3. Внеурочная деятельность

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс.

Занятость учащихся в дополнительном образовании.

Занятость в кружка

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"2кл 2022г

Рабочая программа внеурочной деятельности "Вежливые ребята" 2 класс 2022г

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  Абанская  основная общеобразовательная школа №1

                                                                                                                 

  Рассмотрено:                                    Согласовано:                            Утверждаю:

на  заседании  МО                     Заместитель  директора                        Директор  МБОУ

нач.кл                                     по     УВР Дегтярёва Т.Н.                            Абанская ООШ №1                    

Протокол №  ________                                                                               Колесень Л.И.

от  “________         2016 г.           от  “_________”       2016 г.               от“_______2016г.

Руководитель  МО:___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО  ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ  НАПРАВЛЕНИЮ

«Занимательная математика»

на 2016- 2017 учебный год

1 класс

Автор-составитель программы:

                                                     учитель начальных классов

Шипенок Т.В

2016 год

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Планируемыми результатами начального образования», на основе программы курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, в соответствии с целями и задачами образовательной программы МБОУ Абанская  ООШ № 1

1.Личностные и метапредметные результаты освоения курса «Занимательная математика».

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

  • простое наблюдение,
  • проведение математических игр,
  • опросники,
  • анкетирование
  • психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

В сфере познавательных универсальных учебных действий ребята научатся:

  1. решать задачи с геометрическим и арифметическим содержанием;
  2. устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач;
  3. строить логическую цепь рассуждений;
  4. выдвигать гипотезы;
  5. составлять задачи-шутки, магические квадраты;
  6. читать графическую информацию;
  7. находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур;
  8. анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы;
  9. различать существенные и несущественные признаки.
  10. отличать кривые и плоские поверхности;
  11. доказывать способ верного решения.

В сфере коммуникативных УУД у ребят сформируется:

  1. уважение к товарищам и их мнению;
  2. понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;
  3. умение слушать друг друга.

В сфере регулятивных УУД ребята научатся:

  1. постановке учебных задач занятия;
  2. оценке своих достижений;
  3. действовать по плану.

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Числа. Арифметические действия. Величины.

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
  • Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
  • Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
  • Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)
  • Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
  • Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
  • Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
  • Занимательные задания с римскими цифрами.
  • Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации обучения - математические игры:
  • «Веселый счёт» - игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения».
  • Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»
  • Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».
  • Игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) - двусторонние карточки: на одной стороне - задание, на другой - ответ.
  • Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».
  • Работа с палитрой - основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.
  • Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Мир занимательных задач.

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1—> 1|, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)

Форма организации обучения - работа с конструкторами

Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков.

Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат», «Спичечный»

конструктор.

ЛЕГО-конструкторы. Набор «Геометрические тела».

            Конструкторы «Танграм»,

3.Календарно-тематическое планирование

№ п/ п

Дата

Тема занятия

По плану

По факту

1

Математика - это интересно

2

Танграм: древняя китайская головоломка.

3

Путешествие точки.

4

Игры с кубиками.

5

Танграм: древняя китайская головоломка.

6

Волшебная линейка

7

Праздник числа 10

8

Конструирование многоугольников из деталей танграма

9

Игра-соревнование «Веселый счёт»

10

Игры с кубиками.

11

12

ЛЕГО-конструкторы.

13

Весёлая геометрия

14

Математические игры

15

16

«Спичечный» конструктор

17

Задачи-смекалки.

18

Прятки с фигурами

19

Математические игры

20

Числовые головоломки

21

22

Математическая карусель.

23

Уголки

24

Игра в магазин. Монеты.

25

Конструирование фигур из деталей танграма

26

Игры с кубиками.

27

Математическое путешествие.

28

Математические игры

29

Секреты задач

30

Математическая карусель.

31

Числовые головоломки

32

Математические игры

33

Выявление уровня развития познавательных способностей



Предварительный просмотр:

Занятость школьников в дополнительном образовании и во внеурочной деятельности в 2013-2014 уч.году.

2 класс «А». Кл.руководитель: Шипенок Т.В.

