Дистанционное обучение

Материалы для педагогов, родителей, обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема урока: Музей игрушки.

1. Новая тема

 Интересно, а для чего люди ходят в музеи?

- Да, ребята, существует много музеев. Но мы сегодня с вами поговорим о музеях игрушек.

-Слово музей происходит от греческого и означает «храм музы».

Музей — учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов: картин, посуды, декоративно-прикладных предметов, ювелирных.

-Как вы думаете, почему начали появляться музеи игрушек?

Музей игрушки сегодня, как и в былые времена, на ярмарках можно увидеть торговцев народными игрушками. В 1918 году впервые в России был создан Музей игрушки. Этот музей стал одним из самых посещаемых и любимых в Москве. Сейчас уникальное собрание игрушек находится в Сергиевом Посаде. Самые древние игрушки, которые хранятся в музее, сделаны из глины, соломы, дерева.

В мире существует много музеев игрушек, например, Санкт-Петербургский музей игрушки, был создан всего 20 лет назад и за это короткое время музей располагает постоянно пополняющимися коллекциями русской и зарубежной народной игрушки XVI-XX веков, индустриальной зарубежной и российской игрушки, советской игрушки. Совокупность этих трех фондов, насчитывающих более 17000 единиц хранения, позволяет изучать и экспонировать игрушку наиболее полно и многосторонне.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

 Тема урока:Много ли слов в языке  и почему появляются новые слова? О словах, которые выходят из употребления  

Цели:

1. Познакомить с понятиями устаревшие слова( историзмы и архаизмы), новые слова (неологизмы);

2.Упражняться в нахождении в тексте и правильном употреблении в речи устаревших слов, в правильном построении предложения, нахождении главных и второстепенных членов предложения. Обогащать словарный запас учащихся.

Ход урока

I. Самоопределение к учебной деятельности( организационный момент)

- Предлагаю Девиз урока: «Успех приходит к тому, кто к нему стремится»

Запись в тетради число, классная работа.

II. Актуализация знаний

1-Повторим то, что знаем и умеем

-Прочитайте слова: азбука, алфавит, грамота, учиться.

-Значение всех слов понятно?- Что объединяет эти слова? (Все связаны тематически со школой)

-Какое слово может быть лишним?  

-Какие слова являются синонимами? )

-Как можно назвать азбуку?

 III. Постановка учебной задачи.

1.-Сегодня поговорим о главном работнике в языке - слове.

-Поразмышляйте , а почему слово-главный работник?

В речи мы выражаем свои мысли и чувства, о чем-то сообщаем, спрашиваем, к чему-то побуждаем, но, делая это, мы должны что-то назвать, на что-то указать. Как же обойтись без слов? Даже для связи слов друг с другом, для связи частей предложения мы привлекаем специальные служебные слова. Звуки, буквы, части слов нам очень нужны, но по-настоящему общаться, обмениваться мыслями мы сможем только тогда, когда воспользуемся словами.

2.- Откройте учебник с.90 и прочитайте 2 вопроса , выделенные синим цветом.

Могут ли слова приходить в язык? А выходить из употребления?

-О каких словах будем говорить на уроке? (Устаревшие и новые слова)

-Определите цель урока.

- А, сколько же слов в русском языке? Кто сомневается, прочитайте подсказку в учебнике в синей рамочке.

3. В подтверждении наших рассуждений прочитайте текст упр.536.

-Какая главная мысль текста?.(Точное количество слов в языке нельзя определить)

– Где же хранятся слова? (В словарях.) – Какие словари вы знаете? .

IY «Открытие» нового знания

1.-Прочитайте слова С.Я. Маршака в упр.537.

-Как понимаете смысл высказывания?

 2.- Как вы думаете , очень ли давно появились в языке слова космонавт, космодром, компьютер?

Новые слова и понятия обозначающие новые предметы называются научным словом неологизмы.

- А какое слово старше-карандаш или фломастер?

-Прочитайте толкование этих слов в ТПО

3-.Придумайте предложение со словом компьютер или фломастер, предложение запишите.

 

4. Индивидуальная работа с текстом.

