Рабочие программы/элективные курсы
Авторские программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma-nastavnichestva-uchenik-uchenik_1.docx | 35.99 КБ |
p_soo_04_nemeckii.pdf | 249.19 КБ |
p_soo_03_angliiskii_baza.pdf | 350.45 КБ |
p_soo_03_angliiskii_uglub.pdf | 322.34 КБ |
razgovornyy_angliyskiy.docx | 94.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа - сад № 10"города Когалыма
РАССМОТРЕНО
на заседании НМС
протокол
№ 3 от "30" августа 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
№ 707 от "31" августа 2022 г.
Программа наставничества
для 7В класса
«Help and support»
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
Григорьева Фарзана Сафаровна,
учитель иностранного языка
г. Когалым, 2022
Пояснительная записка
Актуальность разработки программы наставничества
Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день внедрение Целевой модели наставничества является необходимостью для всех образовательных организаций. Будучи основанной на доверии и партнерстве, программа направлена на организацию взаимоотношения наставника и наставляемого для получения ожидаемых результатов. Целью внедрения Целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся.
Настоящая программа призвана помочь в организации деятельности наставников с обучающимися на уровне образовательной организации.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
-обучающихся
-родителей
-педагогов.
В программе используются следующие понятия и термины.
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином "обучающийся".
Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Нормативные основы программы
Рабочая программа наставничества разработана в соответствии с распоряжением Министерства образования Российской Федерации от 25.12.2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», и в целях реализации в данной образовательной организации региональных проектов национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Учитель будущего».
Содержание программы
Цели и задачи программы наставничества
Программа наставничества для 7В класса направлена на достижение следующей цели: формирование коммуникативной культуры обучающихся на уроках иностранного языка.
Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества
- Улучшение психологического климата в классе среди обучающихся, связанное с выстраиванием психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.
- Рост мотивации к учебе и саморазвитию учащихся.
- Снижение показателей неуспеваемости учащихся.
- Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий.
- Повышение уровня сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров.
Срок реализации программы
Данная программа наставничества рассчитана на 1 учебный год.
Начало реализации программы 01.09.2022, срок окончания 30.05.2023 года.
Применяемые формы наставничества
Основными формами наставничества является форма «учитель-ученик» и «ученик-ученик».
Форма «ученик-ученик» предполагает такое взаимодействие обучающихся , при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого.
Этапы реализации программы наставничества
Этапы | Мероприятия | Результат |
Этап подготовки |
потенциальных наставляемых.
участников | База потенциальных наставников |
Отбор и обучение наставников |
|
|
Формирование наставнических пар/групп |
| Сформированные наставнические пары / группы, готовые продолжить работу в рамках программы |
Организация хода наставнической программы | Закрепление гармоничных и продуктивных отношений в наставнической паре/группе так, чтобы они были максимально комфортными, стабильными и результативными для обеих сторон. Работа в каждой паре/группе включает:
| Мониторинг:
программы на наставляемых;
эффективности реализации программы. |
Завершение программы наставничества |
популяризация практики на педагогическом совете. | Поощрение наставников. |
Формы наставничества
Исходя из образовательных потребностей обучающихся 7В класса, в данной программе рассматривается основная форма наставничества «ученик – ученик».
Форма наставничества «Ученик – ученик».
Цель - разносторонняя поддержка обучающихся с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.
Задачи:
- Помощь в реализации лидерского потенциала.
- Улучшение образовательных, творческих или спортивных результатов.
- Развитие гибких навыков и метакомпетенций.
- Оказание помощи в адаптации к новым условиям среды.
- Создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации.
- Формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благодарных выпускников.
Результат:
- Высокий уровень включения наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы.
- Повышение успеваемости.
- Улучшение психоэмоционального фона внутри группы и класса.
Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик»
наставник | наставляемый | |
активный | пассивный | |
Ученик, демонстрирующий высокие образовательные результаты и обладающие коммуникативными навыками в иностранном языке | Обучающиеся,нуждающиеся в поддержке для повышения собственных образовательных результатов | Обучающийся, демонстрирующий низкие или неудовлетворительные результаты обучения и имеющие низкую коммуникативную культуру |
Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик»
Этапы реализации. | Мероприятия | Сроки | |
Представление программ наставничества в форме «Ученик – ученик». | Классный час | 1 неделя сентября 2022 | |
Проводится отбор наставников из числа активных учащихся класса | Анкетирование. Собеседование. Использование базы наставников. | сентябрь 2022 | |
Обучение наставников. | Обучение проводится куратором(учителем) | В течение 2022-2023 учебного года | |
Проводится отбор учащихся, имеющих невысокую коммуникативную активность на уроках иностранного языка | Анкетирование. Листы опроса. Использование базы наставляемых. | Постоянно | |
Формирование пар, групп. | После личных встреч, обсуждения вопросов. | Постоянно | |
Наставляемый улучшает свои образовательные результаты, повышена мотивация и осознанность, | Предоставление конкретных результатов взаимодействия (проект, улучшение показателей). Улучшение образовательных Результатов. | После каждого мероприятия. В конце каждой учебной четверти | |
Рефлексия реализации формы наставничества. | Анализ эффективности реализации программы. | Май 2023 года | |
Наставник получает уважаемый и заслуженный статус. Чувствует свою причастность к результату наставляемого. | Поощрение на классном часе. | Май 2023 года |
Механизмы мотивации и поощрения наставников
Мероприятия по популяризации роли наставника:
- Выдвижение лучших наставников на конкурсы и мероприятия на школьном уровне;
- Создание специальной рубрики "Наши классные наставники";
- Награждение школьными грамотами "Лучший наставник»;
- Предоставлять наставникам возможности принимать участие в формировании предложений, касающихся развития школы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов»
(МАОУ «Средняя школа № 8»)
Утверждено приказом
управления образования
Администрации г. Когалыма
от _ сентября 2021 г. № __
Разговорный английский
Программа курса по выбору для учащихся 9 классов
(17 часов)
Автор - составитель программы:
Григорьева Фарзана Сафаровна,
учитель английского языка
МАОУ «Средняя школа №8»
г. Когалыма
г. Когалым
2021
Пояснительная записка
Элективный курс «Разговорный английский» предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательной школы, желающих повысить уровень английского языка в области говорения.
Цель: совершенствование умений и навыков говорения на английском языке.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- помочь учащимся преодолеть трудности в общении на английском языке;
- повысить уровень разговорной речи;
- формировать умение высказываться в связи с предложенной речевой ситуацией.
Программа элективного курса разработана по современным требованиям развития образования, которая позволит существенно дополнить и разнообразить лексический запас и организовать самостоятельную работу учащихся, имеет коммуникативную направленность, которая даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении различных ситуаций у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления. В современном обществе повышаются требования к владению учащимися английским языком в форме комплексной коммуникативной компетенции, обеспечивающей эффективное общение и межкультурное взаимодействие. Для этого учащимся нужны не только практические языковые знания, но и осведомлённость о современном поликультурном мире, в котором им предстоит утверждать себя, а также готовность к межкультурному взаимодействию. Знания английского языка и поликультурной среды его обращения служат необходимой основой для дальнейшего совершенствования компонентов коммуникативной компетенции учащихся. Для учащихся средней школы большее значение приобретает совершенствование коммуникативных умений устного общения и понимания иноязычной речи на слух на основе расширения их лексического запаса и умения применять его в различных ситуациях.
Актуальность курса заключается в том, что с января 2013 года наша школа является членом некоммерческого партнерства содействия развитию международных школ «ИНТЭКО» и входит в систему международного бакалавриата. Ежегодно учащиеся имеют возможность общаться на английском языке с носителями языка. Каждый год всё больше иностранцев посещают Россию, и наш край не является исключением. Поэтому умение достойно представить культуру своего региона, показать красоту и особенность родного края представителям иноязычных культур является весьма актуальным. Учащиеся заинтересованы в том, чтобы активно участвовать в реальном диалоге культур.
Программа элективного курса составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования. Его изучение поможет каждому ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, получить опыт общения на английском языке и развить коммуникативную компетенцию в дальнейшем изучении английского языка. Язык - это новый взгляд на мир вокруг нас. Это способность переключиться и для этого нужно научиться владеть им. В настоящее время существует множество различных программ по изучению разговорного английского. Интенсивный обучающий видео курс «Полиглот», разработчиком которого является Дмитрий Петров – известный в России лингвист, переводчик, полиглот, владеющий тридцатью языками, даёт возможность за 16 часов научиться говорить по-английски. Представленный мною курс рассчитан на 17 часов и предлагает интенсивную речевую практику для осуществления общения на языке и выражения своих идей и мыслей, в котором представлены различные ситуации, способствующие более прочному усвоению лексического материала и формирующие навыки устной речи. При этом особое внимание уделяется расширению речевого запаса, разговорной лексики, различных фраз, клишированных выражений.
Для решения учебных, воспитательных, образовательных и развивающих задач необходимо не только формировать у учащихся компоненты коммуникативной компетенции, но и уделять внимание их нравственному становлению, расширять кругозор, укреплять интерес к учению и способствовать совершенствованию интеллекта.
