Конспекты
Конспекты различной направленности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поездка за подарком в магазин игрушек»
I. Задачи руководства:
- Продолжать знакомить детей с социальной действительностью
- Закреплять правила поведения в общественных местах
- Прививать элементы социального общения, развивать диалог: «кондуктор-пассажир», «продавец-консультант - покупатель», «кассир - покупатель», «директор магазина – покупатель»
- Закреплять знания детей о профессиях водителя, кассира, кондуктора, продавца-консультанта, директора магазина
- Формировать положительное взаимоотношение между детьми
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
II.Подготовка к игре:
- план подготовки к игре «Поездка за подарком в магазин игрушек»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым действиям |
Сентябрь | Изготовление приглашения Изготовление из бумаги денег, билетов и чеков Изготовление вывески с названием магазина Сбор упаковочной бумаги, коробок, бантиков, ленты Сбор различных игрушек | Показ видеоролика магазин игрушек НОД по развитию речи по теме «Профессия продавец» Предложить родителям с детьми понаблюдать в магазине за работой продавца Прослушивание песни «Любимые игрушки» Н. Разуваевой Дидактическая игра «Магазин игрушек» | Показать, как продавец пользуется кассовым аппаратом Показать, как раскладывать товар, упаковывать Игровые ситуации «Продовец-покупатель» |
2)
Сюже-ты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Магазин игрушек | Продавец-консультант | Спец. одежда
| Подготовка товара к продаже Выкладывает товар на витрину, полки | Что Вы хотите купить? Для кого вы хотите купить подарок? Я бы Вам посоветовала… Просит пройти к кассе для оплаты товара |
Покупатель | Деньги на покупку | Устанавливает очередь Общаются Соблюдают правила поведения в общественном месте, делают покупку, платят за нее Получают товары | Спрашиваю о стоимости товара | |
Кассир | Кассовый аппарат, упаковочный материал (коробки, пакеты, упаковочная бумага, бантики, ленты) | Оценивает товар Упаковывает Выдает чек за покупку | Здоровается Вам упаковать товар? Спасибо за покупку | |
Директор магазина | Значок директора магазина | Ведет диалог с детьми Помогает в выборе подарка | Чем мы можем Вам помочь? Нравится ли Вам наш магазин? Кому Вы хотите подарить игрушку? Объявляет о закрытии магазина Благодарит покупателей за покупки | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Автобус | Водитель | Руль Кепка Стулья для пассажиров | Проверка готовности автобуса к поездке Подготовка пассажиров к поездке | Просит пассажиров пристегнуть ремни Объявляет отправление автобуса |
Кондуктор | Кассовый аппарат Бумажные билеты | Принимает плату за билеты Выдает билеты за проезд | Просит заплатить за проезд Благодарит пассажира |
3) Схема игрового пространства
III. Ход игры.
1) Приемы создания интереса к игре. Воспитатель зовет детей и говорит, что когда она пришла утром в группу то на столе нашла приглашение на день рождения к кукле Маше, вот оно, читает его (Кукла Маша пишет: Здравствуйте ребята, у меня в пятницу день рождения и я Вас всех приглашаю на него). Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они пойти на день рождения? Что дарят на день рождения? Где можно взять подарок? Воспитатель предлагает поиграть в магазин подарков. Уточняется, что там есть стеллажи с разными игрушками, в таком магазине работают кассир, продавец-консультант, которые помогут определиться с выбором подарка.
2) Сговор на игру. С детьми определяем место «Магазина подарков» в группе, ставим стеллажи, расставляем игрушки на них, ставим стол, стул и кассовый аппарат для кассира, чеки на товар, пакеты для покупок, раздаем «деньги». Распределяем главные роли среди детей с помощью простой считалочки, а остальные роли по жребию.
3) Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель показывает детям игровую ситуацию: я буду продавцом-консультантом (одевает на себя спец. одежду), а вы покупателями. Ребята, проходите к витрине рассмотрите, и выбирайте игрушки, занимайте очередь у кассы. Вы уже что - то выбрали (обращается к ребенку), может Вам предложить? Для кого выбираете подарок? Я бы Вам посоветовала… Пройдите пожалуйста к кассе для оплаты покупки ). Дети занимают места согласно выбранным ролям. В магазин приходят клиенты. В процессе игры дети узнают об обязанностях кассира, продавца-консультанта.
4) Приемы поддержания и развития игры. Для этого вносятся дополнительные атрибуты (подарочные пакеты, упаковочная бумага, банты, открытки). Игра возобновляется с прежним интересом.
