Памятка для родителей
Памятка для родителей по организации игровой деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
Уважаемые родители!
Организуя игру ребенка и становясь ее участником,
помните следующие правила:
- Вдумчиво, тактично, неназойливо руководите игрой.
- Не диктуйте ребенку, что ему делать, постоянно поучая его.
- Постарайтесь помочь ребенку советом, незаметно направить его игру в нужное русло.
- Когда ребенок сам научится решать игровые задачи, по-своему выходить из затруднительного положения в игре, он обретает уверенность в своих силах.
- У партнеров по игре ребенок учится играть с воображаемыми предметами.
- Чем старше становится ребенок, тем более тонким и вдумчивым должно выть вмешательство в его игру.
- Ребенок, овладевший самостоятельной игрой, чувствует себя по-настоящему счастливым, а благодарность взрослому за его незаметный кропотливый труд - распахнутые двери в прекрасный мир детской игры.
Выявления игровых интересов и предпочтений ребенка дома
Вопросы |
Варианты ответов | ||
Часто ли Ваш ребенок играет дома? | Да | нет | Свой вариант |
Знаете ли вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку? | да | нет | Свой вариант |
Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам? | да | нет | Свой вариант |
Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно? | Меньше 1 часа | От 1 до 2 часов | Свой вариант |
Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагает | Предлагаю я, по мере надобности | Выбирает самостоятельно | Свой вариант |
Откуда, на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка? | Из игр детского сада | Телевидения и компьютерных игр | Свой вариант |
В какие игры чаще всего играет ваш ребенок | Настольные | Сюжетно-ролевые | Свой вариант |
Предлагаете ли вы ребенку поиграть в конкретную игру | да | нет | Свой вариант |
Настаиваете ли вы в выборе игры, если он не высказывает особого желания? | да | нет | Свой вариант |
Как выбираются вами игры для ребенка? | На свое усмотрение | На усмотрение ребенка | Свой вариант |
Родителям нужно:
- обогащать реальный жизненный бытовой опыт детей, отображать реальное назначение предметов в игровых ситуациях бытового типа; проводить игры – показы типа «Угостим куклу», «Полечим и покормим собачку» и т.п.;
- создавать условия для игры путем представления детям разнообразных образных и других игрушек;
- играть вместе с ребенком, «подталкивая» его к дальнейшему развитию игрового сюжета, способствовать возникновению цепочки игровых действий.
- читать несложные произведения фольклора (потешки, стихи А. Барто, русские народные детские песенки, русские народные сказки типа «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» и др.), в содержании которых отражены доступные пониманию ребенка разученные действия;
- читать произведения, в которых принимают участие знакомые персонажи (птичка, собачка, петушок и т.д.) и описываются понятные детям ситуации;
- воспитывать желание и умение слушать чтение и эмоционально реагировать на него, показывая жестами и мимикой, как ведут себя персонажи;
- знакомить с произведениями, в которых отражены явления природы, знакомые ребенку эпизоды, игровые и бытовые ситуации.
Знакомство с окружающим миром
Родителям важно сформировать представления у ребенка:
Знания | 1-2 года |
о предметах | о предметах и действиях с ними и их назначении |
о самом себе | о своем имени; о внешнем виде, типа «Где ручки? Где глазки?»; о своих действиях, типа моет руки, ест, играет, одевается, купается; о желаниях: гулять, играть |
о близких людях | мама, папа, дедушка, тетя и др. |
о пище | хлеб, яблоко, молоко, каша и т.п. |
ближайшем предметном окружении | об игрушках (мишка, зайка, мяч, пирамидка и т.п.); о предметах быта (стол, чашка, подушка и т.п.); о личных вещах (полотенце, рубашка, туфли и т.п.); |
о природе | о животных (собака, рыбка, петушок, зайчик), о растениях (цветы, деревья), о природных явлениях (солнышко светит, дождик идет…) |