МО учителей естественно-математического цикла
Материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_na_2022-2023_g.doc | 99.5 КБ |
protokol_zasedaniya_mo.doc | 43 КБ |
analiz_raboty_za_2022-23g.doc | 135.5 КБ |
kontrol_ktp_i_rabochih_programm.doc | 107.5 КБ |
spravka_promezhutochnaya_attestatsiya.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Кондинская СОШ
План работы
МО учителей естественно-математического цикла
(учителей математики, физики, биологии, географии, химии)
на 2022-2023 учебный год
Руководитель ШМО: Пугачёва А.С.
п.Кондинское
2022 г.
План работы МО
учителей математики, физики, биологии, географии, химии
на 2022-2023 учебный год
Содержание работы определяется целями и задачами реализации учебных программ по предметам, реализацией обновлённый ФГОС НОО и ООО (1 и 5 классы), темой и целью методической работы школы.
Тема развития школы:
«Повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций в условиях инновационной воспитывающей и развивающей образовательной среды».
Цель развития школы:
«Создание системы управления качеством образования школы в условиях обновлённых ФГОС и реализации Программы воспитания, способствующей формированию ключевых компетенций у педагогов и обучающихся, самоопределению личности школьника, созданию условий для ее развития и самореализации, формированию человека и гражданина, формирование потенциальной способности педагога проектировать и реализовывать созидательную деятельность учащихся, направленную на социальную адаптацию, профориентацию, гражданственность и патриотизм».
Методическая цель школы:
«Методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающее достижение качества образования в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО и ООО».
Методическая тема МО:
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях обновленных ФГОС НОО и ООО».
Цель работы МО:
- Изучать и активно использовать инновационные и информационные технологии по предметам ЕМЦ, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности. Совершенствовать качество преподавания предметов естественно-математического
- цикла путем внедрения современных образовательных технологий. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу
- со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС. Повысить уровень подготовки учащихся к ГВЭ, ЕГЭ и ОГЭ, а также ВПР по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
- Совершенствовать формы организации самостоятельной и проектной деятельности учащихся на уроках.
- Использовать различные виды повторения как средство закрепления и углубления знаний.
Задачи МО:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам: - проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций; - произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС; - внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы - накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС; -освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий; -совершенствовать формы работы с одаренными учащимися и резервом; -осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
- Выступления на методических советах;
- Выступления на педагогических советах;
- Работы по теме самообразования;
- Творческими отчетами;
- Публикациями в периодической печати;
- Открытыми уроками на ШМО и РМО;
- Проведением недели естественно-математического цикла;
- Обучением на курсах повышения квалификации;
- Участием в конкурсах педагогического мастерства;
3. Изучение и активное использование инновационных технологий в учебновоспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
4. Совершенствование качества преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
5. Активизация работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий.
6. Повышение уровня подготовки учащихся к ОГЭ, ГВЭ по предметам естественноматематического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
Приоритетными направлениями деятельности МО являются:
- Обобщение опыта работы педагогов по применению в образовательном процессе проектной технологии, интегрированного обучения, исследовательской деятельности и проблемно-эвристических заданий.
- Взаимное посещение занятий как внутри методического объединения, так и между учителями других методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.
- Наставничество.
Работа с одаренными и мотивированными детьми:
1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам, конкурсам.
2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.
3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию ресурсов Интернета для получения дополнительного материала.
4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
Формы методической работы
- Работа педагогов по темам самообразования;
- Проведение открытых уроков;
- Внеклассная и внеурочная деятельность;
- Проведение предметных недель;
- Курсовая подготовка;
- Обобщение педагогического опыта;
- Аттестация педагогов;
- Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Работа между заседаниями МО
- Курсовая подготовка, в том числе и дистанционная, активное участие в педагогических советах, семинарах, участие в профессиональных конкурсах, оформление личных сайтов педагогов, публикации.
- Взаимопосещение уроков.
- Помощь коллегам (по мере необходимости), наставничество.
- Подготовка к школьным и муниципальным олимпиадам.
- Изучение научно-методических журналов и дополнительной литературы по предметам.
- Пополнение методических копилок.
- Сохранение и укрепление материально-технической базы кабинетов.
- Оформление и обновление информационных стендов в кабинетах.
- Организация и проведение внеклассных и внеурочных мероприятий.
- Участие в предметных неделях, конкурсах, выставках, соревнованиях.
- Пропаганда здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом через информацию на стендах школы, школьном сайте, спортивные мероприятия.
- Выступления на родительских собраниях и индивидуальные беседы с родителями.
Ожидаемые результаты работы
- Повышение качества образования и воспитания учащихся;
- Повышение познавательного интереса и мотивации учащихся к предметам практико-ориентированного цикла и, как результат, их активное и результативное участие в предметной олимпиаде, НПК «Шаг в будущее», творческих мероприятиях, конкурсах;
- Формирование у учащихся ключевых компетенций, УУД.
Состав МО учителей практико-ориентированного цикла
№ | ФИО педагога | Квалифика-ционная категория | Классы | Авторы учебных программ |
1 | Пугачёва А.С.., руководитель МО, учитель биологии. | первая | 5а, 5б, 6а, 6б, 7, 8а, 8б, 9а, 9б, 10, 11 | В.И. Сивоглазов Н.Ю. Сарычева А.А. Каменский |
2 | Шевцова Н.Г., учитель математики | высшая | 6б, 9а, 10 | |
3 | Васечкина Г.А., учитель математики | первая | 5а,7, 8б, 9б, 11 | |
4 | Савельева Л.С., учитель математики | соответствие | 5б, 6а, 8а | |
5 | Попова С.С., учитель георафии | соответствие | 5а, 5б, 6а, 6б, 7, 8а, 8б, 9а, 9б, 10, 11 | |
9 | Негруца В.Ф., учитель химии | соответствие | 8а, 8б, 9а, 9б, 10, 11 | |
10 | Ярков В.Н., учитель физики и информатики | соответствие | 8а, 8б, 9а, 9б, 10, 11 |
Тематика заседаний МО
учителей математики, физики, биологии, географии, химии
на 2022-2023 учебный год
№ | Сроки | Тема заседаний МО | Содержание работы | Ответственные |
1 | Август-сентябрь | Планирование и организация методической и учебной работы на 2022-2023 учебный год |
| Пугачёва А.С. Все педагоги МО Все педагоги МО Все педагоги МО Попова С.С. Шевцова Н.Г. |
2 | сентябрь | Олимпиадная, проектная деятельность обучающихся |
| Пугачёва А.С. Все педагоги МО |
Октябрь | Этапы проектирования урока в соответствии с ФГОС | 1. Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 1 четверть в 5 - 11 классах. 2. Преемственность в обучении предметов естественно - математического цикла на всех ступенях обучения (учителя, работающие в 5 классов) 3. Доклад на тему: «Новые федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования»: 4. Анализ ВПР: члены МО. 5. Организация предметной недели. | Все педагоги МО Учителя работающие в 5-х классах Савельева Л.С. Пугачёва А.С. Все педагоги | |
3 | Декабрь | Развитие функциональной грамотности на уроках практико-ориентированной направленности |
| Пугачёва А.С. Все педагоги МО Все педагоги. |
4 | Январь-Февраль | Различные формы дополнительной работы с учащимися | 1 .Обсуждение результатов школьных и муниципальных этапов Всероссийских олимпиад по предметам естественно-математического цикла. 2. О проведении предметной недели. 3.Подготовительная работа к проведению пробного ОГЭ и ЕГЭ по предметам ЕМЦ. 4. Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 2 четверть в 5 -11 классах. | Пугачёва А.С. Все педагоги Пугачёва А.С. Все педагоги Пугачёва А.С. |
5 | Март | Технология подготовки выпускников к итоговой аттестации |
| Пугачёва А.С. Все педагоги МО Все педагоги МО Пугачёва А.С. Все педагоги МО Все педагоги МО |
6 | Май | Подведение итогов методической работы за 2022-2023 учебный год |
| Пугачёва А.С.. Все педагоги МО Все педагоги МО Все педагоги МО Все педагоги МО |
Руководитель МО _________________ А.С.Пугачёва
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
заседания методического объединения учителей
естественно-математического цикла
(учителей математики, физики, биологии, географии, химии)
от «08» сентября 2022г.
Присутствовали 6 человек: Пугачёва А.С., Шевцова Н.Г., Васечкина Г.А., Савельева Л.С., Попова С.С., Ярков В.Н.
Отсутствовали 1 человек: Негруца В.Ф. (больничный лист)
Тема заседания: Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках естественно-математического цикла для повышения качества образования. Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год.
Повестка заседания:
1. Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год и планирование работы 2022-2023 учебный год.
2. Эффективные приёмы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками на уроках и в условиях дистанционного обучения.
3.Формирование функциональной грамотности в рамках преподавания
4.Здоровьесберегающие технологии в обучении школьников с ОВЗ.
5. Разное.
Выступили:
1.Пугачёва А.С. руководитель МО учителей естественно-математического цикла. В своём выступлении она проанализировала работу МО за 2021-2022 учебный год, сообщила о выполнении плана работы. Были представлены результаты экзаменов в форме ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ. В ходе обсуждения всеми участниками заседания был разработан план работы МО на 2022-2023 учебный год.
2. Слушали: Савельеву Л.С. по вопросу работы со слабыми учениками, каждый учитель предложил свои методы работы.
3. Васечкина Г.А. рассказала о формировании функциональной грамотности в рамках преподавания учебного предмета «математика». Пугачёва А.С. представила опыт работы по формированию естественно-научной грамотности.
4. Руководитель МО Пугачёва А.С. напомнила всем учителям о применении здоровьесберегающих технологий в обучении школьников с ОВЗ
8. Разное
Решение:
1.Признать, что работа учителей естественно-математического цикла за 2021-2022 учебный год проведена на высоком методическом уровне.
2.Утвердить план работы МО на 2022-2023 учебный год.
3. Принять к сведению информацию об эффективных приёмах работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками на уроках и в условиях дистанционного обучения.
