Отчет о результатах деятельности детско-родительского клуба

Устюгова Любовь Сергеевна

Отчет о результатах деятельности детско-родительского клуба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx829.15 КБ
Файл oktyabr.docx898.37 КБ
Файл noyabr.docx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

  1. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
  2. Консультация для родителей «Поделки из природного материала – как часть экспериментирования!»
  3. Изготовление поделок из природного материала
  4. Осенины – осенняя ярмарка (выставка из овощей и фруктов и др.)

Консультация для родителей «Поделки из природного материала – как часть экспериментирования!»

Цель - активизация совместной работы детей и родителей

Задачи:

  • развивать мелкую моторику;
  • учить ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;
  • экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;
  • развивать пространственное воображение;
  • учить видеть цельную вещь в разрозненных элементах;
  • развивать внимание и аккуратность, терпение и старательность;
  • пробуждать интерес к творческому конструированию
  • знакомить с чувством вдохновения;
  • учить бережно относиться к природе. 

Природный материал - это самый доступный и интересный материал для детского творчества. К тому же, его тоже можно с легкостью отнести к экспериментированию. В осенний период все детские образовательные учреждения мастерят из шишек, листьев, желудей, палочек, веточек, коры, цветов, плодов и семян маленькие и большие шедевры.

Изготовление поделок из природного материала - увлекательное занятие. Очаровывает несказанно и обогащает, наполняя реальными чувствами и представлениями. И всё это - благодаря причудливой окраске цветов и листьев, таинственному блеску соломки, космической форме камешков, смоляному запаху шишек. Деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность - то, что образно называют «глазом художника». Природа как самый лучший художник воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус. Исподволь знакомит с важнейшим жизненным принципом: «Не навреди!»

Действительно, если нужны листья и шишки, то лучше собрать лежащие на земле, а не растущие на дереве. Если понадобится берёзовая кора, то нужно найти поваленное дерево. Постепенно, шаг за шагом, ребёнок начинает осмысливать роль человека в сохранении природы, да и самой жизни на земле, проникается идеей глубинной связи всего живого и неживого. 

Оно развивает интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку, изобретательность, трудолюбие, усидчивость и терпение. Развивает у ребёнка глазомер, аккуратность и, что очень важно, точную согласованность в работе глаза и руки (сенсомоторику).

Работая с природным материалом, ребенок знакомится с его свойствами, у него развивается мелкая мускулатура рук, координация движений, что очень важно для коррекции речи и подготовки ребёнка к учебной деятельности, к успешному шагу в поступлении в школу.

Изготовление поделок из природного материала удовлетворяет детскую любознательность. В поисках нового дети проявляют интерес к творчеству, дизайну, добиваются поставленной цели. Такая работа благоприятно влияет на их эмоциональный настрой. Осенние поделки своими руками позволяют всем проявить фантазию и сообразительность, детям поднимают настроение, а взрослым помогают избавиться от накопившейся усталости. И все благодаря удивительному свойству природных материалов заряжать энергией и забирать накопившийся негатив.

Чаще организуйте прогулки, экскурсии, в ходе которых не только наблюдайте, но и собирайте природный материал. Учите собирать материал так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора бережно снимаются с поваленных деревьев, веточки — сухие, шишки, семена, листья.

При изготовлении поделок советуем

  • не окрашивать природный материал, наша задача — научить детей подчеркивать его естественную красоту. Гораздо лучше покрывать поделки бесцветным лаком, чтобы сделать их более прочными и красивыми;
  • не использовать при оформлении другой материал, например, бумагу, поролон, пенопласт и др. От этого поделка теряет свою естественную прелесть;
  • не использовать тот материал, который может нанести ребенку травму или угрожать его здоровью (репейник, ядовитые растения и пр.).

Примеры оформления поделок.

Улитки

http://www.vseodetyah.com/editorfiles/podelki_02.jpg

 

Соберите понравившиеся вам ракушки, промойте проточной водой и подсушите на солнце. Рассортируйте заготовленные ракушки по цвету и форме.

Собранные на пляже ракушки промойте тщательно в проточной воде и подсушите на солнце. Можно покрыть ракушки прозрачным лаком – они будут блестеть как в воде.

Отберите несколько спирально закрученных раковин. Возьмите пластилин и вылепите фигурку улитки: голову, рожки, хвост. Закрепите раковину на спине улитки.

