Внеурочная деятельность "Традиции православия в России"
XXI век – век прогресса науки и техники. Человечество совершило множество открытий в разных сферах наук, вслед за скачком науки мы наблюдаем утрату духовных ценностей. В приоритете – материальные, поэтому у детей с рождения искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в образовательно-воспитательном процессе не соблюдается преемственность поколений.
В российской системе образовании Правительством Российской Федерации было заявлено: «Воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры».
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. Об этом свидетельствует поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года № Пр-2009 и Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года № ВП-П44-4632, издание Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 1578-р о проведении мероприятий по апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в 2009–2011 годах стало одним из важных моментов в принятии решения о разработке и внедрении Стандарта православного компонента общего образования. Процессу воспитанию уделяется большое внимание в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения.
Содержание ФГОС направлено на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Этот курс позволяет познакомить детей с православными традициями в рамках внеурочной деятельности через ФГОС.
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Жизнь русского человека определялась календарем, включающим церковные праздники, различные посты и торжественные службы. В этом находит свое отражение многовековая народная мудрость.
Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России через стремление познания родной культуры, осмысление ритма жизни, возрождение православных обычаев с использованием (применением) проектно-исследовательской деятельности. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания школьника среднего звена.
В соответствии с этим целью данной программы является ознакомление с традициями православных праздников через проектно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра "Православные праздники" | 438.76 КБ |
Конспект занятия "Дорогою добра" | 40.5 КБ |
Презентация к занятию "Дорогою добра" | 2.86 МБ |
Разработка занятия "Красный угол" | 23.53 КБ |
Технологическая карта занятия "Красный угол" | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Форма : командный турнир Цель игры : формирование универсальных учебных действий Задачи : развивать эстетическое восприятие окружающего мира; воспитывать способность к духовному развитию; воспитывать у обучающихся бережное отношение к традициям народа. Возраст участников : 10 - 11 лет Игра предполагает групповую форму деятельности. Результативность действия команд оценивается в баллах. Ожидаемые результаты игры: дальнейший интерес к дисциплине ОРКСЭ , к внеурочным занятиям по православной культуре способность аргументировать собственное мнение ранжирование жизненных ценностей.
Турнир «Православный календарь. Праздники» состоит из 4 туров: 1 тур - «Православный календарь. Осенние праздники» 2 тур - «Православный календарь. Зимние праздники» 3 тур - «Православный календарь. Весенние праздники» 4 тур - «Православный календарь. Летние праздники
Каждый тур включает в себя 5 этапов, каждый из которых имеет свои задания Название этапа Структура сектора баллы вопросительный «Доскажи словечко», викторина «Эрудиты», «Да- нетка » сообразительный «Соотнеси рисунок и текст», « Цепочка слов», «Найди ошибку» показательный «Отгадай кроссворд, ребус, шараду…» узнавательный «Узнай икону праздника», «Узнай праздник по описанию», «Добавь следующее» творческий «Раскрась символ праздника», «Составь синквейн », «Комплименты», "Волшебные конфеты" не оценивается
Православный календарь. Весенние праздники
1 этап - вопросительный «Доскажи словечко» 1. Если в гости кто приходит, Или кто-то друга встретит, Вежливое слово скажет. Дети знают слово это?.. 2. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат ... пению труду здравствуйте скромности терпению чистоте правдивости доброте дружбе
1 этап - вопросительный «Доскажи словечко» 3. Паучок ... 4. Пчелы в поле и в саду Обучают нас ... 5. И к тому же в их труде Все по-справедливости . Отражение в воде Учит нас ... 6. Учит снег нас ... 7. Учит солнце ... пению труду здравствуйте скромности терпению чистоте правдивости доброте дружбе
1 этап - вопросительный «Доскажи словечко» 8. И при всей огромности обучает ... 9. У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ, Учит крепкой ... пению труду здравствуйте скромности терпению чистоте правдивости доброте дружбе
