Наставничество

Карпенко Ольга Николаевна

Наставничество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baza_nastavnikov.docx24.21 КБ
Файл programma_po_nastavnichestvu.docx41.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная база наставников в образовательных организациях города Когалыма

ФИО наставника

Место работы/ учебы, должность / класс наставника

Форма наставничества «учитель-учитель»

Станкевич Татьяна Леонидовна

МАОУ СОШ №1, учитель английского языка

Заболотских Вера Петровна

МАОУ СОШ №1, учитель химии

Велижанская Валентина Викторовна

МАОУ СОШ №1, учитель технологии

Корякова Анастасия Александровна

МАОУ СОШ №1, заместитель директора

Дяченко Тамара Николаевна

МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов

Кружилина Лилия Михайловна

МАОУ СОШ №1, учитель-логопед

Бугаева Марина Анатольевна

МАОУ СОШ №1, учитель информатики

Нарожная Оксана Геннадьевна

МАОУ СОШ №1, заместитель директора

Баева Марина Анатольевна

МАОУ СОШ №1, учитель английского языка

Салимова Альмира Анваровна

МАОУ «Средняя школа № 3», учитель искусства

Карпенко Ольга Николаевна

МАОУ «Средняя школа № 3», учитель русского языка и литературы

Карпова Галина Николаевна

МАОУ «Средняя школа № 3», учитель математики

Пучкова Ирина Анатольевна

МАОУ «Средняя школа № 3», учитель физики

Тилтиня Елена Вячеславовна

МАОУ «Средняя школа № 3», учитель математики

Самарина Татьяна Николаевна

МАОУ «Средняя школа № 3», учитель биологии

Тимерханова Екатерина Фаруговна

МАОУ «Средняя школа № 3», учитель физической культуры

Прилипко Виктория Александровна

МАОУ «Средняя школа № 3», учитель английского языка

Афанасьева Наталья Владимировна

МАОУ «Средняя школа № 3», учитель английского языка

Кобзева Евгения Александровна

МАОУ «Средняя школа № 5», заместитель директора

Прусакова Татьяна Гаврииловна

МАОУ «Средняя школа № 5», учитель начальных классов

Перова Ирина Винеровна

МАОУ «Средняя школа № 5», педагог дополнительного образования

Смирнова Светлана Петровна

МАОУ «Средняя школа № 5», учитель иностранного языка

Ермолаева Оксана Алексеевна

МАОУ «Средняя школа № 5», учитель изобразительного искусства

Попова Дарья Сергеевна

МАОУ «Средняя школа № 5», учитель русского языка и литературы

Шамыкова Инга Сайпашевна

МАОУ «Средняя школа № 5», учитель истории и обществознания

Конради Елена Валерьевна

МАОУ «Средняя школа № 5», учитель математики

Самаева Людмила Васильевна

МАОУ «Средняя школа № 5», учитель начальных классов

Гумерова Элеонора Алинуровна

МАОУ «Средняя школа № 5», заместитель директора

Мухамедьянов Айнур Артурович

МАОУ «Средняя школа № 5», учитель физической культуры

Палиевец Алена Павловна

МАОУ «Средняя школа № 5», учитель начальных классов

