Работа с классом
Классное руководство
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ведомость успеваемости за ___ полугодие
уч-ся ____ класса 20____-20____ уч. год
№ | предметы список учащихся | Русский язык Ф.И.О. | Литература Ф.И.О. | Математика Ф.И.О. | Искусство (МХК) Ф.И.О. | История Ф.И.О. | Обществознание Ф.И.О. | Английский язык Ф.И.О. | Биология Ф.И.О. | География Ф.И.О. | Химия Ф.И.О. | Физика Ф.И.О. | Информатика и ИКТ Ф.И.О. | Физич. культура Ф.И.О. | ОБЖ Ф.И.О. | Технология Ф.И.О. | |||||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||
На «4» и «5» | |||||||||||||||||||||
С одн. «4» | |||||||||||||||||||||
С одн. «3» | |||||||||||||||||||||
не успевает | |||||||||||||||||||||
не аттестовано |
Классный руководитель: ______________ Ф.И.О.
Предварительный просмотр:
Характеристика
учащейся ____ класса
Наименование школы
Ф.И.О. , дата рождения,
проживающей по адресу: пгт.Кондинское, ________________
ИМЯ обучается в НАИМЕНОВАНИЕ ШКОЛЫ с апреля 2017 года. ИМЯ воспитывается опекуном Ф.И.О. , семья полная, благополучная.
С первых дней занятий в школе девушка проявила любознательность и интерес к учебе. ИМЯ учится на «4» и «5». В этом году к учебе относится чуть менее ответственно. На уроках активна, работоспособность хорошая. Домашние задания всегда выполняет. Умеет высказывать и отстаивать свою точку зрения. У ИМЯ хорошая организация учебной деятельности, выполняет все требования педагогов, умеет работать самостоятельно. Сформировано умение ориентироваться в учебном материале по всем предметам. Среди предметов школьной программы отдает предпочтение математике, химии и биологии, является участником и призером олимпиад по данным предметам. На протяжении всего периода обучения ИМЯ показывает хорошие учебные результаты.
ИМЯ активно участвует в жизни класса и школы, болеет за честь класса, не хочет подводить классного руководителя и одноклассников. Ко всем поручениям относится добросовестно.
Преобладающее настроение позитивное. Дает правильную моральную оценку нравственно-этическим ситуациям. Функциональная зрелость личности соответствует возрастной норме.
По характеру ИМЯ спокойная, общительная, старается быть жизнерадостной.
В классе у ИМЯ есть подруги, отношения с остальными одноклассниками хорошие, конфликтов нет.
К своему здоровью, внешнему виду ИМЯ относится внимательно. Выглядит опрятно, личные вещи содержит в порядке. На занятия в школу не опаздывает, уроки без уважительной причины не пропускает.
Ф.И.О. всегда интересуется успехами ИМЯ в школе, родительские собрания посещает.
Дата Классный руководитель _________________/________________
Директор школы __________________________/_____________
Предварительный просмотр:
Педагогическое представление
на учащегося __ «__» класса
МКОУ Кондинская СОШ
Кондинского района
Ханты-Мансийского автономного округа- Югры
Ф.И.О.
дата рождения
Фамилия имя проживает в __________ по адресу ________
Детский сад не посещал, обучается в МКОУ Кондинская СОШ с 2009года. С 2010 года обучается по специальной (коррекционной) программе 7 вида. На данный вид программы переведен в связи с трудностями в обучении.
Имя воспитывается в полной семье, трое детей из них двое уже взрослые окончили школу, проживают с родителями. Семья проживает в отдельной квартире. Мать И.О. – безработная, отец И.О. – безработный, семья малообеспеченная, родители выпивают. Воспитанием сына фактически никто не занимается, Слава предоставлен сам себе, сестра помогает в подготовке домашнего задания, не посещают родительские собрания.
Имя имеет полное представление сведений о себе. Ориентируется в окружающей обстановке. Испытывает необходимость в помощи со стороны взрослых при изучении учебного материала. Пропускает только по болезни.
На уроках чаще пассивен, внимание неустойчивое. Работает медленнее, чем остальные дети. Работы выполняет частично.
Трудно включается в учебную деятельность и переключается с одного вида деятельности на другой. Новый материал усваивает с трудом, нуждается в неоднократном повторении и дополнительных заданиях после уроков. Таблицу умножения мальчик не выучил, при решении примеров на деление и умножение пользуется наглядностью, ждет помощи со стороны учителя или одноклассников. Педагог разрешает Славе пользоваться опорными схемами и таблицей умножения во время уроков и контрольных работ. Задачи решать мальчик не умеет, переписывает их с образца. Контрольные работы выполняет с помощью педагога на 3. Программный материал по математике за I четверть усвоил на 3.
На уроках русского языка под диктовку пишет медленно, с орфографическими и пунктуационными ошибками, границы предложений соблюдает. Списывает с ошибками. Грамматические задания не выполняет, морфемы не выделяет, орфограммы в словах не видит. Сочинения и изложения самостоятельно писать не умеет. Для написания работ по развитию речи учитель использует карточки с деформированным текстом, дает больше времени на запоминание, для написания сочинений проводятся индивидуальные занятия. Правила заучивает с трудом, применить их на практике не может. Контрольные работы выполняет с помощью педагога на 3 . Программный материал по русскому языку за I четверть усвоил на 3.
Словарный запас не соответствует возрастной норме, Слава часто не может выразить свои мысли, дать характеристику предмету или явлению. В речи использует простые предложения. Техника чтения 86 слов в минуту, что не соответствует требованиям программы. Смысл прочитанного понимает частично, пересказывает по наводящим вопросам, план пересказа составить не может. Стихотворения не заучивает. Дополнительную литературу не читает, сообщения на различные темы составлять не умеет. Программный материал по литературе за 1 четверть усвоил удовлетворительно.
У Имя лучше развита зрительная память, поэтому при изучении нового материала и при закреплении используется наглядный материал, опоры на схемы. Внимание рассеянное, во время урока легко отвлекается на малейший шум.
Имя не переживает за свои неудачи, равнодушно реагирует на плохие отметки. Стесняется отвечать у доски, не уверен в своих силах, замкнут, скован. Нуждается в постоянной поддержке и ждет одобрения. Волевые качества развиты слабо.
На переменах мальчик часто играет один или в паре, организовать игру не может. Во время игры чаще молчит, очень редко проявляет эмоции. В коллективе принят, правила школьного распорядка и требования учителя выполняет не всегда. В жизни класса практически не участвует.
С Имя занимается психолог, проводятся занятия по коррекции эмоционально – волевой сферы и развитию внимания, памяти, мышления. Мальчик посещает логопедические занятия по коррекции письменной речи. Все педагоги, работающие, в данном классе осуществляют индивидуальный подход в обучении ИМЯ но не отмечают положительной динамики в развитии ребенка.
Дата Классный руководитель _________________/________________
Директор школы __________________________/_____________
Педагогическое представление
на учащуюся ___«___» класса
МКОУ Кондинская СОШ
Кондинского района
Ханты-Мансийского автономного округа- Югры
Ф.И.О.
Дата рождения
Проживает в __________________ по адресу ____________________________.
