7. Обобщение опыта

1.Выступление "Развитие способностей осваивать новые виды деятельности и проектировать будущее"

2.ПРЕЗЕНТАЦИЯ к выступлению.

3.Свидетельство о опубликации  и ссылка на публикацию"Развитие способностей осваивать новые виды деятельности и проектировать будущее" на страницах СМИ "Педагогический мир"

4.Сертификат выступления (10  педагогическая конференция работников МОУ г.Канска и группы восточных районов Красноярского края  "Инновационный опыт - основа системных изменений")

5.1.Сертификат выступления (7  педагогическая конференция  работников МОУ г.Канска  и группы восточных районов Красноярского края "Инновационный опыт - основа системных изменений")

6.Благодарственное письмо за предъявление опыта работы на 5 межрайонном фестивале "Инновации. Мастерство. Творчество"

7.Благодарственное письмо за участие в районной педагогической конференции "Качественное образование через эффективные управленческие и педагогические практики"

8.Благодарственное письмо за предъявление опыта работы на 6 межрайонном фестивале "Инновации. Мастерство. Творчество."

9.Выступление "Проект педагогической ситуации, направленный на формирование читательской грамотности учащихся"

10. Свидетельство о публикации и ссылка на публикацию "Проект педагогической ситуации, направленный на формирование читательской грамотности учащихся" на страницах СМИ "Педагогический мир"

11. Свидетельство о публикации и ссылка на публикацию "Урок окружающего мира  в 3 классе по теме "Охрана растений" на страницах СМИ "Педагогический мир"

12. Свидетельство о публикации на сайте "Конспекты - уроков. рф." урока окружающего мира по теме "строение тела человека"

13. Сертификат опыт по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным образованием на дискуссионной площадке в рамках реализации плана межмуниципального взаимодействия по обмену опытом введения ФГОС ДО на территориях Восточного округа Красноярского края

14.Грамота Победитель районной педагогической конференции "Качественное образование через эффективные управленческие и педагогические практики".

15. Сертификат выступления (11 педагогическая конференция работников МОО г. Канска и группы восточных районов Красноярского края "Инновационный опыт - основа системных изменений"

16. Выступление "Естественнонаучная грамотность учащихся 2022г

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Абанская общеобразовательная школа №1

Развитие способностей осваивать новые виды деятельности и проектировать будущее.

1-4 класс

                                                               Выполнила: Шипенок Т.В.

                                                               учитель начальных классов

МБОУ Абанская ООШ №1                                                              

             

2016 г.

      В современной жизни всё меняется очень быстро! И человеку нужно успеть предвидеть эти изменения и суметь вписаться в новые условия. В течение жизни таких изменений будет много: кто-то их будет переносить как должное, а кто-то болезненно. Но если мы научим ученика планировать свою жизнь, уметь противостоять обстоятельствам, находить выход из затруднений, то ему будет гораздо легче.

Важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Всю свою воспитательную работу строю в проектной деятельности.

Я ставлю цели воспитательной системы: Формирование развитой коммуникативной личности, способной адаптироваться в любой ситуации, обучаться на протяжении всей жизни, проявлять свои таланты.

Задачи: 

  1. Становление коллектива класса как содружества детей, педагогов и родителей.
  2. Формирование культурной среды класса.
  3. Развитие творческого потенциала учащихся и родителей.
  4. Создание психологически комфортных межличностных отношений  всех участников воспитательного процесса.

     Каждый раз, когда я беру 1 класс, то встречаюсь с острой проблемой в общении между детьми: слабая организованность, плохая способность коллективной деятельности, неустойчивость дружеских групп. Группы организовываются стихийно: есть группы, которые организовались ещё в детском саду, они зачастую бывают самыми сплоченными и закрытыми для всех остальных детей. Есть группы, которые организовались по интересам и им также остальные дети неинтересны, но есть дети, которые чувствуют себя изолировано. Но каждый изолированный ребёнок старается найти друзей, микрогруппу, в которую его приняли бы, занять в ней достойное место.