Агеева Татьяна Александровна

МАОУ «Средняя школа №6», учитель русского языка и литературы

Афанасьева Алёна Александровна

МАОУ «Средняя школа №6», учитель информатики

Бабич Светлана Петровна

МАОУ «Средняя школа №6», учитель русского языка и литературы

Верхотурцева Галина Александровна

МАОУ «Средняя школа №6», учитель английского языка

Емчук Елена Нарисовна

МАОУ «Средняя школа №6», учитель информатики

Иващенко Ирина Ивановна

МАОУ «Средняя школа №6», учитель начальных классов

Исакова Жанатхан Мамасадыковна

МАОУ «Средняя школа №6», учитель начальных классов

Исламгалиева Светлана Талгатовна

МАОУ «Средняя школа №6», педагог дополнительного образования

Назмиева Наталья Юрьевна

МАОУ «Средняя школа №6», учитель начальных классов

Обухова Анна Владимировна

МАОУ «Средняя школа №6», учитель английского языка

Самарин Александр Николаевич

МАОУ «Средняя школа №6», учитель физической культуры

Сухарев Александр Сергеевич

МАОУ «Средняя школа №6», учитель физической культуры

Антонова Ольга Васильевна

МАОУ СОШ № 7, учитель русского языка и литературы

Садовая Елена Леонидовна

МАОУ СОШ № 7, учитель ИЗО и черчения

Рябцева Екатерина Николаевна

МАОУ СОШ № 7, педагог-психолог

Овсянникова Ирина Сергеевна

МАОУ СОШ № 7, учитель начальных классов

Маковская Ольга Михайловна

МАОУ СОШ № 7, учитель математики

Чурашова Марина Юрьевна

МАОУ СОШ № 7, учитель физической культуры

Эскаева Светлана Ивановна

МАОУ «Средняя школа №8», заместитель директора, учитель английского языка

Занкович Алена Владимировна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель английского языка

Асабина Ирина Васильевна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель физической культуры

Перебатова Ирина Степановна

МАОУ «Средняя школа №8», заместитель директора

Калинина Ольга  Константиновна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель музыки

Таранова Чулпан Ильдаровна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель начальных классов

Помыткина  Нина Александровна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель -дефектолог

Бахматов Юрий Дмитриевич

МАОУ «Средняя школа №8», заместитель директора, учитель технологии

Маркова Татьяна Георгиевна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель английского языка

Козынцева Светлана Либаповна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель русского языка и литературы

Бабанина Надежда Владимировна

МАОУ «Школа – сад № 10», заместитель директора

Луткова Ирина Витальевна

МАОУ «Школа – сад № 10», учитель иностранного языка

Князева Фатима Фарсиевна

МАОУ «Школа – сад № 10», учитель математики

Чубенко Татьяна Ивановна

МАУ «Школа искусств, преподаватель по классу домры

Форма наставничества «учитель-ученик»