ФИ

Общеинтеллектуальное «Занимательная математика»

Духовно – нравственное

Общекультурное

Социальное

Спортивно - оздоровительное

«Моя малая  Родина»

«Юные друзья»

«Источник вдохновения»

«Флористика»

 «Школа рукоделия»

«Поэтическое созвездие»

1

Б Т

+

+

+

2

Г Д

+

+

3

Г К

+

+

+

4

И А

+

+

+

5

И Р

+

6

К И

+

+

+

+

+

7

К А

+

+

8

К В

+

+

9

М А

+

+

+

10

М М

+

11

П А

+

+

+

12

П А

+

+

13

Ч Э

+

+

+

14

Ш Я

+

+

15

Шар С

+

+

Внеурочка «Заним матем», факультатив «Путешествие по стране слов»

Клас/ часы

Кружок «Танцевальный»

Открытка бабушкам и дедушкам, классный проект «Дом Дружбы», самоуправление «Учимся взаимодействовать»

Дни здоровья,

физминутки



Предварительный просмотр:

Занятость в кружках 3«А» класса

ФИ

Шк №1

ДЮСШ

РДК

Факультатив «Математика и конструирование»

Факультатив «Удивительный мир слов»

1

Б Т

«Поэтическое созвездие»

Пение

+

+

2

Г Д

ОФП

+

+

3

Г  

ОФП

+

+

4

Л Я

«Лес и человек»

+

+

5

И А

 

+

+

6

И  Р

«Бокс»

+

+

7

К И

«Поэтическое созвездие»

+

+

8

К  В

Пение

+

+

9

М  М  

ОФП

+

+

10

П  А  

«Поэтическое созвездие»

+

+

11

П А

+

+

12

Ч  Э  

«Поэтическое созвездие»

+

+

13

Ш  Я

«Лес и человек»

+

+

14

Ш  С  

«Лес и человек»

+

+

Занятость в кружках 4«А» класса

ФИ

Шк №1

ДЮСШ

РДК

Факультатив «Информатика»

Факультатив «Удивительный мир слов»

1

Б Т

«Поэтическое созвездие»

Вокал

+

+

2

Г Д

ОФП

+

+

3

Г  

ОФП

+

+

4

Л Я

«Лес и человек»

+

+

5

И А

 

+

+

6

И  Р

ОФП

«Бокс»

+

+

7

К И

«Поэтическое созвездие»

+

+

8

К  В

Вокал

+

+

9

М  М  

ОФП

+

+

10

П  А  

«Поэтическое созвездие»

+

+

11

П А

ОФП

Вокал

+

+

12

Ч  Э  

«Поэтическое созвездие»

+

+

13

Ш  Я

«Лес и человек»

+

+

14

Ш  С  

«Лес и человек»

+

+



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

         РАССМОТРЕНО:              СОГЛАСОВАНО:                        УТВЕРЖДЕНО:

назаседании МСзам. директорапо ВР                директоршколы

протокол № 1                 ___Н.А.Островская               __А.А.Божков

 « 30»  августа 2021 г            «30» августа 2021 г.                пр №___  «   « __________2021 г.

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗАНИМАТЕЛЬНА МАТЕМАТИКА»

(ОБЩЕИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

класс: 2

Срокреализации: 1 год

Педагог: учитель высшей категории Шипенок Т.В.

 2021-2022 учебныйгод

п. Абан

2.Пояснительная записка

Программа  внеурочной  деятельности разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования далее ФГОС, Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения ООШ №1 (далее – ОО),  ООП НОО ООШ№1.

Программа « Занимательная математика» являетсякомпонентомучебногопланавнеурочнойдеятельности, рассчитанана 17часов, 1час занятий в неделю.

Цель программы - создать условия для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться и самосовершенствоваться, для расширения и углубления знаний по математике.

Задачи:

  • формирование индивидуальных творческих способностей личности;
  • развитие познавательных способностей и мыслительных операций у школьников;
  • формирование активного мышления;
  • корректирование личностного и интеллектуального развития учащихся;
  • совершенствование учебных умений и навыков;
  • активизирование познавательного интереса;
  • воспитание настойчивости, терпения, способности к саморегуляции;
  • создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
  • развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора.

Планируемыерезультатыизучениякурса

Личностные

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Дляоценкиформирования и развитияличностныххарактеристиквоспитанников (ценности, интересы, склонности, уровеньпритязанийположениеребенка в объединении, деловыекачествавоспитанника) используется

  • простоенаблюдение;
  • проведениематематическихигр;
  • опросники;
  • анкетирование;
  • психолого-диагностическиеметодики.

Метапредметные

Познавательные

  • решатьзадачи с геометрическим и арифметическимсодержанием;
  • устанавливатьпричинно-следственныесвязиприрешениилогическихзадач;
  • строитьлогическуюцепьрассуждений;
  • выдвигатьгипотезы;
  • составлятьзадачи-шутки, магическиеквадраты;
  • читатьграфическуюинформацию;
  • находитьвзаимосвязьплоских и пространственныхфигур;
  • анализироватьпростыеизображения, выделять в них и в окружающихпредметахгеометрическиеформы;
  • различатьсущественные и несущественныепризнаки.
  • отличатькривые и плоскиеповерхности;
  • доказыватьспособверногорешения.