3 этап - показательный «Отгадай кроссворд»
3 этап - показательный «Отгадай кроссворд» вечеря
3 этап - показательный «Отгадай кроссворд» вечеря к у л и
3 этап - показательный «Отгадай кроссворд» вечеря к у л и м и о н о с и ц ы
3 этап - показательный «Отгадай кроссворд» вечеря к у л и м и о н о с и ц ы т рас т н ая
3 этап - показательный «Отгадай кроссворд» вечеря к у л и м и о н о с и ц ы т рас т н ая П и л т
3 этап - показательный «Отгадай кроссворд» вечеря к у л и м и о н о с и ц ы т рас т н ая П и л т ч е в е р г
3 этап - показательный «Отгадай кроссворд» вечеря к у л и м и о н о с и ц ы т рас т н ая П и л т ч е в е р г Бла го вещ ен ие
3 этап - показательный «Отгадай кроссворд» вечеря к у л и м и о н о с и ц ы т рас т н ая П и л т ч е в е р г Бла го вещ ен ие Г л г о ф
3 этап - показательный «Отгадай кроссворд» вечеря к у л и м и о н о с и ц ы т рас т н ая П и л т ч е в е р г Бла го вещ ен ие Г л г о ф Е л о н с к а я
3 этап - показательный «Отгадай кроссворд» вечеря к у л и м и о н о с и ц ы т рас т н ая П и л т ч е в е р г Бла го вещ ен ие Г л г о ф Е л о н с к а я П т р
3 этап - показательный «Отгадай кроссворд» вечеря к у л и м и о н о с и ц ы т рас т н ая П и л т ч е в е р г Бла го вещ ен ие Г л г о ф Е л о н с к а я П т р ве ба
3 этап - показательный «Отгадай кроссворд» вечеря к у л и м и о н о с и ц ы т рас т н ая П и л т ч е в е р г Бла го вещ ен ие Г л г о ф Е л о н с к а я П т р ве ба П с х а
3 этап - показательный «Отгадай кроссворд» вечеря к у л и м и о н о с и ц ы т рас т н ая П и л т ч е в е р г Бла го вещ ен ие Г л г о ф Е л о н с к а я П т р ве ба П с х а М рия
3 этап - показательный «Отгадай кроссворд» вечеря к у л и м и о н о с и ц ы т рас т н ая П и л т ч е в е р г Бла го вещ ен ие Г л г о ф Е л о н с к а я П т р ве ба П с х а М рия й ц о
Продукт мастерской Этапы Задания вопросительный сообразительный показательный узнавательный творческий
Рефлексия Самым неожиданным и интересным на занятии было……….. Самое трудное задание…….. Во время занятия испытывала……… Заполнить анкету
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дорогою добра»
Цель: создание условий для формирования нравственных качеств как основы межличностных отношений в обществе, для поиска ответов на "вечные" вопросы человечества.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь собственную; излагать мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
- осознание и принятие обучающимися ценностей (нравственность, долг, милосердие, миролюбие) как основы культурных традиций России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, экран, карточки - иллюстрации.
Дидактические материалы: "Портфолио"
Ход занятия.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.
Слайд 1. Звучит песня "Дорогою добра".
Учащиеся под музыку входят в класс, рассаживаются по группам.
2. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.
Учитель: Вы только вдумайтесь в эти слова: "Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра"...
- К кому обращаются авторы этой песни?
Ученик: К нам, детям, к юному поколению...
Учитель: С каким призывом, просьбой они обращаются к юному поколению?
Ученик: Всегда идти дорогою добра.
Учитель: Ребята, я думаю все знают, как выглядит пешеходная дорожка и для чего она предназначена...
Как выглядит велосипедная дорожка и её назначение...
Кто хоть раз посещал тренажёрный зал - видел беговую дорожку. И для чего она нужна - тоже знает.
3. Проблемная ситуация.
Учитель: Ребята, как вы понимаете выражение"дорога добра"? Какой вы её себе представляете "?
Какую дорогу можно так назвать?
Ученик: Дорога добра - это дорога...
Учитель: Ребята, а вы знаете, может быть видели, где находится эта дорога?
Как она выглядит? Прямая она или извилистая? Почему?
Ученик: Дорога будет извилистой, потому что на пути могут встретиться преграды...и их нужно будет обойти.
Учитель: Какие преграды могут встретиться?
(Ответы учеников)
Как бы вы определили цель нашего занятия?
Ученик: Создать свою "Дорогу добра".
Слайд 2. "Идти дорогою добра".
4. Введение в тему.
Учитель: Ребята, тема нашего занятия будет звучать именно так: "Идти дорогою добра".
Учитель: При слове "добро" у каждого из нас перед глазами появляется своя картинка. Почему? Наверное, потому, что каждый из нас вкладывает в это слово свой смысл.
Мне очень интересно мнение каждого из вас... Поэтому, откройте "Портфолио" на 49 странице.
Слайд 3. "Спешите делать добрые дела".
