МКДО
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материалы МКДО , проходившего в МАДОУ "Берёзка" в 2021 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ УО о проведение МКДО | 631.45 КБ |
Приказ ДОУ о проведении МКДО и создании рабочей группы | 1.08 МБ |
Приказ о проведении городского семинара | 2.82 МБ |
Выступление на городском семинаре по МКДО | 22.56 КБ |
Презентация "Оценка групп в МКДО" | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
После завершения заполнения всеми педагогами ДОО «Листа самооценки» рабочая группа проводит следующий этап комплексной оценки качества образовательной деятельности в каждой группе ДОО по всем показателям «Шкал МКДО 3-7» - оценка нормативно-правовой базы ДОО и профессиональн0го наблюдения за реализуемой образовательной деятельностью. По итогам оценки Координатор и/или участники рабочей группы МКДО заполняют «Оценочный лист Шкал МКДО» по каждой ГРУППЕ ДОО в электронной форме на единой информационной платформе МКДО. (слайд)
Система показателей МКДО предусматривает трехуровневую структуру.
- Показатели качества МКДО
Уровень 1. Показатели качества МКДО для групп ДОО
Уровень 2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом.
- Группы показателей МКДО.
- Области качества МКДО.
Области качества МКДО: 9 областей качества (слайд)
Система показателей качества МКДО включает показатели, связанные с реализацией образовательной деятельности и оказания услуг по присмотру и уходу. (слайды)
Система показателей МКДО включает 77 показателей качества МКДО для групп ДОО.
Модель комплексного оценивания качества дошкольного образования Шкал МКДО предусматривает использование в качестве основы системы показателей качества МКДО и представляет уровневую систему индикаторов к ним. (слайд)
Индикаторы представлены в виде утверждения, описывающего определенный уровень качества образовательной деятельности по измеряемому показателю, с которым может согласиться или не согласиться оценивающий (поставить положительную или отрицательную отметку индикатору). Использование данной системы уровневых индикаторов позволит участникам мониторинга с высокой степенью надежности определить текущий уровень качества образовательной деятельности по измеряемому показателю качества МКДО, получить представление о характеристиках более высоких уровней качества, выстроить по итогам оценивания соответствующую программу развития образования.
Шкала МКДО предусматривает базовую 5-уровневую систему оценивания. (слайд)
При этом в Оценочном листе Шкал МКДО предусмотрена возможность фиксации также нулевого уровня качества и неприменимости требований показателя к оценке отдельных ДОО. Таким образом, отметка каждого показателя может иметь семь возможных состояний.
Неприменимо (НП). Если в ДОО по объективным причинам вообще не ведется деятельность, предусмотренная каким-либо показателем. Например, при отсутствии детей с ОВЗ в группе и в детском саду в целом может быть зафиксирована отметка «НП».
Нулевой уровень. Если работа по оцениваемому показателю не ведется или хотя бы один из индикаторов 1-го уровня не может быть оценен положительно, то речь идет о тревожном уровне качества образования по данному показателю. В таком случае по показателю ставится оценка «0 баллов» и фиксируется нулевой уровень качества.
1-й уровень. Требуется серьезная работа по повышению качества. Если все индикаторы 1-го уровня оценены положительно, но хотя бы один индикатор 2-го уровня имеет отрицательную отметку, то ДОО присваивается 1 балл по измеряемому показателю качества МКДО. Первый уровень качества свидетельствует о том, что деятельность в оцениваемом направлении ведется, но требуется серьезная работа по ее совершенствованию, поскольку регистрируемый уровень качества сопровождается значительными недочетами / нарушениями нормативно-правовых требований в сфере дошкольного образования.
2-й уровень. Качество стремится к базовому. Если все индикаторы 1-го и 2-го уровней оценены положительно, но хотя бы один индикатор 3-го уровня имеет отрицательную отметку, то ДОО присваивается 2 балла по измеряемому показателю качества МКДО. Этот уровень свидетельствует о том, что в ДОО практически полностью выполняются требования нормативно-правовых актов в сфере дошкольного образования, но базовый уровень качества не достигается из-за 1–3 недочетов / нарушений.
