Методические разработки
В данном разделе содержатся планы работ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный план работы в младшей группе (дети 3-4 лет)
Тема недели: «Дикие животные»
Итоговое мероприятие: оформление книги «Дикие животные»
День недели дата | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/ организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 01.02.16 | Восприятие художественной литературы и фольклора «Лесные жители» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.«Художественно-эстетическое развитие» -Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования - Упражнять в словообразовании 2.«Познавательное развитие» Формировать представления детей о жителях леса 3. «Речевое развитие» - Развивать у детей способность внимательно слушать литературное произведение -Продолжать формировать представление детям о жанре литературной сказки - Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества 4.«Физическое развитие» - Способствовать укреплению здоровья детей посредствам физ.минутки Методы и приемы: Практические: - Д/и «Кто быстрее соберет» - П/и «Яблоко», «У медведя во бору» Наглядный: - показ иллюстраций к сказке Словесные: - чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» - загадка о яблоке. Материалы и оборудование: игрушки - медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, фрукты и овощи. Логика образовательной деятельности (конспект по теме недели № 1) Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре) | Утро Беседа «Дикие животные». Цель: Формировать представления детей о диких животных средней полосы. Д/и «Живое – неживое». Цель: Закреплять представления детей о внешнем виде, среде их обитания. Строительные игры «Теремок». Цель: Учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. И/р с Ваней С., Лерой А. по развитию речи (обучение рассказыванию). Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку р.н. «Теремок», составляя короткий рассказ совместно со взрослым. Прогулка 1 Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о дереве: особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев И/р с Сергеем С. , Ваней П., Лерой В. по физическому развитию. Цель: продолжать развивать дальность броска Игры с выносным материалом П/и «Мы - веселые ребята». Цель: Развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий, слушать команду воспитателя. Вечер Чтение стихов о диких животных Цель: Познакомить детей со стихами о животных. Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания. Игра-упражнение «Путешествие Лисы» Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Настольно-печатные игры: «Разложи картинки». Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение детей сравнить утреннюю и вечернюю погоду. И/р с Любой Ф., Олесей К., Сашей Б. по физическому развитию. Цель: продолжать развивать дальность броска Игры с выносным материалом Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: Формировать умение детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | Внесение альбома «Дикие животные» Внесение дидактической игры «Собери картинку. Дикие животные» Наборы игрушек диких животных Конструктор Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки | Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в средней полосе России |
Вторник 02.02.16 | Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие к лесным зверям» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. «Познавательное развитие» - Формировать представления детей о диких животных - Развивать умение находить сходство и различия между ними - Закреплять представления детей о строении тела, среде обитания и питания. 2. «Речевое развитие» - активизировать словарный запас дошкольника 3. «Социально-коммуникативное развитие» - развивать представления взаимодействовать друг с другом в совместных играх 4. «Физическое развитие» - Способствовать укреплению здоровья детей с помощью игровых упражнений. - Развивать ловкость, внимание, умение действовать согласно текста. Методы и приемы: Практические: Д/и «Кто где живет?», физ.минутка «Кто где живет?», сюрпризный момент, создание художественного продукта - лепка зайца, П/и «У медведя во бору» Наглядные: рассматривание иллюстраций с дикими животными, прослушивание, показ. Словесные: беседа, чтение сказки «Лиса, волк и медведь», загадывание загадок Материалы и оборудование - следы животных (вырезанные из бумаги); - цифры от 1 до 3; Логика образовательной деятельности (конспект по теме недели № 2) Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре) | Утро Рассматривание игрушки медведя Цель: закреплять представления детей о его внешнем виде и о среде обитания. П/и «У медведя во бору». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. Д/и по развитию речи «Сравни разных медвежат». Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. И/р с Катей О. по звуковой культуре речи. Цель: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить произносить звук долго, на одном выдохе. Прогулка 1 Наблюдение за автобусом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду и называть основные части транспортного средства.
