Учитель Года 2018

Ульянова Татьяна Анатольевна

КОНКУРСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

"Методическое портфолио"

Визитная карточка

Методический семинар

Эссе "В твоих руках, учитель, наш XXI век"

Открытый урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта участника

районного конкурса «Учитель года 2018»

Ульянова Татьяна Анатольевна

1. Общие сведения

 Территория края

Хабаровский край

Населенный пункт

с.Могилевка

Дата рождения (день, месяц, год)

 29.12.1965

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://nsportal.ru/ulyanova-tatyana-0

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

МБОУ СОШ с. Могилевка

Занимаемая должность

учитель

Преподаваемые предметы

английский язык

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

классный руководитель 11 класса

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

29 лет

Квалификационная категория

высшая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

-

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

1988г. Хабаровский Государственный педагогический институт, факультет иностранных языков

Специальность, квалификация по диплому

учитель немецкого и английского языков

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

2015г- курсы повышения квалификации «Современные образовательные технологии и актуальные проблемы иноязычного образования в условиях  реализации требований ФГОС»  (72ч ХК ИРО)

2016г-семинар «Формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях информационно-образовательной среды школы» (36ч ХК ИРО)

2016г-курсы «Содержание и организация формирующего оценивания учащихся и учителя на разных уровнях общего образования» (открытый институт «Развивающее образование»)

2016г- краевой модельный семинар «Старшая школа как образовательное пространство для самоопределения личности» (КГБОУ ДПО ХК ИРО)

2017г-курсы «Обучение детей с задержкой психического развития в соответствии с требованиями ФГОС» (108 ч Мой Университет)

2017г- курсы «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности» (72 ч. РАНХиГС)

 2017г -дистанционный курс  «Основы информационных технологий» (72ч открытый университет «Интуит»)

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

2017г -участник краевого конкурса методических материалов «Педагогический квест» (КГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»)

5. Досуг

Хобби

Так устроен белый свет:

У меня досуга нет.

Жизнь моя – сплошное хобби,

Отдохнуть лишь время нет.

Хобби главное – работа.

Здесь и отдых и забота,

От восьми и до пяти,

Сил нет ноги унести.

Не могу сказать, что это в тягость мне…

Нет, нет, друзья,

Жить без школы мне нельзя!

Спортивные увлечения

Я с детства очень спорт люблю.
Он приучил меня к порядку.
Я долго по утрам не сплю.
Я поднимаюсь на зарядку.
Затем пробежка и прыжки
И отжимания от пола.

Да, упражненья не легки,
Зато я на работе бодрый.

Сценические таланты

К чему душа лежит, к тому и руки

Мы великие таланты,
Но понятны и просты.
Мы певцы и музыканты,
Акробаты и шуты.

7. Контакты

Рабочий телефон

44-6-71

Мобильный телефон

8-924-301-1308

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

UlyanovaTA-2015@mail.ru

Адрес личного сайта в Интернете

http://nsportal.ru/ulyanova-tatyana-0

Адрес школьного сайта в Интернете

http://mogilevka.edu.27.ru/

8. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – все, что может сделать учитель, – это указать дорожки» (Р. Олдингтон).

Почему нравится работать в школе

Учительство - это уникальная возможность быть над временем, над возрастом, быть в процессе постоянного развития.

Детей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как истории планет.

У каждой все особое, свое.

И нет планет, похожих на нее…

(Евгений Евтушенко).

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей,-

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты не попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется!

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года  2018»

Распространять педагогический опыт.

Его пример другим наука (А.С.Пушкин)

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________  (____________________________)

                (подпись)                                    (фамилия, имя, отчество участника)

«10»  апреля 2018 г.



Предварительный просмотр:

Особые образовательные потребности учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования

«Музыка — единственный всемирный язык,

 его не надо переводить,

 на нем душа говорит с душою»
Бертольд Ауэрбах

В статье раскрываются особенности обучения  иностранному языку детей  с ЗПР посредством включения аутентичных песен в образовательный процесс.

Ключевые слова: музыкальное сопровождение, музыкальный и песенный материал, аутентичные музыкальные произведения.

