Мониторинг результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы
Область "Физическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
![]() | 93.5 КБ |
![]() | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Одобрено городским методическим объединением инструкторов по физической культуре г. Нижневартовска
от 27 сентября 2012года
МОНИТОРИНГ
ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Модифицированная методика оценки физического развития
физической подготовленности
дошкольников Н. Лесковой, Л.Г. Ноткиной
2012г.
В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре примерной основной общеобразовательной программы (приказ №655 от 23.11.2009г.) на городском методическом объединении рассматривался вопрос о мониторинге физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы предполагает мониторинг промежуточных результатов освоения программы и оценку итоговых результатов ее освоения.
Мониторинг за физическим развитием проводится по разработанным листам оценки, соответствующим возрастной группе, которую посещает ребенок. Так, если работа в группе ведется в соответствии с задачами развития, к концу пятого года жизни (средняя группа), мониторинг должен проводиться по листам оценки «к концу пятого года жизни».
Если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, правильно выполняются все основные элементы движения, педагог ставит уровень «высокий» (3 балла). Если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, ребенок справляется с большинством элементов техники, допуская незначительные ошибки, ставится оценка «средний» (2 балла). Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы. Если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной со взрослым, ни в самостоятельной деятельности), возможно создание специальных ситуаций, провоцирующих его проявление (воспитатель может предложить соответствующее задание, попросить ребенка что-либо сделать и т.д.). Если же указанный показатель не проявляется ни в одной из ситуаций или при выполнении упражнения ребенком допускаются значительные ошибки, ставится оценка «низкий уровень» (1 балл).
Результаты мониторинга к концу каждого психологического возраста интерпретируются следующим образом.
Преобладание оценок «высокий уровень» свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Если по каким-то направлениям преобладают оценки «средний уровень», следует усилить индивидуальную педагогическую работу с ребенком по данным направлениям с учетом выявленных проблем в текущем и следующем учебном году, а также взаимодействие с семьей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Если по каким-то направлениям присутствуют оценки «низкий уровень», процесс мониторинга переходит на второй уровень, предполагает: проведение комплексного психологического диагностического обследования. Оно должно проводиться инструктором по физической культуре и педагогом-психологом. По результатам оценки составляются индивидуальные программы и рекомендации по педагогической и психологической коррекции развития ребенка.
Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.
Содержание мониторинга тесно связано с образовательной программой обучения и воспитания детей.
Общим количеством голосов был принят следующий мониторинг для оценки физического развития физической подготовленности дошкольников для детей 4-7 лет.
- Ходьба
методика обследования
средний возраст.
1. Прямое ненапряженное положение туловища и головы.
2. Свободное движение руками от плеча.
3. Шаг ритмичный, но еще не стабильный и тяжеловатый.
4. Соблюдение направления с опорой на ориентиры и без них.
старший возраст.
1. Хорошая осанка.
2. Свободное движение рук от плеча со сгибанием в когтях.
3. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный.
4. Выраженный перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп.
5. Активное сгибание и разгибание ног в коленных суставах (амплитуда небольшая)
6. Умение соблюдать различные направления, менять их.
- Бег на скорость (10 метров)
возраст | пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
4 | М | < | 3,2 | > |
Д | < | 3,4 | > | |
5 | М | < | 3,1 | > |
Д | < | 3,2 | > | |
6 | М | < | 2,9 | > |
Д | < | 3,1 | > | |
7 | М | < | 2,8 | > |
Д | < | 2,9 | > |
методика обследования.
средний возраст.
1. Небольшой наклон туловища, голова прямо.
2. Руки согнуты в локтях
3. выраженный вынос бедра маховой ноги.
4. ритмичный бег.
старший возраст.
1.Небольшой наклон туловища, голова прямо.
2. руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед – внутрь.
3. Быстрый вынос бедра маховой ноги.
4. Опускание толчковой ноги с носка с выраженным распрямлением в суставах.
5. Прямолинейность, ритмичность бега.
Предварительная работа:
До проведения проверки движений инструктор размечает беговую дорожку; до линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 метров. В конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок, натянутая лента и.т.д.)
Инструктор знакомит детей с командами («На старт», «Внимание», «Марш»), правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаются к линии старта только по краю беговой дорожки. Целесообразно организовывать бег парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей.
Даются две попытки с интервалом отдыха 2-3 мин. Фиксируется лучший результат.
- Челночный бег (3*10 м) сек.