И/р с Костей П., Лизой А., Алиной Г.по физическому развитию. Цель: закрепить умение перешагивать через лежащее на снегу препятствие Игры с выносным материалом П/и «Мы - веселые ребята». Цель: развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий, слушать команду воспитателя. Вечер Выкладывание из счетных палочек «Деревья». Цель: формировать умение выкладывать деревья из счетных палочек по показу педагога. С/р игра «Медвежата». Цель: развивать у детей способности принять на себя роль животного. Д/и «Морковки для зайчат». Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. Этюд «Мы медведя испугались» Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Цель: Продолжать учить узнавать птиц, называть части тела И/р с Любой Ф., Ваней П. по физическому развитию. Цель: закрепить умении катания на санях Игры с выносным материалом Подвижная игра «Зайцы и Лисичка». Цель: закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. | Внесение иллюстрированных книг «Дикие животные» Внесение атрибутов для игры с перевоплощением «Лиса» Маски диких животных Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки | Предложить родителям рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных Предложить по играть в игру «Назови семью» Папа – медведь, Мама – медведица, Сын – медвежонок. и т.д. |
Среда 03.02.16 | Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) Изобразительная деятельность/ Конструирование «Мишка косолапый» (рисование) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. «Художественно-эстетическое развитие» - вызвать у детей желание нарисовать медведя по трафарету (обводке) - учить раскрашивать по контуру методом «тычка» - закреплять представления цвета (коричневый), прививать интерес к рисованию разными способами 2. «Речевое развитие» активизация словаря прямоугольный, высокий - низкий, прямая линия 3. «Познавательное развитие» - развивать чувство формы и цвета. 4. «Физическое развитие» - активизация двигательной деятельности через физминутку Методы и приемы: Практические: физминутка «Мишка вылез из берлоги», Д/упр «Найди жилище медведя», создание художественного продукта – рисование «Миша косолапый» Наглядные: просмотр презентации о медведях Словесные: отгадывание загадок Материалы и оборудование: Мишка-игрушка, рисунок-образец, листы с контуром медведя, кисти №3, коричневая и черная гуашь по количеству детей. Логика образовательной деятельности (конспект по теме недели № 3) | Утро Д/и по сенсорному развитию «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. Дорисуй геометрическую фигуру Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Театр.-игровая деятельность «Стоит в поле теремок». Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. И/р с Артемом П. д/и «Найди и назови». Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. Прогулка 1 Наблюдение за деревьями Цель: воспитывать бережное отношение к природе. И/р с Костей П., Лизой А., Алиной Г. по физическому развитию. Цель: закреплять умение прыгать между кеглями «змейкой» на двух ногах Игры с выносным материалом Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: Продолжать учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Вечер Д/и «Назови маму и детеныша». Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой». Цель: познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми. Игра-путешествие «Чьи следы в лесу? » Цель: Формировать умение детей распознавать следы животных. И/р с Ваней П. по математике. Цель: закреплять умения находить предмет в пространстве. Прогулка 2 Наблюдение за погодой дня. Цель: Продолжать формировать представления о зиме. И/р с Сергеем С. , Ваней П., Лерой В. по физическому развитию. Цель: продолжать развивать дальность броска Игры с выносным материалом П/и «У медведя во бору». Цель: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. | Фигурки животных, модели леса Спортивный инвентарь для полосы препятствий «Лесная тропа» Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки Лопатки, ведерки, формочки, санки, ледянки | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям вместе с детьми вспомнить загадки о диких животных |
Четверг 04.02.16 | Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. «Познавательное развитие» - познакомить детей с порядковым счётом до 5 - формировать умение различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?» - совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине - обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки - способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно - систематизировать знания о геометрических фигурах 2. «Социально-коммуникативное развитие» - способствовать формированию навыка договариваться между собой - способствовать формированию умения выражать свою точку зрения 3. «Физическое развитие» - способствовать формированию выразительности движений. - продолжать формировать умение передавать простейшие действия по тексту физминутки Методы и приемы: Практические: мал.п/и «Выполни действие», игры: «Высокий-низкий», «Разложи поровну», «Сложи фигуру» физминутка «1,2,3,4,5» Наглядные: икт презентация «Осенний лес», картинки к загадкам Словесные: загадывание загадок Материалы и оборудование: мольберт, магниты, картинки: высокий и низкий домики, вырезанные фигурки животных, геометрические фигуры, цифры до 5, по количеству детей – двухполосная линейка, разрезные геометрические фигуры. Логика образовательной деятельности (конспект по теме недели № 4) Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре) | Утро Д/и с предметами ближ. окр. «Лисичкины подружки». Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. Упражнение «Мойдодыр» Цель: Развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным. Работа в книжном уголке Цель: Формировать умение детей рассматривать книги, сидя за столом. И/р с Машей С. д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. Прогулка 1 Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми Цель: Способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений. И/р с Любой Ф., Олесей К., Сашей Б.по физическому развитию. Цель: продолжать развивать дальность броска Игры с выносным материалом П/и «Мы - веселые ребята». Цель: Развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий, слушать команду воспитателя. Вечер Д/и «Собери картинку. Дикие животные». Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Конструирование «Теремок». Цель: Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями. И/р с Аней С. игра-упражнение «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку». Цель: способствовать развитию самоуважения детей. Компьютерная презентация «Дикие животные». Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании. Прогулка 2 Наблюдение «Следы на снегу» . Цель: Учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц. И/р с Костей П., Лизой А., Алиной Г.по физическому развитию. Цель: закрепить умение перешагивать через лежащее на снегу препятствие. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Зайцы и Лисичка». Цель: Продолжать закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. | Иллюстрации «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве» Маски животных Конструктор Лопатки, ведерки, формочки, санки, ледянки Лопатки, ведерки, формочки, санки, ледянки | Посоветовать родителям прочитать Е.Чарушин «Что за зверь» |
Пятница 05.02.16 | Коммуникативная деятельность «прогулка по лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать культуру общения - Формировать умение слушать рассказы товарищей, не перебивая говорящего. 2. «Речевое развитие» - Закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детёнышей, частей тела, жилищ - Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста. 3. «Физическое развитие» - Способствовать приобретению детьми опыта в разных видах деятельности детей: координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Методы и приемы: Практические: Д/и «Кто, где живет», «Кто, чей ребенок», физ.минутка «Девочка по лесу шла» Наглядные: рассматривание предметных и сюжетных картинок Словесные: загадывание загадок Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, мягкие игрушки диких животных, разрезанные на части картинки животных, карточки с силуэтами диких животных, макет жилищ диких животных, дидактические игры. Логика образовательной деятельности (конспект по теме недели № 5) Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | Утро Упражнение «Голоса животных». Цель: Развивать моторику речевого аппарата. Театрализованная деятельность по украинской народной сказки «Рукавичка». Цель: Познакомить детей с содержанием сказки, помочь им запомнить героев сказки. Д/и «Чья мама?». Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. И/р с Ильей М. по изодеятельности Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы. Прогулка 1 Наблюдение за играми старших детей Цель: Продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми. И/р с Любой Ф., Ваней П. по физическому развитию. Цель: закрепить умении катания на санях Игры с выносным материалом Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: Продолжать учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер Хороводная игра «Мы по лесу идем» Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Настольно-печатные игры «Кто что делает». Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания. Хозяйственно – бытовой труд «Наведение порядка в группе» Цель: поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие. И/р с Дианой В. д/и «Расскажи, кто такой». Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных. Прогулка 2 Наблюдение за снегом, экспериментирование: «На варежке снег не тает, а на ладошке - тает». Цель: продолжать закреплять представления о свойствах снега. И/р с Костей П., Лизой А., Алиной Г.по физическому развитию. Цель: закреплять умение прыгать между кеглями «змейкой» на двух ногах.