Авторы предлагают вам выполнить следующую работу: продолжить предложения.
Кого и почему ты считаешь добрым человеком?
Кто и когда делал добро тебе?
Какие добрые дела совершал ты?
(Индивидуальная работа учащихся с последующей (выборочной) проверкой).
5. Лексическая работа в группах.
Учитель: Наш язык наполнен словами, которые начинаются со слова "добро".
На с. 50 вы видите начало этих слов.
Я предлагаю выполнить данную работу в группах. Как говорится в пословице: "Одна голова - хорошо, а две - лучше". Не забывайте правила работы в группе.
(Учащиеся работают над составлением слов).
Учитель: А теперь внимание на экран!
Слайд 4. Словарь "добро..."
Я тоже составила несколько слов. Давайте проверим, какие слова удалось составить вам и, какие слова получились у меня?
Добродетель, добросовестный, доброжелательный, добродушный, добропорядочный, добровольный...
(Учащиеся зачитывают свои слова и сверяют их со словами на экране).
Учитель: А сколько поговорок и пословиц о добре и добрых делах!
Предлагаю проверить, на сколько хорошо вы их знаете...
На 50 стр. в левом столбике вы видите начало пословицы. Конец её нужно найти в правом столбце.
(Ученики работают в тетрадях).
Учитель: Внимание на экран!
Слайд 5. Пословицы.
Давайте проверим, что у вас получилось.
(Учащиеся читают получившиеся пословицы, учитель их фиксирует на экране).
6. Рефлексия.
Учитель: Ребята, кто помнит, какую цель мы ставили в начале занятия?
(Создать свою "Дорогу добра").
Учитель: Какими качествами должен обладать человек, идущий по "Дороге добра"?
(милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, скромность, нежность...).
У вас на столах картинки. Внимательно рассмотрите их. Выберите те из них, которые созвучны теме урока.
Какие картинки вы выбрали? Почему? Обоснуйте (объясните) свой выбор.
Учитель: Ребята, что же такое "Дорога добра"?
Ученик: "Дорога добра" - это дорога добрых дел.
Слайд 6. "Дорога добра" - это дорога добрых дел.
Учитель: Ну вот мы и выяснили, какой должна быть "Дорога добра". Какие люди по ней могут идти.
Предлагаю вам составить свою дорогу. Для этого откройте с. 52.
Впишите свои добрые и самые значимые дела.
7. Итог урока.
Учитель: Каждый день нашей жизни должен быть наполнен добрыми делами.
Завершить наш урок я хочу притчей.
Слайд 7. Притча.
(Чтение учителем притчи).
Когда -то, давным - давно, один старик открыл своему внуку жизненную истину:
- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: "А какой волк в конце концов побеждает?"
Старик улыбнулся и ответил: "Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь"...
8. Домашнее задание.
Нарисуйте иллюстрацию к притче, как вы её поняли.
Учитель: Спасибо всем за внимание. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спешите делать добрые дела, Не предавайте жизнь свою забвенью, Дарите людям чуточку тепла, Творите доброту без сожаленья.
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА ДОБРО ДОБРО ДОБРО ДОБРО ДОБРО ДОБРО ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДУШНЫЙ ПОРЯДОЧНЫЙ СЕРДЕЧНЫЙ СОВЕСТНЫЙ ВОЛЬНЫЙ
Добрые дела Делать добро Без добрых дел Жизнь дана Злой не верит Нет худа От добра За добро добром добра не ищут. без добра. нет доброго имени. красят человека. н а добрые дела. платят. что есть добрые люди. спеши.
Спешите делать добрые дела!
Предварительный просмотр:
Тема «Красный угол в доме. Его значение для каждого члена семьи»
Цель занятия: расширение представления детей о семье, роде, семейных традициях, реликвиях через знакомство с убранством красного угла в доме.
Задачи (в том числе метапредметные результаты):
Образовательные (формирование познавательных УУД)
– дать определение понятия «семья»;
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)
– воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия;
– формировать дружелюбное, толерантное отношение к окружающим людям;
Развивающие (формирование регулятивных УУД)
– развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь.
- Организационный момент.
Приветствие учителя
- Актуализация знаний
Народный календарь.
Отгадайте загадку:
Мчит позёмка под горой –
Месяц движется второй.
(Февраль)
– Почему?
– Как в народе называли этот месяц?
Подходит к концу последний зимний месяц – февраль. Февраль – самый старший месяц зимы.
