Основные формы работы с родителями

Устюгова Любовь Сергеевна

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений  и образовательного учреждения, а именно сотрудничества,  взаимодействия и доверительности.

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Для этого и создается различные формы работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_rod.docx39.62 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с родителями на 2017-2018 учебный год

Работа с родителями на 2017-2018 уч.год

Месяц

Форма работы

Сентябрь

  1. Консультация «Ребёнок в детском саду».
  2. Папка-передвижка для родителей «Что рассказать ребёнку о детском саде?».
  3. Анкетирование с целью выявления родительских установок

в воспитании. Заполнение социальных паспортов на каждую семью

  1. Информация для родителей о режиме детского сада.
  2. Беседы с мамами о поведении детей в детском саду.
  3. Консультация   «Возрастные особенности детей 3–4 лет».
  4. Папка- передвижка «Доброе утро»
  5. Рекомендации по занятиям дома с детьми рисованием. Цели: ознакомление родителей с изобразительной деятельностью детей, оказание помощи в разрешении возникших проблем.
  6. Методические рекомендации  «Культурно-гигиенические навыки детей». Цель: формирование у родителей представлений о необходимости совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей
  7. Консультация, подбор для родителей литературы на тему «Учим ребенка беречь природу». Цель: оказание помощи родителям в экологическом воспитании детей, предоставление рекомендаций
  8. Беседа с родителями «Какие знания о природе доступны детям?».

Цели: сообщить родителям программные задачи детского сада по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию, дать практические рекомендации по расширению и обогащению знаний детей о природе.

  1. Предложение родителям разучить с детьми стихи об осени, изготовить с детьми поделки из природных материалов на тему «Осень».
  2. Предложение родителям поехать с ребёнком на поля (в деревню) и посмотреть, как люди собирают урожай
  3. Предложение родителям составить с детьми короткий рассказ об осени и записать его. Конкурс «Лучший осенний рассказ»
  4. Изготовление с родителями коллажа на тему «В деревне»  или фотовыставки «Экскурсия в деревню».
  5. Рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейник, полечить сломанное деревце
  6. Беседа с родителями на тему «Детская агрессивность». Цели: помочь понять природу, механизмы и пути возникновения и развития детской агрессии; дать знания о различных видах агрессии, показать актуальность проблемы детской агрессивности; предложить практические приёмы преодоления детской агрессивности
  7. Консультация для родителей на тему «Детские страхи». Цели: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития различных страхов у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции детских страхов
  8. Встреча в творческой гостиной. Практикум для родителей: лепка «Кукла, которой играли в прошлом». Изготовление тряпичной куклы из лоскутков ткани с помощью завязывания узелков. Цели: ознакомление родителей с методами и приемами развития у детей познавательных интересов и творческих способностей; объединение общей деятельностью и интересами
  9. Выставка в родительском уголке или в игровом уголке в группе «Мамина кукла», «Бабушкина кукла». Цель: вовлечение родителей в жизнь и деятельность ДОО.
  10. Семинар-практикум для родителей, подготовленный музыкальным руководителем «Народная игрушка. Расписные свистульки: обучаем детей игре на народных музыкальных инструментах»
  11. Подборка детских художественных произведений по теме «Колыбельные песенки». Цель: ознакомление родителей с методами и приемами подготовки детей ко сну.
  12. Конкурс семейных работ из природного материала «Кукольный домик». Цель: вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми.
  13. Выдача родителям на дом картотеки литературных произведений о кукле
  14. Экскурсия в импровизированный «Музей кукол».
  15. Рассказы детей подготовительной группы об экспозиции «Куклы заводные совсем как живые». Наблюдение за куклами, их действиями и умениями: играют на скрипке, танцуют, ползают и т. д.
  16. Индивидуальное консультирование родителей по теме «Роль игры

и игрушки в жизни ребёнка»

