического самоуправления, распределение поручений, организация дежурств, создание классного уголка, выпуск классных газет, ведение летописи класса и др.)

Подтверждающие документы: план подготовки актива класса (актива ученического самоуправления), циклограмма деятельности актива  класса, учёт общественных поручений и др.;

  • создание  условий для  развития познавательных интересов учащихся, расширения их кругозора (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры;  организация экскурсий, походов,  посещений театров, выставок и др.)

Подтверждающие документы:

  • учет занятости школьников в учреждениях дополнительного образования, участия (членства) в общественных детских организациях, детских движениях и др. (высокий уровень – охват 80-100% учащихся);
  • планы и отчеты, циклограммы мероприятий, фотоматериалы и др.

 2-й критерий

Изучение личности школьника, классного коллектива (осуществляемое классным руководителем без участия специалистов социальных и психологических служб)

Показатели:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития (результаты обучения в виде оценки знаний; результаты обучения и воспитания в виде социальных, моральных качеств, профессиональной направленности личности);

Подтверждающие документы: диагностические материалы, анкеты, тесты, аналитические справки, рекомендации, динамика уровня воспитанности  и др.

  • определение состояния и перспектив развития классного коллектива Подтверждающие документы: план (программа) изучения классного коллектива, материалы диагностик и др.

3-й критерий

Работа с родителями учащихся и лицами их заменяющих

Показатели:

  • проведение родительских собраний

Подтверждающие документы: 

протоколы родительских собраний;

  • организация и курирование работы родительского комитета

Подтверждающие документы: 

список родительского комитета, протоколы заседаний;

  • организация просветительских мероприятий для родителей (лектории, конференции, круглые столы, диспуты, дискуссии, деловые игры и др.)

Подтверждающие документы: 

планы и отчеты, циклограммы мероприятий, фотоматериалы и др.;

  • вовлечение родителей в воспитательные мероприятия класса (праздники, концерты, открытые классные часы, походы, экскурсии, КТД и др.)

Подтверждающие документы: сценарии мероприятий, фотоматериалы,  видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, учет участия родителей в мероприятиях;

  • посещение детей из группы риска

Подтверждающие документы: журнал посещений

  • индивидуальное и групповое консультирование

Подтверждающие документы: журнал консультаций

4-й критерий

Взаимодействие
с учителями-предметниками, педагогом-психологом, социальным педагогом и др. участниками УВП

Показатели:

  • посещение уроков, контроль успеваемости

Подтверждающие документы: аналитические справки и др.

  • содействие освоению школьниками образовательных программ (приглашение учителей-предметников на родит. собрания; организация малых педсоветов, совещаний, консультаций, бесед; участие в организации и проведении предметных недель, конкурсов, олимпиад; содействие учителям-предметникам в осуществлении индивидуального подхода  к учащимся и др.);

Подтверждающие документы: журналы консультаций, протоколы, справки и др.

  • взаимодействие со специалистами социальных и психологических служб (социально-психолого-педагогическая диагностика учащегося, класса, совместные консультации, участие в психолого-педагогических консилиумах поддержка детей, попавших в сложные жизненные ситуации и др.);  

Подтверждающие документы: результаты диагностики, журналы консультаций;

  • отсутствие школьников, состоящих на внутришкольном учете, в КДН, ОПН или работа, направленная на сокращение их количества

Подтверждающие документы: учетные карточки обучающегося, семьи, планы индивидуальной воспитательно-профилактической работы и др.

5-й критерий

Ведение документации классного руководителя

Показатели:

  • наличие планов и отчетов по воспитательной работе

Подтверждающие документы: план воспитательной работы, утвержденный администрацией школы, циклограммы мероприятий по разным направлениям работы, отчетные и  аналитические материалы, результаты мониторинговых исследований;

  • наличие общих сведений об учащихся

Подтверждающие документы: папка классного руководителя, содержащая основные сведения об учащихся, напр., социальный паспорт  класса и др.;

  • своевременное и аккуратное введение документации классного руководителя

Подтверждающие документы: классный журнал, дневники,

Итого кол-во баллов

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Не ведется

Ведется эпизодически

Ведется в полном объеме,  системно и комплексно

Не ведется

Ведется эпизод.

Ведется  систем. и комплек.

Не ведется

Ведется эпизодич.

Ведется в системно и комплексно

Не взаимодействует

Взаимод. эпизодически

Взаимод.

системно и комплексно

Не ведется

Ведется эпизод.

Ведется  систем. и комплек.

