7. Презентации для педагогов

Караулова Наталья Сергеевна

Уважаемые коллеги в этой папке будут находиться презентации которые помогут вам в работе!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс на тему : Технология «Ситуация» - путь к открытию новых знаний Воспитатель МБДОУ «Детский сад 1» Караулова Наталья Сергеевна

Слайд 2

Интервью

Слайд 3

1 этап «Введение в ситуацию»

Слайд 4

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (постановка «детской цели»). Задавая вопросы «Хотите?» «Сможете?», педагог целенаправленно формирует у детей веру в собственные силы. Введение в ситуацию

Слайд 5

2 этап «Актуализация знаний и умений»

Слайд 6

Актуализация знаний и умений Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые им для «открытия» нового знания.

Слайд 7

3 этап «Затруднение в ситуации»

Слайд 8

Затруднение в ситуации Создание ситуации затруднения в индивидуальной деятельности. Фиксация затруднения и выявление его причины. Данный этап является ключевым, основные вопросы данного этапа «Смогли помочь?» - «Почему не смогли?» помогает детям приобрести опыт фиксации и выявлении причины затруднения.

Слайд 9

4 этап «Открытие нового знания»

Слайд 10

«Открытие» нового знания Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. Фиксация нового знания в речи. Создание ситуации успеха. Основные вопросы данного этапа «Что нужно делать, если чего – то не знаешь, но очень хочешь узнать?», «Как мы это сможем узнать?»

Слайд 11

5 этап «Включение нового знания в систему знаний ребенка»

Слайд 12

Включение нового знания в систему знаний ребенка Выполнение задания на новый способ действия с проговариванием вслух алгоритма, свойства. Самостоятельная проверка по эталону (образцу). Индивидуальные затруднения в играх. Выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным. Ситуация успеха в совместной деятельности.

Слайд 13

6 этап «Осмысление»

Слайд 14

Осмысление Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание воспитателем или самими детьми условий, которые позволили добиться этой цели. Основные вопросы данного этапа «Где были?», «Чем занимались?», «Кому помогли?», «Как вам это удалось?»

Слайд 16

Остались вопросы….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

воспитатель: Караулова Н.С. Родительское собрание № 2 Подготовил: воспитатель Караулова Н.С.

Слайд 2

Цель: повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и развития самостоятельности дошкольника. Задачи: - Познакомить родителей с новым законом об воспитании дошкольника. - Повысить интерес родителей к проблеме самостоятельности. - Предоставить родителям информацию об условиях развития детской самостоятельности.

Слайд 3

Повестка родительского собрания: Вступительная часть. Знакомство родителей с новым законом об воспитании дошкольников. Что такое самостоятельность и как ее развивать у детей 3 – 4 лет. Разное

Слайд 4

Здравствуйте уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать на нашем родительском собрании. С сентября 2020 года вступил в силу новый «Закон о воспитании». В котором изменили понятие «воспитание». Теперь мы, воспитатели, будем больше уделять внимания на воспитания чувство патриотизма, заботливого отношения к природе, уважения к памяти защитникам Отечества, к труду и старшему поколению, к законам и к самому себе. Основным содержанием воспитания становится обеспечение процесса социализации и саморазвития детей на основе технологий и средств педагогической помощи, поддержки и сопровождения. В приемной группы для вас родители подготовлены консультации на тему: «Авторитет отца в воспитании ребенка», «Роль семьи в воспитании ребенка», «Нравственное воспитание детей »

Слайд 5

Ну а сейчас мы с вами поговорим о самостоятельности. Детская самостоятельность в последнее время стала объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связывают с необходимостью решения проблемы подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе. Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше – и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.

Слайд 6

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни, поэтому необходимо воспитывать и развивать это качество с раннего возраста.

Слайд 7

! Я сам!

Слайд 8

Чаще всего дети не любят, когда им предлагают помощь и отказываются от неё. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. У ребёнка к трём годам возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Слайд 9

Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Ребенок не может делать все так быстро и качественно, как нам бы хотелось. В повторяющихся изо дня в день ситуациях быть терпеливым очень сложно: взрослому гораздо легче сделать что-то самому, чем выдержать неумение и медлительность ребенка. Однако заботясь о собственном комфорте или о том, чтобы сэкономить свое время и сохранить в доме порядок, мы рискуем отнять у ребенка возможность самостоятельного обучения.

Слайд 10

Прежде всего, в семье следует создать необходимые условия: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку для хранения предметов туалета (носовых платков, носков и т. д., постоянное и удобное место для полотенца. Без создания этих условий ребёнку трудно быть самостоятельным.

Слайд 11

Как помочь ребёнку овладеть каким –либо новыми действиями . «Научи». Ребёнку надо сначала показать, как выполняется то или иное действие, последовательность его выполнения. «Вместе». Чтобы ребёнок смог самостоятельно выполнить новые для себя действия, необходимо, чтобы он сначала научился их выполнять под руководством и при помощи взрослого (указания, поправки, одобрение).

Слайд 12

Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Положительная оценка укрепляет у детей интерес, стремление улучшить свой результат, даёт им возможность увидеть, чему они научились, чему ещё нужно научиться.

Слайд 13

Труд должен приносить ребёнку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Опыт придёт постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.

Слайд 14

При воспитании самостоятельности у детей младшего школьного возраста и дошкольников ни в коем случае нельзя доделывать и переделывать то, что делает ваш ребенок, в его присутствии. Это означает поставить жирный крест на всех ваших предыдущих попытках развить самостоятельность ребенка. Таким образом, мы заявляем, что ребенок делает все плохо, не так, как нужно.

Слайд 15

Также во время воспитания самостоятельности у детей не нужно скупиться на похвалу. Попробуйте хвалить ребенка каждый день не менее 8 раз и посмотрите, как это отразится на его самостоятельности, да и на ваших отношениях вообще.

Слайд 16

Рекомендации родителям. Необходимо помнить, что не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился , например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать это самостоятельно! Следует помогать ребенку только в том случае, если он сам просит взрослого о помощи. Не нужно вмешиваться в деятельность ребенка тогда, когда он чем-то занят, если он не просит Вас об это. Важно дать возможность ребенку найти решение самостоятельно! Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности. В этом возрасте ребенок очень часто повторяем «Я сам!». Важно не препятствовать ему в этом стремлении (конечно в рамках разумного), всячески стимулировать его попытки самостоятельных действий. Если у ребенка что-то не получается, можно деликатно объяснить ему ошибку и обязательно подбодрить, помочь ему поверить в то, что у него обязательно все получится.

Слайд 17

Просить совета у ребенка. Даже маленький ребенок сможет подсказать вам, в какую вазу поставить цветы или какое полотенце предложить гостям. В этой ситуации важно его участие и готовность отвечать за совместно сделанный выбор. Чем чаще вы будите просить совета у ребенка, тем лучше. Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая внимания к этому взрослых. Основной ошибкой взрослых в воспитании детской самостоятельности является, чаще всего, гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий.

Слайд 18

Психологи советуют: «Подавлять порывы самостоятельности детей ни в коем случае нельзя».

Слайд 19

Организуйте домашнее пространство для развития самостоятельности так, чтобы все было доступным (на уровне роста), безопасным и постоянным!

Слайд 21

Проект решения родительского собрания: Принять к сведенью информацию, полученную сегодня на родительском собрании. Поддерживать самостоятельность у детей. Создать детям дома условия для проявления детской самостоятельности. «За» «Против» «Воздержались»