Занятия

Титаренко Елена Владимировна

Предлагаю Вашему вниманию конспекты занятий с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            ОСЕННЕЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.   

                                  Старшая группа. 2012г.

               

              Дети под музыку входят в зал, образуют круг.

             Исполняют русский народный хоровод  «Земелюшка – Чернозём».

ДЕТИ.       Осень, Осень,

                   Милости просим!

        Под  русскую народную мелодию «Ах, утушка луговая» в зал входит Осень.

ОСЕНЬ.      Здравствуйте, мои друзья!

                    Заждались?!  А вот и я!

                    Лето красное стояло,

                   Место мне не уступало,

                   Но всему приходит срок,

                    Я пришла к вам на порог.

                               Рада видеть снова всех,

                               Слышать ваш весёлый смех.

                               Объясните мне, ребята, -

                               Ничего я не пойму, -

                               Что за праздник здесь сегодня?

                                Все нарядны, - почему?

ДЕТИ:             1.    Ну как же вы не знаете?

                                Сегодня , здесь, сейчас

                                 Праздник урожая

                                 Начинается у нас!

                           2.      Представленье нынче не простое,

                                     Представление фруктово – овощное!

          Хоровод с Осенью «Осенние подарки» Н. Караваевой («Колокольчик»№23/01 – 2).

            Раздаются звуки грома и дождя, дети под музыку садятся на места.

РЕБЁНОК  3.             Снова с самого утра

                                    Ветер гонит со двора,

                                    Дождь осенний слёзы льёт,

                                     Погулять нам не даёт.

              «Танец дождя».

РЕБЁНОК 4.                Стало холодно и сыро,

                                     А как летом жарко было!

                                      На прогулку мы ходили,

                                      Хороводы там водили.

                      5.             Мы вокруг берёзки встанем  в хоровод,

                                       Ветерок осенний с нами пусть споёт.

                 «В золоте берёзонька» Г. Вихаревой. («Колокольчик»№8  - 22).

РЕБЁНОК      6.             Вновь осенняя пора ветром закружила,

                                        Чудо – красками она всех заворожила:

                                        Посмотри, какой ковёр листьев у порога!

                                         Только жаль, что солнышка осенью немного.

  Хоровод «Осенние листья» М. Сидоровой («Колокольчик»№26/02 – 5).

ОСЕНЬ.                          Бросаю листья жёлтыми коврами,

                                        Застыли все берёзоньки в саду,

                                        И тонкою, ажурной паутинкой

                                           К вам по тропинке сказкою иду…

           Звучит  музыкальное вступление  «В гостях у сказки».

           На лошади едет мужик, в телеге лежит мешок.

           Из мешка выпадает Горошинка.

ГОРОШИНА.            Вёз мужик меня на лошади,

                                   Потерял меня – горошину,

                                   Я дорожкою катилась

                                   И ничуть не утомилась.

                                    Увидал меня Петух,

                                    Он во весь пустился дух,

                                    Он догнать меня пустился.

ПЕТУХ.                   Ку-ка-ре-ку!

ГОРОШИНА.              За мной вслед бежал и злился,

                                     Всех хохлаток он созвал,

                                     И меня почти догнал!

                                     А я быстренько в стог закатилась,

                                     Меж соломою я провалилась,

                                     И тихонько легла отдыхать,

                                     В стоге сена меня не видать!

             Подбегают Петух и Куры, роют стог сена.

ПЕТУХ.                          Перерыл я весь стог,

                                       Ничего найти не смог,

                                       Куд –кудак, куд – кудак!

                                       Не найти Горошину никак!

                  Танец Петуха и Кур ( Азербайджанская «Цып –цып –цып, мои цыплята» №8,  диск «Коммуникативные игры – танцы».

                   Горошина просыпается.

ГОРОШИНА.                   Встала я рано

                                          Посреди поляны.

                                          Я росой умылась,

                                          Снова покатилась

                                           Мимо ёлок, мимо сосен,

                                           Где грибы посеет Осень.

                                           Закатилась в огород,

                                           Интересный здесь народ.

ЧУЧЕЛО.                           Я Чучело Мачучело,

                                           Гонять грачей наскучило,

                                           Смотри, они сюда летят,

                                           И все склевать тебя хотят.

                                           Прячься, прячься скорей

                                      От крылатых грачей .

               Налетают грачи, Горошинка прячется (музыка грачей).

               Грачи не находят Горошинку, улетают.

ЧУЧЕЛО и ДЕТИ.              Ой,  Горошинка, катись быстрей

                                             По дорожке посреди полей,

                                             Ты катись, катись, Горошинка,

                                             Торопись скорей, хорошая.

