Учительская


Предварительный просмотр:

Название проекта

Проект «Бумажная симфония»

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой

Участники проекта: Учитель начальных классов Пурова Ирина Викторовна, учащиеся 4 класса

Основные сроки реализации проекта: 2019-2020 г.

Основная идея проекта: создание изделий  декоративно-прикладного искусства, используя различные техники работы с бумагой.

Автор проекта: Пурова Ирина Викторовна

Предмет: Технология

Класс: 4

Краткая аннотация проекта

Проект предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Любая работа с аппликацией  не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.

Цели и задачи проекта

Цели:

  • формирование творческой личности школьника;
  • формирование знаний о происхождении бумаги; понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней;
  • выявление технических навыков и умений в процессе изучения различных техник работы с бумагой: «Аппликация», «Квиллинг», «Торцевание», «Скручивание»
  • формирование понимания необходимости соблюдения техники безопасности при работе с ножницами, клеем;
  • формирование у ребенка такие качества, как целеустремленность, настойчивость, доводить начатое дело до конца;
  • развитие творческих способностей на основе участия в проектной деятельности;
  • развитие эстетического вкуса учащихся.

Задачи:

  •  формировать у детей 7 – 10 лет представления о бумаге;
  • расширять знания о значении бумаги в жизни человека;
  • развивать творческие способности школьников;
  • активизировать и обогащать словарь детей;
  • воспитывать любознательность, инициативность, интерес к различным техникам работы с бумагой, самостоятельность, активность, уверенность в себе.
  • обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги);
  • синхронизировать, координировать работу обеих рук и глаз.

План проведения проекта:

 Подготовительный этап 

  • Составление перспективного плана работы по реализации проекта.
  • Разработка критериев оценивания умений и навыков детей. 

 Основной этап 

  • Планирование работы.
  • Формирование тем для занятий.
  • Проведение занятий. 

Заключительный этап

  • Выставки детских работ.

Раздел программы  

Формы и методы работы

Познавательно-речевая деятельность

Беседа «Волшебная бумага»(что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги). Загадки о бумаге. Просмотр мультфильма «Фиксики» (как получается бумага).  

Исследовательская деятельность  

Свойства бумаги

Продуктивная деятельность

Поделки из цветной бумаги: открытка ко Дню Матери, Валентинки, «Подарок маме», плакаты «Новый год», «Смешарики», «День Защитника Отечества», «Лето». Изготовление атрибутов к празднику «Цветочные кусудамы»

Игровая деятельность

Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать»

Рефлексия

В процессе работы использовались методы личностно ориентированных, информационно-коммуникативных технологий:

·       Метод ситуации индивидуального и коллективного выбора;

·       Метод создания ситуации успеха;

·       Метод педагогической поддержки;

·       Самооценка, рефлексия после каждого этапа;

·       Поощрение самостоятельности, активности, аккуратности;

·       Интегрирование знаний из разных областей (окружающий мир, изобразительное искусство, трудовое обучение).

 

Заключение

В ходе реализации проекта дети работали индивидуально, коллективно, развивались их коммуникативные навыки общения, взаимодействия. Каждый вносил частичку своего труда в создание общего продукта, что определяло коммуникативное взаимодействие более высокого уровня между учащимися, сотрудничество и взаимопомощь.

В ходе реализации проекта дети активно  познавали окружающий мир, у них  формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность,самостоятельность, творчество, коммуникативность, эстетический вкус. Работа с бумагой научила детей правильному обращению с режущими инструментами,  ребята научились технике склеивания, складывания. Все эти операции требуют дополнительных усилий, а значит, укрепились мелкие и крупные мышцы рук, развивалась сноровка, ловкость пальчиков, и, в результате, общая координация движений.

В ходе работы над проектом активно использовались компьютерные, цифровые технологии. В осуществлении проекта приняли участие все ученики класса, каждый на своем уровне знаний, умений и возможностей. В ходе реализации были изготовлены коллективные панно, которыми послужили оформлением мероприятий и праздников.  Таким образом, участие в проекте для детей было очень полезным.

