"Детский сад - семья, нас объединяют дети!"

Цицулина Олеся Михайловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: АДАПТАЦИЯ

Слайд 2

Моя цель , как педагога-психолога дошкольной организации, весь период адаптации быть рядом с ребенком и его семьей: сотрудничество, соучастие , включенное наблюдение и консультирование. Ранний возраст является особым периодом в жизни ребенка. Это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Успешная адаптация детей раннего возраста - важное условие их эмоционального комфорта и полноценного развития.

Слайд 3

Чем же занимается педагог-психолог в группах раннего возраста? Взаимодействуя с ребенком, родителем и воспитателем, помогаю выстроить для каждого ребенка свой «план» вхождения в дошкольную образовательную организацию, подобрать индивидуальные методы и приемы взаимодействия. А непосредственно в группах адаптирующихся малышей – провожу адаптационные игры, игры на развитие коммуникации, создаю развивающие игровые ситуации.

Слайд 5

Р екомендации родителям в период адаптации: Говорите своему малышу, что вы очень довольны им, ведь он такой большой и самостоятельный. Расскажите чем занимаются в детском саду, что туда приходят много деток и ему будет весело с ними играться. Ведь неизвестность всегда пугает, особенно малышей. А так он будет спокойней и уверенней в себе . Никогда не обсуждайте при ребенке проблемы, связанные с детским садом, и не критикуйте воспитателей, дети легко перенимают ваше отношение . Покажите ребенку его превосходное положение. Ведь мам и пап, а также бабушек и дедушек не берут в детский сад играть, только он удостоился такой чести (ему можно то, что не доступно родителям). А значит быть в садике – это не наказание, а радость .

Слайд 6

Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим . Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать . Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой . Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему . Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач .

Слайд 7

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша . Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе . Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении . Не реагировать на выходки ребенка и наказывать его за детские капризы. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу . При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста . Вместе у нас все получится!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Занятие «Космическое путешествие» 12 апреля в группах комбинированной направленности «Колокольчик» и «Малинка» в рамках мероприятий, посвященных 60-летию первого полета человека в космос прошли интегрированные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога

Слайд 3

Цель : Способствовать развитию познавательного интереса к изучению космического пространства. Задачи: Образовательные: - знакомить детей с элементарными законами физики (почему мы видим луну разной формы); - расширять и систематизировать знания и представления о космическом пространстве. - обогащать словарный запас детей по теме «Космос». Развивающие: - развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики; - развивать общую моторику и внимательность посредством подвижной игры «Метеоритный дождь»; - развивать глазомер и точность движений; - развитие способности удерживать равновесие в стойке на одной ноге. - развивать пространственные представления. Воспитательные : - воспитывать уважение детей друг к другу, чувство взаимопомощи и сотрудничества.

Слайд 4

Ребята прошли «предполетную» подготовку в Школе Юных космонавтов и выполнили космическую гимнастику

Слайд 5

Научились сбивать метеориты и чинить поврежденные космические корабли!

Слайд 6

В конце занятия все ребята получили удостоверения юных космонавтов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 сентября День знаний! Не только в школе, но и в детском саду отмечают этот праздник. Поэтому вместе с учителями –логопедами мы провели сказочный квест для всех старших и подготовительных групп нашего детского сада.

Слайд 2

Ребята с радостью выполнили все задания вместе с Буратино. Показали, что они не только умные, ловкие, хорошо знают сказочных героев и складывают пазлы , но и умеют работать единой командой! Квест пройден, ключ в страну Знаний получен!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Подготовка к школе Занятия с детьми подготовительных групп «Малинка» и «Брусничка» ведутся по «Программе психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению Т.В. Ананьевой .» с сентября по май

Слайд 2

Программа предназначена для комплексной подготовки дошкольников к школьному образованию. Она включает 8 тематических блоков занятий по развитию произвольности поведения, познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер ребенка .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок «Хочу все знать» занятия по подготовке к школе «Будущий первоклассник»

Слайд 2

Занятия проводятся по образовательной программе «Будущий первоклассник» (в рамках предоставления платных дополнительных услуг) в кружке по подготовке детей к обучению школе «Хочу все знать»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш декабрь: Новогодние утренники

Слайд 2

Я, ребята - Снеговик, К снегу, холоду привык. Вы меня слепили ловко: Вместо носа тут морковка, Уголёчки вместо глаз, И ведёрко мне как раз. Снеговик я не простой - Любопытный, озорной! Знать хочу я, чем ребята Занимаются зимой? .

Слайд 3

А ребята средних и младших групп первого и второго корпусов нашего детского сада играли, пели, танцевали, и просто радовались Новогодним утренникам, не забыв позвать с собой и педагога-психолога… ой, нет! Снеговика!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш январь: Провожаем Елочку!

Слайд 2

Группы раннего и младшего возраста играли, пели, танцевали, в лес, обратно, Ёлку провожали!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш февраль: игровое тренинговое занятие « У г а д а й к а »

Слайд 2

В подготовительных группах в рамках подготовки к школе проведено игровое занятие « Угадайка ». Ребята в игровой форме учились описывать загаданные предметы: овощи, фрукты, животных). Развивали в ходе игры познавательные процессы и речь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мероприятия марта Утренник к 8 марта в группе «Ладушки»

Слайд 2

Мероприятия марта Утренник к 8 марта в группе «Конфетка»

Слайд 3

Мероприятия марта Утренник к 8 марта в группе «Рябинка»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш апрель: Литературный конкурс «Дружат дети всей земли»

Слайд 2

в апреле участвовали в подготовке к литературному конкурсу для детей старших и подготовительных групп


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мероприятия мая: Акция возложения цветов к вечному огню Мир солдаты защищали, Жизнь за нас они отдали. Сохраним в сердцах своих Память светлую о них!

