Обучонок (страничка для тех, кто любит учиться)


Предварительный просмотр:

Памятки учащимся начальной школы

 

 

 

Как работать с памяткой

 

1.     Прочтите внимательно название памятки и подумайте, почему она так озаглавлена.В названии – суть памятки

2.     Изучите внимательно содержание памятки. 
3.
     Ответьте на вопрос: «Все ли я делаю так, как советуют памятки?»

4.     Если Вы что-то делаете по-другому или в иной последовательности, подумайте,
почему лучше делать так, как говорится в памятке. В случае затруднений или
возникновения сомнений обратитесь за разъяснением к учителю.

5.     Теперь постарайтесь выполнить задание так, как советует памятка.

6.     Для этого прочтите пункт 1, проговорите его про себя и выполните его.
Это будет первый шаг. Обратитесь ко второму пункту памятки и выполните все 
действия в той же последовательности. И так шаг за шагом.

7.     После выполнения упражнения обратитесь к памятке еще раз и проверьте,
хорошо ли Вы усвоили ее содержание. Не пренебрегайте этим последним советом:
в следующий раз при выполнении подобного упражнения памятки может 
не оказаться под рукой.

 

           Как работать на уроке в паре

 

1.     Внимательно прочитайте задание.

2.     Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен
тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг
другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

3.     Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратить 
к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй
этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

4.     Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему,
однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и
доброжелательно исправляй их.

5.     Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна
согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него.
Он – за тебя.

 

 Как работать над параграфом учебника

 

1.     Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.

2.     Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места,
выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам,
а если нужно, к учителю.

3.     Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.

4.     Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.

5.     Установи, что ты узнал из нового параграфа.

6.     Перескажи содержание параграфа.

7.     Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.

8.     Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же 
на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.

 

Памятка-инструкция 
по самоподготовке

 

1.     Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.

2.     Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.

3.     Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.

4.     Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.

5.     О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.

6.     Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

7.     Начинай самоподготовку в определённом порядке.

8.     Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, 
делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.

 

 

 

Работа над словом (анализ слова).

 

1.     Подбери родственные слова (сущ., прил., гл.). Выдели в них корень.

2.     Разбери данное слово по составу.

3.     Морфологический разбор данного слова.

4.     Составь простое предложение с данным словом.

5.     Выполни разбор предложения по членам.

6.     Игра с данным словом

 

Правило проверки

 

Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.

 Чтобы проверить предложение по смыслу:

1)     Прочитай предложение вслух.

2)     Проверь, подходят ли слова друг другу.

3)     Нет ли пропуска слов в предложении.

4)     О чем говорится в предложении, бывает ли так.

 Чтобы проверить предложение по написанию:

1)     Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.

2)     Проверь, подходят ли буквы к слову.

3)     Нет ли пропуска букв?

 

Памятка
для проверки орфограммы

 

1.  Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь?

2. На какое правило? Определи способ проверки

(какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ).

3.  Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти!

Сделай вывод, как писать правильно.

4.   Напиши правильно.

 



Предварительный просмотр:

Тесты

1.Тест по русскому языку 2 кл по теме: «Части речи».

https://www.testwizard.ru/test.php?id=33438

2.Тест по математике 1 кл по теме: « Состав числа 10»

https://www.testwizard.ru/test.php?id=33438

3. Тест по русскому языку 4 кл по теме: « Спряжение глаголов»

https://www.testwizard.ru/test.php?id=33440

4. Тест по математике 2 кл по теме: «Решение задач»

 https://www.testwizard.ru/test.php?id=33442 

5. Тест по русскому языку 3 кл по теме: Безударная гласная»

https://www.testwizard.ru/test.php?id=33446 



Предварительный просмотр:

                               

Тренажёры по русскому языку

2 класс

                                                                                                               

                                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                              Пурова И.В.

                                                                                                     

                                                                             

Карточка 1.

1.Раздели слова на слоги.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

2.Раздели слова для переноса.

А в т о б у с,  к а п у с т а,  к в а р т и р а,  м а ш и н а,

К о м н а т а,  з а п а д,  к а р т о ф е л ь,  к а р т и н а,

Т а р е л к а,  т р а м в а й,  к а р а н д а ш   и   г а з е т а ,

Р а б о т а,  з а в о д,  м а г а з и н   и   р а к е т а.

3.Поставь в словах знак  ударения.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Ожили сухие ветви деревьев.

В темноте в вишнях гудели жуки.

Белочка сидела на ветке.

Ветер срывал листья с деревьев.

Ребята вышли к речке.

Лёгкий ветерок гонит облака.

Деревья ломаются во время бури.

Сначала мы ехали на поезде.

Над цветами кружатся золотые пчёлы.

В небе мелькают ласточки.

Волк охотится за зайцем.

5.Подчеркни  согласные.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и  балкон.

6.Подчеркни  твёрдые  согласные.

Берег, неделя, петух  и  дневник,

иней, ремонт, человек  и  велик,

реклама,  пейзаж,  впереди  и  прекрасный,

теперь,  путешествие,  очень,  несчастный.

7.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука.

Россия,  свобода,  орнамент,  портрет,

богатство,  профессия,  остров,  конверт,

кровать,  горизонт,  командир,  изложение,

скорость,  волшебник,  вокзал,  сочинение.

8.Подчеркни слова из трёх слогов.

Лестница,  пятница,  ужин,  лимон,

товарищ,  животное  и  миллион,

улица,  родина  и  никуда,

библиотека, сирень, никогда.

9.Подчеркни  имена  существительные.

Звонкий, силач, взлетает, дождливая, словари, широкие, летает, усатый, ворчун, голосок, пришёл, записали, скажу, короткое, пёрышко, подземный.

 10.Подчеркни имена  прилагательные.

Спутник, золотистый, хитрец, вылетел, травинка, весёлый, матушка, солить, ближняя, крепкие, качает, болтается, высокое, теплица, замочек, написала.

 11.Подчеркни глаголы.

Ползёт, воришка, залепить, чистка, пушинка, зеваю, орлица, старый, свистели, загадка, яблочко, танец, добрый, злился, могучие, брёвнышко.

Карточка 2.

1.Раздели слова на слоги.

Малина,  пальто,  сапоги  и  вагон,

растение,  завтра,  платок  и  батон,

салют,  пассажир,  агроном,  экскаватор,

пароль,  аппетит,  аромат,  эскалатор.

2.Раздели слова для переноса.

Вместе,  вчера,  четверг  и  герой,

мебель,  пенал,  адрес,  метро,

беседа,  печаль,  сегодня,  желать,

сейчас,  телефон,  телевизор,  сверкать.

3.Поставь в словах знак  ударения.

Автобус,  капуста,  квартира,  машина,

комната,  запад,  картофель,  картина,

тарелка,  трамвай,  карандаш  и  газета,

работа,  завод,  магазин  и  ракета.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Мама ходит на работу.

Маленький ёжик спрятался под деревом.

Светит яркое солнышко.

Грачи улетают в тёплые края.

Мы катались на санках.

Белочка заметила у лесной сторожки птичий домик.

Мальчик бодро поднялся на гору.

Ветер срывает с деревьев последние листочки.

На севере деревья растут медленно.

5.Подчеркни  парные согласные.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

6.Подчеркни неодушевлённые существительные.

Россия,  свобода,  орнамент,  портрет,

богатство,  профессия,  остров,  конверт,

кровать,  горизонт,  командир,  изложение,

скорость,  волшебник,  вокзал,  сочинение.

7.Подчеркни двусложные слова.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и  балкон.

8.Подчеркни буквы, которые смягчают согласные.

  Смотрит, варила, говорят, споёт, тонет, бегут, подарил, читаю, пишем, смотришь, удивил, подстерегали, решил, говорю, знать, верим, смеяться.

9. Раздели слова на слоги.

 Дочка, ёлка, жаркий, железка, жилетка, золотко, корзинка, картинка, карамелька, кастрюлька, кашка, каютка, квартирка, книжка, конфетка, марочка, мармеладка, молочко, полоска, гладкий, громкий, гулкий, звонкий, клейкий, короткий, аптечка, шоколадка, крепкий, липкий, скользкий.

Карточка 3.

1.Раздели слова на слоги. 

Берег, неделя, петух  и  дневник,

иней, ремонт, человек  и  велик,

реклама,  пейзаж,  впереди  и  прекрасный,

теперь,  путешествие,  очень,  несчастный.

2.Раздели слова для переноса.

