Внеурочные мероприятия

Карпук Юлия Викторовна

На данной странице Вы найдете материалы по эколгическому воспитанию дошкольников в нашем детском саду и внеурочным мероприятиям педагога

 Ссылка на страничку "Экологическое воспитание" на официальном сайте ДОУ - http://dsberezka.ucoz.net/index/ehkologich_vochpitanie/0-359

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы

 «Посвящение в эколята!»

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о растительном и животном мире;

-обогащать знания детей о правилах поведения в лесу;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Воспитательные: 

- воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

-воспитывать чувство дружбы и товарищества, умение прийти друзьям на помощь.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

  • презентация;
  • костюмы для эколят, бабы яги;
  • значки, шары  (для каждого воспитанника);
  • картонная коробка, стеклянная банка, пластиковый пакет, жестяная банка, (для игры «Чем опасен мусор?»);
  • обруч,  «бумажный и пластиковый мусор» корзины с обозначениями, (для игры «Рассортируй мусор»);
  • знаки «Правила поведения в природе»;
  • большая прозрачная колба (2 шт.), воронка и ватные диски, емкость с грязной водой, порошок активированного угля (для игры-эксперимента «Очищение воды»);
  • аудиоаппаратура.

Ход мероприятия

Под спокойную музыку (по выбору музыкального руководителя) воспитанники группы входят в зал встают полукругом в центре зала и по очереди читают стихи.

1-й ребенок:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.

2-й ребенок:
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.

3-й ребенок:
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!

4-й ребенок:
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидим шар там голубой,
Любимую планету!

Дети танцуют под песню «Не уроните шарик» (муз и сл. Т. Залужной).
Затем садятся на места.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день – День защиты природы. На нашей встрече мы постараемся понять этот красивый, безграничный и живой мир природы, вместе подумаем о том, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

У нас в гостях «Эколята» – друзья и защитники Природы.

(Заходит Баба Яга, с корзиной подснежников)

Баба Яга: Фух,  еле успела. Здесь сегодня в эколята принимают?

Ведущий: Ребята, посмотрите… Это же Баба Яга!

Баба Яга: да, это я! У меня даже документик имеется!

Ведущий: А ну-ка покажи-ка нам его, бабуля.

Баба Яга. На-кась, милая, погляди, полюбуйся!

Ведущий: (берет удостоверение и читает вслух). - Удостоверение выдано Бабе Яге.

Баба Яга. То бишь мне!

Ведущий: Юному защитнику природы - эколенку А документик-то поддельный! Ни печати, ни подписи. Уж не Кощей ли Бессмертный тебе его выдал? Не хорошо бабушка врать!

Баба Яга. А я и не вру!

Ведущий: да? А вот мы сейчас и проверим! Скажи-ка мне Яга, кто такие Эколята?

Баба Яга. Вот пристала! ЭколятаэколятаЭколята они везде эколята!

Ведущий. Вот видишь, бабушка не знаешь ты кто такие эколята, и чем они занимаются. Вот проходи, присаживайся, а эколята расскажут о себе.

Умница. Здравствуйте, я – Умница. Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая.

Шалун. Привет, меня называют Шалуном. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное.

Елочка. Здравствуйте ребята! Я – Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья

Тихоня: здравствуйте, милые дети. Меня зовут Тихоня. Я очень люблю красоту, особенно цветы!

Б, Я.: и я люблю цветы… Значит я тоже эколёнок. Посмотрите, сколько подснежников насобирала

Ведущий: нет, Б. Я., видимо ты не знаешь, что эти первоцветы, и занесены они в Красную книгу. Сейчас мы тебе расскажем кто такие на самом деле эколята.

Умничка

Изучаем мы природу,

Охраняем, бережём.

И призывные плакаты

Мы рисуем день за днём.

Шалун

Фотографии проявим,

чтобы взрослым показать,

Как они природу нашу

не желают сохранять.

Ёлочка

Рюкзаки возьмем на плечи

И отправимся в поход,

Может быть, ещё где встретим

Заповедный уголок.

Тихоня

Родничок расчистим смело,

И посадим деревца

в трудовых десантах рады

мы участвовать всегда.

Ведущий. Ну что Баба Яга, понравились тебе выступления ребят? Теперь ты знаешь, кто такие эколята и чем они занимаются.

Баба Яга. Всё поняла, всё понравилось.

Ведущий. А если тебе понравилось, тогда верни подснежники в лес, ты ж можешь колдовать

Баба Яга. Ну, нет уж. Стихи они хорошо читают, а что они знают и умеют? Проверю-ка я ваших эколят сама. Вот если они справятся с моими заданиями, то я верну вам удостоверения.

Ведущий. Согласны, ребята?

Дети. Да!

Ведущий. Ну, давай бабушка свои задания, ребята и с ними быстро справятся.

Баба Яга. А вот справятся они или нет, сейчас мы и узнаем. Выполните первое мое задание

Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза, муха — это...(насекомые)

8)Пион, роза, мак, ромашка — это...(цветы)

Ведущий Баба Яга, загадки твои слишком простые для ребят.

Баба яга- : Да, загадки, вы  щелкаете, как орешки. Хотите потруднее,  предлагаю вам сыграть в игру, но не простую , а  экологическую. Вы знаете, что является главным врагом природы? Это мусор! Вчера вон туристы побывали на моей любимой полянке, столько мусора  оставили.

Игра «Чем опасен мусор?»

Цель игры – сформировать бережное отношение к природе. Баба Яга  показывает детям различные предметы: картонную коробку, стеклянную банку, пластиковый пакет, жестяную банку, т. д. Дошкольники рассказывают, какой вред может причинить каждый из этих предметов.

Баба Яга Сможете его быстро собрать , да рассортировать .

Игра «Рассортируй мусор»

Цель игры – закрепить знания о способах утилизации промышленного мусора.

Перед детьми в центре зала лежит обруч, внутри него – предметы мусора. На расстоянии стоят корзины с ориентиром: «Пластик», «Бумага».

Игра проводится в форме эстафеты. Побеждает команда, участники которой быстрее остальных справятся с заданием.

Ведущий: Ну что, Баба Яга, ребята и с этим заданием справились. Возвращай подснежники в лес.

Баба Яга. Это вы только разминались . Теперь самые сложное задание. Вот посмотрим, какие умные ваши эколята. Второе мое задание называется «Тайны природы».

1. Кто на себе свой домик носит? (Черепаха, улитка)

3. Шляпа без головы, а нога без сапога. (Гриб)

4. Шапочка красная, пуговки белые, работа напрасная; никто не берет! (Мухомор)

5. Самое популярное дерево в России? (Береза)

6. С его цветков лучший мед, а из него делают ложки и лапти плетут. (Липа)

7. Название, какого цветка связано со звоном? (Колокольчик)

8. Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик)

Ведущая: Видишь Баба - Яга, какие умные ребята. Еще знания можно и в игре добывать. Поиграем - ка ребята в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Баба Яга. Ну, «да» или «нет» говорить это, и я могу!

Ведущая: Давайте встанем, дети в круг, зовите с собой Бабу-Ягу и станцуем танец. (Танец маленьких утят)

Баба Яга. Ох, устала я от вас, ребята верну я подснежники в лес. («высаживает подснежники». А для вас у меня подарок- медали «Эколятам-любителям природы»

Вручение медалей.

Ведущая: Ребята, сегодня вы стали эколятами  и получили документ, подтверждающий это. А это значит, что и список ваших обязанностей пополнился новыми пунктами. Произнесем все вместе клятву эколят.

Клятва эколят

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий.

 Вот пришла пора проститься…

И мы хотим вам пожелать

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудится,

Не лениться знания добывать

И о чистоте планеты не забывать.

До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Игра-занятие для детей старшей-подготовительной группы

 «Что делать с мусором?»

Реквизит: презентация в пдф и мультик (используются при наличии проектора/экрана), 8 картинок (распечатайте в цвете на плотном картоне, разрежьте пополам), 3 картонные коробки с надписями

«Бумага», «Металл», «Пластик», вторсырье (макулатура, металл, пластик - по несколько предметов каждого вида), старые карандаши//палочки от суши для изготовления волшебных палочек (по числу детей), тонкие ленточки или цветные нитки, картонная упаковка от яиц или красивая детская книжка, металлический целый предмет (например, машинка детская, ложка, вилка, игрушечный велосипед, ключи, мелкая игрушка из металла), футболка из синтетики, ткань для накрытия коробок, веселая музыка на телефоне, раскраски (по числу детей, печатать лучше на плотной бумаге).

Ребята, всем привет! Меня зовут Имя, я — экоспикер движения/организации «ХХХ».

У меня к вам вопрос: как вы думаете, что люди обычно выбрасывают в мусор? Ответы.

Молодцы, все правильно назвали. Давайте разбираться, действительно ли все, что вы назвали, нужно отправлять на свалку.

Достаем из мешка макулатуру — картонные упаковки от чего-либо, бумагу, журналы/газеты, брошюры, разрешаем трогать и передавать друг другу.

Вы знаете, что это такое? Что общего у всех предметов? Как их можно назвать одним словом? Ответы. А что еще бывает из бумаги? А где вы используете ее? Ответы. Опишите, какая бумага бывает? Мягкая, белая, гладкая...

Ребята, а вы знаете, как получают бумагу? Ответы. Собираем вторсырьё из рук, усаживаем детей и показываем картинку с деревом. Бумагу действительно делают из дерева, перед тем, как оно становится бумагой, оно растет от 60 до 80 лет, становится даже старше ваших бабушек и дедушек. Потом дерево срубают и отправляют на завод. Там его измельчают в щепки (картинка с щепками), щепки смешивают со специальным раствором и заливают эту массу в бумагоделательную машину, из которой на выходе получаются большие рулоны бумаги. Для создания бумаги тратится много труда, воды и электричества. Такой долгий путь проходит бумага, а мы можем порисовать 5 минут и выбросить ее. Вам жалко деревья?

Давайте подумаем, как мы можем беречь бумагу, а значит, сохранять деревья от вырубки. Ответы. Можно заполнять весь лист рисунками, а не только центр, рисовать с двух сторон, не пачкать зря, сдавать на переработку.

Дальше достаем из мешка консервную банку (с неострыми краями), жестяные крышки и другое металлическое вторсырье. Приглашаем детей посмотреть, потрогать, подвигаться.

Ребята, скажите, что это за материал? А какие у него свойства, чем он отличается от бумаги? Что можно сделать из металла? А вы знаете, из чего делают металл? Ответы.

Усаживаем, рассказываем и показываем картинку руды. Железная руда появилась очень давно, когда существовали динозавры. Её добывают в карьерах огромными машинами (картинка карьера) или в шахтах глубоко под землей. Затем ее привозят в специальные печи, где из нее варят сталь, из которой уже на заводах делают автомобили, рельсы, поезда, части самолетов, посуду и другие полезные предметы. Добыча железной руды и изготовление металла — очень долгий и тяжелый процесс, а еще запас железной руды на Земле может когда-то закончиться.

Как вы думаете, что можно делать, чтобы сохранить запасы железной руды? Ответы. Правильно, можно не выбрасывать ненужное железо, а сдавать в переработку!

Давайте посмотрим, что еще у нас есть. Достаем мешка пластик (бутылки, баночки, контейнеры), несколько предметов, даем потрогать и посмотреть.

Что это? Какой материал? Что еще бывает пластиковое? Из чего делается пластик? Ответы. Усаживаем, рассказываем и показываем картинку нефти в бутылке и картинку двух стаканов. Пластик делается из жидкой черной нефти. Она находится глубоко под землей, чтобы ее добыть бурят глубокие скважины на суше и даже в море. Затем перевозят нефть на заводы и там с помощью разных процессов из нее получают твердый пластик.

Если его использовать в больших количествах и очень недолго, а потом выбрасывать, то он вредит природе. Он больше 300 лет может лежать на свалке или плавать в море и может погубить животных. Показываем две картинки животных. Скажите, что будет, если например выбросить в лесу пластиковые бутылки и стаканчики после пикника? Ответы. Правильно, он будет лежать там много-много лет и животные могут его случайно съесть и пострадать. Пластик нельзя выбрасывать на природе, его лучше сдавать на переработку.

Давайте теперь с вами поиграем! У нас есть 3 завода (картонные коробки с надписями), они перерабатывают бумагу, металл и пластик. Давайте с вами рассортируем сырье для переработки. Высыпаем смешанное вторсырье на пол и приглашаем сортировать на 3 вида в коробки.

Теперь нам нужно все это переработать, а для этого нам не обойтись без волшебства. Скажите, а вы хотите стать волшебниками? Ответы. Отлично! Тогда давайте с вами сами сделаем волшебные палочки!

Раздаем старые карандаши/ фломастеры/ палки от суши/ ветки и привязываем цветные нитки. В это время попросить воспитателя помочь, отвлечь детей и самой поменять содержимое в коробках, в макулатуру положить картонную упаковку от яиц, в металл какой-то целый предмет, в пластик — футболку из синтетики. Коробки лучше накрыть тканью, чтобы не сразу было видно.

А теперь давайте разучим танец переработчиков! Очень важно правильно сдавать вторсырье на переработку, чтобы оно занимало меньше места в контейнерах и в грузовиках, в которых их перевозят.

Поэтому бумагу необходимо складывать Вот так (сделать хлопок). Давайте потренируемся, когда я говорю «бумага» — вы хлопаете, как будто складываете бумагу.

Давайте взмахнем палочками над заводами и крикнем «Переработка!», покружитесь вокруг себя 3 раза и подуйте на коробки. Раз, два, три, переработка произойди! Так можно отдельно с каждой коробкой. По очереди открываем каждую коробку и проговариваем разные варианты, что можно сделать из каждого вида сырья.

Смотрите, из отходов мы получили полезные вещи! Вам понравилось?

Железные банки тоже нужно сминать, это лучше делать на полу, например прыгнуть на банку, Вот так

(сделать прыжок). Покажите мне, как вы будете сминать железо (дети прыгают).

С пластиковых бутылок нужно снять крышечку, потому что это другой вид пластика и их лучше сдавать отдельно, поэтому когда я говорю «пластик» — вы делаете движение, будто скручиваете крышечку с бутылки (фонарики). Давайте повторим: бумага, железо, пластик. Включаем любую веселую музыку на телефоне, повторяем слова в разной очередности, путаем движения.

В конце раздаем каждому ребенку раскраску.

Ребята, спасибо вам большое за помощь, мы с вами теперь знаем, что ненужную бумагу, пластик и металл лучше не выбрасывать, а сдавать на переработку, чтобы из них сделали новые вещи и чтобы это не загрязняло нашу природу! Расскажите об этом дома своим родителям!

Давайте на память сделаем общую групповую фотографию. До свидания!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытия центра робототехники и легоконструирования

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!

День сегодня, действительно, добрый: по-доброму сияют ваши глаза, по-доброму улыбаются ваши лица. Так пусть эта встреча станет добрым началом одного большого важного дела, которое кому-то принесет неиссякаемую энергию, радость общения, новые знания, а для кого-то станет смыслом всей жизни, будущей профессией.

В рамках реализации регионального проекта инициативного бюджетирования «Первые шаги в робототехнику» сегодня мы торжественно открываем центр легоконструирования и робототехники в МАДОУ «Березка». На нашем мероприятии присутствуют почётные гости:….

Слово для приветствия предоставляется заведующему детского сада «Березка» - Шамсутдиновой И.С.

Ведущий: Мне конструктор папа подарил.

Долго я конструктор у него просил.

Гаечки, отвертки, два ключа, болты –

Иногда сбываются детские мечты.

Соберу сегодня быструю ракету

И отправлюсь ночью на Плутон-планету.

Там дома построю, школы и мосты –

Вот такие светлые детские мечты.

- Вот и наши ребятишки мечтали о занятиях робототехникой и легоконструированием, и наши родители, не смогли остаться в стороне и выступили с инициативой о разработке и реализации проекта «Первые шаги в робототехнику».

Слово родителям.

Ведущий: Как бы жизнь не летела –

Дней своих не считай,

Делай доброе дело

Ради счастья детей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

- вот таким добрым волшебником для наших ребятишек стал спонсор нашего проекта ….

И сегодня от имени родителей, детей и всего педагогического коллектива мы хотим сказать «спасибо» за добрые дела спонсору нашего проекта…

И, конечно же, мы не смогли бы реализовать наш проект без помощи УО г. Когалыма. и я предоставляю слово ….

Слово представителю УО.

Звучит фонограмма «Эй, люди, вы где?!..»

Ведущий: Ой, ребята, а что это за звуки раздаются? Кажется, к нам кто-то спешит. Кто же это?

Звучит фонограмма «Фиксики». Вбегает Нолик с телефоном.

Ведущий: Нолик, как ты здесь оказался?

Нолик: Ой, кажется, я потерялся. Мы с Симкой узнали, что у вас для ребят открывается очень интересный центр-центр робототехники - и решили заглянуть к вам в гости. Только вот Симка где-то по дороге потерялась..

Звучит фонограмма «Смс-ка пришла!»

Нолик: (смотрит в телефон) Ой, здесь написано: «Мы прибыли! Встречай!». Так это же Симка со своими друзьями! Встречайте их скорее!

Хореографическая композиция «Фиксики».

После танца дети быстро уносят атрибуты и встают в полукруг.

Симка: Здравствуйте! А вот и мы с моими друзьями к вам гости заглянули. Сколько у вас всего интересного!

Ведущий: Да, Симка, в нашем центре у ребят есть всё для интересных, познавательных занятий по робототехнике.

Нолик: Ребята, а вы и правда любите заниматься легоконструированием?

Дети отвечают: Да!!!

Ведущий: Да, Нолик, ребята даже стихи про легоконструирование могут вам рассказать.

1 ребенок: Собрать машинку, вездеход,

Дворец, ракету, пароход

И даже целый городок

Конструктор Лего нам помог.

Вот только истинных друзей

Не соберешь из кирпичей.

2 ребенок: Лего – умная игра,

Увлекательна, хитра.

Интересно с ним играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

Лего собирать скорей!

3 ребенок: Конструктор Лего-

Лучший друг.

Он учит, развивает.

И с ним составишь ты хоть что,

Он очень помогает.

4 ребенок: раз, два, три – сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить ещё дорогу,

Выбрать место для моста –

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай – всё толково!

5 ребенок: Что за чудо из чудес

У меня конструктор есть.

Говорят, он помогает

И меня он развивает.

Ведь детали в нем любые:

Маленькие и большие.

И из них я без труда

Сам построю города.

Нолик: ребята, какие вы молодцы! Я обязательно запомню и расскажу эти стихи моему другу Дим Димычу.

Ведущий: Ребята, спасибо большое! А теперь проходите за столы и занимайте свои места.

Симка: Стихи о конструкторе вы знаете, а, может быть, и загадки сумеете отгадать?

Дети: Да!!!

Симка: Ну, что же, слушайте первую загадку:

Разноцветный он и яркий,

Стал бы каждому подарком.

Из него построим дом

И машину соберем.

(конструктор)

Нолик: Пластмассовых кирпичиков

Огромное количество

Они все на шипах.

Рождаются в руках

Машина , дом, телега,

Конструктор этот – (лего)

Симка: нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти, как вы, живой:

Я стою, и я хожу, кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый – (робот)

При отгадывании загадок появляются картинки на экране.

Симка: Ребята, какие вы молодцы! Всё верно отгадали.

Нолик: с вами так интересно, но нам пора возвращаться к Дим Димычу. Мы с удовольствием расскажем ему о нашей встрече.

Симка: а вам в память о нашей встрече мы хотим подарить вот таких друзей-роботов. Пусть они помогают вам осваивать все тонкости робототехники.

Ведущий: спасибо вам, Нолик и Симка. Мы ждём вас гости в следующий раз, чтобы вы увидели, чему смогли научиться наши ребята.

Нолик и Симка: До свидания, ребята!

Ведущий: ну, что, ребята, посмотрите, что есть у вас на столах?

Дети: конструктор.

Ведущий: да, ребята,  именно с помощью этого конструктора вы будете учиться конструировать роботов и других помощников. Но чтобы сконструировать робота, нужно его придумать. Давайте именно это и сделаем с вами. Я предлагаю каждому из вас нарисовать робота, которого вы бы хотели сконструировать.

-Уважаемые гости, а вас мы хотим поблагодарить за то, что вы нашли время и смогли побывать на открытии нашего центра роботехники.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: