Учитель года 2015

Ульянова Татьяна Анатольевна

Ставропольская правда. . Новости Ставрополя и Ставропольского края

Открытый урок

Методический семинар

Эссе "Я учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ulyanova_konkurs.doc206 КБ
Microsoft Office document icon esse_ya_uchitel.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon karta_uroka.doc62 КБ
Office presentation icon tehnologii.ppt721 КБ
Файл metodicheskiy_seminar.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

В Оргкомитет конкурса

«Учитель года 2015»

Ульяновой Т.А.

учителя  иностранного языка

МБОУ СОШ с.Могилевка

района имени Лазо

заявление.

Я,  Ульянова Татьяна Анатольевна, учитель иностранного языка муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы с. Могилевка района имени Лазо  заявляю участие в конкурсе «Учитель года - 2015».

С Положением о конкурсе ознакомлена.

Адрес (ссылка) интернет-ресурса с размещенными конкурсными заданиями

http://nsportal.ru/ulyanova-tatyana-0

15.05. 2015 г                                                 Т.А.Ульянова

Описание: E:\DSC01031.JPG

Ульянова Татьяна Анатольевна

МБОУ СОШ с. Могилевка

Информационная карта участника

районного конкурса «Учитель года 2015»

1. Общие сведения

 Территория края

Хабаровский край

Населенный пункт

с. Могилевка

Дата рождения (день, месяц, год)

 29.12. 1965 г.

Место рождения

г. Хабаровск

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://nsportal.ru/ulyanova-tatyana-0

https://dnevnik.ru/user/user.aspx?user=1054819

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

МБОУ СОШ с. Могилевка

Занимаемая должность

учитель

Преподаваемые предметы

английский язык

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

классный руководитель 8 класса

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

26 лет

Квалификационная категория

I квалификационная категория

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

1988 г. Хабаровский Государственный педагогический институт, факультет иностранных языков

Специальность, квалификация по диплому

учитель немецкого и английского языков

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

2012 г. ФГБОУ ВПБ «Дальневосточный государственный гуманитарный университет»  по программе «Теория и методика преподавания иностранного языка»

2013 г.  Дальневосточный научно-методический центр охраны труда и безопасности дорожного движения по программе «Обеспечение безопасности дорожного движения»

2014 г. ХК ИРО  краевой семинар «Механизмы повышения эффективности сопровождения одаренных детей»

2015 г. Хабаровский краевой  институт развития образования по программе «Современные образовательные технологии и проблемы иноязычного образования»

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

http://vk.com/khab_volunteer#/id243515210

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Замужем, муж – Ульянов Ю.А.

Тот дом богат, в котором лад.

Дети (имена и возраст)

2 сына студента Костя, Антон

6. Досуг

Хобби

К чему душа лежит, к тому и руки.

Спортивные увлечения

Citius, altius, forties!

Сценические таланты

Живет лишь тот, кто творит.

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

682919 Могилевка, Советская 20

Домашний адрес с индексом

Рабочий телефон с междугородним кодом

44-6-71

Мобильный телефон с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в Интернете

http://nsportal.ru/ulyanova-tatyana-0

Адрес школьного сайта в Интернете

http://mogilevka.edu.27.ru/

8. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Нам жизнь дана на добрые дела

Почему нравится работать в школе

Детей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как истории планет.

У каждой все особое, свое.

И нет планет, похожих на нее…

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей,-

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты не попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется!

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года  Хабаровского края»

Его пример другим наука (А.С.Пушкин)

9. Приложения

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

_____________________                                                                                   (Ульянова Т.А.)

15  апреля   2015г



Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

        Почему я стала учителем? Я не выбирала эту профессию, это она выбрала меня. Я – учитель. Это мой путь! Я счастливый человек. Ведь вставая каждое утро, я не иду на работу, а иду к Детям! Я не работаю учителем, я живу этим.

«Учительство – это вечное ученичество». Я учу детей, а они учат меня. Это обоюдно необходимый и неразрывный процесс. Доверие и поддержка – самое ценное, что могут дать друг другу учитель и ученик. Без веры в себя и успешности своих действий очень трудно чего – либо достичь.

            В профессии учителя органично сочетаются черты многих профессий. Учитель – артист, но ему зрители не аплодируют. Он – врач, но «пациенты» далеко не всегда хотят выполнять его назначения. Учитель подобен музыканту-виртуозу и даже, дирижёру симфонического оркестра.