4.Принять к сведению особенности формирования функциональной грамотности в рамках преподавания учебных предметов естественно-математического цикла.
08 сентября 2022 года Протокол вела: /А.С.Пугачёва/
Протокол № 2
заседания методического объединения учителей
естественно-математического цикла
(учителей математики, физики, биологии, географии, химии)
от «22» декабря 2022г.
Присутствовали 6 человек: Пугачёва А.С., Шевцова Н.Г., Васечкина Г.А., Савельева Л.С., Попова С.С., Ярков В.Н.
Отсутствовали 1 человек: Негруца В.Ф. (больничный лист)
Тема заседания: Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 1 полугодие 2022-2023 учебного года в 5-11 класса.
Повестка заседания:
1. Анализ контрольных работ и качества успеваемости за 1 полугодие 2022-2023 уг.год. (справка прилагается)
2. Преемственность в обучении предметов естественно-математического цикла (учителя работающие в 5-х классах).
3.Формирование и использования банка заданий по формированию функциональной грамотности.
4.Организация предметной недели.
5. Разное.
Выступили:
1.Пугачёва А.С. руководитель МО учителей естественно-математического цикла. В своём выступлении она ознакомила присутствующих с результатами контрольных работ за 1 полугодие. Озвучила качество успеваемости по каждому предмету естественно-математического цикла. Выслушала педагогов, у которых качество успеваемости понизилось во второй четверти в сравнении с первой.
2. Слушали: учителей работающих в 5-х классах Савельеву Л.С., Васечкину Г.А., Пугачёву А.С., Попову С.С. по вопросу адаптации учеников. Каждый учитель озвучил проблемы и предложил свои методы работы.
3. Пугачёва А.С. напомнила об обязательном использовании банка заданий (РЭШ, ФИПИ, просвещение и т.д.) по формированию функциональной грамотности на уроках.
4. Руководитель МО Пугачёва А.С. предложила план мероприятий в рамках предметной недели.
8. Разное
Решение:
1. Всем учителям-предметникам скорректировать работу по ликвидации пробелов обучающихся. Организовать повторение на уроках тем, проблемных для всего класса, с целью повышения качества успеваемости.
2.Принять к сведению формы и методы работы с учащимися 5-х классов.
3.Всем учителям-предметникам обязательно использовать банк заданий (РЭШ, ФИПИ, просвещение и т.д.) по формированию функциональной грамотности на уроках.
4. Утвердить план мероприятий предметной недели.
22 декабря 2022 года Протокол вела: /А.С.Пугачёва/
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей
математики, физики, информатики, астрономии, биологии, географии, химии
за 2022 – 2023 учебный год
Содержание работы определяется целями и задачами реализации учебных программ по предметам, реализацией обновлённый ФГОС НОО и ООО (1 и 5 классы), темой и целью методической работы школы.
Тема развития школы:
«Повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций в условиях инновационной воспитывающей и развивающей образовательной среды».
Цель развития школы:
«Создание системы управления качеством образования школы в условиях обновлённых ФГОС и реализации Программы воспитания, способствующей формированию ключевых компетенций у педагогов и обучающихся, самоопределению личности школьника, созданию условий для ее развития и самореализации, формированию человека и гражданина, формирование потенциальной способности педагога проектировать и реализовывать созидательную деятельность учащихся, направленную на социальную адаптацию, профориентацию, гражданственность и патриотизм».
Методическая цель школы:
«Методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающее достижение качества образования в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО и ООО».
Методическая тема МО:
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях обновленных ФГОС НОО и ООО».
Цель работы МО:
- Изучать и активно использовать инновационные и информационные технологии по предметам ЕМЦ, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
- Совершенствовать качество преподавания предметов естественно-математического
цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
- Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу
со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
- Повысить уровень подготовки учащихся к ГВЭ, ЕГЭ и ОГЭ, а также ВПР по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
- Совершенствовать формы организации самостоятельной и проектной деятельности учащихся на уроках.
- Использовать различные виды повторения как средство закрепления и углубления знаний.
Для реализации поставленных целей за 2022-2023 учебный год педагоги МО прошли следующие курсы повышения квалификации
№ п/п | Полное Ф.И.О. работника | Должность | Курсовая подготовка и переподготовка |
1 | Пугачёва Анастасия Сергеевна | Учитель биологии, химии, классный руководитель, советник директора по воспитанию |
|
2 | Шевцова Наталья Геннадьевна | Учитель математики, зам.дир по УР |
|
3 | Васечкина Галина Адамовна | Учитель математики, классный руководитель |
|
4 | Савельева Людмила Степановна | Учитель математики, финансовой грамотности, классный руководитель |
|
5 | Попова Светлана Станиславовна | Учитель географии, информатика |
|
6 | Ярков Вячеслав Николаевич | Учитель физика, информатика |
|
7 | Негруца Валентина Фёдоровна | Учитель химии | Больничный лист |
Участвовали и выступали на педагогических советах (школьный уровень):
- 25.08.2022г. педагогический совет «Как воспитать человека? Новые вызовы».