Равнина,  аллея,  активный,  маляр,

катушка,  баллон,  галерея,  квартал,

газон,  гражданин,  диалог  и  забава,

забор,  заповедник,  слева  и  справа.

3.Поставь в словах знак  ударения.

Вместе,  вчера,  четверг  и  герой,

мебель,  пенал,  адрес,  метро,

беседа,  печаль,  сегодня,  желать,

сейчас,  телефон,  телевизор,  сверкать.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

На аллее растут молодые берёзки.

Книги стояли на полке.

У доски лежит мел.

Собачка легла на спину.

За окнами послышалась песня.

Течение подхватило льдину.

Я долго бегал по лесу.

Луна сияет с небесной вышины.

В садах растут плодовые деревья.

5.Подчеркни  согласные.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

6.Подчеркни  твёрдые  согласные.

Ботинки,  болото,  осина,  сорока,

солдат,  коллектив,  космонавт  и  дорога,

вокруг,  огурец,  молоко,  помидор,

ворона,  восток,  молоток  и  топор.

7.Подчеркни слова женского рода.

Россия,  свобода,  орнамент,  портрет,

богатство,  профессия,  остров,  конверт,

кровать,  горизонт,  командир,  изложение,

скорость,  волшебник,  вокзал,  сочинение.

8.Подчеркни слова из трёх слогов.

Одежда,  пловец,  понедельник,  мороз,

товарищ,  отец,  воскресенье,  овёс,

трактор,  лопата,  комбайн,  огород,

погода,  победа,  хороший,  компот.

9.Подчеркни гласные.

Костный,  частный,  честный,  устный,

свистнул,  лестница,  капустный,

грустный,  доблестный,  ненастный,

вестник,  яростный  и  властный,

звёздный,  радостный  и  местный,

праздник,  поздний  и  известный,

сердце,  чувство,  крепостной,

здравствуй,  солнце,  областной,

и  ненастный,  и  прелестный,

и  гигантский,  и  окрестный.

 

 

Карточка 4.

1.Раздели слова на слоги.

Равнина,  аллея,  активный,  маляр,

катушка,  баллон,  галерея,  квартал,

газон,  гражданин,  диалог  и  забава,

забор,  заповедник,  слева  и  справа.

2.Раздели слова для переноса.

Малина,  пальто,  сапоги  и  вагон,

растение,  завтра,  платок  и  батон,

салют,  пассажир,  агроном,  экскаватор,

пароль,  аппетит,  аромат,  эскалатор.

3.Поставь в словах знак  ударения.

Берег, неделя, петух  и  дневник,

иней, ремонт, человек  и  велик,

реклама,  пейзаж,  впереди  и  прекрасный,

теперь,  путешествие,  очень,  несчастный.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Зонтик стоит в углу.

Ярко светит зорька в небе голубом.

Поезд отошёл от станции.

В густых лесах скрываются медведи.

Мама налила в пузырёк молока.

Пёс бил хвостом по земле.

В тележке сидит человек.

Миша разложил перед собой большую карту.

Волк каждый год линяет.

5.Подчеркни  непарные согласные.

Автобус,  капуста,  квартира,  машина,

комната,  запад,  картофель,  картина,

тарелка,  трамвай,  карандаш  и  газета,

работа,  завод,  магазин  и  ракета.

6.Подчеркни неодушевлённые существительные.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

7.Подчеркни  звонкие согласные.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и  балкон.

8. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

В  лесу  живёт  болтливая  сорока.

Тихий  ветерок  пролетит  над  вершинами.

 Белочка  уронила   шишку.

По  берегу  шла  дикая  свинья  с  поросятами.  

Морозы  распушили  деревья.

 Тля  живёт  на  листьях.

Синичка  попрыгала  с  воробьями  по  пустой  кормушке. Потемнело  синее  небо.

 Я пишу песню.

Мальчики  принесли  кожаный  чемодан.  

Пёс выбежал во двор.

Он  заглянул  под  жёлтые  корявые  пни.

Листья  клёна  сверкали  от  лучей солнца.

Карточка 5.

1.Раздели слова на слоги.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и  балкон.

2.Раздели слова для переноса.

Однажды,  столица,  морковь,  воробей,

солома,  обед,  хорошо,  соловей,

овощ,  орех,  революция,  город,

яблоня,  ягода,  быстро  и  скоро.

3.Поставь в словах знак  ударения.

