Отчёт о проведении мастер-класса для учителей технологии Сокольского района «Плетение корзиночки из газетных трубочек».

Гришенина Наталия Сергеевна

24 февраля 2017 года на базе МКОУ Кудринская ОШ мною был проведён мастер класс для учителей технологии Сокольского района.

 

Цель мастер-класса - создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи мастер-класса:

- обобщение опыта работы учителя-мастера по изготовлению корзинки;

- передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_provedenii_master.docx431.49 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проведении мастер-класса для учителей технологии Сокольского района «Плетение корзиночки из газетных трубочек»

24 февраля 2017 года на базе МКОУ Кудринская ОШ мною был проведён мастер класс для учителей технологии Сокольского района.

Цель мастер-класса - создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи мастер-класса:

- обобщение опыта работы учителя-мастера по изготовлению корзинки;

- передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

 Был проведён инструктаж по технике безопасности:

   Во время работы:

    1. Содержать в порядке и чистоте рабочее место.

    2. Быть внимательным, не отвлекаться, не отвлекать других.

    3. Не работать при плохом освещении.

    4. Положение тела при работе должно быть удобным.

    5. После окончания работы привести в порядок  свое рабочее место.

    6. Мусор собрать и сложить в корзину.

   При работе с ножницами :

    1. Класть ножницы справа сомкнутыми лезвиями.

    2. Передавать ножницы колечками вперед  сомкнутыми  лезвиями.

   При работе с клеем:

    1. После работы плотно закрыть тюбик с клеем.

   2. В случае попадания клея на слизистую оболочку глаз, сообщить педагогу и промыть холодной водой.

После  я познакомила учителей с технологией плетения.

Инструмент для плетения трубочек также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку . Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы . Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

Бумага должна быть цветной с двух сторон. Можно взять обычную ксероксную цветную бумагу. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим с помощью канцелярского ножа .Ширина полосок разная.

Приступая к изготовлению какого-либо изделия, вы должны правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. Мы сегодня с вами будем изготавливать корзину из газетных трубочек.

Для изготовления его нам потребуется:

·    ОБРАЗЦЫ ИЗДЕЛИЙ.

·    БУМАГА,

·    ЛИНЕЙКА,

·    КЛЕЙ,

·    СПИЦЫ

·    НОЖНИЦЫ

 Делаем газетные трубочки:

1. КЛАДЕМ СПИЦУ НА НИЖНИЙ УГОЛ ГАЗЕТНОЙ ПОЛОСЫ ТАК, ЧТОБЫ СПИЦА И ПОЛОСА СОСТАВЛЯЛИ МЕЖДУ СОБОЙ ОСТРЫЙ УГОЛ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 30 ГРАДУСОВ.

2. УГОЛОК ГАЗЕТНОЙ ПОЛОСЫ НАЧИНАЕМ НАКРУЧИВАТЬ НА СПИЦУ

3. ПРОДОЛЖАЕМ НАКРУЧИВАТЬ, СЛЕДИМ, ЧТОБЫ ТРУБОЧКА ПОЛУЧИЛАСЬ ТУГОЙ, НЕ СЛАБОЙ И ЧТОБЫ ОДИН КОНЕЦ ТРУБОЧКИ БЫЛ ТОНЬШЕ ДРУГОГО. ЭТО НУЖНО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОЧЕК МЕЖДУ СОБОЙ.

       4. КАПАЕМ КАПЕЛЬКУ КЛЕЯ НА УГОЛОК ПОЛОСЫ.

       5. ПОКРУТИМ МЕЖДУ ПАЛЬЦАМИ ДЛЯ ЛУЧШЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ.

       6. СПИЦУ ВЫТАСКИВАЕМ И ТРУБОЧКА ГОТОВА.

Приступаем к плетению.

Вот такая интересная корзина у нас получаются в итоге.

Итог: знания, полученные на моём мастер-классе, педагоги применят в дальнейшей своей творческой работе.

Анализ: педагоги узнали много нового и интересного о технике плетения из газетных трубочек. Мастер-класс прошёл плодотворно. Все педагоги остались довольны!

F:\мастер класс\DSC03305.JPGF:\мастер класс\DSC03294.JPG

F:\мастер класс\DSC03284.JPG  F:\мастер класс\DSC03307.JPG

Отчёт подготовила:

учитель технологии Гришенина Н.С.

2017 год