                                                       Ты катись к нам в детский сад, в детский сад,

                                                       Много ждёт тебя ребят, там ребят.

                                                       Спрячься ты от птиц под лесенку,

                                                       Да пропой нам свою песенку.

          Горошинка катится к детскому саду.

ДЕТИ.                      Нас собралось сто ребят

                                   У зелёных у оград,

                                   Все тебе, Горошинка,

                                   Мы помочь хотим,

                                   Мы тебя, Горошинка,

                                   В обиду не дадим!

                                             Ты, Горошинка, расти, вырастай,

                                             Соберём мы богатый урожай!

                                             Весели, Горошинка, наш огород,

                                             И вставай, Горошинка, с нами в хоровод.

             «Урожай собирай» А. Филиппенко (три куплета).

ОСЕНЬ.                      Вот такая вам сказка осенняя

                                    Подарила столько веселья.

                                    Я за праздник, дети, вас благодарю,

                                    И осенние подарки вам дарю!

                    Осень дарит детям корзину фруктов.

                    Дети выстраиваются за водителем, положив руки друг другу на плечи, исполняют последний куплет песни А. Филиппенко «Урожай собирай» и выходят из зала с Осенью и её подарками.        

                                                                                                     

Подготовил: воспитатель Титаренко Е.В.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речи

Тема:  «Донские казаки»

Воспитатель: Титаренко Е.В.

НОД «Познание предметного и социального мира», «Художественное творчество»

(подготовительная группа)

Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Донского  казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о жизни Донского  казачества, их обычаях, традициях, предметах обихода, предметах одежды.

Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, чувство вкуса, умение видеть красивое,  инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности

Воспитательные: Воспитывать интерес к истории Донского казачества, любознательность, эстетические чувства к одежде, уважение к старинным нарядам.

Раздаточный материал: трафареты мужской и женской казачьей одежды, краски, кисти, салфетки,  стаканы с водой.

Наглядный дидактический материал: куклы в национальных костюмах донских казаков, диск с казачьими песнями,  проектор для показа презентации.

Ход занятия

- Дети, где мы живем? (на планете, в России, в Новочеркасске)

На территории Ростовской области много лет существует область войска Донского, населенная донскими казаками, а город Новочеркасск является столицей донского казачества. И сегодня мы с вами поговорим об истории Донского казачества.

Слайд 2

-Кто же такие казаки?

«Казак» означает «вольный », «храбрый, свободолюбивый человек», «удалой воин».
Казачество возникло по воле правительства - указом царицы Елизаветы Петровны  в 1746 г. для защиты российских границ от кочевников. В казаки были зачислены в основном крестьяне.    Казаки расселялись по станицам, крепостям и редутам   и занимались земледелием и скотоводством

Во главе войска находился войсковой наказной атаман

В казачьих семьях глава семьи - казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов.

Посмотрите, какой он носит красивый костюм. На голове папаха из каракуля, на ногах сапоги. На себя надевает рубаху, брюки. Зимой на плечи накидывает теплую бурку. Кинжал и сабля подвешиваются  к поясу казака.

Его жена, казачка, занимается дома по хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду, приготовить пищу

Слайд 3

- У казаков есть свой флаг. Три цвета означают три ветви происхождения донских казаков: синяя символизировала донских казаков, красная – русских, желтая полоса – символизировала калмыков. А указом президента Российской Федерации Д. А. Медведевым в 2010 году было официально учреждено знамя войского казачьего общества «Всевеликое войско Донское».

Слайд 4

- Казаки издавна любили лошадей. Конь для казака – первый друг, товарищ. Конь шел за казаком в огонь и в воду. Когда казаки уплывали на корабле, бросая коней, те плыли вслед. Если хозяин погибал, конь никого не подпускал к себе, тосковал, голодал несколько дней.

Казаки воевали на лошадях, устраивали гонки, состязания. Главное оружие донского казака – сабля, шашка, кинжал, огнестрельное оружие.

Слайд 5

В храмах казаки хранили всё самое ценное: воинские награды, оружие. Это являлось одной из традиций казачества. Шапку они снимают только в церкви, при чтении Евангелия и оголяют шашку на одну треть — это означает, что казак готов защищать честь России.

Слайд 6

- Но, как и у любого народа, у донских казаков были свои традиции: уважение к старшим, обучение мальчиков военному делу с ранних лет.

Рождение мальчика считалось большим счастьем,  так как каждый мужчина при рождении получал земельный надел – «пай». Сразу же для него приобретали коня,  чтобы он привыкал к седлу. Сажали ребенка на лошадь с раннего возраста, с двух лет. Если он мог схватиться за луку (выступающий изгиб переднего или заднего края седла, то примечали: «Сразу видно, что он будет наездник хороший, сразу видно, что он будет настоящий солдат! ».