Актуальность: на сегодняшний  день одной из актуальных проблем является вопрос об особенностях развития мыслительной деятельности детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения.

Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Учащиеся с ЗПР испытывают особые трудности в  формировании фонетических и лексических навыков, отработки грамматических систем при обучении иностранному языку.

Как известно,  по-настоящему можно говорить об освоении языка только тогда, когда начинаешь на нем думать.  Для эффективного и полноценного овладения иностранным языком использование только традиционных методов обучения недостаточно, потому, что речевая деятельность непосредственно связана не только с интеллектом и логикой ребенка, но и с творческой и эмоциональной сторонами его личности. Неверно было бы обучать детей только ситуативно-бытовым аспектам языка – способность выражать широчайшую сферу мыслей, чувств, уникальных ощущений мира тоже должна быть включена в коммуникативную компетенцию ученика.

Опираясь на многолетний опыт российских и зарубежных методистов, можно с уверенностью сказать, что музыка, воздействуя на эмоциональную сферу ребенка, является эффективным средством обучения. Именно музыка создает на уроке особую атмосферу творчества, делает процесс обучения более легким и эффективным. Она является своеобразным «всемирным языком», который, на уровне эмоций и интуиции, может быть понятен каждому жителю планеты. Также позитивные эмоции, которые вызывает у детей музыка, выступают в качестве сильного мотивационного фактора.

Анализ научной, общей и специальной литературы по проблемам коррекционно - развивающего обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, а также опыт работы с детьми данной категории в условиях интегрированного обучения позволили выявить ряд противоречий:

  • между возможностью использования и изучением влияния в специальном обучении и воспитании метода музыкотерапии  и отсутствием должной технической и теоретико - практической подготовки специалистов в данной области;
  • между сложившимися традиционными формами коррекционно - развивающего обучения и воспитания в системе образования и объективно созревшими предпосылками для разработки новых подходов по коррекции и совершенствованию познавательных, речевых возможностей школьников с задержкой психического развития.

Теоретическая новизна  заключается:  в определении наиболее оптимальных аутентичных песен, которые используются учителями английского языка.  Аутентичные песни позволяют ребенку легко усваивать грамматические структуры, новую лексику, запоминать и воспроизводить нужные ритм и интонацию иностранной речи.

Практическая значимость:

  • разработка тематической медиатеки (видео, аудио, презентации) для детей, родителей, воспитателей, педагогов
  • разработка практических рекомендаций для педагогов и родителей по вопросам развития познавательно – речевой активности на основе музыкальных произведений;
  • оформление наглядно – информационных материалов для педагогов и родителей;

Музыка, вызывая эмоциональный отклик ребенка, неизбежно затрагивает его воображение, вызывая определенные ассоциации. Языковой материал, связываемый в ходе учебного процесса с музыкой,  не воспринимается как учебный, он запоминается обучающимися легко и непроизвольно. Без особых энергетических затрат, под действием возникших эмоций и ассоциаций, знания и навыки надолго и прочно закрепляются в сознании ребенка.

 В настоящее время существует большое количество методик и форм обучения, которые способствуют эффективному изучению английского языка. Одним из лучших способов усвоения языка является использование музыки. Для того чтобы услышать и принять музыку, нужно уловить ее на слух, поймать ритм, громкость. Когда человек прослушивает музыку, работают сразу несколько отделов головного мозга, и так как мозг ребёнка еще активно развивается, музыка является отличным тренажером. Музыкальное сопровождение на уроках английского языка имеют все шансы быть использованы для формирования фонетических и лексических навыков, отработки грамматических систем. Оно может помочь ученикам приобщиться к иноязычной культуре, развивать творческие возможности детей и создавать благоприятную атмосферу на уроке. При помощи музыкального материала нам предоставляется возможность легко создать психологически комфортную обстановку на уроках английского языка. Для создания психологически комфортной, творческой атмосферы на уроке привлекается музыкальный и песенный материал.