Игры с выносным материалом Подвижная игра «Зайцы и Лисичка». Цель: Продолжать закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. Настольные игры (лего, пазлы). Иллюстрация Ю. Васнецова к сказке «Три медведя». Лопатки, ведерки, формочки, санки, ледянки Лопатки, ведерки, формочки, санки, ледянки | Порекомендовать родителям разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! Д/и «Кто где живет» Лиса живет в норе. Белка в дупле и т.д. |
Тема недели: «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие: оформление книги «Животные жарких стран»
День недели дата | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/ организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 08.02.16г. | Восприятие художественной литературы и фольклора «Жители Африки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. «Познавательное развитие» Формировать представления детей о животных Африки 2. «Речевое развитие» - Развивать у детей способность внимательно слушать литературное произведение. -Продолжать формировать представление детям о жанре литературной (авторской) сказки. - Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. - Способствовать формированию связной речи. 3. «Физическое развитие» - Способствовать укреплению здоровья детей с помощью игровых упражнений. - Развивать ловкость, внимание, умение действовать согласно текста. Методы и приемы: Практические – физ.минутка «У жирафа пятна- пятна», Д/и «Веселый зоопарк» Наглядные - показ альбома «Животные жарких стран» Словесные - чтение стихотворения «В жарких странах носороги», загадка о животных жарких стран. Материалы и оборудование: альбом «Животные жарких стран», игрушки - слона, жирафа, тигра, льва, обезьяны, носорога. Логика образовательной деятельности (конспект по теме недели № 1) Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре) | Утро Д/и «Чудесный мешочек». Цель: обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать животное. Беседа «Как люди заботятся о диких животных?». Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках, зоопарках. Д/и «Какой зверь». Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных. И/р по сенсорному развитию с Сашей З. и Степаном З. «Большой - маленький». Цель: закрепить умение выделять предмет по величине. Прогулка 1 Наблюдение за снегирем. Цель: расширять представления о пролетных птицах Игры с выносным материалом Подвижная игра «Дед Мороз». Цель: развитие двигательной активности, подражательности, координации движений, общей моторики, эмоциональной отзывчивости. Вечер Чтение стихов о животных жарких стран. Цель: Познакомить детей со стихами о животных жарких стран. И/р с Аней С., Димой К., Дашей С. по развитию речи с «Кто на картинке?». Цель: закреплять в речи названия различных животных. С/р игра «Мы ходили в зоопарк». Цель: дать знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке. Работа в уголке природы: наблюдение за рыхлением комнатных растений. Цель: продолжать учить детей наблюдать за работой взрослого, помогать ему. Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение детей сравнить утреннюю и вечернюю погоду. И/р с Олеся Ф., Олесей К., Сашей Б. по физическому развитию. Цель: продолжать развивать умение кататься на санях Игры с выносным материалом Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | Альбома «Животные жарких стран» Экологическая игра «Кто, где живет» Фигурки животных Конструктор Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки
| Предложить родителям посетить зоопарк или посмотреть программу о животных жарких стран |
Вторник 09.02.16 | Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие к лесным зверям» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. «Познавательное развитие» - Формировать представления детей о животных жарких стран - Развивать умение находить сходство и различия между ними - Закреплять представления детей о строении тела, среде обитания и питания. 2. «Речевое развитие» - развитие диалогическую форму речи - создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника 3. «Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх 4. «Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение штриховать рисунок на заходя за контур 5. «Физическое развитие» - Способствовать укреплению здоровья детей с помощью игровых упражнений. - Развивать ловкость, внимание, умение действовать согласно текста. Методы и приемы: Практические: Д/и «Где, чья мама?», физ.минутка «Чудесное превращение», сюрпризный момент, игра-забава «Веселые обезьянки» Наглядные: рассматривание презентации с изображением животных жарких стран, прослушивание «Голоса животных», показ. Словесные: беседа, чтение стихотворения «Как рисунок не раскрашен…», загадывание загадок Материалы и оборудование - презентация с изображением жизни животных жарких стран, кукла Незнайка, игрушечные животные небольшого размера, - цифры от 1 до 4; - материал для штриховки (на каждого ребенка: карандаш, лист с изображением слона). Логика образовательной деятельности (конспект по теме недели № 2) Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре) | Утро Игры «Шнуровки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. П/и «Кот и воробышки» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь прогулочной площадки. И/р с Сергеем С. , Ваней П., Лерой В. по физическому развитию. Цель: закреплять умение ходьбы по снежному валу прямо удерживая равновесие Д/и «Хорошо – плохо». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с животными. Прогулка 1 Исследовательская деятельность. Цель: Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны.