Яркие камушки

http://www.vseodetyah.com/editorfiles/podelki_03.jpg

 

Детки любят собирать на пляже морские камешки. Кисточка и краски превратят гладкую гальку в жучка, божью коровку, черепашку, сову или грибок. Сама форма камешка подскажет малышу, какой образ лучше создать. На камешек наносится краска – и образ готов. Камушки между собой склеиваются пластилином. После того, как творение высохнет, для придания блеска покройте его бесцветным лаком. 

Забавные зверушки

http://www.vseodetyah.com/editorfiles/podelki_04.jpg

С маленьким ребенком попробуйте сделать что-нибудь совсем простое: например, смастерить фигурки зверушек из цепкого репейника. Для этого изготовьте заранее каркас из шерсти, на который будет лепиться репей. Потом предложить крохе сформировать медвежонка, слоника с длинным хоботом, собачку или паука.

Восхитительная картинка

http://www.vseodetyah.com/editorfiles/podelki_05.jpg

Вот такую удивительную картину можно сделать с гальки, мелких камушек, ракушек или круп (фасоли, гороха). Решите для начала, какого цвета подойдет для вашей работы пластилиновый фон. Нанесите пластилин на картонную основу. Наметьте рисунок на пластилине. Теперь вместе с малышом аккуратно заполните рисунок выбранным материалом по контуру. 

Картинка из листьев 

http://www.vseodetyah.com/editorfiles/podelki_06.jpg

Соберите с ребенком во время прогулки в парке или лесу соберите много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких. Засушите их между листами старой книги или газеты , положив сверху что-нибудь тяжелое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал. Если вы делаете аппликации с маленьким ребенком (1,5-3 года), то можно листья просто разложить красиво на картоне. Дети постарше могут проявить фантазию и сделать удивительную аппликацию с вашей помощью. Темой аппликации могут быть разные птички, зверюшки, рыбки, машинки или даже сюжетные картинки. 

Поделки из желудей

http://www.vseodetyah.com/editorfiles/podelki_07.jpg

Желуди бывают разные: крупные и мелкие, продолговатые и круглые. У ослика или лошадки туловище делается из желудя большого, а головка – из маленького. Также из двух желудей – поменьше и побольше – и нескольких палочек можно сделать красивого аиста. Смешных человечков можно сделать: худых и толстых, высоких и низких, в шляпках.  Главное, все  надо делать, пока желуди еще не успели высохнуть. Игрушки, сделанные из свежих желудей, сохраняются долгое время. 
 

А сколько смешных и славных фигурок можно сделать из каштанов, шишек и орехов! Просто бесчисленное количество, особенно если фантазия разыграется во время работы.  

Цветочные Эльфы

http://www.vseodetyah.com/editorfiles/podelki_08.jpg

Для этой поделки вам потребуется немного цветков. Соберите их вместе с ребенком во время вашей прогулки о парку или лесу. Для изготовления удивительной картинки вам понадобится: картон, карандаши или фломастеры, клей цветы и лепестки. Сначала нарисуйте фигуры на картоне, а потом приступайте к приклеиванию одежды, крыльев и волшебной палочки. 

Изготовление поделок из природного материала

Осенины. Осенняя ярмарка.



Предварительный просмотр:

Октябрь

  1. Организация и обогащение предметно-развивающей среды для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей
  2. Выполнение практических навыков родителей с детьми дома «Волшебница вода»
  3. Памятка для родителей «Экспериментирование с водой»

Организация и обогащение предметно-развивающей среды для реализации опытно – экспериментальной деятельности детей.

Мною была организована предметно-развивающая среда для реализации опытно – экспериментальной деятельности детей. Оформлены:

  • уголок природы с разнообразными комнатными растениями.
  • мини-лаборатория с набором элементарных приборов:
  • специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки)
  • природный материал (камешки, песок, семена)
  • утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки и т. д.)
  • прочие материалы (лупы, термометры, весы)
  • домашний огород (пополняется)
  • дидактический материал

Пополнение предметно-развивающей среды ведется до сих пор.

Выполнение практических навыков родителей с детьми дома «Волшебница вода»

Памятка для родителей «Экспериментирование с водой»


Предварительный просмотр: