Комплексный анализ текста

Гимадеева Глюса Ренатовна

Материалы для комплексного анализа текста по русскому языку для учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_chetvert.doc34 КБ
Microsoft Office document icon 2_chetvert.doc30 КБ
Microsoft Office document icon 3_chetvert.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon 4_chetvert.doc32 КБ
Microsoft Office document icon deeprichastie_2.doc29 КБ
Microsoft Office document icon po_prichastiyu.doc43 КБ
Microsoft Office document icon proizvodnyy_predlog.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon soyuz_i.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon sravn._stepen_narechiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста № 17. Слово о слове «подвиг»

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

(1)… Подвиг. (2)Какой великой чуд..действенной силой облада..т наш русский язык, создающий слова, с..гретые теплом и выражающие силу безграничной души русск..го человека! (3)В самом звучани.. слова «подвиг» скрыто что(то) могучее. (4)Его корень и ист..рическим чередованием согласных г//ж//з несёт в себе значение действия, движения, свершения. (5)Приставка по- прид..ёт слову значение з..конченности действия, его результативн..сти, целенаправленн..сти и силы, вложе(н/нн)ой в перв..начальный смысл этого слова. (6)В русском языке очень много сильных, глубоких, пр..чувствова(н/нн)ых слов, но это – особенное. (7)Слова «подвиг» нет ни в одном языке мира. (8)В нём изначально з..ложено пон..мание доброты, справедлив..сти, жертвенн..сти, способност.. к самосовершенствованию русского человека.

               (9)Слово «подвиг» - это слово-учитель! (10)Оно показыва..т, что каждый жизне(н/нн)ый путь человека должен быть (не)прерывным движением к добру и совершенству, каждый день человек должен стремит(?)ся  с..вершить маленький шаг, «подвижку». (11)Это и есть подвиг – подвиг п..строения своей жизн.. на основах дв..жения, сам..совершенствования, любви к людям. (12)Пример такого подвига – жизнь преподобного, святого подвижника и героя Русск..й земли – Сергия  Радонежского.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выполните синтаксический разбор предложения № 2.

7. Выполните фонетический разбор существительного из предложения № 1.

8. Объясните постановку тире в предложении № 9.

Комплексный анализ текста № 17. Слово о слове «подвиг»

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

(1)… Подвиг. (2)Какой великой чуд..действенной силой облада..т наш русский язык, создающий слова, с..гретые теплом и выражающие силу безграничной души русск..го человека! (3)В самом звучани.. слова «подвиг» скрыто что(то) могучее. (4)Его корень и ист..рическим чередованием согласных г//ж//з несёт в себе значение действия, движения, свершения. (5)Приставка по- прид..ёт слову значение з..конченности действия, его результативн..сти, целенаправленн..сти и силы, вложе(н/нн)ой в перв..начальный смысл этого слова. (6)В русском языке очень много сильных, глубоких, пр..чувствова(н/нн)ых слов, но это – особенное. (7)Слова «подвиг» нет ни в одном языке мира. (8)В нём изначально з..ложено пон..мание доброты, справедлив..сти, жертвенн..сти, способност.. к самосовершенствованию русского человека.

               (9)Слово «подвиг» - это слово-учитель! (10)Оно показыва..т, что каждый жизне(н/нн)ый путь человека должен быть (не)прерывным движением к добру и совершенству, каждый день человек должен стремит(?)ся  с..вершить маленький шаг, «подвижку». (11)Это и есть подвиг – подвиг п..строения своей жизн.. на основах дв..жения, сам..совершенствования, любви к людям. (12)Пример такого подвига – жизнь преподобного, святого подвижника и героя Русск..й земли – Сергия  Радонежского.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выполните синтаксический разбор предложения № 2.

7. Выполните фонетический разбор существительного из предложения № 1.

8. Объясните постановку тире в предложении № 9.



Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста № 24. Бородино.

1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

(1)- Ск..жи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спалё(н/нн)ая пожаром,
Французу отда(н/нн)а?
(2)Ведь были ж схватки б..евые,
Да, гов..рят, еще какие!
(3)Недаром помн..т вся Россия
Про день Бородина!

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста три частицы. Укажите их значения.

7. Укажите номер предложения с причастным оборотом.

8. В тексте выделите причастный оборот и существительное, к которому он относится.

9. Выпишите из текста два причастия. Выполните их морфемный разбор.

10. Объясните, почему в предложении № 1 частица НЕ к слову «даром», а в предложении № 3 у слова «даром» приставка НЕ.

11. Укажите номер предложения с обращением. В предложении подчеркните его галочками.

12. Выполните синтаксический разбор предложения № 1.

13. Выполните морфологический разбор глагола из предложения № 3.

14. Выполните фонетический разбор собственного имени существительного из предложения № 1.

15. Выпишите из текста три существительных второго склонения.

16. Выпишите из текста прилагательное. Укажите его разряд.

17. Выпишите из текста глаголы. Укажите их спряжение.

18. Укажите способ образования причастий из данного текста.

Комплексный анализ текста № 24. Бородино.

1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

(1)- Ск..жи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спалё(н/нн)ая пожаром,
Французу отда(н/нн)а?
(2)Ведь были ж схватки б..евые,
Да, гов..рят, еще какие!
(3)Недаром помн..т вся Россия
Про день Бородина!

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста три частицы. Укажите их значения.

7. Укажите номер предложения с причастным оборотом.

8. В тексте выделите причастный оборот и существительное, к которому он относится.

9. Выпишите из текста два причастия. Выполните их морфемный разбор.

10. Объясните, почему в предложении № 1 частица НЕ к слову «даром», а в предложении № 3 у слова «даром» приставка НЕ.

11. Укажите номер предложения с обращением. В предложении подчеркните его галочками.

12. Выполните синтаксический разбор предложения № 1.

13. Выполните морфологический разбор глагола из предложения № 3.

14. Выполните фонетический разбор собственного имени существительного из предложения № 1.

15. Выпишите из текста три существительных второго склонения.

16. Выпишите из текста прилагательное. Укажите его разряд.

17. Выпишите из текста глаголы. Укажите их спряжение.

18. Укажите способ образования причастий из данного текста.



Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста № 23. Ночь.

1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

(1)И тёмный лес, скл..няясь, дремл..т

Под звуки песни соловья.

(2)Вн..мая песням, с бер..гами

Ласкаясь, шепч..тся р(е/и)ка.

(3)И тихо слыш..тся над нею

В..сёлый шелест трос(?)ника. (С.Есенин)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста три деепричастия. Выделите в них суффиксы.

7.  Выделите в тексте три обособленных обстоятельства. Отметьте глаголы, к которым они относятся.

8. Выпишите из текста возвратные деепричастия. Выделите в них возвратные суфф.

9. Выпишите из текста возвратный глагол.  Выделите в нём возвратный суффикс.

10. Выпишите из текста глаголы I спряжения. Укажите их вид.

11. Выпишите из предложения № 3 глагол в изъявительном наклонении.

12. Укажите способ образования наречия из предложения № 3.

13. Выполните синтаксический разбор предложения № 1.

14. Выполните фонетический разбор существительного из предложения № 1.

15. Выпишите из текста  два существительных первого склонения.

16. Выпишите из текста прилагательные. Укажите их разряд по значению.

17. Выпишите из текста местоимение. Укажите его разряд по значению.

18. Выполните морфологический разбор глагола из предложения № 1.

Комплексный анализ текста № 23. Ночь.

1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

(1)И тёмный лес, скл..няясь, дремл..т

Под звуки песни соловья.

(2)Вн..мая песням, с бер..гами

Ласкаясь, шепч..тся р(е/и)ка.

(3)И тихо слыш..тся над нею

В..сёлый шелест трос(?)ника. (С.Есенин)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста три деепричастия. Выделите в них суффиксы.

7.  Выделите в тексте три обособленных обстоятельства. Отметьте глаголы, к которым они относятся.

8. Выпишите из текста возвратные деепричастия. Выделите в них возвратные суфф.

9. Выпишите из текста возвратный глагол.  Выделите в нём возвратный суффикс.

10. Выпишите из текста глаголы I спряжения. Укажите их вид.

11. Выпишите из предложения № 3 глагол в изъявительном наклонении.

12. Укажите способ образования наречия из предложения № 3.

13. Выполните синтаксический разбор предложения № 1.

14. Выполните фонетический разбор существительного из предложения № 1.

15. Выпишите из текста  два существительных первого склонения.

16. Выпишите из текста прилагательные. Укажите их разряд по значению.

17. Выпишите из текста местоимение. Укажите его разряд по значению.

18. Выполните морфологический разбор глагола из предложения № 1.



Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста № 27. Одиночество.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

(1)На север.. диком стоит од..ноко

На  голой в..ршине с..сна

И дремл..т, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

(2)И снит(?)ся ей всё, что в пустын.. далёкой                                      

В том крае, где солнца в..сход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Пр..красная пальма р..стёт.

                                     (М.Ю.Лермонтов)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста краткое прилагательное. Выделите в нём окончание.

7. Выпишите из текста причастие. Выделите в нём суффикс причастия.

8. Укажите вид причастия из текста.

9. Укажите время причастия из текста.

10. Укажите вид сложного предложения № 1. Составьте его схему.

11. Выпишите из текста деепричастие.  Выделите в нём все морфемы.

12. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.

13. Выпишите из текста все прилагательные. Подпишите их разряд.

14. От одного из качественных прилагательных образуйте простую и составную степени сравнения.

15. Выпишите из текста глагол в безличном значении. Укажите его спряжение.

16. Выпишите из текста указательное местоимение.

17. Выпишите из текста  два глагола II спряжения.

18*. Подчеркните грамматические основы в предложении № 2.

19*. Составьте схему предложения № 2.

Комплексный анализ текста № 27. Одиночество.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

(1)На север.. диком стоит од..ноко

На  голой в..ршине с..сна

И дремл..т, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

(2)И снит(?)ся ей всё, что в пустын.. далёкой                                      

В том крае, где солнца в..сход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Пр..красная пальма р..стёт.

                                     (М.Ю.Лермонтов)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста краткое прилагательное. Выделите в нём окончание.

7. Выпишите из текста причастие. Выделите в нём суффикс причастия.

8. Укажите вид причастия из текста.

9. Укажите время причастия из текста.

10. Укажите вид сложного предложения № 1. Составьте его схему.

11. Выпишите из текста деепричастие.  Выделите в нём все морфемы.

12. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.

13. Выпишите из текста все прилагательные. Подпишите их разряд.

14. От одного из качественных прилагательных образуйте простую и составную степени сравнения.

15. Выпишите из текста глагол в безличном значении. Укажите его спряжение.

16. Выпишите из текста указательное местоимение.

17. Выпишите из текста  два глагола II спряжения.

18*. Подчеркните грамматические основы в предложении № 2.

19*. Составьте схему предложения № 2.



Предварительный просмотр:

7 класс. Комплексный анализ текста № 12.

1. Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание графически:

              (1)В ст..пи среди  бе..крайних ру(с/сс)ких просторов остановились три всадника, три могучих богатыря. (2) Зорко всматр..ваются они в мглистую даль. (3) Колыш..т ветер пожелтевш..ю траву, размета..т гривы и хвосты богатырским коням, гон..т по осе(н/нн)ему небу гр..зовые тучи. (4) Твёрдо, непоколебимо стоят и всегда будут стоять витязи, охраняя родную землю. (5)Ни зверь не проб..жит, ни птица не пролетит (не)замече(н/нн)ой.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Запишите название картины В.Васнецова, по описанию которой составлен этот текст.

7. Запишите номер предложения, в котором есть деепричастный оборот. Выделите в тексте д/о графически.

8. Укажите вид деепричастия из этого текста.

9. Выпишите из текста действительное причастие прошедшего времени, выделите в нём суффикс причастия.

10. Выпишите из текста страдательное  причастие прошедшего времени, выделите в нём суффикс причастия.

11. Выпишите из предложения № 1 неодушевлённые существительные.

12. Укажите номера  предложений, осложнённых однородными сказуемыми. Подчеркните в них сказуемые.

13.  Укажите номер сложного союзного  предложения (с повторяющимся союзом НИ…НИ…). Составьте его схему.

7 класс. Комплексный анализ текста № 12.

1. Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание графически:

              (1)В ст..пи среди  бе..крайних ру(с/сс)ких просторов остановились три всадника, три могучих богатыря. (2) Зорко всматр..ваются они в мглистую даль. (3) Колыш..т ветер пожелтевш..ю траву, размета..т гривы и хвосты богатырским коням, гон..т по осе(н/нн)ему небу гр..зовые тучи. (4) Твёрдо, непоколебимо стоят и всегда будут стоять витязи, охраняя родную землю. (5)Ни зверь не проб..жит, ни птица не пролетит (не)замече(н/нн)ой.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Запишите название картины В.Васнецова, по описанию которой составлен этот текст.

7. Запишите номер предложения, в котором есть деепричастный оборот. Выделите в тексте д/о графически.

8. Укажите вид деепричастия из этого текста.

9. Выпишите из текста действительное причастие прошедшего времени, выделите в нём суффикс причастия.

10. Выпишите из текста страдательное  причастие прошедшего времени, выделите в нём суффикс причастия.

11. Выпишите из предложения № 1 неодушевлённые существительные.

12. Укажите номера  предложений, осложнённых однородными сказуемыми. Подчеркните в них сказуемые.

13.  Укажите номер сложного союзного  предложения (с повторяющимся союзом НИ…НИ…). Составьте его схему.



Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста № 5 «Улыбка».  7 класс.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Среди развалин, в глин.. и в пыли,

Улы(п\б)ку археологи нашли.

(2)Из черепков, ра..бросанных вокруг,

Прекрасн..е л..цо сл..жилось вдруг.

(3)Улы(п\б)кою ж..вой оз..рено,

Ч..десно отлича..тся оно

От безупреч(?)ных, но бе..душных лиц

Напыщенных богинь или цариц.

(4)…Взошла луна. (5)И долго при луне

Ст..яли мы на кр..постной ст..не.

(6)Ушедший мир лежал у наш..х ног,

Но я ч..жим назвать его не мог, -

Ведь в этой древней глине и в пыли

Улы(п\б)ку археологи нашли.

                              В.Берестов

2. Определите тему текста

3. Определите идею текста

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста страдательное причастие, выделите суффикс.

7. Выпишите действительное причастие, выделите суффикс.

8. Укажите номер предложения с п/о, выделите его графически в тексте.

9. В 3 предложении найдите краткое причастие (в его окончании одна буква).

10. От глагола из 3 предложения образуйте действительные и страдательные причастия наст. вр. Обозначьте орфограмму в суффиксе.

11. Выпишите из предложений 5-6 прилагательные, укажите их разряд.

12. Выпишите из текста глаголы, укажите их спряжение.

13. Выполните морфемный и морфологической разбор причастия из 2 предложения.

Комплексный анализ текста № 5 «Улыбка».  7 класс.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Среди развалин, в глин.. и в пыли,

Улы(п\б)ку археологи нашли.

(2)Из черепков, ра..бросанных вокруг,

Прекрасн..е л..цо сл..жилось вдруг.

(3)Улы(п\б)кою ж..вой оз..рено,

Ч..десно отлича..тся оно

От безупреч(?)ных, но бе..душных лиц

Напыщенных богинь или цариц.

(4)…Взошла луна. (5)И долго при луне

Ст..яли мы на кр..постной ст..не.

(6)Ушедший мир лежал у наш..х ног,

Но я ч..жим назвать его не мог, -

Ведь в этой древней глине и в пыли

Улы(п\б)ку археологи нашли.

                              В.Берестов

2. Определите тему текста

3. Определите идею текста

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста страдательное причастие, выделите суффикс.

7. Выпишите действительное причастие, выделите суффикс.

8. Укажите номер предложения с п/о, выделите его графически в тексте.

9. В 3 предложении найдите краткое причастие (в его окончании одна буква).

10. От глагола из 3 предложения образуйте действительные и страдательные причастия наст. вр. Обозначьте орфограмму в суффиксе.

11. Выпишите из предложений 5-6 прилагательные, укажите их разряд.

12. Выпишите из текста глаголы, укажите их спряжение.

13. Выполните морфемный и морфологической разбор причастия из 2 предложения.

Комплексный анализ текста № 5 «Улыбка».  7 класс.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Среди развалин, в глин.. и в пыли,

Улы(п\б)ку археологи нашли.

(2)Из черепков, ра..бросанных вокруг,

Прекрасн..е л..цо сл..жилось вдруг.

(3)Улы(п\б)кою ж..вой оз..рено,

Ч..десно отлича..тся оно

От безупреч(?)ных, но бе..душных лиц

Напыщенных богинь или цариц.

(4)…Взошла луна. (5)И долго при луне

Ст..яли мы на кр..постной ст..не.

(6)Ушедший мир лежал у наш..х ног,

Но я ч..жим назвать его не мог, -

Ведь в этой древней глине и в пыли

Улы(п\б)ку археологи нашли.

                              В.Берестов

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста страдательное причастие, выделите суффикс.

7. Выпишите действительное причастие, выделите суффикс.

8. Укажите номер предложения с п/о, выделите его графически в тексте.

