Кружковая работа

Титаренко Елена Владимировна

Здесь Вы найдете мои наработки по организации и содержанию деятельности кружка "Сорока-белобока".

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы кружка  Сорока-белобока»

№ п/п

Тема занятий

Месяц

Неделя

Содержание работы

1.

У Сороки на хвосте

Сентябрь

3-я неделя

Знакомство с персонажем Сорока - белобока

2.

Краски осени

Сентябрь

4-я неделя

Изготовление поделок из природного материала

3.

Вот какой у нас арбуз, замечательный на вкус

Октябрь

1-я неделя

Изготовление поделок из природного материала

4.

Мама-солнышко мое, я-подсолнушек ее

Октябрь

2-я неделя

Изготовление поделок из природного материала

5.

В гости к бабушке Аксинье

Октябрь

3-я неделя

Знакомство с деревянной и глиняной посудой

6.

Цветы -цветики

Октябрь

4-я неделя

Роспись тарелки на бумаге

7.

«Цветики лазоревые

Ноябрь

1-я неделя

Роспись кувшина на бумаге

8.

Плыла, качалась лодочка

Ноябрь

2-я неделя

Лепка из пластилина

9.

В гости к деду гончару

Ноябрь

3-я неделя

Знакомство с глиной

10.

Бусы-бусинки мои

Ноябрь

4-я неделя

Изготовление глиняных бус

11.

Чудо-посуда

Декабрь

1-я неделя

Изготовление глиняной посуды

12.

Волшебница-кисточка

Декабрь

2-я неделя

Роспись глиняной посуды

13.

Глиняные игрушки

Декабрь

3-я неделя

Изготовление глиняных игрушек

14.

Конь ретивый, с пышной гривой

Январь

2-я неделя

Изготовление коня из глины

15.

Пришла коляда, отворяй ворота

Январь

3-я неделя

Изготовление масок для колядок

16.

Мой дружок-снеговичок

Январь

4-я неделя

Изготовление аппликаций и поделок на новогоднюю тему

17.

Сорока-белобока

Февраль

1-я неделя

Выполнение аппликации

18.

Конь-огонь

Февраль

2-я неделя

Выполнение аппликации

19.

Поздравительная открытка для папы

Февраль

  3-я неделя

Изготовление поздравительных открыток

20.

Жеребенок-жеребенок, степной матери ребенок

Март

2-я неделя

Изготовление плоскостной поделки (пластилин+нитки +гречка)

21.

Летели две птички, собой невелички

Март

3-я неделя

Работа с фетром

22.

Кочеточек-кочеток

Март

4-я неделя

Работа с фетром

23.

Ленточки-затейницы

Апрель

1-я неделя

Плетение коврика из ленточек

24.

Ягодка

Апрель

2-я неделя

Работа с фетром

25.

Божья коровка

Апрель

3-я неделя

Работа с фетром

26.

На грибной полянке

Апрель

4-я неделя

Работа с фетром

27.

Итоговое занятие

«Сорока-белобока на порог скакала, гостей созывала..»

Май

3-неделя

Ярмарка-выставка детских поделок, работ совместно с родителями.



Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Новочеркасска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №  57

Городской  конкурс

«Учитель года Дона – 2015»

G:\Pictures\IMG00252.jpg

Воспитатель

Титаренко Елена Владимировна

ОБЕРЕГ  ДЛЯ ЕГОРУШКИ

(Совместная деятельность с детьми 4-5 лет)

Ц е л ь : создание условий для расширения и углубления представлений детей о старинных семейных обычаях; создание оберега аппликативным способом.

З а д а ч и :

- формировать представления детей о старинных казачьих обычаях;

- закреплять знание о старинных народных  именах;

- обогатить словарный запас существительными оберег, колыбелька, прялка, чугунок;

- формировать умения создавать индивидуальные композиции, составлять узоры из геометрических фигур в аппликации;

-  развивать творческие способности детей;

- совершенствовать общие речевые навыки, умение согласовывать речь с движением.

- воспитывать уважение к жизни и быту казаков, чувство эмпатии, вызвать интерес к обычаям старины,  фольклору.

О с н а щ е н и е: аудиозаписи с музыкой; «волшебный камень»; атрибуты казачьей хаты; кукла; уголек, зернышки, монетки, таз, полотенце; колыбелька; заготовки «оберегов», геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки; «Физминутки» (автор К. Авдеенко); подвижная игра «Ворон» (автор о. Григорьев).

Содержание совместной деятельности.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Я - казачка Аксинья. Приглашаю вас к себе в гости. Вы согласны? Но дорога будет непростой!

Посмотрите, а что это такое? (Педагог обращает внимание на волшебный камень.)

-Камень не простой, на нем что-то написано. Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:

«Налево пойдешь - далеко не уйдешь.

Прямо пойдешь - в чужую группу попадёшь.

Направо пойдешь - много интересного найдешь».

-  Как вы думаете, куда же мы пойдем?