Музыка считается одним из действенных методов запоминания лингвистического материала, так как предполагает такой вид работы, который вовлекает в работу два полушария мозга, собственно к тому же содействует хранению изучаемого материала и, как указывает опыт, его наиболее быстрому воспроизведению. Анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования позволил сделать следующие выводы:

  • Песни как один из видов речевого общения считаются средством для пополнения, усвоения и укрепления лексического запаса, потому что включают новые слова и выражения.         
  • В песнях гораздо лучше усваиваются и запоминаются грамматические конструкции. Они будут сопровождаемыми пояснительными комментариями и заданиями.          
  • Песни содействуют совершенствованию способностей иноязычного произношения. Верное произношение — необходимое условие успешного овладения английским языком.
  • Происходит развитие музыкального слуха. Музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль присутствуют в тесной связи с развитием артикуляционного аппарата.
  • Разучивание и выполнение коротких, легких по мелодическому рисунку песен с нередкими повторами могут помочь укрепить правильную артикуляцию и произношение звуков, правила ударения и особенности ритма.
  • Музыка способствует эстетическому воспитанию учащихся, более абсолютному выявлению креативных возможностей любого.
  •  Используя музыкальное сопровождение на уроке, создаётся подходящий психический климат, понижается психическая нагрузка, поддерживается энтузиазм к изучению иностранного языка.

Как правило, на уроке все дополнительные средства обучения используются в нескольких целях, на их основе можно разработать серию взаимосвязанных заданий, однако для того, чтобы получить представление, как наиболее эффективно использовать различные типы музыки и песен на занятиях английского языка, определим суть понятия «музыка» для данной ситуации его использования.

Что входит в понятие «музыка» в контексте курсового обучения английскому языку?

В данном случае методическое понимание этого слова шире его традиционного объема значения. Под словом «музыка» будет пониматься:

  • просто музыка, т. е. инструментальное исполнение различных музыкальных произведений;
  • пение, т. е. вокальное исполнение произведений, как с инструментальным музыкальным сопровождением, так и без него, сольное и хоровое пение;
  • видеоклипы с записями популярных песен на разных языках мира;
  • вербальная информации из мира музыкальной индустрии, включающая статьи, рецензии, музыкальные рейтинги, интервью, объявления, рекламу, фрагменты теле- и радиопередач о мире музыки;
  • невербальная информация из мира музыкальной индустрии: фотографии музыкальных ансамблей и отдельных исполнителей; музыкантов; композиторов; продюсеров; музыкальных инструментов; интерьеров современных видеостудий и концертных залов.

Почему следует шире использовать музыку на занятиях английского языка с детьми с ЗПР?

  • Создать определенное настроение и соответствующую атмосферу общения.
  • Задать темп выполнения задания.
  • Снять напряжение.
  • Обеспечить эмоциональное переключение с одного вида деятельности на другой.
  • Способствовать созданию учебной ситуации с помощью невербальных информационных опор.
  • Добавить национальный колорит в ситуацию общения (при развитии рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности).
  • Обеспечить направленную рефлексию на имеющиеся гуманитарно-филологические знания, в том числе и междисциплинарного характера.
  • Задействовать воображение, эмоции, формировать ощущения и способствовать их вербальному выражению.
  • Расширить спектр страноведческих и социокультурных знаний.

Таким образом, музыкотерапия, использование в работе музыкальных произведений и музыкальных инструментов  – это  один из  самых лучших  путей к психической устойчивости. Для детей, которые проявляют тревожность, беспокойство, испытывают страхи, напряжение проводится простое слушание музыки, которое сопровождается заданием. Музыкотерапия также применяется с целью устранения социальной и психической дезадаптации, эмоциональных и личностных нарушений.

. C:\Users\1\Desktop\361.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особые образовательные потребности учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Ульянова Т.А. учитель английского языка

Слайд 2

2 варианта АООП НОО для детей с ЗПР 7.1 7.2 Образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья 4 года обучения 5 лет обучения (первый дополнительный класс)

Слайд 3

Специфические черты всех детей с ЗПР Повышенная истощаемость и в результате низкая работоспособность, незрелость эмоций, слабость воли, ограниченный запас представлений, бедный словарь, трудности звукового анализа, несформированность навыков интеллектуальной деятельности. Восприятие замедлено. В мышлении- недостаточность словесно-логических операций. Страдают все виды памяти. Необходим более длительный период для приема и переработки информации. Внимание неустойчивое.

