Разработки уроков
Слова, которые отвечают на вопрсы что делал? что сделал?.docx(17.72 КБ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._zdravstvuy_shkola.docx | 16.43 КБ |
Звуки и буквы | 38.2 КБ |
slova_kotorye_otvechayut_na_voprosy_.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! |
Педагогическая цель: Познакомить с учебником, его структурой; дать первоначальное представление о речи, ее значение в жизни людей; ввести в лексику определение понятий "устная речь"; развивать умение списывать. |
Тип урока: Решение учебной задачи |
Планируемые результаты |
(предметные): Знания: познакомится с элементами учебной книги, условными знаками и их ролью при работе с учебником. Умения: научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русском языке.Навыки; приобретут умение правильно, граммотно списывать предложение, соблюдая каллиграфические требованиеи пунктуационные нормы письменной речи |
Личностные результаты: Смыслообразование: высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русском языке, проявлять увадение к языкам других народов. |
Универсальные учебные действия (мета предметные): |
Регулятивные: Регулятивные УУД: Формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения. |
Познавательные: Познавательные УУД:исползовать общие приемы решенияучебно-практических задач. |
Коммуникативные: Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы полно и аргументировано, формулировать вопросы для уточнения информации, выяснения аких-либо дополнительных сведений, обращаться за помощью учителю и одноклассникам, к справочной литературе. |
Основное содержание темы, понятия и термины: характеристикачеловека по его речи. Требования к речи. Слово с непроверяемымнаписанием здравствуй (здравствуйте) |
Образовательные ресурсы: Схема «Речь. Устная и письменная». |
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Орг. момент)
-Давайте послушаем, какое настроение у нас сейчас. У вас на столе лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
- Проверим готовность к уроку
II. Чистописание
здравствуй, здравствуйте
III. Актуализация знаний.
- Какое время года пролетело?
- Пролетело время года – лето.
- Какое время года наступило?
- Наступила осень.
- Да. Наступила осень. Наступил новый учебный год. И сегодня мы на уроке будем составлять рассказ по картине «Здравствуй, школа!».
V. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Работа по картинке «Здравствуй, школа!».
- Что вы видите на картинке?
- Какая школа?
- Что растут во дворе?
- Какой день наступил?
- Куда идут дети?
- Что у них в руках?
- Чему они радуются?
- Кто встречает детей в школе? И.т.д.
2.Чтение стихотворения. Стр3
А) словарная работа. Стр 3
Б) выразительное чтение учителя.
В) правильное произношение слов.
Г) Чтение учащимися. (индивидуальное, парное, групповое)
-Прочитайте строки из стихотворения
-Кому принадлежит записанная речь?
-Что можно узнать по речи собеседника?
-Когда употребляется слово, ЗДРАВСТВУЙТЕ? Какие другие слова приветствия вы знаете и используете?
Физкультминутка
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп!
Мы глазами – миг-миг
Мы плечиками - -чик-чик
Раз-сюда, два- туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два- привстали.
Руки кверху подняли.
Раз –два, раз – два
Заниматься нам пора
-Прочитайте выразительно стихотворение.
VI. Закрепление знаний и способов действий.
- Запишите вежливые слова приветствия.
Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, здравствуй, здравствуйте.
- -Прочитайте словарные слова. Что означает, слово здравствуй? Когда мы употребляем слово, здравствуй, а когда, здравствуйте? Спишите их и запомните написание.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
- На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?
-Какой вид работы понравился больше?
-О чём хотели бы узнать подробнее?
VIII. Домашнее задание: выучить стихотворение с.3
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: ЗВУКИ И БУКВЫ. |
Педагогическая цель: Обобщить знания о звуках и буквах; совершенствовать уменияразличать звуки и буквы, правильно произносить звуки в слове. |
Тип урока: решение частной задачи |
Планируемые результаты |
предметные: Знания: узнают отличительные признаки звуков и букв. Умения: научатся находить заданный звук в начале , серединеи в коце слова, приводить примеры слов с этим звуком. Навыки: приобретут умения определять звук по его характеричтике, группировать звуки по заданному основанию |
Личностные результаты: Нравственно-этическая ориентация; проявлять эстетические потребности, ценности и чувства, доброжелательность, эмпатию и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
Универсальные учебные действия (метапредметные): |
Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Познаватнльные классифицировать звуки русскогоязыка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звук и букв. |
Коммуникативные: Коммуникативные УУД:проявлять активность вовзаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Основное содержание темы, понятия и термины: Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. Слово с непроверяемым написанием октябрь |
Образовательные ресурсы: Схема «Звуки буквы» |
Ход урока
I.Мотивирование к учебной деятельности. (Орг. момент)
-Долгожданный дан звонок.