Малина,  пальто,  сапоги  и  вагон,

растение,  завтра,  платок  и  батон,

салют,  пассажир,  агроном,  экскаватор,

пароль,  аппетит,  аромат,  эскалатор.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Дорога шла по берегу реки.

Прошёл сильный дождь.

Мама ушла в магазин.

Лохматая собачка подскочила ко мне.

Пробирается в своё логово ёж.

Девушка собирала цветы.

Первые стайки птиц запели свои песенки.

Долго бродила Алёнка по лесу.

Мотылёк проснулся раньше вас.

5.Подчеркни  непарные согласные.

Вместе,  вчера,  четверг  и  герой,

мебель,  пенал,  адрес,  метро,

беседа,  печаль,  сегодня,  желать,

сейчас,  телефон,  телевизор,  сверкать.

6.Подчеркни одушевлённые существительные.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

7.Подчеркни  звонкие согласные.

Ботинки,  болото,  осина,  сорока,

солдат,  коллектив,  космонавт  и  дорога,

вокруг,  огурец,  молоко,  помидор,

ворона,  восток,  молоток  и  топор.

8.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука.  

   Длинная, туманное, железный, добрая, бабушка, прыгнула, новая, чёрное, зимняя, яркие, умное, смотрела, приятная, странный, чистое, белая, грустное.

9.Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Развернулись на берёзах нежные листочки.

 В зелёной траве распустились золотые цветы одуванчика.

Выползают из-под земли майские жуки.

Белки питаются древесными почками ,зёрнами ,орехами, семенами сосновых и еловых шишек.

Карточка 6.

1.Раздели слова на слоги.

Автобус,  капуста,  квартира,  машина,

комната,  запад,  картофель,  картина,

тарелка,  трамвай,  карандаш  и  газета,

работа,  завод,  магазин  и  ракета.

2.Раздели слова для переноса.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

3.Поставь в словах знак ударения.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Тут появилась кошка.

Крупные брызги летят во все стороны.

Вода вышла из берегов.

Кедровка ест много орехов.

Мальчик слушал журчание воды.

Воробышки купаются в песке.

Они плавали друг за другом.

Перед отлётом журавли покружились над рекой.

Аист громко застучал длинным клювом.

По дорогам побежали звонкие ручейки.

5.Подчеркни  мягкие согласные.

Рисунок,  пингвин,  помидор,  инженер,

минута,  милиция,  миллионер,

шпион,  экипаж,  викторина,  билет,

сиять,  убирать,  директор,  привет.

6.Подчеркни неодушевлённые существительные.

Одежда,  пловец,  понедельник,  мороз,

товарищ,  отец,  воскресенье,  овёс,

трактор,  лопата,  комбайн,  огород,

погода,  победа,  хороший,  компот.

7.Подчеркни двусложные слова.

Равнина,  аллея,  активный,  маляр,

катушка,  баллон,  галерея,  квартал,

газон,  гражданин,  диалог  и  забава,

забор,  заповедник,  слева  и  справа.

 8.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука.

Утро, зелёный, круглое, окна, юла, ключи, мечтать, берег, яблоко, солнце, моря, сажать, жираф, поля, ружьё, русалки, терпение, ножницы, играть, мягкое.

9.Раздели слова на слоги.

Слонёнок, козлёнок, гусёнок, зверёнок, лисёнок, цыплёнок, аистёнок, бесёнок, воронёнок, голубёнок, жеребёнок, журавлёнок, кенгурёнок, котёнок, львёнок, маслёнок, оленёнок, орлёнок, ослёнок, перепелёнок, поросёнок, рысёнок, телёнок, тетеревёнок, тюленёнок, утёнок, цыганёнок, чертёнок, шутёнок, щеглёнок, буйволёнок, поварёнок, щурёнок.

Карточка 7.

1.Раздели слова на слоги.

Однажды,  столица,  морковь,  воробей,

солома,  обед,  хорошо,  соловей,

овощ,  орех,  революция,  город,

яблоня,  ягода,  быстро  и  скоро.

2.Раздели слова для переноса.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

3.Поставь в словах знак ударения.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Вода затопила поля.

В небе загремел гром.

Мы нашли большой муравейник.

Первый снег украсил деревца.

В зимнем тумане раскинули свои голые ветви деревья.

Мы с радостью отправились в путь.