Гулиева Елена Александровна

МАОУ СОШ №1, заместитель директора

Станкевич Татьяна Леонидовна

МАОУ СОШ №1, учитель английского языка

Заболотских Вера Петровна

МАОУ СОШ №1, учитель химии

Кобякова  Раушания Муллахматовна

МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов

Егорова Ирина Фануровна

МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов

Брыксина Татьяна Александровна

МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов

Тулпарова Меседу Магомедсалимовна

МАОУ СОШ №1, учитель истории и обществознания

Никиташина Алена Валерьевна

МАОУ СОШ №1, учитель истории и обществознания

Рахимкулова Флюза Фаниловна

МАОУ СОШ №1, учитель истории и обществознания

Велижанская Валентина Викторовна

МАОУ СОШ №1, учитель технологии

Агапов Александр Сергеевич

МАОУ СОШ №1, учитель технологии

Орлова Светлана Николаевна

МАОУ СОШ №1, учитель математики

Зинзивер Татьяна Владимировна

МАОУ СОШ №1, учитель математики

Мокеева Ирина Александровна

МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов

Храбрых Лидия Александровна

МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов

Корякова Анастасия Александровна

МАОУ СОШ №1, заместитель директора

Храбрых Ирина Ивановна

МАОУ СОШ №1, педагог дополнительного образования

Храбрых Сергей Иванович

МАОУ СОШ №1, учитель физической культуры

Ильясова Оксана Ришатовна

МАОУ СОШ №1, учитель физической культуры

Пушкарева Алена Владимировна

МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов

 Ворона Алексей Михайлович

МАОУ СОШ №1, преподаватель - организатор ОБЖ

Петрова Лариса Леонидовна

МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов

Гайсина Танзиля Хаматовна

МАОУ СОШ №1, учитель русского языка и литературы

Морозова Марина Вячеславовна

МАОУ СОШ №1, учитель русского языка и литературы

Шамукаева Вероника Константиновна

МАОУ СОШ №1, учитель русского языка и литературы

Смоленская Светлана Анатольевна

МАОУ СОШ №1, учитель русского языка и литературы

Лещева Лариса Николаевна

МАОУ СОШ №1, учитель математики

Дяченко Тамара Николаевна

МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов

Мильская Татьяна Викторовна

МАОУ СОШ №1, учитель географии

Кружилина Лилия Михайловна

МАОУ СОШ №1, учитель-логопед

Насибова Конуль Аслановна

МАОУ СОШ №1, учитель-дефектолог

Карпушова Ольга Александровна

МАОУ СОШ №1, социальный педагог

Юмашева Диана Владимировна

МАОУ «Средняя школа № 3», заместитель директора

Самарина Татьяна Николаевна

МАОУ «Средняя школа № 3», учитель биологии

Тетуева Гульбахар Эскандеровна

МАОУ «Средняя школа № 3», учитель физики

Исакова Зулхумар Мамасадыковна

МАОУ «Средняя школа № 3», учитель информатики

Киселев Сергей Александрович

МАОУ «Средняя школа № 3», учитель истории и обществознания

Гумеров Дмитрий Олегович

МАОУ «Средняя школа № 3», учитель истории и обществознания

Беженарь Лариса Михайловна

МАОУ «Средняя школа № 3», учитель истории и обществознания

Серегина Галина Ивановна

МАОУ «Средняя школа № 3», учитель истории и обществознания

Карнаух Ольга Геннадьевна

МАОУ «Средняя школа № 3», учитель русского языка и литературы

Миненок Анжелика Алексеевна

МАОУ «Средняя школа № 3», заместитель директора

Семенова Елена Александровна

МАОУ «Средняя школа № 3», заместитель директора

Карпенко Ольга Николаевна

МАОУ «Средняя школа № 3», учитель русского языка и литературы

Желудкова Наталия Васильевна

МАОУ «Средняя школа № 3», учитель географии

Пучкова Ирина Анатольевна

МАОУ «Средняя школа № 3», учитель физики

Смирнова Светлана Петровна

МАОУ «Средняя школа № 5», учитель иностранного языка

Гумерова Элеонора Алинуровна

МАОУ «Средняя школа № 5», заместитель директора

Замараева Елена Валерьевна

МАОУ «Средняя школа № 5», учитель физической культуры

Заремский Павел Иосифович

МАОУ «Средняя школа № 5», директор школы

Соколова Елена Александровна

МАОУ «Средняя школа № 5», социальный педагог

Киселева Наталья Геннадьевна

МАОУ «Средняя школа № 5», учитель химии

Слепнева Анна Ивановна

МАОУ «Средняя школа № 5», педагог психолог

Ермолаева Оксана Алексеевна

МАОУ «Средняя школа № 5», учитель изобразительного искусства

Заречная Галина Николаевна

МАОУ «Средняя школа № 5», учитель физики

Величко Оксана Викторовна

МАОУ «Средняя школа № 5», учитель истории и обществознания

Приходько Алла Петровна

МАОУ «Средняя школа № 5», учитель истории и обществознания

Мингазова Альбина Галеевна

МАОУ «Средняя школа № 5», учитель иностранного языка

Хайруллин Ильнур Ильясович

МАОУ «Средняя школа № 5», заместитель директора

Бычковская Надежда Алексеевна

МАОУ «Средняя школа № 5», учитель биологии

Грачева Людмила Аркадьевна

МАОУ «Средняя школа № 5», заместитель директора

Сергеева Валентина Емельяновна

МАОУ «Средняя школа № 5», заместитель директора

Кайниева Наталья Юрьевна

МАОУ «Средняя школа № 5», учитель иностранного языка

Мамедова Светлана Анатольевна

МАОУ «Средняя школа №6», заместитель директора

Парулина Вера Юрьевна

МАОУ «Средняя школа №6», социальный педагог

Зенина Оксана Михайловна

МАОУ «Средняя школа №6», классный руководитель

Заремская Леся Анатольевна

МАОУ «Средняя школа №6», учитель химии

Антонова Ольга Васильевна

МАОУ СОШ № 7, учитель русского языка и литературы

Бондаренко Алевтина Васильевна

МАОУ СОШ №7, учитель русского языка и литературы

Рузакова Маргарита Вячеславовна

МАОУ СОШ №7, учитель географии и биологии

Рослова Наталья Владимировна

МАОУ СОШ №7, учитель географии и биологии

Комиссарова Ольга Николаевна

МАОУ СОШ №7, учитель начальных классов

Козынцева Светлана Либаповна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель русского языка и литературы

Брусинская Людмила Владимировна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель русского языка и литературы

Торгунакова Наталья Николаевна,

МАОУ «Средняя школа №8», учитель географии

Кондратьев Владимир Сергеевич

МАОУ «Средняя школа №8», учитель истории и обществознания

Башкинцева Марта Константиновна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель истории и обществознания

Сороколетова Татьяна Евгеньевна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель истории и обществознания

Рустамова Раисат Мусаевна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель математики

Коробова Жанна Алексеевна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель математики и информатики

Чернова Ольга Васильевна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель математики

Чернов Сергей Леонидович

МАОУ «Средняя школа №8», учитель информатики

Притчина Евгения Васильевна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель английского языка

Маркова Татьяна Георгиевна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель английского языка

Занкович Алена Владимировна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель английского языка

Николаева Наталья Ильинична

МАОУ «Средняя школа №8», учитель биологии

Дудорова Милана Валерьевна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель химии

Заремская Наталья Владимировна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель физики

Бударина Евгения Николаевна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель биологии

Мифтахова Людмила Исинбаевна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель биологии

Рябошапка Светлана Ильинична

МАОУ «Средняя школа №8», педагог дополнительного образования

Лощилова Оксана Николаевна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель технологии

Дегтярев Сергей Викторович

МАОУ «Средняя школа №8», учитель физической культуры

Парунина Ирина Владимировна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель русского языка и литературы

Орехова Елена Владимировна

МАОУ «Средняя школа №8», учитель физической культуры

Рустамов Марат Касумович

МАОУ «Средняя школа №8», преподаватель – организатор ОБЖ

Анчугов Дмитрий Сергеевич

МАОУ «Средняя школа №8», учитель технологии

Турчанинова Светлана Александровна

МАОУ «Школа – сад № 10», учитель математики

Князева Фатима Фарсиевна

МАОУ «Школа – сад № 10», учитель математики

Бекк Елена Михайловна

МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования

Гибадуллина Люция Мансуровна

МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования

Дербенева Виктория Валерьевна

МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования

Жило Татьяна Николаевна

МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования

Маркова Елена Анатольевна

МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования

Михалик Наталья Анатольевна

МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования

Потапова Анна Николаевна

МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования

Пештерян Нина Ивановна

МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования

Руцкая Екатерина Алексеевна

МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования

Рябова Гульнара Вазировна

МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования

Сафонова Алевтина Алексеевна

МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования

Трефилова Татьяна Александровна

МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования

Харченко Владимир Викторович

МАУ ДО «ДДТ», педагог дополнительного образования

Форма наставничества «учитель – студент вуза»

Смоленская Светлана Анатольевна

МАОУ СОШ №1, учитель русского языка и литературы



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное  учреждение  «Средняя школа №3»

Программа  наставничества

«УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ»

Составитель:   Карпенко Ольга Николаевна,

учитель русского языка и литературы,

        высшая квалификационная  кат.

 г.Когалым– 2024г.

Пояснительная  записка

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста.  Новые требования к учителю предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу с 01 января 2017 года.

Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике  роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.

Настоящая примерная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.

