МКДО

Карпук Юлия Викторовна

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материалы МКДО , проходившего в МАДОУ "Берёзка" в 2021 году.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        После завершения заполнения всеми педагогами ДОО «Листа самооценки» рабочая группа проводит следующий этап комплексной оценки качества образовательной деятельности в каждой группе ДОО по всем показателям «Шкал МКДО 3-7» - оценка нормативно-правовой базы ДОО и профессиональн0го наблюдения за реализуемой образовательной деятельностью. По итогам оценки Координатор и/или участники рабочей группы МКДО заполняют «Оценочный лист Шкал МКДО» по каждой ГРУППЕ ДОО в электронной форме на единой информационной платформе МКДО. (слайд)

        Система показателей МКДО предусматривает трехуровневую структуру.

  1. Показатели качества МКДО

Уровень 1. Показатели качества МКДО для групп ДОО

Уровень 2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом.

  1. Группы показателей МКДО.
  2. Области качества МКДО.

Области качества МКДО: 9 областей качества (слайд)

Система показателей качества МКДО включает показатели, связанные с реализацией образовательной деятельности и оказания услуг по присмотру и уходу. (слайды)

        Система показателей МКДО включает 77 показателей качества МКДО для групп ДОО.

        Модель комплексного оценивания качества дошкольного образования Шкал МКДО предусматривает использование в качестве основы системы показателей качества МКДО и представляет уровневую систему индикаторов к ним. (слайд)

        Индикаторы представлены в виде утверждения, описывающего  определенный  уровень  качества образовательной деятельности по измеряемому показателю, с которым может согласиться или не согласиться оценивающий (поставить положительную или отрицательную отметку индикатору). Использование данной системы уровневых индикаторов позволит участникам мониторинга с высокой степенью надежности определить текущий уровень качества образовательной деятельности по измеряемому показателю качества МКДО, получить представление о характеристиках более высоких уровней качества, выстроить по итогам оценивания соответствующую программу развития образования.

Шкала МКДО предусматривает базовую 5-уровневую систему оценивания. (слайд)

При этом в Оценочном листе Шкал МКДО предусмотрена возможность фиксации также нулевого уровня качества и неприменимости требований показателя к оценке отдельных ДОО. Таким образом, отметка каждого показателя может иметь семь возможных состояний.

Неприменимо (НП). Если в ДОО по объективным причинам вообще не ведется деятельность, предусмотренная каким-либо показателем. Например, при отсутствии детей с ОВЗ в группе и в детском саду в целом может быть зафиксирована отметка «НП».

Нулевой  уровень. Если работа по оцениваемому показателю не ведется или хотя бы один из индикаторов 1-го уровня не может быть оценен положительно, то речь идет о тревожном уровне качества образования по данному показателю. В таком случае по показателю ставится оценка «0 баллов» и фиксируется нулевой уровень качества.

1-й уровень. Требуется серьезная работа по повышению качества. Если все индикаторы 1-го уровня оценены положительно, но хотя бы один индикатор 2-го уровня имеет отрицательную отметку, то ДОО присваивается 1 балл по измеряемому показателю качества МКДО. Первый уровень качества свидетельствует о том, что деятельность в оцениваемом направлении ведется, но требуется серьезная работа по ее совершенствованию, поскольку регистрируемый уровень качества сопровождается значительными недочетами / нарушениями нормативно-правовых требований в сфере дошкольного образования.

2-й уровень.  Качество  стремится  к  базовому.  Если все  индикаторы  1-го и 2-го уровней оценены положительно, но хотя бы один индикатор 3-го уровня имеет отрицательную отметку, то ДОО присваивается 2 балла по измеряемому показателю качества МКДО. Этот уровень свидетельствует о том, что в ДОО практически полностью выполняются требования нормативно-правовых актов в сфере дошкольного образования, но базовый уровень качества не достигается из-за 1–3 недочетов / нарушений.

3-й уровень. Базовый. Если все индикаторы 1-го, 2-го и 3-го уровней оценены положительно, но хотя бы один индикатор 4-го уровня имеет отрицательную отметку, то ДОО присваивается 3 балла по измеряемому показателю качества МКДО. На данном уровне качества в ДОО обеспечивается полное выполнение требований ФГОС ДО и других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность дошкольного образования РФ.