  1. Информация  о проведении осенней  выставки поделок.
  2. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть
  3. Домашнее задание родителям и детям – наблюдение за листопадом. Цели: походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршат, обратить внимание на цвет и форму,  устроить салют из листьев; ощутить прохладу опавших листьев, их шероховатую поверхность, провести пальчиками по краю листа, обследовав его форму; сравнивать листья по величине
  4. Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми младшего дошкольного возраста.
  5. Выдача родителям на дом логико-математических игр В. В. Воскобовича с целью закрепления с детьми знаний, умений и навыков, полученных в детском саду
  6. Разучивание с родителями ролевых диалогов, песен и плясок для утренника «Праздник осени». Цель: вовлечение родителей в деятельность ДОО в роли персонажей осеннего утренника. Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток и т. д.)
  7. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей на основе работы в группе «Почтовый ящик».
  8. Помощь родителям в подготовке детей к конкурсу.
  9. Консультация «Съедобные и несъедобные грибы: как отличить, где собирать? Первая помощь при отравлении несъедобными грибами»

Октябрь

  1. Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка». Цель: познакомить родителей со способами активизации моторики рук у ребёнка; предложить упражнения для пальчиковой гимнастики.
  2. Вручение родителям памяток- буклетов с комплексами пальчиковой гимнастики
  3. Консультация для родителей «Домашняя мастерская». Цель: дать практические рекомендации родителям по организации трудового воспитания детей в семье
  4. Консультация «Как вести себя с ребёнком в общественном транспорте».
  5. Памятки: «Учим вместе с ребёнком: правила дорожного движения для самых маленьких»;
  6. Анкетирование «Мой ребенок – какой  он?». Цель: развивать заинтересованность родителей в решении вопросов развития и воспитания детей
  7. Информация в родительском уголке «Работаем по программе «Детство»
  8. Семинар-практикум «Игровые упражнения для профилактики нарушений зрения». Цели: ознакомить родителей  с профилактическими упражнениями для укрепления и сохранения зрения детей.
  9. Индивидуальные беседы «Совместный труд взрослых и детей». Развешивание детьми и родителями кормушек для зимующих птиц
  10. Консультация «Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни». Цели: привлекать родителей
    к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортивным инвентарём, стимулировать к активному участию в укреплении здоровья детей
  11. Памятка для родителей «Какие они, современные дети?». Цели: расширить представления родителей  о возрастных особенностях детей младшего возраста, показать особенности умственного развития детей, раскрыть особенности современных детей, принципы и подходы к их воспитанию.
  12. Конкурс среди родителей и детей «Самая талантливая семья» (презентация опыта творческой деятельности: поделок, кулинарных шедевров, песен, танцев и т. д.).
  13. Консультация «С какими профессиями знакомить детей младшего дошкольного возраста?».
  14. Памятки «Приобщение младших дошкольников к труду».
  15. Выставка литературы о труде взрослых и детей в родительском уголке «Родительские посиделки»: обмен опытом трудового воспитания в семье.
  16. Привлечение родителей к оформлению выставки поделок из бросового материала. Цель: развивать желание проявлять творчество, создавать обстановку общей радости, хорошего настроения.

Ноябрь.