Рекомендации

Работа над темой данного проекта может быть продолжена в других классах. Учитывая возрастные особенности учащихся младших классов программа может немного изменена, подобраны менее сложные техники выполнения аппликаций.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 6»

Интеграция информационных и исследовательских технологий

Выполнила

учитель начальных классов

 I квалификационной категории

Пурова Ирина Викторовна

стаж работы 29лет

Богородск

2019

Введение

Среди многообразия форм и способов организации проектной деятельности в начальной школе особенное место занимают детские исследовательские проекты. Вследствие проводящейся в последние годы работы, направленной на модернизацию начального образования, педагоги сталкиваются с новыми педагогическими и методическими задачами. Мы хотим видеть ученика начальной школы не только внимательным слушателем и аккуратным исполнителем упражнений, заданных учителем, но и исследователем и экспериментатором, способным к самостоятельной аналитической работе.

Значимым фактором повышения эффективности исследовательской деятельности в школе становится применение в работе новых информационных технологий.  Интеграция информационных и исследовательских технологий позволяет реализовать основные стратегические задачи, стоящие перед современной школой.

Основная часть

Удивляемся, восхищаемся и познаем.

В педагогической литературе часто идет речь о том, что без сохранения способности ученика удивляться, восхищаться, задавать вопросы и фантазировать, отвечая на них, активность процесса развития, инициативности будет недостаточной. Тайна, спрятанная в демонстрационных и лабораторных экспериментах, опытах,  ее раскрытие – шаг в мир чудес и открытий, которые так необходимы для ребят начальной школы.

Для проведения  опытов в нашей школе есть набор оборудования для  занимательных химико- экологических опытов. Состоит он из двух основных частей: набора учителя и набора – миникейса учащегося.  В состав набора входят химическая посуда, лабораторные принадлежности, химические реактивы и материалы для демонстративных опытов и лабораторных работ.

Содержимое одного чемодана позволяет организовать одновременную работу 15 человек или пар.

Рассмотрим опыты, позволяющие определить качество продуктов, содержание нитратов в овощах и фруктах и определение остаточных моющих средств на поверхности столовой посуды.

Учащимся предлагаю ответить на вопросы:

- «Влияет ли качество употребляемых продуктов на процессы жизнедеятельности?»

- «Нужно ли соблюдать гигиену питания, следить за чистотой столовой, столовых приборов?».

Докажите свою точку зрения.

Учащимся предлагается выполнить продуктивное задание (предложить гипотезу, определить цель работы, найти и преобразовать информацию в свое решение, определить причинно-следственные связи, сделать вывод, представить свое видение решения проблемы, позицию), решение жизненно важной задачи с помощью проекта, учебного исследования.

Опыт№1

Определяем примесь крахмала в молоке.

1.Капнуть в пробирку с молоком с помощью пипетки йод.

2.Наблюдаем:

- если молоко посинело, то в молоке присутствует крахмал;

- если молоко натуральное (без крахмала) – то оно должно немного пожелтеть.

Опыт №2

Определение примеси крахмала в колбасных изделиях.

1.Произведите поперечный срез колбасного изделия.

2. Нанесите на поверхность свежего среза из пипетки – капельницы 2-3 капли раствора йода или Люголя.

Оценка результатов: если поверхность среза окрашивается в синий или черно-синий цвет, в колбасном изделии присутствует крахмал.

Опыт №3

Определение содержания нитратов в овощах, фруктах, зелени, соках.

Концентрацию нитрат-ионов определяют, сравнив окраску отработанного участка тест-полоски с образцами контрольной шкалы.

Ход работы

  1. Подготовить к тестированию овощи, фрукты и зелень, надрезав их. Измельчить объект исследования, чтобы выступил сок.
  2. Извлечь из пакета индикаторную полоску тест-системы  «Нитрат-тест», отрежьте рабочий участок размером около 5Х5мм.
  3. С помощью пинцета, не снимая полимерного покрытия, смочите индикаторную полоску соком продукта или опустите на 5-10 секунд в сок.
  4. Через 3 мин сравните окраску рабочего участка с образцами контрольной шкалы (тест-системы «Нитрат-тест»).