Стрелять учили с семи лет, рубить шашкой с десяти, рукопашному бою с трёх лет. В юных казаках воспитывали смелость, храбрость, воинскую честь, доблесть.

Мальчика воспитывали гораздо строже, чем девочку. С пяти лет мальчишки работали с родителями в поле: погоняли волов на пахоте, пасли овец и другой скот.

Лет с тринадцати мальчики участвовали в скачках. Проводились они каждый год после сбора урожая. Их приурочивали к престольному празднику иконы Донской Божьей матери (1 сентября).

Авторитет отца и матери самым главным казаки ставили.
Крестная мама дочку хозяйству обучала, пока родная - по дому хлопотала.
Ну а крестный отец сына военному искусству обучал, чтобы тот был храбрый боец.
Перед старшими шапки снимали, место уступали, ведь слово старшего - это закон.
Уважали и старшую сестрицу, она мать заменяла, возилась с детьми, была мастерицей.
Детям, тем, кто баловался мог и посторонний казак надрать уши.

Девочек с ранних лет приучали к рукоделию.

Слайд 7

- А теперь посмотрите на старинную одежду донских казаков.

 У казаков длинный слегка приталенный мундир темно-синего цвета имел разрез для облегчения посадки в седло и застегивался на крючки левой полой наверх. На стоячем воротнике и обшлагах рукавов мундира вшивалась красная окантовка. Темно-синие шаровары, отделанные красным кантом, заправлялись в сапоги. Головными уборами служили папахи и фуражки.

Слайд 8

 Старинный наряд низовых казачек сочетал в себе элементы русского, турецкого и татарского костюма. Сходство с турецким костюмом ему придавало наличие штанов из атласа, а также длинную рубаху, верхняя часть которой изготавливалась из шелка, рукава и оплечья - из парчи, а подол - из полотна. Обувью служили мягкие сафьяновые сапожки.

Позднее казачки носили кофточки с баской (оборкой по нижнему краю). Они имели воротник стойку, длинные рукава и застежку на мелкие пуговицы, располагавшуюся спереди. Такие кофточки называли – кираса. Для придания пышности костюму носили нижние юбки, иногда их насчитывалось четыре, пять. Женским головным убором в этот период считался колпак - тканый мешочек, заканчивающийся небольшим махром. Колпак начинали носить женщины после обряда бракосочетания. С повседневными и праздничными костюмами надевали фартуки – «завески, занавески». Обувь - высокие ботинки со шнуровкой, плотно облегающие ногу, на невысоком изогнутом каблуке или самодельные чирики - туфли на жесткой подошве с широким каблуком и тупым носком.

Слайд 9

- Вот такие праздничные костюмы у современных донских казаков.

Воспитатель предлагает раскрасить картинки красками с изображением казака и казачки под казачьи песни.

Выставка рисунков

Воспитатель: Хочется закончить занятие главными казачьими заповедями

  • Люби Россию, ибо она твоя мать, и ничто в мире не заменит тебе ее.
  • Честь и доброе имя для казака дороже жизни
  • Казаки все равны в правах. Помни: «Нет ни князя, ни раба. Но все рабы божии!»
  • Служи верно своему народу, а не вождям.
  • По тебе судят обо всем казачестве и народе своем
  • Держи слово. Слово казака дорого.
  • Чти старших, уважай старость
  • Погибай, а товарища выручай.
  • Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа.  
  • Будь трудолюбив. Не бездействуй.
    Береги семью свою. Служи ей примером.  

 Итог занятия.

- С кем мы сегодня познакомились на нашем занятии?

- Что особенно вам понравилось из рассказа о донских казаках?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвиваюшего вида № 57

_____________________________________________________________________________________

346421, Ростовская область, г.Новочеркасск, пр. Баклановский, 142.

«В край родной пришла Весна»

викторина для детей и родителей подготовительной к школе группы

Ведущий: Титаренко Е.В.

                                                                                               Дата:         24.04.2012 г.

         Праздник начинается на улице перед центральным входом в детский сад.

       ВЕДУЩИЙ.  Уважаемые родители! Если вы хотите чтобы ваши дети были здоровыми, крепкими, сильными, выносливыми, веселыми. Любознательными, счастливыми – посещайте регулярно наш детский сад, и тогда у ваших детей не будет проблемы пробелов в знаниях и умениях не только сейчас, но позднее, в жизни.

Реклама:

1. Наши дети самые крепкие, сильны, выносливые. (Входит мальчик  - спортсмен с гантелями, впереди девочка с символом детского сада).