И/р с Костей П., Лизой А., Алиной Г.по физическому развитию. Цель: закрепить умение бросать снежки в даль Игры с выносным материалом П/и «Мы - веселые ребята». Цель: развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий, слушать команду воспитателя. Вечер Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности – предложить детям раскраски по теме недели. Цель: упражнять в умении раскрашивать картинки не заходя за линии. И/р по звуковой культуре речи с Лерой Ш. , Аней С. д/и «Песня - песенка». Цель: развивать речевой слух, умение произносить звуки по подражанию. С/р игра «Построим зоопарк для зверей». Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, умение обыгрывать постройку. П/и «Снег идет». Цель: учить детей соблюдать правила игры, продолжать развивать умение делать повороты вокруг себя. Прогулка 2 Наблюдение за птицами зимой. Цель: Продолжать учить узнавать птиц, называть части тела И/р с Любой Ф., Ваней П. по физическому развитию. Цель: Закрепить умение прыгать между кеглями «змейкой» на двух ногах Игры с выносным материалом П/и «Не поется птицам без небес». Цель: Формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. Продолжать учить внимательно, слушать команду воспитателя. | Д/пособие «Парные картинки» Маски животных для перевоплощения «Зоопарк» Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки | Предложить родителям рассмотреть иллюстрации с изображением животных жарких стран |
Среда 10.02.16 | Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) Изобразительная деятельность/ Конструирование «Жираф» (аппликация) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. «Художественно-эстетическое развитие» - вызвать у детей желание делать аппликацию - учить детей делать аппликацию из рваной цветной бумаги - закреплять представления цвета (коричневый), прививать интерес к аппликации 2. «Речевое развитие» продолжать активизировать словарь прямоугольный, высокий - низкий, прямая линия 3. «Познавательное развитие» - развивать чувство формы и цвета. 4. «Физическое развитие» - активизация двигательной деятельности через физ.минутку Методы и приемы: Практические: физ.минутка «Бегемот», Д/и «Подбери признак», создание художественного продукта – аппликация «Жираф» Наглядные: просмотр презентации о жирафах. Словесные: отгадывание загадок Материалы и оборудование: Жираф-игрушка, аппликация -образец, листы с контуром жирафа, кисти для клея, коричневая цветная бумага Логика образовательной деятельности (конспект по теме недели № 3) | Утро Д/и «Охотники». Цель: Упражнять детей использовать навыки классификации животных. Игрушки с вкладышами – животные жарких стран, «волшебный домик», шнуровки. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость. С/р игра «Мы ходили в зоопарк». Цель: дать знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке, учит включаться в коллективную игру. И/р по развитию речи с Димой Ч., Лерой Ш. наст. игра. «Лото - животные». Цель: развивать речь, обогащать словарный запас. Прогулка 1 Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к природе. И/р с Костей П., Лизой А., Алиной Г.по физическому развитию. Цель: закреплять умение перешагивать через лежащее на снегу препятствие Игры с выносным материалом П/и «Дед Мороз». Цель: развитие двигательной активности, подражательности, координации движений, общей моторики, эмоциональной отзывчивости. Вечер Д/и «Назови маму и детеныша». Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться». Цель: закреплять желание самостоятельно одеваться и раздеваться. И/р с Димой Ч., Лерой Ш. предложить «Волшебный домик». Цель: развивать мелкую моторику, продолжать формировать умение подбирать фигуры по цвету и форме. Дыхательная гимнастика «Дыхание». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Прогулка 2 Наблюдение за погодой дня. Цель: продолжать формировать представления о зиме. И/р с Сергеем С. , Ваней П., Лерой В. по физическому развитию. Цель: продолжать развивать умение кататься со снежной горы Игры с выносным материалом П/и «У медведя во бору». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. | Фигурки животных для самостоятельного обыгрывания Спортивный инвентарь для полосы препятствий «Джунгли» Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки | Предложить родителям вместе с детьми вспомнить загадки о животных жарких стран |