9. В 3 предложении найдите краткое причастие (в его окончании одна буква).

10. От глагола из 3 предложения образуйте действительные и страдательные причастия наст. вр. Обозначьте орфограмму в суффиксе.

11. Выпишите из предложений 5-6 прилагательные, укажите их разряд.

12. Выпишите из текста глаголы, укажите их спряжение.

13. Выполните морфемный и морфологический разбор причастия из 2 предложения.

Комплексный анализ текста № 5 «Улыбка».  7 класс.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Среди развалин, в глин.. и в пыли,

Улы(п\б)ку археологи нашли.

(2)Из черепков, ра..бросанных вокруг,

Прекрасн..е л..цо сл..жилось вдруг.

(3)Улы(п\б)кою ж..вой оз..рено,

Ч..десно отлича..тся оно

От безупреч(?)ных, но бе..душных лиц

Напыщенных богинь или цариц.

(4)…Взошла луна. (5)И долго при луне

Ст..яли мы на кр..постной ст..не.

(6)Ушедший мир лежал у наш..х ног,

Но я ч..жим назвать его не мог, -

Ведь в этой древней глине и в пыли

Улы(п\б)ку археологи нашли.

                              В.Берестов

2. Определите тему текста

3. Определите идею текста

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста страдательное причастие, выделите суффикс.

7. Выпишите действительное причастие, выделите суффикс.

8. Укажите номер предложения с п/о, выделите его графически в тексте.

9. В 3 предложении найдите краткое причастие (в его окончании одна буква).

10. От глагола из 3 предложения образуйте действительные и страдательные причастия наст. вр. Обозначьте орфограмму в суффиксе.

11. Выпишите из предложений 5-6 прилагательные, укажите их разряд.

12. Выпишите из текста глаголы, укажите их спряжение.

13. Выполните морфемный и морфологической разбор причастия из 2 предложения.



Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста № 20. Полезный совет.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

         (1)Кто не хотел бы научи(т/ть)ся быстро и точно запом..нать большие тексты и легко во(з\с)производить их по памяти? (2)Это необходимо и в процессе обучения, и для н..писания, например, изл..жения.

         (3)Научи(т/ть)ся этому пом..гает метод использ..вания ключевых слов. (4)Например, для запом..нания какой(либо) фразы достаточно выделить в ней одно-два главных ключевых слова и запомнить их.

           (5)Слова надо выбирать с таким ра(с/з)чётом, чтобы они отражали смысл всей фразы. (6)Впоследствии по ним вы легко восстановите всё предл..жение. (7)Если не..бходимо запомнить дли(н/нн)ый текст, лучше всего разбить его на подтемы и в каждой из них выделить ключевые слова. (8)Благодаря такой работе у вас образу..тся ц..почка следующих друг за другом и связа(н/нн)ых между собой слов, которые помогут вам в течение короткого времени запомнить текст.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из предложения №8 производные предлоги.

7. Выделите в предложении № 8 производные предлоги вмести с существительными, подчеркнув их как члены предложения.

8. Выпишите из предложения № 8 два причастия, выделите в них суффиксы.

9. Укажите номер вопросительного предложения.

10. Укажите номера предложений с вводным словом. Подчеркните вводные слова в тексте +++++++

11. Выполните синтаксический разбор предложения №6.

12. Укажите номера сложноподчинённых предложений.

Комплексный анализ текста № 20. Полезный совет.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

         (1)Кто не хотел бы научи(т/ть)ся быстро и точно запом..нать большие тексты и легко во(з\с)производить их по памяти? (2)Это необходимо и в процессе обучения, и для н..писания, например, изл..жения.

         (3)Научи(т/ть)ся этому пом..гает метод использ..вания ключевых слов. (4)Например, для запом..нания какой(либо) фразы достаточно выделить в ней одно-два главных ключевых слова и запомнить их.

           (5)Слова надо выбирать с таким ра(с/з)чётом, чтобы они отражали смысл всей фразы. (6)Впоследствии по ним вы легко восстановите всё предл..жение. (7)Если не..бходимо запомнить дли(н/нн)ый текст, лучше всего разбить его на подтемы и в каждой из них выделить ключевые слова. (8)Благодаря такой работе у вас образу..тся ц..почка следующих друг за другом и связа(н/нн)ых между собой слов, которые помогут вам в течение короткого времени запомнить текст.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из предложения №8 производные предлоги.

7. Выделите в предложении № 8 производные предлоги вмести с существительными, подчеркнув их как члены предложения.

