Наставничество
Наставничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.21 КБ |
![]() | 41.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная база наставников в образовательных организациях города Когалыма
№ | ФИО наставника | Место работы/ учебы, должность / класс наставника |
Форма наставничества «учитель-учитель» | ||
Станкевич Татьяна Леонидовна | МАОУ СОШ №1, учитель английского языка | |
Заболотских Вера Петровна | МАОУ СОШ №1, учитель химии | |
Велижанская Валентина Викторовна | МАОУ СОШ №1, учитель технологии | |
Корякова Анастасия Александровна | МАОУ СОШ №1, заместитель директора | |
Дяченко Тамара Николаевна | МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов | |
Кружилина Лилия Михайловна | МАОУ СОШ №1, учитель-логопед | |
Бугаева Марина Анатольевна | МАОУ СОШ №1, учитель информатики | |
Нарожная Оксана Геннадьевна | МАОУ СОШ №1, заместитель директора | |
Баева Марина Анатольевна | МАОУ СОШ №1, учитель английского языка | |
Салимова Альмира Анваровна | МАОУ «Средняя школа № 3», учитель искусства | |
Карпенко Ольга Николаевна | МАОУ «Средняя школа № 3», учитель русского языка и литературы | |
Карпова Галина Николаевна | МАОУ «Средняя школа № 3», учитель математики | |
Пучкова Ирина Анатольевна | МАОУ «Средняя школа № 3», учитель физики | |
Тилтиня Елена Вячеславовна | МАОУ «Средняя школа № 3», учитель математики | |
Самарина Татьяна Николаевна | МАОУ «Средняя школа № 3», учитель биологии | |
Тимерханова Екатерина Фаруговна | МАОУ «Средняя школа № 3», учитель физической культуры | |
Прилипко Виктория Александровна | МАОУ «Средняя школа № 3», учитель английского языка | |
Афанасьева Наталья Владимировна | МАОУ «Средняя школа № 3», учитель английского языка | |
Кобзева Евгения Александровна | МАОУ «Средняя школа № 5», заместитель директора | |
Прусакова Татьяна Гаврииловна | МАОУ «Средняя школа № 5», учитель начальных классов | |
Перова Ирина Винеровна | МАОУ «Средняя школа № 5», педагог дополнительного образования | |
Смирнова Светлана Петровна | МАОУ «Средняя школа № 5», учитель иностранного языка | |
Ермолаева Оксана Алексеевна | МАОУ «Средняя школа № 5», учитель изобразительного искусства | |
Попова Дарья Сергеевна | МАОУ «Средняя школа № 5», учитель русского языка и литературы | |
Шамыкова Инга Сайпашевна | МАОУ «Средняя школа № 5», учитель истории и обществознания | |
Конради Елена Валерьевна | МАОУ «Средняя школа № 5», учитель математики | |
Самаева Людмила Васильевна | МАОУ «Средняя школа № 5», учитель начальных классов | |
Гумерова Элеонора Алинуровна | МАОУ «Средняя школа № 5», заместитель директора | |
Мухамедьянов Айнур Артурович | МАОУ «Средняя школа № 5», учитель физической культуры | |
Палиевец Алена Павловна | МАОУ «Средняя школа № 5», учитель начальных классов | |
Агеева Татьяна Александровна | МАОУ «Средняя школа №6», учитель русского языка и литературы | |
Афанасьева Алёна Александровна | МАОУ «Средняя школа №6», учитель информатики | |
Бабич Светлана Петровна | МАОУ «Средняя школа №6», учитель русского языка и литературы | |
Верхотурцева Галина Александровна | МАОУ «Средняя школа №6», учитель английского языка | |
Емчук Елена Нарисовна | МАОУ «Средняя школа №6», учитель информатики | |
Иващенко Ирина Ивановна | МАОУ «Средняя школа №6», учитель начальных классов | |
Исакова Жанатхан Мамасадыковна | МАОУ «Средняя школа №6», учитель начальных классов | |
Исламгалиева Светлана Талгатовна | МАОУ «Средняя школа №6», педагог дополнительного образования | |
Назмиева Наталья Юрьевна | МАОУ «Средняя школа №6», учитель начальных классов | |
Обухова Анна Владимировна | МАОУ «Средняя школа №6», учитель английского языка | |
Самарин Александр Николаевич | МАОУ «Средняя школа №6», учитель физической культуры | |
Сухарев Александр Сергеевич | МАОУ «Средняя школа №6», учитель физической культуры | |
Антонова Ольга Васильевна | МАОУ СОШ № 7, учитель русского языка и литературы | |
