Перспективы развития профессиональной деятельности
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования учителя
русского языка и литературы
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Когалыма
Карпенко Ольги Николаевны
на 2019 – 2020 годы
Пояснительная записка
Образование: высшее, закончила в 1990году Шадринский государственный педагогический институт, по специальности – русский язык и литература квалификация учитель русского языка и литературы .
Курсы повышения квалификации: За межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации по теме: « Формирование речевой и филологической компетентности школьников в системе обучения сочинениям» (2015г.), «Учет результатов мониторинговых исследований и оценки качества подготовки обучающихся в педагогической деятельности(для учителей литературы)»(2018г),освоила программу семинара по подготовке межпредметного интегративного»погружения» ; вебинары «Подготовка к итоговому собеседованию учащихся 9 класса»(2018г,г.Сургут), «Подготовка к итоговому сочинению по литературе учащихся 11 класса» (2019г.),"Роль образования в профориентации"(2019г)
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. при переходе на ФГООС. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу, соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
Перечень вопросов к основным темам самообразования:
- наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов;
- работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
- самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
- изучение педагогического опыта других преподавателей;
- умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Цель: формирование личности, обладающей прочными знаниями и умениями, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, стремящейся к самоопределению и самореализации.
Задачи:
- Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы.
- Изучение нормативных документов, регламентирующих введение образовательного стандарта 2 поколения.
- Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ и ОГЭ путем использования современных образовательных технологий.
- Развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
- Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации педагогической темы школы «Пути повышения эффективности образовательного процесса, направленного на формирование образовательной среды, способствующей успешной социализации учащихся школы, посредством внедрения инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия».
Индивидуальная тема самообразования: «Формирование речевой и языковедческой компетенции на уроках русского языка и литературы как средство воспитания яркой и одаренной личности».
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла,
- использовать современные образовательных технологий на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения современных образовательных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением современных образовательных технологий,
- разработка материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО,ГПС, участие в конкурсах и конференциях.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
№ | Виды выполнения работ | Сроки | Результат |
1 | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план) | ежегодно в августе | разработка календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе |
2 | Изучение методической литературы по внедрению материалов регионального уровня в преподавании русского языка и литературы | ежегодно | корректировка календарных планов с учетом материалов регионального уровня |
3 | Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного образования | ежегодно | выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования
№ | Виды выполнения работ | Сроки | Результат |
1 | Разработка и корректировка рабочей программы | Ежегодно в августе | рабочая программа |
2 | Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам русский язык и литература | регулярно | конспекты уроков |
3 | Использование раздаточных материалов дифференцированного характера по русскому языку и литературе | По плану урока | Для индивидуального письменного опроса |
4 | Использование контрольно-измерительных материалов по русскому языку и литературе | регулярно | материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ОГЭ, ЕГЭ |
5 | Дидактический материал по русскому языку и литературе: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы, лингвистические карточки, опорные конспекты | регулярно | Использование в работе |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Виды выполнения работ | Сроки | Результат |
1 | Систематизация материала по теме «Деятельностный подход» | В течение года | Выступление на ШМО |
2 | Посещение семинаров, мастер – классов на школьном,муниципальном, региональном уровнях | В течение года | справка выступления |
3 | Пополнение своего сайта | В течение года | Школьный сайт,сайтhttp://nsportal.ru/olganikolaewna-karpenko |
Участие в системе школьной методической работы
№ | Виды выполнения работ | Сроки |
1 | Участие в организации и проведении методической недели русского языка и литературы | ежегодно, согласно плану методической работы школы |
2 | Проведение школьного тура Всероссийских олимпиад | Октябрь |
4 | Участие в фестивале Открытых уроков для учителей русского языка и литературы | По плану школы |
5 | Участие в конкурсах и олимпиадах (очно, дистанционно) разного уровня. | В течение года |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ во всех классах. | 2019 - 2022 | |
2. | Систематически пополнять материал с КИМ для ЕГЭ и ОГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям. | 2019 - 2022 | |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах и конкурсах | 2019 – 2022 | |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на разных уровнях. | 2019 - 2022 | |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях. | 2019 - 2022 |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации
№ | Виды выполнения работ | Сроки |
1 | Повышение квалификации по предмету. | 2020-2024 год |
2 | Участие в вебинарах по предмету и пед. технологиям. | В течение года |