2. Наши дети самые веселые, счастливые. (Идут мальчик с девочкой веселые, улыбающиеся; несут портреты смеющихся детей, у которых рот нарисован до ушей).

3. Очень скромные, умные, воспитанные. (Идут мальчик и девочка, очень скромные, застенчивые; девочка несет портрет стеснительной девочки).

4. Здоровые, румяные крепыши, которым могут позавидовать  те дети, которые еще ни разу не пробовали мороженое. (Идут дети, которые кушают мороженое – бутафорию, несут портреты детей с румяными лицами).

5. И, наконец, наши дети – самые красивые, обаятельные, привлекательные, кокетливые. (2 девочки в коротких юбочках, с прическами, кокетничают, танцуют, девочка несет плакат с изображениями кокетливых девочек).

        Уважаемые родители, дорогие гости! Если увидите таких детей на улице – так и знайте: это дети нашего детского сада- детский сад № 57 «Колокольчик»!

 Все ли в сборе? Все ли тут?

Оглянитесь! Помолитесь! Догадайтесь!

А потом скажите вслух:

Что вас ждет?

ДЕТИ:

Нас ждет досуг!

Пусть звонкие песни звучат вокруг.

Песня – веселый и умный друг!

Пусть игры и старты,

Как книжки из сказки,

Украсят сегодня досуг!

ВЕДУЩИЙ. Внимание! Внимание! Внимание! Всех участников прошу приготовиться к торжественному построению.

Дети под музыку выходят на свою площадку, красочно украшенную флажками, шарами, лентами и т.д.

ВЕДУЩИЙ.

Начинаем! Начинаем! Начинаем!

Викторина будет тут!

Дети хором:

Природу мы знаем и любим,

Загадки весенние ждут!

ВЕДУЩИЙ.  В соревнованиях принимают участие команда  «Тюльпан» и «Нарцисс» (у детей на одежде прикреплены эмблемы.   Команда судей – наше жюри, председатель – Сбоева Галина Николаевна и  (родители группы 2 человека).

 Дорогие мои друзья, ну-ка стройте ворота!

Проводится игра «Золотые ворота» под русскую народную плясовую мелодию..

         Двое родителей образуют «ворота» из сцепленных рук, в которые проходят дети вместе с ведущим.

ВСЕ:

Идет матушка –Весна,

Отворяй ворота.

Первым март пришел –всех детей провел.

А за ним и апрель –

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май –

Сколь хочешь гуляй.

                         Дети из ворот расходятся на две команды.

ВЕДУЩИЙ.

Ну, спасибо, дети. Очень вы меня порадовали.

А теперь пора играть,

Свою удаль показать.

Новые сапожки обновить нам нужно,

Мы в сапожках новых побежим по лужам.

Аттракцион. «Кто скорее пробежит по лужам» 

(Старт, финиш, по 3 дощечке капитанам)

ВЕДУЩИЙ.

А что же нам приносит весна? Только одни дожди, да лужи?

Капитаны команд:

   А вот послушайте стихотворение, которое прочитает наша команда, тогда узнаете.

1. «Весна». И Никитина.

2. «Завидное везение». М.Некрасовой.

3. «Теплый дождик» М.Некрасова.

4. «Кто березку причесал». А.Горская (это стихотворение ребенок читает вместе с родителем).

ВЕДУЩИЙ.

   И так слово нашему жюри.

             Жюри на магнитных досках выставляет результаты прошедших конкурсов.

Конкурс «Художники»

ВЕДУЩИЙ.  Следующий конкурс очень интересный, но и очень трудный.

Вопрос команде детей:

 «Назовите художников – пейзажистов?» (И.Левитан, А Саврасов, И Шишкин, В.Поленов, И.Грабарь).

Вопрос родителям:

« А кто такие, художники-пейзажисты? Что это значит – пейзаж?» (Родители отвечают).

Вопрос команде детей:

 «Какие картины о весне этих художников вы знаете?» (И.Левитан «Март. Большая вода», А Саврасов «Грачи прилетели», К.Ф.Юон «Мартовское солнце», С.В.Герасимов «Лед прошел»,  В.Поленов---, И.Грабарь -).

Вопрос родителям: «Перечислите картины художника Ивана Шишкина» («Зима», «Лесные дали», «Утро в сосновом бору» « Рожь»).

ВЕДУЩИЙ. Картины о весне вы знаете прекрасно, а знаете ли вы наших птиц, что прилетают к нам весной? Давайте проверим?

КОНКУРС  « ПТИЦЫ».

Команды по очереди отвечают на вопросы.

_ Кто такие птицы?

-  Какая птица выше всех летает?( Орел.)