8. Выпишите из предложения № 8 два причастия, выделите в них суффиксы.

9. Укажите номер вопросительного предложения.

10. Укажите номера предложений с вводным словом. Подчеркните вводные слова в тексте +++++++

11. Выполните синтаксический разбор предложения №6.

12. Укажите номера сложноподчинённых предложений.



Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста № 22. Союз И.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

         (1)Учёные и(с/сс)лед..вали союз И, его значение, частоту употребления и обнаружили:

  • (2)Слово И – один из самых древн..х союзов ру(с/сс)кого языка.
  • (3)Слово И – за тысяч..летия – (не)изм..нило св..его звучания.
  • (4)Слово И – за тысяч..летия – не изм..нило св..его значения.
  • (5)Слово И – тысяч..летия! – было и ост..ётся очень часто употребля..мым словом.

(6)«Но почему?» - спросите вы. (7)Очевидно, всё дело в значени.. союза И. (8)Ведь он, по мнению некоторых учёных, об..знача..т «сходство, близость, равенство, соед..нение предметов при их с..поставлени..». (9)А это – общее свойство всего мира. (10)Поэтому союз И употребля..тся чаще других слов, с..храня..т это важн..е значение,  в течение тысячелетий (не)изм..няясь.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста причастие. Выделите в нём суффикс причастия.

7. Укажите время причастия из текста.

8. Выпишите из текста производный предлог.

9.  Выпишите из предложения № 7 существительные 2 склонения.

10. Выпишите из текста три существительных на – ИЕ. К какому склонению относятся эти существительные?

11. Из предложения №3 выпишите глагол в изъявительном наклонении.

12. Выпишите из текста деепричатие. Укажите его вид.

13. Укажите номер предложения с деепричастным оборотом. Выделите в тексте деепричастный оборот графически.

14. Укажите номер предложения с однородными сказуемыми.

Комплексный анализ текста № 22. Союз И.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

         (1)Учёные и(с/сс)лед..вали союз И, его значение, частоту употребления и обнаружили:

  • (2)Слово И – один из самых древн..х союзов ру(с/сс)кого языка.
  • (3)Слово И – за тысяч..летия – (не)изм..нило св..его звучания.
  • (4)Слово И – за тысяч..летия – не изм..нило св..его значения.
  • (5)Слово И – тысяч..летия! – было и ост..ётся очень часто употребля..мым словом.

(6)«Но почему?» - спросите вы. (7)Очевидно, всё дело в значени.. союза И. (8)Ведь он, по мнению некоторых учёных, об..знача..т «сходство, близость, равенство, соед..нение предметов при их с..поставлени..». (9)А это – общее свойство всего мира. (10)Поэтому союз И употребля..тся чаще других слов, с..храня..т это важн..е значение,  в течение тысячелетий (не)изм..няясь.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста причастие. Выделите в нём суффикс причастия.

7. Укажите время причастия из текста.

8. Выпишите из текста производный предлог.

9.  Выпишите из предложения № 7 существительные 2 склонения.

10. Выпишите из текста три существительных на – ИЕ. К какому склонению относятся эти существительные?

11. Из предложения №3 выпишите глагол в изъявительном наклонении.

12. Выпишите из текста деепричатие. Укажите его вид.

13. Укажите номер предложения с деепричастным оборотом. Выделите в тексте деепричастный оборот графически.

14. Укажите номер предложения с однородными сказуемыми



Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста.  7 класс. «З..ря».

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

     (1)З..ря быва..т не только утре(н/нн)яя, но и вечерняя. (2)Мы часто путаем два понятия: закат со..нца и вечернюю з..рю.

     (3)Вечерн..я з..ря нач..нается, когда со..нце уже зайдёт за край земли. (4)Тогда она овлад..вает меркнущим небом, разл..вает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы. (5)З..ря медле(н/нн)о переход..т в поз(?)ние сум..рки и в ноч..  .

    (6)Кр..чат в кустах коростели, б..ют перепела, гудит выпь, г..рят первые звёзды, а з..ря ещё дотлева..т над далями и туманами.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста наречие. Укажите его разряд по значению.

7. Образуйте от наречия из данного текста все формы сравнения, какие возможно. Выделите слова или морфемы, которые образовали степень сравнения.

8. Выпишите из 3 предложения прилагательное, укажите его разряд.

9. Составьте схему 3 предложения, объясняющую постановку в нём запятой.