После узнавания друг друга происходит процесс совместной деятельности, где появляются лидеры. На этом этапе происходит много конфликтов, причины которых разнообразны. Поэтому основной моей задачей  является сплочение детей, помощь в проявлении себя, ведь каждый из детей интересен и талантлив по-своему. Если эту работу не проводить, то детский коллектив будет нестабильно самоорганизовываться, а как будет развиваться неизвестно. При отсутствии коллектива происходит остановка в развитии, классный индивидуализм, зазнайство, пренебрежение к другим. Поэтому необходимо формировать классный коллектив, хотя это не самоцель, а необходимость для полезного и личностного развития детей. Проблема дружбы - это актуальная проблема для многих школьных коллективов.

       Поэтому уже в первый день школьной жизни в классе стартовал проект «Дом Дружбы». Ребята построили Дом Дружбы, разработали правила мирного домика и стали учиться жить по этим правилам.

    Основная цель проекта – подружиться. И эта цель должна стать  общей осознаваемой целью, как для учителя, так и для всех учащихся.  

Все мероприятия были направлены на то, чтобы сдружить детей. Участниками являлись дети, родители, психолог, классный руководитель. Дети вместе с родителями выполняли проекты: эмблема Дома Дружбы и девиз. Защищали свой проект на классном часе. Была проведена социометрия на выявление изолированных детей в классе. Итоговым мероприятием был совместный с родителями классный час – торжественное открытие Дома дружбы с разрезанием ленточки.

В классе создан Дом Дружбы. И чтобы жизнь в Доме была интересна, дети должны сами управлять этой жизнью.  Младшим ребятам не подходят серьезные формы – совещания, заседания и комитеты. Им нужна именно игра. Свою игру – проект  мы  назвали «Учимся взаимодействовать».

Цель: Содействовать становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника.

Задачи:

  • Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимые для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития;
  • Обеспечение педагогической поддержки лидеров в детском коллективе;
  • Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.

Использую метод чередования коллективно – творческих поручений. Сущность метода заключается в создании групп, с целью обучить всех участников коллективной деятельности, организаторскому мастерству.

Учащиеся класса делятся на 4 группы («Светлячки», «Фонарики», «Солнышки», «Лучики»), каждая,  из которой осуществляет свою работу в рамках одного из представленных поручений:

1.поручение – «Друзья Мойдодыра» (санитары)

2.поручение  – «Друзья дяди Стёпы» (дисциплина)  

3.поручение  - «Друзья Золушки» (дежурные)

4.поручение -  «Затейники» (игровики).

     На 1 неделю каждый становится лидером группы. Этот период времени позволяет детям каждому попробовать свои организаторские способности, а также совместно реализовать намеченное дело. В конце каждой недели подводятся итоги. При подведении итогов учитывается качество выполнения задания, активность членов группы и дисциплина. Так же есть в классе постоянные поручения. О своей работе  члены домоуправления (актив класса) отчитываются на классных часах. Всё это прописано в положении об ученическом самоуправлении класса.

      Выполняя поручения в классе, учащиеся столкнулись с такой проблемой: Затейникам нечем занять детей.  В настоящее время настольные игры продаются в каждом магазине. Но огромное удовольствие можно получить от игры, сделанной своими руками.  А можно придумать игру самим, сделать её и играть вместе с друзьями. Мы создали  проект «Игротека в школьной сумке».

Цель  проекта: Организовать работу классного коллектива с привлечением родителей для изготовления классной игротеки.

      Игротека продолжает накапливаться и сейчас, в 4 классе. Ребята продолжают изготавливать игры и приносить в класс.

   Обращаю ваше внимание на  слова Томаса Мора:  «Необходимо, чтобы младшие были повсюду бок обок со старшими, иначе дети, находясь с другими детьми, будут проводить в шалостях то время, когда они должны от старших (родителей) проникаться добродетелью».

                                                                                             Томас Мор

     Эти слова актуальны как никогда и в наше время. К сожалению, родители всё меньше и меньше времени проводят со своими детьми. Процесс воспитания учащихся будет более эффективным, если родители станут единомышленниками классного руководителя.

