Краткосрочные планы уроков
Для 11 классов по ИОП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_plan_11_pochemu_kaz.izobreteniya_smagulova_n.t.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный план
План урока
УРОК: Русский язык Р2 Почему казахстанские изобретения не воплощаются в жизнь? (2 часа) | Школа: НИШ г. Семей | |||||||||||
Дата: | Имя учителя: Смагулова Н.Т. | |||||||||||
Класс: 11 класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок | Г2 пересказывать текст, развивая и излагая собственное понимание вопросов и позиции автора, используя различные методы; Г4 делать различные заявления, свободно аргументируя свою точку зрения; участвовать в диалогах на различные тематики; Г5 свободно рассуждать на заданную тему, которая включает различные подтемы; П5 правильно использовать пунктуацию в простых и сложных предложениях, в прямой речи, диалоге и цитировании в письменных работах; | |||||||||||
Цели урока | Учащиеся будут: - пересказывать текст, -определять позицию автора и проблему, рассматриваемую в тексте, - выражать собственное отношение к проблеме, -участвовать в диалоге, аргументировать свою точку зрения -рассуждать на заданную тему - правильно использовать пунктуацию при прямой речи, диалоге, цитировании Воспитание патриотизма | |||||||||||
Языковые цели | Конкретно-предметные слова и структуры, связанные с изучением темы: изобретения, инновации, ноу-хау, самоделкины, кулибины, патент, инвестор, инвестиция Набор фраз для диалога и письма: патентное законодательство, | |||||||||||
Предыдущее обучение | Этот раздел основан на навыках чтения и говорения, сформированных в предыдущих классах. Это 5-6 уроки данного раздела. | |||||||||||
Вид урока | Изучение новой темы | |||||||||||
План | ||||||||||||
Запланированные сроки | Запланированныемероприятия (замените содержимое колонок на запланированные мероприятия) | Источники | ||||||||||
Начало урока Знание и понимание | Оргмомент: деление на группы. Эмоциональный настрой.
Раздел начинается с просмотра ролика W - В чем основная мысль этого видео? -О чем мы будем говорить на уроке? Учащиеся должны ответить на эти вопросы. Определить и сформулировать тему урока. Постановка целей. Вопросы для обсуждения: Что они знают о казахстанских изобретателях и их изобретениях? Прием «Одна минута». (Учащийся выбирает себе пару, в течение минуты один рассказывает другому все, что он знает по данной теме. По истечении минуты пара садится. Если учащийся закончил рассказ раньше, то пара садится. Затем выступает второй учащийся в паре, не повторяя предыдущего.) По выбору учителя слушается одна или две пары. | Видео «Интеллектуальный полив» | ||||||||||
Середина урока Применение Анализ и синтез Оценивание | Словарная работа: Игра «Ассоциации». Класс делится на 2 команды. На отдельных листочках даны слова по данной теме. От каждой команды выходит один человек, должен записать свои ассоциации к данному слову. Запрещается использовать однокоренные слова. Затем листок с ассоциациями передается команде. Задача команды определить слово. Прием «Истина или ложь». Сбор материалов о казахстанских изобретателях. (тексты см. приложение 1) На доске представлено 5-6 высказываний, подготовленных учителем. Задача учащихся определить, являются ли данные высказывания истиной или ложью (опираясь на собственные знания, опыт). Комментарии по каждому высказыванию, собственные предположения. Следующий этап: найти факты, подтверждающие или опровергающие данные высказывания. Для поиска использовать тексты, которые расположены по периметру класса (на стенах, мебели, доске и т.д.). Время поиска ограничено (определяется самим учителем). Возвращение в группы, обсуждение, заполнение таблицы в тетради. Примерная таблица
Чьи предположения оказались более точными? Грамматическое задание: F взаимооценивание одноклассника (взаимопроверка по ключу. См. приложение 2)
Карточка 1. Таковой документ выдается, если изобретение удовлетворяет трем основным условиям является новым, имеет надлежащий изобретательский уровень и является промышленно применимым. Однако от наличия этого клочка бумаги изобретателям нашим не легче - патент не помогает реализовать мечту умельца увидеть свое детище в пременении. А ведь это цель и конечный результат любого изобретения. Комитет по правам интелектуальной собственности при Минюсте не следит за дальнейшей судьбой своего земляка-изобретателя.