Слайд 4

Помощь педагога на уроке Учитель может четко структурировать поведение ребенка на уроке. Например, сделать для ребенка специальные памятки с записью алгоритма действий: 1.Открываешь учебник. 2.Слушаешь, какой номер задания я называю. 3. Опускаешь глаза на страницу .. т. д. Этот пошаговый алгоритм ребенку можно сделать в форме закладок.

Слайд 5

Особые методы подачи материала Использовать формы подачи материала с учетом психофизиологических особенностей ребенка. Чем проще и короче фраза педагога, тем выше вероятность, что ученик ее поймет. Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку учебных навыков. При планировании уроков рекомендуется использовать игровые моменты, Возможно вносить отдельные элементы игры в учебные занятия. Дети данной категории неутомимы в игре. Использовать яркую наглядность, применять песенный материал.

Слайд 6

Песни чаще всего используются : 1 ) для фонетической зарядки на начальном этапе урока ; 2) для более прочного закрепления лексического и грамматического материала; 3 ) как стимул для развития речевых навыков и умений ; 4) как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность .

Слайд 7

Существует множество упражнений и приемов использования песен в процессе обучения английскому языку. « Песенный диктант». “ Line-by-line mingle ” ( Put the lines in the correct order ) (Построчное составление песни). “ Picture gaps ” или замена слов картинками. “ Singogloss ” (Вопросы на понимание). “ Split song ” или разделенная песня. « Snowball » каждый последующий обучающийся повторяет фразу предыдущего и добавляет свою. « Complete the phrase » учитель произносит начало фразы, обучающиеся заканчивают .

Слайд 8

Примеры заданий Вариант задания 1: « Guess the season ». Форма работы – групповая. Учитель , в ходе урока по теме « Seasons of the year », предлагает ребятам прослушать отрывки из цикла произведений композитора А. Вивальди «Времена года». Детям предлагаются 4 картинки, на каждой из которых изображено одно из времен года. Все группы слушают все фрагменты без паузы и располагают картинки в том порядке, в котором, по их мнению, звучали «времена года». Затем каждая группа называет отрывок , например: “ We think that the first musical composition was “ Spring ” because we’ve heard birds songs , we’ve seen the shining sun , spring brooks …”

Слайд 9

Вариант задания 2: « Music dictation ». Форма работы – индивидуальная . В качестве закрепления материала по теме «Природа» учитель предлагает ребятам написать музыкальный диктант. Дети слушают произведение «Утро» из сюиты «Пер Гюнт », композитор Э. Григ. Учитель не озвучивает название произведения и не говорит, о чем это произведение. Задача каждого обучающегося – описать максимально полно ту картину, которая появилась в его воображении при прослушивании данного произведени я.

Слайд 10

Вариант задания 3: «Guess the cuisine». Форма работы – индивидуальная . В ходе изучения темы « Food », учитель проигрывает несколько мелодий различного характера, например, мелодию из современного американского молодежного сериала, французскую мелодию, исполненную на аккордеоне, китайскую народную песню и т.д. Затем ученики высказывают свое мнение – какая мелодия для них олицетворяет национальную кухню какого народа, какие блюда из ранее изученных ассоциируются для них с той или иной мелодией.

Слайд 11

« Волшебное зеркало ». К зеркалу подходят звери-игрушки и поют . В волшебном зеркале отражаются несколько зверей. Детям нужно сказать, кого они видят и в каком количестве: - I see a dog. - I see five dogs.

Слайд 12

« Button» – игра, тренирующая применение глагола « to have ». Все ученики держат ладони лодочкой. Ведущий кладет пуговицу в руки одного из них, а другой ведущий должен угадать, у кого она находится. Второй ведущий обращается к ученику: « Button , button ! Have you a button ?» «No», слышит он в ответ и обращается с этим же вопросом к другому ученику. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица; при этом он может задать только три вопроса. Эта игра готовит учащихся к диалогической речи.