Учащиеся средней школы, изучающие английский язык, овладевают всё более сложными функциями языка, демонстрируя способность вариативного выражения мысли с правильным грамматическим оформлением устного и письменного высказывания. Они учатся способам выразительного описания предметов и изображений, последовательному изложению событий, логическому рассуждению. Программа данного курса выполняет развивающую функцию. Предлагаемый курс дополняет и расширяет знания и практические умения учащихся, полученные при изучении английского языка на уровне общего базового образования.
В ходе работы у учащихся развиваются следующие универсальные учебные действия:
Познавательные
-строить логическое рассуждение;
-выбирать критерии для сравнения.
Личностные
-развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, взаимопомощи;
-понимание чувства других людей и сопереживание им; регулирование своего поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
Регулятивные
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Коммуникативные
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; определение общей цели и путей её достижения.
Элективный курс «Разговорный английский» играет важную роль в образовательном процессе и может иметь связь с такими дисциплинами как история, литература и география. Например, если учащийся готовится с выступлением о своём родном крае, он должен знать её историю. На уроке истории можно приготовить доклад или реферат, а затем с этим докладом провести экскурсию по своему краю на английском языке. Для того чтобы привлечь гостей и туристов в самые интересные уголки Земли, необходимо знать географию не только страны, но и географию мира. Для этого можно подготовить маршрутный лист на уроке географии и сделать перевод на английский язык. Что касается литературы, то можно отметить следующее: любую тему элективного курса можно найти в произведениях великих писателей для дальнейшего обсуждения. Например, тему данного курса «Молодые и старые» можно разобрать в произведении И.С.Тургенева «Отцы и дети» через обсуждение и постановки сцен из книги. Образовательным продуктом этой работы может стать монологическое высказывание на тему «Различия поколений».
Весь курс делится на четыре раздела. В каждом разделе учащимся предлагаются речевые фразы и лексический словарь.
Каждый раздел начинается с теоретической части представления материала для того, чтобы объяснить учащимся структуру образования предложений различных видов и познакомить с ключевыми словами данного раздела. На дальнейших занятиях раздела ведётся интенсивная практика и отработка разговорной речи через разнообразные формы (дискуссия, диалоги, дебаты и ролевые игры), при этом режим организации работы варьируется: «весь класс», большая группа, малая группа, пара, индивидуальная работа.
Основными формами контроля уровня достижений учащихся в освоении элективного курса является монологическое высказывание и составление собственного диалога. Контроль и оценка приобретенных учащимися умений и навыков производится на всем протяжении обучения, а также при выполнении ими коммуникативных продуктивных финальных заданий каждого раздела. Это позволяет проверить степень овладения пройденным материалом в условиях, приближенным к реальным ситуациям общения и обеспечивающих соответствующий контекст для речевой деятельности.
Оценивание происходит в соответствии со следующими критериями:
Решение коммуникативной задачи | Лексико-грамматическое оформление речи | Произносительная сторона речи | Отметка |
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного уровня.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного уровня.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Контроль оценивания результатов учебной деятельности учащихся выступает как мотивация к обучению, как условие преодоления психологического барьера, как источник радости учебного труда. Контролируя знания и умения учащихся, необходимо пристально уделять внимание развитию коммуникативной компетенции. Для этого в конце каждого раздела проводится мониторинг знаний учащихся. Согласно диагностической функции мониторинга, необходимо своевременно обнаружить успешно или не успешно учащийся овладел материалом и в зависимости обнаруженных результатов строить дальнейшую обучающую деятельность.
Учебно-тематический план
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Форма проведения | Образовательный продукт | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||||
Jobs | 4 | 1 | Составление спайдограммы | |||
Young and old | 1 | дискуссия | Составление сравнительной таблицы с использованием произведения И.С.Тургенева «Отцы и дети» | |||
Qualifications | 1 | диалог | Собеседование работника с работодателем о приёме на работу | |||
Winning money | 1 | дебаты | Обсуждение и составление семейного бюджета | |||
Choice | 4 | 1 | Заполнение таблицы «Word bank» | |||
Decision of style | 1 | дискуссия | Советы путешественникам «Как собраться в дорогу» | |||
Eating out | 1 | диалог | Заказ ужина в ресторане | |||
Dwellings | 1 | дебаты | Беседа с риэлтором о выборе места жительства | |||
Preferences | 4 | 1 | ||||
Forms of entertainment | 1 | дискуссия | Составление маршрутного листа «Путешествуем по родному краю» | |||
Challenge | 1 | диалог | Интервью с известной личностью ХМАО | |||
Films | 1 | Дебаты, монолог | Презентация любимого фильма | |||
Care of health | 5 | 1 | 1 | дискуссия | ||
Cars | 1 | дебаты | Составление рекламы | |||
The Earth problem | 1 | монолог | Выступление экологов на конференции по защите окружающей среды | |||
Treatment | 1 | ролевая игра | Консультация у врача |
Содержание программы
- Введение. (1 час) Знакомство с основными требованиями элективного курса.
