Выступления на педагогических советах
Информация о педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт с Летней школы город Чита 2014 г. | 409.31 КБ |
Проект с классом о деревне Кондинского района | 1020.85 КБ |
Региональная программа ситифермерство | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
В рамках образовательной программы фестиваля «Студенческая весна стран Шанхайской организации сотрудничества 2014» на туристической базе в национальном парке Алханай с 2 по 9 июля 2014 года состоялась Всесибирская школа молодых (Летняя школа молодого ученого, педагога – исследователя молодого предпринимателя и лидера в молодежной политике). Участие в работе летней школы приняли делегации из Забайкальского края, Тюменской области, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, Йошкар-Олы, Иркутска, Новосибирска, Улан-Удэ, республики Хакасия, также приехала делегация из КНР. В общей сложности общее количество участников составило 300 человек, что позволило всем участникам делиться опытом, наработками и просто интересно общаться на профессиональные темы. С нами работали ведущие преподаватели Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета: профессор Татьяна Константиновна Клименко, академики Общероссийской общественной организации «Российское Авторское Общество» (РАО) Юрий Васильевич Сенько, Марина Николаевна Фроловская ( которые представили системный метод исследования), а так же преподаватели и методисты Забайкальского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
В первый день прибытия в г. Читу, нам выпала огромная честь присутствовать на церемонии открытия Международного фестиваля «Студенческая весна стран Шанхайской организации сотрудничества», после которого мы остались в восторге от масштаба и качества подготовки мероприятия. Вечером мы прибыли в Алханайскую школу, где скучать времени не было – ранний подъем, зарядка, лекции, подготовка к вечерним мероприятиям. Для нас были предусмотрены деловые игры, творческие мастерские, тренинги по командообразованию, повышению личной эффективности, практикумы по современным технологиям: арттерапия, песочная терапия, сказкотерапия, танцевальная терапия, которые способствуют повышению креативности и развитию творческого потенциала молодых специалистов. Итогом Летней школы стали конкурсы профессионального мастерства в каждой из категорий участников: участники презентовали и защищали педагогические, предпринимательские и социальные проекты. И в завершении хотелось бы отметить однодневный поход по Буддиским святыням в сопровождении гидов. Природный ландшафт этого удивительного места представляет собой горный массив, имеющий особую историческую, экологическую и буддийскую ценность. Многие мечтают побывать здесь, чтобы прикоснуться к его святыням, окунуться в целебные воды его аршанов, набраться новых сил, здоровья и энергии для дальнейшей работы. И мне очень приятно, что выпала возможность не только посетить эти уникальные места, но и познакомиться с новыми молодыми, активными педагогами, которые живут своей профессией.
Попала я туда благодаря Кондинской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ как, член профсоюзной организации МКОУ Кондинская СОШ иприняла участие в работе летней школы в составе делегации от Тюменской области.
Делегация Тюменской области
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На высоком берегу реки стояла деревня. И реку и деревню называли Учинья. Слово Учинья произошло от мансийского Вищья, что в переводе означает «Маленькая речка». Речка примерно в 150 метрах выше деревни разделяются на два рукава: слева – Малая Учинья, справа – Большая Учинья. Деревня стояла на левом берегу. Кто знает тебя, прошлое, кто помнит о тебе? Вечность…
По данным венгерского ученого А. Каннисто, в 1902 году в деревне Учинья проживало 16 семей вогулов, всего 71 человек. Почти все жители носили одну фамилию - Кауртаевы, исключение составляла одна русская семья из 4 человек. Ученый не описывает эту семью, фамилию и вообще, откуда она появилась в Учинье. Кауртаевы же между собой не считались родственниками, а были однофамильцами. Деревня Учинья с жителями 1950г.
Маленькая речка Учинья спешит куда-то вдаль. Извилистая, темноводная, тысячелетиями наблюдает она за родом людским, она все помнит, она все знает, она – Вечность. Речка была свидетельницей жизни многих поколений людей, и всем им была кормилицей и поилицей.
Каждый хозяин имел закрепленный за ним песок (часть берега, напротив которого он мог ловить рыбу). Прямо под горой у деревни ставили ес – это запор для задержания рыбы. Также д ля рыболовства и передвижения использовали лодочки-долбленки, которые лежали п од горой на берегу реки. Их делали из сухого дерева, поэтому они были очень легкими. Запорное рыболовство Лодочки-долбленки
Главное во все времена года была рыбалка. Осенью, ночью неводили с зажженным фонарем, так как в это время суток улов был лучше. Самой сложной была рыбалка в зимнее время. Женщины и подростки облавливали речки, неводили на большом озере, долбя почти метровый лед. Потом женщины занимались переработкой рыбы: мелкую - сушили на урак, крупную вялили, коптили, заготавливали рыбью муку. Из рыбьих потрохов вытапливали рыбий жир, который предназначался не только для семьи, но и для продажи. Особенно славился на Конде окунёвый рыбий жир, потому что был совершенно прозрачным, без запаха, если его правильно приготовить. Бригада рыбообработчиц на разделке рыбы. Учинский рыбозавод. 1944 год.
Мужчины ежедневно проверяли в лесу промысловые ловушки на различных зверей и птиц, занимались ремонтом снастей. Женщины в течение лета собирали лечебные травы.
