Разработки уроков

Слова, которые отвечают на вопрсы что делал? что сделал?.docx(17.72 КБ) 

Звуки и буквы.docx(38.2 КБ)

Развитие речи. Здравствуй, школа!.docx(16.43 КБ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

Педагогическая цель: Познакомить с учебником, его структурой; дать первоначальное представление о речи, ее значение в жизни людей; ввести в лексику определение понятий "устная речь"; развивать умение списывать.

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты

(предметные): Знания: познакомится с элементами учебной книги, условными знаками и их ролью при работе с учебником. Умения: научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русском языке.Навыки; приобретут умение правильно, граммотно списывать предложение, соблюдая каллиграфические требованиеи пунктуационные нормы письменной речи

Личностные результаты: Смыслообразование: высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русском языке, проявлять увадение к языкам других народов.

Универсальные учебные действия (мета предметные):

Регулятивные: Регулятивные УУД: Формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения.

Познавательные: Познавательные УУД:исползовать общие приемы решенияучебно-практических задач.    

Коммуникативные: Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы полно и аргументировано, формулировать вопросы для уточнения информации, выяснения аких-либо дополнительных сведений, обращаться за помощью учителю и одноклассникам, к справочной литературе.

Основное содержание темы, понятия и термины: характеристикачеловека по его речи. Требования к речи. Слово с непроверяемымнаписанием здравствуй (здравствуйте)

Образовательные ресурсы: Схема «Речь. Устная и письменная».

                         Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Орг. момент)

-Давайте послушаем, какое настроение у нас сейчас. У вас на столе лежат карточки с изображением  солнышка и тучки. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

- Проверим готовность к уроку

II. Чистописание

здравствуй,  здравствуйте

III. Актуализация знаний.  

- Какое время года пролетело?  

- Пролетело время года – лето.

- Какое время года наступило?

- Наступила осень.

- Да. Наступила осень. Наступил новый учебный год. И сегодня мы на уроке будем составлять рассказ по картине «Здравствуй, школа!».

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Работа по картинке «Здравствуй, школа!».

- Что вы видите на картинке?

- Какая школа?

- Что растут во дворе?

- Какой день наступил?

- Куда идут дети?

- Что у них в руках?

- Чему они радуются?

- Кто  встречает детей в школе?   И.т.д.

2.Чтение стихотворения.  Стр3

А) словарная работа. Стр 3

Б)  выразительное чтение учителя.

В) правильное произношение слов.

Г) Чтение учащимися.   (индивидуальное, парное, групповое)

-Прочитайте строки из стихотворения

-Кому принадлежит записанная речь?

-Что можно узнать по речи собеседника?

-Когда употребляется слово, ЗДРАВСТВУЙТЕ? Какие другие слова приветствия вы знаете и используете?  

Физкультминутка

                               Мы ногами – топ-топ,

        Мы руками – хлоп-хлоп!

        Мы глазами – миг-миг

        Мы плечиками - -чик-чик

        Раз-сюда, два- туда,

        Повернись вокруг себя.

        Раз – присели, два- привстали.

        Руки кверху подняли.

        Раз –два, раз – два

        Заниматься нам пора

-Прочитайте выразительно стихотворение.

VI. Закрепление знаний и способов действий.

  1. Запишите вежливые слова приветствия.

Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, здравствуй, здравствуйте.

  1. -Прочитайте словарные слова. Что означает, слово здравствуй?  Когда мы употребляем слово,  здравствуй, а когда,  здравствуйте? Спишите их и запомните написание.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?

-Какой вид работы понравился больше?

-О чём хотели бы узнать подробнее?

VIII. Домашнее задание: выучить стихотворение с.3



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: ЗВУКИ И БУКВЫ.

Педагогическая цель: Обобщить знания о звуках и буквах; совершенствовать уменияразличать звуки и буквы, правильно произносить звуки в слове.

Тип урока: решение частной задачи

Планируемые результаты

предметные: Знания: узнают отличительные признаки звуков и букв. Умения: научатся находить заданный звук в начале , серединеи в коце слова, приводить примеры слов с этим звуком. Навыки: приобретут умения определять звук по его характеричтике, группировать звуки по заданному основанию

Личностные результаты: Нравственно-этическая ориентация; проявлять эстетические потребности, ценности и чувства, доброжелательность, эмпатию и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: Познаватнльные классифицировать звуки  русскогоязыка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звук и букв.

Коммуникативные: Коммуникативные УУД:проявлять активность вовзаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Основное содержание темы, понятия и термины: Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. Слово с непроверяемым написанием октябрь

Образовательные ресурсы: Схема «Звуки буквы»

Ход урока

I.Мотивирование к учебной деятельности. (Орг. момент)

-Долгожданный дан звонок.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок навели.