- Jobs. (1 час) Работа с лексикой, с фразами речевого этикета. (Приложение № 1).
- Jobs. Young and old. (1 час) Работа с лексикой, с фразами речевого этикета, обсуждение. (Приложение №2).
- Jobs. Qualifications. (1 час) Работа в парах, в группах, проблемные задания, разыгрывание диалогов. (Приложение №3).
- Jobs. Winning money. (1 час) Решение проблемных заданий. Обсуждение. (Приложение №4).
- Choice. (1 час) Работа с лексикой, с фразами речевого этикета. (Приложения №5, 6).
- Choice. (1 час) Decision of style. (1 час) Работа с лексикой, с фразами речевого этикета, обсуждение. (Приложение №7).
- Choice. Eating out. (1 час). Работа с лексикой, с фразами речевого этикета, обсуждение. Ролевая игра. (Приложение №8,9).
- Choice. Dwellings. (1 час). Работа с лексикой, с фразами речевого этикета, обсуждение. Дебаты. (Приложение №10).
- Preferences. (1 час) Работа с лексикой, с фразами речевого этикета. (Приложения №11,12, 13).
- Preferences. Forms of entertainment. (1 час). Работа с лексикой, с фразами речевого этикета, обсуждение. (Приложение №14).
- Preferences.Challenge. (1 час). Работа с лексикой, с фразами речевого этикета, обсуждение, разыгрывание диалогов (Приложение №15).
- Preferences.Films. (1 час). Работа с лексикой, с фразами речевого этикета, обсуждение, дебаты. (Приложение №16).
- Care of health. (1 час). Работа с лексикой, с фразами речевого этикета. (Приложение № 17).
- Care of health. Cars. (1 час). Работа с лексикой в парах и в группах. Использование лексики в ситуациях. (Приложение №18).
- Care of health. The Earth problem. (1 час). Работа с лексикой в парах и в группах. Разыгрывание диалогов. (Приложение №19).
- Care of health. Treatment. (1 час). Работа с лексикой в парах и в группах. Составление и разыгрывание диалогов. Ролевая игра. (Приложение №20).
Методическое обеспечение программы
В процессе работы предполагается использование дидактического и раздаточного материала, мультимедийные презентации «Общение на английском», видео-уроки, словари.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
- вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в социокультурной и учебно-трудовой сферах, грамотно используя аргументацию;
- подготовить сообщение по предложенной теме, рассуждать в связи с изученной тематикой элективного курса;
- описывать ситуации на заданную тему, излагать факты, делать сообщения, связанные с тематикой данного элективного курса.
Список литературы для учителя
- Английский язык. Книга для учителя. 11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл.изучением англ.яз./(К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова и др.). – М.: Express Publishing: Просвещение,2011.-200 с.
- Голицинский Ю. «Пособие по разговорной речи». СПб.: Каро, 2007 г.
- Virginia Evans – James Milton, «FCE Listening and Speaking Skill», Express Publishing, 1996.
- Roy Norris «Ready for FCE», Macmillan .Coursebook , 2010
- Shirly Ann Hill, Michael Lacey Freeman «Change up». Intermediate. Student`s book &Workbook with Audio Material. ELI, 2009
- http://fs.nashaucheba.ru/
- http://nsportal.ru/
- http://infourok.ru
Список литературы для учащихся
- «Speak out», журналы. М. Глосса-пресс, 2011- 2012 гг.
- Sarah Cunningham, Peter Moor. «Cutting edge». Upper Intermediate. Student`s book. Pearson Longman, 2012
- Roy Norris «Ready for FCE», Macmillan. Workbook, 2008
- Голенопольский И.Т., Корабельщикова Л.А. «Thinking English for JUNIORS: учеб. Пособие – М.: РИЦ «МДК», 2006 – 52 с.
Приложение № 1
JOBS
Everyday English (раздел 1)
Giving an eye-witness account
Imagine you have witnessed a bank robbery. A police officer is asking you to give your statement. Take roles and act out your dialogue.
Speaker A | Speaker B |
Could you please tell me what …? | Certainly, officer. It was … There was … |
Where were you? | I was … when … |
Could you describe what …? | The car/man … |
Could I have your name or address, please? | Certainly. It’s … |
Give a talk about the importance of family and friends.
Useful phrases/words |
sense of security |
good communication |
respect |
argue at times |
a special bond |
Giving reasons |
I think this is important because |
It seems to me that … , because |
That’s really a good point, but |
I’m not sure I entirely agree with you because |
Give a talk on the importance of education for job prospects.
Expressing opinions | Agreeing/Disagreeing |
Let’s face it, … | That sounds like a great idea … |
I think it depends on … | I think you’re right |
I’d say … are … in different ways. | I don’t really agree with that because … |
It’s a bit difficult to decide. | I’m not really sure this … |
Приложение № 2
YOUNG AND OLD
• • • • Useful expressions
Get on well with Get along with | Be on the same wavelength See eye to eye | Share the same interests |
Look at the words describing the advantages and disadvantages of youth and old age in the boxes below. Using the useful expressions provided, talk about the good and bad things of youth and old age.
- | ADVANTAGES | DISADVANTAGES |
YOUTH | Protected, carefree, fun, adventure-filled, active, playful, healthy, lively | Dependent, restricted, controlled, confined, confused, overloaded, pressured |
OLD AGE | Restful, independent, secure, nostalgic, leisurely, respected, settled lifestyle, wise | Ignored, housebound, lonely, solitary, weary, irritable, bored, fragile |
• • • • Useful expressions
At an age when | It is period of life when | It is a stage when | A time when |
Eg. To be young is a period of life when you are protected and can be carefree. You are at an age when…
Think about an elderly person you know and imagine how his/her life has changed since he/she retired. Describe his/her present situation using the expressions below.
• • • • Useful expressions
He is more/less | He has more/fewer | He has become more/less |
• • • • Useful expressions
Would be a good idea because Would be the best plan because | Would be a solution to the problem because | Needs to be done because Would be an answer because |
Приложение № 3
QUALIFICATIONS
• • • • Useful expressions
He/She must be … | He/She seems to be … | It looks like … |
He/She is obviously a | He/She might be /could be... | Perhaps/Maybe he/she … |
Negative and positive features of certain jobs
Flexible/fixed hours | Skilled/unskilled | Promotion prospects/ | Varied/repetitive |
Well-paid/underpaid | Steady/insecure | Dead end | Stress free/stressful |
Say what qualities and qualifications are necessary for each job and why.
Builder Cashier Cook waiter | Businessman Ballet dancer Designer Salesman | Police officer Journalist Lawyer Doctor | Teacher Vet Architect Mechanic |
Eg. A builder must be strong and have stamina because he has to do hard labour and work with his hands all day. No particular school qualifications are needed.
Приложение № 4
WINNING MONEY
With your partner consider how you will spend your winning money.
• • • • Useful expressions
I’d spend it on… I’d buy a… | I wouldn’t want… I’d want to… | How about…? Let’s… | I’d like to… I’d rather (not)… |
Eg. SA: What shall I do with all this money?
SB: how about putting it in a high interest bank account until you decide how you want to spend it?
Приложение № 5
CHOICE
Everyday English (раздел 2)
Complimenting/Thanking
Use the useful language in the box to act out exchanges for the situations below. Continue the dialogue.
Complimenting | |
It looks really great on you. | That’s great/wonderful/really nice, etc |
Wow! That looks really good. | I didn’t recognize you. |
It really suits you. | You look fantastic/great, etc |
Thanking | |
Thanks. I’m glad you like it. | Thanks for saying so. |
Use the language in the box to make full sentences expressing your opinion.
Useful expressions for giving opinions | |
In my opinion/view, … | As far as I’m concerned, … |
I believe/think/feel (that) … | My opinion is that … |
I strongly believe … | I (completely) agree that/with … |
It seems/appears to me (that) … | I couldn’t agree more that/with … |
To my mind, … | I (strongly) disagree that/with … |
The way I see it, … | I couldn’t disagree more that/with … |
I (do not) agree that/with … | I’m totally against … |
I’m fully in favour of … | I’m totally opposed to … |
Annoyance/Sympathy
Work in pairs. You were away at the weekend but you didn’t enjoy it. Use phrases from the table below to act out your dialogue.
Expressing annoyance | Express sympathy |
What a dreadful/terrible … | It’s a pity. |
It wasn’t very …, was it? | I’m so sorry. |
They could at least … | Oh, dear! |
That’s a shame/ |
Приложение № 6
CHOICE
Everyday English (раздел 2)
Asking about/Expressing feelings
- Read the dialogue. How does speaker B feel? Why?
A: Is everything OK? You look upset.
B: Well, it’s been a really long day, and I’ve just found out that I failed my exam.
A: Oh no!
- In pairs, use the language in the box to act out dialogues for the following situations. You can continue your dialogue if you like.
your friend has lost her handbag
your friend’s computer broke down
your friend had a tooth taken out
your friend wanted to attend a rock concert but there were no tickets left
Asking about feelings | Expressing feelings |
How are you? | Well, it’s been a …day and … |
Are you all right/angry/upset/pleased? | The thing is I …, |
Is everything OK? | I’ve been in the bad mood all … |
What’s wrong with you? | Actually, … |
To be honest, I … . |
Приложение № 7
DECISION OF STYLE
CLOTHING | FOOTWEAR | ||||
Shirt Top T-shirt Polo-neck sweater Blouse Cardigan Skirt | Pullover/jumper Dress Suit Waistcoat Leggings dungarees | Shorts Jeans Overcoat Anorak Jacket Mac | Socks Stockings Tights Shoes | Wellington Sandals High-heeled shoes boots | Trainers Slip-on-shoes slippers |
-Discuss which styles you like or don`t like giving reasons.