Садовая Елена Леонидовна | МАОУ СОШ № 7, учитель ИЗО и черчения | |
Рябцева Екатерина Николаевна | МАОУ СОШ № 7, педагог-психолог | |
Овсянникова Ирина Сергеевна | МАОУ СОШ № 7, учитель начальных классов | |
Маковская Ольга Михайловна | МАОУ СОШ № 7, учитель математики | |
Чурашова Марина Юрьевна | МАОУ СОШ № 7, учитель физической культуры | |
Эскаева Светлана Ивановна | МАОУ «Средняя школа №8», заместитель директора, учитель английского языка | |
Занкович Алена Владимировна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель английского языка | |
Асабина Ирина Васильевна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель физической культуры | |
Перебатова Ирина Степановна | МАОУ «Средняя школа №8», заместитель директора | |
Калинина Ольга Константиновна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель музыки | |
Таранова Чулпан Ильдаровна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель начальных классов | |
Помыткина Нина Александровна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель -дефектолог | |
Бахматов Юрий Дмитриевич | МАОУ «Средняя школа №8», заместитель директора, учитель технологии | |
Маркова Татьяна Георгиевна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель английского языка | |
Козынцева Светлана Либаповна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель русского языка и литературы | |
Бабанина Надежда Владимировна | МАОУ «Школа – сад № 10», заместитель директора | |
Луткова Ирина Витальевна | МАОУ «Школа – сад № 10», учитель иностранного языка | |
Князева Фатима Фарсиевна | МАОУ «Школа – сад № 10», учитель математики | |
Чубенко Татьяна Ивановна | МАУ «Школа искусств, преподаватель по классу домры | |
Форма наставничества «учитель-ученик» | ||
Гулиева Елена Александровна | МАОУ СОШ №1, заместитель директора | |
Станкевич Татьяна Леонидовна | МАОУ СОШ №1, учитель английского языка | |
Заболотских Вера Петровна | МАОУ СОШ №1, учитель химии | |
Кобякова Раушания Муллахматовна | МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов | |
Егорова Ирина Фануровна | МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов | |
Брыксина Татьяна Александровна | МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов | |
Тулпарова Меседу Магомедсалимовна | МАОУ СОШ №1, учитель истории и обществознания | |
Никиташина Алена Валерьевна | МАОУ СОШ №1, учитель истории и обществознания | |
Рахимкулова Флюза Фаниловна | МАОУ СОШ №1, учитель истории и обществознания | |
Велижанская Валентина Викторовна | МАОУ СОШ №1, учитель технологии | |
Агапов Александр Сергеевич | МАОУ СОШ №1, учитель технологии | |
Орлова Светлана Николаевна | МАОУ СОШ №1, учитель математики | |
Зинзивер Татьяна Владимировна | МАОУ СОШ №1, учитель математики | |
Мокеева Ирина Александровна | МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов | |
Храбрых Лидия Александровна | МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов | |
Корякова Анастасия Александровна | МАОУ СОШ №1, заместитель директора | |
Храбрых Ирина Ивановна | МАОУ СОШ №1, педагог дополнительного образования | |
Храбрых Сергей Иванович | МАОУ СОШ №1, учитель физической культуры | |
Ильясова Оксана Ришатовна | МАОУ СОШ №1, учитель физической культуры | |
Пушкарева Алена Владимировна | МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов | |
Ворона Алексей Михайлович | МАОУ СОШ №1, преподаватель - организатор ОБЖ | |
Петрова Лариса Леонидовна | МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов | |
Гайсина Танзиля Хаматовна | МАОУ СОШ №1, учитель русского языка и литературы | |
Морозова Марина Вячеславовна | МАОУ СОШ №1, учитель русского языка и литературы | |
Шамукаева Вероника Константиновна | МАОУ СОШ №1, учитель русского языка и литературы | |
Смоленская Светлана Анатольевна | МАОУ СОШ №1, учитель русского языка и литературы | |
Лещева Лариса Николаевна | МАОУ СОШ №1, учитель математики | |
Дяченко Тамара Николаевна | МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов | |
Мильская Татьяна Викторовна | МАОУ СОШ №1, учитель географии | |
Кружилина Лилия Михайловна | МАОУ СОШ №1, учитель-логопед | |
Насибова Конуль Аслановна | МАОУ СОШ №1, учитель-дефектолог | |
Карпушова Ольга Александровна | МАОУ СОШ №1, социальный педагог | |
Юмашева Диана Владимировна | МАОУ «Средняя школа № 3», заместитель директора | |
Самарина Татьяна Николаевна | МАОУ «Средняя школа № 3», учитель биологии | |
Тетуева Гульбахар Эскандеровна | МАОУ «Средняя школа № 3», учитель физики | |
Исакова Зулхумар Мамасадыковна | МАОУ «Средняя школа № 3», учитель информатики | |
Киселев Сергей Александрович | МАОУ «Средняя школа № 3», учитель истории и обществознания | |
Гумеров Дмитрий Олегович | МАОУ «Средняя школа № 3», учитель истории и обществознания | |
Беженарь Лариса Михайловна | МАОУ «Средняя школа № 3», учитель истории и обществознания | |
Серегина Галина Ивановна | МАОУ «Средняя школа № 3», учитель истории и обществознания | |
Карнаух Ольга Геннадьевна | МАОУ «Средняя школа № 3», учитель русского языка и литературы | |
Миненок Анжелика Алексеевна | МАОУ «Средняя школа № 3», заместитель директора | |
Семенова Елена Александровна | МАОУ «Средняя школа № 3», заместитель директора | |
Карпенко Ольга Николаевна | МАОУ «Средняя школа № 3», учитель русского языка и литературы | |
Желудкова Наталия Васильевна | МАОУ «Средняя школа № 3», учитель географии | |
Пучкова Ирина Анатольевна | МАОУ «Средняя школа № 3», учитель физики | |
Смирнова Светлана Петровна | МАОУ «Средняя школа № 5», учитель иностранного языка | |
Гумерова Элеонора Алинуровна | МАОУ «Средняя школа № 5», заместитель директора | |
Замараева Елена Валерьевна | МАОУ «Средняя школа № 5», учитель физической культуры | |
Заремский Павел Иосифович | МАОУ «Средняя школа № 5», директор школы | |
Соколова Елена Александровна | МАОУ «Средняя школа № 5», социальный педагог | |
Киселева Наталья Геннадьевна | МАОУ «Средняя школа № 5», учитель химии | |
Слепнева Анна Ивановна | МАОУ «Средняя школа № 5», педагог психолог | |
Ермолаева Оксана Алексеевна | МАОУ «Средняя школа № 5», учитель изобразительного искусства | |
Заречная Галина Николаевна | МАОУ «Средняя школа № 5», учитель физики | |
Величко Оксана Викторовна | МАОУ «Средняя школа № 5», учитель истории и обществознания | |
Приходько Алла Петровна | МАОУ «Средняя школа № 5», учитель истории и обществознания | |
Мингазова Альбина Галеевна | МАОУ «Средняя школа № 5», учитель иностранного языка | |
Хайруллин Ильнур Ильясович | МАОУ «Средняя школа № 5», заместитель директора | |
Бычковская Надежда Алексеевна | МАОУ «Средняя школа № 5», учитель биологии | |
Грачева Людмила Аркадьевна | МАОУ «Средняя школа № 5», заместитель директора | |
Сергеева Валентина Емельяновна | МАОУ «Средняя школа № 5», заместитель директора | |
Кайниева Наталья Юрьевна | МАОУ «Средняя школа № 5», учитель иностранного языка | |
Мамедова Светлана Анатольевна | МАОУ «Средняя школа №6», заместитель директора | |
Парулина Вера Юрьевна | МАОУ «Средняя школа №6», социальный педагог | |
Зенина Оксана Михайловна | МАОУ «Средняя школа №6», классный руководитель | |
Заремская Леся Анатольевна | МАОУ «Средняя школа №6», учитель химии | |
Антонова Ольга Васильевна | МАОУ СОШ № 7, учитель русского языка и литературы | |
Бондаренко Алевтина Васильевна | МАОУ СОШ №7, учитель русского языка и литературы | |
Рузакова Маргарита Вячеславовна | МАОУ СОШ №7, учитель географии и биологии | |
Рослова Наталья Владимировна | МАОУ СОШ №7, учитель географии и биологии | |
Комиссарова Ольга Николаевна | МАОУ СОШ №7, учитель начальных классов | |
Козынцева Светлана Либаповна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель русского языка и литературы | |
Брусинская Людмила Владимировна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель русского языка и литературы | |
Торгунакова Наталья Николаевна, | МАОУ «Средняя школа №8», учитель географии | |
