Школьный этап конкурса Учитель года-2021
учитель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе | 14.86 КБ |
Разработка урока по математике "Деление суммы на число" | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Школа – территория открытий»
Лопсан Билзимаа Кок-ооловна,
учитель начальных классов
«Учитель начальных классов-
это человек, который дарит детям
свою похвалу и вдохновляет
их на реализации скрытых возможностей»
В современном мире молодежь редко выбирает профессию - учитель. Раньше все девочки в школе мечтали стать учителями. Я не стала исключением. Как и все, в детстве играла в школу. На уроках следила за учителем, его жестами, пыталась повторять. Повзрослев, я оставила эту мечту в детстве и не думала, что стану учителем.
Школьные годы пролетели незаметно, пришло время выбирать дальнейший путь. Я выбрала Тувинский Государственный Университет, это показалось мне лучшим выбором: не придется покидать родной город, семью, друзей.
Как только начались занятия в университете, ко мне вернулась детская мечта – стать учителем, который не просто даёт ученикам знания, а учит их находить.
После окончания университета не раздумывая, приняла предложение о работе учителем начальных классов.
Меня не пугала работа в школе, меня пугало то, что я не смогу стать тем, кто действительно несёт «разумное, доброе, вечное…». А вдруг я не смогу найти подход к детям, вдруг не смогу научить их тому, что знаю сама, а вдруг…? – такие вопросы задавала я себе не раз.
Придя работать в школу, я поняла – это моё место. Это мой мир. Это мир со своими законами, которые нельзя нарушать. Здесь оценивать будут самые пристрастные судьи – не администрация, не коллеги и даже не родители, а Дети. Судят Дети жёстко, но они безошибочно чувствуют Любовь к себе, умение услышать и принять их. Принять с их проблемами, страхами, надеждами и мечтами.
Чтобы дети с нетерпением ждали встречи со мной, я стараюсь использовать на уроках групповые и индивидуальные формы работы, ставлю перед учащимися проблемные ситуации, учу их взаимодействовать друг с другом, стараюсь создавать ситуации успеха.
Ведь каждое правильно выполненное учеником задание – маленькая победа, как учителя, так и ребёнка! Когда дети работают, когда слышишь от них «Я понял! Я узнал! Теперь я знаю!». Эти волшебные слова, приносит массу позитивных и радостных эмоций.
Конечно, образовательная организация– это территория открытий. Каждый день для учеников – это открытие новых знаний, новых сторон своей личности. Вместе с учениками учитель открывает для себя и для детей путь, по которому прошли тысячи людей и тысячи пройдут после. Вновь и вновь учитель с детьми учится читать, разбираться в частях речи, определять периметр и площадь фигур, изучает природные зоны и основных правителей страны. Он каждый раз вместе с ребёнком совершает открытие.
Мне очень нравятся слова Б.Д. Ховенмей: «…Каждый представитель династии педагогов – по- своему уникальный человек, творческий и талантливый учитель. И для них лучшая награда – это память и уважение учеников…».
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная общеобразовательная организация
лицей «Олчей» г. Ак-Довурак Республики Тыва
Технологическая карта урока
«Деление суммы на число»
Подготовила:
Лопсан Б.К.,
учитель начальных классов
2020-2021 учебный год
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова
Тема: «Деление суммы на число»
Тип: урок освоения новых знаний.
Цели урока: познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число; учить использовать это свойство при решении задач и примеров; развивать вычислительные навыки; воспитывать уважение к труду взрослых.
Планируемые результаты:
Предметные: узнать правило деления суммы на число и уметь его применять, использовать свои знания при решении задач разными способами; способность работать с учебными моделями изучаемых объектов и явлений.
Метапредметные:
Познавательные: умение структурировать знания (анализ, синтез, выбор оснований для сравнения). Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование символической записи правила.
Регулятивные: умение формулировать цель и задачи, выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Коммуникативные: умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
1.Орг. момент | Учебный день только начинается, предлагаю начать его с улыбки. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. | Без трудолюбия нет ни талантов, ни гениев. | – самоопределение (Л) |
2.Актуализация знаний | - В России 2021 год объявлен –годом науки и технологии, а в Туве годом народных инициатив. 27Января- День снятия блокады Ленинграда. 1.125 граммов – минимальная норма выдачи хлеба на человека в день была установлена в самый трудный период… 2.Блокада длилась с 08.09.1941 по 27.01.1944г. (872 дня) -Давайте, сделаем эксперимент, что значить 125 граммов хлеба. 3. Исследовательская работа на весах. -Такой тяжелый период люди тоже считали и делили хлеб и продукты на все равные части. Ленинградцы смело и сильно отстояли блокаду и в трудный момент математика тоже сыграла свою роль. И поэтому, девизом урока на сегодня: «Математика уступает свои крепости лишь смелым и сильным» | Умножали и делили круглые числа, узнали, как выполнять умножение двузначного числа на однозначное.
| – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); --сотрудничество со сверстниками (К); –– самоопределение (Л); – анализ, синтез, сравнение, классификация, (П); - подведение под понятие (П). |
3.Создание проблемной ситуации. | Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним свойством. Как называется это свойство, вы должны будете сформулировать сами, поэтому будьте внимательны: Предлагается решить примеры: «Изограф» -Что значить изографы? Изографы- это картинки, на котором слова записаны буквами или нарисованы цифрами. 1.Покажите числа от 0 до 9. 2.Вычислите сумму двоек. 3. Вычислите произведение шестёрок. 4.Вычислите сумму чисел, которые внутри. 5. Вычислите сумму чисел, которые вне круга. 6.Замени множителями. -Какое выражение лишнее? | – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения(К); | |
4.Определение темы и постановка целей урока. | Сформулируйте тему урока. Для этого прочитайте это выражение, используя название компонентов. Какие цели поставим перед собой на этом уроке (записываются на доске)? Что хотим узнать? |
-узнать, как можно сумму разделить на число; -потренироваться в применении полученных знаний. -научиться выполнять деление суммы на число разными способами. | – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); |
5. Открытие новых знаний. | Ознакомление с различными способами деления суммы на число полезно начать с выполнения знакомых уже детям упражнений вида: «Сумму чисел 8 и 12 разделить на 4». Вызванный ученик записывает на доске этот пример и решает его, поясняя, что сначала надо вычислить сумму, а потом разделить ее на 4. На доске представлена запись: (8 + 12) : 4 = 20 : 4 = 5. Что заметили в записи решений? Запишем эти выражения в одну строчку. Сравните ваш вывод с информацией в учебнике на стр.13. Совпали ваши высказывания? Давайте обобщим и запишем правило деления суммы на число с помощью букв. Обсудите в паре. Сравним нашу запись с записью на доске. На какое правило похоже? Когда и в чем нам оно пригодилось? Как вы думаете, а в чем нам поможет знание правила деления суммы на число? Сейчас нам предстоит сделать еще одно открытие. | Записывают решение в тетради в виде выражений, двумя способами. 1 сп.: (8 + 12): 4 =20:4=5 2 сп.: 8 :4 + 12: 4 = 2+3=5 Ответы одинаковые, значит, выражения равны. (8+ 12) : 4 = 8 : 4 + 12 : 4 1.Вычислить сумму и разделить ее на число за скобкой. 2.Каждое слагаемое разделить на число за скобкой и результаты сложить. (a +b) : c =a : c + b : c Умножение суммы на число. При умножении двузначного числа на однозначное. При делении двузначных чисел на однозначное. | – познавательная инициатива (Р); – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); – поиск и выделение необходимой информации (П); – выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); – структурирование знаний (П); – использование знаково-символических средств (П); – извлечение из математических текстов необходимой информации (П); |
6.Физминутка. | Юрта, юрта круглый дом Побывайте в доме том! Гости явятся едва В печку прыгают дрова, Печка жарко топится, Угостить торопиться Ладушки, ладушки, Круглые оладушки. | Повторяют движения за учителем | Л:поддержание здорового образа жизни. |
7. . Первичное закрепление | Тувинский Новый год носит название Шагаа. Точной даты для его празднования нет, но в любом случае это вторая половина февраля. Число, когда будет Шагаа в следующем году, называют ламы, а руководствуются они лунным календарем. Для закрепления полезно разобрать в классе два способа решения задачи на деление суммы на число (задача № 2). - Прочитайте задачу про себя. (О закройщицах, которые кроили платья) - Прочитаем задачу вслух. - Сколько метров ткани было у одной закройщицы? - У другой? - Что они сделали? - Что надо узнать? - Можем ли сразу ответить на вопрос? - Что необходимо узнать сначала? - Каким арифметическим действием? - Теперь что будем узнавать? - Каким действием? - Запишите решение. (Ученик у доски) - Кто знает, как решить задачу другим способом? - Какое свойство использовали? – Как разделить сумму на число? | Учащиеся вместе с учителем обсуждают про Шагаа. Потренироваться в применении полученных знаний. Ответы детей. Закройщик-профессия, мастер в ателье по ремонту и пошиву одежды по индивидуальным заказам. 1-я закройщица – 15 м 2-я закройщица – 12 м На 1 платье – 3 м Платьев – ? I способ: 1) 15 : 3 = 5 (п.) – у 1-й закройщицы 2) 12 : 3 = 4 (п.) – у 2-й закройщицы 3) 5 + 4 = 9 (п.) О т в е т: 9 платьев всего. II способ: (15+12):3=9(п) | – определение основной и второстепенной информации (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – учет разных мнений (К); -самоконтроль (Л). |
8.Самостоятельная работа. | Пришло время проверить ваше умение, как вы усвоили деление суммы на число. Какое задание осталось для самостоятельной работы? На работу – 1-2 минуты. Проверим. На доске записаны уравнение. | Х*5=15 36:Х=6 Самопроверка. Если все правильно , то ставим плюс, если ошибка – минус. | – выполнение действий по алгоритму (П); – контроль, коррекция, оценка (Р); |
10. Рефлексия | Подведем итог урока. Какое новое открытие вы сегодня сделали? У кого печальное настроение? Почему? Я тоже оценю вашу работу на уроке. Мне понравилось…. Мне хотелось бы… | – рефлексия способов и условий действия (П); | |
11. Домашнее задание. | 1.И творческое задание по желанию: придумать собственную игру «Расшифруй слово», ключевым словом которого будет слово «частное», ведь сегодня мы отрабатывали именно деление суммы на число; 2.№ 3, 5 с. 13 | Выполнить задание по требованию | – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); |