Срок реализации программы: 3 года

Цель: обеспечить качественный уровень развития системы наставничества на институциональном уровне, сформировать эффективные механизмы взаимодействия наставника и начинающего педагога.

Задачи:

  1. Обеспечить  наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя.
  2. Использовать  эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.
  3. Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.
  4. Повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
  5. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
  6. Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.
  7. Способствовать планированию  карьеры  молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.
  8. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре образовательной организации, способствовать объединению  на основе школьных традиций.

Основной формой наставничества данной программы является «учитель-учитель».

Формы и методы работы педагога-наставника с молодыми учителями: консультирование (индивидуальное, групповое);  активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки и др.).

Сведения о молодом специалисте

Ф.И.О

 Хисматуллина Эльмира Фаритовна

Образование и учебное заведение

 Высшее.

Стерлитамакская Государственная Педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой

Специальность по диплому

Учитель русского языка и литературы

Должность

Учитель  русского языка и литературы

Стаж работы

 1 год

Кв. категория

 

Сведения о наставнике

Ф.И.О

 Карпенко Ольга Николаевна

Образование и учебное заведение

Высшее.Шадринский государственный педагогический институт  

Специальность по диплому

 Русский язык и литература

Должность

Учитель  русского языка и литературы

Стаж работы

 40 лет

Кв. категория

высшая

 

Направления наставнической деятельности

  • адаптационная работа;
  • психологическая поддержка;
  • мотивация самообразования;
  • организация профессиональной коммуникации.

План-график реализации программы

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1

Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предметам.  

сентябрь

Наставник

2

Знакомство с положениями о ведении электронного журнала, о едином орфографическом режиме и внешнем виде учащихся.

сентябрь

Наставник

3

Проведение инструктажа по заполнению электронного журнала, журнала внеурочной деятельности.

октябрь

Наставник, зам директора по УВР

4

Выбор темы по самообразованию.

октябрь

 Наставник

5

Практическая помощь в ведении электронного журнала, выставлении итоговых оценок.

сентябрь

Наставник

6

Оказание помощи в анализе  стартовых контрольных работ

октябрь

Наставник

7

Консультация по объективности выставления отметок за контрольные работы, устные ответы, письменные текущие работы

октябрь

Наставник

8

Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов.

В течение года

Наставник

9

Оформление учебного кабинета.

Сентябрь-октябрь

Наставник

10

Практическое занятие: «Как работать с тетрадями обучающихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей».

сентябрь

Наставник, зам.директора по УВР

11

 Участие в заседании методического объединения.

По плану работы МО

  Наставник

12

Оказание помощи в написании аннотаций к рабочим программам

ноябрь

Наставник, зам.директора по УВР

13

 Знакомство с методикой подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

В течение года

Наставник

14

 Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета.

Сентябрь-октябрь

Наставник

15

Знакомство с условиями аттестации на  квалификационную категорию.

Сентябрь-ноябрь

Наставник, зам.директора по УВР

16

Час общения «Основные проблемы молодого учителя»

октябрь

Наставник

17

Посещение молодым специалистом уроков педагога-наставника.

В течение года

Наставник

18

Консультация-практикум по теме «Особенности построения урока для детей с ОВЗ»

октябрь

Наставник

19

Практическая помощь по оформлению протоколов контрольных работ в электронном журнале

ноябрь

Наставник, зам.директора по УВР

20

Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с обучающимися.

декабрь

Наставник

21

Самоанализ урока (знакомство со схемой самоанализа)

декабрь

Наставник

22

Анализ работы за первое полугодие.

декабрь

Наставник

23

Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе».

ноябрь

Наставник

24

 Общие положения портфолио ученика.

февраль

Наставник

25

Структура содержания и порядок

Сентябрь-октябрь

26

Дозировка домашнего задания. Виды контроля и оценки.

ноябрь

Наставник

27

Ведение портфолио. Оценивание материалов портфолио.

В течение года

Наставник

28

Участие в заседании ШМО (выступление по теме самообразования).