    Взаимодействие семьи и школы будет наиболее плодотворным, если родители будут не только участвовать в классных и школьных тематических вечерах и конкурсах, но и сами будут принимать участие в разработке и планировании классных дел, в формировании традиций классного коллектива. На вопрос, какие праздники вы считаете самыми интересными, удачными, дети отвечают, что праздники с родителями.

Проблема:

В   школе мало проводится мероприятий, совместно с родителями. Родители не участвуют в разработке и планировании мероприятий.

Цель: установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей при работе над проектом общешкольного конкурса «Семья года».

     Мы создали этот проект «Семья года 2014». На конкурсе школьных проектов заняли 2 место. Затем  сами с родителями провели мероприятие «Семья года 2014» среди семей начальной школы.

    В этом году мы разработали  проект «Подвижные переменки». Ребята моего класса заметили, что учащиеся начальной школы не играют на переменах, а просто бегают в коридоре.

 Проблема: Дети не знают игр и не умеют их организовывать.

Цель: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.

Задачи: 1.Собрать копилку подвижных игр.

2.Провести беседу с учениками  класса о правилах поведения на перемене.

3. Научить учащихся начальной школы играть на переменах.

 Провели анкету и выяснили, что дети хотели бы играть, но не умеют организовать игру. На каждом классном часе мои ученики стали презентовать свои игры.  Затем мы выбрали лучшие игры и ознакомили с ними  учащихся начальной школы.

   Заканчивается 4 год обучения и воспитания моих учеников. Что  дала проектная деятельность?

Моим ученикам

  • Выросла активность и самостоятельность детей.
  • Сплочённость коллектива.
  • Развитие УУД
  • Дети мои чувствуют себя хозяевами своего дома, сами регулируют и управляют своей жизнью.

Моим родителям

  • Полноценные члены классного коллектива, неравнодушные к  проблемам школы.

Школе

  • Активные участники школьных мероприятий
  • Победители в школьных и районных олимпиадах
  • Победители районных НПК
  • Призёр краевой НПК.

Мне, как классному руководителю

  • Проектный метод позволил мне реализовать все воспитательные и развивающие задачи: создан коллектив учащихся, который сможет проектировать и реализовывать дело и свою собственную жизнь.

   Список литературы:

  1. «Проектные задачи в начальной школе» под редакцией А.Б.Воронцова
  2. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/11/19/proektnaya-deyatelnost-v-rabote-klassnogo
  3. http://festival.1september.ru/articles/623686/
  4. http://pedsovet.su/publ/164-1-0-4300


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие способностей осваивать новые виды деятельности и проектировать будущее». МБОУ Абанская ООШ №1 Шипенок Т.В. – классный руководитель 4 класса А

Слайд 2

Цель воспитательной системы: Формирование развитой коммуникативной личности, способной адаптироваться в любой ситуации, обучаться на протяжении всей жизни, проявлять свои таланты. Задачи: Становление коллектива класса как содружества детей, педагогов и родителей. Формирование культурной среды класса. Развитие творческого потенциала учащихся и родителей. Создание психологически комфортных межличностных отношений всех участников воспитательного процесса.

Слайд 3

Цель: Сформировать классный коллектив, сдружить детей. Задачи: 1.Способствовать расширению системы знаний детей о дружбе, дружеских отношениях; формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 2. Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи, творческих способностей. 3.Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу. 4. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру. Проект «Дом Дружбы»

Слайд 6

Эмблема Дома Дружбы

Слайд 8

ЦЕЛЬ: Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника ЗАДАЧИ: Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимые для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития. Обеспечение педагогической поддержки лидеров в детском коллективе. Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности. Проект «Учимся взаимодействовать»

Слайд 9

Учащиеся класса делятся на 4 группы «Светлячки», «Фонарики», «Солнышки», «Лучики» Поручения 1 поручение – «Друзья Мойдодыра» (санитары) 2 поручение – «Друзья дяди Стёпы» (дисциплина) 3 поручение - «Друзья Золушки» (дежурные) 4 поручение - «Затейники» (игровики).

