МОЯ ПРОФЕССИЯ- ВОСПИТАТЕЛЬ
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Новочеркасска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 57
Городской конкурс
«Учитель года Дона – 2015»
Творческая самопрезентация
«Моя профессия - воспитатель»
Воспитатель
Титаренко Елена Владимировна
Уважаемые коллеги!
Меня зовут Титаренко Елена Владимировна, я работаю воспитателем в детском саду № 57 - «Колокольчик».
Представляю Вашему вниманию творческую самопрезентацию «Моя профессия - воспитатель».
Древнегреческий философ Сократ сказал, что все профессии на Земле - от людей и только три от Бога: Врач, Судья, Педагог.
Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что я стала воспитателем, объединив в себе эти три профессии.
Потому что: хороший воспитатель – это врач, для которого главный закон: «Не навреди!».
Как у моего прадеда, Антонова Василия Степановича, который работал земским врачом – лечил и при необходимости оперировал. По заданию партии и правительства СССР переехал в Узбекистан и ежедневно добирался на велосипеде до самых дальних аулов, где ждали его помощи.
Как моя бабушка, Кульшина Ольга Александровна, которая закончила Ташкентский педагогический институт и работала учителем математики в старших классах, всегда вспоминая слова Ж-Ж. Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом, - мне все равно… Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук…он будет, прежде всего, человеком».
Хороший воспитатель – это мудрый судья, который все поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут за советом.
Какие же качества необходимы воспитателю?
Самое главное качество воспитателя, для меня – это любовь к детям!
Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина, превращается в изящный сосуд. Моя задача – заполнить этот сосуд добром, творчеством, умением сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать.
А еще воспитатель должен обладать таким качеством, как Доброта.
Воспитатель должен любить маленьких детей. Уметь находить с ними общий язык и обладать невероятным терпением. Только к доброму воспитателю дети идут с радостью, любят его, и подчас с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в детский сад!
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час!»
Доброта – она от века
Украшенье человека.
Воспитатель должен быть образованным человеком.
Учить и учиться – вот девиз, с которым я стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.
Мой педагогический принцип- помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение.
Ответственность, также необходимое качество для воспитателя.
– Воспитатель – это патриот своей Родины, который призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет нам самое дорогое- свое будущее. И мы должны оправдать это доверие.
Маленьким детям необходима забота и внимание
Трудно представить человеческую жизнь без ласки, чуткости и заботы друг о друге. Но те, кто в свое время лишил заботы своих детей, в старости вынужден пожинать плоды черствости и равнодушия от близких людей.
Поэтому так необходима забота и внимание и в семье, и в детском саду.
Воспитатель - это всегда артист, творческий человек
Превращать обычный день ребенка в детском саду в праздник, с развлечениями, сюрпризами, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий, полный задора и веселья, что невозможно без артистизма.
Умение перевоплощаться, выполнять какую-то роль помогает мне найти подход к детям, понять их внутренний мир, раскрыть их способности и таланты, пробудить интерес и любовь к творчеству.
Воспитателю необходимо быть коммуникабельным.
Я, как воспитатель, организовываю работу детского коллектива в целом и личные взаимодействия между собой. Моя задача – влиться в детскую иллюзорность, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их, быть им и другом, и авторитетом.
Общаясь с родителями малышей, я всегда прислушиваюсь к их пожеланиям, учитываю их мнения.
Я считаю, любовь к детям – важнейшая личностная и профессиональная черта воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.
Вспоминаю кадры из фильма «Ключ без права передачи»: Молодой учитель спрашивает совета директора, что ему прочитать, прежде чем войти в класс. И она, достает с полки тонюсенькую, потрепанную брошюру «Как любить ребенка»: Сначала это, а все остальное – потом…».
И поэтому, воспитатель для меня – это не просто профессия, это – состояние моей души.