- Шевцова Н.Г. выступила по теме: «Анализ ГИА, ВПР, ПА за 2021-2022 у4чебный год. Цели и задачи на новый учебный год»;
- Пугачёва А.С. выступила по теме: «Приоритетные направления воспитательной работы на 2022-2023 учебный год».
- 06.10.2022г. педагогический совет «Урок в условиях введения обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО».
- Шевцова Н.Г. выступила по теме: «Требования к современному уроку в соответствии с обновленными ФГОС»;
- Савельева Л.С. выступила по теме: «Анализ ГИА, ВПР, ПА за 2021-2022 учебный год. Цели и задачи на новый учебный год».
- 02.12.2022г. педагогический совет «Асоциальное поведение школьников: новый взгляд, причины, способы преодоления».
- Пугачёва А.С. озвучила выполнение решений предыдущего педагогического совета.
- 13.03.2023г. методический семинар на тему: «Создание условий для системного подхода к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях обновлённых ФГОС».
- Савельева Л.С. выступила по теме: «Подготовка к ОГЭ на примере решения практико-ориентированных задач по план-схеме»
- Пугачёва А.С. выступила по теме: «Основные подходы к оценке естественно-научной грамотности»
- Попова С.С. выступила по теме: «Формирование функциональной грамотности в процессе изучения предметов естественно научного цикла на примере предмета «география». Использование банка заданий»
- Шевцова Н.Г. подвела итоги семинара. Проект решений.
- 26.04.2023г. педагогический совет «ФООП – единое образовательное пространство в соответствии с ФГОС»
- Шевцова Н.Г. выступила по теме: «Стратегические цели перехода на обновлённые ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО в 2023-2024 учебном году».
Все педагоги МО принимали участие в школьных семинарах и педагогических советах.
Были участниками и организаторами районных мероприятий:
- 15 ноября 2022г. Районное родительское собрание «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» (Васечкина Г.А., Савельева Л.С. являлись организаторами данного собрания)
- 19 января 2023 г.Районное мероприятие «Открой свою Конду»
- Пугачёва А.С. представила экспозицию «мобилизованные в п. Кондинское»
- Савельева Л.С. представила экспозицию «100 лет со дня Кондинского района»
- 31 января 2023г. Выездное заседание районной проблемно-творческой группы «Наставничество как фактор самообразования, развития и успешности педагога»
- Пугачёва А.С. выступила по теме: «Как подготовить и провести тестирование педагогов по выявлению профессиональных дефицитов»
- Пугачёва А.С. подготовила наставническую пару ученик-ученик с проектом «Жизнь без почвы».
- «Роль наставничества в реализации индивидуального образовательного маршрута педагога»
Педагоги Мо подготовили к школьным и муниципальным олимпиадам учащихся школы.
В школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады принимали участие учащиеся 6-11 классов:
- по математике – 31 учащийся, из них 9 победителей и 13 призёров;
- по информатике – 2 учащихся, из них 1 победитель и 1 призёр;
- по физике – 2 учащихся, из них 1 победитель и 1 призёр;
- по биологии – 14 учащихся, из них 6 победителей и 6 призёров;
- по экологии – 5 учащихся, из них 2 победителя и 2 призёра;
- по географии – 3 учащихся, из них 3 победителя;
- по химии – нет участников (больничный лист учителя).
Учащиеся 7 – 11 классов, ставшие победителями школьного этапа приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников со следующими результатами:
№ | Фамилия, Имя | Класс | Место | Учитель |
Математика | ||||
1 | Копыльцова Анастасия | 7 | 1 место | Васечкина Г.А. |
2 | Клюка Максим | 9б | 1 место | |
3 | Сельницына Ксения | 7 | 2 место | |
4 | Баженов Никита | 10 | 1 место | Шевцова Н.Г. |
Информатика | ||||
1 | Баженов Никита | 10 | 1 место | Ярков В.Н. |
Физика | ||||
1 | Клюка Максим | 9б | 3 место | Ярков В.Н. |
Экология | ||||
1 | Клюка Валерия | 11 | 1 место | Пугачёва А.С. |
Биология | ||||
1 | Копыльцова Анастасия | 7 | 3 место | Пугачёва А.С. |
2 | Кислицина Дарья | 10 | 2 место | |
3 | Клюка Валерия | 11 | 2 место | |
География | ||||
1 | Копыльцова Анастасия | 7 | 1 место | Попова С.С. |
Химия (нет участников) | ||||
Педагоги подготовили учащихся к районным конкурсам:
№ | Мероприятие | Дата | Класс | Место | Руководитель |
1. | Игра «Живая математика» | 30.09.2022 | 7 | 3 место | Васечкина Г.А. |
2. | Игра «Живая математика» | 30.09.2022 | 11 | 3 место | Васечкина Г.А. |
3. | Игра «Счастливый случай» из цикла «Живая математика» | 25.11.2022 | 9б | 2 место | Савельева Л.С. |
4. | Игра по финансовой грамотности «Финансовый квиз» | 10.01.2023 | 10,11 | участие | Савельева Л.С. |
5 | Региональный конкурс «Таланты 2030» г. Сургут | 24.04-1.05.2023 | 10 Дегтярёва Валерия | Прошла очный отбор | Пугачёва А.С. |
Научно-исследовательская деятельность: Учащиеся Поповой С.С. и Савельевой Л.С.. приняли результативное участие в школьном этапе НПК «Шаг в будущее»:
№ | Фамилия, Имя | Класс | Место | Учитель |
НПК «Шаг в будущее» | ||||
1 | Безгодов Иван | 5а | 1 место | Попова С.С. |
2 | Касатктна Светлана | 10 | 1 место | Савельева Л.С. |
3 | Радионова Елизавета | 10 | 1 место | Савельева Л.С. |
Участие в конкурсах педагогов:
№ | Название конкурса | Место | ФИО участника |
1. | Урок формирования функциональной грамотности | 3 место | Савельева Л.С. |
2 | Всероссийский конкурс «навигаторы детства 2.0» | Победитель | Пугачёва А.С. |
Принимали активное участие в вебинарах, он-лайн семинарах и конференциях:
№ | Полное Ф.И.О. работника | Должность | Тема вебинара, он-лайн семинаров и конференций |
1 | Пугачёва Анастасия Сергеевна | Учитель биологии, классный руководитель |
|
2 | Шевцова Наталья Геннадьевна | Учитель математики, заместитель директора по УР |
|
3 | Васечкина Галина Адамовна | Учитель математики, классный руководитель | |
4 | Савельева Людмила Степановна | Учитель математики, финансовой грамотности, классный руководитель |
|
5 | Ярков Вячеслав Николаевич | Учитель физики, информатики | |
