Памятка для родителей

Зарубина Светлана Владимировна

Памятка для родителей по организации игровой деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

Уважаемые родители!

Организуя игру ребенка и становясь ее участником,

помните следующие правила:

 

  •  Вдумчиво, тактично, неназойливо руководите игрой.

 

  •  Не диктуйте ребенку, что ему делать, постоянно поучая его.

 

  •  Постарайтесь помочь ребенку советом, незаметно направить его игру в нужное русло.

 

  •  Когда ребенок сам научится решать игровые задачи, по-своему выходить из затруднительного положения в игре, он обретает уверенность в своих силах.

 

  •  У партнеров по игре ребенок учится играть с воображаемыми предметами.

 

  •  Чем старше становится ребенок, тем более тонким и вдумчивым должно выть вмешательство в его игру.

 

  •  Ребенок, овладевший самостоятельной игрой, чувствует себя по-настоящему счастливым, а благодарность взрослому за его незаметный кропотливый труд - распахнутые двери в прекрасный мир детской игры.

Выявления игровых интересов и предпочтений ребенка дома

 

 

Вопросы

 

Варианты ответов

Часто ли Ваш ребенок играет дома?

Да

нет

Свой вариант

Знаете ли вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?

да

нет

Свой вариант

Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?

да

нет

Свой вариант

Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?

Меньше 1 часа

От 1  до 2 часов

Свой вариант

Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагает

Предлагаю я, по мере надобности

Выбирает самостоятельно

Свой вариант

Откуда, на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка?

Из игр детского сада

Телевидения и компьютерных игр

Свой вариант

В какие игры чаще всего играет ваш ребенок

Настольные

Сюжетно-ролевые

Свой вариант

Предлагаете  ли вы ребенку поиграть в конкретную игру

да

нет

Свой вариант

Настаиваете ли вы в выборе игры, если он не высказывает особого желания?

да

нет

Свой вариант

Как выбираются вами игры для ребенка?

На свое усмотрение

На усмотрение ребенка

Свой вариант

Родителям нужно:

  • обогащать реальный  жизненный  бытовой опыт детей, отображать  реальное назначение предметов в игровых ситуациях бытового типа; проводить  игры – показы типа «Угостим куклу», «Полечим и покормим  собачку» и т.п.;
  • создавать условия для игры путем представления детям разнообразных образных и других игрушек;
  • играть вместе с ребенком, «подталкивая»  его к дальнейшему развитию игрового сюжета, способствовать возникновению цепочки  игровых действий.
  • читать несложные произведения фольклора (потешки, стихи А. Барто, русские народные детские песенки, русские народные сказки типа «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок»  и др.), в содержании  которых отражены доступные пониманию ребенка разученные  действия;
  • читать произведения, в которых принимают  участие знакомые  персонажи (птичка, собачка, петушок и т.д.) и описываются  понятные детям ситуации;
  • воспитывать желание и умение слушать чтение и эмоционально реагировать  на него, показывая  жестами и мимикой, как ведут себя персонажи;
  • знакомить с произведениями, в которых отражены  явления природы, знакомые ребенку  эпизоды, игровые и бытовые ситуации.

Знакомство с окружающим миром

Родителям важно  сформировать представления  у ребенка:

Знания

1-2 года

о предметах 

о предметах и действиях с ними и их назначении

о самом себе

о своем имени;

о внешнем виде, типа «Где ручки? Где глазки?»;

о своих действиях, типа моет руки, ест, играет, одевается, купается;

о желаниях: гулять, играть

о близких людях

мама, папа, дедушка, тетя и др.

о пище

хлеб, яблоко, молоко, каша и т.п.

ближайшем предметном окружении

об игрушках (мишка, зайка, мяч, пирамидка и т.п.);

о предметах быта (стол,  чашка, подушка и т.п.);

о личных вещах (полотенце, рубашка, туфли и т.п.);

о природе

о животных (собака, рыбка,  петушок, зайчик),

о растениях   (цветы, деревья), о природных явлениях (солнышко светит, дождик идет…)