- Ребята, мне в руки попал дневник литературного героя, он очень стремился стать грамотным.
Ребята, предлагаю прочитать отрывок из литературного произведения и узнать кто главный герой..
«Мать меня в школу не пускала, говорила, что я маленький еще, а мне так с ребятами в школу ходить хотелось. Вот как-то я остался один дома, скучно мне стало. Натянул порты, рубаху накинул, влез в лапти, подпоясал тулуп кушаком, шапку отцовскую на голову надел и побежал по своей слободе к школе. Бегу, собаки за мной гонятся, боязно мне. Добежал до школы, в сенцах шапку снял и отворил дверь в класс. А учитель строго спросил кто я такой, как меня зовут. Растерялся я, еле имя своё по слогам выговорил…»

- Кто же это? (Филиппок из произведения Л.Н. Толстого) 

- Как вы думаете, этот мальчик наш с вами современник?.  - Что подчеркивает это ?  
- Назовите слова, обозначающие детали его одежды.

- Употребляем ли мы в повседневной речи эти слова

- Как вы думаете, о каких словах мы будем сейчас говорить на уроке? (устаревшие)
- Какие устаревшие слова встретились в тексте еще? (Слобода, сени).
- Вам понятен смысл этих слов? (Для того чтобы понять, что обозначает слово - поможет словарь)
- А теперь давайте посмотрим, как объяснял слово 
слобода Владимир Иванович Даль, который создал «Толковый словарь живого великорусского языка». В основу словаря был положен «живой, устный язык русский, паче народный». 53 года своей жизни В.И. Даль посвятил его составлению. Последние четыре слова, услышанные от прислуги, он прикованный к постели, внес в словарь за неделю до смерти. А вот заняться составлением словаря ему посоветовал его лучший друг А.С. Пушкин, а В.И.Даль подсказал поэту сюжет сказки о золотой рыбке. Толковый словарь Даля – это хранилище народной мудрости, это подлинная энциклопедия жизни русского народа. (Хранители словаря читают толкование слова слобода-вид поселения или района города в истории России, Белоруссии и Украины).

YПервичное закрепление

1.Загадка
-Ребята, по толкованию узнайте устаревшее название предмета, в который складывали дорогие и ценные вещи, семейные реликвии, а доставали их оттуда в самые торжественные моменты.  

2. № 541 с. 92

 Замените устаревшие слова на современные

 
Дорогие отроки!
Учиться старательно следует, ибо велика польза от учения. Благое время для сего – детство. В книгу чаще зри, она жизнь облегчит, избавит от скуки. Пред очами вашими откроются врата в мир большой и прекрасный.

- К чему призывают вас древние писатели?
Словарь для справок: дети, ребята, потому что, лучшее, для этого, смотри, перед глазами, ворота.

  Итог урока



Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку

  1. Сколько звуков [ о ] в слове сковородка?

А) один;              Б) два;                  В) три;                Г) нет.

     2. В каких словах звуков меньше, чем букв: 

          А) гвоздь;           Б) иней;                В) ястреб;          Г) группа.

     3. Укажите слово, в котором все согласные звонкие.

         А) деревце;         Б) домой;            В) бесшумный;          Г) раздать.

     4. В каких строках фамилии расположены по алфавиту?

         А) Дмитриева, Зыкина, Жуков, Иванов

         Б) Антипов, Антонов, Архипова, Астрова

         В) Никитин, Морозов, Осипов, Королёв

         Г) Свиридов, Трифонов, Трофимов, Усова

     5. Укажите слова, однокоренные слову стол.

         А) столик;          Б) столы;           В) столов;              Г) настольная.

    6. Укажите часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова

         А) корень;          Б) приставка;           В) окончание;            Г) суффикс.

     7. В каком слове нет приставки?

         А) загородка;          Б) задвижка;            В) забор;            Г) закладка.

     8. Отметьте слово без суффикса, с нулевым окончанием.

      А) промок;              Б) бабочка;             В) домик;           Г) второй.

     9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

         А) поч..нить, стр..итель, м..ляр

         Б) хв..лить, м..нета, сер..бро

         В) м..сной, бр..дить, док..зать

         Г) п..роль, проч..тать, рассм..шить

     10. Укажите слова, в которых нужно писать мягкий знак Ь:

         А) дрож_;   Б) под_езд;   В) зав_южила;    Г) скрипач_; Д) камен_щик

     11. Укажите слова, в которых нужно писать твердый знак Ъ:

         А) в_юга;     Б) с_говор;    В) под_езд;    Г) с_ёжился;     Д) п_ёшь

      12. Укажите слова, в которых пропущены непроизносимые согласные:

         А) чу_ство;   Б) прекрас_ный;     В) опас_ный;     Г) свис_нуть

      13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же согласная буква:

         А) ро_кий,коро_ка, шля_ка, ду_ки;

         Б) ястре_,кло_, хле_, тря_ка;

         В) улы_ка, кра_, сугро_, оши_ка.