март

 Наставник

29

Проведение внеклассного мероприятия по предмету с обучающимися.

В течение года

Наставник

30

 Практикум «Анализ урока. Виды анализа урока».

апрель

Наставник

31

Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический).

В течение года

Наставник

32

Отчет молодого специалиста о проделанной работе.

май

Наставник

33

 Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год.

май

Наставник

34

Совместная разработка системы уроков по теме или отдельного урока, консультации по волнующим вопроса с психологом, наставником, администрацией, участие в Педагогических советах, методических совещаниях, посещение уроков опытных учителей, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп.

в течение года

Наставник, зам.директора по УВР, руководитель ШМО, психолог

35

Работа со школьной документацией.

В течение года

Наставник, зам.директора по УВР

36

Работа с личными делами обучающихся

В течение года

Наставник, зам.директора по УВР

37

Формы и методы работы на уроке. Система опроса обучающихся.

В течение года

Наставник, зам.директора по УВР

38

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания  методической  помощи.

Консультация: анализ и самоанализ урока.

В течение года

Наставник, зам.директора по УВР

39

Практическое занятие для молодого специалиста «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование».

В течение года

Наставник, зам.директора по УВР

40

Диагностика успешности работы молодого специалиста. Практическое занятие «Психолого -  педагогический подход к обучающимся, предупреждение педагогической запущенности».

январь

Наставник, школьный психолог

41

Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе. Мониторинг.

февраль

Наставник, школьный психолог

42

Практическая помощь  при составлении планирования на новый учебный год.

Уровень сформированности  организационных и коммуникативных умений. Мониторинг.

май

Наставник, зам.директора по УВР

43

Практическая помощь в ведении электронного журнала, выставлении итоговых оценок.

май

Наставник, зам.директора по УВР

44

Выполнение учебных программ и их анализ.  Практическая помощь в ведении электронного журнала, выставлении итоговых оценок.

май

Наставник, зам.директора по УВР

45

Практическая помощь в оформлении корректировки рабочих программ

май

Наставник, зам.директора по УВР

Мониторинг эффективности реализации программы

Первый этап опроса для мониторинга программы

Анкета наставляемого


1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]

2. Если да, то где? __________________________________

Инструкция

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.

3. Ожидаемая эффективность программы наставничества


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Ожидаемый уровень комфорта при участии в программе наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Ожидаемое качество организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями)


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

6. Ожидаемая полезность программы профессиональной и должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Ожидаемая польза организованных для Вас мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

8. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых теоретических знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых практических навыков

1


2

3

4


5

6

7

8

9

10

10. Ожидаемое качество программы профессиональной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Насколько Вам важно ощущение поддержки наставника?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12. Насколько Вам важно, чтобы Вы остались довольны совместной работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?______________________________________

14. Что особенно ценно для Вас в программе?_________________________________________

15. Как часто Вы ожидаете проведение мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)?


Очень часто


Часто


Редко


1 - 2 раза


Никогда

16. Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]

Второй этап опроса для мониторинга  программы


Анкета наставляемого


1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]


2. Если да, то где? _____________________________________


Инструкция


Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.

3. Эффективность программы наставничества


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

4. Насколько комфортно было работать в программе наставничества?


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

5. Качество организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями)


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

6. Полезность программы профессиональной и должностной адаптации


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

7. Организованные для Вас мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

8. Качество передачи Вам необходимых теоретических знаний


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

9. Качество передачи Вам необходимых практических навыков


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

10. Качество программы профессиональной адаптации


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

11. Ощущение поддержки наставника


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

12. Насколько Вы довольны вашей совместной работой?


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

13. Что Вы ожидали от программы и своей роли?


______________________________________________________

14. Насколько оправдались Ваши ожидания?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15. Что особенно ценно для Вас было в программе?


______________________________________________________


16. Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?


______________________________________________________

17. Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)?