-Какая птица не высиживает яйца? ( Кукушка.)

- Какая птица может ползать по стволу вниз головой? (Поползень.)

- Вопрос для родителей: Какая птица носит фамилию известного русского писателя? ( Гоголь.)-

- Для родителей: какие птицы наших лесов ночуют, зарывшись в снег? ( Глухари, тетерева, рябчики.)

- Какие птицы не летают? ( Страус, пингвин, киви.)

                       Ведущий предлагает задание для обеих команд.

ИГРА « Зимующие и перелетные птицы.»

Двое родителей берут в руки картинки – снежинку – для зимующих птиц, солнышко – для перелетных птиц. Дети надевают на себя карточки с изображением  птиц. Под музыку  дети «разлетаются» по площадке и свободно бегают. По сигналу ведущего перелетные птицы летят к солнышку, зимующие – к снежинке. Ведущий проверяет правильность задания: «Что за птицы здесь собрались?»  Дети отвечают: « Мы – зимующие птицы- я- снегирь, а я – синица, я - ворона, воробей, а вот- стайка голубей, я- глухарь, я- рябчик, я -тетерев… ( и так по количеству игроков в команде.)

- А вы, что за птицы?

- Мы – перелетные птицы! (Ласточки, стрижи, грачи, скворцы и т.д.)

ВЕДУЩИЙ.  Пока вы здесь играли, я нашла большой конверт. Хотите посмотреть, что в нем?

ДЕТИ.      Да!

ВЕДУЩИЙ.  Да это перья! Кто же их оставил?

Вызывает капитанов команд, вынимает из конверта перья и предлагает детям угадать, где, чье перо. (В конверте лежат перья сороки, петуха, воробья, попугая, голубя, вороны…).

Капитаны рассказывают, какая птица потеряла эти перышки.

ВЕДУЩИЙ.  А в этом конкурсе – целый ворох загадок!

                     По словесному портрету

                     Вы скажите- кто же это!

ЗАГАДКИ.

            Всех перелетных птиц черней,

            Враг личинок, друг полей,

            Взад-вперед по пашне вскачь

            Гордо ходит птица…                  

            Серая пташка, на животе тельняшка,

            В лесу живет, гнезда не вьет.    

            Яйца бросает, матерью не бывает.

            Кто в лесу бывал, тот ее слыхал.

            Кто эта птица, что в матери не годится?

            Из Африки в апреле к нам они летят,

            Под крышами из глины гнезда мастерят.

            Летят, как самолетики, изящны и легки,

            С выемкою хвостики, собой не велики.

           

            Вам знакома эта пташка,

            В черной в крапинку рубашке?

            К нам весною прилетает,

            Сразу домик обживает.

ВЕДУЩИЙ. Да, весною у птиц очень много забот. Одна из  забот – это строительство домиков. Ребята, давайте и мы поскорей построим домики для наших пернатых друзей.

АТТРАКЦИОН. «Кто повесит красивый скворечник?»

Дети  выкладывают на магнитной доске изображения скворечников.

Задание  для капитанов.

ВЕДУЩИЙ.  Пока жюри подводит итоги, у нас – музыкальная пауза!

                     Общий танец детей под запись веселой музыки.

ВЕДУЩИЙ. Следующий конкурс: «Ласковое слово и кошке приятно» -

Вот мы сейчас посмотрим, какая команда скажет больше ласковых слов щенку, котенка. (Дети говорят ласковые слова)

ВЕДУЩИЙ. Подходит к родителям: «А команда родителей сможет придумать ласковые слова комнатному растению, лягушке?»

ВЕДУЩИЙ. Замечательны слова вы подбирали, а голоса животных знаете? Кто как из них разговаривает? Сумеете узнать?  Тогда слушайте внимательно.

Конкурс «Голоса животных».

ВЕДУЩИЙ. (Читает текст).

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котенок. Наступило утро.

Конкурс «Что мы делаем весной»

     Команда 1 – показывает движения, а команда № 2 – отгадывает (Дети пускают кораблики, копают землю, сажают деревья, строят скворечники, прячутся от дождя под зонтиком, подметают на участке дорожки, подбеливают в саду деревья, рисуют на асфальте мелками, сажают цветы на клумбах)

Затем команды меняются местами.

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Вы прекрасно все узнали и рассказали. А теперь по соревнуемся «Чья команда быстрее посадит на клумбе весенние цветы».

        Два обруча. На другом конце площадки в корзинах сложены искусственные цветы. По команде ведущего, первый ребенок берет один цветок. Бежит к обручу – клумбе, сажает его и возвращается в строй. И так, пока все цветы не будут посажены на клумбу.