ИМЯ поступила в МКОУ Кондинская СОШ в 1 класс 01.09.2010 года. До этого числилась в детском дошкольном учреждении НАИМЕНОВАНИЕ С 2010 года обучается по специальной (коррекционной) программе 7 вида по заключению ПМПК от 2010 года.
ИМЯ воспитывается в полной, благополучной семье, проживающей в отдельной квартире, семья малообеспеченная, многодетная. В семье четверо детей, ИМЯ второй ребёнок. Должного контроля со стороны родителей нет. Успехами в учёбе и жизнью в школе никто не интересуется. Мама посещает родительские собрания, пытается помогать в подготовке домашнего задания. Но должного контакта с дочерью нет. ИМЯ капризна, нетерпелива.
ИМЯ имеет представление сведений о себе. Ориентируется в окружающей обстановке. Учебный материал усваивает очень и очень слабо. Испытывает необходимость в помощи со стороны взрослых при изучении учебного материала. Пропускает занятия только по болезни.
На уроках чаще пассивна, внимание неустойчивое. Работает медленно, и только по образцу с чётким и многократным объяснением задания. Работы выполняет частично и очень, очень грязно.
Трудно включается в учебную деятельность и переключается с одного вида деятельности на другой. Новый материал усваивает с трудом, нуждается в неоднократном повторении и дополнительных заданиях после уроков. Таблицу умножения девочка учит, но при решении примеров на деление и умножение долго думает, ждет помощи со стороны учителя или одноклассников. При решении задач с трудом понимает содержание и решить может только совместно с учителем , допускает ошибки в вычислениях. Контрольные работы выполняет с помощью педагога на 3. Программный материал по математике за 1 четверть усвоила на «слабую» 3.
На уроках русского языка под диктовку пишет, чаще всего, на «удовлетворительно». Делает много ошибок в грамматических заданиях. Не различает части слова и части речи. Не знает падежи. Списывает с ошибками. Сочинения и изложения самостоятельно пишет плохо, чаще всего получает неудовлетворительные оценки. Плохо запоминает прочитанный для изложения текст, работает, в основном, по карточкам с деформированным текстом. Правила заучивает с трудом, применить их на практике не может. Контрольные работы выполняет с помощью педагога на «3» . Программный материал по русскому языку за 1 четверть усвоила на 3.
Словарный запас маленький, она часто не может выразить свои мысли, дать характеристику предмету или явлению. Предложения односложные, много повторений одного и того же слова. В речи использует простые предложения, чаще просто молчит. Техника чтения – с нормой не справляется ( 93 слова в минуту), не всегда понимает прочитанное. Пересказывает по наводящим вопросам. Для заучивания стихотворений ей требуется гораздо больше времени, чем другим детям. Программный материал по литературе за 1 четверть усвоила удовлетворительно.
У ИМЯ лучше развита зрительная память, поэтому при изучении нового материала и при закреплении педагоги используют наглядный материал, опоры на схемы. Внимание рассеянное, во время урока легко отвлекается на малейший шум.
ИМЯ не переживает за свою не успешность, равнодушна к плохим отметкам. Стесняется отвечать у доски, не уверена в своих силах, замкнута, скована. Нуждается в постоянной поддержке и ждет одобрения. Волевые качества развиты слабо.
На переменах девочка часто играет одна или в паре, организовать игру не может. Во время игры чаще молчит, очень редко проявляет эмоции. В коллективе принята, правила школьного распорядка и требования учителя выполняет. В жизни класса участвует редко.
Все педагоги, работающие, в данном классе осуществляют индивидуальный подход в обучении , но положительной динамики не отмечают в развитии ребенка (относительно его прежних результатов). Считаем, что вид программы соответствует уровню развития ребенка .
Дата Классный руководитель _________________/________________
Директор школы __________________________/_____________
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа.
ПРОТОКОЛ
родительское собрание в ___ классе
от «____»__________20____г. № ____
Тема: «______________________________________________________________________»
Повестка:
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________________
Присутствовали: ________________родителей обучающихся.
Отсутствовали: ____________(по уважительной причине), _________(без ув. причины).
Слушали:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решили:
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель: _______________/Пугачёва А.С./
Секретарь: _______________/_____________________/
Лист присутствия
«___»________20___г.
№ | Ф.И.О. | Роспись |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
Предварительный просмотр:
Наименование школы ____ класс 20__-20__ учебный год.
Дата | Ф.И.О. инструктируемого | Вид инструктажа | Номер инструкции или ее содержание | Ф.И.О. должность инструктора | Подпись инструктируемого | Подпись инструктора |
Наименование школы
20___-20____ учебный год
___ класс
Дата | Ф.И.О. учащегося | Вид инструктажа | Подпись учащихся |
Классный руководитель: ____________/_____________________
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 11 классе
за 2020-2021 учебный год.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
В классе обучается 24 человек: 13 юношей и 11 девушек. Данный класс сформирован из двух 9 классов и двое учащихся прибыли из другой школы.
13 ребят воспитывается в полных семьях,11 человек воспитывается в неполных семьях. У всех учащихся в семье доброжелательная атмосфера.
С 2019-2020 учебного года разработана и реализуется программа «Новое поколение». Данная программа рассчитана на 2 года (10-11 класс)
Цель: воспитание духовно развитой, психически и физически здоровой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
Задачи:
1.Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.
2.Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
3.Воспитание желания и стремления у обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
4. Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.
5. Воспитание духовно – нравственных качеств личности обучающихся.
6. Социальная адаптация и профориентация обучающихся.
Данная программа составлена по основным направлениям:
Направление «Семья»
Цель работы: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу.
Проведено 2 родительских собрания:
1. «Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей».
2. В связи со сложившейся ситуацией в этом учебном году, 4 родительское собрание проходило в онлайн режиме. Также было очень много проведено индивидуальных консультаций, бесед, на которых информировала о результатах воспитания, обучения.
Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка.
Направление «Интеллект»
Цель работы: Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей, обеспечение развития познавательной активности учащихся.
По данному направлению проводится еженедельный контроль успеваемости, классные часы на тему: «Как готовиться к экзамену».
Учащиеся являются активными участниками олимпиад школьного и районного уровня. На районном уровне есть призеры и победители:
Бабкина Марина (литература), Руденко Ульяна (русский язык), Матвеенко Юлия (технология), Трифонова варвара (технология). Одна ученица приняла участие в окружной олимпиаде по истории (Руденко Ульяна). Команда учащихся 11 класса в составе: Бабкина Марина, Руденко Ульяна, Вялых Мария, Трифонова Варвара, Ильяшенко Александр, Бущманов Кирилл, Нестерова Елена приняли участие в районной Квест-игре по истории, и заняли почетное 2 место.
Направление «Нравственность»
Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.
Проведен Классный час «О законах нравственности»
Акция «Спешите делать добро» - учащиеся нашего класса совместно с учащимися 7 класса подготовили поздравление для ветеранов и тружеников тыла с Днем победы.
Направление «Здоровье»
Цель работы: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.
Проведен классный час в "Осторожно: Коронавирус!" Covid-19
Проведены беседы через мессенджеры ВКонтакте, Viber с родителями: «Как избежать заражения коронавирусом!»