Слайд 13

« Пантомима» - игра на закрепление темы «Утро школьника». Ведущий выходит из класса, а группа ребят располагается у доски. Каждый жестами и мимикой изображает одно из действий по заданной теме. Учитель говорит ведущему : Guess what is every pupil doing . Примерные ответы : This boy is doing morning exercise. That girl is washing her face .

Слайд 14

Simon says». Дети встают рядом с учителем (или любым водящим). Задача ребят состоит в том, чтобы выполнять команды учителя (или водящего): Hands up! Sit down! Jump! Run! и т.д. только в том случае, если перед командой произносятся слова: "Simon says…" В процессе проведения данной игры можно использовать лексический материал различных тем. И гра выполняется под ритмичную музыку.

Слайд 15

Учащиеся с ЗПР усваивают иностранный язык с трудом, но в процессе обучения идет знакомство с культурой, географией англоязычных стран, такая интеграция знаний дает возможность учителю: приобщать детей средствами учебных предметов к культуре другого народа и осознанию своей культуры; расширять сферу применения английского языка за счет включения аутентичных песен и музыкальных заставок, делать иноязычные знания, навыки и умения более прицельными, ориентированными на конкретные области применения; развивать творческие способности детей.

Слайд 16

Список песен для использования на уроках : Для начинающих: The Alphabet Song; All together, Now! ( the Beatles), “Brother John ” Для продолжающих: Yesterday; Yellow Submarine (the Beatles); I’m Sailing (R. Stewart); Numb ( Linkin Park); Love Me, Tender (Elvis Prestley ); Hotel California (Eagles); Money, Money; I Have a Dream (ABBA); My Heart Will Go On (S. Dion); Bring Me To Life (Evanescence); Frozen (Madonna); Также используются традиционные, народные песни, в том числе посвящённые английским праздникам Halloween, Christmas, St.Valentine’s Day.

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Эссе «В твои руках, учитель, наш XXI век»

«Каждый учитель строит себе собственную школу,

подбирая для себя у всех предшественников то,

что нужно именно ему».  Ш. Амонашвили

Первое сентября, школа, День знаний, торжественная линейка, цветы, класс, учитель. Наверное, в логической цепочке, которую я нарисовала, учитель это главное. Именно от него зависит… все. Все зависит, чего мелочиться. То, как ребенок будет вести себя на уроке, то, как он будет смотреть на окружающий мир, то, как он будет успевать. Или не успевать. Поэтому личность учителя, пожалуй, одна из самых креативных. Великий Сократ говорил, что все профессии в мире от людей и только три от Бога – это учитель, врач, судья.

Просто профессия или все же призвание? Преподавать – в первую очередь призвание, а потом уже знания и опыт.

Сегодня почти в каждой школе есть модель её выпускника. Какую бы модель я придумала для нынешнего учителя? Прежде всего, отдаю предпочтение такому человеческому качеству, как гуманность. Учитель должен быть с добрым взглядом, с доброй душой, особенно к детям, и с добрыми поступками. Злых людей, даже очень умных и развитых, в школе быть не должно.

Проблема подхода к "современному" ученику была и в начале XX века, и в середине, есть и сейчас, в начале XXI. На мой взгляд, сами дети не становятся хуже. Просто общество меняется. Мы никогда не будем жить так, как раньше. Я бы поставила под вопрос само понятие – современные дети. Разве есть несовременные?  Дети таковы, каково все общество. Меньше стали читать не потому, что пропал интерес к информации. Появились другие формы информации, которые также могут восприниматься.  Все эти трансформации - порождение запросов общества.    Грамотность как умение читать, писать и считать, конечно, останется обязательной, но в современном мире этого уже не достаточно. При составлении учебных программ необходимо будет ориентироваться на более широкие профессиональные компетенции – умение находить нестандартные решения задач и проблем, навыки коллективной работы и так далее. Но пока у нас всё ещё есть учителя географии, истории, физики, химии, но нет учителей критического мышления, учителей взаимодействия или учителей любознательности.

 Учитель, я бы сказала, профессия дальнего действия. Его задача – сформировать интерес к поиску информации. Он формирует не просто умение потреблять информацию, а умение учиться и после школы, вне учебного заведения. Учитель, настоящий учитель, – это натура творческая, и результатом его работы должен быть творчески развитый школьник, способный завтра быть учителем. Иначе нынешний дефицит кадров станет кризисным явлением в образовании.

Главная задача сегодняшнего дня - воспитание молодого поколения, а именно: культурного, креативного, мотивированного. Именно педагог принимает в этом процессе активное участие.

Часто учителям приходится работать с огромными группами, с ограниченными материалами или без материалов вовсе — умение подстроиться под ситуацию, адаптировать материалзадания, придумать интересную игру сделает вас мастером своего дела. Никто не говорит о том, что нужно бегом бежать на курсы рисования, танцев или игры на гитаре. У каждого свои таланты. Однако периодически выходить из зоны комфорта и не боятся пробовать с учениками новое — точно не будет лишним!

Работая в школе,  я  счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет известным писателем, кто-то будет отличным отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым и отзывчивым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и учителя! 

Завтра новый день. Каким он будет? Какими войдут в класс мои ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли у них желание удивляться? Все это в моих руках!  Хочу, чтобы мои выпускники нашли свое место в жизни. Буду счастлива и рада, если именно мои уроки, мое общение с ребятами внесли свой вклад в их самоопределение, в выбор будущей профессии, помогли им шагать по жизни.

 А еще мечтаю, чтобы роль учителя в обществе была неизменно высока, а авторитет – непоколебим. 



Предварительный просмотр:

Визитная карточка участника

Видеоролик «11 мгновений весны»

Каждый раз, когда я слышу фразу: «Мы стали меньше читать. Скоро кино заменит книги», то сразу вспоминаю героя фильма «Москва слезам не верит», который на протяжении всего фильма говорит: «Скоро телевидение заменит театр». Книга и фильмы никогда не уйдут из нашей жизни, они являются частью культуры. Мы не сможем от них отказаться. Но вместе с тем и современному человеку, по всей видимости, необходимо учиться смотреть «нединамичное, нудное» кино и читать книги.

Предлагаю вашему вниманию добрую старую  киноленту на новый лад. Приятного просмотра!

https://www.youtube.com/watch?v=gDLTdeqDiBg&feature=youtu.be



Предварительный просмотр:

Ульянова Татьяна Анатольевна

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет      английский язык
Класс            3 класс
Тема урока: «Жители другой планеты. Роботы»
Тип урока: повторение изученного материала по теме «Части тела»

Учитель:  Ульянова Т.А.

Ресурсы:   основные

- УМК М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева «Английский язык с удовольствием» для 3 класса общеобразовательных учреждений. Изд-во ТИТУЛ 2015.

- дополнительные

- мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор,   интерактивная презентация к уроку;

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах;

Цель: создание условий для повторения и обобщения грамматического, лексического материала по теме «Части тела»

Задачи:

Формировать УУД:

Личностные УУД:

- Самосовершенствоваться

- Регулятивные УУД:

Проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.  

- Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

Находить в тексте  изученную лексику;

Распознавать и полностью понимать речь одноклассников и учителя;

Читать и понимать  тексты, построенные на изученном материале;

Различать существительные единственного и множественного числа;

Уметь образовывать множественное число слов – исключений;

Отвечать на вопросы осознанно и произвольно строя речевое высказывание в устной форме;

Характеризовать, описывая робота;

Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Познавательная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – мотивационно-целевой этап

1. Учитель приветствует учащихся, показывает постер с Гулливером  и робота, чтобы дети догадались о теме урока (привлекает внимание к теме урока).

Вспоминают известную лексику по теме «Части тела»; делают предположения,

принимают участие в беседе

осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету; осознанное  и произвольное построение речевого высказывания; делать предположения    

Слушают учителя и одноклассников

Развивать умение слушать и слышать собеседника;

Формулировать собственное мнение.

