Әти-әниләр өчен

Алкина Наилә Мәхмүт кызы

Әлеге мәгълүматлар әти-әниләргә кызыклы булыр дип уйлыйм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx19.31 КБ
Microsoft Office document icon Психологтан анкета25 КБ

Предварительный просмотр:

                                             По материалам НЦПТИ (Национальный центр

информационного противодействия терроризму

   и экстремизму в образовательной среде и сети

    Интернет)

Памятка родителям по профилактике вовлечения подростков в деятельность запрещённых религиозных объединений, экстремистских движений и террористических организаций

 Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка в запрещённые религиозные организации, экстремистские движения и террористические организации:

- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения, вопросы религии. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и пропагандисты зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

 - Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание, какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде антиобщественных элементов.

Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние чуждой идеологии, можно свести к следующим:

  • его (ее) манера поведения становится значительно более резкой и грубой (замкнутой и отрешенной), прогрессирует специфическая, ненормативная либо жаргонная лексика;
  • резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
  • на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями религиозного, экстремистко - политического или социально - экстремального содержания;
  • в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика;
  • подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
  • повышенное увлечение вредными привычками;
  • резкое увеличение числа разговоров на политические, религиозные и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
  • псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние организации, деятельность которой запрещена в РФ, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину его настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей, религий и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы. Будьте более внимательны к своим детям!



Предварительный просмотр:

                                                                            Анкета

“Баланың кызыксынулары”

  1. Балагыз сораулар бирергә яратамы? Нинди эчтәлектәге сораулар бирә?

 

  1. Балагыз нәрсә белән ныграк кызыксына?

  1. Балагыз үзен кызыксындырган темага төрле мәгълүмат чараларыннан (радио, телевизор, газета-журналлар, интернет, һ.б.) җавап табамы? Моңа сез ярдәм итәсезме?

  1. Дусларына һәм олыларга үзен кызыксындырган нәрсәләр турында сөйлиме?

  1. Әңгәмәдә катнашамы? Белгәннәре белән теләп уртаклашамы?

  1. Уенда, иҗади эшләр эшләгәндә (хикәя, шигырь иҗат итү, рәсем ясау, һ.б.) үзенең күзаллауларын иҗади рәвештә чагылдыра аламы?

  1. Яраткан эше, уены, шөгыле белән озак вакыт кызыксына аламы? Эше, шөгыле барып чыкмаганда нәрсә эшли: барыбер ахырынача эшләргә тырышамы яки ул эшне ташлыймы?

  1. Балагыз мавыгучанмы, аны әйләнә-тирә күренешләр кызыксындырамы?

  1. Гаиләдә сораулар белән күбрәк кемгә мөрәҗәгать итә?

  1.  Балагызның кызыксынучанлык дәрәҗәсе нинди дип уйлыйсыз: югары, түбән, даими, үзгәрүчән,һ.б.

  1.  Гаиләдә баланың кызыксынучанлыгын артттыру өчен нәрсәләр эшләнә?