Регулятивные

  • постановкеучебныхзадачзанятия;
  • оценкесвоихдостижений;
  • действоватьпоплану

Коммуникативные

  • уважение к товарищам и ихмнению;
  • пониманиезначимостиколлектива и своейответственностипередним;
  • умениеслушатьдругдруга.

Содержаниеучебногокурса

Числа. Арифметические действия. Величины.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации обучения - математические игры:

«Веселый счёт» - игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения».

Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»

Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».

Игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) - двусторонние карточки: на одной стороне - задание, на другой - ответ.

Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».

Работа с палитрой - основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.

Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Мир занимательных задач.

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1—> 1|, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)

Виды и формыорганизации.

  • Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;
  • Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат», «Спичечный»;
  • Конструктор;
  • ЛЕГО-конструкторы. Набор «Геометрические тела»;
  •  Конструкторы «Танграм».
  • Календарно  -   тематическоепланирование

                      Тема

Кол-во

часов

Дата план

Дата факт

Примечание

               2 класс  

1

Решениезанимательныхзадач в стихах.

1

13.01

2

Учимсяотгадыватьребусы.

1

20.01

3

Математическиеигры

1

27.01

4

Проект «Придумайфигуру».

1

3.02

5

«Спичечный» конструктор

1

10.02

6

«Подумаю, отвечу,   докажу»

1

17.02

7

Загадки- смекалки.

1

24.02

8

Математическоесоревнование «Веселыйсчёт»

1

3.03

9

Нестандартныезадачи.

1

10.03

10

Весёлаягеометрия

1

17.03

11

Математические

игры

1

31.03

12

Задачи-смекалки.

1

7.04

13

Числовыеголоволомки

1

14.04

14

Математическаягазета.  

1

21.04

15

Математическое

путешествие.

1

28.04

16

Итоги.Математический КВН.

1

5.05

17

Проект:коллективнаяработапоорганизациикласснойвыставки (лучшиезагадки, ребусы, задачи, составленныедетьми, взятыеизжизни).

1

12.05

Итого:

17

Используемая литература:

        Список для педагога:

  1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2009. — № 7.
  2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.
  3. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий,Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.
  4. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2006.
  5. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2001.
  6. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. — М. : АСТ, 2006.
  7. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальнойшколе : пособие для учителей. — М. : Просвещение, 1975.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.
  2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».
  3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.
  4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.
  5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

          Список для родителя:

  1. Гурин Ю. В. Большая книга игр и развлечений. – СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2010
  2. Зубков Л. Б. Игры с числами и словами. – СПб.: Кристалл, 2011

  Список для учащихся:

  1. Математические настольные игры: математические пирамиды  «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление» и др.
  2. Палитра — основа с цветными фишками и комплект заданий к палитре по темам «Сложение и вычитание до 10; до 100; до 1000», «Умножение и деление» и др.
  3. Набор «Карточки с математическими заданиями и планшет»: запись стираемым фломастером результатов действий на прозрачной плёнке.
  4. Кочурова Е.Э. Дружим с математикой: рабочая тетрадь для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. — М. :Вентана-Граф, 2008.
  5. Плакат «Говорящая таблица умножения» / А.А. Бахметьев и др. — М. : Знаток, 2009.
  6. Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: 10 п.л. формата А1 / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010.
  7. Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: методические рекомендации / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010.

        



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

         РАССМОТРЕНО:              СОГЛАСОВАНО:                        УТВЕРЖДЕНО:

назаседании МСзам. директорапо ВР                директоршколы

протокол № 1                 ___Н.А.Островская               __А.А.Божков

 « 30»  августа 2021 г            «30» августа 2021 г.                пр №___  «   « __________2021 г.

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВЕЖЛИВЫЕ РЕБЯТА»

(ОБЩЕКЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

класс: 2

Срок реализации: 1 год

Педагог: учитель высшей категории Шипенок Т.В.

 2021-2022 учебныйгод

п. Абан

2.Пояснительная записка

Программа  внеурочной  деятельности разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования далее ФГОС, Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения ООШ №1 (далее – ОО),  ООП НОО ООШ№1.

Программа « Вежливые ребята» являетсякомпонентомучебногопланавнеурочнойдеятельности, рассчитанана 17часов, 1час занятий в неделю.