Кондратьев Владимир Сергеевич | МАОУ «Средняя школа №8», учитель истории и обществознания | |
Башкинцева Марта Константиновна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель истории и обществознания | |
Сороколетова Татьяна Евгеньевна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель истории и обществознания | |
Рустамова Раисат Мусаевна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель математики | |
Коробова Жанна Алексеевна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель математики и информатики | |
Чернова Ольга Васильевна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель математики | |
Чернов Сергей Леонидович | МАОУ «Средняя школа №8», учитель информатики | |
Притчина Евгения Васильевна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель английского языка | |
Маркова Татьяна Георгиевна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель английского языка | |
Занкович Алена Владимировна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель английского языка | |
Николаева Наталья Ильинична | МАОУ «Средняя школа №8», учитель биологии | |
Дудорова Милана Валерьевна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель химии | |
Заремская Наталья Владимировна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель физики | |
Бударина Евгения Николаевна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель биологии | |
Мифтахова Людмила Исинбаевна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель биологии | |
Рябошапка Светлана Ильинична | МАОУ «Средняя школа №8», педагог дополнительного образования | |
Лощилова Оксана Николаевна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель технологии | |
Дегтярев Сергей Викторович | МАОУ «Средняя школа №8», учитель физической культуры | |
Парунина Ирина Владимировна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель русского языка и литературы | |
Орехова Елена Владимировна | МАОУ «Средняя школа №8», учитель физической культуры | |
Рустамов Марат Касумович | МАОУ «Средняя школа №8», преподаватель – организатор ОБЖ | |
Анчугов Дмитрий Сергеевич | МАОУ «Средняя школа №8», учитель технологии | |
Турчанинова Светлана Александровна | МАОУ «Школа – сад № 10», учитель математики | |
Князева Фатима Фарсиевна | МАОУ «Школа – сад № 10», учитель математики | |
Бекк Елена Михайловна | МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования | |
Гибадуллина Люция Мансуровна | МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования | |
Дербенева Виктория Валерьевна | МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования | |
Жило Татьяна Николаевна | МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования | |
Маркова Елена Анатольевна | МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования | |
Михалик Наталья Анатольевна | МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования | |
Потапова Анна Николаевна | МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования | |
Пештерян Нина Ивановна | МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования | |
Руцкая Екатерина Алексеевна | МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования | |
Рябова Гульнара Вазировна | МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования | |
Сафонова Алевтина Алексеевна | МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования | |
Трефилова Татьяна Александровна | МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования | |
Харченко Владимир Викторович | МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования | |
Форма наставничества «учитель – студент вуза» | ||
Смоленская Светлана Анатольевна | МАОУ СОШ №1, учитель русского языка и литературы |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3»
Программа наставничества
«УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ»
Составитель: Карпенко Ольга Николаевна,
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная кат.