 М.Горькому принадлежат слова о том, что в душе каждого ребёнка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Учитель-мастер умело руководит общим звучанием, но при этом чутко слышит голос каждого инструмента в отдельности, даже если этот голос пока слаб и неуверен.

     Садовник оставляет после себя цветущие сады, композитор – музыку, художник – картины… А учитель? Он остаётся в памяти своих учеников, которым передаёт не только знания и опыт, но и частицу своего сердца, своей души. Поэтому учитель должен быть таким человеком, в котором пленяет всё: улыбка, строгость, сдержанность, скромность, чуткость, искренность, интеллигентность, общительность, знания -  всё лучшее, что нравится в человеке. Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. Тембр и громкость звучания голоса, манера поведения, удачно подобранная наглядность и музыкальное оформление урока, добрые прикосновения – всё это важно, особенно сегодня, когда так велик дефицит доброты, сочувствия, сострадания.

     Нигде нет столько точек приложения своим способностям, планам, идеям, как в школе. И нигде так благодатно не могут раскрыться человеческие возможности.

     Трудно быть учителем! Эта работа не прекращается за школьным порогом. Как много приходится пережить, передумать, прежде чем войдёшь в класс и начнёшь урок. Иногда мне кажется, что ничего не получается, тогда я начинаю сомневаться в себе.  Но вхожу в класс, вижу детей, и всё становится на свои места, начинаю преодолевать сомнения и разочарования, неудачи, потому что знаю: радостей побед и удовлетворения в учительском труде значительно больше. Главное, по-моему, соблюдать принцип трёх «не»: не спешить, не вредить, не винить детей в своих собственных просчётах и ошибках.

        Любовь к предмету у ребенка определяется отношением к учителю. Это стало мне понятно позже, когда я уже учителем переступила порог школы. Сейчас, когда я многое уже узнала, могу сказать, что главное для учителя это система педагогических взглядов и принципов, т.е. педагогическая философия.

Стараюсь реализовать себя как личность, помочь детям раскрыть себя, найти то хорошее, что заложено в каждом ребенке.

Я всегда думаю, какими войдут они в этот непростой мир? Кем станут? Найдут ли свое место в жизни?

Стараюсь во всем поддержать ребенка, развить заложенные от природы способности и таланты, и по возможности сделать больше.

Приведу только некоторые педагогические изюминки, применяемые мной на раннем и среднем этапе обучения иностранному языку: Принимая во внимание то, что речевой аппарат детей младшего школьного возраста еще не готов для адекватного произнесения специфических английских звуков, я предлагаю детям упражнения для выработки навыков правильного произношения отдельных звуков, слов и фраз в виде фонетических сказок.

Звуки ... это не только то, что мы слышим, это то, что мы называем музыкой. Они сопровождают нас по жизни. Неслучайно мы и в минуты грусти, и в минуты радости обращаемся к музыке, она живет в нас, она не только воздействует на чувства и эмоции, но и расширяет лексический запас.

В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова.

Мной подобраны записи для всех этапов урока:

  1. для фонетической зарядки на начальном этапе.
  2. для более прочного закрепления лексического и грамматического материала.
  3. как стимул для развития навыков и умений.

 Много внимания я уделяю овладению детьми английским алфавитом. Заучить алфавит наизусть  детям нетрудно, но написать сложно. Для того чтобы оживить работу над алфавитом, использую игровые моменты. Занимательные формы презентации грамматического материала способствуют более глубокому и прочному усвоению его учащимися. Например, на среднем этапе обучения можно традиционно объяснить спряжения глагола to be с использованием грамматических таблиц. Но этот прием вряд ли может вызвать интерес к изучаемому предмету, а также к хорошему пониманию и запоминанию. Ребенок просто встает на путь копирования, подражания и заучивания. А вот если изложить этот материал в виде сказки и помочь ребенку осознать чувственный образ изучаемого материала, то достигается  более глубокое усвоение грамматического явления и развитие их творческих способностей. Грамматические правила я дополняю короткими стихами и песенками.

При  обучении иностранному языку большую роль играет использование наглядных средств: рисунков, картин, схем, таблиц, фотографий и т.д., что вносит разнообразие в учебный процесс, делая его более интересным для учащихся. Опорные схему, которые я использую на уроке, призваны облегчить учащимся процесс овладения иностранным языком, стимулировать общение учащихся, обеспечить преодоление нарастающих трудностей.