Оценка результатов : если цвет бледно-розовый, то нитратов предельно-допустимый уровень

Если цвет красный, то содержание нитратов завышено.

Опыт №4

Определение остаточных моющих средств на поверхности столовой посуды.

Метод определения полноты отмывания моющих средств основан на изменении окраски индикатора фенолфталеина в зависимости от pH раствора. В щелочной среде фенолфталеин окрашивается в розово-малиновый цвет.

Ход работы

  1. Смочите ватную палочку раствором фенолфталеина.
  2. Нанести ватной палочкой 2-3 риски длиной 5-10 см на сухую тестируемую поверхность столовой посуды, инвентаря.
  3. Наблюдаем за окрашиванием риски.
  4. Оценка результатов: Окрашивание риски в розовый цвет указывает на наличие остатков моющих средств.

Заключение

        Есть замечательная пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Современное образование предполагает расширение этой фразы – не только увидеть, но и реализовать деятельностный опыт получения знаний.

     Современные информационные ресурсы позволяют ускорить процесс достижения цели при исследовании. Интернет, компьютер, мультимедийные  пособия  позволяют современным ученикам сократить время на поиск информации. Использование ИКТ цифровых ресурсов помогают учащимся и эстетически оформить свою доказательную базу по предмету исследования и научить школьников составлять электронные презентации исследований и выступлений для последующей защиты.

Список  информационных источников

А.С.Обуховская  Удивляемся, восхищаемся и познаем.

https:/moluch.ru

https:/infourok.ru

https://scienceforum.ru/2015/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание во 2 «Б» классе Тема: «Первые уроки школьной отметки»

Слайд 2

Повестка дня 1.Оценка. Отметка. Критерии оценки .Как к ней относиться? 2.Итоги I четверти. 3.Разное.

Слайд 3

Р. Киплинг

Слайд 4

Характеристика цифровой оценки (отметки) : « 5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения ;

Слайд 5

Характеристика цифровой оценки (отметки): «4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

Слайд 6

Характеристика цифровой оценки (отметки): «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

Слайд 7

Характеристика цифровой оценки (отметки): «2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Слайд 8

Как воспринимать отметки ребёнка? Памятка для родителей

Слайд 9

Как относиться к отметкам ребёнка. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку, попробуйте ему помочь.

Слайд 10

Как относиться к отметкам ребёнка. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Слайд 11

Как относиться к отметкам ребёнка? Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка

Слайд 12

Как относиться к отметкам ребёнка. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Демонстрируйте положительные результаты своего труда , чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Слайд 13

Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий ? Советы родителям

Слайд 14

Как правильно помогать ребёнку? 1 2 3 Не ждите зова ребенка о помощи, научите выполнять самостоятельно, но с последующей проверкой Помогите ему только, то, что он не может выполнить, но не выполняйте за него Обязательно доверяйте ребенку, но не ленитесь проверить его работу. Это на его благо

Слайд 15

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание» Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не бесконтрольно. Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания. Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить. Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не Следует ни торопиться, но и ни затягивать.

Слайд 16

3 Это надо помнить ! Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем. Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности. Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях. Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.

Слайд 17

Помните об этом!!! Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания – Ваша родительская обязанность!!! Статья 52 «Закон «Закон об образовании»

Слайд 18

Результаты работы в I ЧЕТВЕРТИ Ульяна Лера Максим Владик Наташа Полина Арсений Василиса Илья Б Тимофей Алеся Вера Денис Георгий Лиза Слава Илья С Яна Даша Артём Сергей Ксения Вика Юля Злата Маша Савелий

Слайд 19

Проблемы низких отметок: - разговоры на уроках, - быстрота выполнения заданий (торопятся), - нежелание вдуматься в задание, - лень подумать (ждут когда за них выполнят другие), -не понимают для чего им нужны хорошие отметки в жизни.