       14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная и в

окончаниях существительных: 

         А) на карточк_ , в жизн _ , к сирен_ , на солнышк_;

         Б) около деревн_, к матер_, у незабудк_, по верхушк_;

  В) на площад_ , на ладон_ , у дедушк_, до берёзк_.

       15. Какое слово нельзя изменить по родам?

          А) сломалась;          Б) игрушка;              В) красивая;             Г) она

16. В каком словосочетании есть имя существительное 3 склонения в творительном падеже?

          А) играть с мышкой;                           В) накрыть скатертью;

          Б) довольна печкой;                            Г) выйти в степь

       17. В какой паре глаголов неопределённая форма найдена неверно?

          А) увидит – увидеть;                        В) прочитает – читать;

          Б) начинает – начинать;                   Г) скажет – сказать

    18. Спряжение какого глагола указано неверно?

          А) держать –II;                       В) слушать –II;

          Б) терпеть – II;                         Г) гонять – I

       19. Укажите повествовательное предложение.

         А) Ты летом рано встаёшь?

         Б) Постарайся сходить на рыбалку.

         В) Обязательно встань пораньше!

         Г) Хорошо утром на реке!

       20. Укажите сложное предложение.

         А) Поднялся сильный ветер. Приближалась гроза.

         Б) При порывах ветра деревья гнулись, скрипели, роняли листву.

         В) Молния перерезала небо, и раздался сильный удар грома.

         Г) Дождь хлестал по дорогам, по крышам домов, по деревьям, кустам и

             цветам.



Предварительный просмотр:

06.05.2020                                                                  Литературное чтение

Технологическая карта урока

Тема урока: Н. Надеждина «Лук от семи недуг»

Цель: познакомиться с произведениями научно-познавательной литературы.

Тип урока: новая тема

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Введение

- Оглянитесь вокруг и ответьте на вопрос: что из чего сделано?

- Ответить на поставленный вопрос помогут научно-познавательные статьи. (Статья – научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.)

  1. Новая тема
  1. – С помощью видеоурока мы познакомимся с научно-познавательными статьями: М. Ильина «Сто тысяч почему», М. Ильина, Е. Сегала «Что из чего», Н.А. Надеждиной «Лук – от семи недуг», М.А. Константиновского «Что такое электрический ток?».

- Откройте учебник и найдите эти статьи на с.142, с.136, с.146, с.149

  1. – Перейдите по ссылке и посмотрите видеоурок по теме «Познавательная литература»

https://www.youtube.com/watch?v=qblbhtantOg

(чтобы перейти по ссылке нажми клавишу Ctrl и щелкни левой  кнопкой  

мыши по ссылке, либо скопируй ссылку и вставь ее в окне поиска в браузере)

  1. – Откройте учебник на с.146-148. Прочитайте статью Н.А. Надеждиной «Лук – от семи недуг» с карандашом в руках.

           Простым карандашом во время чтения текста делайте в нём пометки:

           «V» - уже знал,                         «+» - является интересным,

           «–»  - не знал, думал иначе,       «?» - не понял, есть вопросы

  1. – Что в этой статье оказалось новым?

  Объясните, почему мама плакала, когда резала лук?

– Согласны ли вы с утверждением, что лук – от семи недуг?

  1. Закрепление

- Подумайте: когда и кому так говорят: "горе луковое"?

      5. Домашнее задание

Смотри в Дневник.ру



Предварительный просмотр:

06.05.2020                                                                  Литературное чтение

Технологическая карта урока

Тема урока: Н. Надеждина «Лук от семи недуг»

Цель: познакомиться с произведениями научно-познавательной литературы.

Тип урока: новая тема

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Введение

- Оглянитесь вокруг и ответьте на вопрос: что из чего сделано?

- Ответить на поставленный вопрос помогут научно-познавательные статьи. (Статья – научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.)

  1. Новая тема
  1. – С помощью видеоурока мы познакомимся с научно-познавательными статьями: М. Ильина «Сто тысяч почему», М. Ильина, Е. Сегала «Что из чего», Н.А. Надеждиной «Лук – от семи недуг», М.А. Константиновского «Что такое электрический ток?».