Карточка 2
Чтение текста. Задания к тексту:
Автор размышляет над проблемой…
Хотя позиция автора явно не выражена, можно предположить, что… Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом…
Текст Земля гениями полнится. Но в нашей стране таланты все чаще сталкиваются с твердью современного быта и чиновничьего равнодушия. На недавней выставке изобретателей «Шапагат-2011» лучшие умы со всей республики представили свои технические творения. А лучшие из лучших получили 100 тысяч тенге, грамоты, дипломы и... всё. Таков итог шоу изобретателей, ежегодно проводимого Минюстом. После красивой презентации, а если повезет, так и поощрения смешной суммой в 100 тысяч тенге, наш родной самоделкин грустно прозябает у молчащего станка. Опекун в образе чиновника, ответственного за инновации, также молча глядит на отечественного Кулибина. Такова картина современных отношений между казахстанскими изобретателями и государством. Немудрено, что в дальнейшем многие изобретения, даже будучи запатентованными, пылятся на полках или остаются в чертежах... Сегодня в мире права на изобретения регулируются патентным законодательством и удостоверяются охранным документом. В Казахстане для изобретателей предусмотрено два вида таких документов - инновационный и обычный патент. С получением патента на оригинальное изобретение проблем нет. Для этого нужно всего лишь оформить заявку и подать ее в Национальный институт интеллектуальной собственности (НИИС) при Минюсте. Таковой документ выдается, если изобретение удовлетворяет трем основным условиям: является новым, имеет надлежащий изобретательский уровень и является промышленно применимым. Однако от наличия этого клочка бумаги изобретателям нашим не легче - патент не помогает реализовать мечту умельца увидеть свое детище в применении. А ведь это цель и конечный результат любого изобретения. Комитет по правам интеллектуальной собственности при Минюсте не следит за дальнейшей судьбой своего земляка-изобретателя. Мы связались с победителем конкурса «Шапагат-2011», жителем Астаны Алматом Салгариным, который с триумфом выступил со своим ноу-хау - устройством, предотвращающим аварию на дорогах. Новация по его словам автоматически снижает скорость движущегося автомобиля когда водитель желает полихачить или нарушить ПДД. По словам Салгарина, суть изобретения в том, чтобы установить специальные передатчики-маяки на опасных участках дорог. Этим маяком можно управлять с центрального пульта дорожной полиции, следящего за скоростным режимом автонарушителей. Помимо маячков астанчанин изобрел специальный жезл для дорожника которым можно остановить машину не подчинившуюся приказу полицейского. Алмат Салгарин уверен, что его изобретение реально снизит уровень аварийности и нарушений на дорогах. Но дорожные полицейские даже не проявили интереса к его приборам. Изобретатель третий год тщетно пытается убедить их в полезности своего детища, однако штучный вариант уникальных устройств так и остается единичным. Хотя изобретение нашего соотечественника могло бы помочь в спасении множества жизней... В этом рыночном водовороте вдохновленным, но безденежным самоделкиным приходится туго. Чтобы произвести на свет какой-нибудь шедевр а затем выпускать его на конвейере требуется поддержка государства. Конкурсы периодичностью раз в год, мизерные денежные призы и «воздушные замки» обещаний делу не помогут. Госорганы, на наш взгляд, должны продумать и выстроить грамотную финансовую политику, чтобы регулярно выводить гениальные творения наших изобретателей на государственный пьедестал. А то не ровен час, наши лучшие мозги скупят заморские страны. Если уже не скупили... Асет СЫЗДЫКОВ Астана F взаимооценивание одноклассника. Комментарии. Критерии оценивания устного ответа (см. приложение 3) Обобщение: G/ Прием «Фишбоун» (см. приложение 4): голова - вопрос темы, верхние косточки - причина, основные понятия темы, основные факторы, влияющие на человека, аргументы, нижние косточки — доказательства, хвост – ответ на вопрос. Заполнение, выступление членов групп. | ТЕКСТЫ http://www.vlast.kz/?art=2559 Текст http://www.zakon.kz/4447130-pochemu-kazakhstanskie-izobretenija-ne.html | ||||||||||
Конец урока | Рефлексия: «Стук в дверь» (см. приложение 5) Домашнее задание: обсудить в социальных сетях вопрос о казахстанских изобретениях, почему они не воплощаются в жизнь и т.д. Представить результаты на следующем уроке. Как альтернатива этому заданию можно предложить сформулировать и записать 5 главных советов для поднятия имиджа Казахстана. | |||||||||||
Дополнительная информация | ||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Метапредметные связи | ||||||||||
Группы будут поддерживать друг друга. Дифференциация по результату и заданиям, групп задание предназначается для более уверенных / продвинутых учеников) | Наблюдение обучения Наблюдение одноклассника вопрос и ответ (целевые и случайные) | Классный кабинет подготовлен для групповых работ Навыки ИКТ: просмотр видео в основной части урока и восприятие РРР в начале занятия (на выбор). Умение работать в группе (уважение, говорить по очереди) | ||||||||||
Размышления Былилицелиурока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. ОтветьтенасамыеважныевопросыоВашемурокеизлевойколонки. | |||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Текст1
Казахстанский изобретатель Сакен Исаев собрал двигатель внутреннего сгорания «в два раза мощнее, в два раза быстрее и в десять раз экономичнее» обычного
Новыми супермощными двигателями предлагает оснастить полицейские автомобили казахстанский изобретатель Сакен Исаев.
Он предложил свой революционный проект именно МВД, видимо, неспроста – отечественный Кулибин опасается за свою жизнь.
Свою идею Сакен Исаев проанонсировал в блоге министра внутренних дел.