- А где правая сторона? (Дети показывают правую сторону.)

- Ну что же, в путь!

Дети идут за педагогом, повторяя за ним движения.

«Мы шагаем по сугробам,

По сугробам белолобым, 

Подними повыше ногу,

Покажи другим дорогу!»

К. Авдеенко

2. Основная часть.

Дети проходят в зону «Казачья хата». Педагог обращается к ним:

- Вот мы и пришли. Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Педагог показывает чугунок:

- Ребята, что это? Для чего нужен чугунок?

- А это что? Прялка. Для чего нужна прялка?

Раздается плач ребенка.

- Ой, вы слышите? Кто-то плачет. (Достает из колыбельки куклу.) Посмотрите, вот кто у нас плачет - малыш. Он совсем  ещё маленький, поэтому и плачет. Давайте его покачаем. ( Дети вместе с воспитателем качают малыша, пропевая  на твёрдой атаке: а-а, а-а, а-а).

- Когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя.

Так повелось с давних времен. И у нашего малыша  есть имя,  но не простое, а старинное.  Дети, какие вы знаете старинные  имена?

Матвей, Григорий, Михаил, Николай, Илья, Егор.

Дети предлагают имена и выбирают одно имя – ребенка называют Егорушкой.

Нашего ребеночка мы назвали Егором, но пока он маленький, все  называют Егорушкой. Егорушка растёт,  и имя его тоже «растет».

А вы знаете, как «вырастет» ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими? (Сейчас меня зовут Ира ,а когда я вырасту, то меня будут звать Ириной, меня зовут Сашей, а когда я вырасту, меня будут звать Александром и т.д.)

- Молодцы!  Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена.

Дети, посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены вещи, что же это? (Показывает поочередно уголек, зернышки, монетки.) А кто знает, зачем нашему Егорушке эти вещи? (Их клали при купании ребенка)

-Раньше, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Уголёк- для того, чтобы в доме всегда была тёплая печь. Монетки - для достатка, а зёрнышки - для того, чтобы на столе всегда было вдоволь хлеба.

Давайте и мы с вами тоже их положим нашему Егорушке. (Педагог и дети кладут уголек, зернышко и монетку в тазик с водой.)

- А во что одевали ребеночка? (В отцову рубашку.) А почему ребеночка одевали в отцову рубашку? (Чтобы был похожим на отца, сильным, храбрым, трудолюбивым,  настоящим казаком.).

- А что приговаривали, когда надевали рубашку родителей?

(Расти хорошо, малыш, будь похож на отца с матерью, трудись, как они трудятся, отдыхай, как им отдыхается.)

- А что дальше с ребеночком делали его родные?  

(Укладывали в колыбельку)

- Посмотрите, какая колыбелька у нашего Егорушки

(показывает детям - расписная, узорчатая).

Дети кладут куклу в колыбельку.

- Вот так проходил день у маленького ребеночка на Дону.

И пока ребеночек спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как вы думаете, что они готовили ему в подарок?

Дети высказывают предположения.

- Да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Дети, давайте и мы с вами сделаем подарок для Егорушки - и не простой подарок, а настоящий оберег.

Оберег - это предмет, который защищал и охранял людей от бед. Послушайте, как звучит слово оберег - оберегает, значит.

3. Практическая часть.

- Ребята, а вы хотите сделать Егорушке подарок, чтобы
он оберегал его от бед? Тогда приглашаю вас за столы.

Посмотрите на наш оберег (показывает образец).

 Какой он формы? А чем украшен? А как располагали рисунок?

Дети, мы с вами будем украшать оберег для Егорушки, пойдемте усядемся за столы.

Педагог рассаживает детей за столы, напоминает об осанке за работой, о правилах наклеивания элементов.

Динамическая пауза.

- Дети, вы устали, давайте мы отдохнем. Раньше,  гости попусту не сидели, а водили хороводы, играли. А хотите поиграть в самую настоящую старинную игру? Давайте мы поиграем в игру «Ворон».

Ой, ребята, та-ра-ра,

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок,

Ворон в красных сапогах (движение ногами вперед),

В позолоченных серьгах (показывают серьги).

Черный ворон на дубу (показывают крылья),

Он играет во трубу (показывают игру на трубе).

Труба точеная, позолоченная (хлопки в ладоши), ладоши?

Труба  ладная, песня складная!

Да (поднимают и опускают руки)!

4. Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ. Педагог хвалит детей за выполненную работу.

- А теперь давайте подарим Егорушке наши подарки, каждый пожелает ему что-нибудь. (Дети высказывают пожелания: здоровья, чтобы вырос сильным, как отец, добрым, счастливым, заботливым).

- А понравилось ли вам у нас с Егорушкой в гостях? А что больше понравилось, что запомнилось? (Ответы детей)

- Спасибо вам за пожелания и за слова добрые, и вам подарок от меня – петушки на палочке. (Угощает петушками.) Прощается с детьми.