На своих уроках я использую показ игрушек, картинок, действий при организации ознакомления детей с новыми средствами общения. С первых уроков я приучаю детей воспринимать кукол, сказочных персонажей как «носителей языка», которые не умеют говорить по- русски и понимают   только английскую речь. Поэтому дети и я должны с ними общаться только на иностранном языке. Важно и то, каким голосом произносятся слова, фразы и какое при этом выражение лица учителя. Безусловно, голос учителя должен быть добрым, располагающим к общению, выражение лица должно соответствовать тону, который может быть интригующим, заговорческим, доверительным или серьезным. Главные педагогические средства – улыбка и ласковый взгляд, доброе отношение к каждому ученику.

Большую помощь в овладении языком оказывает внеклассная работа по предмету. Она развивает творческую фантазию детей, дает возможность чувствовать себя вне класса более свободно и раскованно, чем на уроке, поэтому эта форма работы привлекает их.

Одной из наиболее удачных форм внеклассной работы по иностранному языку являются тематические вечера. Своей занимательностью они вызывают интерес учащихся. Проведение подобных мероприятий требует большой подготовки со стороны учителя и учащихся, но они чрезвычайно полезны как в общеобразовательном, так и в языковом отношении. В нашей школе сложилась добрая традиция в рамках недели иностранного языка проводить тематические  мероприятия. Одно из последних мероприятий мы с коллегой подготовили праздник Christmas.

 В процессе подготовки праздника дети на уроках английского языка знакомились с легендами, обычаями, суевериями, связанные с этим праздником, в качестве фонетической зарядки разучивали стихи и песни. На уроках ИЗО дети готовили рисунки с общепринятыми символами: рождественский венок, кристингл, хлопушки. Дома с родителями готовили маскарадные костюмы, вырезали снежинки, писали рождественские пожелания. Целью данного тематического вечера было:

  • Приобщение детей к иноязычной культуре через праздники и традиции;
  • Воспитание уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка, более глубокое осознание своей собственной культуры;
  • Развитие познавательного интереса учащихся;
  • Развитие способностей осуществлять продуктивные речевые действия;
  • Сопутствующая задача: скрытый контроль уровня сформированности коммуникативных умений;
  • Развитие творческих способностей учащихся, развитие умений работать в группе;
  • Развитие умения воспринимать на слух информацию в целом, развитие фонематического слуха учащихся;

Каждый учитель знает, как важно пробудить интерес учащихся к предмету, уйти от формальной зубрежки, внести в учебный процесс игровые, развлекательные элементы, активизировать познавательные мотивы обучения. В этом отношении иностранный язык – особый предмет. Ученики проходят долгий путь усвоения чужого языка, заучивая новые слова, грамматические конструкции и т.д., а как хочется уже на этом этапе получить удовлетворение от общения с иной языковой культурой, пополнить свой лексический запас английскими пословицами, скороговорками, удивить друзей знанием английских стихов, песен, загадок.  Использование песен во время такого тематического вечера позволяет приобщить ребят и к области музыкальной культуры страны изучаемого языка. Песенки легко запоминаются и делают вечер более динамичным.

А в планах у нас с коллегой подготовить и провести тематический вечер  из жизни американских индейцев и переселенцев на американском континенте «Thanksgiving Day».

                       Ученье – не нравоученье,

                      Ребёнок, словно пилигрим:

                      Он странник в мире слов и знаний,

                      Мы вместе этот мир творим!..

         Пусть любовь согреет  моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.         «Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

План-конспект урока по учебнику «Английский с удовольствием» 7 класс. Авторы: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Тема: «Как быть здоровым и не болеть»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Школа

Цель темы

Обучающие:

  1. Формировать лексические навыки по теме «Здоровье»
  2. Формировать грамматические навыки: употребление модальных глаголов

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности
  2. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять диалоги
  3. Воспитывающие:

1. Воспитывать здоровый образ жизни, здоровые привычки здоровья

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета (базовый уровень)
  2. Слушать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации (базовый уровень)
  3. Догадываться о значении незнакомых слов  по сходству с русским языком (повышенный уровень)
  4. Заполнять таблицы
  5. Научиться  различать и использовать модальные глаголы

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров  в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы  и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Модальные глаголы, речевые клеше, лексика по теме

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, физкультура, русский язык

ОБЖ

Индивидуальная, групповая, фронтальная

-учебник,

- рабочая тетрадь,

- звуковое приложение (CD)

- компьютерная презентация лексического материала

- карточки с пословицами

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивационно-ориентировочный

  1. Учитель дает задание подобрать русские эквиваленты к английским пословицам(создает проблемную ситуацию, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме)
  2. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия
  3. Подводит итоги задания, помогает ученикам определить поле незнания по теме «Здоровье»

Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, подбирает английские слова к рифмовкам

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

1, Работают в парах, подбирая русские эквиваленты к пословицам

2. Обсуждают свой вариант в группах (объединяют свои пословицы)

3. Обсуждают свои варианты в классе

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.

2 этап – Исполнительский

Знакомит учеников с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме «Болезни детей»)

Воспринимают на слух и воспроизводят  слова на английском языке.

Семантизировать слова на основе языковой догадки

Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка

Задавать вопросы для организации собственной деятельности

Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.

1.Организует сначала фронтальную, затем парную работу с использованием новой лексики: 1 вопрос-1 ответ (базовый уровень)

2. Предлагает учащимся минидиалог «У врача» (повышенный уровень)

Отвечают на вопросы учителя, затем сами задают и отвечают на вопросы (1вопрос -1 ответ). Учащиеся на повышенном уровне задают 3 вопроса и дают 3 ответа.

Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования

Отвечают на вопросы с использованием новой лексики, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников

Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре.

Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы

Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий

Организует работу с аудиотекстом с целью выбора нужной информации (Какие болезни у детей?) (базовый уровень)

Предлагает ученикам догадаться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, записать  советы доктора (повышенный уровень)

Обучающиеся слушают текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры.

Развить умения языковой догадки.

Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания текста.

Принимать и сохранять учебную цель и  задачу; осуществлять самоконтроль.

Организует проверку понимания текста.

Выписывают в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, уметь работать с таблицей, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания текста.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

Организует изучающее чтение текста

Осваивают приемы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Взаимодействуют с одноклассниками а парах, отвечают на вопросы партнера

Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.

Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

3 этап – Рефлексия

Предлагает нарисовать  цветок – ромашку, где каждый лепесток  - хорошие привычки здоровья

Организует подведение итогов занятия

Объясняет домашнее задание: составить «скелет рыбы», где верхние косточки  это проблема со здоровьем, нижние косточки – выход из ситуации, хвост вывод по теме, используя пословицу с урока.

Называют

Систематизируют полученную информацию, отбирает нужную лексику

Записывают домашнее задание

Осуществляют актуализацию полученных знаний

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока.

Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии в преподавании английского языка, как основное средство реализации требований ФГОС из опыта работы учителя иностранного языка МБОУ СОШ с. Могилевка Ульяновой Т.А.

Слайд 2

«Образование – это индустрия, направленная в будущее» С.П.Капица Teachne – искусство, мастерство Logos – наука, закон Технология – наука о мастерстве Педагогическая технология – учение о педагогическом искусстве, мастерстве;

Слайд 3

Здоровьесберегающии технологии Физкультминутка, динамическая пауза (снимают напряжение общей моторики) Смена видов деятельности (разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу, направленных на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости) Игра, игровые моменты (преобладающая форма деятельности у младших школьников)

Слайд 4

Здоровье ученика в норме, если В физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; В социальном плане – он общителен, коммуникабелен; В эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; В интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение;

Слайд 5

Игровые методики являются способом повышения мотивации к изучению английского языка: Игры позволяют учащимся решать трудные проблемы; Позволяют «сжимать» время; Психологически привлекательно для учащихся; Повышают мотивацию, привлекательность учебного предмета;

Слайд 6

Проектная деятельность Основные принципы проектирования : Опора на интересы детей, а также ранее усвоенный материал; Возможна большая самостоятельность учащихся; Творческая направленность; Практическая осуществимость проекта;

Слайд 7

ИКТ технологии Видеозаписи, фотоальбомы, видеоклипы тесты Творческие проекты учеников Персональный компьютер учителя ПОЗВОЛЯЕТ Разнообразить дидактические наглядные материалы Активизировать творчество учащихся, их поисковую деятельность Применять инновационные формы контроля

Слайд 8

Форма проведения учебного занятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Технология «Дебаты»

Слайд 9

Деятельностный метод Это метод обучения, при котором учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной активной учебно-познавательной деятельности. Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Слайд 10

