Для педагогов
Консультация "Театрализованные игры направленные на социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная деятельность | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализация позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения и неуверенностью в себе.
Основными методами работы по развитию коммуникативных навыков в театрализованной игре являются : На каждом возрастном этапе методика работы с детьми должна быть разной: Во второй младшей группе: – имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки. В средней группе: – участие детей в инсценировках песен, игр и сказок где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме ).
Ранний возраст
В старшем и подготовительном дошкольном возрасте: – инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли; - спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми; - инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР Содержательность и разнообразие тематики Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса Максимальная активность детей Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя. Нельзя допускать, чтобы дети боялись выйти "на сцену", боялись ошибиться. Недопустимо деление на "артистов" и "зрителей", то есть на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как "играют" другие.
Во время самостоятельных театрализованных игр дети, подражая игровым образам , общаются друг с другом, обращаются друг к другу вежливо, ласково, помогают друг другу, проявляют настойчивость, терпение. Нужно приучать их так вести себя и в реальной действительности.
М ожно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность способствует интенсивному развитию эмоционально-личностной сферы ребенка, она помогает выразительно говорить, умению вести диалог, рассказывать стихи, сказки, разыгрывать мини-сценки. Владея куклой и всеми доступными видами театра, у ребенка вырабатываются навыки доброжелательного общения со сверстниками, родителями, другими взрослыми.
Спасибо за внимание!