Слайд 20

Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. полезные советы

Слайд 21

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни. Сенека

Слайд 22

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема урока: Музей игрушки.

1. Новая тема

 Интересно, а для чего люди ходят в музеи?

- Да, ребята, существует много музеев. Но мы сегодня с вами поговорим о музеях игрушек.

-Слово музей происходит от греческого и означает «храм музы».

Музей — учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов: картин, посуды, декоративно-прикладных предметов, ювелирных.

-Как вы думаете, почему начали появляться музеи игрушек?

Музей игрушки сегодня, как и в былые времена, на ярмарках можно увидеть торговцев народными игрушками. В 1918 году впервые в России был создан Музей игрушки. Этот музей стал одним из самых посещаемых и любимых в Москве. Сейчас уникальное собрание игрушек находится в Сергиевом Посаде. Самые древние игрушки, которые хранятся в музее, сделаны из глины, соломы, дерева.

В мире существует много музеев игрушек, например, Санкт-Петербургский музей игрушки, был создан всего 20 лет назад и за это короткое время музей располагает постоянно пополняющимися коллекциями русской и зарубежной народной игрушки XVI-XX веков, индустриальной зарубежной и российской игрушки, советской игрушки. Совокупность этих трех фондов, насчитывающих более 17000 единиц хранения, позволяет изучать и экспонировать игрушку наиболее полно и многосторонне.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

 Тема урока:Много ли слов в языке  и почему появляются новые слова? О словах, которые выходят из употребления  

Цели:

1. Познакомить с понятиями устаревшие слова( историзмы и архаизмы), новые слова (неологизмы);

2.Упражняться в нахождении в тексте и правильном употреблении в речи устаревших слов, в правильном построении предложения, нахождении главных и второстепенных членов предложения. Обогащать словарный запас учащихся.

Ход урока

I. Самоопределение к учебной деятельности( организационный момент)

- Предлагаю Девиз урока: «Успех приходит к тому, кто к нему стремится»

Запись в тетради число, классная работа.

II. Актуализация знаний

1-Повторим то, что знаем и умеем

-Прочитайте слова: азбука, алфавит, грамота, учиться.

-Значение всех слов понятно?- Что объединяет эти слова? (Все связаны тематически со школой)

-Какое слово может быть лишним?  

-Какие слова являются синонимами? )

-Как можно назвать азбуку?

 III. Постановка учебной задачи.

1.-Сегодня поговорим о главном работнике в языке - слове.

-Поразмышляйте , а почему слово-главный работник?

В речи мы выражаем свои мысли и чувства, о чем-то сообщаем, спрашиваем, к чему-то побуждаем, но, делая это, мы должны что-то назвать, на что-то указать. Как же обойтись без слов? Даже для связи слов друг с другом, для связи частей предложения мы привлекаем специальные служебные слова. Звуки, буквы, части слов нам очень нужны, но по-настоящему общаться, обмениваться мыслями мы сможем только тогда, когда воспользуемся словами.

2.- Откройте учебник с.90 и прочитайте 2 вопроса , выделенные синим цветом.

Могут ли слова приходить в язык? А выходить из употребления?

-О каких словах будем говорить на уроке? (Устаревшие и новые слова)

-Определите цель урока.

- А, сколько же слов в русском языке? Кто сомневается, прочитайте подсказку в учебнике в синей рамочке.

3. В подтверждении наших рассуждений прочитайте текст упр.536.

-Какая главная мысль текста?.(Точное количество слов в языке нельзя определить)

– Где же хранятся слова? (В словарях.) – Какие словари вы знаете? .

IY «Открытие» нового знания

1.-Прочитайте слова С.Я. Маршака в упр.537.

-Как понимаете смысл высказывания?

 2.- Как вы думаете , очень ли давно появились в языке слова космонавт, космодром, компьютер?

Новые слова и понятия обозначающие новые предметы называются научным словом неологизмы.

- А какое слово старше-карандаш или фломастер?