Оценивать правильность выполнения задания, ставить учебные цели;

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного

задания;

 Фонетическая  зарядка.

Учитель привлекает внимание к слайдам, просит смотреть и повторять за диктором слова

Повторяют за диктором  слова

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету; развивать произносительные навыки

Взаимодействуют с учителем

Уметь слушать, понимать и запоминать

Осуществлять самоконтроль

Обнаруживать отклонения от эталона, вносить коррективы

II этап. Содержательно-операционный этап

Контролирует правильность произношения и употребления ЛЕ

Повторяют за учителем

Читают слова, переводят

Расставляют карточки с ЛЕ при описании сказочного персонажа

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету; развивать произносительные навыки, вспоминают правила чтения слов

Развивать умения автоматического воспроизведения ЛЕ

Взаимодействуют с учителем

Взаимодействовать с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме

Уметь слушать, понимать и запоминать

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Осуществлять самоконтроль

Осознают, что уже освоено и что подлежит усвоению

Обнаруживать отклонения от эталона, вносить коррективы

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Дает задание

 для зарядки

Задача:

Способствовать формированию потребности в физической активности

Развивать физическую активность

Играют в игру, делают зарядку

Ученик получит возможность приобщиться к активной физической активности

Соотносят слова и действия

Активный отдых

Тренировка речевого материала

1. учитель предлагает подписать части тела робота

2. проверяет слова при помощи аудирования

3. организует работу в группах  с целью закрепления активной лексики урока

Читают слова и соотносят с картинкой

Делают задание по ходу аудирования

Читают текст и выполняют задание в группе

Семантизировать слова на основе зрительной опоры

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Преобразовывать объект, уметь работать по плану

Распределять роли

Обсуждают план действий

Слушать, высказывать свое мнение

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

Оценивают правильность выполнения задания, вносят коррективы

Обобщают, переносят знания в новую ситуацию

Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания. Вносить необходимые коррективы

Формировать умения анализировать

III. Рефлексивно-оценочный этап

1. учитель подводит итоги работы, хвалит детей

2. предлагает группам оценить работы учащихся

Оценивают свои достижения и проблемы в усвоении материала.

осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету; осознанное  и произвольное построение речевого высказывания; делать предположения    

Слушают учителя и одноклассников

Развивать умение слушать и слышать собеседника;

Формулировать собственное мнение.

Оценивать правильность выполнения задания, ставить учебные цели;

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного

задания;

Самооценка

Учитель

возвращает к задачам урока. Задает вопрос о том, какие ЛЕ понадобятся для описания сказочного персонажа

Помогает проанализировать результаты. Выставляет оценки

Оценивают свои достижения и проблемы в усвоении материала.

Анализировать, обобщать

Задает д\з

рабочая тетрадь –

упр.  2  стр. 64

Слушают одноклассников, озвучивают свое мнение, взаимодействуют с учителем

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения,

Обобщать, оценивать результаты на достигнутом уровне

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач



Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

В изучении иностранного языка важным звеном является учебник, по которому приходится заниматься.

Работая учителем английского и немецкого языка, мне пришлось столкнуться с огромным множеством разнообразных учебников. Однако мне больше всего в начальной школе нравится работать по учебникам линейки Enjoy English  автора Биболетовой М. З.   Данное учебное пособие хорошо понятно детям и отлично продумано, имеет красочное оформление. Грамматический материал представлен достаточно простым и понятным языком. На его отработку даются хорошие упражнения.  У детей с данным учебником проблем практически не возникает. Алфавит ученики изучают особенно легко и быстро, отрабатывая правописание каждой буквы в прописях.

 Все учебники английского языка «Enjoy English» для начальной школы   имеют сюжетное построение, в соответствии с которым дети,  например, являются актерами детского театра, что позволяет им многократно проигрывать типичные ситуации общения, такие, как «Приветствие», «Знакомство», «Проведение свободного времени с семьей» и т. д.

Предлагаю вашему вниманию  посмотреть урок английского языка в начальной школе 3 класс по УМК  Биболетова М.З.

https://www.youtube.com/watch?v=bVloP66eGNQ