  1. Беседа с родителями «С какого возраста посещать
    с детьми цирк или зоопарк. Правила поведения в цирке (зоопарке)».
  2. Предложить родителям сделать с детьми книжки-малышки о диких животных
  3. Конкурс для детей и родителей «Рисунок самого забавного (доброго, смешного, милого, грустного, веселого и т. д. животного».
  4. Родительское собрание «Кризис трёх лет». Цель: дать понятие о кризисе 3 лет, познакомить с симптомами, с новообразованиями кризиса, с социальной ситуацией развития; предложить эффективные пути помощи ребёнку, переживающему период кризиса 3 лет
  5. Консультация врача для родителей: «ОРВИ и ОРЗ – типичные осенние заболевания детей. Профилактика, лечение»
  6. Консультация для родителей «Компьютер и малыши». Цель: обогатить родителей знаниями и рекомендациями по проблеме
  7. Изготовление родителями рисунков «Мой малыш»; «Ладошки членов нашей семьи»; фотоальбомов «Моя семья».
  8. Изготовление детьми и родителями «Семейных островков» (фотографии, их композиции) для большого настенного ковра.
  9. Оформление уголка семейных фотографий и рисунков «Мой малыш»,
  10. «Мой ребенок и его индивидуальные особенности».
  11. Изготовление родителями плакатов, рисунков «Генеалогическое древо моей семьи». Цель: воспитывать любовь и уважение к семье как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких
  12. Беседа с родителями «Взаимоотношения старших и младших детей
    в семье. Профилактика конфликтов». Цель: дать родителям практические рекомендации по предупреждению детских конфликтов, обучить эффективным способам выхода из конфликтов, методам гармонизации отношений между детьми
  13. Беседа с родителями на тему «Умеет ли ваш ребёнок общаться со сверстниками?». Цель: помочь родителям установить причины проблем ребёнка в общении со сверстниками, дать практические рекомендации по преодолению возможных проблем
  14. Беседа с родителями «Первые дружеские симпатии ваших детей. Как научить ребёнка дружить?».
  15. Памятки для родителей «Что почитать ребёнку о дружбе»
  16. Беседа с родителями «Развитие певческих навыков и музыкальных способностей вашего ребёнка». Цель: дать родителям практические рекомендации по проблеме
  17. Консультация музыкального руководителя для родителей на тему «Цели и задачи музыкального воспитания детей 3–4 лет. Программные требования».
  18. Вручение памяток родителям «Какие песни разучить с ребёнком»
  19. Практикум для родителей «Как научить ребёнка танцевальным движениям?». Цели: показать и отработать с родителями танце-вальные движения, рекомендуемые для исполнения детьми второй младшей группы с целью закрепления их выполнения дома

Декабрь

  1. Беседы с родителями «Когда нужно начинать готовить ребёнка к школе?», «Роль компьютерных игр в развитии дошкольника»
  2. Создание библиотечки мудрых высказываний известных учёных – деятелей педагогики для родителей по проблемам детей и детства.
  3. Запись на магнитофон детских рассказов на тему «Мой дом

(Моя семья)».

  1. Консультация для родителей на тему «Поговорим о брани детей». Цели: выявить и продемонстрировать родителям причины детской брани, предложить эффективные способы избавления детей от этого порока
  2. Консультация «Организация ухода за детьми младшего дошкольного возраста (туалет носа, умывание, полоскание рта и чистка зубов)». Цель: познакомить родителей с методами воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни и формирования представлений о себе»
  3. Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка». Цели: познакомить родителей со способами активизации моторики рук ребёнка; предложить упражнения для пальчиковой гимнастики. Вручение родителям памяток-буклетов с комплексами  пальчиковой гимнастики
  4. Беседа с родителями о типичных проблемах воспитания детей в семье. Цель: дать практические рекомендации родителям по преодолению проблем семейного воспитания
  5. Индивидуальные беседы с родителями об отклонениях в здоровье ребёнка, рекомендации по укреплению здоровья детей
  6. Беседа с родителями «плоскостопие. Как и когда диагностируется. Как и сколько лечится. Необходимость ортопедической обуви для предотвращения и коррекции нарушений развития стопы»
  7. Беседа с родителями «Как организовать с ребёнком сезонные наблюдения в природе».
  8. Конкурс семейных талантов «Лучший рисунок и фотоколлаж о зиме»
  9. Практикум с родителями «особенности семейного микроклимата».
  10. Метод исследования: проективная методика –  рисуночный тест «Моя семья».
  11. Вручение памяток родителям «влияние родительских установок на развитие детей»
  12. Беседа с родителями «Некоторые аспекты воспитания детей в семье»
  13. Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику (украшение группы).
  14. Конкурс среди родителей на самое лучшее украшение группы
  15. Консультация для родителей «Чем занять ребёнка дома в праздничные дни?».
  16. Памятки для родителей «Почитайте ребёнку о празднике. Поиграйте с ребёнком в праздник»
  17. Консультация диетсестры на тему «Праздничный стол для вашего малыша».
  18. Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при встрече Нового года