Заяц сменил на зиму шубку.

Лягушка зарылась в мох.

В саду хрустнула ветка.

Ребята набрали разных листьев.

5.Подчеркни  мягкие согласные.

Одежда,  пловец,  понедельник,  мороз,

товарищ,  отец,  воскресенье,  овёс,

трактор,  лопата,  комбайн,  огород,

погода,  победа,  хороший,  компот.

6.Подчеркни  парные согласные.

Однажды,  столица,  морковь,  воробей,

солома,  обед,  хорошо,  соловей,

овощ,  орех,  революция,  город,

яблоня,  ягода,  быстро  и  скоро.

7.Подчеркни двусложные слова.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и  балкон.

8.Подчеркни слова мужского рода.

Россия,  свобода,  орнамент,  портрет,

богатство,  профессия,  остров,  конверт,

кровать,  горизонт,  командир,  изложение,

скорость,  волшебник,  вокзал,  сочинение.

9.Подчеркни правильные словосочетания.

   Белый лебедь, новая шампунь ,снежные зима, зубное врач, высокие горы, зимняя пальто, яркая радуга, красивая картина, строгая учитель, чёрное плащ.

10. Раздели слова на слоги.

 Белочка, акварелька, балалаечка, акробатка, армянка, артистка, афишка, баночка, берёзка, бородка, бровка, брючки, будочка, булавочка, булочка, буханочка, ведёрко, верёвочка, газетка, галочка, гвоздичка, головка, грядка, дорожка, долька.

Карточка 8.

1.Раздели слова на слоги.

Вместе,  вчера,  четверг  и  герой,

мебель,  пенал,  адрес,  метро,

беседа,  печаль,  сегодня,  желать,

сейчас,  телефон,  телевизор,  сверкать.

2.Раздели слова для переноса.

Автобус,  капуста,  квартира,  машина,

комната,  запад,  картофель,  картина,

тарелка,  трамвай,  карандаш  и  газета,

работа,  завод,  магазин  и  ракета.

3. Поставь в словах знак ударения.

Малина,  пальто,  сапоги  и  вагон,

растение,  завтра,  платок  и  батон,

салют,  пассажир,  агроном,  экскаватор,

пароль,  аппетит,  аромат,  эскалатор.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Я посмотрел на часы.

Враг сложил оружие.

 Шумно и дружно запели ручьи.

Вспыхнут на ёлке яркие лампочки.

Рыбалка оказалась очень удачной.

Из-под камней выбегают сонные ящерицы.

Вдруг самолёт клюнул носом.

По кустам и деревьям распевали птицы.

Вот белки забрались на вершину ели.

Вчера я приехал из города.

5.Подчеркни  парные согласные.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

6.Подчеркни  мягкие согласные.

Лестница,  пятница,  ужин,  лимон,

товарищ,  животное  и  миллион,

улица,  родина  и  никуда,

библиотека, сирень, никогда.

7.Подчеркни слова женского рода.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

8.Напиши, сколько в слове слогов, букв и звуков.

Снежок-___сл.__б.__зв.

Юла-___сл.__б.__зв.

Каюта-___сл.__б.__зв.

Улей-___сл.__б.__зв.

Мальчик-___сл.__б.__зв.

Ёлка-___сл.__б.__зв.

Мячик-___сл.__б.__зв.

Съел-___сл.__б.__зв.

Ступеньки-___сл.__б.__зв.

9.Подчеркни гласные.

Безопасный  и  прекрасный,

безобразный  и  ужасный,

пресный,  парусный,  чудесный,

вкусный,  тесный,  интересный,

и  напрасный,  и  любезный,

и  алмазный,  и  железный,

и  согласный,  и  серьезный,

и  небесный,  и  колхозный.

Карточка 9.

 1.Раздели слова на слоги.

Берег, неделя, петух  и  дневник,

иней, ремонт, человек  и  велик,

реклама,  пейзаж,  впереди  и  прекрасный,

теперь,  путешествие,  очень,  несчастный.

2.Раздели слова для переноса.

Одежда,  пловец,  понедельник,  мороз,

товарищ,  отец,  воскресенье,  овёс,

трактор,  лопата,  комбайн,  огород,

погода,  победа,  хороший,  компот.

3.Поставь в словах знак ударения.

