Для родителей. Авторские разработки.

Козлова Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Уже  мы стали   пятиклассниками!

http://www.tush.edusite.ru/images/18261099.png

     Люди вместе могут совершить то, что не в силах  сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти все  всемогущим .

                                                                       Д. Уэбстер

   

  Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту

                                                                      Ф. Абрамов

Полезная информация

Пятиклассники должны:

  • уметь общаться с одноклассниками, иметь своё мнение и формировать его с учетом  мнения других, уметь поддерживать отношения;
  • уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью;
  • стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
  • уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
  • иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
  • уметь общаться с продавцом, врачом и т.д.;
  • уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Пятиклассник постепенно начинает сам контролировать свою учебную работу, появляется самоконтроль. Ребенку необходим так называемый  пооперационный контроль за процессом учебной деятельности. То есть, необходимо наблюдать за правильным выполнением всех операций, а не только смотреть на конечный результат работы. Ребенок должен учиться сам контролировать процесс учебы, только тогда у него  сформируется такая важная психическая  функция, как внимание.



Предварительный просмотр:

Гиперактивные  дети

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=1244f9539f3b21350ccda60ad7346983-10-144&n=21

     К гиперактивным детям относятся импульсивные, невнимательные, часто отвлекающиеся, суетливые ученики, которые не могут спокойно сидеть на месте. У таких детей может быть высокий интеллект, но нередко возникают проблемы в обучении и в общении с окружающими. Гиперактивные дети  сами страдают от своего характера, поэтому им нужна постоянная психологическая поддержка и, конечно, в первую очередь со стороны родителей. Необходимо помнить, что такой ребенок будет делать только то, что вызывает у него интерес, и только до тех пор, пока ему не надоест. Поэтому нужно во время  переключать ребенка с одного вида деятельности на другой.

Правила работы и общения с гоперактивными детьми:

  • работайте с ребенком вначале дня;

  • оставайтесь хладнокровными;

  • не перегружайте;

  • делайте перерывы в работе (игры-разрядки, физкультминутки)

  • не придирайтесь, снизьте требования к аккуратности;

  • чаще садитесь радом с ребенком;

  • договаривайтесь заранее о нужных делах;

  • четко и понятно инструктируйте ребенка;

Гиперактивность признана заболеванием! " Скачать игры беспла…

  • чаще поощряйте, хвалите ребенка и очень осторожно наказывайте;

  • давайте ребенку право выбора.



Предварительный просмотр:

Рекомендации  врача  для  родителейhttp://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=4011668337b9013a31a1f0348eb1da54-55-144&n=21

о помощи ребенку в период школьной адаптации

  • Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условия для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a010ca46cf826da232557a54116c2de3-47-144&n=21

  • Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима.

  • Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

  • Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка.

  • Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной  активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря; скакалки, гантели и т.д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

  • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=53c21063b436dd7ade820d51e19e6c49-116-144&n=21Новости - Kubano.ru



Предварительный просмотр:

Рекомендации  психологов, педагогов  для родителей

для успешной адаптации в 5-м классе 

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=7f02a3d8a1c46f3fe223484aa6f1fcba-97-144&n=21

Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников)

  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

  • Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Выпускнику начальной школы



Предварительный просмотр:

Советы родителям 6-ти классников

Психология ребенка - самое интересное в блогах

Уважаемые взрослые! Уважаемые родители!

Знайте!

Для подростков большое значение имеет их собственная, приватная жизнь, компания и отношение к ним как к взрослым.

             Поэтому Вам нужно помнить несколько простых правил:

  • Каждый имеет право на личную жизнь, которая должна оставаться неприкосновенной.
  • К точке зрения ребенка нужно прислушиваться и, если он прав, признавать это.
  • Лучше давать советы, а не указывать.
  • Проводите как можно больше времени с подростком.
  • В любом возрасте человеку необходимы ласка и тактильный контакт.
  • И самое главное: уважайте своего ребенка!


"
Советы психолога"

Пусть всегда буду я и моя семья. - Литсайт.ру



Предварительный просмотр:

Трудности адаптации пятиклассников к школе.

yteba

                 

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

                                                           Льюис Кьюби

Полезная информация.

     Переход ученика из начальной школы в основную совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

     Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Причины плохой адаптации в 5-м классе:

  1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять.
  2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
  3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

     Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.



Предварительный просмотр:

О значении домашнего задания в учебной деятельности

          Занятие в школе может  только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьёт только домашний самостоятельный труд.

                                                          Имануил  Кант

Полезная информация 

   

     Нередко в учёбе пятиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих.

Причины плохой учёбы часто связаны с начальной школой.

Во-первых, это слабая учебная подготовка в первых классах;

во-вторых, неумение анализировать, плохая речь, слабые память и внимании;

в-третьих, нежелание заставить себя заниматься, неразвитая воля.

     Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

  1. Нужно помогать ребёнку в учёбе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

  1. Чаще играйте с ребёнком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и  мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.

  1. Приучайте ребёнка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

  1. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учёбе, но и в других делах. Что касается учёбы, то пусть ребёнок научиться в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. В этом ученику поможет специальная памятка.

На    заметку   родителям

  •   Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пыток;

  •   Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу;

  • Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;

  • Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;

  • Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;

  • Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интере-суйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;

  • Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;

  • Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Главное назначение домашнего задания:

  • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

  • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

  • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

  • формирование исследовательских умений ученика (сопос-тавление, сравнение, предложение, построение гипотезы и т.д.)