Очень часто


Часто


Редко


1 - 2 раза


Никогда

18. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]


19. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]


20. Видите ли Вы свое профессиональное развитие в данной образовательной организации в течение следующих 5 лет? [да/нет]


21. Появилось ли у Вас желание более активно участвовать в культурной жизни образовательной организации? [да/нет]


22. После общения с наставником почувствовали ли Вы прилив уверенности в собственных силах для развития личного, творческого и педагогического потенциала? [да/нет]


23. Заметили ли Вы рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных Вам классах? [да/нет]


24. Заметили ли Вы сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами благодаря программе наставничества? [да/нет]


25. Появилось ли у Вас желание и/или силы реализовывать собственные профессиональные работы: статьи, исследования? [да/нет]


Описание планируемых результатов, диагностический инструментарий, сроки мониторинга и ответственных за его проведение

Диагностический инструментарий

Сроки

Ответственные

1

Методика определения самооценки, основанная
на методике Дембо – Рубинштейн

Сентябрь-ноябрь

наставник

2

Методика оценки уровня развитости метанавыков

Декабрь-февраль

наставник

3

Оценка психологической атмосферы в коллективе. По А.Ф. Фидлеру

Март-апрель

наставник

Методика определения самооценки, основанная
на методике Дембо – Рубинштейн


Стимульный материал методики представляет собой 6 вертикальных линий, обозначающих 6 шкал: успешности; удовлетворенности собственными успехами.


Участнику необходимо оценить развитие у себя этого качества, стороны личности в настоящий момент, где нижняя точка указывает на самую низкую оценку, а верхняя - на самую высокую.


Стимуляция - рисунок с 6 шкалами.


Инструкция. Перед тобой находится 6 шкал. Оцени и отметь свое положение на этих шкалах, переместив бегунок на нужную точку относительно шкалы.


- 1-я шкала - успешность, где самая верхняя точка означает "я круче всех", а нижняя - "все успешнее меня";


- 2-я шкала - удовлетворенность собой, где самая верхняя точка означает "я уверен в себе и знаю, чего хочу", а нижняя - "я совсем не понимаю себя";


- 3-я шкала - понимание собственного будущего, где самая верхняя точка означает "я понимаю, куда двигаюсь", а нижняя - "я совсем не понимаю, что меня ожидает в будущем";


- 4-я шкала - счастье, где самая верхняя точка означает "я самый счастливый", а нижняя - "все счастливее меня";


- 5-я шкала - твое эмоциональное состояние при посещении школы, где самая верхняя точка означает "я с удовольствием хожу в школу", а нижняя - "не хочу ходить в школу, хожу через силу";


- 6-я шкала - насколько ты хочешь хорошо учиться в школе, где самая верхняя точка означает "я хочу учиться хорошо", а нижняя - "я не хочу учиться хорошо".


Процедура. Стимулы предъявляются на белом фоне на экране так, что участник видит 6 линий и инструкцию сверху. Участнику необходимо перетянуть бегунок на субъективно переживаемую отметку относительно шкалы.


Оценка переводится в баллы. Каждая шкала имеет 100 делений, где 0 - самая нижняя точка шкалы, 100 - верхняя. В соответствии с этим начисляются баллы.

Методика оценки уровня развитости метанавыков


Инструмент разработан компанией "Скиллфолио" для определения уровня сформированности системного, критического, креативного мышления, коммуникации, кооперации, сетевой грамотности, эмоционального интеллекта.


Стимуляция: 21 утверждение, для ответа на которые участнику необходимо нажать на один из трех вариантов: "да", "не знаю", "нет", исходя из своего опыта. Данные ответов суммируются по показателям метапредметных навыков.


Процедура. Стимулы предъявляются последовательно, друг за другом, в заданном порядке, на белом фоне экрана так, что участник видит утверждение по центру экрана (рисунок 3). Участнику необходимо нажать на один из трех вариантов ответа: "да", "не знаю", "да".


Инструкция. Внимательно прочитай каждое утверждение, обдумай его и вспомни ситуации из своего опыта. Выбери наиболее подходящий вариант ответа. Старайся выбирать вариант "не знаю" как можно реже. Варианты ответов: нет/иногда/да.