Слайд 2

Акция возложения цветов к вечному огню

Слайд 3

В акции возложения цветов к вечному огню наши воспитанники участвуют вместе с родителями и педагогами. Мы не можем забыть тех, кто отстоял нашу Родину и подарил нам жизнь. Мы гордимся своими героями. Эти цветы мы возлагаем в их честь .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад сегодня ожил после летних отпусков. Пусть у нас еще не школа, А пока лишь детский сад, Мы с Днем знаний поздравляем Наших славных дошколят!

Слайд 2

год .

Слайд 3

1 сентября «Фантазия» отметила праздником на свежем воздухе, солнечная погода поспособствовала. Воспитанники, вместе с Незнайкой и веселым клоуном Бубликом, участвовали в игровых уроках. Вместе мы нашли новых друзей, проверили свою внимательность, сдали экзамен на знание сказочных героев, потанцевали, нарисовали солнышко на асфальте и получили позитивный настрой на новый учебный год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш октябрь: занимаемся пескотерапией (младшие группы)

Слайд 4

Песочная игротерапия имеет огромное значение для достижения положительного эмоционального благополучия, так как затрагивает чувства, эмоции ребёнка; оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей; песочная игротерапия вызывает положительные эмоции (радость, удивление), снижает негативные проявления (страх, агрессию, тревожность) и уменьшает проявление отрицательных эмоций (злость, гнев, обида); песочная игротерапия совершенствует гуманные чувства детей, делает их добрее, учит их выражать свои эмоции в безобидной форме; Наличие позитивного влияния на эмоциональное самочувствие детей и взрослых делает игру в песок прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В этом году исполняется 135 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака - замечательного детского писателя, поэта, переводчика, критика, прекрасного драматурга, редактора, талантливого прозаика, публициста. В преддверии юбилея С.Я. Маршака наши воспитанники поучаствовали в викторине по произведениям С.Я . Маршака

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш декабрь: Уроки добра

Слайд 2

Наш декабрь: Уроки добра В нашем детском саду с 8 по 14 декабря прошли уроки, посвященные доброте. Дети вспоминали «добрые» слова, учились различать хорошие и плохие поступки, называть друг друга ласково по имени. Они с особым удовольствием строили «Башню добрых пожеланий» и собирали ожерелье из добрых поступков, которые планируют совершить. Ребята поняли, что делать добрые дела совсем не сложно, достаточно лишь быть внимательными друг к другу и тогда мир станет добрее и лучше .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Январь 2023 В рамках НОД подготовки к школе занимались развитием мелкой моторики Группа «Колокольчик»

Слайд 2

Январь 2023


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Февраль Как и зачем развивать межполушарные связи ? Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга. Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие . В рамках подготовки наших воспитанников к школьному обучению я обязательно использую игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Слайд 2

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия в подготовительной группе

Слайд 3

Уважаемые родители! Вы тоже можете использовать игры для развития межполушарного взаимодействия дома. Развивайте детей играя!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимаемся развитием познавательных процессов и мелкой моторики с воспитанниками младших групп Март, весна, развитие

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Апрель 2023 В апреле играли с человеком рассеянным с улицы Бассейной на литературном конкурсе «Дружат дети всей земли»

Слайд 2

Апрель 2023


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Май 2023 В мае провожали наших выпускников! Участвовала в выпускных подготовительных групп «Колокольчик», «Малинка», «Вишенка»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Август 2023 Провели мероприятия в честь дня российского флага в средних, старших и подготовительных группах

Слайд 2

Август 2023


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Октябрь 2023 Самуил Маршак Октябрь В октябре, в октябре Частый дождик на дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. Ну а мы участвуем в осеннем балу в средних и старших группах!

Слайд 2

Октябрь 2023

Слайд 3

Октябрь 2023


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ноябрь 2023 Среди многочисленных праздников в нашей стране День Матери занимает особое место. Он ежегодно отмечается в последнее воскресение ноября. Спросите любого малыша, кто самый любимый человек на свете и непременно услышите: «Моя мама!» Это, быть может один из самых правильных законов жизни: какими бы небыли мы сами, для своих детей мама неизменно становится идеалом – доброты, ума, красоты. Она дарит ребёнку всю себя: любовь, доброту, заботу, терпение. Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. В младших и средних группах ко дню Матери показали кукольный театр, сказали много теплых слов про маму, поиграли и потанцевали – в лучших традициях праздников в нашем детском саду.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Декабрь 2023г « Квест-игра «Путешествие с Югоркой»

Слайд 2

Ребята старших и подготовительных групп смотрели познавательное видео 0 животном мире нашего округа и решали судоку по растительному миру Югры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

18 января – международный день рождения Снеговика!

Слайд 2

18 января Снеговики всего мира отмечают свой день рождения. Почему именно 18? А всё очень просто – восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленных друг на друга, а единичка – символизирует метлу. Праздник прошел в лучших традициях: песни, танцы, игры, поздравления и, конечно, угощение от виновников торжества!