-Прочитайте толкование этих слов в ТПО

3-.Придумайте предложение со словом компьютер или фломастер, предложение запишите.

 

4. Индивидуальная работа с текстом.

- Ребята, мне в руки попал дневник литературного героя, он очень стремился стать грамотным.
Ребята, предлагаю прочитать отрывок из литературного произведения и узнать кто главный герой..
«Мать меня в школу не пускала, говорила, что я маленький еще, а мне так с ребятами в школу ходить хотелось. Вот как-то я остался один дома, скучно мне стало. Натянул порты, рубаху накинул, влез в лапти, подпоясал тулуп кушаком, шапку отцовскую на голову надел и побежал по своей слободе к школе. Бегу, собаки за мной гонятся, боязно мне. Добежал до школы, в сенцах шапку снял и отворил дверь в класс. А учитель строго спросил кто я такой, как меня зовут. Растерялся я, еле имя своё по слогам выговорил…»

- Кто же это? (Филиппок из произведения Л.Н. Толстого) 

- Как вы думаете, этот мальчик наш с вами современник?.  - Что подчеркивает это ?  
- Назовите слова, обозначающие детали его одежды.

- Употребляем ли мы в повседневной речи эти слова

- Как вы думаете, о каких словах мы будем сейчас говорить на уроке? (устаревшие)
- Какие устаревшие слова встретились в тексте еще? (Слобода, сени).
- Вам понятен смысл этих слов? (Для того чтобы понять, что обозначает слово - поможет словарь)
- А теперь давайте посмотрим, как объяснял слово 
слобода Владимир Иванович Даль, который создал «Толковый словарь живого великорусского языка». В основу словаря был положен «живой, устный язык русский, паче народный». 53 года своей жизни В.И. Даль посвятил его составлению. Последние четыре слова, услышанные от прислуги, он прикованный к постели, внес в словарь за неделю до смерти. А вот заняться составлением словаря ему посоветовал его лучший друг А.С. Пушкин, а В.И.Даль подсказал поэту сюжет сказки о золотой рыбке. Толковый словарь Даля – это хранилище народной мудрости, это подлинная энциклопедия жизни русского народа. (Хранители словаря читают толкование слова слобода-вид поселения или района города в истории России, Белоруссии и Украины).

YПервичное закрепление

1.Загадка
-Ребята, по толкованию узнайте устаревшее название предмета, в который складывали дорогие и ценные вещи, семейные реликвии, а доставали их оттуда в самые торжественные моменты.  

2. № 541 с. 92

 Замените устаревшие слова на современные

 
Дорогие отроки!
Учиться старательно следует, ибо велика польза от учения. Благое время для сего – детство. В книгу чаще зри, она жизнь облегчит, избавит от скуки. Пред очами вашими откроются врата в мир большой и прекрасный.

- К чему призывают вас древние писатели?
Словарь для справок: дети, ребята, потому что, лучшее, для этого, смотри, перед глазами, ворота.

  Итог урока



Предварительный просмотр:

06.05.2020                                                                           Русский язык

Технологическая карта урока

Тема урока: Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, оценки и рассуждения.

Цель: отрабатывать умение связи предложений в тексте, составлении плана.

Тип урока: повторение

Ход урока:

  1. Орг. момент

-Откройте тетради, запишите число.

  1. Введение

- Что мы знаем о тексте? Какие бывают тексты?

     3. Работа по теме урока

1) – Перейдите по ссылке и посмотрите видеоурок «Текст. Типы текста».

       https://www.youtube.com/watch?v=JASUDUxHr_4

(чтобы перейти по ссылке нажми клавишу Ctrl и щелкни левой  кнопкой  

мыши по ссылке, либо скопируй ссылку и вставь ее в окне поиска в браузере)

2) – Откройте учебник на с.123. Выполните письменно упражнение 639.

 - Какой получился текст: повествование, описание или рассуждение?

3) – Откройте учебник на с.124, прочитайте и запомните сообщение в рамочке.

4) – Прочитайте текст упр.641

- Определите тему рассказа и главную мысль. Сколько частей в рассказе?

