3. Научно-методическая деятельность
Обоснование выбора образовательной программы и комплекта УМК; обоснование выбора используемых образовательных технологий; обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование ИКТ в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
научно-методическая деятельность | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно – методическая деятельность
- Обоснование выбора образовательной программы и УМК.
При выборе учебных и методических изданий я руководствуюсь прежде всего статьей 18 Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ), в которой «организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:
1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Целью обучения немецкому языку в рамках базового курса является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения, а также читать несложные аутентичные тексты с целью извлечь информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте.
Поставленные цели соответствуют разработанной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации программе “Немецкий язык 5-9 классы” (2011 год), в которой сказано: “Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее:
- коммуникативные умения, сформированные на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков;
- воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой;
- образования средствами иностранного языка;
- развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и ной деятельности, их общности и различия;
- общеучебные и специальные учебные умения;
- компенсаторные умения”. Совпадение целей обучения и послужило обоснованием выбора образовательной программы.
Данная программа реализуется на основе УМК по немецкому языку для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, имеющего гриф Минобразования России. Новое издание УМК и образовательная программа к этому УМК авторской группы И. Л. Бим учитывают в настоящее время основные требования ФГОС второго поколения. В своей работе я руководствуюсь примерными программами обучения иностранному языку для начального, основного общего образования, разработанными авторской группой И.Л. Бим и рекомендованными МОРФ, работаю по УМК "Немецкий язык" для общеобразовательных учреждений 4- 9 классов. С 2013-2014 учебного года по запросам родителей педагогическим советом было принято решение о введении в учебный план МОУ «Утайская ООШ» английского языка со второго класса. Таким образом, во втором и третьем классе я работаю по УМК “Enjoy English” для начальной школы класса общеобразовательной школы авторов М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубанева.
Обоснование выбора педагогических технологий.
Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом применение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности повышает не только социальный, но и профессиональный статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками. Необходимость поиска и использования новых технологий определяется изменением социального заказа общества и требованиями государства к системе образования. Для развития ученика я выделяю информационную, коммуникативную, исследовательскую и социально-личностную компетенции. Технологии, которые я использую в своей работе, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач.
В своей работе я активно использую инновационные технологии. Наибольший интерес представляют игровые технологии (автор -С.А.Шмаков) для повышения мотивации к овладению языком (ролевые игры, обучающие игры – фонетические, лексические, грамматические и др.; уроки-игры). Для сохранения психического и физического здоровья обучающихся я провожу физминутки, строго дозирую домашнее задание, меняю род деятельности, учитываю группу здоровья каждого учащегося. Кроме того, на своих уроках я использую приемы технологии критического мышления (кластеры, концептуальное колесо, дерево предсказаний, мозговой штурм, загадка, инсерт, чтение (просмотр, прослушивание) с остановками, толстые и тонкие вопросы, зигзаг, синквейны), авторами которой являются Дж. Стил, К.Мередит, Ч.Темпл. В основе технологии лежит: диалогическая концепция культуры М Бахтина-В.Библера, психологические исследования Л.Выготского, Ж. Пиаже и др.педагогика сотрудничества Ш. Амонашвили. ТКМ способствует развитию личности ученика при непосредственном обучении иностранному языку, в результате чего, происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования. Для того чтобы повысить эффективность деятельности учителя и обучающихся, а также сделать эту деятельность разнообразнее, чтобы повысить мотивацию обучения, проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (использование музыки, анимации) и т.д, я использую ИКТ, которые не только дают учащимся возможность идти в ногу со временем, но и делают процесс обучения более интересным.
Использование передовых технологий способствует повышению мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, развитию коммуникативной, языковой и социокультурной компетенций.
- Обоснование применения в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.
В своей работе я использую различные средства диагностики:
- Контрольная работа (текущая и промежуточная аттестация 2-9 кл.) - объективно оценивает знание, умение и навыки, показывает способности каждого ученика в течение и конце учебного года.
2) Самостоятельная работа - проводится фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля - определить индивидуальне особенности, темп продвижения учащихся и усвоения знаний в течение учебного года.
3) Устный опрос (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.) - требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования по определенной лексической или грамматической теме. Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся или со всем классом (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы.
4) Тестирование – методика педагогической диагностики, не требующая больших затрат времени, не допускающая произвольного толкования тестового задания, исключающая возможность формулирования многозначных ответов, дает возможность быстро обработать результаты. Можно использовать в конце раздела, блока, четверти, учебного года. Но, тестирование обязательно должно сочетаться с другими формами и методами контроля.
5) Творческие задания (для повышения интереса к предмету, развития самостоятельности и творческих способностей) - составление кроссворда по теме; выполнение рисунка или аппликации («В зоопарке», «Дом моей мечты» и т.д.); реферат; создание презентации; проекта; составление таблицы; схемы; плана пересказа.