Максим

кол-во баллов

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

200


Приложение 4

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о результатах деятельности педагога по формированию здорового образа жизни учащихся  (заполняется экспертом)

1-й критерий

Просветительская работа по формированию здорового
образа жизни учащихся

Показатели:

  • внедрение информации о ЗОЖ в тематику учебного предмета/мероприятия

Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование по предмету, конспекты уроков,  видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, дидактический и раздаточный материал;

и/или

  • Ведение тематического курса по формированию ЗОЖ

(элективный курс, факультатив, уроки  здоровья и др.)

Подтверждающие документы: программа, конспекты, дидактический и раздаточный материал и др.;

  • Проведение классных часов по здоровьесберегающей тематике

Подтверждающие документы:

план воспитательной работы, конспекты классных часов, дидактический и раздаточный материал и др.;

  • выступления на н/практ. конф., семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов и др., публикации в печати, в т.ч. на сайте профильных изд-в,  публич. предс. собст. опыта на сайте и др.

Подтверждающие документы:

программы, справки, сертификаты, др.

 2-й критерий

Здоровьесберегающая
организация учебно-воспитательного процесса

Показатели:

  • обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических условий (в  соответствии с СанПиНами);
  • обеспечение оптимальной учебной нагрузки на уроке и при определении объема задания на дом (предотвращение перегрузок, переутомления);
  • грамотное использование технических средств обучения (в соответствии с СанПиНами);

обеспечение учащихся достаточной физической нагрузкой (вводная гимнастика до учебных занятий, динамические паузы, использование различных методик/технологий по восстановлению психофизиологических  ресурсов организма);

  • создание благоприятного психологического климата (стиль преподавания, наличие эмоциональных разрядок и др.)

3-й критерий

Внеурочная деятельность физкультурно-оздоровительного характера

Показатели:

  • проведение мероприятий физкультурно-оздоровительного характера

(«Неделя  здоровья»,

«Час здоровья», «Тропинки здоровья»,  соревнования, спартакиады, конкурсы, турниры, выставки, туристические походы;  работа  в оздоровительных лагерях;  участие в жюри конкурсов,  экспертных и апелляционных комиссиях, н/пр. конференциях учащихся; викторины, ярмарки, праздники и другие мероприятия, посвященные здоровью).

Подтверждающие документы:

копии/выписки из приказов, справки, план воспитательной работы, программы мероприятий, отчетные документы, фотографии и пр.

  •  школьники, посещающие  физкультурно-оздоровительные секции, кружки (в %) при наличии классного руководства

4-й критерий

Диагностика
эффективности здоровье-сберегающей деятельности

Показатели:

  • проведение мониторинга по следующим критериям (представление первоначальных и конечных результатов в сравнительном порядке):
  • знания, умения и навыки ведения ЗОЖ, мотивация к ведению ЗОЖ;
  • динамика состояния  здоровья школьников:

а) уровня физического развития;  

б) нервно-психической устойчивости (напряжение, тревожность и др.);

в) заболеваемости (данные проф.мед.осмотров, мед.справок);

  • самооценка учащимися состояния здоровья;
  • другое.

Подтверждающие документы:

результаты мониторинга (диаграммы, графики, аналитическая справка и др.)

5-й критерий

Взаимодействие с семьей учащихся
и иными участниками
образовательного процесса
(школьным психологом, социальным педагогом, школьным врачом и др.)

Показатели:

  • проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций по здоровьесберегающей тематике с привлечением вышеуказанных специалистов;

Подтверждающие документы:

протоколы род. собраний,  журнал консультаций.

  • привлечение родителей к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Подтверждающие документы:

план  воспитательной работы, фото, видеоматериалы и др.)

  • содействие формированию индивидуального здоровья учащегося с привлечением вышеуказанных специалистов (посредством ведения дневника здоровья учащегося, дневника наблюдения  за здоровьем, паспорта  здоровья и др.);
  • проведение диагностики с привлечением вышеуказанных специалистов (результаты   тестирования, анкетирования, заключения мед/осмотров, документация отчетно-аналитического характера и др.)

Итого кол-во баллов

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Не ведется

Ведется

эпизодически

Ведется системно и комплексно

Не

обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспечивается в полном объеме

Не проводятся

Проводятся эпизодически.

Ведется системно и комплексно

Не проводится

Проводит частично,

эпизодич.

Ведется системно и комплексно

Не

 взаимодействует

Взаимодейст.

эпизодически

Взаимодейст.

системно и комплексно

Максимал.