       По окончании соревнования дети с ведущим рассказывают, какие весенние первоцветы они посадили. (Тюльпаны, нарциссы, одуванчики, ландыши, пионы, примулы, подснежники, крокусы, фиалки, геоцинты).

ВЕДУЩИЙ. Стихи о природе, о весне вы замечательно прочли, загадки умеете отгадывать, вы показали всем, какие вы ловкие и сообразительные ребята, а вот песни о весне, о природе, о солнышке знаете?

ДЕТИ. Да!

ВЕДУЩИЙ. Тогда слушаем. Команда № 1 – ваша песня. («Как хорошо, что пришла к нам весна.» Е.Теличеевой. Команда № 2 – ваша песня («Пришла весна». А.Филиппенко).

          Команды поочередно исполняют песни о птицах, о солнце, о весне.

ВЕДУЩИЙ. По желанию, родители тоже могут исполнить песни.

ВЕДУЩИЙ. А теперь, слово нашему жюри. Жюри подводит итого, которые отмечали цветными фишками на магнитной доске.

Команда № 1 набрала (считают вместе очки)

Команда № 2 набрала (считают вместе очки)

 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ: Обе команды поделили 1 место в нашей викторине.

 Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг!

Природа наш хороший. Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споет среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

ЧЛЕН ЖЮРИ (родитель). А я знаю, что на Руси привыкли люди отмечать приход Весны.

Они Весну закликали,

Первых птиц встречали.

Детям «птиц» давали.

Приговаривали:

«Жаворонки, прилетите,

Весну принесите».

ВЕДУЩИЙ. А где же наши жаворонки? Давите, их покличем.

Дети хором: Жаворонки прилетите! Весну принесите!

           Под музыку выносятся подносы с «жаворонками» - выпечка из теста.

ВЕДУЩИЙ. Дорогие дети, уважаемые взрослые, на веранду заходите, вместе с нами посидите, не стесняйтесь, размещайтесь, сладким чаем угощайтесь!

Дети и взрослые на веранде угощаются выпечкой и пьют чай.

Составитель: Сбоева Г.Н.

Литература: Т.Н.Зенина. «Подружись с природой». М.2003.

М.Ю.Картушина. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет». М.2004.

С.Н.Николаева. «Методика экологического воспитания в детском саду».М.2009.

Н.Б. Муллаева. «Конспекты-сценарии занятий по физической культуре дошкольников». Спб. 2005.

Журнал. Палитра экологических развлечений. Спб.2010.

Журнал. Дошкольная педагогика. № 3. Спб.2012



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 57

346421, Ростовская область, г.Новочеркасск, пр. Баклановский, 142, телефон: 8863526-74-54

Воспитатель: Титаренко Е.В.

Музыкальный руководитель: Ханова Е.Л.

2013 год

Новочеркасск

КАК КОЛОБОК В ЛЕСУ ЗАБЛУДИЛСЯ

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, певческих навыков, чувства ритма и выразительности движений у детей 3 лет

Задачи:

- Образовательная:  формировать умение слушать и распознавать мелодии контрастного звучания, темпа и ритма;

- Развивающая: развивать  двигательно –активные виды музыкальной деятельности; музыкально – ритмические движения; начальные умения игры на шумовых инструментах;

- Воспитательная:  воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Оборудование: игрушка колобок, шапочки – элементы костюмов зайца, лисы, медведя, пенек, декорация кустик, домик, иллюстрации к музыкально-дидактической игре «Кто идет по дорожке», деревянные ложки для всех детей.

Ход занятия

Дети входят в зал под «Марш» Е.Тиличеевой.

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам в садик сорока прилетала и громко-кромко кричала:

Скре-ке-ке! Скре-ке-ке!
Потерялся Колобок!

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

Плачут бабушка и дед:

Колобка все нет и нет!

Куда он укатился?

Наверное, заблудился!

Музыкальный руководитель. Ну что, ребятки, поможем дедушке и бабушке? Поищем непослушного колобка?

Дети. Да! Поможем!

Музыкальный руководитель. Тогда отправляемся в путь!

Звучит музыка «Зашагали ножки», дети за воспитателем идут по залу.

Музыкальный руководитель. Шагали, шагали ножки, и привела нас дорожка на лесную полянку. Перестали мы шагать, будут дети танцевать.

Звучит фонограмма русских народных мелодий «Ах вы, сени»  и «Я на горку шла», в обработке Р.Рустамова.

Дети выполняют движения по показу музыкального руководителя

(ритмичные хлопки, «фонарики», притопы одной ногой, хлоп–топ, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком, кружение вокруг себя, «пружинка»).

Воспитатель надевает на одного ребенка шапочку лисички и сажает на пенек.