- Назовите каждую часть рассказа так, чтобы передать то главное, о чём в ней говорится. План рассказа запишите в тетрадь.

  1. Закрепление

- Вспомните: что такое текст, тема текста, главная мысль текста?

- Какие бывают типы текста?.

  1. Домашнее задание

Смотри в Дневник.ру

https://www.youtube.com/watch?v=pJ1V32w2XQg

https://www.youtube.com/watch?v=oCxj5tN1s8o

https://www.youtube.com/watch?v=JASUDUxHr_4



Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку

  1. Сколько звуков [ о ] в слове сковородка?

А) один;              Б) два;                  В) три;                Г) нет.

     2. В каких словах звуков меньше, чем букв: 

          А) гвоздь;           Б) иней;                В) ястреб;          Г) группа.

     3. Укажите слово, в котором все согласные звонкие.

         А) деревце;         Б) домой;            В) бесшумный;          Г) раздать.

     4. В каких строках фамилии расположены по алфавиту?

         А) Дмитриева, Зыкина, Жуков, Иванов

         Б) Антипов, Антонов, Архипова, Астрова

         В) Никитин, Морозов, Осипов, Королёв

         Г) Свиридов, Трифонов, Трофимов, Усова

     5. Укажите слова, однокоренные слову стол.

         А) столик;          Б) столы;           В) столов;              Г) настольная.

    6. Укажите часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

         А) корень;          Б) приставка;           В) окончание;            Г) суффикс.

     7. В каком слове нет приставки?

         А) загородка;          Б) задвижка;            В) забор;            Г) закладка.

     8. Отметьте слово без суффикса, с нулевым окончанием.

      А) промок;              Б) бабочка;             В) домик;           Г) второй.

     9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

         А) поч..нить, стр..итель, м..ляр

         Б) хв..лить, м..нета, сер..бро

         В) м..сной, бр..дить, док..зать

         Г) п..роль, проч..тать, рассм..шить

     10. Укажите слова, в которых нужно писать мягкий знак Ь:

         А) дрож_;   Б) под_езд;   В) зав_южила;    Г) скрипач_; Д) камен_щик

     11. Укажите слова, в которых нужно писать твердый знак Ъ:

         А) в_юга;     Б) с_говор;    В) под_езд;    Г) с_ёжился;     Д) п_ёшь

      12. Укажите слова, в которых пропущены непроизносимые согласные:

         А) чу_ство;   Б) прекрас_ный;     В) опас_ный;     Г) свис_нуть

      13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же согласная буква:

         А) ро_кий,коро_ка, шля_ка, ду_ки;

         Б) ястре_,кло_, хле_, тря_ка;

         В) улы_ка, кра_, сугро_, оши_ка.

       14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная и в

окончаниях существительных: 

         А) на карточк_ , в жизн _ , к сирен_ , на солнышк_;

         Б) около деревн_, к матер_, у незабудк_, по верхушк_;

  В) на площад_ , на ладон_ , у дедушк_, до берёзк_.

       15. Какое слово нельзя изменить по родам?

          А) сломалась;          Б) игрушка;              В) красивая;             Г) она

16. В каком словосочетании есть имя существительное 3 склонения в творительном падеже?

          А) играть с мышкой;                           В) накрыть скатертью;

          Б) довольна печкой;                            Г) выйти в степь

       17. В какой паре глаголов неопределённая форма найдена неверно?

          А) увидит – увидеть;                        В) прочитает – читать;

          Б) начинает – начинать;                   Г) скажет – сказать

    18. Спряжение какого глагола указано неверно?

          А) держать –II;                       В) слушать –II;

          Б) терпеть – II;                         Г) гонять – I

       19. Укажите повествовательное предложение.

         А) Ты летом рано встаёшь?

         Б) Постарайся сходить на рыбалку.

         В) Обязательно встань пораньше!

         Г) Хорошо утром на реке!

       20. Укажите сложное предложение.

         А) Поднялся сильный ветер. Приближалась гроза.