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять
И внимательно читать.
Звуки с буквами пришли
И порядок навели.
- Проверим готовность к уроку
II. Проверка домашнего задания.
- Чистописание. (письмо слогов и слова: октябрь)
IV. Постановка учебной задачи.
- ? Отгадайте загадки.
Его не видно,
В руки не взять,
Но зато слышно.
(Звук.)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
Станут в ряд –
В раз заговорят.
(Буквы.)
– Какова тема урока?
– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки?
Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос.
V.Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Слово учителя.
КАК ЗВУКИ НАУЧИЛИСЬ ПРЕВРАЩАТЬСЯ В БУКВЫ
(сказка)
В одной волшебной стране жили звуки. Были они невидимками, но зато любили петь.
Однажды в этой стране появился волшебник из другого королевства. Ему так там понравилось, что он захотел поближе познакомиться с её жителями. А когда узнал, что все жители – невидимки, то очень огорчился. Но он ведь был волшебником! И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебник был очень доволен. Ведь теперь, прочитав или пропев её, или прошептав, он называл звук по имени. Так они и познакомились.
2. Гласные и согласные звуки.
– На какие две группы можно разделить звуки?
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается гласный.
А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
В. Берестов
– Назовите гласные звуки.
– Назовите согласные звуки.
- Упражнение 1 выполняется по заданию в учебнике.
- Условные звуковые обозначения слов (работа по таблице)
Физкультминутка
«Темно» (закрывают глаза, руками не прижимают).
«Бабочка» (хлопают глазами)
! Игра.
– Прохлопайте столько раз, сколько гласных звуков в словах.
Барабан, курица, букварь, камыш, учительница, мальчик, урок.
VI. Зкрепление знаний и способов действий.
Парная работа
1. Выполнение упражнения 2.стр 13
– На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет?
Групповая работа
2. Выполнение упражнения 3.стр 13
3. Соедините слова в пары слов, отличающихся одним звуком друг от друга.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
- На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?
Закончите предложения:
Звуки мы…
Буквы мы…
Звуки бывают…
-Какой вид работы понравился больше?
-О чём хотели бы узнать подробнее?
Домашнее задание: упражнение 4 стр13.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЛ? - ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛА? – ЧТО СДЕЛАЛА? |
Педагогическая цель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для развития умения употреблять глаголы в устной и письменной речи и выделять приставки глаголов |
Тип урока: решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные): осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка; фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфеме), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные результаты: проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликта и находить выходы из спорных ситуаций |
Универсальные учебные действия (мета предметные): |
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
Познавательные: обще учебные –осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические - осуществляют анализ, сравнение, обобщение. |
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий |
Основное содержание темы, понятия и термины: Число глаголов. Изменение глагола. |
Образовательные ресурсы: Таблица: «Глагол». Толковый словарь. |
Ход урока
- Мотивирование к учебной деятельности. (Орг. момент)
Нас сегодня ждёт дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмёмся, ребята, скорей за работу!
- Проверим готовность к уроку
II. Чистописание.
III. Проверка выполнения домашнего задания.
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения.
IV. Постановка учебной задачи.
– Прочитайте тему урока. Сформулируйте цель урока.
– Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос что делал? - что сделал? что делала?- что сделала? (Действие предмета незаконченного и законченного действий)
– Над какими словами будем работать на уроке?
VI. Усвоение новых знаний и способов действий.
Развитие речи.
1. Выполнение упражнения 1 стр.109. по заданию.
– Что обозначают эти слова? (Действие предмета в единственном числе)
– Чем отличаются слова, записанные в первом и во втором столбиках? (В первом столбике слова на вопросы что делала? обозначают незаконченное действие, а во втором столбике слова на вопросы что сделала? обозначают законченное действие.) Сделайте вывод.
Вывод: Слова на вопросы что делала? обозначают незаконченное действие, а слова на вопросы что сделала? обозначают законченное действие.
1. Выполнение упражнения 2, стр. 109. По заданию и аналогично делают вывод как в упр1
Физкультминутка
Гуси серые летели.
На полянку тихо сели.
Походили, поклевали,
Быстро, быстро побежали.
Работа в тетради.
Выполнение упражнения 3. Стр.109. По образцу.
VII. Закрепление знаний и способов действий.
Групповая работа
Выполнение упражнения 4. Стр. 109
- Для справок даны слова, используя данные слова, устно выполните упр. 4.
VIII. Рефлексия.
- Чем занимались на уроке?
-Что получилось хорошо?
- Что вызвало затруднения?
Домашнее задание: Упражнение 4, стр 109. (письменно)