Проведены все необходимые инструктажи. Медицинский работник провел плановую вакцинацию.
Направление «Я - гражданин»
Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.
Вахта памяти – учащиеся приняли участие в конкурсах посвященных 76-летию ПОБЕДЫ! #Кондинскоечитаюовойне; #Кондинское#окнопобеды;
Направление «Профессиональное самоопределение»
Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.
По данному направлению проведены:
- Классный час «Особенности трудоустройства несовершеннолетних»
В классе оформляется сменный стенд «Профессиональная ориентация», где размещаются учебные заведения, специальности, предметы необходимые для поступления. Основная цель: помощь в правильной профессиональной ориентации ребёнка.
Направление «Общение и досуг»
Цель работы: способствует сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных качеств и толерантности.
Ребята активно участвовали в мероприятиях школьного и поселкового уровня. День «Самоуправления», «Квизиум» и т. д. Всем классом ходили в поход.
Выводы:
Исходя из анализа воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю поставленные цели и задачи работы в прошедшем году выполненными.
Классный руководитель: Пугачёва А.С.
Предварительный просмотр:
Предметы, критерии, результаты репетиционных экзаменов
Ф.И. ________________________
предмет | Декабрь Балл/оценка | Февраль Балл/оценка | Критерии | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |||
Математика | 4/2 | 9/3 | 0 – 7 | 8 – 14 | 15 – 21 | 22 – 32 |
Русский | 16/3 | - | 0 – 14 | 15 - 24 | 25 - 33 | 34 - 39 |
География | 12/3 | 15/3 | 0 – 11 | 12 – 19 | 20 – 26 | 27 – 32 |
Обществознание | 6/2 | 11/2 | 0-14 | 15-24 | 25-33 | 34-39 |
Предметы, критерии, результаты репетиционных экзаменов
Ф.И. ________________________
предмет | Декабрь Балл/оценка | Февраль Балл/оценка | Критерии | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |||
Математика | 16/4 | 19/4 | 0 – 7 | 8 – 14 | 15 – 21 | 22 – 32 |
Русский | 33/4 | - | 0 – 14 | 15 - 24 | 25 - 33 | 34 - 39 |
Физика | 11/3 | 25/4 | 0-9 | 10-19 | 20-30 | 31-40 |
Обществознание | 21/3 | 23/3 | 0-14 | 15-24 | 25-33 | 34-39 |
Предметы, критерии, результаты репетиционных экзаменов
Ф.И. ________________________
предмет | Декабрь Балл/оценка | Февраль Балл/оценка | Критерии | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |||
Математика | 8/3 | 11/3 | 0 – 7 | 8 – 14 | 15 – 21 | 22 – 32 |
Русский | 10/2 | 25/4 | 0 – 14 | 15 - 24 | 25 - 33 | 34 - 39 |
География | 12/3 | 15/3 | 0 – 11 | 12 – 19 | 20 – 26 | 27 – 32 |
Биология | 12/2 | 14/3 | 0 – 12 | 13 - 25 | 26 -36 | 37 -46 |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 9 классе на тему:
«Склонности и интересы подростков в выборе профессии».
Цель: профориентационная подготовка учащихся.
Задачи:
- показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников;
- сформировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками;
- познакомить родителей с результатами изучения склонностей и интересов учащихся в выборе профессии.
Форма проведения: круглый стол с участием детей.
Вопросы для обсуждения:
- Анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии.
- Значение склонностей и способностей в выборе профессии.
- Влияние семьи на будущий выбор профессии.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей, приглашение представителей центра занятости. Подготовка памятки для учащихся и родителей.
Ход собрания.
- Вступительное слово.
Добрый вечер, уважаемые родители, дети и гости нашего собрания!
Есть два способа выбора профессии. Первый способ - метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту специальность, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.
Другой путь – изучение себя, своих интересов, склонностей, мышления, памяти, внимания – всего того, что человеку понадобиться в выборе той или иной профессии.
Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.
Есть еще третий путь – путь выбора профессий своих родителей. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно храниться и передается из поколения в поколение. Для того чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное – это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.
Мне хотелось бы представить родителей, которые бережно передают традиции сохранения верности профессии из рук в руки.
- Представление родителей. Их рассказ о выборе профессии.
Выступление родителей. Рассказ о профессии, где ее можно получить и какие необходимы знания и умения в области данной профессии.
- Выступление представителей центра занятости.
Знакомят с рынком труда. Представляют востребованные профессии. Специалисты должны быть готовы, ответить на возникающие вопросы у детей и родителей. Поэтому их консультация должна быть убедительна и компетентна.
- Анализ анкетирования учащихся и родителей.
Результаты анкетирования озвучивает классный руководитель.
- Подведение итогов.
Приложение
Анкетирование психологом по направлениям:
- Осознание подростком своих профессиональных предпочтений.
- Предпочтения в ценности труда.
- Какие качества хотел бы использовать и развивать в своем труде.
- Возможности альтернативного выбора.
Анкетирование родителей.
- О каких качествах подростка Вы заботитесь, готовя его к выбору профессии?
- Есть ли единство во взглядах в семье на его будущую профессию?
- Как Вы расширяете информационное поле профессиональных знаний подростка?
- Нужна ли индивидуальная помощь психолога Вашему ребенку?
- Какая помощь нужна от школы?
Памятка родителям
- Профессия на всю жизнь и нести ее удел самого человека.
- Не выбирайте за ребенка, а помогайте ему двигаться к правильному выбору.
- Научите его анализировать себя в предполагаемых обстоятельствах.
- В правильном выборе и при ошибке в выборе не корите его, а поддержите.
- Советы давайте так, чтобы хотелось за ними обращаться.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей.
Уважаемы родители!
Для вас и ваших детей наступила ответственная и волнующая пора- пора сдачи единых государственных экзаменов.
- Создайте в своем доме уютную, теплую, рабочую атмосферу.
- Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период экзаменов.
- Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища.
- Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребенком.
- Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.
- Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.
- В день проведения экзаменов не забудьте:
- вовремя его разбудить;
- пожелать ему удачи и успехов.
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Проблемы воспитания молодого поколения в XXI веке настоятельно продвигают нас к анализу и осмыслению того, что наработано в прошлом и настоящем опыте
воспитательной деятельности и выбору всего значимого и позитивного.Личностно ориентированная направленность современного воспитания нацеливает учителя на создание оригинальных программ работы с ученическим коллективом. Детство фундамент, на котором воздвигается «здание общества». Политическая и экономическая обстановка в стране создает потребность в новом типе молодого человека будущего члена общества, его строителя, организатора, руководителя. Жизнь делает запрос на человека, имеющего «опыт успеха», уверенного в себе, умеющего брать на себя ответственность, принимать решения, анализировать результаты, знающего, чего он хочет от жизни и способного изменитьее к лучшему. Поэтому актуальной становится задача отбора и подготовки социально перспективной молодежи, потенциальных лидеров, которые должны обладать определенным набором знаний и умений, способных выдвинуть их вбудущем на ступени общественного управления:
-умением общаться, понимать механизмы взаимодействия между людьми;
-мением вызывать к себе симпатию окружающих и понимать ценность находящихся
рядом людей;
-умением четко и доходчиво излагать свои мысли;
умением быть внимательным, не просто слушать, но слышать окружающих, понимать те мысли, которые они высказывают или хотят высказать;
-умением нестандартно мыслить и находить выходы из сложных ситуаций, и т. д.