Четверг 11.02.16 | Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Зов Джунглей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. «Познавательное развитие» -продолжать формировать у детей с порядковому счёту до 5 - продолжать формировать умение различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?» - продолжать совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине - обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки - способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно - систематизировать знания о геометрических фигурах 2. «Социально-коммуникативное развитие» - способствовать формированию навыка договариваться между собой - способствовать формированию умения выражать свою точку зрения 3. «Физическое развитие» - способствовать формированию выразительности движений. - продолжать формировать умение передавать простейшие действия по тексту физ.минутки Методы и приемы: Практические: мал.п/и «Выполни действие», игры: «Высокий-низкий», «Разложи поровну», «Сложи фигуру» физ.минутка «Бегемот» Наглядные: икт презентация картинки к загадкам Словесные: загадывание загадок Материалы и оборудование: мольберт, магниты, картинки: высокий и низкий домики, вырезанные фигурки животных, геометрические фигуры, цифры до 5, по количеству детей – двухполосная линейка, разрезные геометрические фигуры. Логика образовательной деятельности (конспект по теме недели № 4) Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре) | Утро Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?». Цель: уточнить чем питаются, внешние признаки, их строение. Упражнение «Мойдодыр». Цель: Продолжать развивать у детей навыки самообслуживания. П/и «Какой из кенгуру выше прыгнет». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. И/р с Аней С ., Дианой «Найди по описанию». Цель: закреплять умение находить предмет по описанию, развивать речь. Прогулка 1 Экскурсия по участку детского сада - рассматривание построек, выполненных старшими детьми. Цель: продолжать способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений. И/р с Любой Ф., Олесей К., Сашей Б.по физическому развитию. Цель: продолжать упражнять детей в спрыгивании с высоты 20 см. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Вечер Д/и «Собери картинку. Животные жарких стран». Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Работа в уголке природы: предложить детям рассмотреть комнатные растения их строение. Цель: закрепить знания о строении цветка. Игровая ситуация «Наши руки помогают одеваться кукле Кате». Цель: упражнять в умении одевать вещи. И/р с Сергеем С. , Лерой В. д/и «Угадай, на чем играю». Цель: развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты по их звучанию. Прогулка 2 Наблюдение «Следы на снегу». Цель: Продолжать формировать умение детей определять следы: детей, взрослых, животных и птиц. И/р с Костей П., Лизой А., Алиной Г.по физическому развитию. Цель: продолжать закрепить умение бросать снежки в даль Игры с выносным материалом Подвижная игра «Кот и воробышки» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь прогулочной площадки. |
Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки | Посоветовать родителям прочитать А. Куприна «Слон» |
Пятница 12.02.16 | Коммуникативная деятельность «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать культуру общения - Формировать умение слушать рассказы товарищей, не перебивая говорящего. 2. «Речевое развитие» - Закрепление в речи названий животных, их детёнышей, частей тела, жилищ, питания. - Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста. 3. «Физическое развитие» - Способствовать приобретению детьми опыта в разных видах деятельности детей: координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Методы и приемы: Практические: Д/и «Кто, чей ребенок», физ.минутка «Зоопарк» Наглядные: рассматривание предметных и сюжетных картинок Словесные: загадывание загадок Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки животных жарких стран, мягкие игрушки животных жарких стран, разрезанные на части картинки животных, карточки с силуэтами животных жарких стран, дидактические игры. Логика образовательной деятельности (конспект по теме недели № 5) Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | Утро Беседа: «В зоопарке». Цель: продолжать изучать животных жарких стран, рассказать детям об элементарных правилах безопасности. Упражнение «Голоса животных». Цель: Развивать моторику речевого аппарата. Театрализованная игра «Зверята». Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. И/р с Лизой А., Алиной Г. игровая ситуация «Учимся закатывать рукава». Цель: продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная И/р с Любой Ф., Ваней П.по физическому развитию. Цель: продолжать закрепить умение катания на санях Игры с выносным материалом П/и «Мы - веселые ребята». Цель: Продолжать учить внимательно, слушать команду воспитателя. Развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Вечер Игровая ситуация «Сделаем кубики чистыми». Цель: воспитывать желание помогать в наведении чистоты и порядка в игровых уголках, воспитывать трудолюбие. С/р игра «Салон красоты». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей. И/р с Димой Ч., Лерой Ш. д/у «А это, какого цвета?». Цель: развивать цветовое восприятие. Игры со строительным материалом Цель: закреплять умение делать постройки, развивать память, фантазию. Прогулка 2 Экспериментирование «Поиграем с ветерком». Цель: познакомить со свойствами ветра (движение, направление). И/р с Костей П., Лизой А., Алиной Г.по физическому развитию. Цель: закреплять умение прыгать между кеглями «змейкой» на двух ногах
Игры с выносным материалом Малоподвижная игра – забава «Обезьянки». Цель: продолжать развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку.
| Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран. Конструктор Пазлы Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки Лопатки, ведерки, формочки, сани, ледянки | Порекомендовать родителям разучить пальчиковую гимнастику «Бегемот разинул рот…»: Бегемот разинул рот — Булки просит бегемот. (Положить ладонь одна на другую, слегка округлить их. Раскрыть ладони — это бегемот разинул пасть.) Ежик вырос в десять раз Получился ... дикобраз. (Прижать ладони одну к другой, держать их вертикально. Раздвинуть пальцы и вращать ладони одну относительно другой.) Что за птица? Не летает И как песни петь не знает. Перья пышные, как мех... А бежит быстрее всех. (Страус.) (Поднять согнутую в локте руку. Сложить пальцы щепотью, большой палец соприкасается с подушечками остальных пальцев — «голова» страуса. Вращать «головой» из стороны в сторону, будто страус смотрит по сторонам.) У прохожих дрожь по коже — Это кто там ходит лежа? Злой, зеленый и зубастый — Он совсем не безопасный! (Крокодил.) (Положить ладонь на стол. Большой палец спрятать под ладонь. Указательный и мизинец — «глаза» — согнуть и прижать к среднему и безымянному пальцам.) Хобот, бивни, ростом с дом. Очень много силы в нем. Головой кивает слон, Он всем детям шлет поклон. (Сжать кулак, вытянуть только средний палец и опустить его вниз ~ это «хобот» слона. Покачать пальцем вверх-вниз.) |
Предварительный просмотр:
План профессионального саморазвития
«Развитие математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
на три года
Содержание деятельности | Сроки | Тематика | Планируемый результат | Примечание |
1 год | ||||
Подбор методической, справочной литературы | Сентябрь | Изучение документации и методической литературы по развитию математических представлений дошкольников | Повышен свой теоретический уровень профессионального мастерства и компетентность по данной теме | |
Создание дидактического комплекса для организации занятий и совместной деятельности детей и взрослых | Октябрь – ноябрь | Изготовление мини-книжек сказок на математические сюжеты: «Цифры», «Круг и квадрат» и т.д. | Совершенствовано педагогическое мастерство, повышена профессиональная активность | |
Участие в работе педагогического совета | Декабрь | «Формирование элементарных математических представлений у детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями ФГОС ДО» | Разработана консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство формирования математических представлений дошкольников» | |
Проведение открытого мероприятия для педагогов ДОУ | Январь | Проведение открытого НОД для педагогов «Снежинка» с детьми старшей группы | Совершенствовано педагогическое мастерство, повышена профессиональная активность | |
Посещение открытых мероприятий у педагогов ДОУ | Февраль | Посещение открытых НОД: -подготовительная к школе группа «Остров сокровищ» -группа компенсирующей направленности «Три медведя» -старшая группа «Путешествие в страну математики» -средняя группа «Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)» - 2 младшая группе «В гости матрешка к нам пришла» - группа раннего возраста «А у нас сегодня гости» | Повышен практический уровень профессионального мастерства и компетентность по данной теме | |
Разработка конспектов НОД по разделам основной общеобразовательной программы | Март – апрель | Помощь педагогам в разработке конспектов непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с учетом задач по ООП | Разработан методический комплекс НОД по ФЭМП с учетом задач по ООП | |
Участие в конкурсах, организуемых внутри ДОУ | Май | Организация и участие в конкурсе «Царица Математика» - разработка дидактических игр по ФЭМП для дошкольников | Разработан комплекс дидактических игр для всех возрастных групп по ФЭМП у дошкольников | |
Определение тем по самообразованию | Июнь –август | Корректировка плана по самообразованию, выявление новых документов и методической литературы по ФЭМП у дошкольников | Изучена методическая литература, ознакомлена с передовым педагогическим опытом | |
Участие в районных, городских, областных конкурсах | Сентябрь Декабрь | Участие и помощь в подготовке педагогов: -в окружном Фестивале педагогических идей для работников дошкольного образования -окружном конкурсе на лучшую методическую разработку по дошкольному образованию | Распространен опыт работы по построению образовательной деятельности по ФЭМП, повышено педагогическое мастерство | |
Участие в методических объединениях (районных, городских) | Январь | Участие в окружной зимней методической неделе «Организация различных видов детской деятельности (предметной, познавательно — исследовательской, игры конструирования, продуктивной деятельности, общения, восприятие музыки, двигательной активности) с детьми раннего и дошкольного возраста». | Обобщен педагогический опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры», повышено профессиональное мастерство | |
2 год | ||||
Создание дидактического комплекса для организации занятий и совместной деятельности детей и взрослых | Сентябрь | Разработка программы по дополнительному образованию в соответствии с ФГОС ДО | Создана дополнительная образовательная программа по ФЭМП с учетом ФГОС ДО, совершенствовано педагогическое мастерство | |
Участие в работе педагогических советов | Октябрь | «Содержание обучения элементарным математическим понятиям на различных этапах развития дошкольника» | Разработана консультация для педагогов на тему «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО», совершенствовано профессиональное мастерство | |
Участие в конкурсах, организуемых внутри ДОУ | Ноябрь | Разработка уголка по ФЭМП «Увлекательная математика» | Совершенствовано профессиональное мастерство, компетентность и активность | |
Проведение открытых мероприятий для педагогов ДОУ | Декабрь | Мастер - класс «Использование игрового занимательного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» | Методическая авторская разработка, совершенствовано профессиональное мастерство, компетентность и активность | |
