Консультации в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya-1.doc | 49 КБ |
informatsiya_roditelyam-_svyatki.doc | 69.5 КБ |
informatsiya-_proshchennoe_voskresene.doc | 97.5 КБ |
konsultatsiya-2.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Правовое воспитание дошкольников - миф или реальность" Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка. Успешность этой работы во многом зависит от подготовки родителей. Кроме того, сейчас наблюдается несоответствие между реальным уровнем готовности родителей к осуществлению правового воспитания и актуальной потребностью в нем. Это делает необходимым планирование специальной методической работы с родителями для освоения содержания, методов и технологий по правовому воспитанию детей, а также повысить правовую культуру родителей, их квалификацию в этой области. Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, симпатии, коммуникативных навыков и умений. Как организовать эту работу? • Организовать проблемно-поисковую деятельность детей (решение ситуаций). • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация). • Использование сказок, стихов, пословиц, поговорок, в качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право или понятие. (Здесь нужно подходить к сказкам осторожно, при рассматривании правовой системы оценок, не искажать детского восприятия мира сказок, чтобы не прийти к осуждению героев и оправданию злодеев) Также эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека. Какие задачи мы должны ставить перед родителями? • Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. • Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков. • Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово. • Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. • Разъяснять общественные нормы и правила поведения. С родителями рекомендую провести работу по данному вопросу на Родительских собраниях, встречах. Например, с родителями можно провести разминку, которая прозвучит под рубрикой: 1."Правовая академия" • До какого возраста человек считается ребенком? (18 лет) • Как вы понимаете выражение: "Мой дом - моя крепость"? • Как оно связано с правами человека? • Государство гарантирует в области воспитания детей дошкольного возраста (какие права?) • Какие права ребенка нарушаются в зонах вооруженных конфликтов? 2. При следующей встрече с родителями можно провести работу с карточками по мотивам сказок: "Лиса и заяц", «Серая шейка», «Гуси-лебеди», «Дед Мазай и зайцы», "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Кот, петух, лиса". 3. Можно рекомендовать родителям: • Чтение произведений: "Дедушка и внучек" К.Д.Ушинский; "Цветик-семицветик"; "Скажи человеку, здравствуй" В. А. Сухомлинский; «Синие листья», «Волшебное слово», В.Осеевой. • Составление генеалогического дерева. • Рисование "Моя семья" и составление альбома из рисунков. • Поделки из природного материала с участием взрослых и детей. Консультация представлена для рассмотрения на Педагогическом Совете ДОУ, воспитателем Титаренко Е.В. |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«СВЯТКИ»
Святки – это большой праздник Начала нового года. В древности, когда наши предки связывали свою жизнь с Солнцем, Святки праздновались во время зимнего солнцеворота – с 25 декабря. С этого дня Солнце начинало прибавлять свой ход «на куриный шаг» и поворачивало на лето.
Само название «Святки» - одного корня по происхождению со словами «святой», что означает «чистый, непорочный», и «светлый».
До введения нового летоисчисления на день зимнего коловорота приходилось празднование рождения Христа, установленное византийской церковью. И время Святок стали исчислять от Рождества до Крещения – с 25 декабря (7 января по новому стилю) по 6 января (19 января – по новому стилю). С введением по указу Петра I от 19 декабря 1699 года празднования нового года 1 января, в Святочное празднование вошел и этот праздник, разделив Святки на две условные части: «Святые» и «Страшные» вечера.
«Новый год, перенесенный указом Петра I в 1699 году с 1 сентября на 1 января (день, когда церковь чествовала святого Василия), разделил Святки на «Святые вечера» - с 25 декабря (7 января) по 1 января (14 января) – и «Страшные вечера» - с 1 (14) января по 6 (19) января. Святые вечера в народном сознании были связаны с Рождеством Христовым. Вторая неделя (Страшные вечера) шла под знаком разбушевавшейся нечистой силы, активность которой прекращалась в Крещение, когда освящалась в церквях и прорубях вода, на дверях и окнах в домах ставили мелом или углем кресты и окропляли их принесенной из церкви «святой водой»...»
Святочные обычаи своими корнями уходят в мифологическое видение народом того времени, которое они переживали. Что это за время? Время перехода в Новый год, Новое время для многих народов мира означал переход в Новое состояние мира, в Новый мир.
Мирча Элиаде, посвятивший свою жизнь исследованиям поведения человека традиционной культуры, «человека обычая» в своем труде «Священное и мирское» дает несколько примеров единства у разных народов понятий «год» и «мир» и обобщает суть празднований Нового года:
«… во многих языках аборигенов Северной Америки слово «Мир» («Космос») используется также в значении «Год». Якуты говорят «Мир прошел», понимая под этим, что прошел год. Для юки понятие «Год» обозначается теми же словами, что и понятие «Земля» и «Мир». Они говорят подобно якутам «Земля прошла», когда хотят сказать ,что истек год… Космос понимает как живое единство, которое рождается, развивается и умирает в последний день года, чтобы вновь возродиться в первый день Нового года… это возрождение есть некое рождение, что Космос возрождается каждый Год, потому что каждый раз с наступлением Нового Года Время начинается.
Еще более яркий пример мы находим в Индии. Мы видели уже, что сооружение алтаря равноценно повторению космогонии. Но тексты добавляют, что «алтарь огня есть год»…Иначе говоря, каждой постройкой алтаря огня не только вновь создается Мир, но и строится Год, регенерируется время в его новом сотворении…
…для религиозного человека всех цивилизаций Мир обновляется ежегодно. Иначе говоря, с наступлением каждого нового года он вновь обретает исходную « святость», которая была сходна, когда вышел он из рук Создателя.
Наш народ совершал переход в Новый мир, проходя те шаги, которыми проходили его предки, проживая в своих обрядах и играх Миф о творении Нового Мира и создавая каждый год заново Мир, в котором ему предстоит прожить еще год. Шагами этими стали многочисленные обряды, которыми наполнены Святки: гадание, ряжение, обходы дворов с пением колядок, приготовление обрядовой пищи, возжигание костров и вождение вокруг них хороводов, игры с битьем, обряды очищения от болезней…
Но не стоит обманываться, что народ, отыгрывая Святки, осознавал, что он совершает переход, отыгрывает свою древнюю мифологию творения Мира. Нет. Народ сохраняет лишь обычай, - то, что обычно принято делать в то или иное время. Как делали родители, так делали и дети. Как услышали мы в одной из наших этнографических экспедиций на Урале: «Не нами заведено – не нам и отменять». В этом, на мой взгляд, суть передачи народного обычая.
Описания же этих обычаев дают возможность нам попробовать вглядеться сквозь них - туда, в глубину, где произошло рождение обычая. Вглядеться и увидеть, как и для чего он был создан. Как сейчас мы можем понять обычаи нашего народа? Этнографические описания – это лишь часть дела, которые помогают узнать об обычаях своего народа.
Миф о творении мира, который проживается в Святочных обрядах, в двух словах можно передать так: Мати-Тьма (в шумеро-аккадской мифологии – Тиамат, олицетворение первозданной стихии) создает Свет. Понятие света имеет два значения у народа: свет как состояние без темноты, без тьмы и свет как мир – «весь белый свет». Народ говорит: «Мир стоит до тьмы, а тьма – до свету». Народ видел - с появлением Света появляется, или снуется, Мир.
В святочных величаниях – колядках передается образ создания мира, когда из Ничего появляется в доме хозяина и Солнце, и Месяц, и Частый Дождичек…
-Ой, дома ль дома ль, пан-господарь?
- Ён дома-дома, пан-господарь.
- Нам не кажется – примечается,
Ой, вставай с печи,
Застилай столы,
Ставляй пироги,
Ставь наливочки.
А мы будем пировать – тебе сказывать:
Будет у тебя троечка гостей:
Первый гостичок –
Ясный месячок,
Другий гостичок –
Красно солнышко,
Третий гостичок –
Частый дождичок.
Ой, пройди, пройди, тучина в ночи,
Ой, полей, полей, жито-пшаницу.
Жито-пшаницу у сю землицу…
Так разворачивается мир в доме того, кто принимает гостей.
Большинство святочных действий происходили в темное время суток – вечерами или ночью. Ночь или тьма – это время предрождения мира. Тьма – состояние без света, состояние, из которой должен родиться мир. Именно в ночь, во тьму – чаши с водой, темной воды в проруби, темноты зеркала вглядываются девушки, пытаясь разглядеть свою судьбу. Именно во тьме можно увидеть то, что послужит началом Нового мира. Вечером возжигаются костры, вокруг которых водятся «вьюны» и «змеи» - олицетворяя миф Рождения нового мира из чрева Змея, или Дракона. Вечерами молодежь собирается в избе или бане, куда приходят ряженые и чинят свои порядки…
«В связи с поверьями о приходе мифических гостей существовал обычай принимать на Святки любого пришедшего в дом как особу священную и одаривать его обрядовой пищей, предназначенной для духов… Приход персонажей загробного мира инсценировали и святочные ряженые, среди которых наиболее популярными были «старики», «дед и баба», «кудесники», «буки», «кикиморы».