1. Мне не надо много знать, чтобы понять, как поступить.
2. Чтобы быстро решить задачу, я самостоятельно разбиваю ее на куски.
3. Я всегда уточняю информацию, которую слышу или читаю, просто так не верю.
4. Мне трудно находить что-то новое в привычных вещах.
5. Я считаю, что мое мнение важнее, чем мнение других.
6. Мне нравится говорить комплименты и подбадривать окружающих.
7. Я привык внимательно слушать, что мне говорят. Не люблю угадывать причины.
8. Я часто понимаю, почему человек агрессивен. Поэтому умею общаться с такими людьми.
9. Я предлагаю сразу несколько решений одной проблемы.
10. Когда мы спорим, то я всегда стараюсь найти общие интересы у всех.
11. Анализируя ситуацию, я стараюсь рассмотреть все, что влияет на нее.
12. Я часто пользуюсь интернетом, когда хочу что-то узнать.
13. Мне интереснее найти собственный способ решения задачи, а не использовать стандартный.
14. Я могу изменить свое мнение, если мне убедительно докажут, что я не прав.
15. Я не перепроверяю то, что говорят или пишут люди, которым я доверяю.
16. Считаю, что лучше всего самому принять решение, а потом убедить в нем остальных.
17. Я четко понимаю свою роль в командной работе.
18. Мне комфортнее общаться с друзьями в чате, чем лично.
19. Я научился сохранять самообладание в ситуациях сильного стресса.
20. Я собираю группу, чтобы решить сложную задачу.
21. Считаю, что нельзя решить сложную задачу вместе с людьми, с которыми знаком только виртуально.


Подсчет результатов. Данные ответов суммируются (итоговый показатель в диапазоне 0 - 5).
Совпадения с прямой шкалой: да = 2 балла; иногда = 1 балл; нет - 0 баллов.


Совпадения с обратной шкалой: да = 0 баллов; иногда = 1 балл; нет - 2 балла.

Оценка психологической атмосферы в организации
Анкета оценки психологической атмосферы в коллективе


Анкета "Оценка психологической атмосферы в коллективе" приводится по А.Ф. Фидлеру (адаптация Ю.Л. Ханина) и предназначена для выявления уровня психологического комфорта в педагогическом  коллективе.


В таблице 4 приведены противоположные по смыслу пары понятий, с помощью которых может быть описана атмосфера в любой группе или коллективе. Участникам анкетирования необходимо поставить знак "плюс" ближе к тому понятию из пары, с которым психологический климат в группе имеет у них более стойкие ассоциации. Чем ближе к правому или левому слову знак "плюс", тем более выражен признак в группе или коллективе.


Таблица 4. Оценка психологической атмосферы в коллективе

Показатель

Выраженность (в баллах)  

Показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

Дружелюбие

Враждебность

Согласие

Несогласие

Удовлетворенность

Неудовлетворенность

Продуктивность

Непродуктивность

Теплота

Холодность

Сотрудничество

Несогласованность

Взаимная поддержка

Недоброжелательность

Увлеченность

Равнодушие

Занимательность

Скука

Успешность

Безуспешность

Обработка результатов.
Ответ по каждому из пунктов оценивается слева направо в диапазоне от 1 до 8 баллов. Чем ближе к левому столбцу понятий расположен знак "плюс", тем ниже балл и тем благоприятнее, по мнению отвечающего, психологическая атмосфера в коллективе. Итоговый показатель колеблется в пределах от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная). На основании индивидуальных показателей наставников и наставляемых может быть создан средний профиль, характеризующий психологическую атмосферу в коллективе.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

  1. Высокий уровень включенности   специалиста в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации;
  2. Усиление уверенности педагога в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала;
  3. Повышение уровня образовательной подготовки и комфортности психологического климата в школе;
  4. Создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы для разрешения ситуаций кризиса профессионального роста  методических практик молодого специалиста.