В 1891-1893 гг. в Учинье была построена церковь ее построил Филатов Михаил Степанович. Впоследствии он был церковным старостой. 7 июня, 1912г. Михаил Степанович Филатов умер и был похоронен возле церкви . В 1930 году президиумом Уральского областного исполнительного комитета было предписано часовню закрыть. Впоследствии здание приспособили под клуб, а еще позже продали в личное пользование. Как уже упоминалось, после смерти смотрителя часовни Филатова Михаила Степеновича, местные жители ходатайствовали перед Тобольской епархией об увековечивании его имени. На берегу реки Учинья ему возвели памятник, который простоял всего несколько лет. После закрытия часовни, памятник был разрушен и сброшен в воду. Сейчас уцелевшие части памятника хранятся в Учинском музее поселка Половинка. Остатки памятника священнику хозяину Учинской часовни Филатову М. С., хранятся на территории Учинского музея.
1920 год внес большие изменения в судьбу жителей деревни Учинья. Стали в деревню наезжать представители то одной, то другой власти. Для ликвидации неграмотности была открыта школа. Учащиеся сельской школы в Деревне Учинья 1947г.
К середине 50-х годов XX века в деревне Учинья был самый большой колхоз по району. Сотня дойных коров, молодняк, сотни свиней, овцы, табун лошадей в 70 голов, 24 гектара земли было распахано под посадку овощей и овса. Хотя колхоз и был в передовиках по всем заданным планам, но основным делом было все же рыболовство.
Благодаря развитию лесной промышленности, в трех километрах от деревни Учинья, в 1957 году было положено начало новому поселку. .Летом в 1957 году было принято решение перенести деревню вместе с колхозом на мыс по другую сторону реки, напротив строящегося поселка Половинки. Деревня Учинья на мысу не сохранила своего названия. Учинская школа, учинский медпункт, учинское почтовое отделение в скором времени переименовались в Половинкинские, а саму деревню для удобства стали называть Мыс. И лишь старики хранят память о прежней Учинье, с которой были связаны юность, молодость, все печали и радости. Да еще Учинский краеведческий музей.
Издавна здесь просто, подчиняясь временам года, жили люди, занимались необходимыми им для жизни делами, много трудились и радовались всему хорошему, что дарила им природа. Маленькая речка все так же куда-то спешит, а старая лиственница величаво смотрит в даль, словно вспоминает прошлое и мечтает о будущем, светлом и счастливом…
Список используемой литературы «Река моей жизни» Книга создана по рукописным материалам Анатолия Николаевича Хомякова / Автор и руководитель проекта - Мостовых Г. А. - Шадринск: Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2012. - 100 с. Журнал Югра 2008г., 9-10 выпуск Вот моя деревня .О.А.Кошманова ГУИПП «Полиграфист» Ханты-Мансийск 2000г. История населенных пунктов, краткий научно-популярный справочник. www.polarpost.ru/forum/download/file.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сургутский государственный университет МКОУ Кондинская СОШ
Программа состоит из 4 модулей : 1 модуль – срок реализации 16 недель; 2 модуль – срок реализации 4 недели; 3 модуль – срок реализации 17 недель; 4 модуль – срок реализации 5 недель. Возраст учащихся: 14-16 лет. Срок реализации программы -1 год.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование теоретических знаний и практических умений в области агробиотехнологии и их реализация в ходе экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи программы: Обучающие: -сформировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; -познакомить с понятием агробиотехнология, определить возможности каждого метода гидропоники; -научить самостоятельно выполнять учебные задачи, обосновывать и защищать полученные результаты. Развивающие: -развить умение организовать свою учебную деятельность: планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы; -способствовать развитию познавательной активности и стремления к новизне; -сформировать представления о роли и месте агробиологии в современной научной картине мира; - понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; -способствовать развитию научного мышления; -способствовать развитию поисковой деятельности. Воспитывающие: -содействовать в воспитании инициативности, самостоятельности, уверенности, последовательности и внимательности; -воспитать чувство ответственности за выполненную работу; -содействовать формированию умения взаимодействовать в групповой работе, в коллективном обсуждении проблем; -содействовать в адекватном использовании речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции.
Что такое сити-фермерство ? Сити-фермерство – это одно из перспективных направлений в развитии сельского хозяйства будущего, подразумевающее строительство вертикальных растительных и животных ферм в небоскрёбах мегаполисов, позволявших получать экологически чистые и свежие продукты вне зависимости от естественного климата и времени года. В подобных организациях будут работать, используя новейшие технологии, Сити-фермеры
Кто такой сити-фермер ? Сити-фермер – это специалист по обустраиванию и обслуживанию агропромышленных хозяйств на крышах и в зданиях небоскребов крупных городов.
Этапы
Материально-техническое обеспечение.
Открытие 03.12.2021г .
ВЕБИНАРЫ
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ
развить интерес к области научно-исследовательской деятельности в условиях эксперимента ; сформировать понимание роли естественных наук и научных исследований в современном мире; развитие практических навыков работы на современном оборудовании; развитие навыков анализа, обработки полученных результатов при помощи прикладных программ и их интерпретация; будут успешно и результативно участвовать в предметных олимпиадах различного уровня и конкурсах естественнонаучной направленности; осознанный выбор профессии. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ Для обучающихся Для родителей успешная социализация детей; удовлетворенность родителей (законных представителей) организацией и образовательными отношениями. повышение уровня профессионализма; овладение новыми педагогическими технологиями. Для педагогов Для администрации школы увеличение числа призёров и победителей конкурсов естественнонаучной направленности.
Спасибо за внимание ! Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Кондинская средняя общеобразовательная школа.