г.Когалым– 2024г.
Пояснительная записка
Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.
Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.
Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Новые требования к учителю предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу с 01 января 2017 года.
Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.
Настоящая примерная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.
Срок реализации программы: 3 года
Цель: обеспечить качественный уровень развития системы наставничества на институциональном уровне, сформировать эффективные механизмы взаимодействия наставника и начинающего педагога.
Задачи:
- Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя.
- Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.
- Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.
- Повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
- Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
- Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.
- Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.
- Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре образовательной организации, способствовать объединению на основе школьных традиций.
Основной формой наставничества данной программы является «учитель-учитель».
Формы и методы работы педагога-наставника с молодыми учителями: консультирование (индивидуальное, групповое); активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки и др.).
Сведения о молодом специалисте
Ф.И.О | Хисматуллина Эльмира Фаритовна |
Образование и учебное заведение | Высшее. Стерлитамакская Государственная Педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой |
Специальность по диплому | Учитель русского языка и литературы |
Должность | Учитель русского языка и литературы |
Стаж работы | 1 год |
Кв. категория | — |
Сведения о наставнике
Ф.И.О | Карпенко Ольга Николаевна |
Образование и учебное заведение | Высшее.Шадринский государственный педагогический институт |
Специальность по диплому | Русский язык и литература |
Должность | Учитель русского языка и литературы |
Стаж работы | 40 лет |
Кв. категория | высшая |
Направления наставнической деятельности
- адаптационная работа;
- психологическая поддержка;
- мотивация самообразования;
- организация профессиональной коммуникации.
План-график реализации программы
Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные | |
1 | Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предметам. | сентябрь | Наставник |
2 | Знакомство с положениями о ведении электронного журнала, о едином орфографическом режиме и внешнем виде учащихся. | сентябрь | Наставник |
3 | Проведение инструктажа по заполнению электронного журнала, журнала внеурочной деятельности. | октябрь | Наставник, зам директора по УВР |
4 | Выбор темы по самообразованию. | октябрь | Наставник |
5 | Практическая помощь в ведении электронного журнала, выставлении итоговых оценок. | сентябрь | Наставник |
6 | Оказание помощи в анализе стартовых контрольных работ | октябрь | Наставник |
7 | Консультация по объективности выставления отметок за контрольные работы, устные ответы, письменные текущие работы | октябрь | Наставник |
8 | Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов. | В течение года | Наставник |
9 | Оформление учебного кабинета. | Сентябрь-октябрь | Наставник |
10 | Практическое занятие: «Как работать с тетрадями обучающихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей». | сентябрь | Наставник, зам.директора по УВР |
11 | Участие в заседании методического объединения. | По плану работы МО | Наставник |
12 | Оказание помощи в написании аннотаций к рабочим программам | ноябрь | Наставник, зам.директора по УВР |
13 | Знакомство с методикой подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. | В течение года | Наставник |
14 | Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета. | Сентябрь-октябрь | Наставник |
15 | Знакомство с условиями аттестации на квалификационную категорию. | Сентябрь-ноябрь | Наставник, зам.директора по УВР |
16 | Час общения «Основные проблемы молодого учителя» | октябрь | Наставник |
17 | Посещение молодым специалистом уроков педагога-наставника. | В течение года | Наставник |
18 | Консультация-практикум по теме «Особенности построения урока для детей с ОВЗ» | октябрь | Наставник |
19 | Практическая помощь по оформлению протоколов контрольных работ в электронном журнале | ноябрь | Наставник, зам.директора по УВР |
20 | Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с обучающимися. | декабрь | Наставник |
21 | Самоанализ урока (знакомство со схемой самоанализа) | декабрь | Наставник |
22 | Анализ работы за первое полугодие. | декабрь | Наставник |
23 | Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе». | ноябрь | Наставник |
24 | Общие положения портфолио ученика. | февраль | Наставник |
25 | Структура содержания и порядок | Сентябрь-октябрь | |
26 | Дозировка домашнего задания. Виды контроля и оценки. | ноябрь | Наставник |
27 | Ведение портфолио. Оценивание материалов портфолио. | В течение года | Наставник |
28 | Участие в заседании ШМО (выступление по теме самообразования). | март | Наставник |
29 | Проведение внеклассного мероприятия по предмету с обучающимися. | В течение года | Наставник |
30 | Практикум «Анализ урока. Виды анализа урока». | апрель | Наставник |
31 | Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). | В течение года | Наставник |
32 | Отчет молодого специалиста о проделанной работе. | май | Наставник |
33 | Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год. | май | Наставник |
34 | Совместная разработка системы уроков по теме или отдельного урока, консультации по волнующим вопроса с психологом, наставником, администрацией, участие в Педагогических советах, методических совещаниях, посещение уроков опытных учителей, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп. | в течение года | Наставник, зам.директора по УВР, руководитель ШМО, психолог |
35 | Работа со школьной документацией. | В течение года | Наставник, зам.директора по УВР |
36 | Работа с личными делами обучающихся | В течение года | Наставник, зам.директора по УВР |
37 | Формы и методы работы на уроке. Система опроса обучающихся. | В течение года | Наставник, зам.директора по УВР |
38 | Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. Консультация: анализ и самоанализ урока. | В течение года | Наставник, зам.директора по УВР |
39 | Практическое занятие для молодого специалиста «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование». | В течение года | Наставник, зам.директора по УВР |
40 | Диагностика успешности работы молодого специалиста. Практическое занятие «Психолого - педагогический подход к обучающимся, предупреждение педагогической запущенности». | январь | Наставник, школьный психолог |
41 | Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе. Мониторинг. | февраль | Наставник, школьный психолог |
42 | Практическая помощь при составлении планирования на новый учебный год. Уровень сформированности организационных и коммуникативных умений. Мониторинг. | май | Наставник, зам.директора по УВР |
43 | Практическая помощь в ведении электронного журнала, выставлении итоговых оценок. | май | Наставник, зам.директора по УВР |
44 | Выполнение учебных программ и их анализ. Практическая помощь в ведении электронного журнала, выставлении итоговых оценок. | май | Наставник, зам.директора по УВР |
45 | Практическая помощь в оформлении корректировки рабочих программ | май | Наставник, зам.директора по УВР |
Мониторинг эффективности реализации программы
Первый этап опроса для мониторинга программы
Анкета наставляемого
1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
2. Если да, то где? __________________________________
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.
3. Ожидаемая эффективность программы наставничества |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Ожидаемый уровень комфорта при участии в программе наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Ожидаемое качество организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Ожидаемая полезность программы профессиональной и должностной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. Ожидаемая польза организованных для Вас мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых теоретических знаний | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых практических навыков | 1 |
| 3 | 4 |
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10. Ожидаемое качество программы профессиональной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11. Насколько Вам важно ощущение поддержки наставника? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12. Насколько Вам важно, чтобы Вы остались довольны совместной работой? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
13. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?______________________________________
14. Что особенно ценно для Вас в программе?_________________________________________
15. Как часто Вы ожидаете проведение мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)? |
|
|
|
|
|
16. Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]
Второй этап опроса для мониторинга программы
Анкета наставляемого
1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
2. Если да, то где? _____________________________________
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.
3. Эффективность программы наставничества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Насколько комфортно было работать в программе наставничества? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Качество организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Полезность программы профессиональной и должностной адаптации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Организованные для Вас мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Качество передачи Вам необходимых теоретических знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Качество передачи Вам необходимых практических навыков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Качество программы профессиональной адаптации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Ощущение поддержки наставника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Насколько Вы довольны вашей совместной работой? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Что Вы ожидали от программы и своей роли?
______________________________________________________
14. Насколько оправдались Ваши ожидания? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
15. Что особенно ценно для Вас было в программе?
______________________________________________________
16. Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?