возраст | пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
4 | М | < | 12,7 | > |
Д | < | 12,4 | > | |
5 | М | < | 11,3 | > |
Д | < | 11,6 | > | |
6 | М | < | 11,2 | > |
Д | < | 11,3 | > | |
7 | М | < | 9,7 | > |
Д | < | 10,1 | > |
методика обследования.
старший возраст.
- Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах.
- Перед сменой направления шаги становятся более частыми и короткими, колени согнуты, чтобы сохранить равновесие.
- Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на повороте.
Предварительная работа:
До проведения проверки движений инструктор размечает беговую дорожку (3*10 м) до линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 метров. В начале и в конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок, конус, модуль и.т.д.)
Инструктор знакомит детей с командами («На старт», «Внимание», «Марш»), правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаются к линии старта только по краю беговой дорожки. Целесообразно организовывать бег парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей.
Даются две попытки с интервалом отдыха 2-3 мин. Фиксируется лучший результат.
- Прыжки в длину с места (см)
возраст | пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
4 | М | 70,0 и > | 58,0-69,5 | 57,0 и < |
Д | 70,0 и > | 60,0-69,0 | 59,0 и < | |
5 | М | 92,0 и > | 77,1-91,6 | 76,0 и < |
Д | 87,0 и > | 76,2-86,5 | 75,0 и < | |
6 | М | 101,0 и > | 86,3-100,0 | 85,0 и < |
Д | 100,0 и > | 88,0-99,6 | 87,0 и < | |
7 | М | 113,0 и > | 100,0-112,7 | 99,0 и < |
Д | 114,0 и > | 98,0-113,4 | 97,0 и < |
методика обследования.
средний возраст.
1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни; полуприседание с наклоном туловища; руки слегка отведены назад;
2. Толчок: двумя ногами одновременно; мах руками вперед- вверх.
3. Полет: руки вперед – вверх; туловище и ноги выпрямлены.
4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.
старший возраст.
1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед; руки свободно отодвинуты назад.
2. Толчок: двумя ногами одновременно (верх – вперед); выпрямление ног; резкий мах руками вперед верх.
3. Полет: туловище согнуто, голова вперед; вынос полусогнутых ног вперед; движение рук вперед верх.
4. Приземление: одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню; колени полусогнуты, туловище слегка наклонено; руки движутся свободно вперед- в стороны; сохранение равновесия при приземлении.
- Бросок набивного мяча (1 кг.) из – за головы, стоя (см.)
возраст | пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
4 | М | > | 160,0 | < |
Д | > | 145,5 | < | |
5 | М | > | 168,0 | < |
Д | > | 150,0 | < | |
6 | М | > | 210,0 | < |
Д | > | 170,0 | < | |
7 | М | > | 240,0 | < |
Д | > | 209,0 | < |
методика обследования.
1. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки подняты верх и согнуты так, чтобы предмет находился за головой;
2. податься всем туловищем вперед;
3. туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях;
4. Туловище и ноги выпрямляются, подняться на носки, руки выпрямить вперед – вверх и сделать бросок.
6.Гибкость
возраст | пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
4 | М | > | 1,1 | < |
Д | > | 1,8 | < | |
5 | М | > | 3,8 | < |
Д | > | 6,8 | < | |
6 | М | > | 3,9 | < |
Д | > | 7,6 | < | |
7 | М | > | 5,1 | < |
Д | > | 7,9 | < |
Методика обследования.
1. Исходное положение: стоя на гимнастической скамейке, ноги, на ширине ступни, руки опущены вниз.
2. Наклон вперед - вниз, опустить руки ниже уровня скамейки, ноги не сгибать,
зафиксировать результат.
Предварительный просмотр:
Мониторинг на конец учебного 2013-2014 года
Физическая культура
Группы Уровни | 2-я гр. комп. напр. 3-5 лет «А» | 2-я гр. комп. напр. 3-5 лет «Б» | 2-я гр. комп. напр. 3-5 лет «В» | 1-я гр. комп. напр. 5-7 лет «А» | 1-я гр. комп. напр. 5-7 лет «Б» | 2-я гр. комп. напр. 5-7 лет «А» | 2-я гр. комп. напр. 5-7 лет «Б» | Итог |
Обследовано детей (чел.) | 20 | 21 | 18 | 23 | 22 | 21 | 21 | 146 |
Высокий % | 50% | 35% | 17% | 18% | 32% | 19% | 43% | 13% |
Средний % | 50% | 67% | 83% | 82% | 68% | 81% | 57% | 62% |
Низкий % | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
75% (высокий и средний)
Так как у детей в возрасте 3 – 5 лет не достаточно развиты и укреплены мышцы рук, дети показали слабый результат в метании мешочка вдаль, а также набивного мяча весом 1 кг. Были запланированы и проведены специальные упражнения для развития мышц спины и рук (йога, статические упражнения, общеразвивающие с предметами и на полу). Дети в этом возрасте способны быстро и легко запоминать движения, однако для закрепления и совершенствования усвоенного необходимы многократные повторения.