Февраль
бокогрей
лютень
снежень
– Какой из этих названий месяца подходит к февралю?
– Какие пословицы о феврале вы знаете?
Февраль воду подпустит, март подберёт.
– Как вы понимаете пословицу?
– Какое сегодня число?
В народе этот день носил имя святого Кирилла.
27 февраля – день святого Кирилла.
Этот святой получил блестящее образование, был библиотекарем соборной церкви. Св. Кирилл и Мефодий составили славянскую азбуку, перевели многие книги на славянский язык.
В этот день существовала примета:
На Кирилла хорошая погода – к морозам.
Как одним словом можно назвать эту информацию? (традиции)
- Повторение изученного материала.
– Много ли вещей было у крестьян в избе?
– Перечислите, что было.
– С какой стороны света находилась дверь?
– С какой стороны стояла печь?
– Как и где стоял стол в избе? Чем он был для крестьянина и почему?
– Почему учёные считали, что лавки в избе располагались интересно?
– Что располагали по диагонали от печи?
– Что такое полати? Для чего они служили?
Загадки.
Зимой нет теплей
Летом нет холодней.
(Печь)
Ни хвоста, ни головы,
А четыре ноги.
(Стол)
Два брюшка,
Четыре рожка.
(Подушка)
- Сообщение нового материала
– Закройте глаза; представьте то место в доме, где вы любите играть.
– Что вы видите?
– Есть ли у вас любимый уголок?
– Вы знаете, что одним из почётных мест в избе считался красный угол. Сегодня на уроке мы поговорим подробнее об этом месте в крестьянской избе.
По диагонали от печи располагался красный угол. Так же его называли передний, большой, почётный.
Беседа с обучающимися
– Почему же этот угол называется красным?
Потому, что он был самым красивым, светлым, богатым. Здесь висели иконы и входящий прежде всего обращался к ним и осенял себя крестом. Не зря на Руси была пословица:
Первый поклон – Богу, второй – хозяину третий – всем добрым людям.
– Красный угол был по настоящему передним, т.к. он встречал каждого кто входил в избу.
– Место под иконами считалось самым почётным. Сюда приглашали сесть самых уважаемых гостей. Отсюда выражение – «сидеть под образами».
– В помещении, освящаемом лучиной или свечой, невольно притягивала к себе и расположенная под иконами стеклянная горящая лампадка.
Лампадка – небольшой сосуд с фитилем, наполняемый маслом и зажигаемый под иконами.
– Почему же красный угол называют большим?
Так как он был самым важным по назначению. Здесь человек, вся семья общалась с Богом. Сюда обращал свои взоры человек и в радости и в печали. Красный угол был центром избы.
– Иконы располагались символично: меньшие – по бокам от большей (кто был богаче, имел несколько икон; бедный крестьянин – имел одну икону)
– Сверху иконы были накрыты рушником.
- Закрепление изученного материала.
– Как называли красный угол?
– Почему его называли передним, большим?
– Что значит «сидеть под образами»?
– Почему красный угол был самым красивым местом в избе?
Практическая работа.
Роспись рушника, составление рассказа.
- Рефлексия
К какому вопросу, обсуждаемому сегодня на уроке, вы хотели бы вернуться, чтобы обсудить дома с родителями, изучить подробнее самостоятельно? Почему?
- Домашнее задание (варианты).
- Нарисуйте красный угол деревенской избы.
- Составьте пять вопросов по теме урока.
Список литературы
1. Данилюк, А. Я. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М., Просвещение. – 2009. – 24 с.
2. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры [Текст]: программа/ О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – СПб.: Детство – Пресс, 2002.
3. Шапошникова, Т.Д. Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы религиозных культуры народов России. 4-5 кл. [Текст]: Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / авт. – сост. Т.Д. Шапошникова, К.В. Савченко.– М.: ДРОФА.– 2012.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема «Красный угол в доме. Его значение для каждого члена семьи»
Цель урока: расширение представления детей о семье, роде, семейных традициях, реликвиях через знакомство с убранством красного угла в доме.
Задачи урока (в том числе метапредметные результаты):
Образовательные (формирование познавательных УУД)
– дать определение понятия «семья»;
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)
– воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия;
– формировать дружелюбное, толерантное отношение к окружающим людям;
Развивающие (формирование регулятивных УУД)
– развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь.