Слайд 12

Проект «Игротека в школьной сумке» Цель проекта: Организовать работу классного коллектива с привлечением родителей для изготовления классной игротеки. Задачи проекта: Создать условия для выявления и развития творческого потенциала каждого ребёнка, познавательных и коммуникативных способностей детей. Изготовить серию настольных и настенных игр. Использовать игры во время перемен и во внеурочное время.

Слайд 15

«Необходимо, чтобы младшие были повсюду бок о бок со старшими, иначе дети, находясь с другими детьми, будут проводить в шалостях то время, когда они должны от старших (родителей) проникаться добродетелью». Томас Мор Проблема: В школе мало проводится мероприятий, совместно с родителями. Родители не участвуют в разработке и планировании мероприятий.

Слайд 16

Цель: установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей при работе над проектом общешкольного конкурса «Семья года». Задачи: выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей; способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы; вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга. Общешкольный проект «Семья года 2014»

Слайд 17

Классный проект «Подвижные переменки» Проблема: Дети не знают игр и не умеют их организовывать. Цель: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен. Задачи: 1.Собрать копилку подвижных игр. 2.Провести беседу с учениками класса о правилах поведения на перемене. 3. Научить учащихся начальной школы играть на переменах.

Слайд 18

1кл 2кл 3кл A Б 1.Чем обычно вы занимаетесь на переменах? Бегаем играем Рисую, играю, отдыхаю, дежурю, сижу Сижу, хожу, играю, балуюсь 2.Что бы вы хотели делать на переменах? Играть-17чел Бегать-1чел Играть- 9 чел Пускать самолётики, бегать Играть гулять 3.Хотели бы вы на переменах играть? Хотят-17чел Хотят-9чел Нет-1 чел Хотят-13чел Нет-1чел Хотят-9чел Нет -3чел 4.Знаете ли вы игры, в которые можно играть на переменах? Знают-12чел Знают-9чел Знают-14чел Знают-12чел 5. Сможете ли вы сами провести игру с ребятами вашего класса? Да-8 чел Да-10чел Да-13чел Нет-1чел Да-11чел Нет-1чел

Слайд 19

Что дала проектная деятельность? моим ученикам Выросла активность и самостоятельность детей Развитие УУД Сплочённость коллектива Дети – хозяева своего Дома! моим родителям Полноценные члены классного коллектива школе Активные участники школьных мероприятий Победители в школьных и районных олимпиадах Победители районных НПК Призёр краевой НПК мне, как классному руководителю проект позволил раздвинуть рамки воспитательной программы, построить работу с классом в течение продолжительного времени и в различных формах.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБОУ Абанская ООШ №1 Шипенок Т.В., учитель начальных классов.

Проект педагогической ситуации, направленный на формирование читательской грамотности учащихся. 

      Ещё до недавнего времени главным показателем сформированности навыков чтения являлась проверка техники чтения, которая проводилась раз в четверть.   Учителя, вооружившись секундомерами, проверяли, сколько слов ученик прочитает за одну минуту.  

      В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта на современном этапе у учащихся начальной школы должен быть не только сформирован навык чтения, но и умение использовать этот навык для поиска нужной информации в тексте, для получения необходимых знаний для освоения других дисциплин, обогащения своего читательского опыта, развития интеллекта, способности к творческой деятельности.     Овладение навыком чтения необходимо для освоения всех других предметов образовательного процесса. Таким образом, уроки литературного чтения создают основу всего последующего образования, в котором чтение носит ярко выраженный метапредметный характер. Уроки литературного чтения играют определяющую роль в формировании читательской компетентности младшего школьника, осознания себя как грамотного читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней.

      Когда нам приносят тесты по общеучебным умениям, они нацелены на проверку сформированности у учащихся групп читательских умений:

1.Поиск информации, заданной в явном виде;

2.Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте;

3.Интерпретация и обобщение информации;

4.Оценка содержания, языка и структуры текста.