Музыкальный руководитель. Детки, посмотрите: Лисичка на пенечке сидит, рыжий хвостик свой расчесывает. Лисичка, мы ищем Колобка. Ты его случайно не видела? Нет? (Нет!) У тебя такой чуткий носик! Может, подскажешь, в какую сторону Колобок покатился?

  • Дыхательное упражнение «Где Колобок?».

Дети вместе с лисичкой вдыхают воздух носом, поворачивая только голову.

– Вверху пахнет Колобком? (Нет!)

Внизу пахнет Колобком? (Нет!)

– А справа? а слева?

Музыкальный руководитель. Лисичка, у тебя такие ушки – все на свете могут слышать! Послушай, не Колобок ли по дорожке идет?          

  • Музыкально-дидактическая игра «Кто идет по дорожке?»

Дети прослушивают музыкальные фрагменты и отгадывают, кто идет по дорожке – мишка или зайка. Музыкальный руководитель показывает соответствующие иллюстрации.

(Музыкальный руководитель садится за инструмент и исполняет музыкальный фрагмент пьесы «Зайчик» М.Старокадомского. Дети отгадывают, музыкальный руководитель показывает соответствующую картинку зайца с морковкой.

Воспитатель надевает на любого ребенка шапочку зайчика, ребенок прыгает под музыку, как зайчик.

Музыкальный руководитель. Ребята, Зайка к нам навстречу бежит и ушами шевелит. Зайка, не встречал ли ты нашего Колобка? Нет? (Ребенок машет отрицательно головой.) Тогда попляши, а наши детки тебе песенку споют.

Дети со взрослыми исполняют

  • Русскую народную потешку «Заинька, походи».

Ребенок в роли Зайки выполняет движения по тексту.

 Музыкальный руководитель. Мне кажется, по дорожке к нам кто-то идет, послушайте!  (исполняет «Пляску медвежат» М.Красева). 

Воспитатель надевает шапочку медведя на ребенка и сажает его на пенек, дает в ручку деревянную ложку.

Музыкальный руководитель. Кто это по дорожке идет?

Дети: Мишка.

Музыкальный руководитель. Вот какой Мишка, косолапый, неуклюжий (показывает иллюстрацию медведя).

На пенечке Мишка сидит и крепко спит. Надо его разбудить и про Колобка спросить.

(Дети подходят к Мишке и гладят его по голове.)

Воспитатель:    Мишка, Мишенька, проснись!

Деткам, Мишка, улыбнись!

Ты такой хороший,

Ты такой пригожий!

Не видал ли ты вчера

Непоседу Колобка? Нет?

Мишка отрицательно качает головой.

Мед вчера он ложкой ел,

Никого не углядел.

Надо деткам ложки дать –

Будут в них они стучать!

  • Пляска «Ложки деревянные» (на мелодию песни «Жили у бабуси»).

Исполняет музыкальный руководитель.

Взяли в ручки ложки,

Постучим немножко,

Дети стоят, стучат ложками.

Постучим от души!

Наши ложки хороши!

Побежали ножки,

Застучали ложки.

Бегут по кругу друг за другом и стучат.

Побежали малыши,

В ручках ложки хороши!

Детки приседают,

Ложки отдыхают.

Выполняют «пружинку», держа ложки вертикально.

Тише, тише, не шуми!

Приседают малыши.

Где же ложки у ребят?

За спиною тихо спят.

Прячут ложки за спиной.

Просыпайся, ложка,

Постучим немножко!

Показывают ложки и стучат ими.

Музыкальный руководитель. Детки больше не играют, мишка деток догоняет!

(Дети убегают на стульчики, мишка рычит.)

Музыкальный руководитель. Детки, а кто там под кусточком лежит, веточками прикрыт? Уж не Колобок ли туда закатился.

(Все идут к кустику и достают Колобка.)

Музыкальный руководитель. Ах, проказник! Пойдем, скорее, домой, там тебя бабушка с дедушкой ждут. А мы с ребятками тебя проводим.

Дети подходят к столику, на котором стоит макет домика бабушки и дедушки.

Музыкальный руководитель. Вернулся к вам ваш Колобок!

                                                           Колобок – румяный бок!

                                                           Баба, дед развесилились

                                                           И с гостями в пляс пустились!

Пляска «Барыня» (русская народная мелодия).Исполняет музыкальный руководитель.

После пляски музыкальный руководитель входит к деткам в круг.

Музыкальный руководитель. У бабули на печи булки свежи, горячи!

Булочки остудим, мы на них подуем.

Дети «держат горячие булочки в ладошках», дуют на них сначала потихоньку, затем сильнее.