         Б) При порывах ветра деревья гнулись, скрипели, роняли листву.

         В) Молния перерезала небо, и раздался сильный удар грома.

         Г) Дождь хлестал по дорогам, по крышам домов, по деревьям, кустам и

             цветам.



Предварительный просмотр:

13.04.2020                                                                           Русский язык

Технологическая карта урока

Тема урока: Об использовании слов в речи: совершенствование умения пользоваться толковым словарем. Синонимы и антонимы; выбор точного слова.

Цель: упражняться в использовании многозначных слов, подборе синонимов и антонимов.

Тип урока: повторение

Ход урока:

  1. Орг. момент

-Откройте тетради, запишите число и тему урока «Многозначные слова. Синонимы и антонимы.»

  1. Введение
  1. - Запомните четверостишие и запишите его по памяти.

Так же, как ручей журчит,
Наша речь всегда звучит.

Будем мы родную речь
Изучать, любить, беречь!

  1. – Проверьте себя. Второе предложение разберите по членам.
  1. Работа по теме урока.
  1. Пройдите по ссылке и посмотрите видеоурок

      https://www.youtube.com/watch?v=XgT-aKBkS_E 

(чтобы перейти по ссылке нажми клавишу Ctrl и щелкни левой кнопкой мыши по ссылке, либо скопируй ссылку и вставь ее в окне поиска в браузере)

              2)  Найдите синонимы и запишите их парами: 

                Метель, распорядок, отметка, лентяй, дом, черта.

                Здание, азбука, оценка, пламя, вьюга, режим, линия, лодырь.

         3) Запишите пословицы, добавив антонимы:

      Маленький мир лучше …  драки.

                 Горькая  правда лучше … лжи.

      Лучше враг умный, чем друг …  .

  1. Закрепление

1) Вспомните, какие слова мы называем многозначными. Что называют синонимами? Антонимами?

2) Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и предлоги.

Словари

              Будь внимателен ___ сл_вам. Обращ_йся поч_ще ___ сл_варям. Значение неизвестных слов ищи ___ толковом сл_варе.

  1. Домашнее задание

Смотри в Дневник.ру



Предварительный просмотр:

06.05.2020                                                                  Литературное чтение

Технологическая карта урока

Тема урока: Н. Надеждина «Лук от семи недуг»

Цель: познакомиться с произведениями научно-познавательной литературы.

Тип урока: новая тема

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Введение

- Оглянитесь вокруг и ответьте на вопрос: что из чего сделано?

- Ответить на поставленный вопрос помогут научно-познавательные статьи. (Статья – научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.)

  1. Новая тема
  1. – С помощью видеоурока мы познакомимся с научно-познавательными статьями: М. Ильина «Сто тысяч почему», М. Ильина, Е. Сегала «Что из чего», Н.А. Надеждиной «Лук – от семи недуг», М.А. Константиновского «Что такое электрический ток?».

- Откройте учебник и найдите эти статьи на с.142, с.136, с.146, с.149

  1. – Перейдите по ссылке и посмотрите видеоурок по теме «Познавательная литература»

https://www.youtube.com/watch?v=qblbhtantOg

(чтобы перейти по ссылке нажми клавишу Ctrl и щелкни левой  кнопкой  

мыши по ссылке, либо скопируй ссылку и вставь ее в окне поиска в браузере)

  1. – Откройте учебник на с.146-148. Прочитайте статью Н.А. Надеждиной «Лук – от семи недуг» с карандашом в руках.

           Простым карандашом во время чтения текста делайте в нём пометки:

           «V» - уже знал,                         «+» - является интересным,

           «–»  - не знал, думал иначе,       «?» - не понял, есть вопросы

  1. – Что в этой статье оказалось новым?

  Объясните, почему мама плакала, когда резала лук?

– Согласны ли вы с утверждением, что лук – от семи недуг?

  1. Закрепление

- Подумайте: когда и кому так говорят: "горе луковое"?

      5. Домашнее задание

Смотри в Дневник.ру