5) Приемы формирования взаимоотношений в игре. Воспитатель напоминает, что в игре нужно быть вежливыми друг с другом, правильно (дружелюбно) вести себя в общественном месте, быть внимательными к клиентам. Он помогает детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов. Воспитатель поощряет инициативу, творческий подход к игре.
- Окончание игры.
Воспитатель говорит, что магазин закрывается на обед
- Оценка игры.
Дети делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие подарки купили, говорят о том, что им больше всего понравилось в игре.
Дети с удовольствием включались в игру. В процессе игры вежливо и дружелюбно относились друг к другу, были справедливы при распределении ролей. Стремились аккуратно выполнять взятые на себя роли.
Детям предлагается по желанию посмотреть журналы «Какие игрушки были раньше»
Предварительный просмотр:
Конспект руководства подвижной игрой
Возрастная группа: подготовительная группа
Название: «Ловишка, бери ленту»
Задачи:
- Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
- Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.
- Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: ленты по количеству детей
Этапы | Дозировка, время | Организационно-методическое сопровождение |
приемы создания интереса к игре | 20 сек. | Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке? Загадка: Счастливей нет для бегуна момента: Вот рвется грудью финишная … (лента) |
сбор на игру | 1 мин. | Посмотрите, какие они, как вы думаете, можно с этими лентами поиграть? А ещё эти ленточки можно сделать, вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Хотите попробовать? |
объяснение правил игры (закрепление) | 1,5 мин. | Играющие, строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой. Ловишка должен вытащить ленту во время бега. Ленту нельзя держать руками. Разбегаться только по сигналу. Лишившийся ленточки отходит в сторону. Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга. |
распределение ролей (выбор водящего) | 30 сек. | Считалкой выбирается водящий: Ехал Лунтик на тележке Раздавал он всем орешки Кому раз, кому три А ловишкой будешь ты. |
раздача инвентаря и атрибутов | 30 сек. | Каждый достает по одной ленте. |
начало игры | 5 сек. | С сигнала «беги» |
проведение игры | 3-5 мин. 3-4 раза. | Воспитатель следит за ловишкой и игроками |
итог игры | 30 сек. | Ребята, игра окончена. Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый ловишка. Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать ловишке? |
усложнение | 1. Уменьшить расстояние до куда можно убегать игрокам. 2. Выбрать 2 –х ловишек. |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по двигательной деятельности на воздухе в средней группе на тему: «В гости к гному»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Совершенствовать навыки ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга
- Закреплять навыки вращения обруча на руке, упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах
- Закрепить умение пролезать в обруч
- Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке и спуску по наклонной доске, канату
- Формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
- Формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарем
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки
Материалы и оборудование:
- обручи малые (по количеству детей);
- канат;
- обручи диаметром 60см (6-7 шт.);
- две скамейки ширина 20см, высота 30см;
- фонограмма из м/фильма «Чучело-Мяучело»;
- музыкальное сопровождение.
Логика образовательной деятельности
Часть занятия | Содержание занятия | дозировка дыхание темп | Организационно-методические указания |