Для будущего России важен не только профессионализм людей, которые будут создавать богатство страны, но и то,какими будут их мировоззрение, гражданская, нравственная позиция.
Программа «Новое поколение» рассчитана на 2 года с 2019-2021 гг.
.Идея программы - воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.
Основные задачи воспитательного процесса:
- воспитание общечеловеческих и национальных ценностей;
- формирование духовно-нравственных ориентиров;
- усиление работы по профориентации обучающихся;
- формирование социальной позиции, для определения своих возможностей в реализации лидерских функций;
- организация системной работы классного коллектива, через развитие ученического самоуправления.
Для решения поставленных задач эпизодических мероприятий недостаточно, так как нужных результатов в воспитании подростков они не дают, поэтому необходимо систематизировать воспитательную работу через создание и реализацию воспитательной программы классного коллектива.
Цель: воспитание духовно развитой, психически и физически здоровой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
Задачи:
1.Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.
2.Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
3.Воспитание желания и стремления у обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
4. Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.
5. Воспитание духовно – нравственных качеств личности обучающихся.
6. Социальная адаптация и профориентация обучающихся.
Ценностные установки:
- Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
- гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания,
правовое государство;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям,
- институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие,
- честь, достоинство;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс
человечества, международное сотрудничество,
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о
- старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание,
- целеустремленность и настойчивость;
- традиционные российские религии – представление о вере, духовности,
- религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе
межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека,
нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля,
экологическое сознание.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Направление «Семья».
Цель работы: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с выбором профессии через семейные традиции.
Предполагаемый результат деятельности: понимание учащимися ценности и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Этап реализации | Содержание деятельности |
10 класс | Выбор родительского комитета (на 10 -11 класс). Знакомство родителей с программами обучения, с программой воспитания. Родительские собрания: «Права и обязанности ребенка: поиск равновесия» «Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей» «Поможем детям выбрать профессию» Психолого – педагогическое просвещение родителей. Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах воспитания, обучения. Заседания родительского комитета. "Дети и родители, узнать себя хотите вы?" совместное собрание |
11 класс | Родительские собрания: «Вечная проблема» (совместно с детьми) «Агрессия и насилие в мире взрослых и детей» «Как научить ребенка быть успешным» «Как подготовиться к итоговой аттестации» Общешкольные родительские собрания. Лекторий «Воспитание толерантности у подростков» Заседания родительского комитета. Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребенка (консультации психолога, педагогов) Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная деятельность, походы и т.п.) Индивидуальные беседы, консультации. Вечер «Когда уйдем со школьного двора» Организация праздников «Последний звонок», «Выпускной вечер» |
Направление «Интеллект»
Цель: Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей, обеспечение развития познавательной активности учащихся.
Задачи:
Создание ситуации успеха в учебе.
Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.
Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.
Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.
Мероприятия по реализации данного направления работы
Этап реализации | Содержание деятельности |
10 класс | Классный час «Образование – путь к успеху» Викторина «Читать – это не модно?» Методика «Адаптация в 10 классе» Участие в НПК, олимпиадах Предметные недели День самоуправления. |
11 класс | Ток – шоу «Ученому и книги в руки» (о получении высшего образования). День самоуправления. Психологический тренинг «Экзамены – это не страшно!» Устный журнал «ЕГЭ. Как готовиться к экзамену» Мониторинг знаний. Предметные недели, участие в НПК,олимпиады |
Направление «Нравственность»
Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.
Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.
Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Этап реализации | Содержание деятельности |
10 класс | Классный час «О законах нравственности» Акция «Спешите делать добро» Устный журнал «Сто советов мудрости» "Десять заповедей"- основа нравственности человечества |
11 класс | 1 Акция «Спешите делать добро» 2 Классный час «Духовность – норма человеческой жизни» 3 "Еще раз про любовь" 4 Диагностика уровня развития нравственных качеств личности. |
Направление «Здоровье»
Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. В последние годы выявлены негативные изменения в физическом здоровье детей, в том числе из социально наиболее благополучных семей. Установлено, что при интенсификации учебного процесса, увеличении объема учебной нагрузки уже в первом классе у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно-психическом здоровье, но и нарушение зрения, заболевания органов пищеварения, нарушения осанки и стопы.
Цель работы: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.
Предполагаемые результаты: осознание учащимися необходимости вести Охрана жизни и здоровья, отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Этап реализации | Содержание деятельности |
10 класс | Экологический праздник «День Земли» Ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек» Классный час «Аксиомы алкоголя» Товарищеские встречи по пионерболу, волейболу, баскетболу. Диагностика по алкогольной и наркотической зависимости. Для мальчиков (беседа фельдшера) Для девочек (беседа фельдшера) |
11 класс | Трудовой десант «Территория чистоты» Организация школьного праздника «День здоровья» Классный час «Мир без наркотиков» Уроки безопасности. Деловая игра «Я выбираю жизнь» Видеолекторий «Охрана жизни и здоровья» |
Направление «Я - гражданин»
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно-нравственного и правового долга.
Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.
Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства; формирование профессионально-нравственных качеств гражданина.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Этап реализации | Содержание деятельности |
10 класс | Классный час «Честь имею» Устный журнал «Дни воинской славы» Беседа – диалог «Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения» «Вахта Памяти» |
1 класс | Беседа «Изменения в уставе РФ о несении воинской службы. Диспут «Армия, какой она должна быть» Акция «Мы с вами, ветераны» Анкета «Анализ воспитания гражданских и патриотических чувств учащихся» КТД «Вахта Памяти» Игровая программа «А ну – ка, парни!» |
Направление «Профессиональное самоопределение»
Целенаправленная организация трудовой и профориентационной деятельности осуществляется по следующим направлениям:
1)Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.
2)Формирование мотивов труда.
3)Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
4)Развитие культуры труда.
Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.
Предполагаемый результат: формирование адекватных профессиональных притязаний, определение сферы самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Этап реализации | Содержание деятельности |
10 класс | Делова игра «Калейдоскоп профессий» Выбор и работа органов самоуправления. Выбор и посещение элективных курсов. Классный час «Особенности трудоустройства несовершеннолетних» Анкета «Мотивы выбора профессии» Встречи с интересными людьми. |
11 класс | Посещение элективных курсов Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов» Информационно – правовой практикум «Как избежать конфликтных ситуаций в начале трудовой деятельности». Анкета «Готовность школьников к выбору профессий» Прогноз рынка труда на ближайшие годы. |
Направление «Общение и досуг»
Досуговая деятельность - необходимый спутник обучения в школе. Внеклассные мероприятия нередко запоминаются больше, чем уроки. Отдых, шутки, веселье, совместные праздники, походы, экскурсии позволяют снять напряжение после учебного дня, дети становятся более раскрепощенными, активными. Именно на таких мероприятиях происходит сплочение коллектива, укрепляется дружба. Дети становятся более коммуникабельными.
Цель работы: Создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей учащихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива.