Цель курса – формирование навыков общения и  культуры поведения второклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

    Задачи:

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;
  • формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
  • развитие коммуникативных умений в процессе общения;
  • введение  в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

Планируемыерезультатыизучениякурса

Личностные

  • самоопределение;
  • ориентация в нравственномсодержании и смыслепоступковкаксобственных, так и окружающих;
  • установканаздоровыйобразжизни.

Метапредметные

Познавательные

  • включение в творческуюдеятельностьучителя;
  • установлениепричинно-следственныхсвязей в изучаемомкругесобытий;
  • осуществлениепоисканеобходимойинформации и выделениеконкретнойинформации с помощьюучителя;
  • построениеэтическиграмотныхвысказываний в устной и письменнойформе.

Регулятивные

  • понимание и сохранениеучебнойзадачи;
  • адекватноевосприятиеоценкиучителя и окружающих;
  • осуществлениепошагового и итоговогоконтроля;
  • различиеспособа и результатадействия.

Коммуникативные

  • адекватноеиспользованиекоммуникативныхсредствдлярешенияпоставленныхзадач;
  • умениедоговариваться и приходить к общемурешению в совместнойдеятельности;
  • аргументациясвоегорешения и координацияего с решениямипартнеров в сотрудничествепривыработкеобщегонаправления в совместнойдеятельности.

Содержаниеучебногокурса

Программарассчитананадетей 8-11 лет и предполагаетрешениепоставленныхзадачсредствамичетырёхразделов:
1.Мир вежливости, мирхорошихманер
2.Я и люди, которыеменяокружают.
3.Культура внешнеговида.
4.Культура поведения в общественныхместах.
В первомразделепредполагаетсяознакомлениедетей с важнейшимиэтикетными и этическимипонятиями, с нормамиэтикета в речевомобщении. накоторые в последующембудетсделанупор в изучениипрограммы.
Вовторомразделеучащиесяпознакомятся с культуройотношений в семье, классномколлективе, понятиямигуманизма и дружбы, лежащими в основемежличностныхотношений.
В третьемразделеакцентделаетсянаприобщениеребят к знаниям о себе, самовоспитании, формированиикультурывнешнеговида.
Расширяютсясведения о манерахповедениячеловека: позе, походке и о ролидвижений в жизничеловека.
Содержаниечетвертогоразделанаправленнонаформирование у учащихсязнанийкультурыповедения в общественныхместах и уменийприменятьихнапрактике.
Виды и формыорганизации.

- коллективные;

- групповые;

- индивидуальные;

Календарно  -   тематическоепланирование

                      Тема

Кол-во

часов

Дата план

Дата факт

Примечание

               2 класс  Речевой этикет-4ч

1

Чтотакоеэтика и этикет.

Рольмимики, жестов и позы в общении.

1

2.09

2

О вежливыхсловах и ихприменении.

1

9.09

3

Правилазнакомства, представления и обращения. Правилаприветствия и прощания

1

16.09

4

Правилаизвинения и просьбы. Правилаблагодарности и отказа

1

23.09

Культура поведения-8ч

5

Отношение к старшим, учителю, малышам.

1

30.09

6

Отношение к родителям.

1

7.10

7

Каквестисебя в школе, напеременах

1

14.10

8

Правилаповедения в столовой, застолом

1

21.10

9

Правилаповедения с гостями, в гостях, приглашениегостей

1

28.10

10

Искусстводелатьподарки

11.11

11

Какправильноразговариватьпотелефону

1

18.11

12

Правилаповедения в общественномтранспорте, в общественныхместах

1

25.11

В миресказок – 5ч

13

Добро и зло в сказках.Сказки – волшебство, чудо и правда

1

2.12

14

Сказка – ложь, да в нейнамек

1

9.12

15

Путешествиепо «Школевежливыхнаук».

1

16.12

16

Праздниквежливыхребят

1

23.12

17

Чтомыузнали и чемунаучились

1

30.12

Итого:

17

Используемая литература:

Список для педагога:

1.Федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования от 06.10.2009 года № 373

2.Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» примерных программ внеурочной деятельности. Начальное основное образование под редакцией В.А. Горского.  

4.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение.

5.Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. - М., Просвещение.

6.Васильева - Гангнус Л. «Азбука вежливости». - М.:НИГМА

Список для родителя:

1 .Камычек Я. «Вежливость на каждый день». - М.: Знание.

2. Максимовский М., «Этикет делового человека» - М.:Дидакт.

3. Дорохов А. «О культуре поведения». -  М.: Профиздат.

Список для ученика:

1. Смолка К. «Правила хорошего тона». – М: Прогресс.

2. А.Усачев «Уроки вежливости»