10. Выполните морфологический разбор глагола из 2 предложения.

11. Выполните морфологический разбор существительного из 1 предложения.

12. Выполните морфологический разбор прилагательного из 5 предложения.

13. Выполните морфологический разбор наречия из данного текста.

14. Выпишите из текста возвратный глагол. Выделите в нём все морфемы.

Комплексный анализ текста  .7 класс. «З..ря».

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

     (1)З..ря быва..т не только утре(н/нн)яя, но и вечерняя. (2)Мы часто путаем два понятия: закат со..нца и вечернюю з..рю.

     (3)Вечерн..я з..ря нач..нается, когда со..нце уже зайдёт за край земли. (4)Тогда она овлад..вает меркнущим небом, разл..вает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы. (5)З..ря медле(н/нн)о переход..т в поз(?)ние сум..рки и в ноч..  .

    (6)Кр..чат в кустах коростели, б..ют перепела, гудит выпь, г..рят первые звёзды, а з..ря ещё дотлева..т над далями и туманами.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста наречие. Укажите его разряд по значению.

7. Образуйте от наречия из данного текста все формы сравнения, какие возможно. Выделите слова или морфемы, которые образовали степень сравнения.

8. Выпишите из 3 предложения прилагательное, укажите его разряд.

9. Составьте схему 3 предложения, объясняющую постановку в нём запятой.

10. Выполните морфологический разбор глагола из 2 предложения.

11. Выполните морфологический разбор существительного из 1 предложения.

12. Выполните морфологический разбор прилагательного из 5 предложения.

13. Выполните морфологический разбор наречия из данного текста.

14. Выпишите из текста возвратный глагол. Выделите в нём все морфемы.

Комплексный анализ текста. 7 класс. «З..ря».

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

     (1)З..ря быва..т не только утре(н/нн)яя, но и вечерняя. (2)Мы часто путаем два понятия: закат со..нца и вечернюю з..рю.

     (3)Вечерн..я з..ря нач..нается, когда со..нце уже зайдёт за край земли. (4)Тогда она овлад..вает меркнущим небом, разл..вает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы. (5)З..ря медле(н/нн)о переход..т в поз(?)ние сум..рки и в ноч..  .

    (6)Кр..чат в кустах коростели, б..ют перепела, гудит выпь, г..рят первые звёзды, а з..ря ещё дотлева..т над далями и туманами.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста наречие. Укажите его разряд по значению.

7. Образуйте от наречия из данного текста все формы сравнения, какие возможно. Выделите слова или морфемы, которые образовали степень сравнения.

8. Выпишите из 3 предложения прилагательное, укажите его разряд.

9. Составьте схему 3 предложения, объясняющую постановку в нём запятой.

10. Выполните морфологический разбор глагола из 2 предложения.

11. Выполните морфологический разбор существительного из 1 предложения.

12. Выполните морфологический разбор прилагательного из 5 предложения.

13. Выполните морфологический разбор наречия из данного текста.

14. Выпишите из текста возвратный глагол. Выделите в нём все морфемы.

Комплексный анализ текста. 7 класс. «З..ря».

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

     (1)З..ря быва..т не только утре(н/нн)яя, но и вечерняя. (2)Мы часто путаем два понятия: закат со..нца и вечернюю з..рю.

     (3)Вечерн..я з..ря нач..нается, когда со..нце уже зайдёт за край земли. (4)Тогда она овлад..вает меркнущим небом, разл..вает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы. (5)З..ря медле(н/нн)о переход..т в поз(?)ние сум..рки и в ноч..  .

    (6)Кр..чат в кустах коростели, б..ют перепела, гудит выпь, г..рят первые звёзды, а з..ря ещё дотлева..т над далями и туманами.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста наречие. Укажите его разряд по значению.

7. Образуйте от наречия из данного текста все формы сравнения, какие возможно. Выделите слова или морфемы, которые образовали степень сравнения.

8. Выпишите из 3 предложения прилагательное, укажите его разряд.

9. Составьте схему 3 предложения, объясняющую постановку в нём запятой.

10. Выполните морфологический разбор глагола из 2 предложения.

11. Выполните морфологический разбор существительного из 1 предложения.

12. Выполните морфологический разбор прилагательного из 5 предложения.

13. Выполните морфологический разбор наречия из данного текста.

14. Выпишите из текста возвратный глагол. Выделите в нём все морфемы.