3-й уровень. Базовый. Если все индикаторы 1-го, 2-го и 3-го уровней оценены положительно, но хотя бы один индикатор 4-го уровня имеет отрицательную отметку, то ДОО присваивается 3 балла по измеряемому показателю качества МКДО. На данном уровне качества в ДОО обеспечивается полное выполнение требований ФГОС ДО и других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность дошкольного образования РФ.
Превышение базового уровня качества свидетельствует о создании лучших условий для образования детей в ДОО и поощряется. Концепция МКДО предусматривает два повышенных уровня.
4-й уровень. Хорошее качество. Если все индикаторы 1-го, 2-го, 3-го и 4-го уровней оценены положительно, но хотя бы один индикатор 5-го уровня имеет отрицательную отметку, то ДОО присваивается 4 балла по измеряемому показателю
качества МКДО. Данный уровень фиксируется при превышении базового уровня качества в ДОО и предоставлении детям лучших возможностей для образования. Данный уровень указывает на наличие системного подхода к работе по измеряемому направлению. Системная работа подразумевает наличие не только отдельных требуемых элементов системы, но и выстроенных связей и отношений между ними, стремление ДОО решать задачу комплексно, с учетом разносторонних индивидуальных способностей, потребностей и интересов воспитанников ДОО и во взаимосвязи с внешней средой.
ДОО 4-го уровня нацелены на постоянное совершенствование своей образовательной деятельности и характеризуются активным вовлечением сотрудников ДОО и родителей воспитанников в принятие решений, стремятся к эффективному управлению ресурсами организации, в том числе управлению знаниями как важнейшим ресурсом организации.
5-й уровень. Превосходное качество. Если все индикаторы 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го уровней оценены положительно, то ДОО присваивается 5 баллов по измеряемому показателю качества МКДО.
На данном уровне качества фиксируется значительное превышение базового уровня, предусмотренного нормативно-правовыми требованиями в сфере дошкольного образования РФ. Пятый уровень отмечается как выдающийся результат в измеряемом показателем направлении деятельности ДОО и выделяется как пример лучшей практики.
В ДОО 5-го уровня реализуется система управления образовательной деятельностью, которая, с одной стороны, обеспечивает высокую гибкость, необходимую для реагирования на инициативы и индивидуальные потребности воспитанников, их родителей и других заинтересованных сторон, активное вовлечение социокультурного окружения ДОО в реализацию образовательных задач; с другой стороны, обеспечивает стабильность работы и повышенную устойчивость к внешним воз- действиям, что позволяет добиться высокого качества деятельности даже в самых сложных условиях социокультурного окружения. Потребности и ожидания родителей / законных представителей воспитанников ДОО постоянно изучаются и анализируются, основные показатели качества являются предметом постоянного мониторинга, используются для прогнозирования результатов деятельности и построения обоснованных программ развития ДОО. Констатируется высокая эффективность использования ресурсов организации, в том числе системы управления знаниями. В процессы совершенствования вовлечены не только сотрудники, но и все соответствующие заинтересованные стороны, и эти процессы способствуют творчеству и внедрению инноваций. ДОО активно изучает различные тенденции и тренды развития дошкольного образования в стране и в мире. Внедряемые инновационные решения имеют доказательную базу, соответствуют стратегии развития и предвосхищают возможные изменения среды, в которой работает ДОО.
Для подтверждения данного уровня качества ДОО привлекаются региональные эксперты МКДО, экспертное наблюдение сопровождается фото- и видеосъемкой, которая вносится в единую информационную платформу МКДО и в последующем помещается в коллекцию лучшей педагогической практики субъекта РФ и Российской Федерации в целом.
Итого. С учетом нулевого уровня качества каждая ДОО может набрать от 0 до 5 баллов по каждому из показателей качества МКДО. Для достижения каждого уровня нужно получить положительные оценки по индикаторам всех предыдущих уровней и всем индикаторам данного уровня.
Для каждого показателя качества Шкал МКДО предусмотрена каскадная система индикаторов, при которой каждый последующий уровень включает индикаторы предыдущего уровня и дополняет их своими индикаторами.
Переходим к сайту.
После завершения оценки всех групп ДОО вычисляется итоговая оценка качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу ДОО и формируется «Профиль качества ДОО».
Для дальнейшей экспертной работы вычисляются средние значения оценок показателей и выявляется группа ДОО, обладающая оценками, наиболее близкими к средним значениям ДОО – такая группа определяется как типичная группа ДОО.