– Я изобрел двигатель внутреннего сгорания в два раза мощнее, в два раза быстрее и в десять раз экономичнее, – пишет новатор. – Мой двигатель потребляет 1–1,5 литра топлива на 100 километров. Я уже разместил видеоролики с испытаниями опытной модели двигателя на интернет-сайтах. Это своего рода страховка моей идеи и, возможно, моей жизни. Моя смерть только привлечет внимание других людей к моему изобретению. Кто именно может ему угрожать – мафия или бензиновые короли, изобретатель, увы, не уточняет. Вместо этого он делает МВД взаимовыгодное предложение. За 100 тысяч долларов Сакен Исаев обязуется в течение полугода изготовить опытную партию из 20 двигателей. Плюсов от внедрения новшества изобретатель видит несколько. Во-первых, немало средств сэкономит казна. А, во-вторых, сами полицейские перестанут экономить бензин и будут чаще патрулировать улицы. Как следствие, снизится уровень преступности. Однако министр внутренних дел отреагировал сухо. Он порекомендовал изобретателю обратиться в Министерство индустрии и новых технологий для проведения необходимых экспертиз. Между тем новатор не унывает и считает, что его двигатель с руками оторвут в любом другом ведомстве.
№ 80 (17438) от 08.05.2012
Павел ВОРОНИН, Астана
Источник — Экспресс-К
Текст 2
Способ производства зефира
Южно-Казахстанский государственный университет им. Ауезова не стал изобретать хитроумных способов защиты от энергетических воздействий телевизора или инновационного рыхления почвы. Технологов заинтересовал способ производства привычного зефира. Улучшить пищевую ценность этого продукта Малика Алимова и Нина Алексеева предлагают, добавив в его рецептуру молочную сыворотку, а также изюм в качестве вкусовой добавки. Они уверены, такие «зефирные» новшества сделают из него продукт лечебно-профилактического назначения.
Текст 3
Голографическая наклейка как идентификатор для распознавания номерных знаков транспортных средств
Дамир Аралов предложил размещать на голографических наклейках сведения о классе номерных знаков транспортного средства, о прохождении им обязательного технического осмотра, наличии или отсутствии штрафов и пр. Наклейки, представляющие собой тонкую металлизированную фольгу размером 70×35 мм, могут наноситься на правую часть переднего или заднего регистрационных номеров автомобиля. Распознавать имеющиеся на наклейке данные дорожные полицейские смогут посредством элементарного визуального наблюдения.
Текст 4
Велосипед Сазанбаева (Sazan bike)
Саин Сазанбаев запатентовал велосипед, управление которым можно осуществлять без помощи рук. Чтобы освободить велосипедистов от необходимости пользоваться руками, он при помощи специальных тросиков соединил рулевую ось велосипеда с велосипедным шлемом. Таким образом, управление велосипеда напрямую зависит от положения головы и/или верхних плечевых суставов велосипедиста. Устройство облегчит безруким инвалидам использование велосипеда.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Карточка 1
Таковой документ выдается, если изобретение удовлетворяет трем основным условиям: является новым, имеет надлежащий изобретательский уровень и является промышленно применимым. (пунктуационная, двоеточие при однородных членах предложения). Однако от наличия этого клочка бумаги изобретателям нашим не легче - патент не помогает реализовать мечту умельца увидеть свое детище в применении. (орфографическая, правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-). А ведь это цель и конечный результат любого изобретения. Комитет по правам интеллектуальной собственности при Минюсте не следит за дальнейшей судьбой своего земляка-изобретателя. (орфографическая, правописание словарного слова).
Карточка 2
- Новация, по его словам, автоматически снижает скорость движущегося автомобиля, когда водитель желает полихачить или нарушить ПДД.
- Помимо маячков, астанчанин изобрел специальный жезл для дорожника, которым можно остановить машину, не подчинившуюся приказу полицейского.
- Чтобы произвести на свет какой-нибудь шедевр, а затем выпускать его на конвейере, требуется поддержка государства.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ИМКО. Формативное оценивание
ФИ____________________________________ Дата_______________ Класс_____________
Предмет: русский язык L2 | Класс: 11 | |||||
Раздел 5. Имидж и будущее Казахстана | ||||||
Цели обучения: Г2, Г4, Г5 | ||||||
Задание: Говорение | ||||||
Цель обучения | Критерии | Дескрипторы | Достиг | Стремится | Вывод | |
Достиг | Стремится | |||||
Г2 пересказывать текст, развивая и излагая собственное понимание вопросов и позиции автора, используя различные методы; Г4 делать различные заявления, свободно аргументируя свою точку зрения; участвовать в диалогах на различные тематики; Г5 свободно рассуждать на заданную тему, которая включает различные подтемы; | Говорение
| Г2 пересказывает основное содержание текста, используя ключевые слова и выражения |
|
|
|
|
Г2 правильно определяет проблему текста | ||||||
Г2 правильно определяет позицию автора по данной проблеме | ||||||
Г2 правильно использует типовые конструкции | ||||||
Г4 точно и доступно выражает собственную позицию по данной проблеме | ||||||
Г4 приводит примеры и доказательства своего мнения (не менее 2-х аргументов) | ||||||
Г5 определяет второстепенную проблему текста | ||||||
Г5 делает вывод по данной теме |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Рефлексия «СТУК В ДВЕРЬ»