Разработка мероприятий в ДОУ | Январь - февраль | Разработка общего родительского собрания в детском саду на тему «Система математического образования в ДОУ» | Разработан конспект общего родительского собрания по теме самообразования | |
Участие в методических объединениях (районных, городских) | Март | Участие в окружном семинаре «Формирование познавательных интересов и познавательных действий дошкольников в различных видах деятельности» | Обобщен педагогический опыт работы по теме «Содержание центров занимательной математики в детском саду», совершенствовано педагогическое мастерство | |
Посещение открытых мероприятий у педагогов-наставников и специалистов ДОУ | Апрель – май | - подготовительная к школе группа по теме: «Путешествие в страну великой науки - Математики» - группа компенсирующей направленности «Как помочь Буратино?» - старшая группа «Подскажем Лунтику» - средняя группа «В гости к домовому» - 2 младшая группа «В гостях у геометрических фигур» - группа раннего возраста «Поиграем с Зайкой» | Повышен практический уровень профессионального мастерства и компетентность по данной теме | |
Определение тем по самообразованию | Июнь – август | Корректировка плана по самообразованию, выявление новых документов и методической литературы по ФЭМП у дошкольников | Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом, повышение профессионального мастерства | |
3 год | ||||
Создание дидактического комплекса для организации занятий и совместной деятельности детей и взрослых | Сентябрь - октябрь | Разработка педагогического проекта по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В стране умных игр» | Разработана система работы с детьми, с педагогами и родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием | |
Участие в работе педагогических советов | Ноябрь | «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста» | Разработана авторская консультация для педагогов «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время» | |
Участие в конкурсах, организуемых внутри ДОУ | Декабрь | Лучший информационный уголок для родителей «Математика вокруг нас» | Совершенствовано профессиональное мастерство, активность | |
Посещение открытых мероприятий у педагогов-наставников и специалистов ДОУ | Январь - февраль | -подготовительная группа «Волшебный город» - группа компенсирующей направленности «В поисках клада» - старшая группа «Путешествие по математическим тропинкам» - средняя группа «Снеговик приглашает на ёлку» - 2 младшая группа «Волшебное путешествие в сказку» - группа раннего возраста «Матрёшки-крошки» | Повышен практический уровень профессионального мастерства и компетентность по данной теме | |
Проведение открытых мероприятий для педагогов ДОУ | Март | Семинар «Совершенствование мастерства педагогов в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» | Повышен практический уровень профессионального мастерства, компетентность по данной теме | |
Соотнесение основной самообразовательной программы с темой самообразовательной деятельности | Апрель - май | Описание опыта работы по выбранной теме | Собран комплект методических рекомендаций, конспектов, консультаций и т.д. по теме сообразования | |
Определение тем по самообразованию | Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на 3 года. Поиск методической литературы по выбранной теме | Повышение компетентности, профессионального мастерства по вновь выбранной теме | |
Участие в районных, городских, областных конкурсах | В течение года | В соответствии с планом работы ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» | Распространен опыт работы по построению образовательной деятельности по ФЭМП, повышена профессиональная компетентность по теме самообразования | |
Участие в методических объединениях (районных, городских) | В течение года | В соответствии с планом работы ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» | Обобщен опыт работы «Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация)», повышена профессиональная компетентность |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе «Счастье – когда вместе»
№ | Название мероприятия | Содержание (кратко) | Сроки | Ответственные |
Анкетирование «Ожидание по подготовке детей к школе» | Выявление ожиданий родителей по подготовке детей к школе | Сентябрь | Воспитатели группы | |
Оформление родительского уголка |
| Старший воспитатель Воспитатели группы Старшая медсестра | ||
Родительское собрание Семинар – практикум «Мой ребенок – будущий первоклассник» |
4. Орг. Вопросы 5. Выставка детских рисунков «Я в школе» | Заведующий СП Старший воспитатель Воспитатели группы Учитель-логопед Педагог-психолог | ||
Родительский уголок |
| Воспитатели группы Учитель-логопед Педагог-психолог | ||
Родительский уголок | 1.Консультация «Словесные игры» 2.Папка передвижка «Игры на улице с ребенком осенью» (подборка) 3. Рекомендации для родителей «Одежда детей в группе» | Октябрь | Воспитатели группы Педагог-психолог | |
Беседа «Личная гигиена дошкольника» | Формировать знания о необходимости приучать ребенка соблюдать личную гигиену и вести здоровый образ жизни | Воспитатели группы | ||
Открытый показ НОД для родителей воспитанников «Оживший осенний букет» | Дать представления родителям о различных методах и формах проведения занятий | Воспитатели группы | ||
Выставка рисунков и поделок «Осенние фантазии» | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой | Воспитатели группы | ||
Родительский уголок | 1. Консультация «Ребенок имеет право» 2. Папка-передвижка «Зачем рисовать?» 3. Консультация. «ОРЗ. Профилактика ОРЗ» | Ноябрь | Воспитатели группы Старшая медсестра | |
Осенний праздник для детей и их родителей «Чудесная пора» | Совместный досуг детей и родителей:
| Старший воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатели группы Учитель-логопед | ||