Предполагаемые результаты: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание ценности любви и дружбы.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Этап реализации | Содержание деятельности |
10 класс | Классный час "Семья в жизни человека" Шоу талантов Новогодний калейдоскоп Конкурсно – игровая программа «А ну – ка, парни!» Весенние поздравления |
11 класс | Фотопрезентация «Школьные годы чудесные» Заседание круглого стола «Молодежные субкультуры: за и против» Шоу программа «Веселый девичник»(посвящен 8 Марта) Театрализованное новогоднее представление Диспут «Какая армия нам нужна»(Викторина – поздравление для юношей) «Детства последний звонок»(выпускной бал) |
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у обучающихся качества, соответствующие определенной модели. Это должен быть ученик:
- умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
- владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах муниципального и регионального уровней;
- обладающий основами коммуникативной культуры с положительной динамикой уровня воспитанности;
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- любящий свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
4.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
В качестве меры эффективности, функционирования воспитательной программы целесообразно избрать критерии,позволяющие оценить результативность осуществляемой деятельности по достижению поставленной цели.
Критерии эффективности | Показатели | Методики изучения |
Воспитанность | Самооценка личностных качеств. | Психологический климат учащихся 10-11 классов |
Уровень самооценки | Методика О.С. Газмана "Саморазвитие личности подростка" | |
Уровень саморазвития | ||
Уровень саморазвития | ||
Сформированность индивидуальности выпускника | Нравственная направленность | Тест Н.Е.Щурковой "Размышляем о жизненном опыте", педагогическое наблюдение |
Креативность личности выпускника | Метод экспертной оценки продуктов творческой деятельности учащихся | |
Компетентность выпускника | Наблюдение, анкетирование | |
Удовлетворённость учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе и результатами воспитательного процесса | Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в гимназии | Методика А.А.Андреева "Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью" |
Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в ученическом сообществе | Методика Е.Н.Степанова "Изучение удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении" | |
Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания ребёнка, его положением в коллективе гимназии | Методика Е.Н.Степанова "Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения" | |
Сформированность классного коллектива | Эталонность коллектива школы в восприятии его членов | "Социально- психологическая самоаттестация коллектива" методика Р.С.Немова |
Уровень самоуправления | Самоуправление в классе, школе | Методика М.Рожкова "Самоуправление" |
Взаимоотношения в семье | Комфортность, защищённость ребёнка в семье | Анкетирование |
Здоровье учащихся | Отношение учащихся к своему здоровью | Анкетирование |
5.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Работа классного руководителя.
Ежедневно.
-встреча детей;
- уборка кабинета;
- контроль посещаемости.
- встреча с учителями-предметниками, заместителем директора по УВР;
- организация питания учащихся;
- работа с опаздывающими учащимися и выяснение причины отсутствия учащихся;
- организация дежурства в классном кабинете;
- индивидуальная работа учащихся.
Еженедельно.
- классный час:
1. Тематический.
2. Коррекционный.
3. Организаторский.
4. Итоговый.
- проверка дневников;
- индивидуальная работа с родителями и детьми;
- внеклассные мероприятия по плану ВР;
- ведение классного журнала;
- работа с активом класса;
- работа с учителями.
Каждый месяц.
- посещение уроков в своем классе по графику;
- встречи с родительским активом по графику;
- совещание по планированию согласно графику;
- консультации у педагога-психолога.
Каждая четверть.
- родительское собрание и дни открытых дверей;
- экскурсии и культпоходы;
- подведение итогов четверти;
- оформление классного журнала по итогам четверти;
- анализ выполнения плана работы за четверть, корректировка планов воспитательной работы на новую четверть;
- проведение открытого мероприятия.
Предварительный просмотр:
Список детей «ГРУППЫ РИСКА»- 10 класс.
- Ф.И. (невыполнение норм поведения)
- Ф.И. (невыполнение норм поведения)
ПРИЧИНЫ ПОСТАНОВКИ НА КЛАССНЫЙ УЧЁТ
Невыполнение норм поведения учащихся, агрессивность; конфликты с одноклассниками, с учителями; проблемы в обучении (невыполнение домашнего задания); попустительское отношение некоторых родителей к воспитанию детей.
Цель работы с детьми «ГРУППЫ РИСКА»:
Перестроить отношение к учебной деятельности, к труду, преобразование форм взаимодействия коллектива и личности.
Задачи:
- Вести индивидуальную работу, оказывать помощь в учении, преодолении неумелости, укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе с одноклассниками.
- Воспитывать у «трудных» добросовестность, способность к сотрудничеству, бережливости, трудолюбие, отзывчивость на добро, вежливость, исполнительность, эмоциональную сдержанность.
- Вовлекать в мероприятия классного и школьного уровня.
- Коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, борьбы с вредными привычками.
- Совместная работа с семьей ученика, со специалистами (психологом).
Прогнозируемый результат – добиться положительного результата через реализацию поставленных задач.
План мероприятий по работе с детьми группы риска.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Составление социального паспорта группы. | Август-сентябрь | Классный руководитель |
2 | Составление характеристик на детей группы риска. | По мере необходимости | Классный руководитель |
3 | Составление плана работы с детьми группы риска. | 1 четверть | Классный руководитель |
4 | Вовлечение в досуговую, кружковую, общественно-полезную деятельность, организация отдыха. | В течение учебного года | Классный руководитель |
5 | Организация встреч педагогов и специалистов с родителями, индивидуальные беседы с учащимися. | По мере необходимости | Классный руководитель |
6 | Организация взаимодействия со специалистами: психолог, социальный педагог. | По мере необходимости | Классный руководитель, социальный педагог, психолог |
7 | Анализ социальной адаптации обучающихся, информирование родителей о результатах работы. | В конце учебного года | Классный руководитель |
Неотъемлемой работой классного руководителя в данном направлении является , контроль посещаемости занятий, вовлечение детей в различные виды деятельности, проведение профилактических бесед, разбор конфликтных ситуаций (совместно со службой медиации), а также работа с родителями и учителями-предметниками.
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 9 «Б» классе
за 2017-2018 учебный год.
В классе обучается 20 человек, из них 9 мальчиков и 11 девочек. Также в классе обучается 3 учащихся 7 вида (Свешникова У., Симонова А., Циценко М.) и один ученик 8 вида (Бабкин В.)
Восьмиклассники (13-14 лет) – младший подростковый возраст. В этом возрасте меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно обесценивается, появляются новые кумиры, подросток перестает прямо копировать взрослых, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носят протестный характер. В этом возрасте очень вероятно «заражение» фанатизмом т.к. подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями.
Внешне кризис подросткового возраста проявляется в грубости, скрытности и нарочитости поведения, стремление поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.
В этом учебном году мною реализуется программа воспитательной работы: «На пути к выбору профессии».
Данная программа рассчитана на 2 года (8-9 класс)
Цель работы: - личностно-профессиональное развитие подростков, формирование навыков профессиональной диагностики и профессионального выбора, развитие социальной и межкультурной компетенции.
Основные задачи:
-дать школьнику знания о самом себе и научить его получать эти знания;
-познакомить учащихся с миром профессий и его многообразием;
- совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
- познакомиться с основами выбора профессий.