6 | Попова Светлана Станиславовна | Учитель географии, информатики | |
7 | Негруца Валентина Фёдоровна | Учитель химии | Больничный лист |
Итоги: Анализ работы за 2022-2023 учебный год в целом свидетельствует о том, что цели и задачи, поставленные перед педагогами МО, реализованы в конкретных мероприятиях и подтверждены достижениями учащихся в учебной работе. Отмечается заинтересованности педагогов в курсовой подготовке и переподготовке, в освоении новых современных образовательных технологий, самообразовании.
31.05.2023
Руководитель МО: _______ А.С.Пугачёва
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам контроля рабочих программ и КТП на 2022-2023 учебный год.
МО учителей математики, физики, информатики, астрономии, химии, биологии, географии
В соответствии с планом работы школы и на основании приказа №195-од от 25.08.2022г. был проведен контроль рабочих программ.
Цель:
- планирование учебного материала на год в соответствии с учебным планом; составление рабочих программ в соответствии с требованиями, обозначенными в Положении о рабочей программе учебного предмета(курса) педагога.
В период проверки были предоставлены рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам: математика, алгебра, геометрия, физика, информатика, астрономия, биология, география.
Формы контроля: просмотр рабочих программ.
Программа проверки:
- титульный лист (название программы) (приложение №1);
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование;
- Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий
- Количество учебных часов по предмету в рабочей программе должно соответствовать годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год.
Результаты контроля представлены в таблице (Приложение 1)
Выводы:
1. Содержание рабочих программ по учебным предметам соответствует требованиям, прописанным в Положении о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов.
29.08.2022
Руководитель МО А.С. Пугачёва
Приложение 1
к справке по итогам контроля рабочих программ и КТП
на 2022 – 2023 уч.год
№/ № | Ф.И.О учителя | Дата проверки | Предмет | Класс | Тит. лист | Поясн. зап. | Результ. | Содерж. | Тем. План. | Расчет часов | КТП | Перечень пров. работ | Замечания, рекомендации |
1 | Савельева Л.С. | 29.08.22 | Математика | 5б | + | + | + | + | + | + | + | + | Замечаний нет |
Математика | 6а | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Алгебра | 8а | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Геометрия | 8а | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
2 | Шевцова Н.Г. | 29.08.22 | Математика | 6б | + | + | + | + | + | + | + | + | Замечаний нет |
Алгебра | 9а | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Геометрия | 9а | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Математика | 10 | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
3 | Васечкина Г.А. | 29.08.22 | Математика | 5а | + | + | + | + | + | + | + | + | Замечаний нет |
Алгебра | 7 | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Геометрия | 7 | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Алгебра | 8б | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Геометрия | 8б | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Алгебра | 9б | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Геометрия | 9б | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Математика | 11 | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
№/ № | Ф.И.О учителя | Дата проверки | Предмет | Класс | Тит. лист | Поясн. зап. | Результ. | Содерж. | Тем. План. | Расчет часов | КТП | Перечень пров. работ | Замечания, рекомендации |
5 | Ярков В.Н. | 29.08.22 | Астрономия | 11 | + | + | + | + | + | + | + | + | Замечаний нет |
Физика | 7 | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Физика | 8а,б | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Физика | 9б | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Физика | 10 | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Физика | 11 | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Информатика | 7 | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Информатика | 8а,б | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Информатика | 9б | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
6 | Пугачёва А.С. | 29.08.22 | Биология | 5а,б | + | + | + | + | + | + | + | + | Замечаний нет |
Биология | 6а,б | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Биология | 7 | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Биология | 8а,б | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Биология | 9а,б | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Биология | 10 | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Биология | 11 | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
№/ № | Ф.И.О учителя | Дата проверки | Предмет | Класс | Тит. лист | Поясн. зап. | Результ. | Содерж. | Тем. План. | Расчет часов | КТП | Перечень пров. работ | Замечания, рекомендации |
7 | Негруца В.Ф. | 29.08.22 | Химия | 8а,б | Программы на проверку не сданы (больничный лист) | ||||||||
Химия | 9а,б | ||||||||||||
Химия | 10 | ||||||||||||
Химия | 11 | ||||||||||||
Физика | 9а | ||||||||||||
8 | Попова С.С. | 29.08.22 | География | 5а,б | + | + | + | + | + | + | + | + | Замечаний нет |
География | 6а,б | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
География | 7 | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
География | 8а,б | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
География | 9а,б | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
География | 10 | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
География | 11 | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Информатика | 9а | + | + | + | + | + | + | + | + |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по итогам проведения промежуточной аттестации
по математике, физике, информатике, биологии, географии, химии.
На основании Приказа № 96-од - од от «03»_04_2023.г. была проведена промежуточная аттестация: по математике в 5-11 кл. , по финансовой грамотности 5 кл., по физике 7-11 кл, информатике 7-11 кл, биологии 5-11 кл, географии 5-11 кл, химии 8-11кл.
Результаты следующие:
Математика
Класс/ Уч-ся | Учитель | « 5 » | « 4 » | « 3 » | « 2 » | Относит. успеваем. | Качеств. успеваем. |
5-а/15 | Васечкина Г.А. | 3 | 7 | 5 | 0 | 100% | 66% |
5-б/18 | Савельева Л.С. | 3 | 8 | 6 | 0 | 100% | 65% |
5кл./33 | Итого: 33 чел. | 6 | 15 | 11 | 0 | 100% | 64% |
6-а/15 | Савельева Л.С. | 0 | 5 | 10 | 0 | 100% | 33% |
6-б/14 | Шевцова Н.Г. | 1 | 6 | 7 | 0 | 100% | 50% |
6кл./29 | Итого: 29 чел. | 1 | 11 | 17 | 0 | 100% | 41% |
7-а/19 | Васечкина Г.А. | 0 | 8 | 11 | 0 | 100% | 42% |
7кл./19 | Итого: 19 чел. | 0 | 8 | 11 | 0 | 100% | 42% |
8-а/10 | Савельева Л.С. | 0 | 4 | 6 | 0 | 100% | 40% |
8-б/17 | Васечкина Г.А. | 0 | 6 | 11 | 0 | 100% | 35% |
8кл./27 | Итого: 27 чел. | 0 | 10 | 17 | 0 | 100% | 37% |
9-а/17 | Шевцова Н.Г. | ||||||
9-б/16 | Васечкина Г.А. 15 | ||||||
9кл./33 | Итого: 33 чел. | 100% | 23% | ||||
10/19 | Шевцова Н.Г. | 4 | 7 | 8 | 0 | 100% | 42% |
10кл./19 | Итого: 19 чел. | 4 | 7 | 8 | 0 | 100% | 58% |
11/14 | Васечкина Г.А. | ||||||
11кл./14 | Итого: 14 чел. |
Темы, по которым были выявлены пробелы в знаниях:
5класс
- Десятичные дроби
- Задачи на движение
- Действия с многозначными числами
6класс
- Действия с рациональными числами
- Модуль числа
- Задачи на проценты
7класс
- Решение уравнений
- Решение геометрических задач
8класс
- График
- Тождественные преобразования
- Задачи на вероятность
- Нахождение координатной точки с осями координат
9 класс
- -
10 класс
- Тригонометрические неравенства
11класс
- -
Финансовая грамотность
Класс/ Уч-ся | Учитель | « 5 » | « 4 » | « 3 » | « 2 » | Относит. успеваем. | Качеств. успеваем. |
5-а/15 | Савельева Л.С. | 7 | 7 | 1 | 0 | 100% | 97% |
5-б/17 | Савельева Л.С. | 9 | 7 | 1 | 0 | 100% | 93% |
5кл./32 | Итого: 32чел. | 16 | 14 | 2 | 0 | 100% | 94% |
Темы, по которым были выявлены пробелы в знаниях:
5 класс
- -
География
Класс/ Уч-ся | Учитель | « 5 » | « 4 » | « 3 » | « 2 » | Относит. успеваем. | Качеств. успеваем. |
5-а/15 | Попова С.С. | 2 | 3 | 10 | 0 | 85% | 33% |
5-б/17 | Попова С.С. | 0 | 2 | 15 | 0 | 80% | 12% |
5кл./32 | Итого: 32чел. | 2 | 3 | 25 | 0 | 100% | 16% |
6-а/15 | Попова С.С. | 0 | 4 | 11 | 0 | 100% | 27% |
6-б/13 | Попова С.С. | 0 | 6 | 7 | 0 | 100% | 46% |
6кл./28 | Итого: 28 чел. | 0 | 10 | 18 | 0 | 100% | 36% |
7-а/19 | Попова С.С. | 0 | 6 | 13 | 0 | 100% | 32% |
7кл./19 | Итого: 19 чел. | 0 | 6 | 13 | 0 | 100% | 32% |
8-а/10 | Попова С.С. | 0 | 4 | 6 | 0 | 100% | 40% |
8-б/17 | Попова С.С. | 1 | 12 | 4 | 0 | 100% | 76% |
8кл./27 | Итого: 27 чел. | 1 | 16 | 10 | 0 | 100% | 63% |
9-а/17 | Попова С.С. | 4 | 4 | 9 | 0 | 100% | 47% |
9-б/16 | Попова С.С. | 1 | 5 | 10 | 0 | 100% | 12% |
9кл./33 | Итого: 33 чел. | 5 | 9 | 19 | 0 | 100% | 42% |
10/19 | Попова С.С. | 10 | 6 | 3 | 0 | 100% | 84% |
10кл./19 | Итого: 19 чел. | 10 | 6 | 3 | 0 | 100% | 84% |
11/14 | Попова С.С. | 2 | 9 | 3 | 0 | 100% | 79% |
11кл./14 | Итого: 14 чел. | 2 | 9 | 3 | 0 | 100% | 79% |
Темы, по которым были выявлены пробелы в знаниях:
5 класс
- Как люди открывали Землю
- Движение Земли
- Земная поверхность на плане и карте
- Географические координаты
6 класс
- Озера и болота
- Ветер
- Погода и климат
- Тепло в атмосфере
- Природные зоны Земли
7 класс
- Температура воздуха на разных широтах.