-Talk to your partner and decide what kind of clothes you would take with you if you were going on holiday.
ACCESSORIES | UNDERWEAR | HEADGEAR | |||
Briefcase Belt Scarf sunglasses | Gloves Braces Tie handbag | Bra Knickers Underpants | Slip Vest Boxer shorts | Hat Cap helmet | Sunhat Bowler hat Top hat |
• • • • Useful expressions
…goes with… …doesn’t suit/fit | …doesn’t match… …clashes with… | …looks good on… …don’t go together well… |
Eg. SA: the man is dressed in a pair of shorts, which doesn’t match his shirt and tie.
SB: yes. His tie clashes with his shorts.
Приложение № 8
EATING OUT
Here are some things people may expect when choosing a place to eat out. Use the list to complete the table below.
Convenient for travelers Varied menu Rapid service Hygienic Comfortable seating
| self-service freshly cooked food good wine list friendly conversation attractive decor | smartly-dressed staff close to nature romantic atmosphere background music cheap | tasty food nice view intimate formal surroundings |
Fast food restaurant | backgroud music, srlf-service, |
Mobile canteen | convenient for travellers, |
Snack bar | rapid service, |
Restaurant | comfortable seating, |
Picnic site | friendly conversation, |
Station buffet | self-service, |
• • • • Useful expressions
What can I do for food…? Yes, but… I can’t stand But the thing is… | You could take… That’s and idea! Great! | I’ll do that. What about…? They’re so… | Then why not…? Well how about…? All sorts of things …? |
Приложение № 9
EATING OUT
Everyday English (раздел 2)
Deciding on food/drink
Imagine you’re at a restaurant with your friend. Use the phrases below to act out your dialogue deciding what to eat/drink.
Asking about food/drink | Replying |
Have you decided yet? | Yea, I have./No, I haven’t. |
I’ll have … . How about/And you? | That sounds … . I think I’ll have … |
What would you like to start with? | I’d like a … . |
Would you like …? | No, thank you. I’m fine. |
And to follow? | |
What about something to drink? |
Give a talk on the advantages and disadvantages of keeping animals in zoos.
Expressing probability |
It seems that … it could … |
I think it’s probably |
It might |
I’m pretty sure that |
Useful phrases |
That sounds really interesting/fascinating |
I think this would be very educational … |
My only objection to this idea is … |
I’m not sure I would recommend this because … |
Приложение № 10
DWELLINGS
• • • • Useful expressions
A good thing about, also, however, but, another advantage is, another disadvantage is, on the other hand, too, the best thing about, the worst thing about, it’s a bit …, and
Using the expressions below discuss with your partner what sort of dwelling you would each prefer to live in. Base your discussion on the advantages and disadvantages of size, cost, location, style and features as in the example.
• • • • Expressing Preferences and Making Comparisons
I’d prefer, I’d rather, I’d like, I’d fancy, I’m keen on, I don’t think I’d, I wouldn’t like, I wouldn’t fancy, it isn’t my kind of, I (don’t) think that, in my view/opinion, more … than, (not)as … as, less … than, half as … as, twice/three times … as much
Work in pairs. One person is pretending to be possible buyer and the other the estate agent.
Приложение № 11
PREFERENCES
Everyday English (раздел 3)
Expressing preferences
You and your friend are trying to decide what to do this Saturday evening. Use the table below to discuss your preferences.
Asking about preferences |
Do you want + to -infinitive …? |
Do you fancy + -ing form …? |
Would you like + to -infinitive …? |
Where would you rather + bare infinitive |
Expressing preferences |
I’d prefer + to -infinitive/noun |
I’d much rather + bare infinitive (+ than + bare infinitive) |
I’d rather not …I’m not so keen on … |
Not really. I’d rather … |
e.g. A: Would you like to go to a nightclub this Saturday?
B: I’d prefer to go to the cinema. There’s a good comedy on.
A: Well, I’d rather not. I’m not in the mood. Would you like to …?
Reaching a decision
Work in pairs and use the language below to decide where to go on holiday.