Форма работы:
Данная программа реализуется через проведение учащимися классных часов, где они сами представляют различные профессии. Кроме классных часов используются такие формы как беседа, обсуждение, круглый стол.
В течение года 20 классных часов. Некоторые учащиеся уже определились в выборе профессий, на основе сопоставления представлений о себе и требований к профессии.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего полугодия. Дети стали более терпимы друг к другу. К концу второй четверти в классе налаживаются дружеские отношения среди большинства учеников. Таким образом, на конец первого полугодия в классе практически не наблюдается агрессии, неприязни. Отношения мальчиков и девочек стали ровными и доверительными. Некоторые ученики в классе имеют коллективное поручение, с которым успешно справляются. Работает актив класса. Сплочению коллектива способствуют проведение бесед, тематических классных часов, доверительные отношения классного руководителя с учащимися.
За 2017-2018 учебный год проведено четыре родительских собрания. При выборе тем родительских собраний старалась учитывать возрастные особенности детей давать полезную информацию. При необходимости проводила индивидуальные беседы с родителями и детьми. Процент посещаемости родительских собраний составляет 70-80%.
Мною проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Учащиеся класса являются активными участниками в мероприятиях школьного и поселкового уровня. При подготовке мероприятий школьного уровня стараюсь привлекать всех учащихся класса.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 9 классе на тему:
«Склонности и интересы подростков в выборе профессии».
Цель: профориентационная подготовка учащихся.
Задачи:
- показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников;
- сформировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками;
- познакомить родителей с результатами изучения склонностей и интересов учащихся в выборе профессии.
Форма проведения: круглый стол с участием детей.
Вопросы для обсуждения:
- Анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии.
- Значение склонностей и способностей в выборе профессии.
- Влияние семьи на будущий выбор профессии.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей, приглашение представителей центра занятости. Подготовка памятки для учащихся и родителей.
Ход собрания.
- Вступительное слово.
Добрый вечер, уважаемые родители, дети и гости нашего собрания!
Есть два способа выбора профессии. Первый способ - метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту специальность, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.
Другой путь – изучение себя, своих интересов, склонностей, мышления, памяти, внимания – всего того, что человеку понадобиться в выборе той или иной профессии.
Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.
Есть еще третий путь – путь выбора профессий своих родителей. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно храниться и передается из поколения в поколение. Для того чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное – это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.
Мне хотелось бы представить родителей, которые бережно передают традиции сохранения верности профессии из рук в руки.
- Представление родителей. Их рассказ о выборе профессии.
Выступление родителей. Рассказ о профессии, где ее можно получить и какие необходимы знания и умения в области данной профессии.
- Выступление представителей центра занятости.
Знакомят с рынком труда. Представляют востребованные профессии. Специалисты должны быть готовы, ответить на возникающие вопросы у детей и родителей. Поэтому их консультация должна быть убедительна и компетентна.
- Анализ анкетирования учащихся и родителей.
Результаты анкетирования озвучивает классный руководитель.
- Подведение итогов.
Приложение
Анкетирование психологом по направлениям:
- Осознание подростком своих профессиональных предпочтений.
- Предпочтения в ценности труда.
- Какие качества хотел бы использовать и развивать в своем труде.
- Возможности альтернативного выбора.
Анкетирование родителей.
- О каких качествах подростка Вы заботитесь, готовя его к выбору профессии?
- Есть ли единство во взглядах в семье на его будущую профессию?
- Как Вы расширяете информационное поле профессиональных знаний подростка?
- Нужна ли индивидуальная помощь психолога Вашему ребенку?
- Какая помощь нужна от школы?
Памятка родителям
- Профессия на всю жизнь и нести ее удел самого человека.
- Не выбирайте за ребенка, а помогайте ему двигаться к правильному выбору.
- Научите его анализировать себя в предполагаемых обстоятельствах.
- В правильном выборе и при ошибке в выборе не корите его, а поддержите.
- Советы давайте так, чтобы хотелось за ними обращаться.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей обучающихся
"Профилактика компьютерной зависимости у ребенка"
- Поощряйте творческие увлечения ребенка, будь то рисование или занятия музыкой.
- Приобщайте ребенка к занятиям спортом, ведь у детей, увлеченных спортом, компьютерная зависимость проявляется реже.
- Не забывайте, для ребенка важен личный пример родителей. Нельзя, чтобы слова расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то и сам не должен играть по три-четыре часа.
- Если ваша работа связана с компьютером и вы вынуждены проводить за ним много времени, в беседах с ребенком акцентируйте его внимание на том, что компьютер вам необходим для работы.
- Компьютер может стать вашим помощником в организации совместной творческой деятельности с ребенком.
- Соблюдайте режим работы за компьютером. Попытайтесь объяснить ребенку, что компьютер не право, а привилегия, поэтому проведение времени за ним подлежит контролю со стороны родителей. Однако не злоупотребляйте своим "правом на запрет", ведь "запретный плод сладок".
- Помните ребенок может проводить за компьютером два часа в будний день и три - в выходной. Обязательно с перерывами.
- Предложите ребенку другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге.
- Обратите внимание на компьютерные игры, в которые играют дети, т. к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
- Обсуждайте игры с ребенком, выбирайте их вместе. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
- Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, не стоит откладывать или бояться визита к специалисту, важно вовремя обратиться к психологам в специализированные центры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Раскрыть значение образования в жизни человека.
Благодаря истинному знанию ты будешь гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него. А. Дюрер
Линия учения через всю жизнь Дом (родители) Детский сад (воспитатели) Школа (учителя) Учебное заведение (профессора) Работа (жизнь)
Послевузовское образование Высшее образование Среднее профессиональное образование Не получив высшего образования, нельзя стать врачом, юристом, инженером, психологом, ученым.
Доклады учащихся.
Учись учиться Учеба – твой основной труд, можно сказать – твоя профессия. Чтобы овладеть профессией надо проявить старание, развивать в себе силу воли, настойчивость. Твоя школьная отметка – это результат твоего труда!!!
Закончи предложения. - Мне нравится моя школа за то, что… - Я учусь для того, чтобы … - Образование необходимо для …
УСПЕХОВ В УЧЕНИИ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
5 «Б» КЛАССА
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:
Пугачёва Анастасия Сергеевна
пгт. Кондинское
2022г.
Цель воспитания ШКОЛЫ обучающихся в школе: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания школы обучающихся в школе: усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений в жизни, практической деятельности.
Цель воспитательной работы класса: личностное развитие обучающихся через формирование опыта осуществления социально значимых дел.
Задачи воспитательной работы класса:
- стабилизировать эмоциональную и нравственную обстановку в классе;
- сформировать дружный классный коллектив;
- развивать деловые и межличностные отношения между детьми.
Краткая характеристика класса:
В 5 «Б» классе -10 мальчиков и 8 девочек.
В классе обучаются 18 человек. Все дети, кроме Москалевой Софьи (прибыла в конце 4-го класса из города Ханты-Мансийска) учатся вместе в школе с 1 класса.
Отношения в классе доброжелательные. Большинство учеников класса открыты в общении. Класс неконфликтен с педагогами и одноклассниками.
