Кубановедение. Проекты.
Кубановедение. Проекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Моя семья» | 20.88 КБ |
Проект «Мы помним! Мы гордимся!» | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л.Н.Толстой
Гипотеза: чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Цель данного проекта:
воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких,формировать коммуникативные умения детей, умения работать с книгами, фотографиями, семейными реликвиями, воспитывать творческие способности учащихся, чувство уважения к интересам всех членов семьи.
Реализация проекта позволяет решить ряд задач:
- Дать представление о понятиях: “родословная”, “близкие, «генеалогия», «поколение», «потомки», «традиции», «семейный герб», «лента времени»..
- Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Укреплять детско–родительские отношения.
Данный проект охватывает учащихся 3-го класса.
Реализация данного проекта рассчитана на 2012-2013 учебный год.
Реализация проекта осуществляется через работу классного коллектива, сотрудничество с школьной, детской и районной библиотеками, Детской школы искусств и другими организациями, а также беседами с родственниками
Проблема.
Именно в семье мы учимся уважению, заботе, ответственности и любви. И сколько бы нам ни было лет, и где бы мы ни были, мы должны помнить о своей семье, знакомиться с её историей, предками, традициями и бережно всё хранить. С давних времён одной из традиций русского народа было знание своей семьи, своих предков, своей родословной. История семьи – это живая иллюстрация к отечественной истории: торжественной и радостной, печальной и страшной. В русской истории среди достопамятных людей трудно найти личность, которая не относилась бы с почтением к своему роду, к старшим.
Актуальность Сегодня проблема изучения своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало знают о своих предках. Начиная исследование «Моя семья – моё богатство», преследовалась цель развить интерес к истории своих предков, содействовать укреплению духовных ценностей, повышать интеллектуальный и культурный уровень учащихся. Этот интересный проект способствовал более близкому общению членов своей семьи, формировал коммуникативные умения детей, умения работать с книгами, фотографиями, семейными реликвиями. Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как «родословная», «генеалогия», «поколение», «потомки», «традиции», «семейный герб», «лента времени».
Этапы проекта:
- Подготовительный
- сбор материала
- анализ и систематизация семейных фото и документальных источников
- интервью «Расскажи мне о себе,…).
- Классный час « Что мы знаем о своей семье?»
- Анкетирование «Что я знаю о своей семье?»
- Беседа о необходимости изучения своей семьи.
- Оформление альбома «Моя родословная»
- Проектирование: «Герб моей семьи»
2) Основной этап
- Выставка рисунков: «Портрет семьи»
- о чем писали и что читали наши бабушки и дедушки;
- Выставка: «Фотомозаика созвездий» Каждая семья представляет плакат в виде звезды с самыми яркими фотографиями из их жизни.
- Мастерская творчества: «Дерево семьи»
- Конференция: «Реликвия моей семьи»
3)Заключительный этап
Праздник: «Моя семья»
На собрании учитель и учащиеся показали, какую работу они сделали над проектом «Моя семья – моё богатство» в интересной форме (исполнение песен, стихов, инсценирование, презентация, выставка творческих работ)
Итог:
1. Праздник: «Моя семья»
2.Альбомы «Моя родословная»
3.Рисунки: «Портрет семьи»
4. Выставка: «Фотомозаика созвездий
Думаю, что претворение данного проекта в жизнь, позволит решить, поставленные выше задачи, а также поможет дальнейшему сплочению классного коллектива. Т.к. при реализации плана мероприятий в большинстве своём основой работы будут коллективные творческие дела, единой целью которых становится раскрытие и развитие индивидуальных творческих сил человека в конкретных делах и поступках на общую радость и пользу.
Предварительный просмотр:
Проект «Мы помним! Мы гордимся!»
Давно уже закончилась война,
И поросли травой её дороги.
Фронтовиков родные имена
В сердцах людей хранятся многих.
Гипотеза: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.
Цели данного проекта:
- Увековечение памяти погибших земляков - участников ВОВ и тружеников тыла
- Оживить творческую и поисково-исследовательскую активность учащихся через проектную деятельность.
- Разработать план мероприятий по подготовке и проведению 66-летия Победы в Вов.
- Воспитание уважения к современным защитникам отечества.
Реализация проекта позволяет решить ряд задач:
- воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
- изучение роли Победы в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;
- создание условий для более глубокого ознакомления детей с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
- воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
- развитие способности к творчеству;
- военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков;
- приобщение к истории и культуре своего народа;
- исследовательская историко-краеведческая работа;
Данный проект охватывает учащихся 1-го класса.
Реализация данного проекта рассчитана на 2014-2015 учебный год.
Реализация проекта осуществляется через работу классного коллектива, сотрудничество с школьной, детской и районной библиотеками, Детской школы искусств и другими организациями, а также беседами с родственниками и соседями - очевидцами времён Великой Отечественной войны.
Проблема.
В последнее время в средствах массовой информации очень часто освящается проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о тех суровых днях и героях войны.
Актуальность данного проекта продиктована стремлением сохранить память о земляках - участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.
Вот почему возникла идея разработать и реализовать социальный проект «Победа деда – моя победа!»
Создаваемый проект предполагает пропаганду патриотического воспитания путём вовлечения школьников, родителей, общественности в совместные мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
Этапы проекта:
1) Подготовительный ( сбор материала, анализ и систематизация семейных фото и документальных источников, интервью у ветеранов войны).
2) Классные часы:
«Наша армия родная стережет покой страны»
«Нам дороги эти позабыть нельзя»
3) Оформление альбома «Моя родословная»
4) Посещение детской школы искусств, школьной и поселковой библиотеки с целью ознакомления детей с событиями ВОВ.
5)Изготовление подарком и сувениров папам и дедушкам ко Дню Защитника Отечества.
6)Участие в акции «Посылка солдату»
7) Конкурс рисунков «Нам не нужна война!» Книжные выставки, обзоры литературы, беседы: «Годы мужества», «Помнить сердце велит», «Победителю-солдату посвящается», «Солдаты Победы», «Они были ваши ровесники», «Их подвиг бессмертен», «Юные герои», «Дети на войне», «Страницы подвига: книги-юбиляры о войне .(в течении года)
8) Мероприятие «Победа деда – моя Победа!»
Итог:
1.Мероприятие «Победа деда – моя Победа»
2.Альбомы «Моя родословная»
3.Рисунки «Нам не нужна война!»
4.Фотоколлаж реализации проекта.
Думаю, что претворение данного проекта в жизнь, позволит решить, поставленные выше задачи, а также поможет дальнейшему сплочению классного коллектива. Т.к. при реализации плана мероприятий в большинстве своём основой работы будут коллективные творческие дела, единой целью которых становится раскрытие и развитие индивидуальных творческих сил человека в конкретных делах и поступках на общую радость и пользу.