Вводная | Дети заходят на спортивную площадку под марш. Ходьба в колонне по одному. Перестроение Ходьба на носках руки поднять вверх. Игровое упражнение «Великаны». Перестроение Ходьба в полуприседе, руки на пояс. Бег в колонне по одному. Боковой галоп. Бег змейкой. Упражнение на восстановление дыхания. Перестроение на ОРУ Ритмическая гимнастика «Утро начинается» (музыка из м/фильма «Чучело-Мяучело»). 1. «Проснулись-потянулись» И. П. – ст., обруч хватом с боков внизу 1-2- ст. на носках, обруч вверх горизонтально; 3-4- И. П. 2. «Окошки» И. П. ст., обруч впереди вертикально 1- полуприсед с поворотом туловища направо; 2- И. П. 3- полуприсед с поворотом налево; 4- И. П. 3. «Выходи играть» И. П. - ст., руки на поясе, обруч на полу 1-4 прыжки на месте; 4. «Город улыбается» И. П. - ст. ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках 1-2- наклон, прогнувшись вправо, обруч вверх, смотреть в обруч; 3-4- И. П. 5-8- тоже в другую сторону 5. «Качели» И. П. - наклон, прогнувшись в широкой ст. ноги врозь, обруч на полу, руки в стороны 1- поворот туловища направо; 2- поворот туловища налево. 6. «Выходи играть» И. П. - обруч лежит на земле подскоки вокруг обруча 7. «Солнце поднимается» И. П. - присед, обруч хватом с боков горизонтально на полу. 1-2- ст., обруч вверх горизонтально, смотреть на обруч. 8. «Приглашаем подружиться» И. П. – ст. ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках 1-2- левая нога вперед-наружу на носок, полуприседая на правой наклон к левой, обруч вперед- книзу; 3-4- И. П. 5-8- тоже в другую сторону. | 10 с, средний 10 с, средний 10 с, средний 10 с, средний 10 с, средний 30 с, средний 30 с, быстрый 30 с, средний 2 раза, медленный 4 раза, средний 4 раза, средний 4 раза, средний, дыхание произвольное По 2 раза в каждую сторону, средний 5 раз, средний 4 раза, средний 4 раза, средний По 2 раза к каждой ноге, средний | словесное сопровождение Инструктор: «Сегодня мы отправимся в гости к гному. Живет он в волшебном лесу». Инструктор идет навстречу детям, показывая движения. Следит за осанкой детей. Спина прямая! Инструктор: «Чтоб к гному прийти, нужно парами идти. Парами стройся! Инструктор: «Великаны высокие, на носочки поднимитесь, руками к солнцу потянитесь. В колонну по одному, друг за другом стройся! » Инструктор: «В полуприседе идем, в лес зашли, идем тихонько». Спина прямая! Инструктор: «На полянку мы пришли, побежали ножки». Бегом марш! Инструктор: «По узкой тропинке пробежимся боковым галопом». Приготовились к боковому галопу. Боковым «галопом» вправо- марш! Инструктор: «Сядем в машину, поедем по извилистым дорожкам. Замедляют машины ход и остановились». Инструктор: «Ребята, перед нами камень. Не проехать, не пройти. Что нужно сделать? Правильно, убрать. Сдвинем камень, уберем с дороги». Вдох через нос, выдох через рот со звуком «у-ух». Поднимаемся на носочки. Обруч держим ровно. Спина прямая, вперед не наклоняться. Подбородок не опускать, держим обруч ровнее. Следить за положением рук. Колени выше! Обруч держим ровнее. |
Основная | ОВД - ходьба по скамейке руки в стороны; - прыжки на двух ногах из обруча в обруч - ходьба по канату приставным шагом руки на пояс. Мало подвижная игра «Великаны и гномы» | 4 раза, средний 4 раза, быстрый 4 раза, средний 2 раза Дыхание произвольное. От медленного к быстрому | Инструктор: «Идем по мостику, чтоб не упасть руки в стороны разведем. «Теперь перепрыгиваем с кочки на кочку, приземляемся мягко на полусогнутые ноги». «Перед нами узкая тропинка. Пройдем по ней боком приставным шагом, спина прямая, голову вниз не опускать». Инструктор: «Вот и пришли мы в лес, где живет гном. Пора дорогу расчищать» (дети помогают убирать обручи и канат). «А вот и гном идет, встречает нас. Здравствуй, гном! Мы пришли поиграть вместе с тобой в игру «Великаны и гномы». Водящий взрослый объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим. |
Заключи тельная | Построение в одну шеренгу. «Гуси летят». Медленная ходьба по периметру спортивной площадки. На вдох – руки поднимать в стороны. На выдох – опускать вниз с произнесением длительного звука «гу-у-у» Организованный выход со спортивной площадки. | 30 с, средний 30 с, средний 30 с, средний | В одну шеренгу становись. Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по залу шагом марш! |
Приложение
Малоподвижная игра «Великаны и гномы»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу
Ход игры: Водящий взрослый объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.
Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.
Дыхательное упражнение «Гуси летят»
Цель: формирование диафрагмального выдоха.
Ход: встать прямо, ноги на ширине плеч. На вдох – руки поднимать в стороны. На выдох – опускать вниз с произнесением длительного звука «гу-у-у».
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД в группе раннего возраста
на тему: «Подарки для ежика» (аппликация)
Интеграция образовательных направлений: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие
- учить детей наклеивать готовые формы
- учить детей наносить клей на всю поверхность
-развивать умение вытирать руки влажной салфеткой после работы с клеем
Речевое развитие
-побуждать детей звукоподражанию (звук - у)
Познавательное развитие
- закрепить представления об особенностях внешнего вида грибов
Физическое развитие
-развивать умение двигаться друг за другом, положив руки друг другу на пояс
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: движение «Паровозиком»
Практический: создание художественного продукта – аппликация
Материалы и оборудование:
На каждого ребенка: шаблон грибочка из картона, клей-карандаш, влажная салфетка
Мольберт
Игрушка ежик
Макет корзинки для коллективной аппликации
2 елки
Корзина с яблоками
Музыкальный центр
Презентация с картинками леса
Мультимедийное оборудование
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Экспериментирование с материалами и веществами | Коллективная аппликация «Грибочки для ежика» Цель: Формировать умение мазать шаблон клеем, приклеивать его на основу |
Двигательная активность | Движение «Паровозиком» Цель: Развивать умение у детей двигаться друг за другом, положив руки друг другу на пояс |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла на работу и услышала, что кто-то плачет под деревом, это был ежик, я его пригласила к нам в гости в группу. Смотрите, а вот и ежик, смотрите какой он красивый, давайте потрогаем его Воспитатель предлагает детям поздороваться с ежиком Воспитатель задает вопрос ежику: Почему он плакал утром под деревом? Воспитатель берет на руки ежика и озвучивает его: Ежик говорит, что он отправился в лес за грибами, но грибов в лесу не нашел. Воспитатель предлагает помочь ежику и найти в лесу для него много грибочков. | Создан сюрпризный момент, дети отвечают на вопрос Дети здороваются с ежиком Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы | |
2 | Воспитатель предлагает отправиться в лес на паровозике и взять ежика с собой! Воспитатель объясняет, детям, что она будет паровозиком, а они вагончиками. Паровозик готов, а вагончики готовы? Тогда в путь! У-у…! Воспитатель совместно с детьми двигается по направлению из группы в музыкальный зал под музыку «Паровозик из Ромашкино» друг за другом, положив руки друг другу на пояс | Дети внимательно слушают Дети совместно с воспитателем продвигаются вперед паровозиком Гудят как паровозики | Развивается умение двигаться друг за другом, положив руки друг другу на пояс Повторяют звук у за воспитателем |
3 | Воспитатель обращает внимание детей на то, что в лесу красиво, много берез и елочек Воспитатель спрашивает детей о том, где они могут найти грибочки? Как выглядят грибочки? Воспитатель предлагает под елочками найти грибочки | Дети рассматривают зал Дети отвечают на вопрос Дети совместно с педагогом ищут грибы под елочками | Закрепляются знания об особенностях внешнего вида грибов (шляпка, ножка) |
4 | Воспитатель предлагает сложить грибочки в корзинку (коллективная аппликация) «Грибочки для ежика» (дети по образцу воспитателя наклеивают шаблоны в корзинку) | Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя | Наносят клей на всю поверхность формы, наклеивают ее на корзину Вытирают руки влажной салфеткой |
5 | Воспитатель предлагает подарить корзинку ежику Воспитатель говорит детям, что ежик обрадовался подарку и предлагает детям попрощаться с ежиком Воспитатель предлагает вернуться в группу на паровозике. Паровозик готов, а вагончики готовы? Тогда в путь! У-у…! | Дети дарят корзинку с грибочками ежику Дети прощаются с ежиком Дети совместно с воспитателем продвигаются вперед паровозиком Гудят как паровозики | Развивается умение двигаться друг за другом, положив руки друг другу на пояс Повторяют звук у за воспитателем |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Перелетные птицы» (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клеточку.
- Закрепить навыки порядкового счета в пределах 7.
- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
- Развивать способность решать логические задачи на смекалку.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Закрепить умение выполнять движения посредствам физ.минутки
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать творческие способности детей в ходе самостоятельной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Закреплять у детей умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Методы и приемы:
Практические: решение логических задач на смекалку, решение проблемных ситуаций, упражнения на ориентировку в пространстве и на листе бумаги.
Наглядные: иллюстрация с изображением ласточки в клетке, презентация на ТСО с иллюстрированными ответами к логическим задачам.
Словесные: словесное пояснение, рекомендации, словесная инструкция.
Игровые: подвижная игра по выбору детей.
Материал и оборудование: письмо, четыре конверта с заданиями, по количеству детей: простые карандаши, листы белой бумаги, цветные карандаши, альбомные листы, краски, кисти, стаканы с водой, цветная бумага, клей, пластилин, стеки, доски для лепки; иллюстрации: ласточки в клетке, замка и 7 ключей, средства ТСО.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Подвижная игра по выбору детей Цель: развивать двигательные навыки детей. |
Коммуникативная | Упражнение «Веселые задачки» Цель: развивать логическое мышление, смекалку, умение обосновать свой ответ. |
Познавательно-исследовательская |
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.
Цель: закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги.
