МОЯ ПРОФЕССИЯ- ВОСПИТАТЕЛЬ

Титаренко Елена Владимировна

МОЯ ПРОФЕССИЯ- ВОСПИТАТЕЛЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_professiya.doc827 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Новочеркасска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №  57

Городской  конкурс

«Учитель года Дона – 2015»

Творческая самопрезентация

«Моя профессия - воспитатель»

G:\Pictures\IMG00252.jpg

Воспитатель

Титаренко Елена Владимировна

Уважаемые коллеги!

Меня зовут Титаренко Елена Владимировна, я работаю воспитателем в  детском саду № 57  - «Колокольчик».

Представляю Вашему вниманию творческую самопрезентацию  «Моя профессия -  воспитатель».

Древнегреческий философ Сократ сказал, что все профессии на Земле - от людей и только три от Бога: Врач, Судья, Педагог.

Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что я стала воспитателем, объединив в себе эти три профессии.

Потому что: хороший воспитатель – это врач, для которого главный закон: «Не навреди!».

Как у моего прадеда, Антонова Василия Степановича, который работал земским врачом – лечил и при необходимости оперировал. По заданию партии и правительства СССР переехал в Узбекистан и ежедневно добирался на велосипеде до самых дальних аулов, где ждали его помощи.

Как моя бабушка, Кульшина Ольга Александровна,  которая закончила Ташкентский педагогический институт и работала учителем математики в старших классах, всегда вспоминая слова Ж-Ж. Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом, - мне все равно… Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук…он будет, прежде всего, человеком».

Хороший воспитатель – это мудрый судья, который все поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут за советом.

Какие же качества необходимы воспитателю?

Самое главное качество воспитателя, для меня – это любовь  к детям!

Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина, превращается в изящный сосуд. Моя задача – заполнить этот сосуд добром, творчеством, умением сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать.

 А еще воспитатель должен обладать таким качеством, как Доброта.

Воспитатель должен любить маленьких детей. Уметь находить с ними общий язык и обладать невероятным терпением. Только к доброму воспитателю дети идут с радостью, любят его, и подчас  с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в детский сад!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час!»

Доброта – она от века

Украшенье человека.

Воспитатель должен быть образованным человеком.

Учить и учиться – вот девиз, с которым я стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать,  учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.

Мой педагогический принцип- помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение.

Ответственность, также необходимое качество для воспитателя.

Воспитатель – это патриот своей Родины, который призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет нам самое дорогое- свое будущее.  И мы должны оправдать это доверие.

Маленьким детям необходима забота и внимание

Трудно представить человеческую жизнь без ласки, чуткости и заботы друг о друге. Но те, кто в свое время лишил заботы своих детей, в старости вынужден пожинать плоды черствости и равнодушия от близких людей.

Поэтому так необходима забота и внимание и в семье, и в детском саду.

Воспитатель  - это всегда артист, творческий человек

Превращать обычный день ребенка в детском саду в праздник, с развлечениями,  сюрпризами, увлекательными  путешествиями в мир тайн и открытий, полный задора и веселья, что невозможно без артистизма.

Умение перевоплощаться, выполнять какую-то роль помогает мне найти подход к детям, понять их внутренний мир, раскрыть их способности и таланты, пробудить интерес и любовь к творчеству.

Воспитателю необходимо быть коммуникабельным.

Я, как воспитатель, организовываю работу детского коллектива в целом и личные взаимодействия между собой. Моя задача – влиться в детскую иллюзорность, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их, быть им и другом,  и авторитетом.

Общаясь с родителями малышей, я всегда прислушиваюсь к их пожеланиям, учитываю их мнения.

Я считаю, любовь к детям – важнейшая личностная и профессиональная черта воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.

Вспоминаю кадры из фильма «Ключ без права передачи»: Молодой учитель спрашивает совета директора, что ему прочитать, прежде чем войти в класс. И она, достает с полки тонюсенькую, потрепанную брошюру «Как любить ребенка»: Сначала это, а все остальное – потом…».  

И поэтому, воспитатель  для меня – это не просто профессия, это – состояние моей души.