Выставка детских рисунков ко Дню Матери | Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье | Воспитатели группы | ||
Анкетирование «Детско-родительские отношения» | Изучение особенностей детско – родительских отношений в семьях | Декабрь | Педагог-психолог | |
Оформление родительского уголка | 1. Консультация «Как развивать память у детей» 2.Папка-передвижка «Новый год – домашний праздник» 3. Наглядно - информационный материал «Что наблюдать в природе зимой» | Воспитатели группы | ||
Родительское собрание «Выходные вместе» | 1.Результаты анкетирования 2.Обмен опытом родителей «А у нас…» 3. Орг. вопросы 4. Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами» | Старший воспитатель Педагог-психолог Воспитатели группы | ||
Новогодний праздник «Волшебница сказка» | Совместный досуг детей и родителей: 1.Оформление зала к празднику 2.Привлечение к изготовлению атрибутов для мероприятия 3.Привлечение родителей к участию в роли героев 4.Совместное участие детей и родителей в конкурсах, играх | Старший воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатели группы Учитель-логопед | ||
Родительский уголок | 1. Консультация «Гуляем с пользой» 2.Папка-передвижка – подборка совместных игр на прогулке зимой 3. Наглядно – информационный материал «Безопасное поведение детей на дороге» | Воспитатели группы | ||
Мини-проект «Природа зимой» | Совместное участие детей и их родителей | Воспитатели группы | ||
Развлечение для детей и их родителей «Саночный спорт» | Совместное мероприятие детей и родителей: 1.Привлечение родителей к участию в роли героев 2.Совместное участие детей и родителей в конкурсах, играх | Воспитатели группы Инструктор по физической культуре | ||
Родительский уголок | 1. Консультация «Правильная речь – успех в учебе» 2.Папка-передвижка «Наша Родина – Россия» 3. Памятка: «Искусство прощать и наказывать» | Февраль | Воспитатели группы Учитель-логопед Педагог-психолог | |
Развлечение для детей и их родителей, посвященное 23 февраля «Когда все вместе» | Совместный досуг детей и родителей: 1.Оформление зала к празднику 2.Привлечение к изготовлению атрибутов для мероприятия 3. Совместное участие детей и родителей в конкурсах, играх | Старший воспитатель Инструктор по физической культуре Воспитатели группы Музыкальный руководитель | ||
Стенгазета «Лучше папы – друга нет» | Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада | Воспитатели группы | ||
Оформление родительского уголка | 1. Наглядно - информационный материал «Что наблюдать в природе весной» 2.Папка – передвижка «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 3.Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию» | Март | Воспитатели группы Учитель-логопед Педагог-психолог | |
Родительское собрание «Будущий учитель» | 1.Встреча с учителем начальной школы 2.Дискуссия «Легко ли быть первоклассником» 3.Консультация. «Режим будущего школьника» 4.Орг. вопросы | Старший воспитатель Воспитатели группы Учитель начальных классов | ||
Праздник, посвященный международному женскому дню для детей и их родителей «Самый лучший друг» | Совместный досуг детей и родителей: 1.Оформление зала к празднику 2.Привлечение к изготовлению атрибутов для мероприятия 3.Совместное участие детей и родителей в конкурсах, играх | Старший воспитатель Воспитатели группы Музыкальный руководитель | ||
Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице» | Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы | Воспитатели группы | ||
Родительский уголок | 1. Консультация «Ребёнок и компьютер» 2. Папка-передвижка «День Победы» 3. Памятка «Прививаем детям любовь к чтению». Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме» | Апрель | Старший воспитатель Воспитатели группы | |
Индивидуальные беседы «Психологическая готовность к школе» | Оказание консультативной помощи родителям детей, у которых по результатам теста «Психологическая готовность к школе» выявлены слабые или неточные представления о школе | Педагог-психолог | ||
Мини-проект «Нас ждет Великая победа» | Привлечение воспитанников и их родителей к участию в проекте по вопросам патриотического воспитания | Старший воспитатель Воспитатели группы Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре | ||
Родительский уголок | 1. Папка-передвижка «Безопасное лето» 2. Консультация «Как тип темперамента ребёнка влияет на его готовность к школе» 3. Антропометрические данные | Май | Воспитатели группы Педагог-психолог Старшая медсестра | |
Родительское собрание «Наши достижения» | 1.Анализ усвоения ООП СП 2.Презентация достижений воспитанников в конкурсах различного уровня | Старший воспитатель Воспитатели группы Специалисты СП | ||
Выпускной бал «Детский сад. ру» | 1.Привлечение родителей к оформлению зала к празднику 2.Привлечение к изготовлению атрибутов для мероприятия 3. Совместное участие детей и родителей в конкурсах, играх Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и к участию в мероприятии | Старший воспитатель Воспитатели группы Специалисты СП | ||
Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей» | 1.Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. 2.Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы | Воспитатели группы |
Предварительный просмотр:
План музыкальной деятельности на ноябрь в старшей группе
Форма | 1 неделя «Мой город. Моя страна» | 2 неделя «Лес. Деревья» | 3 неделя «Ягоды. Грибы» | 4 неделя «Одежда, головные уборы» |
Музыкально-дидактические игры |
|
|
|
|
Игра на музыкальных инструментах | Исполнение на детских музыкальных инструментах (колокольчик, треугольник) индивидуально и небольшими группами под музыкальное сопровождение Е. Тиличеевой «Смелый пилот» | Обучение детей играть на пластинах металлофонах под музыкальное сопровождение обр. Т. Попатенко «Лиса по лесу ходила» | ||
Слушание |
|
|
|
|
Пение |
|
|
|
|
Музыкально-ритмические движения |
|
|
|
|