- Проверим готовность к уроку

II. Проверка домашнего задания.

  1. Чистописание. (письмо слогов и слова: октябрь)

 IV. Постановка учебной задачи.

          - ? Отгадайте загадки.

                Его не видно,

                В руки не взять,

                Но зато слышно.

                                (Звук.)

                Чёрные, кривые,

                От рождения немые.

                Станут в ряд –

                В раз заговорят.

                                (Буквы.)

– Какова тема урока?

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки?

Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос.

V.Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Слово учителя.

КАК ЗВУКИ НАУЧИЛИСЬ ПРЕВРАЩАТЬСЯ В БУКВЫ
(сказка)

В одной волшебной стране жили звуки. Были они невидимками, но зато любили петь.

Однажды в этой стране появился волшебник из другого королевства. Ему так там понравилось, что он захотел поближе познакомиться с её жителями. А когда узнал, что все жители – невидимки, то очень огорчился. Но он ведь был волшебником! И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебник был очень доволен. Ведь теперь, прочитав или пропев её, или прошептав, он называл звук по имени. Так они и познакомились.

2. Гласные и согласные звуки.

– На какие две группы можно разделить звуки?

                Воздух свободно идет через рот,

                Нет препятствий разных,

                Голос участвует, голос зовет,

                Звук получается гласный.

                А согласные … согласны

                Шелестеть, шептать, скрипеть,

                Даже фыркать и шипеть,

                Но не хочется им петь.

                                                                     В. Берестов

– Назовите гласные звуки.

– Назовите согласные звуки.

  1. Упражнение 1 выполняется по заданию в учебнике.
  2. Условные звуковые обозначения слов (работа по таблице)

Физкультминутка

«Темно» (закрывают глаза, руками не прижимают).

«Бабочка» (хлопают глазами)

! Игра.

– Прохлопайте столько раз, сколько гласных звуков в словах.

Барабан, курица, букварь, камыш, учительница, мальчик, урок.

VI. Зкрепление знаний и способов действий.

       Парная работа

1. Выполнение упражнения 2.стр 13

– На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет?

   Групповая работа

2. Выполнение упражнения 3.стр 13

3. Соедините слова в пары слов, отличающихся одним звуком друг от друга.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

 - На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?

    Закончите предложения:

Звуки мы…

Буквы мы…

Звуки бывают…

-Какой вид работы понравился больше?

-О чём хотели бы узнать подробнее?

Домашнее задание: упражнение 4 стр13.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

ЧТО ДЕЛАЛ? - ЧТО СДЕЛАЛ?  ЧТО ДЕЛАЛА? – ЧТО СДЕЛАЛА?

Педагогическая цель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для развития умения употреблять глаголы в устной и письменной речи и выделять приставки глаголов

Тип урока: решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные): осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка; фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфеме), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты: проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликта и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные учебные действия (мета предметные):

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: обще учебные –осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические -  осуществляют анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: проявляют готовность  слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание темы, понятия и термины: Число глаголов. Изменение глагола.

Образовательные ресурсы: Таблица: «Глагол».  Толковый словарь.

Ход урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности. (Орг. момент)

Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмёмся, ребята, скорей за работу!

- Проверим готовность к уроку

II. Чистописание.

III. Проверка выполнения  домашнего задания.

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения.

IV. Постановка учебной задачи.

– Прочитайте  тему урока. Сформулируйте цель урока.

– Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос что делал? - что сделал? что делала?- что сделала?  (Действие предмета незаконченного и законченного действий)

– Над какими словами будем работать на уроке?

VI. Усвоение новых знаний и способов действий.

Развитие речи.

1. Выполнение упражнения 1  стр.109.  по заданию.

– Что обозначают эти слова? (Действие предмета в единственном числе)

– Чем отличаются слова, записанные в первом  и во втором столбиках? (В первом столбике слова на вопросы что делала? обозначают незаконченное действие, а во втором столбике слова на вопросы что сделала? обозначают законченное действие.) Сделайте вывод.

Вывод: Слова на вопросы что делала? обозначают незаконченное действие, а  слова на вопросы что сделала? обозначают законченное действие.

1. Выполнение упражнения 2, стр. 109. По заданию и аналогично делают вывод как в упр1

Физкультминутка

Гуси серые летели.

На полянку тихо сели.

Походили, поклевали,

Быстро, быстро побежали.

Работа в тетради.

Выполнение упражнения 3. Стр.109. По образцу.

VII. Закрепление знаний и способов действий.

Групповая работа

Выполнение упражнения 4. Стр. 109

- Для справок даны слова, используя данные слова, устно выполните упр. 4.

VIII. Рефлексия.

- Чем занимались на уроке?

-Что получилось хорошо?

- Что вызвало затруднения?

Домашнее задание: Упражнение 4, стр 109. (письменно)