количество баллов

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

200


Приложение 5

  1. ОЦЕНКА УРОВНЯ

продуктивности использования педагогом образовательных технологий

(заполняется экспертом)

п/п

Название
образовательной технологии

1-критерий

Теоретические знания
образовательных
технологий

на основе анализа информации, представленной в таблице  «Образовательные технологии в практической деятельности пед.работника», портфолио  и собеседования с аттестуемым педагогом

Показатели:

- концептуальность

(научная база);

- системность (логичность, целостность);

- процессуальность

(организация учебного процесса: методы и формы);

- эффективность

(положительная динамика результата)

2-й критерий

Практическое владение образовательными
технологиями

на основе анализа и само-анализа открытого урока/ мероприятия (конспекта, видеоматериала, отзыва на урок/мероприятие)

Показатели:

- целесообразность и

оптимальность

применения технологии ;

- управляемость

процессом обучения;

- завершенность

действий в УВП;

- результативность

достижения  запланированной цели урока/мероприятия

3-й критерий

Разработка
учебно-методического материала

на основе анализа учебно-методического (дидактического, наглядного материала и т.д.), созданного пед. работником за межаттестационный период

Показатели:

- адекватность учебно-методического материала, применяемой технологии;

- соответствие требованиям к образовательным средствам (нормы СанПиНов, учет психовозрастных особенностей обучающихся и воспитанников и др.)

4-й критерий

Трансляция
собственного опыта

на основе собеседования с администрацией обр.орг., руководителем ШМО

Показатели:

наличие следующих материалов (за межаттестационный период):

- документы ШМО, отчетно-аналитическая документация администрации, подтверждающая деятельность педагога по распространению опыта по реализации  технологии;

- портфолио аттестуемого педагогического работника (раздел «Продуктивность и эффективность методической деятельности»)

5-й критерий

Совершенствование образовательной технологии. Наличие авторской разработки образовательной технологии и ее применение в УВП

Показатели:

- авторская технология, разработанная аттестуемым педагогом  в  рукописи, имеющая положительную внешнюю рецензию

и/или

- публикация, описывающая применение авторской образовательной технологии

Итого кол-во баллов за
технологию

Баллы

не суммируются

Баллы

не суммируются

Баллы

не суммируются

Баллы

не суммируются

Баллы

не суммируются

Материал не предст.

Предст.

элементы

Предст.

систем

Не владеет

Владеет частично

Владеет в полном объеме

Не соотв. требов.

Соответ. частично

Соответ. в полн. объеме

Не владеет

Владеет частично

Владеет в полном объеме

Нет

Частичное совершенствование

Существенное совершенствование

Макс.
кол-во баллов

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

20

100


Приложение 6

  1. ИНФОРМАЦИЯ

об образовательных технологиях,

используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогом)

п/п

Название
образовательной  технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной  технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной деятельности

Результат использования
образовательной  технологии


Приложение 7

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о продуктивности методической деятельности педагога (указывать наиболее значимые результаты)

(заполняется педагогом)

3.3.1.

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

Название и вид методической продукции (программа, конспект, сценарий и др.) 

Год

3.3.2.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера) и др.

Тема выступления

Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата

3.3.3.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Тема открытого урока занятия, мероприятия, мастер-класса и др.

Уровень, место и дата проведения мероприятия

3.3.4.

Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств *

Название, выходные данные, объем

(в  п. л. или стр.)

Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.). В  электронной версии указать  сайт профильного издательства

3.3.5.

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте  

Адрес сайта,
уровень
(профессиональный, собственный)

Тема, год публикации

3.3.6.

Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности  *

Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (обр.орг., муниципальный и др.), тема

Название, № и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

3.3.7.

Участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, аттестационных комиссий (до 2011 г.), предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, жюри профессиональных конкурсов, постоянно действующих семинарах,   и др.

Название и уровень (обр.орг, муниципальный и т.д.) комиссий,  жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.

Название, № и дата приказа о назначении / создании, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

3.3.8.

Руководство методическими объединениями *

Название  методического объединения, уровень

Название, № и дата приказа о назначении

3.3.9.

Участие в работе экспертных комиссий по проверке экзаменационных работ
ОГЭ/ ЕГЭ  *

Наименование экспертной комиссии

Реквизиты справки,  подтверждающей участие аттестуемого педагога в работе экспертных комиссий (ОГЭ/ЕГЭ) 

3.3.10

Участие в деятельности  экспертных групп по аттестации  *

Название предмета (для эксперта), предметной экспертной группы (для председателя экспертной группы) 

Название, № и дата приказа о назначении, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

3.3.11

Участие в профессиональных
конкурсах  *

Название профессионального конкурса, уровень (обр.орг., муниципальный и др.), год участия

Результат (победитель, призер, участник)

3.4.  Награды

3.4.1.

Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности

Наименование награды

Подтверждающие документы (оригинал или заверенная ксерокопия награды, копия приказа или выписка из приказа или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня)

Орган, выдавший награду

Год
получения награды


Приложение 8

  1. ИНФОРМАЦИЯ

О результатах оценки  собственного профессионального сайта педагога  (заполняется экспертом)  

1-й  критерий

Качество информационного
наполнения сайта

Показатели:

  • наличие информационных зон для воспитанников, коллег,  родителей;
  • наличие методических материалов, используемых  в учебном процессе;

Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование, конспекты мероприятий и др.

  • использование различных форм представления информации (текст, фотографии, видео и др.)
  • наличие ссылок на образовательные сайты и ресурсы, а также сайты коллег-учителей;
  • соответствие информационных  материалов общепризнанным научным фактам, этическим нормам  и законодательству РФ;
  • наличие раздела новостей;
  • отражение информации о последних обновлениях

2-й  критерий

Удобство интерфейса

 Показатели:

  • наличие понятного меню на каждой странице сайта;
  • присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу;
  • удобство навигации (доступ к любой странице сайта требует не более трех кликов);
  • наличие карты сайта;
  • наличие элемента   поиска информации по сайту;
  •  наличие возможности скачать и распечатать документы

3-й  критерий

Привлекательность
дизайна сайта

Показатели:

  • наличие авторских оригинальных дизайнерских решений без использования стандартных шаблонов;
  • использование для страниц сайта единого стиля (шрифты, заставки, оформление);
  • использование для страниц сайта единой цветовой палитры;
  • наличие и вписывание баннеров и логотипов  в дизайн сайта;
  • обеспечение стилистически целостного  художественного впечатления;
  •  гибкость дизайна (подстраивается под разрешение экрана)

4-й  критерий

Интерактивность
сайта

Показатели:

  • наличие контактной информации  для личной переписки с посетителями;
  • наличие форума и/или гостевой книги;
  • наличие разделов опросов и голосований;
  • наличие на сайте баннера, определяющего его рейтинг, например,  в системе Openstat (http://rating.openstat.ru/) и др.

5-й  критерий

Продолжительность
существования сайта

Подтверждающие документы:

  • справка о создании сайта  от администрации ОУ, электронное письмо о
    регистрации сайта на хостинге;
  • определение даты создания с помощью систем проверки сайтов http://www.2ip.ru, http://mainspy.ru/otvet_servera  и др.

Итого кол-во баллов

Баллы  не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Не

соответствует

Соответствует

частично

Соответствует в полном объеме

Не соблюдается

Соблюдается частично

Соблюдается  в полном объеме

Не соответствует

Соответствует частично

Соответствует в полном объеме

Не обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспеч. в полном объеме

менее 1 года

от 1 до 3 лет

3 и более года

Максимал.

кол-во
баллов

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

20

20

60

120

200


Приложение 9

  1. ИНФОРМАЦИЯ

об образовании педагога и его профессиональном развитии

(заполняется педагогом)

Образование аттестуемого педагогического работника         Таблица 1.

№ п/п

Наименование образовательной
организации и ее местонахождение

Документ об образовании

(наименование, серия, номер, дата),

справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации)

Годы

обучения

Квалификационное
направление, специальность

Курсы повышения квалификации, стажировка         Таблица 2.

№ п/п

Тема
курсов повышения квалификации,

стажировки

Место
прохождения

Название организации, осуществляющей
повышение квалификации

Сроки
прохождения

Название и

№ документа

(заполняется при

завершении обучения)

Количество часов

Второе профессиональное образование, переподготовка *        Таблица 3.

№ п/п

Вид обучения

(второе профессиональное образование, переподготовка)

Название
специальности

Место
прохождения

Название организации,

осуществляющей
обучение

Сроки

прохождения

Название и

№ документа

(заполняется при

завершении обучения)

Количество часов

(на момент
аттестации)

Профессиональное научное развитие *        Таблица 4.

Годы обучение

в аспирантуре

(в  межаттестационный период)

Удостоверение о сданных кандидатских экзаменах (установленной формы)  либо справка об обучении в аспирантуре (номер, год, организация, выдавшая документ)

Ученая степень/ звание

Год получения и номер диплома

о присвоении ученой степени/ звания

Код научной специальности