______________________________________________________
17. Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)? |
|
|
|
|
|
18. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]
19. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]
20. Видите ли Вы свое профессиональное развитие в данной образовательной организации в течение следующих 5 лет? [да/нет]
21. Появилось ли у Вас желание более активно участвовать в культурной жизни образовательной организации? [да/нет]
22. После общения с наставником почувствовали ли Вы прилив уверенности в собственных силах для развития личного, творческого и педагогического потенциала? [да/нет]
23. Заметили ли Вы рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных Вам классах? [да/нет]
24. Заметили ли Вы сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами благодаря программе наставничества? [да/нет]
25. Появилось ли у Вас желание и/или силы реализовывать собственные профессиональные работы: статьи, исследования? [да/нет]
Описание планируемых результатов, диагностический инструментарий, сроки мониторинга и ответственных за его проведение
Диагностический инструментарий | Сроки | Ответственные | |
1 | Методика определения самооценки, основанная | Сентябрь-ноябрь | наставник |
2 | Методика оценки уровня развитости метанавыков | Декабрь-февраль | наставник |
3 | Оценка психологической атмосферы в коллективе. По А.Ф. Фидлеру | Март-апрель | наставник |
Методика определения самооценки, основанная
на методике Дембо – Рубинштейн
Стимульный материал методики представляет собой 6 вертикальных линий, обозначающих 6 шкал: успешности; удовлетворенности собственными успехами.
Участнику необходимо оценить развитие у себя этого качества, стороны личности в настоящий момент, где нижняя точка указывает на самую низкую оценку, а верхняя - на самую высокую.
Стимуляция - рисунок с 6 шкалами.
Инструкция. Перед тобой находится 6 шкал. Оцени и отметь свое положение на этих шкалах, переместив бегунок на нужную точку относительно шкалы.
- 1-я шкала - успешность, где самая верхняя точка означает "я круче всех", а нижняя - "все успешнее меня";
- 2-я шкала - удовлетворенность собой, где самая верхняя точка означает "я уверен в себе и знаю, чего хочу", а нижняя - "я совсем не понимаю себя";
- 3-я шкала - понимание собственного будущего, где самая верхняя точка означает "я понимаю, куда двигаюсь", а нижняя - "я совсем не понимаю, что меня ожидает в будущем";
- 4-я шкала - счастье, где самая верхняя точка означает "я самый счастливый", а нижняя - "все счастливее меня";
- 5-я шкала - твое эмоциональное состояние при посещении школы, где самая верхняя точка означает "я с удовольствием хожу в школу", а нижняя - "не хочу ходить в школу, хожу через силу";
- 6-я шкала - насколько ты хочешь хорошо учиться в школе, где самая верхняя точка означает "я хочу учиться хорошо", а нижняя - "я не хочу учиться хорошо".
Процедура. Стимулы предъявляются на белом фоне на экране так, что участник видит 6 линий и инструкцию сверху. Участнику необходимо перетянуть бегунок на субъективно переживаемую отметку относительно шкалы.
Оценка переводится в баллы. Каждая шкала имеет 100 делений, где 0 - самая нижняя точка шкалы, 100 - верхняя. В соответствии с этим начисляются баллы.
Методика оценки уровня развитости метанавыков
Инструмент разработан компанией "Скиллфолио" для определения уровня сформированности системного, критического, креативного мышления, коммуникации, кооперации, сетевой грамотности, эмоционального интеллекта.
Стимуляция: 21 утверждение, для ответа на которые участнику необходимо нажать на один из трех вариантов: "да", "не знаю", "нет", исходя из своего опыта. Данные ответов суммируются по показателям метапредметных навыков.
Процедура. Стимулы предъявляются последовательно, друг за другом, в заданном порядке, на белом фоне экрана так, что участник видит утверждение по центру экрана (рисунок 3). Участнику необходимо нажать на один из трех вариантов ответа: "да", "не знаю", "да".
Инструкция. Внимательно прочитай каждое утверждение, обдумай его и вспомни ситуации из своего опыта. Выбери наиболее подходящий вариант ответа. Старайся выбирать вариант "не знаю" как можно реже. Варианты ответов: нет/иногда/да.