Making suggestions | Accepting/Rejecting |
Let’s …, shall we? | We could … I suppose. |
Don’t you think …? | It does sound interesting/fun …etc |
How/What about …? | It looks interesting, but … |
I fancy … | I’m not that keen on … |
Why don’t we …? | I’d love to (but) … |
Приложение № 12
Everyday English (раздел 3)
Giving & Reacting to news
Giving news | Reacting to good/bad news |
Have you heard? | That’s great/remarkable/amazing! |
Listen to this. You won’t believe it. | What a relief. |
Oh, how awful. | |
Oh, no. Don’t tell me. | |
Is that true? | |
Oh, dear. That’s terrible/tragic. |
Encouraging/Responding
Work in pairs. Try to encourage your friend to do an extreme sport. Use the language in the box below to act out your dialogue.
Encouraging | Responding |
You’d be great as a … | You might be right, actually. |
This would be ideal. | I hadn’t thought of that. |
I just imagine you. | You’ve got a point. |
You’d love all the … | It’s not my kind of thing at all. |
Think of all the … you’d … | I don’t think I could cope. |
No, that’s not for me. |
Give a talk on preparing for challenges.
Expressing opinions |
As far as I’m concerned … |
In my opinion … |
Another thing I’d like to point out is … |
I believe that … |
Expressing advantages/ disadvantages
Work in pairs. Use the language in the box to discuss which lifestyle you would choose.
Expressing advantages/ disadvantages | Agreeing/Disagreeing |
One of the main (dis)advantages of … | You’ve got a point there. |
One important thing is …. What is more, … | I’m not at all sure I agree with you. |
The worst thing about it is … . | I suppose you’re right. |
I (don’t) quite agree on that. |
Приложение № 13
Everyday English (раздел 3)
Give a talk on the advantages and disadvantages of foreign travel.
Useful phrases |
I would say that … |
I think it’s fair to say |
One thing that should be mentioned is … |
There’s no doubt in my mind that … |
A (serious) downside of … is … |
Useful phrases |
It’s a good idea but … |
I think this would be popular because … |
Some people might not be too keen on that because … |
I think it would be a better idea to … |
Do you agree with me that … |
Useful language |
Asking for advice |
Do you think I should …? |
Do you have any idea about …? |
Can you think of anything that …? |
What do you advice? What can I do? |
Giving advice |
If I were you, I’d … . You should/shouldn’t … |
The best thing to do is …. Why don’t you …? |
Have you thought of/about (+ -ing) …? |
Another idea is to … . It’s best not to … |
Result |
This would/will mean that … . That way … |
If you do this, (you will/won’t …) … |
Приложение № 14
FORMS OF ENTERTAINMENT
Use the negative, the positive adjectives, and the useful expressions to say why you like or dislike different kinds of entertainment.
Negative adjectives | ||
Boring Violent Dull Loud Tiring Crowded | Noisy Upsetting Horrifying Childish Dangerous Cruel | Offensive Barbaric Harmful Uncivilized Addictive Expensive |
Positive adjectives | ||
Interesting Funny Intellectual Cultural Relaxing Exciting | Educational Elegant Emotional Cheap Energetic Thrilling | Enjoyable Lively Fascinating Civilized |
• • • • Useful expressions
I’d like /love to … I’m (not) keen on … | I don’t fancy … (sth) is not my cup of tea | I (don’t/wouldn’t) enjoy … (sth) is right up my street |
Eg. I like going to the theatre because I find it a very interesting and civilized form of entertainment. I would not enjoy watching a bullfight because I find it cruel and barbaric.
Imagine that you are a teenager talking to your grandfather/mother. Act out a short dialogue giving him/her suggestions about what he/she should or should not do to be entertained. Include at least three kinds of entertainment and justify your choice.
Приложение № 15
CHALLENGE
Use the advantages and disadvantages below to say which sport appeals to you most and which the least. You should also use your own ideas.
- | FOR | AGAINST |
Volleyball | Exciting, team sport, high scoring, competitive | Fast-paced, highly skilled, tiring |
Jogging | No special equipment needed, can be done anywhere | Monotonous, tiring, time-consuming, lonely |
Fishing | Leisurely, rewarding, relaxing | Monotonous, boring, lonely, special equipment needed |
Skiing | Fashionable, exciting, fun, healthy, outdoor sport | Expensive, highly skilled, special equipment needed, dangerous |
Karate | Exciting, useful, competitive, cheap | Violent contact sport, highly-skilled, time consuming |
Motor-racing | Exciting, highly competitive | Dangerous, expensive |
Cricket | Leisurely, team sport | Monotonous, special equipment needed |
American football | Competitive, team sport, exciting | Violent contact sport, special equipment needed, fast-paced |
Eg. I like volleyball the most because in my opinion it is exciting and competitive.
I don’t like fishing because I think it’s monotonous and boring.
Talk about other sports you know. Include the bad and good points about each.
Eg. Basketball is my favourite sport, as you can play it everywhere; all you need is a ball and a net. You can play it on your own or with friends. It’s an exciting game, and very fast-moving.
