Проект "Начало начал"
Учебный сетевой проект “Начало начал” поможет ученикам третьего класса получить опыт совместной исследовательской деятельности при изучении тем по окружающему миру «Тела, вещества и частицы», «Вода», «Превращения и круговорот воды», «Берегите воду». Участвуя в проекте, участники систематизируют свои знания о состояниях и источниках воды в природе. В ходе опытов ребята исследуют свойства воды и узнают, как они помогают сохранять жизнь на Земле. В результате совместного исследования ребята узнают, сколько в среднем человек использует воды и сколько воды можно сэкономить.
Внимание! Сроки проведения проекта «Начало начал»: 23 января – 21 февраля 2017 года.
Для проведения экспериментов вам понадобятся: весы электронные кухонные, пластиковые мерные емкости (2 меньшего диаметра и 2 большего диаметра), водный термометр. К началу проведения экспериментов на этапе «Опытным путем» (31 января) необходимо вырастить овес. Инструкция «Как прорастить овес» (7-10 дней). Работа с картой Google
Наш совместный ребус-викторина "Ты мне я тебе"
Самооценивание работы по карте
Дневник проведения эксперементов
Комментарии участников команды
Самооценивание заметки на доске Lino
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Согласие родителей | 39.39 КБ |
План проекта | 105.12 КБ |
Как прорастить овес | 159.96 КБ |
Стартовая презентация "Начало начал" | 1.1 МБ |
Будем знакомы! | 114.36 КБ |
kriterii_otsenivaniya_karty_poznaniya.pdf | 59.89 КБ |
1 этап "Кругом вода" | 56.3 КБ |
Бланк взаимооценивания ребуса | 67.47 КБ |
dnevnik_komandy.pdf | 129.56 КБ |
2 этап "Опытным путем" | 56.5 КБ |
3 этап "Капля по капле" | 57.38 КБ |
Анкета "Сколько воды тратят" (шаблон) | 50.08 КБ |
Сколько воды требуется человеку (шаблон) | 136.42 КБ |
Анкета №2 "Экономный расход воды" шаблон | 52.5 КБ |
Сколько воды можно сберечь? (коллективный эксперемент) шаблон | 129.05 КБ |
Критерии взаимооценивания акции | 75.97 КБ |
Работа в сервисе Cacoo диаграммы | 116.3 КБ |
Что показывает счётчик холодной воды? | 206.45 КБ |
Опрос "Качество воды в поселках" | 186.31 КБ |
Наша отметка на карте | 141.11 КБ |
Сертификат команды "Пчелки" 2017 | 261.17 КБ |
Сертификат участника команды | 257.85 КБ |
Дневник нашей команды | 160.37 КБ |
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Как часть образовательной программы у Вашего сына или дочери будет возможность публиковать документы и проекты в Интернете. Это может быть творческая работа, изображение, фотографии учащихся класса (школы). Люди во всем мире с доступом в Интернет будут в состоянии рассмотреть и, возможно, ответить на работу Вашего ребенка по электронной почте. Мы считаем, что это — возможность дополнительного образования и успешного развития наших учеников.
Мы будем публиковать эти документы только с Вашего письменного разрешения.
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами размещения материалов учащихся в Интернете и отметьте публикацию каких документов нежелательно осуществлять с Вашей точки зрения. Спасибо за Ваше сотрудничество.
Размещая материалы учащихся, мы будем руководствоваться следующими правилами:
• Не разрешается издавать материалы с номером телефона Вашего ребенка, адресом или фамилией.
• Не разрешается издавать материалы, содержащие любую информацию, указывающую на местоположение ученика в точный час, кроме нахождения его в школе или участия в школьной деятельности.
• Перед публикацией материалы должны быть рассмотрены и одобрены учителем (или родителем) ученика, осуществляющим работу над проектом.
Поставьте отметку в строке с материалами, которые нежелательны для публикации
_____ Личные фотографии учащегося
_____ Школьные фотографии учащегося (с уроков и школьных мероприятий)
_____ Групповые школьные фотографии
Разрешение родителя:
Я, _______________________________________________ предоставляю разрешение публиковать материалы моего сына/дочери/__________________________ учени__ _____ класса школы _____ г.______________ в Интернете в соответствии с правилами, описанными выше.
Подпись родителя/опекуна: ________________________ Дата: ____________
Это разрешение будет действительно до тех пор, пока Вы сами не захотите изменить эту форму и подписать новое разрешение. В случае возникновения проблем, связанных с публикацией материалов в Интернете, Вы можете связаться с классным руководителем своего ребенка __________________________________________________________.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Будем знакомы. 23 - 25 января
Втр, 2017-01-03 16:36 — Ольга Ринатовна
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Молли. Я буду помогать вам в ходе всего проекта.
В нашем проекте успешно зарегистрировались ____ команд. Впереди нам предстоит много увлекательной и полезной работы!
Недавно я побывала в гостях у жителей планеты Мизу и узнала, что вода здесь ценится очень высоко. Ребята, предлагаю вам:
- ответить на вопросы викторины,
- узнать, сколько может стоить вода,
- подумать, в чём ценность воды.
Ребята! Выполняйте задания викторины всей командой. Ответы команд будут доступны для просмотра и самопроверки по ссылке с 26 января.
Инопланетяне страдают без чистой воды. А какую воду пьёте вы? Чтобы узнать это, нужно провести опрос среди взрослых. Для проведения опроса и обработки полученных данных воспользуйтесь таблицей.
Какими окажутся результаты опроса всех команд? Хотите узнать какой воды больше? Поставьте на карте нашего проекта метку вашей команды. Окрасьте метку в цвет, который преобладает в вашей диаграмме. Оформление и самооценивание метки проведите по следующим критериям.
- Каких меток на нашей карте больше: красных, желтых или зеленых?
- Может и нам пора задуматься, в чем ценность воды?
Вам в помощь
Как работать с метками в карте Google
Координаторам
Уважаемые координаторы! На этом этапе вам необходимо:
- создать таблицу З-И-У-К для вашей команды на основе шаблона и организовать заполнение столбцов «Знаю», «Интересуюсь» в каждом из трех разделов таблицы;
- создать дневник вашей команды на основе шаблона и начать вместе с ребятами заполнение соответствующего раздела дневника.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Кругом вода. 26 - 30 января
Втр, 2017-01-03 18:44 — Ольга Ринатовна
- Ребята, что такое вода?
- В каких состояниях она может находиться?
- Как эти состояния представлены в природе?
Найдите необходимую информацию и составьте карту познания с помощью сервиса Cacoo диаграммы. Ваша карта познания должна соответствовать следующим критериям.
Вам нравится разгадывать ребусы? Давайте все вместе составим и проведем ребус викторину «Ты – мне, я –тебе». Тема нашей викторины – «Вода в природе». Задания викторины мы будем составлять по ссылке.
Чтобы принять участие в викторине вам нужно
- составить свой ребус на тему “Вода в природе” (нарисовать и отсканировать или выполнить в графическом редакторе), поместить его в соответствующей ячейке таблицы, указать название команды;
- после того, как ваш ребус будет разгадан, прокомментировать отгадку;
- разгадать один из ребусов, составленных другими участниками, объяснить значение разгаданного слова;
- оценить разгаданный вами ребус в соответствии с критериями, ссылку на заполненный бланк взаимооценивания поместить в ячейке с вашим ответом.
Вам в помощь
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Опытным путём. 31 января - 7 февраля
Втр, 2017-01-03 19:09 — Ольга Ринатовна
Ребята, а вы знаете, какими свойствами обладает вода? Давайте опытным путём изучим некоторые свойства воды.
Для практической работы нам потребуются:
- весы электронные кухонные;
- пластиковые мерные емкости (2 меньшего диаметра и 2 большего диаметра);
- водный термометр;
- рассада овса. Инструкция «Как прорастить овес» (7-10 дней).
Для проведения экспериментов ваша команда может разделиться на группы «биологи», «физики». Создайте Дневник проведения экспериментов на основе шаблона. Спланируйте свою работу, заполнив график проведения экспериментов.
Важно!
Все инструкции по проведению экспериментов, таблицы для фиксации результатов расположены в шаблоне Дневника.
Проводите эксперименты, фиксируйте результаты, делайте выводы. Интересными наблюдениями и выводами поделитесь на форуме проекта.
Проведите самооценивание своей работы на этапе.
Вам в помощь
Координаторам
- Создайте Дневник проведения экспериментов на основе шаблона.
- Важно своевременно подготовиться к работе на этапе, помочь ребятам спланировать проведение опытов.
Предварительный просмотр:
Капля по капле. 8 - 18 февраля
Втр, 2017-01-03 19:11 — Ольга Ринатовна
Хватит ли воды на всех? Наверное, да. Ведь большая часть нашей планеты покрыта водой! Но только 3% от этого количества составляет пригодная для человека пресная вода.
На этом этапе проекта нам предстоит выяснить:
- сколько воды тратит человек;
- как экономить воду;
- сколько воды можно сберечь.
План работы
- Узнай у своих одноклассников, сколько воды их семьи тратят ежедневно. Для этого распечатайте Анкету 1 и раздайте ее ребятам для заполнения дома вместе с родителями.
- Результаты, полученные от опрошенных ребят, занеси в 1 лист таблицы Сколько воды требуется человеку. Средние показатели будут рассчитаны автоматически.
- Начните заполнять общую таблицу «Сколько воды можно сберечь?»
- Примите участие в разработке стенгазеты «Как экономить воду» и поделитесь со своими одноклассниками возможными способами экономии воды.
- Со своими одноклассниками примите участие в эксперименте по бережному использованию воды (начало не позднее 9 февраля). Предложи ребятам в течение 1 недели бережно расходовать воду. Узнать сколько воды сэкономили поможет счетчик холодной воды. Его показания надо заносить в Анкету № 2 в день начала и в день завершения эксперимента.
- Результаты, полученные от участников эксперимента, занесите в лист 2 таблицы «Сколько воды требуется человеку?» . Средние показатели будут рассчитаны автоматически.
- Завершите заполнение общей таблицы «Сколько воды можно сберечь?»
- Обсудите результаты экономии воды на форуме проекта.
- Разработайте и проведите акцию «Береги воду!». Подготовьте отчет о вашей акции с помощью сервиса Lino. Проведите взаимооценивание акции по следующим критериям.
- Дополнительно вы можете принять участие в разработке сборника задач «Экономия воды в числах», решить задачу другой команды и провести взаимооценивание.
Вам в помощь
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
наши координаты 52.82199, 60.67551