Январь

  1. Беседа с родителями «Как приобщать ребёнка к русскому народному творчеству?».
  2. Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?».
  3. Беседа с родителями «Капризы и упрямства вашего малыша».
  4. Подготовка к фольклорному празднику
  5. Консультация «Как одевать ребёнка зимой?» Цели: дать родителям знания, что перегревание зимой может быть также опасно, как и переохлаждение; предложить оптимальный набор одежды для зимы.
  6. Памятки для родителей «Как одевать ребёнка в группе?»
  7. Памятки для родителей «Как одевать ребёнка на прогулку, чтобы он не испачкался».
  8. Зимний спортивный праздник с родителями «Зимние забав
  9. Беседа с родителями «С какого возраста можно посещать
  10. с детьми музей? Какие экспозиции доступны детям?»
  11. Беседа с родителями «Почему малыш не хочет посещать детский сад?». Цель: помочь вместе понять проблему и способы её разрешения
  12. Семинар-практикум «Воспитание девочек и мальчиков в современной семье». Цель: повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам формирования гендерной идентичности у детей.
  13. Анкетирование «Индивидуальные и гендерные различия у моих детей». Цель: Определение уровня гендерной идентификации и его устойчивости
  14. Индивидуальные беседы «Игрушки мальчиков и девочек».
  15. Памятки для родителей: «В какие игры играть с мальчиками (девочками) дома», «Мастери вместе с папой», «Поиграй со мною, мама». Цель: учить на практике, в совместной деятельности со своим ребенком осваивать способы игрового взаимодействия
  16. Консультация «Мальчик – будущий мужчина». Цели: повышение педагогической компетентности родителей  в вопросах гендерного воспитания детей
  17. Родительское собрание «Девочки и мальчики в детском саду».
  18. Консультация «Воспитание в семье мальчика и девочки». Цель: дать практические советы родителям по формированию у детей гендерной принадлежности

Февраль

  1. Общее родительское собрание «Физическая культура дома: как укрепить здоровье детей зимой?».
  2. День открытых дверей «Мир детского творчества и талантов»
  3. Анкетирование родителей с целью определения основного круга проблем, возникающих при воспитании детей в семье.
  4. Мини-тренинг «Способы эффективного взаимодействия с детьми с учётом их возрастных особенностей»
  5. Консультация «Необходимость чёткого режима дня: миф или реальность?».
  6. Памятки для родителей «Народные средства лечения простудных заболеваний»
  7. Беседа с родителями на тему «Как приучить малыша к вежливости». Цель: дать родителям практические рекомендации по проблеме
  8. Беседы с родителями на тему «Ребёнок в обществе: потенциальные опасности». Цели: показать родителям потенциально опасные ситуации, угрожающие ребёнку, помочь избежать их
  9. Подбор для родителей библиотечки семейного чтения с детьми на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
  10. Изготовление с родителями стенда для холла детского сада на тему «Чем больше в мире доброты, тем счастливей  я и ты!»
  11. Родительское собрание на тему «Роль отца в воспитании детей». Цель: показать родителям важность отца в воспитании и формировании гендерной принадлежности детей
  12. Составление памяток для отцов на тему «Советы и правила воспитания детей». Цель: оказать помощь отцам в некоторых  аспектах воспитания детей
  13. Анкетирование родителей «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».
  14. Размещение в уголке для родителей наглядной информации по соблюдению правил пожарной безопасности в общественных местах и дома.
  15. Консультация «Привитие навыков по ОБЖ детям дошкольного возраста»
  16. Семинар-практикум с элементами тренинга «Психологическая безопасность дошкольников». Цели: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей:

а) о воспитании, развитии, дисциплине;

б) о психологической безопасности детей-дошкольников

  1. Проведение профилактических бесед «Безопасное поведение детей во время прогулки».
  2. Информация по профилактике несчастных случаев в быту (памятки, рекомендации).
  3. Оформление «Уголков безопасности» для детей и родителей в приёмных комнатах (раздевалках)