- Откройте учебник и найдите эти статьи на с.142, с.136, с.146, с.149

  1. – Перейдите по ссылке и посмотрите видеоурок по теме «Познавательная литература»

https://www.youtube.com/watch?v=qblbhtantOg

(чтобы перейти по ссылке нажми клавишу Ctrl и щелкни левой  кнопкой  

мыши по ссылке, либо скопируй ссылку и вставь ее в окне поиска в браузере)

  1. – Откройте учебник на с.146-148. Прочитайте статью Н.А. Надеждиной «Лук – от семи недуг» с карандашом в руках.

           Простым карандашом во время чтения текста делайте в нём пометки:

           «V» - уже знал,                         «+» - является интересным,

           «–»  - не знал, думал иначе,       «?» - не понял, есть вопросы

  1. – Что в этой статье оказалось новым?

  Объясните, почему мама плакала, когда резала лук?

– Согласны ли вы с утверждением, что лук – от семи недуг?

  1. Закрепление

- Подумайте: когда и кому так говорят: "горе луковое"?

      5. Домашнее задание

Смотри в Дневник.ру



Предварительный просмотр:

13.04.2020                                                                           Русский язык

Технологическая карта урока

Тема урока: Об использовании слов в речи: совершенствование умения пользоваться толковым словарем. Синонимы и антонимы; выбор точного слова.

Цель: упражняться в использовании многозначных слов, подборе синонимов и антонимов.

Тип урока: повторение

Ход урока:

  1. Орг. момент

-Откройте тетради, запишите число и тему урока «Многозначные слова. Синонимы и антонимы.»

  1. Введение
  1. - Запомните четверостишие и запишите его по памяти.

Так же, как ручей журчит,
Наша речь всегда звучит.

Будем мы родную речь
Изучать, любить, беречь!

  1. – Проверьте себя. Второе предложение разберите по членам.
  1. Работа по теме урока.
  1. Пройдите по ссылке и посмотрите видеоурок

      https://www.youtube.com/watch?v=XgT-aKBkS_E 

(чтобы перейти по ссылке нажми клавишу Ctrl и щелкни левой кнопкой мыши по ссылке, либо скопируй ссылку и вставь ее в окне поиска в браузере)

              2)  Найдите синонимы и запишите их парами: 

                Метель, распорядок, отметка, лентяй, дом, черта.

                Здание, азбука, оценка, пламя, вьюга, режим, линия, лодырь.

         3) Запишите пословицы, добавив антонимы:

      Маленький мир лучше …  драки.

                 Горькая  правда лучше … лжи.

      Лучше враг умный, чем друг …  .

  1. Закрепление

1) Вспомните, какие слова мы называем многозначными. Что называют синонимами? Антонимами?

2) Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и предлоги.

Словари

              Будь внимателен ___ сл_вам. Обращ_йся поч_ще ___ сл_варям. Значение неизвестных слов ищи ___ толковом сл_варе.

  1. Домашнее задание

Смотри в Дневник.ру



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по окружающему миру по теме «Австралия и Антарктида»

4 класс

1. Выбери растения Австралии.

А) Эвкалипт Б) Мхи В) Акация Г) Лишайники Д) Водоросли

Е) Бутылочное дерево Ж) Кактус

2. Какой материк самый большой?

А) Африка Б) Южная Америка В) Антарктида Г) Австралия Д) Евразия

3. Какой материк самый маленький?

А) Африка Б) Южная Америка В) Антарктида Г) Австралия Д) Евразия

4. Какие океаны омывают берега Австралии?

А) Тихий Б) Индийский В) Северный Ледовитый Г) Атлантический

5. Какие океаны омывают берега Антарктиды?

А) Тихий Б) Индийский В) Северный Ледовитый Г) Атлантический

6. Выбери животных Австралии.

А) Слон Б) Утконос В) Тигр Г) Лев Д) Собака Динго Е) Ехидна

Ж) Коала З) Медведь И) Кролик К) Пингвин Л) Гаттерия М) Панда

7. Какой климат в Австралии?

А) жаркий и влажный Б) холодный и сухой

В) сухой и жаркий Г) влажный и холодный

8. Сколько разных государств расположено на материке Австралия?

А) 3 Б) 2 В) 5 Г) 1 Д) 7 Е) 10 Ж) более 10

9. Выбери животных Антарктиды.

А) Тюлень Б) Утконос В) Зебра Г) Медведь Д) Пингвин Е) Кенгуру

Итоговый  тест за учебный год 

Вариант 2 

А 1. Какое утверждение верно? 

 1) В Солнечную систему входят Земля и Солнце 

 2) В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна. 