В делах ребята оказывают друг другу поддержку. При проведении общественных мероприятий держатся вместе. Ребята принимают участие в подготовке и проведении праздников внутри класса и в школе.
В классе дети стараются держаться вместе, лидеров в классе несколько – Русинова Юля, Панаева Ирина, Выдрина Валерия.
Уровень знаний и потребность в получении знаний у учащихся класса разные. В классе обучается 2 ребенка с ОВЗ: Чалкин Кирилл (8 вид), Громчевский Тимофей (). Большинству учащихся учеба дается с трудом. Математика, русский язык, английский язык - самые трудные предметы, успеваемость за прошлый год составила 100 %.
Большинство родителей интересуются достижениями своих детей, а также принимают участие во внеклассной деятельности. Взаимоотношения с родителями учащихся хорошие, доверительные.
Циклограмма работы с классом
В начале учебного года:
- Составить список класса и сверить данные учеников, их родителей/законных представителей в классном электронном журнале (до 02.09.2022).
- Изучить условия семейного воспитания обучающихся (до конца учебного периода).
- Составить социальный паспорт класса и сдать социальному педагогу (до 02.09.2022).
- Обеспечить повышение охвата обучающихся класса дополнительным образованием, в том числе на внебюджетной основе.
- Организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на учебный период, на учебный год.
Ежедневно:
- Организация питания обучающихся.
- Организация дежурства обучающихся.
- Индивидуальная работа с обучающимися.
- Контроль посещаемости уроков, курсов внеурочной деятельности, факультативов.
- Контроль успеваемости.
- Контроль внешнего вида обучающихся.
- Взаимодействие с педагогами-предметниками.
Еженедельно:
- Проведение классного часа.
- Проведение воспитательных дел в классе.
- Участие в общешкольных воспитательных делах.
- Работа с родителями (по мере необходимости или запросу).
Ежемесячно:
- Актуализация информации классного уголка.
- Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.
- Помощь обучающимся в формировании портфолио.
- Проведение занятий по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности.
В конце учебного периода:
- Проведение инструктажей по ПТБ, ППБ, ПДД во время каникул.
- Оформление классных журналов по итогам учебного периода.
- Анализ выполнения календарного плана воспитательной работы в классе и его коррекция.
- Родительское собрание.
- Проверка портфолио обучающихся.
В конце учебного года:
- Диагностика личностных результатов обучающихся.
- Оформление личных дел обучающихся.
- Анализ работы за учебный год; формирование самоанализа.
- Планирование работы на следующий год.
Календарный план воспитательной работы
Направления работы в рамках модуля «Классное руководство» | Модули рабочей программы воспитания СОО СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||||||
«Основные школьные дела» | «Школьный урок» | «Внеурочная деятельность» | «Внешкольные мероприятия» | «Предметно-пространственная среда» | «Работа с родителями» | «Самоуправление» | «Профилактика и безопасность» | «Социальное партнерство» | «Профориентация» | ||||||||
Работа с коллективом класса | 1.Торжественная линейка «День знаний». Проведение классных часов в рамках дня знаний. 2.Сдача нормативов ВФСК ГТО 3. Мероприятия, посвященные 210-летию со дня Бородинского сражения 4. Мероприятия, посвященные 140-летию Б.С. Житкова | Посещение уроков с целью знакомства с классом | Ознакомление с направлениями и набором курсов внеурочной деятельности | Осенние Дни Древонасаждений | Оформление внешнего вида, фасада, холла при входе здания школы государственной символикой РФ, субъекта РФ, муниципального образования | Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни. Обследование материально-бытовых условий вновь прибывших семей. Посещение опекунских семей | 1.Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. 2. Подготовка ко Дню самоуправления, Дню учителя | 1.Классный час: «День солидарности в борьбе с терроризмом» 2. Неделя безопасности 3. Рейд администрации школы. | Международный день пожилых людей (совмстное мероприятие с БУ ХМАО-Югры КЦСОН «Фортуна») | ||||||||
Разговор о важном | 1.День знаний 2.Наша страна- Россия 3.165-летие со дня рождения Циолковского 4.День пожилых людей | ||||||||||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль посещаемости и успеваемости | Выбор курсов внеурочной деятельности | Оформление класса | Формирование индивидуальных образовательных маршрутов | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Собеседование о поведении, посещаемости и успеваемости обучающихся | ||||||||||||||||
Работа с родителями | Сбор заявлений родителей | Общешкольное родительское собрание «Организация работы МКОУ Кондинская СОШ» | |||||||||||||||
Направления работы в рамках модуля «Классное руководство» | Модули рабочей программы воспитания СОО ОКТЯБРЬ | ||||||||||||||||
«Основные школьные дела» | «Школьный урок» | «Внеурочная деятельность» | «Внешкольные мероприятия» | «Предметно-пространственная среда» | «Работа с родителями» | «Самоуправление» | «Профилактика и безопасность» | «Социальное партнерство» | «Профориентация» | ||||||||
Работа с коллективом класса | 1.Акция «100 добрых дел», посвященная 100 летию Кондинского района 2. «Почта добра» (рассылка открыток бабушкам, дедушкам, а также ветеранам педагогического труда) | Создание школьной символики | День самоуправления. | 1. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет 2. «Звонок в службы спасения» (телефоны экстренного реагирования) | Международный день пожилых людей (совмстное мероприятие с БУ ХМАО-Югры КЦСОН «Фортуна») | Международный день школьных библиотек | |||||||||||
Разговор о важном | 1.День учителя 2.День отца 3.День музыки 4.Россия – мировой лидер атомной отрасли. | ||||||||||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Праздничная программа ко Дню учителя | Контроль посещаемости и успеваемости | Индивидуальные беседы | ||||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей | ||||||||||||||||
Работа с родителями | Лекторий «Особенности межличностных отношений детей и подростков» | Организация рейда с родителями с целью проверки соблюдения Положения о школьной форме | Лекторий «Особенности межличностных отношений детей и подростков» |
Направления работы в рамках модуля «Классное руководство» | Модули рабочей программы воспитания СОО НОЯБРЬ | |||||||||
«Основные школьные дела» | «Школьный урок» | «Внеурочная деятельность» | «Внешкольные мероприятия» | «Предметно-пространственная среда» | «Работа с родителями» | «Самоуправление» | «Профилактика и безопасность» | «Социальное партнерство» | «Профориентация» | |
Работа с коллективом класса | 1. День народного единства 2. Мероприятия посвященные дню Матери 3.135 лет со дня рождения С.Я. Маршака | 1.170 лет со дня рождения Д.Н. Мамина-Сибиряка 2. 105 лет Октябрьской революции в России | Акция «Столовая для пернатых» | Работа в соответствии с обязанностями | 1.День правовой помощи детям 2. Проведение тематических уроков, классных часов «Детский телефон доверия» 3. «Ты не прав, если ты не знаешь прав» (5-11 кл) | Взаимодействие с работниками Центроспас-Югория (профилактическая работа) | ||||
Разговор о важном | 1. День народного единства 2.Мы разные, мы вместе 3.День матери 4.Символы России | |||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Консультация школьного психолога о психологических особенностях личности ребенка | |||||||||
Работа с учителями-предметниками | Собеседование о поведении, посещаемости и успеваемости обучающихся | |||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы |
Направления работы в рамках модуля «Классное руководство» | Модули рабочей программы воспитания СОО ДЕКАБРЬ | |||||||||
«Основные школьные дела» | «Школьный урок» | «Внеурочная деятельность» | «Внешкольные мероприятия» | «Предметно-пространственная среда» | «Работа с родителями» | «Самоуправление» | «Профилактика и безопасность» | «Социальное партнерство» | «Профориентация» | |
Работа с коллективом класса | 1. Международный День инвалида. 2. День неизвестного солдата. 3.День героев России 4.Новогоднее мероприятие 5. Мероприятие, посвященное Дню округа | 1.Тематический урок, посвященный дню Конституции России | 1.Строительство снежного городка 2. Акция «Все на защиту ёлочки!» | Украшение школы к Новому году | Работа в соответствии с обязанностями | Взаимодействие с работниками Центроспас-Югория (профилактическая работа) | ||||
Разговор о важном | ||||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||||||||
Работа с учителями-предметниками | Организация рейда с родителями с целью проверки соблюдения Положения о школьной форме | Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей | ||||||||
Работа с родителями | Информирование родителей о посещаемости и успеваемости детей | Беседы о внешнем виде учащихся. |
Направления работы в рамках модуля «Классное руководство» | Модули рабочей программы воспитания СОО ЯНВАРЬ | |||||||||
«Основные школьные дела» | «Школьный урок» | «Внеурочная деятельность» | «Внешкольные мероприятия» | «Предметно-пространственная среда» | «Работа с родителями» | «Самоуправление» | «Профилактика и безопасность» | «Социальное партнерство» | «Профориентация» | |
Работа с коллективом класса | 1. Мероприятие, посвященное дню добровольца в России. 2. Мероприятие, посвященное дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады3. Международный день памяти жертв Холокоста. | Работа в соответствии с обязанностями | «Ответственность подростков за участие в неформальных объединениях, объединениях экстремистского направления». | Взаимодействие с работниками Центроспас-Югория (профилактическая работа) | ||||||
Разговор о важном | ||||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Работа с учащимися, требующими особого внимания. Контроль посещаемости и успеваемости | Контроль учащихся во внеурочной деятельности | ||||||||
Работа с учителями-предметниками | Беседа с учителями-предметниками. | |||||||||
Работа с родителями | Лекторий для родителей учащихся 5-7 классов «Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей» |
Направления работы в рамках модуля «Классное руководство» | Модули рабочей программы воспитания СОО ФЕВРАЛЬ | |||||||||
«Основные школьные дела» | «Школьный урок» | «Внеурочная деятельность» | «Внешкольные мероприятия» | «Предметно-пространственная среда» | «Работа с родителями» | «Самоуправление» | «Профилактика и безопасность» | «Социальное партнерство» | «Профориентация» | |
Работа с коллективом класса | 1.Смотр строя и песни 2. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. 3. Мероприятие, посвященное 80летию Победы в Сталинградской битве | 1.Международный день родного языка. Беседа «Язык – живая душа народа» | Оформление школы ко Дню Защитника Отечества | Работа в соответствии с обязанностями | Взаимодействие с работниками Центроспас-Югория (профилактическая работа) | Формирование индивидуальных образовательных маршрутов | ||||
Разговор о важном | ||||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Мониторинг успеваемости учащегося, посещения школы, поведения | |||||||||
Работа с учителями-предметниками | Собеседование о поведении, посещаемости и успеваемости обучающихся | |||||||||
Работа с родителями | Беседа и консультация по проблемам обучения. |
Направления работы в рамках модуля «Классное руководство» | Модули рабочей программы воспитания СОО МАРТ | |||||||||
«Основные школьные дела» | «Школьный урок» | «Внеурочная деятельность» | «Внешкольные мероприятия» | «Предметно-пространственная среда» | «Работа с родителями» | «Самоуправление» | «Профилактика и безопасность» | «Социальное партнерство» | «Профориентация» | |
Работа с коллективом класса | 1. Концертная программа, посвященная 8 марта 2. Всероссийская неделя музыки для детей и юношества 3. День воссоединения Крыма с Россией 4. Мероприятие, посвященное дню Театра | Экологическая акция «Прилетайте птицы к нам, всех расселим по домам» | 1. Выращивание рассады для школьного приусадебного участка 2. Оформление стенда «Правовой уголок школьника» | Работа в соответствии с обязанностями | Всероссийская неделя детской и юношеской книги. | |||||
Разговор о важном | ||||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Мониторинг успеваемости учащегося, посещения школы, поведения | |||||||||
Работа с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | |||||||||
Работа с родителями | День открытых дверей. |
Направления работы в рамках модуля «Классное руководство» | Модули рабочей программы воспитания СОО АПРЕЛЬ | |||||||||||||||
«Основные школьные дела» | «Школьный урок» | «Внеурочная деятельность» | «Внешкольные мероприятия» | «Предметно-пространственная среда» | «Работа с родителями» | «Самоуправление» | «Профилактика и безопасность» | «Социальное партнерство» | «Профориентация» | |||||||
Работа с коллективом класса | 1. Школьный этап конкурса «Ученик года - 2023» (5-7 класс) 2. Подготовка штендеров для шествия Бессмертного полка Подготовка к мероприятиям, посвященным 9 мая 3. День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ. 4. Международный день птиц | День космонавтики Гагаринский урок «Космос – это мы» | Выращивание рассады для школьного приусадебного участка | Работа в соответствии с обязанностями | Всероссийская неделя детской и юношеской книги. | |||||||||||
Разговор о важном | ||||||||||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Работа с учащимися, требующими особого внимания. Контроль посещаемости и успеваемости | Контроль учащихся во внеурочной деятельности | ||||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Собеседование о поведении, посещаемости и успеваемости обучающихся | |||||||||||||||
Работа с родителями | Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни. Обследование материально бытовых условий вновь прибывших семей. Посещение опекунских семей | |||||||||||||||
Направления работы в рамках модуля «Классное руководство» | Модули рабочей программы воспитания СОО МАЙ | |||||||||||||||
«Основные школьные дела» | «Школьный урок» | «Внеурочная деятельность» | «Внешкольные мероприятия» | «Предметно-пространственная среда» | «Работа с родителями» | «Самоуправление» | «Профилактика и безопасность» | «Социальное партнерство» | «Профориентация» | |||||||
Работа с коллективом класса | 1. Подготовка штендеров для шествия Бессмертного полка Подготовка к мероприятиям, посвященным 9 мая 2. Мероприятия в рамках акции «Вахта Памяти» 3. День славянской письменности и культуры 4.Линейка «Последний звонок». | 1.Мероприятие, посвященное Дню семьи «Генеалогическое древо семьи» | 1.Выращивание рассады для школьного приусадебного участка 2. Оформление школы ко Дню Победы | Дежурство по школе | Взаимодействие с работниками Центроспас-Югория (профилактическая работа) | |||||||||||
Разговор о важном | ||||||||||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Консультация школьного психолога о психологических особенностях личности ребенка | Контроль учащихся во внеурочной деятельности | ||||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. | |||||||||||||||
Работа с родителями | Беседы о внешнем виде учащихся. |