Кружковая работа
Здесь Вы найдете мои наработки по организации и содержанию деятельности кружка "Сорока-белобока".
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы кружка Сорока-белобока»
№ п/п | Тема занятий | Месяц | Неделя | Содержание работы |
1. | У Сороки на хвосте | Сентябрь | 3-я неделя | Знакомство с персонажем Сорока - белобока |
2. | Краски осени | Сентябрь | 4-я неделя | Изготовление поделок из природного материала |
3. | Вот какой у нас арбуз, замечательный на вкус | Октябрь | 1-я неделя | Изготовление поделок из природного материала |
4. | Мама-солнышко мое, я-подсолнушек ее | Октябрь | 2-я неделя | Изготовление поделок из природного материала |
5. | В гости к бабушке Аксинье | Октябрь | 3-я неделя | Знакомство с деревянной и глиняной посудой |
6. | Цветы -цветики | Октябрь | 4-я неделя | Роспись тарелки на бумаге |
7. | «Цветики лазоревые | Ноябрь | 1-я неделя | Роспись кувшина на бумаге |
8. | Плыла, качалась лодочка | Ноябрь | 2-я неделя | Лепка из пластилина |
9. | В гости к деду гончару | Ноябрь | 3-я неделя | Знакомство с глиной |
10. | Бусы-бусинки мои | Ноябрь | 4-я неделя | Изготовление глиняных бус |
11. | Чудо-посуда | Декабрь | 1-я неделя | Изготовление глиняной посуды |
12. | Волшебница-кисточка | Декабрь | 2-я неделя | Роспись глиняной посуды |
13. | Глиняные игрушки | Декабрь | 3-я неделя | Изготовление глиняных игрушек |
14. | Конь ретивый, с пышной гривой | Январь | 2-я неделя | Изготовление коня из глины |
15. | Пришла коляда, отворяй ворота | Январь | 3-я неделя | Изготовление масок для колядок |
16. | Мой дружок-снеговичок | Январь | 4-я неделя | Изготовление аппликаций и поделок на новогоднюю тему |
17. | Сорока-белобока | Февраль | 1-я неделя | Выполнение аппликации |
18. | Конь-огонь | Февраль | 2-я неделя | Выполнение аппликации |
19. | Поздравительная открытка для папы | Февраль | 3-я неделя | Изготовление поздравительных открыток |
20. | Жеребенок-жеребенок, степной матери ребенок | Март | 2-я неделя | Изготовление плоскостной поделки (пластилин+нитки +гречка) |
21. | Летели две птички, собой невелички | Март | 3-я неделя | Работа с фетром |
22. | Кочеточек-кочеток | Март | 4-я неделя | Работа с фетром |
23. | Ленточки-затейницы | Апрель | 1-я неделя | Плетение коврика из ленточек |
24. | Ягодка | Апрель | 2-я неделя | Работа с фетром |
25. | Божья коровка | Апрель | 3-я неделя | Работа с фетром |
26. | На грибной полянке | Апрель | 4-я неделя | Работа с фетром |
27. | Итоговое занятие «Сорока-белобока на порог скакала, гостей созывала..» | Май | 3-неделя | Ярмарка-выставка детских поделок, работ совместно с родителями. |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Новочеркасска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 57
Городской конкурс
«Учитель года Дона – 2015»
Воспитатель
Титаренко Елена Владимировна
ОБЕРЕГ ДЛЯ ЕГОРУШКИ
(Совместная деятельность с детьми 4-5 лет)
Ц е л ь : создание условий для расширения и углубления представлений детей о старинных семейных обычаях; создание оберега аппликативным способом.
З а д а ч и :
- формировать представления детей о старинных казачьих обычаях;
- закреплять знание о старинных народных именах;
- обогатить словарный запас существительными оберег, колыбелька, прялка, чугунок;
- формировать умения создавать индивидуальные композиции, составлять узоры из геометрических фигур в аппликации;
- развивать творческие способности детей;
- совершенствовать общие речевые навыки, умение согласовывать речь с движением.
- воспитывать уважение к жизни и быту казаков, чувство эмпатии, вызвать интерес к обычаям старины, фольклору.
О с н а щ е н и е: аудиозаписи с музыкой; «волшебный камень»; атрибуты казачьей хаты; кукла; уголек, зернышки, монетки, таз, полотенце; колыбелька; заготовки «оберегов», геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки; «Физминутки» (автор К. Авдеенко); подвижная игра «Ворон» (автор о. Григорьев).
Содержание совместной деятельности.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Я - казачка Аксинья. Приглашаю вас к себе в гости. Вы согласны? Но дорога будет непростой!
Посмотрите, а что это такое? (Педагог обращает внимание на волшебный камень.)
-Камень не простой, на нем что-то написано. Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:
«Налево пойдешь - далеко не уйдешь.
Прямо пойдешь - в чужую группу попадёшь.
Направо пойдешь - много интересного найдешь».
- Как вы думаете, куда же мы пойдем?
- А где правая сторона? (Дети показывают правую сторону.)
- Ну что же, в путь!
Дети идут за педагогом, повторяя за ним движения.
«Мы шагаем по сугробам,
По сугробам белолобым,
Подними повыше ногу,
Покажи другим дорогу!»
К. Авдеенко
2. Основная часть.
Дети проходят в зону «Казачья хата». Педагог обращается к ним:
- Вот мы и пришли. Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Педагог показывает чугунок:
- Ребята, что это? Для чего нужен чугунок?
- А это что? Прялка. Для чего нужна прялка?
Раздается плач ребенка.
- Ой, вы слышите? Кто-то плачет. (Достает из колыбельки куклу.) Посмотрите, вот кто у нас плачет - малыш. Он совсем ещё маленький, поэтому и плачет. Давайте его покачаем. ( Дети вместе с воспитателем качают малыша, пропевая на твёрдой атаке: а-а, а-а, а-а).
- Когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя.
Так повелось с давних времен. И у нашего малыша есть имя, но не простое, а старинное. Дети, какие вы знаете старинные имена?
Матвей, Григорий, Михаил, Николай, Илья, Егор.
Дети предлагают имена и выбирают одно имя – ребенка называют Егорушкой.
Нашего ребеночка мы назвали Егором, но пока он маленький, все называют Егорушкой. Егорушка растёт, и имя его тоже «растет».
А вы знаете, как «вырастет» ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими? (Сейчас меня зовут Ира ,а когда я вырасту, то меня будут звать Ириной, меня зовут Сашей, а когда я вырасту, меня будут звать Александром и т.д.)
- Молодцы! Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена.
Дети, посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены вещи, что же это? (Показывает поочередно уголек, зернышки, монетки.) А кто знает, зачем нашему Егорушке эти вещи? (Их клали при купании ребенка)
-Раньше, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Уголёк- для того, чтобы в доме всегда была тёплая печь. Монетки - для достатка, а зёрнышки - для того, чтобы на столе всегда было вдоволь хлеба.
Давайте и мы с вами тоже их положим нашему Егорушке. (Педагог и дети кладут уголек, зернышко и монетку в тазик с водой.)
- А во что одевали ребеночка? (В отцову рубашку.) А почему ребеночка одевали в отцову рубашку? (Чтобы был похожим на отца, сильным, храбрым, трудолюбивым, настоящим казаком.).
- А что приговаривали, когда надевали рубашку родителей?
(Расти хорошо, малыш, будь похож на отца с матерью, трудись, как они трудятся, отдыхай, как им отдыхается.)
- А что дальше с ребеночком делали его родные?
(Укладывали в колыбельку)
- Посмотрите, какая колыбелька у нашего Егорушки
(показывает детям - расписная, узорчатая).
Дети кладут куклу в колыбельку.
- Вот так проходил день у маленького ребеночка на Дону.
И пока ребеночек спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как вы думаете, что они готовили ему в подарок?
Дети высказывают предположения.
- Да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Дети, давайте и мы с вами сделаем подарок для Егорушки - и не простой подарок, а настоящий оберег.
Оберег - это предмет, который защищал и охранял людей от бед. Послушайте, как звучит слово оберег - оберегает, значит.
3. Практическая часть.
- Ребята, а вы хотите сделать Егорушке подарок, чтобы
он оберегал его от бед? Тогда приглашаю вас за столы.
Посмотрите на наш оберег (показывает образец).
Какой он формы? А чем украшен? А как располагали рисунок?
Дети, мы с вами будем украшать оберег для Егорушки, пойдемте усядемся за столы.
Педагог рассаживает детей за столы, напоминает об осанке за работой, о правилах наклеивания элементов.
Динамическая пауза.
- Дети, вы устали, давайте мы отдохнем. Раньше, гости попусту не сидели, а водили хороводы, играли. А хотите поиграть в самую настоящую старинную игру? Давайте мы поиграем в игру «Ворон».
Ой, ребята, та-ра-ра,
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок,
Ворон в красных сапогах (движение ногами вперед),
В позолоченных серьгах (показывают серьги).
Черный ворон на дубу (показывают крылья),
Он играет во трубу (показывают игру на трубе).
Труба точеная, позолоченная (хлопки в ладоши), ладоши?
Труба ладная, песня складная!
Да (поднимают и опускают руки)!
4. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Педагог хвалит детей за выполненную работу.
- А теперь давайте подарим Егорушке наши подарки, каждый пожелает ему что-нибудь. (Дети высказывают пожелания: здоровья, чтобы вырос сильным, как отец, добрым, счастливым, заботливым).
- А понравилось ли вам у нас с Егорушкой в гостях? А что больше понравилось, что запомнилось? (Ответы детей)
- Спасибо вам за пожелания и за слова добрые, и вам подарок от меня – петушки на палочке. (Угощает петушками.) Прощается с детьми.