           Я работаю по программе «Школа России». Вопросы к текстам в наших учебниках не нацелены на формирование у учащихся читательской грамотности. Выполняя  тест по общеучебным умениям, дети не могут найти в тексте информацию, заданную в явном виде.  Они не могут  точно выделить фрагмент текста, где содержится запрашиваемая информация, отделить его от смежных фрагментов текста на ту же тему. Большинство учеников не могут  правильно восстановить последовательность изложенных в тексте событий. А наибольшую трудность  вызывают задания, связанные с интерпретацией и обобщением информации. Дети не могут обосновать своё суждение, т.к. учебник не предлагает таких заданий!

      Поэтому в своей работе вот уже два года я использую Проекты педагогических ситуаций, направленные на формирование читательской грамотности учащихся.

Проектируя педагогическую ситуацию, направленную на формирование читательской грамотности, учитель должен уметь последовательно осуществлять следующие действия:

-сориентироваться в теме урока, в учебном задании;

-определить, на какую группу читательских умений направлена данная педагогическая ситуация;

-определить планируемые результаты обучения с точки зрения формирования детских учебных действий (на основе требований ФГОС);

-определить учебную задачу и условия организации ориентировки учащихся в ее решении;

-разработать учебное задание, позволяющее выйти на учебную задачу;

-спланировать педагогические действия, направленные на построение учащимися нового способа действия (принятие и решение учебной задачи);

-определить возможные детские действия в ходе педагогической ситуации;

-оформить проектный замысел.

Структура оформления проектного замысла

  • Название проекта (учебный предмет, класс, тема)
  • Цель  и задачи педагогической ситуации (планируемые результаты развития читательской грамотности).

- На какую группу читательских умений, направлена данная ситуация (с каким учебным заданием связана).

Учебное задание.

Содержание и механизм реализации педагогической ситуации

Планируемая деятельность педагога

Предполагаемые действия учащихся

Оптимальная система действий учителя (каким образом, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения запланированных результатов)

Что и как делают дети (обязательно укажите возможные варианты детских ответов, действий)

    Чаще всего я беру текст учебника по чтению или окружающему миру и составляю вопросы, на формирование одной  из групп читательских умений.

    Из опыта своей работы над проектом педагогической ситуации, советую начинать свою работу  над каждой группой  читательских умений по порядку примерно по месяцу на каждую. Для чего это нужно? Во-первых, дети лучше усваивают аналогичные вопросы, повторяющиеся несколько раз,  и отрабатывают свои умения, а во-вторых, учителю легче сосредоточиться над составлением вопросов, так как их составить совсем не простое дело.  Затем, когда все группы пройдены, усвоены, дальнейшую работу я строю исходя из текста,  и выбираю подходящую к нему группу читательских умений.

Урок «Окружающий мир», 3 класс, УМК «Школа России»

Тема: «Охрана растений»».    

Данная ситуация направлена на группу читательских умений «Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте».

Учебное задание:

Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс, часть 1, стр. 82 – 83

Задание для учащихся:

Ответь на вопросы, пользуясь прочитанным текстом

1.Как хорошо, что на Земле есть растения!   Опираясь на текст, докажи это высказывание. Сравни своё доказательство с доказательством товарища. Отметьте знаком «+» совпавшие мнения.

2.Некоторые растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Как это отражается на потомстве растений.

3.Лекарственные растения нужны людям. Но сбор лекарственных растений вредит природе. Как лучше заготавливать лекарственные растения. Отметь правильный ответ.

        Собирать не нужно

        Растений много, ничего страшного

        Нужно заготавливать те растения, которые чаще встречаются

4.Приведи 2 примера того, что растения губят, даже не срывая. Обсуди  с товарищем по парте. Отметьте знаком «+» совпавшие мнения.

1)

2)

Урок «Окружающий мир», 3 класс, УМК «Школа России»

Тема: «Охрана воды».  

Данная ситуация направлена на группу читательских умений «Поиск информации, заданной в явном виде».

 

Прочитай текст на с.59 и ответь на вопросы.