• • • • Useful expressions
It’s probably… It must be… It could be… | It’s probably aimed at… I think it’s targeting… It may be… | I would advertise… I would place an advertisement in… |
Приложение № 16
FILMS
FILMS | POSITIVE | NEGATIVE |
Romance | ||
Cartoon/animated film | ||
Horror film | ||
Comedy |
Below is a list of adjectives that can be used to describe certain films. With your partner, discuss which boxes the words should go in. Many of the words can be used more than once.
Exciting Violent Clichéd Bloody | Funny Action-packed Colourful dull | Humorous Intellectual Charming Frightening | Sentimental Light-hearted Dark Witty | Pessimistic Ghastly Thrilling Optimistic | Moving Watchable |
Discuss, with your partner, which film you’d both like to see using following expressions.
• • • • Useful expressions
What do you think of…? I’d prefer/would rather… Why don’t we…? | OK. Let’s … I’m not keen on … How about …?
| … is not my cup of tea. That’s a good idea. |
Приложение № 17
CARE OF HEALTH
Everyday English (раздел 4)
Give a talk about the advantages and disadvantages of public transport.
Useful phrases |
On the one hand … |
On the other hand … |
There are many benefits to … |
One of the drawbacks of … is … |
My personal opinion is that … |
Useful phrases |
Do you think it would be a good idea to … |
What about … |
Would it be better if … |
I like this too because … |
I’m not sure I agree with that because … |
Making or responding to suggestions
The local river is being polluted by factories and visitors. Use the phrases below to talk about how to protect it.
Making suggestions | Responding positively to suggestions |
For a start we could … | That’s a good idea. |
We could/might … | Yes, I think it would work! |
Do you think we should …? | Now you’re talking! |
Why don’t we …? |
Give a talk on the benefits of modern health care.
Useful phrases/words |
Well-trained medical staff |
Efficient clinics and hospitals |
Improved diagnosis and treatment |
Scientific advances |
Effective health campaigns |
Agreeing/Disagreeing |
You’re absolutely right about that. |
I couldn’t agree more with that point. |
I’m going to have to disagree with you on that point. |
I don’t think that’s a good idea because. |
Приложение № 18
CARS
Debate: “You are safer in a car.” Discuss this statement with your partner.
• • • • Useful expressions of suitability
Is suitable for Is ideal for | Is perfect for Is good for | Is the best thing for Is just the thing for | Is just what you need for |
In pairs use the outline below to act out the conversation between a car salesperson and a customer. Try to use some of the expressions listed.
• • • • Useful expressions
Making suggestions/giving information | Asking for information/expressing concern |
Maybe you’d be interested in…? Could I show you…? This model might suit you. This one has… It’s got.. | Could you tell me…? I’d like to know about…? Have you got…? I’m a bit worried about…? I’m not sure about… What about…? |
SALESPERSON
Greet customer. Ask what kind of car he/she is looking for.
Suggest a car, giving details including price.
Suggest a cheaper car giving details.
Supply information requested.
Приложение № 19
THE EARTH PROBLEM
PROBLEMS | SOLUTIONS |
acid rain smog food contamination global warming/greenhouse effect depletion of our natural resources road congestion damage to the ozone layer ugly surroundings general contamination harm to wildlife | Factory legislation Unleaded petrol Natural pest control Alternative energy sources Recycling materials Public transport Boycotting pollutants Responsible attitude Bio-degradable packaging Awareness of animals’ rights |
• • • • Useful expressions of result
Brings about… Leads to… | Results in… As a consequence | Consequently therefore | thus |
• • • • Useful expressions of problem solving
Could be avoided by Could be eliminated by | Could be reduced by Could be overcome by | Could be solved by |
Eg. SA: Factories can emit a lot of sulphur.
SB: Well yes and, as a consequence, this can cause acid rain which damages the forests.
SA: This could be reduced by using filters, you know. Filters remove the sulphur before it reaches the atmosphere.
Talk about the types of pollution in your town or city. Mention the causes and the consequences of pollution and the possible solutions for preventing or reducing damage.
Приложение № 20
TREATMENT
Use the list of words to complete the vocabulary chart. You may add your own words.
Well Healthy Looking good Keeping fit Ill Under the weather Out of sorts Lousy Heart attack | Bronchitis Asthma Flu Cold Cancer Virus Fever Temperature vitamins | Exercise Diet Fruit Vegetables Rash Relaxation Yoga Chocolate sweets | Fat Lack of exercise Alcohol Cigarettes Medicine Aspirin Fish Operation ointment | Chips Dairy products Sun Overweight Fizzy drinks Wholemeal bread salt |
feeling good | Feeling bad | Things meant to be good for you | Things meant to be bad for you | Health problems | Treatment | |