Ботинки,  болото,  осина,  сорока,

солдат,  коллектив,  космонавт  и  дорога,

вокруг,  огурец,  молоко,  помидор,

ворона,  восток,  молоток  и  топор.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

По мокрым улицам журчали торопливые ручьи.

 Лес просыпается после длинного зимнего сна.

Среди улицы мальчишки играли в футбол.

Солнце высоко стояло на ясном небе.

Летом орёл натаскал на дерево хвороста.

Тёплый ветер гуляет по траве.

Свежий ветер дул с моря.

Сокол повернул свою голову.

Перед тобой смолкают водопады.

Олень легко бежит по тайге.

Над полем свистели злые ветры.

Из ельника вылетел рябчик.

5.Подчеркни  непарные согласные.

Малина,  пальто,  сапоги  и  вагон,

растение,  завтра,  платок  и  батон,

салют,  пассажир,  агроном,  экскаватор,

пароль,  аппетит,  аромат,  эскалатор.

6.Подчеркни  звонкие согласные.

Равнина,  аллея,  активный,  маляр,

катушка,  баллон,  галерея,  квартал,

газон,  гражданин,  диалог  и  забава,

забор,  заповедник,  слева  и  справа.

7.Подчеркни двусложные слова.

Однажды,  столица,  морковь,  воробей,

солома,  обед,  хорошо,  соловей,

овощ,  орех,  революция,  город,

яблоня,  ягода,  быстро  и  скоро.

8.Подчеркни имена существительные.

Муравей, ласточка, библиотека, сестра, радуга, бабушка, сказал, гриб, помощник,грустный, лисица,отдыхал, писатель, сторож, мороз, сиденье, масло, папа, бабушка, снег, водный, белые, коты, смеялись, улыбка, весёлые, радость, играть.

8. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Листья опадают с деревьев.

В Африке живёт страус.

Ребята весело шагают по дороге.

Аня написала своё сочинение.

Каркуша помогает Степашке.  

 

Карточка 10.

 1.Раздели слова на слоги.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

2.Раздели слова для переноса.

Лестница,  пятница,  ужин,  лимон,

товарищ,  животное  и  миллион,

улица,  родина  и  никуда,

библиотека, сирень, никогда.

3.Поставь в словах знак ударения.

Рисунок,  пингвин,  помидор,  инженер,

минута,  милиция,  миллионер,

шпион,  экипаж,  викторина,  билет,

сиять,  убирать,  директор,  привет.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

На растрёпанных берёзах блестит золотой весёлый луч.

Тёплая и лунная июльская ночь окутала землю.

Ветви деревьев покачивались от свежего ветра.

Однажды на Кавказе мы пошли на охоту за кабанами.

На вершинах сосен играет золотистый солнечный свет.

На горизонте показалось длинное низкое облако.

Мы подошли к еловому лесу.

Дождевые капли падали на землю.

Наши руки пахнут дымом.

Мальчики принесли кожаный чемодан.

5.Подчеркни  согласные.

Однажды,  столица,  морковь,  воробей,

солома,  обед,  хорошо,  соловей,

овощ,  орех,  революция,  город,

яблоня,  ягода,  быстро  и  скоро.

6.Подчеркни  твёрдые  согласные.

Одежда,  пловец,  понедельник,  мороз,

товарищ,  отец,  воскресенье,  овёс,

трактор,  лопата,  комбайн,  огород,

погода,  победа,  хороший,  компот.

7.Подчеркни слова женского рода.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

8.Подчеркни слова из трёх слогов.

Ботинки,  болото,  осина,  сорока,

солдат,  коллектив,  космонавт  и  дорога,

вокруг,  огурец,  молоко,  помидор,

ворона,  восток,  молоток  и  топор.

9.Подчеркни  имена  прилагательные.

Спутник, золотистый, хитрец, вылетел, травинка, весёлый, матушка, солить, ближняя, крепкие, качает, под, опасность, болтается, высокое, солдат, из, буквари. рысь, теплица, замочек, тигры, жалеть, грубость, написала.

 10.Подчеркни глаголы.

Ползёт, воришка, гости, берёза, белая, ель, сказки, залепить, чистка, пушинка, зеваю, орлица, старый, свистели, загадка, яблочко, спокойный, тетради, деловая, танец, добрый, злился, могучие, брёвнышко.

Данный материал составлен без использования дополнительных источников.