У детей 5 – 7 лет в начале года процент среднего уровня выше, так как относительно слабо развиты мелкие мышцы рук и детям с трудом дается метание вдаль. В начале года у детей плохо развита гибкость. Запланирована и ведется индивидуальная работа в спортивном зале, а также и на прогулке воспитателями.
Мониторинг на конец учебного 2013-2014 года
Физическая культура
Группы Уровни | 2-я гр. комп. напр. 3-5 лет «А» | 2-я гр. комп. напр. 3-5 лет «Б» | 2-я гр. комп. напр. 3-5 лет «В» | 1-я гр. комп. напр. 5-7 лет «А» | 1-я гр. комп. напр. 5-7 лет «Б» | 2-я гр. комп. напр. 5-7 лет «А» | 2-я гр. комп. напр. 5-7 лет «Б» | Итог |
Обследовано детей (чел.) | 21 | 21 | 22 | 24 | 22 | 21 | 21 | 151 |
Высокий % | 50% | 52% | 48% | 50% | 45% | 55% | 58% | 50% |
Средний % | 50% | 48% | 52% | 50% | 55% | 45% | 42% | 35% |
Низкий % | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
2013-2014 у.г.- 85%, (высокий и средний)
У детей 4 лет расширились возможности опорнодвигательного аппарата. Дети стали давать элементарный анализ движениям, выделять в них характерные особенности. Дети 3-5 лет стали лучше ориентироваться в пространстве, за счет этого вырос показатель челночного бега. В силу наступающей морфофункциональной зрелости центров, регулирующих крупные группы мышц, движения стали точнее и энергичнее, в связи с чем вырос показатель прыжков в длину с места.
На шестом и седьмом году жизни у детей появилась выразительность, плавность и точность движений, особенно при выполнении общеразвивающих упражнений. Точнее оценивается пространственное расположение частей тела, предметов. Дети начинают осваивать более тонкие движения в действии. В результате успешно освоились прыжки в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой, лазание по канату, метание на дальность и в цель.
Мониторинг на начало учебного 2014-2015 года
Физическая культура
Дата проведения: май 2015г
Цель:
Оценка уровня физического развития детей в конце учебного года.
Выявление динамики развития физических качеств и эффективности применяемых методов и приёмов в работе
Используемые методы:
Диагностический метод, наблюдение, беседа, анализ деятельности детей.
Методика проведения:
Выполнение специально подобранных заданий (метание, прыжки, бег, лазание)
Группы Уровни | Дети средней группы «А» от 3 до 5 лет | средняя«Б» детей от 3 до 5 лет | средняя «В» детей от 3 до 5 лет | старшая «А» детей от 5 до 7 лет | старшая«Б» детей от 5 до 7 лет | старшая«В» детей от 5 до 7 лет | старшая«Г» детей от 5 до 7 лет | Итог |
Обследовано детей (чел.) | 21 | 21 | 19 | 27 | 27 | 25 | 26 | 166 |
Высокий % | 12% | 61% | 20% | 22% | 45% | 45% | 46% | 36% |
Средний % | 88% | 39% | 80% | 78% | 55% | 55% | 54% | 64% |
Низкий % | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Высокий уровень 70%, средний 30%, низкий 0%. – 100%
У детей в среднем дошкольном возрасте расширились возможности опорно – двигательно аппарата. Дети стали давать элементарный анализ движениям, выделять в них характерные особенности. Дети 3-5 лет стали лучше ориентироваться в пространстве, за счет этого вырос показатель челночного бега. В силу наступающей морфофункциональной зрелости центров, регулирующих крупные группы мышц, движения стали точнее и энергичнее, в связи с чем вырос показатель прыжков в длину с места.
На шестом и седьмом году жизни у детей появилась выразительность, плавность и точность движений, особенно при выполнении общеразвивающих упражнений. Точнее оценивается пространственное расположение частей тела, предметов. Дети начинают осваивать более тонкие движения в действии. В результате успешно освоились прыжки в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой, лазание по канату, метание на дальность и в цель.