Март

  1. Беседа с родителями на тему «Как воспитать у детей любовь к семье, матери?».
  2. Консультация на тему «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей»
  3. Конкурс для мам «Мамины таланты».
  4. Вручение родителям памяток по приучению детей к домашнему рукоделию и воспитанию интереса к ручному труду
  5. Подбор библиотечки семейного чтения «Великие педагоги о семейном воспитании».
  6. Привлечение родителей к помощи детскому саду по оснащению атрибутами сюжетно-ролевых игр
  7. Консультация для родителей на тему «Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду».
  8. Экологическая акция «Кормушка».
  9. Конкурс «Скворечник».
  10. Поделки родителей и детей «Наши увлечения». Цель: привлечение родителей к проведению тематической выставки совместных поделок
  11. Беседа  с родителями на тему  «Совместный труд ребенка и взрослого в природе». Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду.
  12. Памятка для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
  13. Мастер-класс педагогов для родителей на тему «Создание условий в ДОО для самореализации ребёнка в трудовой деятельности»
  14. Консультация для родителей на тему «О воспитании интереса

к простейшим трудовым действиям у детей младшего дошкольного возраста».

  1. Семинар-практикум для родителей.
  2. Конкурс для родителей и жителей ближайшего микросоциума «Малые скульптурные формы своими руками в подарок родному городу (посёлку)»
  3. Подбор для чтения в семей-ном кругу библиотечки стихов, рассказов, песен о родном городе
  4. Консультация-практикум для родителей  «Сказка в жизни ребенка. Как рассказывать сказку и помочь ребёнку понять её». Анкетирование «Какое место занимает чтение сказок  в вашей семье?». Цель: познакомить родителей с методикой чтения и рассказывания детям; с новинками детской литературы, с краткой аннотацией к ним
  5. Консультация с элементами практикума «Чтобы сказка не стала скучной …». Цель: познакомить родителей с организацией занятий чтением и рассказыванием сказок детям дома.
  6. Наглядная информация: буклет «Как и когда рассказывать сказки детям». Цель: познакомить с приёмами повышения интереса детей к чтению детской литературы
  7. Практическое занятие для родителей «Сказкотерапия – один из способов преодоления агрессии, страхов, застенчивости у детей». Цель: познакомить родителей со «сказкотерапией» как одним из способов преодоления агрессии, страхов, застенчивости у детей.
  8. Конкурс для родителей: изготовление дидактической игрушки «Мойдодыр», поделок «Чудо-дерево» и др.