1.Сколько воды необходимо человеку в день для разных нужд?                                                                  

2.Сколько потребуется воды, чтобы накормить семью из 4 человек?                                                      

3.Пронумеруй последовательность изложения информации в том порядке, в каком рассказывается в тексте. Номер 1 уже поставлен.

        Сколько необходимо воды для нужд человека.

        Воды на Земле сколько угодно.                                                

       От загрязнения страдает всё живое.

        Чистой воды на земле остаётся всё меньше.

4.Почему чистой воды на Земле остаётся всё меньше?

5. Найди в тексте предложение и допиши его. Загрязнённая вода …

Вопрос: Почему загрязнённая вода вредна ? Сверь свой ответ с выводом на с. 60.

6. Прочитай текст на с. 60. Отметь всё новое, что содержится в тексте. Сверь свой ответ с ответом соседа по парте.

      Учитель, организуя работу учащихся со всеми группами читательских умений, может обеспечить формирование читательской грамотности младших школьников.

Список используемой литературы:

1. В.Н. Лутошкина,  Е.Н. Плеханова  Формирование читательской грамотности младших школьников: учебно-методическое пособие./ В.Н. Лутошкина, Е.Н. Плеханова. – Красноярск: КК ИПК ППРО, 2012. –  66 с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Формирование естественнонаучной грамотности младших школьников  через проектную деятельность

В своём выступлении я хочу поделиться опытом работы по формированию естественнонаучной грамотности обучающихся в рамках предмета окружающий мир.

Естественнонаучная грамотность - это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Задача формирования естественнонаучной грамотности и достижения образовательных результатов предъявляет определенные требования к содержанию учебной деятельности на уроке и необходимым компетенциям учителя. Для обеспечения эффективности формирования естественнонаучной грамотности школьников педагогам я применяю методы и приемы активного обучения, которые побуждают учащихся к активной исследовательской деятельности в процессе овладения учебным материалом. Одним из инструментов для формирования данных компетентностей является проектная деятельность, которая нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. В  процессе формирования ЕНГ особое внимание уделяю исследовательскому подходу в обучении, поисково-исследовательской деятельности младших школьников как приоритетной. Причем смысл и содержание детских учебных исследований по естествознанию соотношу с их реальными возможностями и возрастными особенностями. В  ходе реализации проекта дети приобретают знания о природе на основе собственных исследований, применяют исследовательские умения. В процессе обучения у детей развиваются личностные качества (любознательность, креативность, честность, настойчивость, ответственность), необходимые для научной деятельности.

Цель моей работы в рамках данного направления: развитие естественнонаучной грамотности обучающихся через проектную деятельность.

Задачи:

  1. Развивать готовность детей осваивать и использовать знания о природе для решения учебных и жизненных задач.
  2. Побуждать к осознанию ценности и значения научных знаний о природе.
  3. Учить овладевать методами познания природных явлений.
  4. Формировать способность к рефлексивным действиям.
  5. Развивать творческие способности обучающихся.

Отмечу, что проектная деятельность формирует  4К-компетенции

Критическое мышление необходимо при групповой работе для

выбора наиболее эффективных решений.

Креативность проявляется в многообразии вариантов решения

проблемы и форм проектного продукта.

Коммуникация и кооперация применяются во время обсуждения и распределения задач, разработки продукта.

Проект объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлекает не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей. Проект дает возможность максимально раскрыть творческий потенциал учащихся, проявить себя индивидуально и в группе, попробовать свои силы.

Поэтому проектный метод изначального предполагает рассмотреть явления окружающей нас жизни как опыты в лаборатории, в которой проходит процесс познания.

 Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно отыскивают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться полученными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, развивают критическое  мышление.

Преимущества технологии проектного обучения:

● соответствует принципам системно-деятельностного подхода;

● содержит элементы проблемного обучения;

● часто предполагает групповую форму работы;

● развивает универсальные учебные действия: целеполагание,

планирование, работу с информацией, кооперацию и коммуникацию,

рефлексию.

● способствует достижению личностных результатов, в числе которых: самовыражение, самопроявление, самопрезентация, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность и творческое отношение к делу.

Для организации проектной деятельности я использую сервисы Учи.ру.

Сервисы Учи.ру можно использовать на разных этапах проектной деятельности.

1сл.  Это мой личный кабинет. Слева вы видите сервисы этой учебной платформы.

Недавно на уроке окружающего мира мы выполняли групповой проект по теме «Красная книга».

Создание проблемной ситуации —  я использовала карточки Учи.ру. В разделе «Методическая копилка» разработаны уроки по русскому языку, математике и окружающему миру. Карточки подобраны по этапам урока: актуализация, проблемная ситуация. Можно использовать олимпиадные задания.

Погружение в тему проекта, сбор информации —использую видеоуроки из раздела «Уроки Учабря» и карточки Учи.ру. Карточки можно брать из раздела «Каталог материалов». Карточки не только закрепляют тему, но и объясняют ее.

Работа над проектом — некоторые олимпиадные задания можно использовать в качестве проекта, так как они предполагают высокую степень самостоятельности.Мною к уроку были приготовлены Красные книги, распечатан материал по каждому направлению книги. Работа над проектом «Красная книга» заключалась в следующем. В результате беседы выделили проблему: многие растения и животные на планете исчезли и исчезают по вине человека. Цель нашего проекта: создать свою Красную книгу. Выяснили, кому предназначен продукт нашей деятельности? (Можно отнести в группу продлённого дня первоклассников).  Класс разбился на 4 группы. Заполнили «Листы продвижения», распределили обязанности в группе.1группа работала над страницами «Животные Красной книги». 2 группа – «Растения». 3группа – «Знаки охраны». 4 группа - находили информацию о создании Красной книги. Под особым контролем находилась группа, которая находила информацию о Красной книге. Искали информацию в интернете. После презентации своих страниц мы собрали книгу. Таким образом, у нас получилась своя Красная книга. Затем заполнили листы самооценки.

Подведение итогов, применение знаний — по окончании проектной деятельности можно предложить ученикам выполнить олимпиадные задания, чтобы оценить их образовательные результаты. Я сформировала задания из раздела «Мои задания из карточек». В работе отслеживаются результаты достижения составляющих ЕНГ. Например,  

Готовность осваивать и использовать знания о природе. 

Задание «Спасти ирбиса». Чтобы увеличить численность барса… Учащиеся, выполняя задания,  воспроизводят изученную научную информацию.

Осознание ценности и значения научных знаний о природе. В работе несколько заданий на тему «Жизнь кузнечика». Дети, выполняя задание, приобретают дополнительные знания о жизни этих насекомых.

Способность к рефлексивным действиям. Выполняя данные задания учащиеся оценивают  факты негативного отношения человека к природе, участвуют в деятельности по её охране и защите.

«Виртуальный класс» можно использовать для промежуточных

онлайн-встреч, на которых ученики отчитываются о проделанной

работе. Я в проектной деятельности «Виртуальный класс» не использовала, но во время дистанционных занятий он очень помогает.

Чат на Учи.ру можно использовать для передачи важных документов, напоминания о сроках, а также для коммуникации и обмена мнениями.

После прослушивания презентации проектов, я провела с детьми игру «Эко час» из раздела «Внеурочная деятельность».

Как я оцениваю работу проектной деятельности учащихся своего класса. Оценка учителя:

1.Степень самостоятельности учащегося.

2.Взаимодействие в группе.

3.Выполнение отведённой роли.

4.Участие в презентации работы.

Затем заполняю Оценочный лист

ФИО учащегося

Групповая работа

Итоговая оценка

Самооценка учащегося

Взаимооценка в группе

Оценка учителя

Таким образом, считаю, что организованная проектная деятельность и работа на платформе Учи.ру способствует формированию всех составляющих компонентов естественнонаучной грамотности младших школьников, на основании которых я выстраивала свои задачи деятельности.

1.Готовность осваивать и использовать знания о природе.

2.Осознание ценности и значения научных знаний о природе.

3.Овладение методами познания природных явлений.

4.Способность к рефлексивным действиям.