Как священные гости и посланники с неба воспринимались и участники святочных колядных обходов… Колядующие ходили по домам в вечернее время и ночью специально для того, чтобы получить от хозяев обрядовую пищу и высказать им соответствующие благопожелания в форме колядных песен и приговоров.
Другое отражение первосостояния мира – это создание Беспорядка или Хаоса, которые надо привести в Порядок. Беспорядок являют ряженые во всевозможных своих личинах и харях, обходящие каждый дом, совершая всевозможные бесчинства, устраивая игрища, необъяснимые с точки зрения обычной жизни.
«…в поведении ряженых …непрерывное перекувыркивание, характерное для таких персонажей ряжения, как «петушок» или «курица», «медведь», «бес»… Для ряжения характерен и особый вид движения: постоянное подпрыгивание, скакание и построенная на этих движениях пляска, а так же бег, ходьба – в том смысле, в котором говорят о «ходячих покойниках»»
Беспорядок создается во время Святок и через обрядовое поведение молодежи - святочное воровство и бесчинства, которые в обычное время служат разрушительными действиями. Во время же Святок эти действия – необходимы. Для чего? Пока, без определенного психологического исследования святочных обрядов, которое позволит нам исследовать, что происходит с человеком и его душой внутри обряда, говорить о необходимости обрядовых бесчинств и воровства будет голословным. Но то, что эти странные моим современникам действия были необходимы, говорят те описания некоторых святочных игр, где насильно заставляли делать то или иное действие.
Святочные обряды – это шаги перехода в Новый мир. Таким шагом становятся обряды, связанные с устройством мира. Прежде всего, это обряды гадания. В основном, святочные гадания – это гадания о будущей жизни. Для молодых это были гадания о замужестве и женитьбе, а для хозяев, чья забота была в сохранении жизни в семье и общине, прежде всего – основными гаданиями были гадания об урожае и здоровье.
Загадывание загадок и сказывание сказок также служили напоминанием об истинном устроении мира.
«С идеей формирования в Святки миропорядка связано озвучивание в это время фольклорных текстов, содержащих представление об устройстве мира. Так, у русских в святочный период вечерами было принято загадывать загадки и рассказывать сказки, что, при свойственной традиционному сознанию вере в магическую силу произнесенного слова и в возможность его материализации, должно было способствовать акту «рождения» мира»
Так описывают праздник ученые своим языком, уверенные в том, что они разгадали загадку празднований святочных обрядов. Но, если все так просто – почему же Святки не играются сейчас так же, как игрались раньше? Может быть, мы что-то не поняли?
Подготовила: воспитатель Титаренко Е.В.
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Прощеное воскресенье» Праздник 22 февраля 2015 года - Прощеное воскресенье На 22 февраля в 2015 году приходится последний день Масленицы - Прощеное воскресенье. Последний день Масленицы - Прощеное (прощенное) воскресенье, красивый, гуманный русский обычай. Перед строгими днями Великого поста очистите душу, повинитесь, попросите у всего народа честного, как сказала Господь: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф. 6, 14-15). А главное - простите всех сами: "Всех грешных прощаю, простите и меня, грешного!" С той же целью в Прощеное воскресенье ходили на кладбище, оставляли на могилах блины, молились и поклонялись праху родных. Был и сейчас есть в России обычай, когда в последний день Масленицы просят прощения друг у друга. Ходят просить отпущения грехов у своих священников и потом отправляются к могилам родных и знакомых. В семьях не ложились спать не помирившись друг с другом: дети испрашивали прощения у родителей, в слуги - у господ. Сами господа не только не считали за стыд в Прощенное воскресенье испросить прощения у своих слуг, но даже вменяли это в священный долг. Такой обычай был повсеместен в России. Пословица "Не все коту Масленица" произошла оттого, что после Масленицы наступает пост, а с ним вместе строго воздержная жизнь. С первого дня поста многие не пьют даже воды, пока не отслушают заутрени. Первые три дня ничего не варят: едят одно сухое, соленые огурцы, грибы, квашеную капусту, хрен да редьку и пр. С четверга варят из овощей кушанье без постного масла. Кончилась Масленица, впереди - Великий пост и Пасха. Прощеное воскресенье – последний день перед Великим постом. В этот день последний раз употребляется скоромная пища. "В этот день, по установленному в древние времена обычаю, поклонившись друг другу из глубины наших сердец, прощают