Апрель

  1. Консультация практикум «Растим здорового человека». Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье».
  2. Наглядная информация: фотовыставка «Будьте здоровы!», памятка «Занятия физической культурой с детьми дома». Цель: познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей
  3. Работа с родителями: оздоровительная акция «Советы доктора Айболита». Анкетирование «О здоровье всерьез».
  4. Наглядная информация: фото-выставка «Будьте здоровы!», «Спор-тивный инвентарь». Цель: познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей, с использованием нестандартного физкультурного оборудования
  5. Консультация-практикум «Здоровье детей – наше  общее дело». Анкетирование «Как спит ваш ребенок?».
  6. Наглядная информация: памятка «Заботимся о здоровом сне», рекомендации «Как сделать сон сладким?». Цель: познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей, с правилами здорового сна ребенка
  7. Консультация-практикум «Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности». Анкетирование «Владеет ли ваш ребенок культурно-гигиеническими навыками?».
  8. Наглядная информация: памятка «О навыках личной гигиены», рекомендации  «Культурно-гигиенические навыки ребенка 3–4 лет».
  9. Ознакомление родителей со способами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей
  10. Консультация-практикум «О правильном питании дошкольника». Беседа «Как питается ваш ребенок дома?».
  11. Наглядная информация: памятка «Фрукты в рационе дошкольника», рекомендации «Как предупредить весенний авитаминоз?». Цель: познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей, с организацией правильного питания
  12. Консультация  для родителей  «Как организовать весеннюю прогулку с малышами?». Цель: познакомить родителей с формами организации весенней прогулки малышей.
  13. Предложение ознакомиться дома с литературой по теме консультации «Праздник птиц» с родителями и воспитанниками. Цель: привлечь внимание родителей, детей, к проблеме сохранения окружающей среды
  14. Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни».
  15. Подбор картотеки игровых упражнений для занятий с детьми дома
  16. Беседа «Как при-учить ребёнка убирать за собой игрушки, складывать на место вещи». Цель: вооружить родителей практическими способами решения данных проблем
  17. Беседа с родителями на тему «Почему ребёнок не слушается в семье, а в детском саду – самый послушный?». Цель: помочь понять причины данной проблемы
  18. Беседа с родителями на тему «Ребенок до сих пор не играет сам. Норма это или отклонение?». Цели: помочь определить, насколько самостоятельно ведёт себя ребёнок в организации игры, найти индивидуальное решение данной проблемы
  19. Беседа с родителями «Что обозначает понятие «доброта» в наши дни? Как воспитать ребёнка добрым человеком?»
  20. Вечер-встреча с родителями «Презентация копилки добрых дел». Цель: обмен опытом нравственного воспитания в семье

Май

  1. Методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения детей.
  2. Консультация «Дорога и мы».
  3. Устный журнал для родителей «Светофор».
  4. Семейный проект «Безопасность
  5. Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
  6. Cоветы родителям «Поведение детей в общественном транспорте».
  7. Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение».
  8. Проведение инструктажа родителей по ПДД.
  9. Листовка-обращение «Выполняем правила дорожного движения»
  10. Родительское собрание «Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города».
  11. Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». Подготовка фотоматериалов «Улицы города».
  12. Информация для родителей о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе за период
  13. Консультация для родителей «Как переходить улицу с детьми».
  14. Составление дома с родителями и детьми плана-схемы «Мой путь в детский сад».
  15. Изготовление атрибутов для транспортной площадки. Информация для родителей «Будьте внимательны на дороге».
  16. Изготовление атрибутов для игр по ПДД.
  17. Консультация «Как научить ребенка наблюдать за дорогой»
  18. Практикум с родителями «Элементарные опыты для малышей». Цель: познакомить родителей со способами организации и проведения опытов.
  19. Наглядная информация: «Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». Цель: познакомить родителей со способами развития познавательных интересов детей
  20. «Шкатулка вопросов» – индивидуальные ответы на вопросы родителей.
  21. Консультация «Какой труд доступен детям». Цель: познакомить родителей  со способами организации детского труда. Индивидуальные ответы на вопросы родителей по теме консультации
  22. Работа с родителями по изготовлению малых скульптурных форм на территории ДОО, разбивке клумб, посадке цветов. Привлечение детей к помощи
  23. Консультация «Как отвечать на детские вопросы»
  24. Составление картотеки для родителей «Как развивать речь ребёнка. Речевые игры»
  25. Оформление ширмы «Советы логопеда. Логопедические игры»
  26. Лекторий на тему «Формирование культуры поведения

и коммуникативных навыков детей 3–4 лет». Цели: познакомить родителей  с содержанием знаний об этических представлениях и нормах, которыми должен владеть ребёнок к 3–4 годам, показать эффективные способы развития коммуникативных навыков младших дошкольников

  1. Консультация «Ребенок на даче» («Опасные растения», «Паразиты»).
  2. Фото-выставка «Природа родного края».
  3. Семинар-практикум «Экологическое воспитание дошкольников в НОД и повседневной жизни».
  4. Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»
  5. Консультация для родителей «Зелёный мир на окне».
  6. Экологическая газета для родителей «Прикоснись к природе сердцем».
  7. Проведение экологической акции «Цветы для красоты». Слайд-шоу для родителей «Юные друзья природы (работа детей в уголке при-роды)»