Есть возможность для двигательной активности; Много практических заданий, действий с предметами, моделями, макетами; Учебный материал предполагает связь с актуальными проблемами жизни учащихся; На уроке обеспечена частая смена деятельност и; Условия успеха в системно-деятельностном подходе

Слайд 11

Ментальные карты ( Cognitive Mapping ) Ментальные карты – это вид символической презентации, описывающей отношения между компонентами системы знаний. Это структурирование информации в визуальной форме. Визуальное мышление помогает запоминать, творить, осознавать. Такие карты можно дополнять по мере изучения темы ( pets, hobbies )

Слайд 12

Интерактивная технология ( Sorting ) Когнитивная карточки (КК) помогают в изучении разнородной лексики. Это наглядное, графическое представление результата соотнесения семантики лексических единиц с ментальной структурой психических процессов. В результате КК не только появляется возможность учета каждой исследованной единицы, но и интерпретация полученных данных с целью определения критериев тематической классификации лексики.

Слайд 13

Fishbone – рыбный скелет Систематизирует материал текста (проблемного содержания). 1. Голова – обозначение проблемы 2. Верхние косточки - причины возникновения проблемы 3. Нижние косточки – факты, подтверждающие наличие сформулированных причин. 4 Хвост – вывод по теме, можно использовать пословицы, крылатые слова и выражения

Слайд 14

Кластер – как один из методов критического мышления Кластер – это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Кластер представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

Слайд 15

Кластер – достоинства и результаты применения приема О хватывает большой объем информации Вовлекает всех учащихся в обучающий процесс Развивает умения ставить вопросы, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом Сравнивать, анализировать, прогнозировать Проводить аналогии

Слайд 16

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Группы: 5-7 человек Численность: весь класс Время: 20-25 мин. Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот ), фломастеры. Метод «Автобусная остановка»

Слайд 17

Метод подведения итогов урока «Ресторан» Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Время : 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ). Численность : Все ученики Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки

Слайд 18

Вопросы, на которые необходимо ответить: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте…

Слайд 19

Современный урок это урок, отвечающий целям обучения, воспитания и развития. - это место, где происходит взаимодействие учителя и ученика. - это урок, на котором царят деловая атмосфера и доброжелательные отношения, взаимоуважение учителя и учеников, бережное отношение к учебному материалу. - это рациональное распределение учебного времени, достижение целей урока, его результативность. - это урок, на котором есть динамика, эмоция, интеллект, сама жизнь.

Слайд 20

Современный урок иностранного языка Работа с текстом как основа для изучения иностранного языка Специальное формирование метапредметных умений Ведущий вид деятельности – говорение в диалогической и монологической формах Сохраняется традиционная логика урока: фон. и речевая зарядка, говорение, чтение, аудирование, письмо, проверка домашнего задания, самостоятельная работа.



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

«Современные образовательные технологии в преподавании английского языка, как основное средство реализации требований ФГОС».

(из опыта  работы учителя иностранного языка Ульяновой Т.А.)

        Современный этап развития общества предъявляет свои требования к организации образовательного процесса: не простые знания и умения, как таковые, а способность  пользоваться приобретенными; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. На мой взгляд, ответом на эти запросы  может стать применение следующих образовательных технологий.

В своей практике для реализации различных задач: формирование информационной компетенции, развития творческого  мышления и т.д. я использую современные образовательные  технологии.

Работая в начальной школе, применяю в обучении иностранному языку технологию игровых моментов. Это значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям. Каждая игра (дидактическая, подвижная, творческая) выполняет свою функцию и способствует накоплению языкового материала у ребенка, закреплению раннее полученных знаний. Играя, дети могут проявить свою фантазию, развивается их личность, творческие возможности.

    Игровые методики на уроках английского языка как один из методов здоровье сберегающих технологий является также и способом повышения мотивации к изучению английского языка
 Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка.
В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю, эмоции учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игровых технологий.

  • оптимальный темп ведения урока;
  • подача материала наиболее доступным рациональным способом (предполагает воздействие на все каналы);
  • нестандартное размещение ученических рабочих мест в классе;
  • чередование горизонтальных (работа за столом) и вертикальных рабочих плоскостей;
  • нетрадиционная система опроса;
  • музыкальное сопровождение;
  • групповой метод обучения.    

  Большинство перечисленных компонентов можно использовать на всех этапах обучения языку.

Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одна из них проектная методика. Следует отметить положительные стороны этого вида работы: повышение общей мотивации учащихся; образовательная и воспитательная ценность; повышение значимости английского языка как средства общения. Я довольно часто пользуюсь проектной методикой, так как полагаю, что проекты обеспечивают благоприятные условия для самосознания, самовыражения и самоутверждения ребят. Являясь личностно-ориентированным видом работы, проекты предполагают активную деятельность учащихся. В последнее время я стала применять проектную методику с использованием информационно-коммуникативных технологий. Многие ребята выполняют свои проекты на компьютере или в виде презентаций с мультимедийными эффектами, что делает их работы более наглядными. Основываясь на опыте работы в данном направлении, сделала для себя вывод, что компьютерные технологии с использованием мультимедийных ресурсов необходимы для построения коммуникации всех участников проекта

  Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

 Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другую литературу. Однако, зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации, анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.

        Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения.

         Практическая работа над проектом начинается на стадии “Закрепления материала” и “Повторение” и становится гармоничной частью единого процесса обучения.

        Одной из главных особенностей проектной деятельности, на наш взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация или сочинение.

                В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.

             Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:

  • достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,
  • имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,
  • понимают необходимость междисциплинарных связей.

Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:

  • повышение мотивации учащихся при изучении английского языка,
  • наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы,
  • простор для творческой и созидательной деятельности.

Использование информационных технологий на уроках английского языка помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

 Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов и т. д.

  На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.

 Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.

 Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.

. Одним из основных требований, предъявляемых к обучению иностранным языкам с использованием Интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на уроке, что принято называть в методике интерактивностью. Интерактивность - это "объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами". Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством  иностранного языка.

Здоровье сберегающие технологии

 Гуманизация школьного образования - одно из приоритетных направлений  сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются характерными чертами современной общеобразовательной школы. Динамическая нагрузка – естественная биологическая потребность растущего организма. Отсутствие данной динамической нагрузки приводит к быстрой утомляемости, нервозности, снижению внимания, работоспособности, и как следствие, плохому усвоению изучаемого материала.
 Перегрузка учащихся на уроке  зависит не столько от количества, сколько от качества работы. Если процесс получения знаний организован правильно: интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки. И наоборот, то, что вызывает у учащихся отторжение или кажется бесперспективным, бессмысленным и бесцельным, приводит к перегрузке даже при относительно небольших объемах материала.
  Чтобы повысить динамическую составляющую урока необходимо внести изменения в традиционную структуру урока, совместить образовательный компонент с динамической нагрузкой на всех этапах учебного процесса. Интересным и полезным в этом отношении стало знакомство с опытом работы наших зарубежных коллег на педагогических сайтах в Интернете. Организация уроков обучения второму языку проходит с привлечением большого количества active songs and games, fingerplays, role plays, chants.

 Компоненты комплексной модели урока, способствующие решению задачи совмещения высокой продуктивности учебного процесса с педагогическими приёмами, которые позволяют сохранить и укрепить уровень здоровья учащихся:  положительный эмоциональный настрой на урок (снимает страх, создает ситуацию успеха); n самомассаж (улучшает кровообращение, снимает мышечное напряжение);  гимнастика: пальчиковая (снимает нервно-психическое напряжение, напряжение в руке и скованность, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи), дыхательная (помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей), для глаз (полезна в целях профилактики нарушения зрения, снятия напряжения. упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям);

  • физкультминутка, динамическая пауза (снимают напряжение общей моторики);
  •  смена видов деятельности (разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т.д., направленных на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости);
  • игра, игровые моменты (преобладающая форма деятельности у младших школьников, через которую ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать); 

«Применение современных образовательных технологий»

Название педагогической технологии

Уровень владения технологией

Направленность технологии

Применение в педагогической практике и результативность использование

1

Технология современного проектного обучения

Система

Она представляет собой развитие идей проблемного обучения, основывается на разработке и создании учащимися под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость. Целевыми ориентациями метода является стимулирование мотивации учащихся на приобретение знаний, включение в режим самостоятельной работы, самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников, развитие аналитического, критического и творческого мышления. Развитие важнейших компетенций: способность брать на себя ответственность; владеть устным и письменным общением; делать свой выбор. Развитие исследовательских умений :анализа, наблюдения, построения гипотез, обобщения.