 3) В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела. 

 4) В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты. 

А 2. Где самый бедный растительный и животный мир? 

 1) в южном тропическом поясе                                        3) в полярных поясах 

 2) в северном тропическом поясе                                     4) в умеренных поясах 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Итоговый тест

А1. Ответь, как называют человека – члена общества какого-то  определённого государства.

1.житель.    2. гражданин.     3.горожанин     4. человек

А2. Укажи название страны, в которой ты живёшь.

  1. Белорусь       2.  Российская Империя          3. Русь           4. Российская Федерация

А3.Во дворе появилась чужая собака и дети стали с ней играть. Какой ты  дашь им совет?

  1. Собака - друг человека, поэтому с любой собакой можно играть.
  2. Дети поступают правильно, так как собак надо жалеть.
  3. С такой собакой играть нельзя. Она может быть больной и агрессивной.
  4. Надо взять палку и прогнать собаку со двора.

А4. Поясни, как влияет на здоровье зубов резкая смена горячей и холодной пищи.

  1. Никак не влияет, так как зубы привыкли к разной пище.
  2. На зубах появляются трещины, и зубы разрушаются.
  3. Зубы закаляются, так как то нагреваются, то охлаждаются.
  4. Для зубов это не опасно, так как они твёрдые.

А5. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»

1. зона тундры;   2.зона лесов;    3.зона степей;     4.зона арктических пустынь.

А6. К органам дыхания не относятся:

1.легкие;    2.сердце;    3.трахея;    4. бронхи.

А7. Объясни, в чём различие дикорастущих и культурных растений.

  1. Дикорастущие выращивает человек, а культурные растут сами по себе.
  2. Культурные растения полезны человеку, а дикорастущие нет.
  3.  Культурные растения человек охраняет, а дикорастущие нет.
  4. Культурные выращивает человек, а дикорастущие растут сами по себе.

А8. Отметь, что образуется на месте цветка у растений.

  1. ветка       2. плод         3. корень            4. Лист

А9.  Какое полезное ископаемое используется в строительстве?

1. гранит;        2. каменный уголь;    3.    торф;       4. природный газ.

А10. Определи животное зоны степей

1.бурый медведь          2.леминг       3.белый медведь.        4. джейран.

А11. Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками

  1. Арктика

А. Карликовая ива, берёза

  1. Тундра

Б. Зона напоминает огромный пляж

  1. Лес

В. смешанный, широколиственный, хвойный

  1. Степь

Г. безжизненная снежная пустыня

  1. Пустыня

Д. цепь питания: ковыль- суслик- орёл

Часть 2

В1. Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, болезнетворных бактерий – это работа:

   1.скелета;

   2. мышц;

    3. кожи;

    4.сердца

В2 Подчеркни 5 основных условий, необходимых для жизни всего живого на Земле.

Свет,  хлеб, тепло, дом, вода, воздух, телевизор, пища, учёба, работа, деньги, электричество, полезные ископаемые

В3.Прочитай текст. «Утро 8 сентября 1380 года было туманным.  Мамай уже предвкушал поражение русских. Битва началась с поединка двух богатырей: Челубея и Пересвета. Но удар был сокрушительный. Познали враги Земли русской силу оружия русского. Бежал с поля и хан Мамай.

Как называют историки эту битву_______________________________________________________?



Предварительный просмотр:

08.04.2020                                                    Окружающий мир

Технологическая карта урока

Тема урока:Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.

Цель:узнать о Великой Отечественной войне

Тип урока:новая тема

Ход урока:

  1. Орг. момент

Откройте тетради, запишите число и тему урока«Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.»

  1. Введение

Откройте учебник с. 93, пролистайте учебник до с.104 и определите, что нужно на уроке узнать.

  1. Новая тема
  1. Перейдите по ссылке и посмотритевидеоурок

https://www.youtube.com/watch?v=-djnn6kfaXE

(чтобы перейти по ссылке нажми клавишу Ctrlи щелкни левой

кнопкой мыши по ссылке, либо скопируй ссылку и вставь ее в окне

поиска в браузере)

  1. Откройте учебник на стр.95 прочитайте сообщение.
  2. Откройте учебник на с.98 и прочитайте сообщение, начиная со 2 абзаца.
  1. Закрепление
  1. Откройте учебник на с.97, устно выполните задание.
  2. С помощью карты на с.99 устно ответьте на вопрос:

- Какие государства освободил советский народ от фашистских захватчиков?