- Давление воздуха и осадки на разных широтах.
- Климатические пояса и области Земли.
- Почвы
8 класс
- Солнечная радиация
- Атмосферная циркуляция
- Почва – особое природное тело.
- Природно – территориальные комплексы России.
9 класс
- Европейский Север: хозяйство и проблемы.
- Поволжье: хозяйство и проблемы
- Дальний Восток: хозяйство.
- Восточная Сибирь.
10 класс
- Формирование политической карты мира
- Типы государств
- Этническая и языковая мозаика. Народы мира
- Международное разделение труда: кто, что производит?
11 класс
- Латинская Америка. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.
- Постсоветский регион. Азиатская часть.
- Юго – Восточная Азия
- Тропическая Африка и ЮАР.
Биология
Класс/ Уч-ся | Учитель | « 5 » | « 4 » | « 3 » | « 2 » | Относит. успеваем. | Качеств. успеваем. |
5-а/15 | Пугачёва А.С. | 0 | 5 | 10 | 0 | 100% | 33% |
5-б/17 | Пугачёва А.С. | 1 | 5 | 11 | 0 | 100% | 35% |
5кл./32 | Итого: 32 чел. | 2 | 10 | 21 | 0 | 100% | 37% |
6-а/15 | Пугачёва А.С. | 0 | 5 | 10 | 0 | 100% | 33% |
6-б/13 | Пугачёва А.С. | 1 | 4 | 8 | 0 | 100% | 38% |
6кл./28 | Итого: 28 чел. | 1 | 9 | 18 | 0 | 100% | 36% |
7-а/19 | Пугачёва А.С. | 1 | 2 | 16 | 0 | 100% | 16% |
7кл./19 | Итого: 19 чел. | 1 | 2 | 16 | 0 | 100% | 16% |
8-а/10 | Пугачёва А.С. | 0 | 2 | 8 | 0 | 100% | 20% |
8-б/17 | Пугачёва А.С. | 1 | 4 | 12 | 0 | 100% | 29% |
8кл./27 | Итого: 27 чел. | 1 | 6 | 20 | 0 | 100% | 26% |
9-а/17 | Пугачёва А.С. | 0 | 5 | 12 | 0 | 100% | 29% |
9-б/16 | Пугачёва А.С. | 0 | 4 | 12 | 0 | 100% | 25% |
9кл./33 | Итого: 33 чел. | 0 | 9 | 24 | 0 | 100% | 27% |
10/19 | Пугачёва А.С. | 1 | 6 | 12 | 0 | 100% | 37% |
10кл./19 | Итого: 19 чел. | 1 | 6 | 12 | 0 | 100% | 37% |
11/14 | Пугачёва А.С. | 1 | 8 | 5 | 0 | 100% | 64% |
11кл./14 | Итого: 14 чел. | 1 | 8 | 5 | 0 | 100% | 64% |
Темы, по которым были выявлены пробелы в знаниях:
5 класс
- Значение процессов живых организмов
- Работа с диаграммой
6 класс
- Строение растительной клетки
- Процессы жизнедеятельности растений
7 класс
- Общая характеристика простейших
- Циклы развития паразитических червей
- Типы развития насекомых
8 класс
- Строение и функции нервной системы
- Восприятие зрительной информации
- Орган равновесия
9 класс
- Направления эволюции
- Систематика животных
10 класс
- Биологические системы и их свойства
- Состав и структура белков
11 класс
- Эволюционная теория
- Функции элементов биологических систем
- Геохронология
Химия
Класс/ Уч-ся | Учитель | « 5 » | « 4 » | « 3 » | « 2 » | Относит. успеваем. | Качеств. успеваем. |
8-а/10 | Пугачёва А.С. | 0 | 2 | 8 | 0 | 100% | 20% |
8-б/17 | Пугачёва А.С. | 0 | 4 | 13 | 0 | 100% | 24% |
8кл./27 | Итого: 27 чел. | 0 | 6 | 21 | 0 | 100% | 22% |
9-а/17 | Негруца В.Ф. | 0 | 11 | 6 | 0 | 100% | 65% |
9-б/16 | Негруца В.Ф. | 1 | 5 | 10 | 0 | 100% | 38% |
9кл./33 | Итого: 33 чел. | 1 | 16 | 16 | 0 | 100% | 52% |
10/19 | Негруца В.Ф. | 7 | 4 | 8 | 0 | 100% | 58% |