Превышение базового уровня качества свидетельствует о создании лучших условий для образования детей в ДОО и поощряется. Концепция МКДО предусматривает два повышенных уровня.

4-й уровень. Хорошее качество. Если все индикаторы 1-го, 2-го, 3-го и 4-го уровней оценены положительно, но хотя бы один индикатор 5-го уровня имеет отрицательную отметку, то ДОО присваивается 4 балла по измеряемому показателю

качества МКДО. Данный уровень фиксируется при превышении базового уровня качества в ДОО и предоставлении детям лучших возможностей для образования. Данный уровень указывает на наличие системного подхода к работе  по  измеряемому направлению. Системная работа подразумевает наличие не только отдельных требуемых элементов системы, но и выстроенных связей и отношений между ними, стремление ДОО решать задачу комплексно, с учетом разносторонних индивидуальных способностей, потребностей и интересов воспитанников ДОО и во взаимосвязи с внешней средой.

ДОО 4-го уровня нацелены на постоянное совершенствование своей образовательной деятельности и характеризуются активным вовлечением сотрудников ДОО и родителей воспитанников в принятие решений, стремятся к эффективному управлению ресурсами организации, в том числе управлению знаниями как важнейшим ресурсом организации.

5-й уровень. Превосходное качество. Если все индикаторы 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го уровней оценены положительно, то ДОО присваивается 5 баллов по измеряемому показателю качества МКДО.

На данном уровне качества фиксируется значительное превышение базового уровня, предусмотренного нормативно-правовыми требованиями в сфере дошкольного образования РФ. Пятый уровень отмечается как выдающийся результат в измеряемом показателем направлении деятельности ДОО и выделяется как пример лучшей практики.

В ДОО 5-го уровня реализуется система управления образовательной деятельностью, которая, с одной стороны,  обеспечивает  высокую  гибкость,  необходимую для реагирования на  инициативы  и  индивидуальные  потребности  воспитанников, их родителей и других заинтересованных сторон, активное вовлечение социокультурного окружения ДОО в реализацию образовательных задач; с другой стороны, обеспечивает стабильность работы и повышенную устойчивость к внешним воз- действиям, что позволяет добиться высокого качества деятельности даже в самых сложных условиях социокультурного окружения. Потребности и ожидания родителей / законных представителей воспитанников ДОО постоянно изучаются и анализируются, основные показатели качества являются предметом постоянного мониторинга, используются для прогнозирования результатов деятельности и построения обоснованных программ развития ДОО. Констатируется высокая эффективность использования ресурсов  организации,  в  том  числе  системы  управления  знаниями. В процессы совершенствования вовлечены не только сотрудники, но и все соответствующие заинтересованные стороны, и эти процессы  способствуют  творчеству и внедрению инноваций. ДОО активно изучает различные тенденции и тренды развития дошкольного образования в стране и в мире. Внедряемые инновационные решения имеют доказательную базу, соответствуют стратегии развития и предвосхищают возможные изменения среды, в которой работает ДОО.

Для подтверждения данного уровня качества ДОО привлекаются региональные эксперты МКДО, экспертное наблюдение сопровождается фото- и видеосъемкой, которая вносится в единую информационную платформу МКДО и в последующем помещается в коллекцию лучшей педагогической практики субъекта РФ и Российской Федерации в целом.

Итого. С учетом нулевого уровня качества каждая ДОО может набрать от 0 до 5 баллов по каждому из показателей качества МКДО. Для достижения каждого уровня нужно получить положительные оценки по индикаторам всех предыдущих уровней и всем индикаторам данного уровня.

Для каждого показателя качества Шкал МКДО предусмотрена каскадная система индикаторов, при которой каждый последующий уровень включает индикаторы предыдущего уровня и дополняет их своими индикаторами.

Переходим к сайту.

После завершения оценки всех групп ДОО вычисляется итоговая оценка качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу ДОО и формируется «Профиль качества ДОО».

        Для дальнейшей экспертной работы вычисляются средние значения оценок показателей и выявляется группа ДОО, обладающая оценками, наиболее близкими к средним значениям ДОО – такая группа определяется как типичная группа ДОО.


Предварительный просмотр: