Подготовка к Всероссийским проверочным работам
Родители часто задают вопрос: Как подготовить ребенка к ВПР? Здесь вы найдете ответы на все интересующие Вас вопросы.
Это и советы психологов, материалы (образцы) ВПР, памятки.
ВПР по русскому языку 4 класс 2021 г варианты с ответами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание № 3
Дата: 30 ноября 2017 г
Присутствовали______________________________________________
Отсутствовали:_______________________________________________
____________________________________________________________
ПОВЕСТКА:
1. «Психологическая подготовка учащихся к ВПР»
2. Текущая успеваемость учащихся.
3. Ответственность родителей за подготовку учащихся к урокам.
4. Встреча Нового года. Решение о кульках и подарках.
5. Разное: сайт школы, "Сетевой город. Образование".
Ход
Тема: «Психологическая подготовка учащихся к ВПР»
Цели:
− информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к ВПР;
− развитие педагогической культуры родителей;
− принятие совместных мер по эффективной подготовке учащихся к ВПР.
Задачи:
− создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу;
− изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к ВПР;
− познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников;
− провести анализ состояния дел в классе по подготовке к ВПР.
Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.
Участники: родители учащихся, классный руководитель.
Ход собрания
1. Организационный момент
2. Знакомство с проведением Всероссийских проверочных работ в 4
классе.
Проведение всероссийской проверочной работы (ВПР), вошло в школьную практику не так давно. Оно радикально отличается от привычной формы проверки знаний.
В мае 2018 года планируется проведение ВПР для учеников 4 класса на
основе обязательного участия субъектов Российской Федерации. Тексты ВПР
разрабатываются в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ.
Сегодня мы обсудим, как помочь ученикам эффективно подготовиться к ВПР. Что могут сделать для этого родители и школа? Как добиться наилучших результатов, так необходимых многим учащимся? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.
Пред вами на слайде представлены вопросы необходимые для успешного проведения проверочной работы.
1.От чего зависит успех на ВПР?
2. Почему они так волнуются?
3. Насколько важен бытовой комфорт?
4. Как настраивать ребенка на ВПР?
5. Как снять эмоциональное и умственное напряжение?
6. Если ВПР завтра?
7. Что делать во время ВПР?
8. Что нужно говорить детям?
Предстоит важный этап в жизни у вашего ребенка. ВПР показывает качество усвоения знаний, умений, проверка способностей и возможностей ребенка, дает возможность понять и оценить себя.
Составляющие готовности к сдаче ВПР:
− информационная готовность (знание о правилах поведения и т.д.);
− предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать задания);
− психологическая готовность ("настрой", состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия).
Сдача выпускных экзаменов в форме ВПР вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин:
− Сомнение в собственных способностях: логическом мышлении умении анализировать, концентрации и распределении внимания.
− Стресс незнакомой ситуации.
− Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе.
− Сомнение в полноте и прочности знаний.
− Стресс ответственности перед родителями и школой.
Цель нашего родительского собрания – помочь ребятам преодолеть
трудности экзаменационного периода.
Необходима профилактика экзаменационного стресса на основе решения следующих задач:
1.Повышение сознательной саморегуляции учебной деятельности.
2. Учет личностных особенностей и уровня оценочной тревожности на этапе подготовке к экзамену.
3. Развитие навыков работы с тестом.
4. Индивидуальная и групповая работа с учащимися, работа с родителями учащихся, работа с педагогическим коллективом.
5. Диагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ВПР.
3.Советы родителям.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите детям распределить время для подготовки по дням. Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища. Найдите различные варианты заданий по предмету и потренируйте ребёнка.
Проследите, чтобы накануне экзамена Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход экзамена.
Не рекомендуется перед экзаменом использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к экзамену и уверенность в своих силах.
Очень важно при подготовке к экзамену, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.
Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.
Говорите чаще детям:
•Ты у меня все сможешь.
•Я уверена, ты справишься с экзаменами.
•Я тобой горжусь.
•Что бы не случилось, ты для меня самый лучший
В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем
результате экзамена.
Общая информация о ВПР – 2018
Если говорить о подготовке к ВПР в 2018 году, можно выделить три составляющие готовности к ним:
- Информационная готовность (сроки, процедура проведения, структура заданий, знание правил поведения и т.д.);
- Предметная готовность (готовность по определённым предметам, умение выполнять задания);
- Психологическая готовность (эмоциональный «настрой», состояние внутренней готовности к определённому поведению, ориентированность на целесообразные действия).
Утверждён график проведения ВПР в 2018 году.
17 и 19 апреля - русский язык.
24 апреля - математика.
26 апреля - окружающий мир.
Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей, первая часть – это диктант с заданиями по грамматике. Именно диктант является основным показателем грамотности ученика. Конечно, диктант должен читаться в соответствии с действующими в языке произносительными нормами.
Вторая часть предполагает работу с предложенным текстом и проверяет, насколько школьники осознанно воспринимают прочитанное и владеют русским литературным языком.
ВПР по математике проверяет, научились ли дети считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с представленной в разных формах информацией.
ВПР по окружающему миру проверяет достижения не только предметных, но и овладения межпредметными понятиями.
В 2018 году ВПР проходит по следующим правилам:
- Каждому участнику ВПР заранее присваивается индивидуальный код (четырёхзначное число), который используется на всех этапах проведения ВПР.
- В день проведения ВПР каждому ученику выдаётся его код, проводится инструктаж в течение 5 минут, выдаются распечатанные варианты проверочных работ для выполнения заданий. Каждый участник вписывает выданный ему код в специально отведённое поле в верхней правой части каждого листа с заданиями.
- На написание ответов на каждый предмет отведено 45 минут.
- Запрещается пользоваться любыми учебниками, словарями, справочниками во время выполнения заданий.
- По окончанию все работы сдаются.
- К проверке работ привлекаются эксперты-учителя начальных классов, не работающие в данном классе, имеющие стаж не менее 3-х лет. Процедура проверки носит анонимный характер (по коду), персональные данные детей защищены. Результаты вносятся в итоговые сводки также по коду.
- Общий балл формируется путем суммирования баллов за выполнение всех заданий работы и его максимальное значение составляет: по русскому языку – 42 балла, по математике – 18 баллов, по окружающему миру – 30 баллов.
- Первичные баллы за выполнение проверочной работы переводятся в отметку по пятибалльной шкале.
Шкала перевода первичных баллов отметку по пятибалльной шкале:
По русскому языку.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 - 12 | 13- 23 | 24-32 | 33-38 |
По математике.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 - 5 | 6- 9 | 10 -12 | 13-18 |
По окружающему миру.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 - 7 | 8- 17 | 18 -25 | 26-31 |
- Бал за ВПР выставляется за одну-две недели. Все оценки будут доступны каждому учащемуся.
Подготовка к ВПР
1. Проверяйте подготовку ребенка к урокам. Развивайте речь ребенка. Больше говорите с ним. Следите за грамотностью. Прививайте аккуратность.
2. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.
3. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин).
4. Приучайте ребенка правильно читать задания. После выполнения работы, проверять сделанное.
5. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.
6. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.
Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.
7. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.
Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР. Ограничивать в просмотре телевизора. Ребенок должен у телевизора находиться не более 1 часа в день.
Что нужно от родителей:
Достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.
Родители могут также научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное.
Потренировать своих детей вы можете, используя интернет-сайты:
- на сайте vpr.statgrad.org вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам 2016-17 г;
- на сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru размещен «Банк заданий» — образцы заданий по всем трем предметам. Потренировавшись, ученик уже будет лучше ориентироваться в форме и направленности вопросов. К тому же ребенок привыкнет к объему работ, который довольно внушителен.
Если ориентироваться на задания тестов с сайта НИКО, то можно увидеть, что многие из них проверяют не только знания по школьной программе, но и общий кругозор ребенка. Многие вопросы формулируются исходя из современной картины событий и даже бытовых вещей.
- неплохо помочь в подготовке ребенка могут и тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» http://testedu.ru. Здесь можно проверить школьника на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее;
- также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале.
(Вручение памяток родителям.)
Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Прошу принять информацию и помочь в подготовке к проверочным работам.
Уважаемые родители, Вы можете задать интересующие вас вопросы нашего собрания. Если у вас есть вопросы, какие, то проблемы или пожелания можете выступить или написать на листочках. (Родители задают вопросы. )
На этом наше собрание подходит к концу. Вам желаю набраться
терпенья и спокойствия. Если нет вопросов, я вас отпускаю, до следующих
встреч.
1. Памятка «Подготовка к ВПР»
− Некоторые закономерности запоминания
Трудность запоминания растет непропорционально объему
Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
Распределенное заучивание лучше концентрированного.
Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
− Условия поддержки работоспособности
Чередование умственного и физического труда.
Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.
Минимум телевизионных передач.
− Приемы психологической защиты
Переключение (с одного вида деятельности на другой).
Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).
Накопление радости (вспомнить приятные события).
Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).
Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).
2. Памятка «Как поддержать тревожного ученика».
− Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе.
− Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.
− Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.
− Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга.
− Познакомьте ребенка с проведением ВПР.
− Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения ВПР.
− Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.
Предварительный просмотр:
Памятка по математике (1 - 4 классы)
На … больше ( + )
На … меньше ( - )
Увеличить на … ( + )
Уменьшить на … ( - )
I - …
? всего ( + )
II - …
В … раз больше ( ∙ )
В … раза меньше ( : )
Увеличить во … раз ( ∙ )
Уменьшить во … раз ( : )
Всего ( + )
Вместе ( + )
Стало ( + )
Было ( + )
Осталось ( - )
На сравнение:
I - …
на ? > или < ( - )
II - …
____________________________
I - …
во ? раз > или < ( : )
II - …
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1.№5. На рисунке изображена фигура.
1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.
Ответ: _______6_________________ см2.
2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.
ВАРИАНТ 2.№5. На рисунке изображена фигура.
1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.
Ответ: __________12_________________.
2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.
| |||||||||||||||
ВАРИАНТ 3. №58.На рисунке изображена фигура.
- Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.
Ответ: ___________10________________.
2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.
ВАРИАНТ 4.№5 На рисунке изображена фигура.
1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.
Ответ: __________5_________________.
2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.
ВАРИАНТ 5. №5На рисунке изображена фигура.
1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.
Ответ: ___________8________________.
2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.
ВАРИАНТ 6.№5 На рисунке изображена фигура.
1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.
Ответ: ___________8________________.
2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.
ВАРИАНТ 7.№5 На рисунке изображён прямоугольник.
1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.
Ответ: ____________14_______________.
2) Начерти прямоугольник с таким же периметром, но с другими длиной и шириной.
Н ВАРИАНТ 8.№5 На рисунке изображён прямоугольник.
1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.
Ответ: ___________16________________.
2) Начерти прямоугольник, периметр которого на 6 см меньше.
ВАРИАНТ 9.№5На рисунке изображён прямоугольник.
1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.
Ответ: _____________12______________.
2) Начерти прямоугольник, периметр которого на 6 см больше.
ВАРИАНТ 10.№5 На рисунке изображён прямоугольник.
1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.
Ответ: __________18_________________.
2) Начерти прямоугольник с таким же периметром, но с другими длиной и шириной.
ВАРИАНТ 11.№5 На рисунке изображён прямоугольник.
1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.
Ответ: ___________12________________.
2) Начерти прямоугольник, периметр которого на 2 см больше.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)
У меня есть замечательный пёс. Его зовут Шарик. Я всегда мечтал о собаке. Долго просил родителей подарить мне щенка. А мама и папа не соглашались. Ведь за собакой нужен уход.
Но я уговорил родных. Мы поехали на рынок и выбрали чудесного щенка. У него были добрые и умные глаза. А сам он был мягкий, пушистый, размером с мою ладошку.
Сейчас Шарику пять лет. Он стал членом семьи. Мы любим его, а он любит нас. Шарик — верный друг и хороший сторож. (80 слов)
Вот и наступила весна! Я очень люблю это время года. Солнце греет целый день. Всё в природе просыпается. На деревьях набухают почки. А потом появляются нежные зелёные листья. В лесу расцветают чудесные подснежники, фиалки и ландыши. Хорошо гулять во дворе, ходить по мягкой зелёной травке, дышать свежими запахами весны!
В это время мы мечтаем о летних каникулах, планируем свой отдых. Миша поедет в летний лагерь. Оля с родителями будет на море. А я жду встречи с любимой бабушкой в деревне. (80 слов)
Алисе надо было перейти на другую сторону дороги. Девочка стояла у светофора и терпеливо ждала сигнала. Скоро вместо красного человечка твёрдыми шагами пойдёт зелёный пешеход. Переходить дорогу можно только на зелёный свет!
Вот светофор переключился. Но зелёный человечек побежал очень быстро. А рядом с Алисой стояла грустная пожилая женщина. Она не могла идти так скоро без поддержки. Ей была нужна помощь!
Алиса сразу же решила помочь бабушке. Она взяла её под руку. И они перешли опасную дорогу по полосатой «зебре». (80 слов)
Летом мама, бабушка и я часто ходим в лес. Местный лес богат разными ягодами. В июне появляется земляника. Листья у неё яркие, резные. А ягодки сочные, сладкие.
В середине июля поспевает черника. Кусты её полностью покрыты твёрдыми ягодками. Обычно я сижу на траве и срываю тёмные шарики сразу двумя руками. Ладошки потом становятся тёмными.
В августе мы ходим за душистой малиной. Её бывает очень много. У малины крупные ягоды с приятным запахом. А как вкусна малина с молоком и сахаром! (80 слов)
Ha холме у широкой реки зеленеет сосновая роща. Как хорошо тут вечером! В этой роще на полянке живет большая семья лисиц.
Вход в нору скрывается в сосновых корнях. Вечером вся семья гуляет. Лисята играют на свежем воздухе. Мать смотрит за игрой детей. Она охраняет их и разделяет общее веселье. Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух и жучков. Они хотят найти мышь. Со всем миром они дружат.
Вдруг на полянку выходит старый лис. Но лисята не пугаются. Это отец несет им пишу. (82 слова)
Конец лета. Тяжелеют кисти у рябин. Я долго бродил по лесу и вышел на поляну. Там возвышалась большая копна сена. Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака. Словно комочки облаков, в зелени рябины замелькали белые сорочьи бока. Сороки качались на гибких ветвях. Тут я заметил, что все птицы подлетают только к одной рябинке.
Я подошел и попробовал ягоды со всех деревьев. Там, где сидели сороки, ягоды были сочными и сладкими. На других деревьях они оказались сухими и горькими. Вот так сороки! (86 слов.)
Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.
На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (78 слов)
На дальнем озере поселились лебеди. Это очень красивые и гордые птицы.
Ранним утром мы отправились к озеру. Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Мы вышли на дорогу. У края дороги рос шиповник. Чуть дальше тянулось поле. Там уже колосилась рожь. Всюду блестели серебристые капельки росы.
Вот и озеро. Лебеди охотно брали корм. Самым смелым был большой лебедь. Мы назвали его Мишкой. Сидишь с друзьями на берегу и смотришь на этих гордых красавцев. Хороши птицы! (79 слов.)
Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)
Детство будущего писателя прошло в средней полосе России. Его семья жила в живописной усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.
Ещё мальчиком Пришвин всматривался и вслушивался в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.
С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открывал в природе много тайн и дарил их своим читателям.
А вы, ребята, читали его книги? (91 слово)
По дороге в Смоленск стоит старая берёза. Вместо вершины желтеют острые пики. Сучья словно обрублены. Ствол весь в бугристых шрамах.
Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. В дерево глубоко вошли пули, осколки снарядов. Тут был бой. Берёза приняла на себя яростный огонь врага. Многим бойцам она спасла жизнь. Дерево заслоняло их от пуль.
Прошла война. Берёза долго, тяжко болела. Но она выжила, зазеленела, распустила душистые серёжки. Около неё толпится шумный молодой березняк. (80 слов)
На солнце нельзя теперь было взглянуть. Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами. Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях. С каждым днём прибывало птиц в саду. Забегали между стволами чёрные дрозды. В липах завелась иволга. Большая птица свистела медовым голосом. На крышах домов, скворечниках заливались разными голосами скворцы. Сереньким платочком сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел. В солнечное утро у пруда закуковала кукушка одиноким нежным голосом. Ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями. (91 слово)
Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день. В город вошёл бродячий цирк. Уже больше недели пестрели афиши.
И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут слона. В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи.
Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу.
K вечеру поставят шатры для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку. (86 слов)
Апрель - это месяц весенних первоцветов. Днём сильно греет лучистое солнце, торопливо бегут ручьи. А ночью земля стынет.
Просветлели кроны ольхи. На них видно много серёжек. Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за тёплые весенние дни.
Ольха из деревьев зацветает первой. Длинные серёжки её покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка жёлтой пыльцы. Пыльца очень лёгкая, она долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.
Ольху за её качества очень ценят врачи. Её шишечки, кору, листья с успехом применяют в медицине. (86 слов)
Август самое лучшее время года на Урале. В это время природа отдыхает от жаркого лета. Сочные травы уже отцвели, на берёзках начинают желтеть листочки.
Это первые вестники близкой осени. Воздух пропитан душистыми травами.
В такой день идёшь по узкой лесной тропинке среди великанов соснового бора. Рядом торопится собака Азор. Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам.
От куста бежала глухарка и беспомощно размахивала крыльями. Maленькие глухарята ещё не умели летать, но они уже понимали опасность. Цыплята подбежали к кочке и спрятали головки в мягкий мох. Я стою и любуюсь хитростями глухарят. (92 слова)
В субботу мы всей семьёй поедем за грибами. Как я люблю наши совместные поездки в лес!
Сейчас середина июля. На улице очень тепло. А ночью был сильный дождь. Дедушка много рассказывал мне о пользе воды. Всё живое любит влагу. Она даёт ему силу. Помогает вырасти крепким и здоровым. После дождя из земли вылезает крошечная шляпка гриба. Потом гриб подрастает и крепнет.
У меня сегодня счастливый день. Я нашёл красивый белый гриб. Как с картинки! Он прятался в корнях высокой сосны. (80 слов)
Животных защищает их цвет. Зимой заяц меняет серую шубку на белую. Катится по снежной дорожке комочек. Не видит зайца в белом поле лисичка.
Весной рябчик весь разноцветный. Жмётся к земле. Не заметишь его в листве.
На тигриной шкуре длинные полоски. Летом хищника не увидишь в траве.
Морского конька трудно разглядеть среди зелёных водорослей под водой. Он меняет цвет. Осветит луч солнца морскую траву. Конёк позеленеет. Зайдёт солнце. Станет темнее. И конёк почернеет. Зацепится конёк за травинку и качается на волнах. (80 слов)
На уроке труда учительница дала нам сложное, но интересное задание. Надо было красиво оформить поздравительную открытку к празднику. Ведь скоро Новый год!
Наша подружка Наташа выполнила задание Ольги Николаевны лучше всех. Она взяла лист плотной бумаги, сложила его. Девочка нарисовала на нём красками еловые ветки и ёлочные игрушки. Наташа вырезала из бумаги большую белую снежинку. Потом приклеила её поверх рисунка. Получилось необычно.
Эта открытка заняла первое место в школьном конкурсе. На ней Наташа написала поздравление с Новым годом своим родителям. (80 слов)
У нас доме живёт чудесный кот. Его зовут Мурзик. С нами он ласковый. Мурзик часто играет с клубками шерсти. Он любит сметанку и рыбку.
В субботу ко мне в гости пришли одноклассники. Мы отмечали мой день рождения. Все ребята хотели поиграть с Мурзиком. Но котик не был рад гостям. Он не давал погладить себя. Мурзик шипел и царапался.
Только Катюша сумела подружиться с котом. Она угостила Мурзика кусочком сахара. Котик обрадовался. Он лизнул сахар и Катюшину руку. Вот сластёна! (80 слов)
Летом мама, бабушка и я часто ходим в лес. Местный лес богат разными ягодами. В июне появляется земляника. Листья у неё яркие, резные. А ягодки сочные, сладкие.
В середине июля поспевает черника. Кусты её полностью покрыты твёрдыми ягодками. Обычно я сижу на траве и срываю тёмные шарики сразу двумя руками. Ладошки потом становятся тёмными.
В августе мы ходим за душистой малиной. Её бывает очень много. У малины крупные ягоды с приятным запахом. А как вкусна малина с молоком и сахаром! (80 слов)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Как подготовиться
к письму по памяти
- Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов. Определи, о чём говорится в тексте.
- Найди в тексте слова, которые нужно проверять. Подумай, как объяснить их написание.
- Выучи текст наизусть. Обрати внимание на точное употребление слов в словосочетаниях.
- Ещё раз внимательно прочитай текст, чётко проговаривая каждое слово.
Как подготовиться к изложению
- Прочитай текст. Определи его тему и основную мысль. Озаглавь.
- Найди в тексте опорные слова.
- Составь план. Для этого раздели текст на части. Озаглавь каждую из них.
- Найди слова, которые нужно проверять. Подумай, как объяснить их написание.
- Ещё раз внимательно прочитай текст. Обрати внимание на употребление слов и словосочетаний.
После того как напишешь изложение, не
забудь проверить свою работу.
Как составить текст-повествование
Определи:
- О чём ты будешь рассказывать (какова тема текста)?
- Какая мысль в рассказе будет основной?
- Как лучше озаглавить текст?
- С чего можно начать рассказ (о чём будет говориться во вводной части - зачине)?
- О чём ты расскажешь в основной части (как развивалось действие, какой момент был самым интересным, чем всё завер-
шилось)?
- Как можно закончить рассказ (какая будет концовка)?
Как составить текст-описание
- Выдели признаки предмета, который нужно описать.
- Подумай, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным и ярким, какие сравнения использовать.
- Определи своё отношение к предмету, который будешь описывать.
Как составить текст-рассуждение
- Кратко назови то, что ты будешь доказывать.
- Подумай, как можно построить своё доказательство. Его можно начать так: «Происходит это потому, что…», «Объясняется это тем, что…»
Как составить план текста
Чтобы составить план текста, нужно:
- Разделить текст на законченные по смыслу части.
- Определить основную мысль каждой части.
- Озаглавить каждую часть текста.
Тема – это то, о чём говорится в тексте.
Тема объединяет предложения в тексте.
Основная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать автор.
Тема и основная мысль связаны между собой.
Озаглавить текст – это значит кратко назвать его тему или основную мысль.
Порядок
звуко-буквенного разбора слова
- Сколько в слове слогов?
- На какой слог падает ударение?
- Гласные звуки: ударные и безударные. Какими буквами обозначены?
- Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Какими буквами обозначены?
- Количество звуков и букв в слове.
Порядок разбора слова по составу
- Окончание
Измени слово по числам, падежам или лицам. Найди изменяемую часть.
- Корень
Подбери два-три однокоренных слова, выдели общую часть.
- Приставка
Сравни однокоренные слова с разными приставкам или без приставки.
- Суффикс
Подбери одно-два однокоренных слова с разными суффиксами или без суффикса.
Образец устного разбора
Дошкольник
- Изменяю по падежам: дошкольник, у дошкольника, к дошкольнику. В слове дошкольник – нулевое окончание.
- Однокоренные слова: школьник, школа. В слове дошкольник корень –школ-.
- Пришкольный, школьный, дошкольник. Приставка до-.
- Школа – дошкольник. Суффикс –ник-.
Образец письменного разбора
дошкольник
Порядок разбора имени
существительного
- Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
- Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
- Род. Склонение.
- Падеж. Число.
- Роль в предложении.
Образцы разбора
Солнце освещает землю.
Устный разбор
- Землю – существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос что?
- Начальная форма – земля.
- Женского рода, 1-го склонения.
- Употреблено в винительном падеже, в единственном числе.
- В предложении является второстепенным членом, поясняет сказуемое: освещает (что?) землю.
Письменный разбор
- Землю – сущ. (что?)
- Н.Ф. – земля
- Ж.р., 1-го скл.
- В вин.п., в ед.ч. 5. Вт.чл.
Как определить падеж существительного
- Найти слово, к которому относится имя существительное, и поставить от него вопрос.
- По вопросу и предлогу определить падеж.
Над озером кружились чайки.
Кружились (над чем?) над озером (Т.п.)
Как определить склонение
имени существительного
(в именительном падеже)
- Определить род.
- Выделить окончание существительного в И.п. единственного числа.
- По роду и по окончанию определить склонение.
Образец рассуждения
Тетрадь – она, моя – сущ., ж.р. с ь на конце; в И.п. ед.ч. нулевое окончание; значит, существительное тетрадь 3-го склонения.
Порядок разбора имени прилагательного
- Часть речи. Что обозначает, на какой
вопрос отвечает.
- Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода).
- Род (в ед.числе), падеж, число.
- Роль в предложении.
Образцы разбора
Цветёт алая гвоздика.
Устный разбор
- Алая – имя прилагательное. Обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какая?
- Начальная форма – алый.
- Употреблено в женском роде, в именительном падеже, в единственном числе.
- В предложении является второстепенным членом, поясняет подлежащее: гвоздика (какая?) алая.
Письменный разбор
- Алая – прилаг. (какая?)
- Н.Ф. – алый
- В ж.р., в Им. п., в ед.ч.
- Вт.чл.
Как определить падеж имени прилагательного
- Найти существительное, к которому относится прилагательное.
- Определить падеж существительного.
- По падежу существительного определить падеж прилагательного.
В синем небе звёзды блещут. (А.С.Пушкин)
Блещут (где? в чём?) в небе – П.п.
в небе (каком?) синем – П.п.
Прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам. По родам они не изменяются. Падеж имени прилагательного как в единственном, так и во множественном числе можно узнать по падежу существительного, к которому оно относится:
к домам (Д.п.) (каким?) новым (Д.п.);
за домами (Т.п.) (какими?) новыми (Т.п.)
Порядок разбора глагола
- Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
- Начальная форма (неопределённая форма глагола). Спряжение.
- Время. Лицо и число – для глаголов в настоящем или в будущем времени. Род и число – для глаголов в прошедшем времени.
- Роль в предложении.
Образцы разбора
Дует лёгкий ветерок.
Устный разбор
- Дует – глагол. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делает?
- Начальная форма – дуть, I спряжение.
- Глагол употреблён в настоящем времени, в
3-м лице, в единственном числе.
- В предложении является сказуемым: ветерок (что делает?) дует.
Письменный разбор
- Дует – гл. (что делает?)
- Н.Ф. – дуть, I спр.
- В наст.вр., в 3-м л., в ед.ч.
- Сказуемое
Правописание безударных личных окончаний глаголов
- Определить время, лицо и число глагола.
- Назвать неопределённую форму этого глагола и по букве гласного звука перед суффиксом – ть определить спряжение (таять, светить).
- Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе.
I спряжение II спряжение
-ешь -ишь
-ет -ит
-ем -им
-ете -ите
-ут (-ют) -ат (-ят)
Глаголы-исключения II спряжения
Глаголы на –еть: смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть;
глаголы на –ать: слышать, дышать, держать, гнать.
Содержание:
стр
- Как подготовиться к письму по памяти 2
- Как подготовиться к изложению 3
- Как составить текст-повествование 4
- Как составить текст-описание 5
- Как составить текст-рассуждение 5
- Как составить план текста 6
- Порядок звуко-буквенного разбора слов 7
- Порядок разбора слова по составу 8
- Порядок разбора имени существительного 9
10.Как определить падеж имени 10
существительного
11.Как определить склонение имени 10
существительного
12.Порядок разбора имени прилагательного 11
13.Как определить падеж имени
прилагательного 12
14.Порядок разбора глагола 13
15.Правописание безударных личных
окончаний глаголов 14
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Всероссийские проверочные работы (ВПР) в 4 классах, начиная с 2017 года, проводятся в штатном режиме, т.е. являются обязательными во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации, и проводятся с целью получения объективной оценки уровня подготовки выпускников начальной школы всех общеобразовательных учреждений России на соответствие Федеральным государственным образовательным стандартам.
Согласно приказу Минобрнауки России от 20 октября 2017 года №1025 ВПР в 4 классах в 2018 году проводятся:
по русскому языку — 17 и 19 апреля,
по математике — 24 апреля,
по предмету «Окружающий мир» — 26 апреля.
С образцами и описаниями ВПР 2018 года можно ознакомиться на портале ВПР — https://vpr.statgrad.org/
Как проводятся ВПР
ВПР – это итоговые контрольные работы по отдельным учебным предметам, которые проводятся по единому расписанию, единым текстам заданий, разработанным на федеральном уровне, непосредственно в образовательных организациях и оцениваются по единым критериям оценивания.
Учащиеся пишут ВПР в своих школах на втором-третьем уроке. Продолжительность работы 45-90 минут. Работы проверяются в день проведения учителями школы. Результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
ВПР выполняется на специальных бланках. Имена и фамилии учеников в них не вносятся, а пишется специальный четырехзначный код, который присваивается ученику.
При выполнении работы ученики могут использовать черновики, записи в которых при оценивании работы не учитывается.
Перед началом работы учитель в течение 5 минут объясняет детям, что они сейчас будут писать проверочную работу и сколько в ней заданий; что выполнять эти задания можно в любом порядке, главное- решить как можно больше; показывает бланки с заданиями с двух сторон; разъясняет, что если вдруг ученик поймет, что он ошибся в ответе, то можно зачеркнуть неправильный вариант и написать правильный; что никакими дополнительными материалами, книгами, учебниками, рабочими тетрадками, словарями, калькуляторами, пользоваться нельзя.
Что дают ВПР
Школьникам и их родителям — оценить насколько качественное образование даёт школа, выявить пробелы в знаниях своих детей.
Педагогам — определить насколько качественно усвоен материал учащимися, какие пробелы есть в их знаниях и как организовать индивидуальную работу с учащимися по устранению имеющихся пробелов, а также как совершенствовать методики преподавания предмета.
Руководителям общеобразовательных организаций — объективно оценить работу учителей начальных классов.
Органам управления образованием — увидеть слабые школы, для которых предстоит разрабатывать специальные меры поддержки.
Рособрнадзору — получить объективную оценку уровня подготовки выпускников начальной школы всех общеобразовательных учреждений России, выявить недостатки учебной программы по разным предметам; совершенствовать единые образовательные стандарты, систему повышения квалификации педагогов; увидеть результаты каждой школы на фоне общей картины по стране при условии, что полученные результаты были объективными. Рособрнадзор планирует опубликовать перечень школ, которые необъективно будут оценивать ВПР.
Рособрнадзор неоднократно подчеркивал, что результаты ВПР не влияют на перевод учащихся в следующий класс, а в отношении учителей ни какие административные решения не принимаются.
Вместе с тем, результаты ВПР могут быть частью портфолио ученика, учитываемого по его желанию наряду с другими сведениями при переходе из класса в класс или из школы в школу при условии, что имеются основания считать эти результаты объективными.
Совет
Специально готовить ребёнка к ВПР не следует. Самое главное — настроить его на положительный лад, не создавать нервозную ситуацию, успокоить ребенка и объяснить, что это всего лишь контрольная работа, которых он за 4 года обучения написал предостаточно. Пусть пишет то, что знает.
Нормативные материалы по ВПР
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 02.02.2017 № 05-41 «Всероссийские проверочные работы»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования»
Приказ Минобрнауки России от 20 октября 2017 года №1025
Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 30 августа 2016 года
О внесении изменений в распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 30 августа 2016 года N 2322-05 N 3167-05 от 06.12.2016 года
Шкалы перевода баллов за ВПР в 4 классе в отметки
Математика — отметка «два» выставляется за 0-5 баллов, «три» – за 6-9 баллов, «четыре» – за 10-12 баллов, «пять» – за 13-18 баллов; Максимальный балл за выполнение работы 18.
Русский язык — отметка «два» ставится за 0-13 баллов, «три» – за 14-23 балла, «четыре» – за 24-32 балла, «пять» – за 33-38 баллов; Максимальный балл за выполнение работы 38.
Окружающий мир — отметка «два» ставится за 0-7 баллов, «три» – за 8-17 баллов, «четыре» – за 18-25 баллов, «пять» – за 26-31 балл. Максимальный балл за выполнение работы − 32.
Источник
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6601
https://vpr.statgrad.org/