Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса

Григорьева Фарзана Сафаровна

Дифференцирированный подход к каждому ребёнку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchet_individualnyh_osobennostey.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения .

Организация учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода с учётом индивидуальных особенностей обучающихся позволяет создать оптимальные условия для реализации поставленных целей образования. Для реализации данной задачи в своей педагогической деятельности опираюсь на индивидуальные особенности обучающихся, что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.

Учитывая особенности каждого ребенка, на уроках осуществляю дифференцированный личностно-ориентированный подход, применяю технологию проблемного обучения, технологию развития критического мышления. Это позволяет каждому ребенку усваивать знания по своим способностям. Осуществлению личностного развития, на мой взгляд, способствует дифференцированный подход к образовательному процессу. Дифференцированная организация образовательной деятельности учитывает уровень умственного развития, психологические особенности обучающихся. Также во внимание принимаются индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы. Дифференцированный подход в обучении часто применяю через работу в парах, группах, что даёт возможность уделить внимание каждому ученику, составить задания, учитывая индивидуальные особенности обучающегося. При данной работе важно систематически использовать те современные педагогические технологии, которые дают возможность повышать качество образования.

Работа с технологией проектной деятельности дает возможность развивать познавательный интерес. Проектная деятельность ставит каждого ученика в позицию активного участника, дает возможность реализовать индивидуальные замыслы, формирует умения поиска информации, учит слаженно работать в команде. В проекте обучающиеся ставят цель и определяют способы ее достижения, обсуждают, доказывают, открывают для себя новое. Эту технологию я часто использую на своих уроках.

Элементы проблемного обучения дают возможность не только достигнуть образовательные задачи в процессе урока, подвести обучающихся к углубленному изучению той или иной проблемы.

На уроках использую здоровьесберегающие технологии: чередую виды учебной деятельности, провожу физминутки, упражнения для глаз. Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.