Музыкальный руководитель. А еще тут на печи есть горячи калачи, вкусные бараночки для Вовы и Оксаночки.

Музыкальный руководитель угощает детей бубликами.

Музыкальный руководитель (от лица бабушки и дедушки). Порадовали вы нас, внучатки! И Колобку с вами веселее! Будем ждать вас в гости снова. Будьте вы всегда здоровы! Попрощаемся с дедушкой и бабушкой!

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Обращайтесь, всегда прейдем к вам нам помощь!

Под музыку марша Е. Тиличеевой, дети уходят в группу.

                                                           

                                                         

                                                           



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 57

Конспект открытого  занятия по развитию речи и экологии в старшей группе

"Весна пришла"

Подготовила:  воспитатель Титаренко Е.В.

Новочеркасск, 2014

Задачи:

1. Образовательные:

- Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Весна».

- Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи

- Учить детей придумывать  текст с опорой на серию сюжетных картинок.

- Закрепление представлений о весне и ее приметах;

- Закрепление умения подбирать слова-родственники,

- совершенствование навыка составления описательного рассказа по  мнемотаблице;

2. Развивающие:

- Развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь

-Развивать интонационную сторону речи: дыхание, силу голоса, умение ставить словесное ударение.

- Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей.

3. Воспитательные:

- Развивать эмоционально-волевую сферу детей.

- Развивать навыки самоконтроля за речью.

- Воспитывать интерес к природе, творческую активность.

Оборудование: ИКТ, магнитная доска, картинки с изображением сороки, весенние и зимние пейзажи; весенние цветы (подснежники, ландыши, тюльпаны), мяч

1. - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро,

Скорей проснитесь,

Солнцу шире улыбнитесь!          

– Ребята, сегодня издалека в садик прилетела сорока и принесла такую весть: весна уже пришла и скоро наступит? (лето)

– А вы рады весне? А теперь сообщим эту новость радостно: «Весна пришла!»

2. И как вы уже поняли, мы сегодня поговорим о весне.

- Дети, а какие весенние месяцы вы знаете?

Назовите первый месяц весны, третий. А какой месяц находится между  апрелем и маем?

-А чтобы узнать, по каким приметам  пришла весна, мы поиграем в игру «Что сначала, что в конце»

Нужно  последовательно расположить картинки в порядке очередности и описать  ее.. Предлагаю ответить предложением, начиная его со слов «Весной».

(дети выполнят задание на магнитной доске)

3. А сейчас поиграем в игру «Весенние слова» (дети становятся в круг, называя слово, передают следующему)

- Весна какая? (веселая, звонкая, красивая, цветущая, теплая, дождливая, ранняя и т.д.)

-Какие вы знаете весенние цветы?  (подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, фиалка)

- Солнышко весной какое? (яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое, доброе).

   - У весны много замечательных друзей. Назовите их ласково: солнце - …, туча - …, ветер - …,  трава - …, скворец - …, дерево - …, цветок - ….

- А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.).

- Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? Во что он превратился? (лужа, ручеек)

 - А что можно сказать о весеннем ручейке? Какой он? (быстрый, голубой, журчащий, прозрачный,  глубокий, холодный)

 4. Давайте и мы станем ручейком. (Дети становятся  парами для народной игры «Ручеек»)

Физкультминутка «Ручеек»

5. - А теперь, мы порадуем гостей, придумаем и расскажем им весеннюю сказку «Кот и сосулька»

«Жил был кот. Звали его …….. Он очень любил  (гулять), но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая ……… Вышел кот на крыльцо на солнышке ( погреться). Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую ……..» И так далее.

Кто дальше хочет придумать сказку и расскажет, что же приключилось с котом?

5. А теперь давайте вспомним пословицы о весне, я начинаю, а вы продолжайте.

Весенний день целый год кормит.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Готовь сани с весны, а колёса с осени.

Кто спит весною - плачет зимою.

Апрель с водой, а май с травой.

Май, май, да шубу не снимай.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.

Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.

Матушка – весна всем красна.

6. Заучивание стихотворения “Весна – красна”.

 

Весна – красна

Ты, весна, весна - красна,

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов.

Принесла для ёлки

Новые иголки.

Для осины и берёз

Свежих листьев целые воз.

Итог.

- Наша прогулка подошла к концу. Что нового и интересного вы узнали сегодня? На память о нашей прогулке я каждому хочу подарить маленькое солнышко. Пусть оно вас радует и согревает.

Используемые источники:

http://festival.1september.ru/articles/587976/

http://festival.1september.ru/articles/556663

Владимирская Л. А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей   Издательство: Учитель, 2004 г.Серия: Дошкольник, 160 с.