Цель: формировать умение решать проблемные ситуации. |
Изобразительная деятельность | Художественная деятельность по выбору детей на тему «Перелетные птицы» Цель: развивать самостоятельность, творческие способности у детей. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Сюрпризный момент – письмо от ласточки. «Ребята, пишет вам ласточка. Я летела в теплые страны, но меня похитил злой волшебник и посадил в клетку. Пожалуйста, помогите и освободите меня». Воспитатель обращает внимание детей на то, что в конверте есть еще задания от злого волшебника и только выполнив их он выпустит ласточку. | Дети внимательно слушают | |
2 | Первое задание «Пойди туда не знаю куда» Воспитатель дает детям словесную инструкцию: сделайте три шага вперед, затем четыре шага влево, повернитесь налево, два шага вправо. | Дети выполняют действия, следуя инструкции воспитателя. | Ориентируются в пространстве: вперед, вправо, налево |
3 | Второе задание «Веселые задачки» Воспитатель предлагает детям задачи на смекалку: 2. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока) 3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.(5 птиц, а щука и угри не птицы) 4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки) | Дети решают задачи, проверяют на экране ТСО правильность ответа. | Решают задачи на смекалку |
4 | Третье задание «Таинственный остров» Для того, чтобы найти клетку с ласточкой детям надо решить задачу на ориентировку на листе бумаги в клетку. Нарисуйте в правом верхнем углу круг, правом нижнем углу квадрат, в левом верхнем углу треугольник, в левом нижнем углу прямоугольник, а в середине овал. А теперь раскрасьте эти фигуры разными цветами. | Дети выполняют задание, самостоятельно выбирают цвета, которыми раскрасят геометрические фигуры. | Знают геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ориентирутся на листе бумаги в клетку. |
5 | Четвертое задание «Подбери ключ» Проблемная ситуация «Какой ключ подойдет для замка?» Воспитатель предлагает из 7 ключей выбрать подходящий, при этом просит детей пересчитать ключи и методом приложения подобрать нужный ключ, а затем сказать, который он по счету. | Дети выполняют задание: пересчитывают ключи, называют, сколько всего, прикладывают их к замку, находят нужный, называют, который он по счету. | Закреплен порядковый счет в пределах 7 |
6 | Физ.минутка Стая птиц летит на юг, (Дети бегут на месте) | Делают физ.минутку | Дети выполняют движения физ.минутки за воспитателем |
7 | Воспитатель обращает внимание детей на то, что все задания выполнены и злой волшебник сдержал свое слово и освободил ласточку. Воспитатель предлагает сделать друзей для ласточки, чтоб она могла летать и не бояться Педагог предлагает детям материал для самостоятельного художественного творчества | Дети по желанию выбирают, что они будут делать: аппликацию, рисунок или лепить птиц. | Дети предлагают варианты решений проблемной ситуации. Выполняют работу с выбранными материалами Развиты творческие способности детей |
8 | Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались? Какие задания выполняли, что им понравилось больше всего? | Дети отвечают на вопросы полным предложением. | Дети отвечают на поставленные вопросы полным предложением. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия с использованием технологии проблемного обучения
для детей подготовительной группы
Тема: Рисование с элементами аппликации «Цветы для мамы»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: Способствовать формированию у детей бережного отношения к природе, создание условий для формирования творческих способностей, развития мелкой моторики.
Задачи:
- Способствовать формирование бережного отношения к природе
- Расширять возможности детей при работе с разными материалами
- Развивать мелкую моторику
Материалы и оборудование: Бумага, краски, кисти, цветная бумага, клей, салфетки желтого цвета, блестки для украшения, фломастеры.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Организационный момент | Ребята, а какой праздник скоро будут отмечать все женщины мира? Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят мамам в этот день? | Ответы детей. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Я вам тоже предлагаю сделать маме подарок из цветов, думаю им будет приятно получить его. Но Мы с вами, ребята знаем, что цветы рвать нельзя, они живые, быстро погибнут, если их сорвать. ПРОТИВОРЕЧИЕ: Цветы маме подарить хочется, чтобы ее порадовать, а рвать их нельзя. ПРОБЛЕМА: Как сделать так, чтобы подарить маме цветы, но не срывать их? | Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации. |
Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Нет ножниц. Как мы можем обойтись без них? (подводим детей к тому, что от салфеток можно оторвать кусочек и наклеить к нарисованному стебельку) | Дети выдвигают свои гипотезы, предлагают различные варианты ранее используемых техник. Выполняют работу. |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята, что вам показалось важным на занятии? С какими сложностями вы столкнулись? Что у вас получилось? | Делятся своими впечатлениями. Оцениваю свои работы и работы товарищей. |
Познавательная активность является особенностью здоровой психики ребенка, так как любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. В ходе игры ребенок экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы, поэтому роль взрослого – поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов.
На мой взгляд наиболее значимой технологией является технология проблемного обучения, которая направлена на решение познавательных задач вместе со взрослыми и сверстниками путем к развитию способности сомневаться, критически мыслить.
Актуальностью проблемного обучения является то, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, возбуждает вопросу, догадки, тем самым воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.