Ход занятия
Дидактическая структура занятия | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Подготовка к уроку | Приветствие | Регулятивные УУД: – осуществлять самоконтроль своего поведения | ||
Актуализация знаний | Отгадывают загадку Отвечают на вопросы Вспоминают пословицы | Загадывает загадку Задает вопросы | Народный календарь. Отгадайте загадку: Мчит позёмка под горой – Месяц движется второй. (Февраль) – Почему? – Как в народе называли этот месяц? – Какой из этих названий месяца подходит к февралю? – Какие пословицы о феврале вы знаете? Февраль воду подпустит, март подберёт. – Как вы понимаете пословицу? – Какое сегодня число? (27 февраля – день святого Кирилла. Этот святой получил блестящее образование, был библиотекарем соборной церкви) | узнают приметы народного календаря; узнают название месяца по старинному, народному календарю; формулируют свою мысль в устной форме; вспоминают пословицы и определяют ее смысл | Познавательные УУД: – расширять представления детей о народном календаре, приметах Личностные УУД: – формировать у школьников патриотические чувства, уважение к народному фольклору, приметам Регулятивные УУД: – развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь Коммуникативные УУД: – воспитывать умение слушать, воспринимать информацию |
Повторение изученного материала | Отвечают на вопросы Отгадывают загадки | Задает вопросы Загадывает загадки | – Много ли вещей было у крестьян в избе? – Перечислите, что было. – С какой стороны света находилась дверь? – С какой стороны стояла печь? – Как и где стоял стол в избе? Чем он был для крестьянина и почему? – Почему учёные считали, что лавки в избе располагались интересно? – Что располагали по диагонали от печи? – Что такое полати? Для чего они служили? Загадки. Зимой нет теплей Летом нет холодней. (Печь) Ни хвоста, ни головы, А четыре ноги. (Стол) Два брюшка, Четыре рожка. (Подушка) | знают устройство крестьянской избы, ее внутренне убранство; умеют выделять главное, делать умозаключение | Познавательные УУД: – развивать навыки сохранения и воспроизведения ранее полученной информации об обустройстве дома крестьян Личностные УУД: – формировать уважение к народному фольклору Коммуникативные УУД: – воспитывать умение слушать, воспринимать информацию Регулятивные УУД: – развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь |
Сообщение нового материала | Закрывают глаза, определяют свое состояние. Отвечают на вопросы Воспринимают новые сведения учителя | Задает вопросы Рассказывает об убранстве красного угла | – Закройте глаза, загляните внутрь вашей души. – Что вы видите? – Есть ли у вас любимый уголок? – Вы знаете, что одним из почётных мест в избе считался красный угол. – Почему же этот угол называется красным? Рассказ учителя | умеют понимать свое внутренне состояние, умеет выражать свои чувства, мысли; учатся работать в группе, взаимодействовать со сверстниками на позитивном уровне; знают назначение красного угла, ритуалы и традиции; узнают старинные предметы быта | Познавательные УУД: формировать у школьников понятие «красный угол», обустройство дома крестьян Коммуникативные УУД: – учить осознано использовать речевые средства в соответствии с поставленной задачей; – учить умению организовывать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать в группе |
Закрепление изученного материала | Отвечают на вопросы Расписывают рушники для красного угла, составляют рассказ | Задает вопросы Формулирует задание. Организует работу | Как называли красный угол? – Почему его называли передним, большим? – Что значит «сидеть под образами»? – Почему красный угол был самым красивым местом в избе? Практическая работа. Роспись рушника, составление рассказа | закрепляют полученные знания; владеют навыками самоконтроля; умеет составлять рассказ на основе полученной информации | Личностные УУД: развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь Регулятивные УУД: –развивать умение работать сообща, индивидуально согласовывать свои действия с действиями товарищей Познавательные УУД: закреплять полученные знания и представления о понятиях «красный угол», обустройство дома крестьян |
Рефлексия | Подводят итог своей деятельности, оценивают её | Оценка деятельности детей на уроке | Вопросы / ответы | Личностные УУД: – формировать дружелюбное, толерантное отношение к окружающим людям |
Список литературы
1. Данилюк, А. Я. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М., Просвещение. – 2009. – 24 с.
2. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры [Текст]: программа/ О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – СПб.: Детство – Пресс, 2002.
3. Шапошникова, Т.Д. Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы религиозных культуры народов России. 4-5 кл. [Текст]: Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / авт. – сост. Т.Д. Шапошникова, К.В. Савченко.– М.: ДРОФА.– 2012.