1. Мне не надо много знать, чтобы понять, как поступить.
2. Чтобы быстро решить задачу, я самостоятельно разбиваю ее на куски.
3. Я всегда уточняю информацию, которую слышу или читаю, просто так не верю.
4. Мне трудно находить что-то новое в привычных вещах.
5. Я считаю, что мое мнение важнее, чем мнение других.
6. Мне нравится говорить комплименты и подбадривать окружающих.
7. Я привык внимательно слушать, что мне говорят. Не люблю угадывать причины.
8. Я часто понимаю, почему человек агрессивен. Поэтому умею общаться с такими людьми.
9. Я предлагаю сразу несколько решений одной проблемы.
10. Когда мы спорим, то я всегда стараюсь найти общие интересы у всех.
11. Анализируя ситуацию, я стараюсь рассмотреть все, что влияет на нее.
12. Я часто пользуюсь интернетом, когда хочу что-то узнать.
13. Мне интереснее найти собственный способ решения задачи, а не использовать стандартный.
14. Я могу изменить свое мнение, если мне убедительно докажут, что я не прав.
15. Я не перепроверяю то, что говорят или пишут люди, которым я доверяю.
16. Считаю, что лучше всего самому принять решение, а потом убедить в нем остальных.
17. Я четко понимаю свою роль в командной работе.
18. Мне комфортнее общаться с друзьями в чате, чем лично.
19. Я научился сохранять самообладание в ситуациях сильного стресса.
20. Я собираю группу, чтобы решить сложную задачу.
21. Считаю, что нельзя решить сложную задачу вместе с людьми, с которыми знаком только виртуально.
Подсчет результатов. Данные ответов суммируются (итоговый показатель в диапазоне 0 - 5).
Совпадения с прямой шкалой: да = 2 балла; иногда = 1 балл; нет - 0 баллов.
Совпадения с обратной шкалой: да = 0 баллов; иногда = 1 балл; нет - 2 балла.
Оценка психологической атмосферы в организации
Анкета оценки психологической атмосферы в коллективе
Анкета "Оценка психологической атмосферы в коллективе" приводится по А.Ф. Фидлеру (адаптация Ю.Л. Ханина) и предназначена для выявления уровня психологического комфорта в педагогическом коллективе.
В таблице 4 приведены противоположные по смыслу пары понятий, с помощью которых может быть описана атмосфера в любой группе или коллективе. Участникам анкетирования необходимо поставить знак "плюс" ближе к тому понятию из пары, с которым психологический климат в группе имеет у них более стойкие ассоциации. Чем ближе к правому или левому слову знак "плюс", тем более выражен признак в группе или коллективе.
Таблица 4. Оценка психологической атмосферы в коллективе
Показатель | Выраженность (в баллах) | Показатель | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Дружелюбие | Враждебность | ||||||||
Согласие | Несогласие | ||||||||
Удовлетворенность | Неудовлетворенность | ||||||||
Продуктивность | Непродуктивность | ||||||||
Теплота | Холодность | ||||||||
Сотрудничество | Несогласованность | ||||||||
Взаимная поддержка | Недоброжелательность | ||||||||
Увлеченность | Равнодушие | ||||||||
Занимательность | Скука | ||||||||
Успешность | Безуспешность |
Обработка результатов.
Ответ по каждому из пунктов оценивается слева направо в диапазоне от 1 до 8 баллов. Чем ближе к левому столбцу понятий расположен знак "плюс", тем ниже балл и тем благоприятнее, по мнению отвечающего, психологическая атмосфера в коллективе. Итоговый показатель колеблется в пределах от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная). На основании индивидуальных показателей наставников и наставляемых может быть создан средний профиль, характеризующий психологическую атмосферу в коллективе.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
- Высокий уровень включенности специалиста в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации;
- Усиление уверенности педагога в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала;
- Повышение уровня образовательной подготовки и комфортности психологического климата в школе;
- Создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы для разрешения ситуаций кризиса профессионального роста методических практик молодого специалиста.