православные взаимные обиды и согрешения. Это необходимо нам, если мы хотим жить с Господом и находясь на земле, и переселившись в жизнь вечную. Мы все желаем себе вечного спасения. Но это возможно только в том случае, если не будет в нашем сердце обид; не будет взаимного осуждения, неприязни. Возможно только тогда, когда в сердце нашем будет мир - это драгоценное священное благо, которое дарует нам Христос Спаситель. Но для этого нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели. Иначе напрасны будут все наши труды в предстоящем посту. Не примет Господь наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним" Архим. Иоанн Крестьянкин В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения. В конце службы во многих храмах поются песнопения Пасхи («Воскресения день», оканчивающееся словами «простим вся воскресением»), напоминая о том, что пост – это путь к Пасхе, которая уже близко. Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения - чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и - благодаря этому - с Самим Богом. С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви. В дореволюционной России, например, существовал обычай царю испрашивать прощения у свои подданных. С этой целью царь объезжал войска (с XVIII века - расположения расквартированных в столице полков), просил прощения у солдат, посещал монастыри, где просил прощения у их братии, приезжал к архиереям, чтобы и у них попросить прощения. «Нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели, – напоминал в проповеди архимандрит Иоанн (Крестьянкин) – Иначе напрасны будут все наши труды в предстоящем посту. Не примет Господь наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним. Но прежде чем испрашивать прощение друг у друга, мы должны просить прощения у Господа за то, что платили Ему черствой неблагодарностью и за Его голгофские страдания, и за Его крестную смерть, которые Он перенес ради искупления наших грехов. За то, что так мало у нас любви к Нему. В этот день вспоминает Церковь страшную трагедию, свершившуюся с человечеством на заре его истории - изгнание его, в лице общего нам всем праотца Адама, от лица Божия, изгнание Адама из рая. Юдоль плача и печали - земля приняла изгнанника, чтобы по заповеди Божией израстить преступнику волчцы и терния, чтобы в поте лице снесть ему хлеб свой, чтобы в боли, слезах и печали родить и вскармливать детей своих, чтобы пожать все горькие плоды своего преслушания Отцу Небесному. Плакал Адам по изгнании своем, седе "прямо рая", плакал, вспоминая, кем он был, и чем обладал, и Кого лишился. И по Адаме первом все человечество по сей день плачет и воздыхает о неуловимом теперь призраке счастья. А мир весь, издерганный и усталый, плачет от беспутия, от того, что обнажена душа, что бесцельна и безрадостна жизнь. И ничто не может наполнить нашу жизнь так, чтобы почувствовал вполне человек безоговорочную полноту действительного, а не призрачного счастья, ибо она, эта полнота, только в Боге. Но мы - изгнанники. Рай далеко, и чем дальше живет человечество от времени падения, тем туманнее в нем становится прекрасный образ рая, тем глубже боль и страдание человечества и тем больше стирается образ и подобие Божие в душе человека. И погиб бы мир давно, если бы не Второй Адам - Христос, вновь отверзший заключенный рай и давший человеку возможность в него вернуться. И мы все несем сейчас на себе тугу и тяжесть жизни изгнанника. Но и мы же, те, кто живет жизнью Церкви, знаем и райскую радость отверзтых Царских врат, и животворящих ликующих слов: "Христос Воскресе!" и в них - изначальную близость Божественной любви к человеку. Но предшествует этой райской радости на земле Великий пост, и Церковь постоянно учит, что то, что мы потеряли грехом, найти, обрести, вернуть можно лишь покаянием, подвигом и трудами великого воздержания. Пройдет всего несколько часов, и все мы с вами с изумлением заметим, что вокруг нас и в нас что-то изменится; произойдет нечто, что наложит на все печать особой сосредоточенности и внимания. Это настанет святой Великий пост. И мы вместе с Церковью от призыва к покаянию должны будем перейти к самим покаянным трудам, к делу покаяния". |
Подготовил: воспитатель Титаренко Е.В.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".
Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
- знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
- уменьшение заболеваемости;
- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
- снижение уровня тревожности и агрессивности.
Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.
Подготовил: воспитатель Титаренко Е.В.