10кл./19 | Итого: 19 чел. | 7 | 4 | 8 | 0 | 100% | 58% |
11/14 | Негруца В.Ф. | 2 | 1 | 11 | 0 | 100% | 21% |
11кл./14 | Итого: 14 чел. | 2 | 1 | 11 | 0 | 100% | 21% |
Темы, по которым были выявлены пробелы в знаниях:
8 класс
- Металлические свойства элементов
- Вычисление массовой доли элемента
- Степень окисления
Физика
Класс/ Уч-ся | Учитель | « 5 » | « 4 » | « 3 » | « 2 » | Относит. успеваем. | Качеств. успеваем. |
7-а/19 | Ярков В.Н. | 1 | 6 | 12 | 0 | 100% | 37% |
7кл./19 | Итого: 19 чел. | 1 | 6 | 12 | 0 | 100% | 37% |
8-а/10 | Ярков В.Н. | 0 | 2 | 8 | 0 | 100% | 20% |
8-б/17 | Ярков В.Н. | 0 | 7 | 10 | 0 | 100% | 40% |
8кл./27 | Итого: 27 чел. | 0 | 9 | 18 | 0 | 100% | 33% |
9-а/17 | Ярков В.Н. | 1 | 7 | 9 | 0 | 100% | 47% |
9-б/16 | Ярков В.Н. | 2 | 4 | 8 | 0 | 100% | 43% |
9кл./33 | Итого: 33 чел. | 3 | 11 | 17 | 0 | 100% | 42% |
10/19 | Ярков В.Н. | 4 | 7 | 8 | 0 | 100% | 58% |
10кл./19 | Итого: 19 чел. | 4 | 7 | 8 | 0 | 100% | 58% |
11/14 | Ярков В.Н. | 3 | 7 | 4 | 0 | 100% | 71% |
11кл./14 | Итого: 14 чел. | 3 | 7 | 4 | 0 | 100% | 71% |
Темы, по которым были выявлены пробелы в знаниях:
7 класс
- Работа
- Энергия
8 класс
- Оптика
- Термодинамика
9 класс
- Колебания и волны
- Электромагнитная индукция
10 класс
- Токи в различных средах
11 класс
- Взаимодействия токов
Информатика
Класс/ Уч-ся | Учитель | « 5 » | « 4 » | « 3 » | « 2 » | Относит. успеваем. | Качеств. успеваем. |
7-а/19 | Ярков В.Н. | 1 | 12 | 6 | 0 | 100% | 68% |
7кл./19 | Итого: 19 чел. | 1 | 12 | 6 | 0 | 100% | 68% |
8-а/10 | Ярков В.Н. | 0 | 4 | 6 | 0 | 100% | 30% |
8-б/17 | Ярков В.Н. | 0 | 7 | 10 | 0 | 100% | 67% |
8кл./27 | Итого: 27 чел. | 0 | 11 | 16 | 0 | 100% | 41% |
9-а/17 | Попова С.С. | 0 | 2 | 15 | 0 | 100% | 12% |
9-б/16 | Ярков В.Н. | 3 | 5 | 8 | 0 | 100% | 50% |
9кл./33 | Итого: 33 чел. | 3 | 7 | 23 | 0 | 100% | 30% |
10/19 | Ярков В.Н. | 7 | 8 | 4 | 0 | 100% | 79% |
10кл./19 | Итого: 19 чел. | 7 | 8 | 4 | 0 | 100% | 71% |
11/14 | Ярков В.Н. | 5 | 9 | 0 | 0 | 100% | 100% |
11кл./14 | Итого: 14 чел. | 5 | 9 | 0 | 0 | 100% | 100% |
Темы, по которым были выявлены пробелы в знаниях:
9 класс
- Логические операции. Циклы на языке Паскаль.
- Программирование циклов
- Одномерные массивы в Паскале.
- Построение программ
7-11 класс общие выводы:
- Вычислительные ошибки
- Логические ошибки при решении текстовых задач
- Алгоритмические вычисления
- Ошибки моделирования
На основании результатов контрольных работ можно сделать вывод , что:
- 68% учащихся 5-11 классов по математике (алгебре, геометрии), физике, биологии, географии справились с контрольными работами и получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки.
Предложения:
- Учителям-предметникам, составить план и организовать работу по устранению пробелов в знаниях учащихся, выявленных в ходе контрольной работы.
- Продолжить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.
25.05.2023
Руководитель МО: Пугачёва А.С.