Проект предполагает познавательную совместную деятельность, развивает у учащихся активность, более прочное усвоение материала.

Использую разные виды проектов: творческие (инсценировки, интервью); исследовательские    (информационные  по предметно-содержательной деятельности (Творчество группы Битлз, традиции празднования Рождества в Британии) и др.

Результат применения

Используя метод наблюдения, я стала замечать, что благодаря методу проектов мои учащиеся стали выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения и нести за это ответственность.

2

Информационно-коммуникационные технологии

Система

Развитие способов работы с информацией разных видов и на разных носителях с целью осуществления самостоятельной познавательной деятельности. Несомненно, использование компьютерных дидактических средств на уроках русского языка позволяет интенсифицировать и индивидуализировать процесс его преподавания, значительно повысить КПД современного урока, увеличить объем коммуникативных упражнений за счет сокращения временных затрат на другие виды работ

Компьютер на уроках и внеурочных занятиях выполняет различные функции: источника учебной информации; наглядного пособия качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации; тренажёра, средства диагностики и контроля, текстового редактора. Я использую ИКТ для планирования учебного материала и учебных занятий, подготовки печатных материалов к урокам. Мультимедийный проектор для подготовки презентаций. Для проектной деятельности учащихся. Портфолио по предмету.

3

Игровые технологии

Игровые технологии позволяют научить сотрудничать в группе; умение занимать позицию в дискуссиях и выражать свое собственное мнение; умение прислушиваться к мнению коллектива.

Игровые технологии отвечают возрастным особенностям учащихся.

4

Здоровьесберегающие технологии

Система

Развитие навыков управления своим здоровьем; знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей; культура межличностных отношений; навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; стратегии и технологии саморазвития; правила личной гигиены

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяют снизить эмоциональную напряженность, формируют положительную мотивацию процесса обучения, обучающиеся успешно адаптируются в образовательном и социальном пространстве, раскрывают свои творческие способности.  

Поскольку выбор методов, форм обучения и средств оценки способствует созданию условий, подчёркивающих интеллектуальное достоинство каждого ученика, особую ценность его точки зрения, индивидуального стиля мышления, персонального подхода к решению проблемы. На уроке и во внеурочной деятельности я стараюсь всячески поддерживать творческую инициативу ребят. Создаю такие условия, чтобы учащиеся были полноценными соучастниками процесса обучения, разделяя с учителем ответственность за процесс и результаты обучения.

Таким образом, использование перечисленных выше технологий позволяет успешно совмещать разные виды работы, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Эффективность использования данных технологий можно проследить по качественным показателям: отсутствие неуспевающих по предметам, стабильность и динамика учебных результатов, а также количественные показатели: увеличение доли  обучающихся, принимающих участие  в конкурсах разных уровней.

Наименование проекта

Уровень

Количество участников

Результат

«Пятерочка»

Общероссийская предметная олимпиада

20чел:

2 кл – 2 чел

3 кл – 3 чел

4 кл – 4 чел

5 кл – 3 чел

6 кл – 2 чел

7 кл – 3 чел

8 кл - 1 чел

9 кл – 2 чел

Победители: (8 чел)

2 кл Золотовская Софья, Сорокин Трофим

3 кл – Кружаева Ульяна, Бобров Иван

4 кл – Кузнецов Владислав

5 кл – Сапрыкина Оля, Ященко Эля

8 кл – Кочмарик Александр

«Эрудит»

Всероссийский дистанционный конкурс «Путешествие в Королевство»

5 чел

Победитель:

2 кл – Кельдимуратова Алина

«Конкурс молодых переводчиков»

Второй дальневосточный конкурс в номинации «Перевод художественных произведений с английского языка»

1 чел.

Сертификат участника Кочмарик Александр

Фактор Роста

Всероссийская викторина «The Spirit of the Christmas »

10 чел.

Кочмарик Александр

Рейтинг:

по стране -7

по субъекту Федерации – 1

по населенному пункту – 1

по учебному заведению 1

 Можно утверждать, что все современные инновационные технологии имеют основной своей целью повышение активности учащихся, их самостоятельную деятельность по добыванию знаний, истины, так как,  истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.

 Главное – удовлетворенность деятельностью, что благоприятно влияет и на мотивы, и на способы учения, и на расположенность учащихся к общению с учителем, с одноклассниками, на создание благоприятных отношений в ходе  деятельности.