5. К уроку

ЛЮЕВА МАРИЯ МУХАМЕДОВНА

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по физической культуре в 3 классе.

 

Раздел программы: подвижные игры.

Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости.

Задачи урока:

 1.Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения с                                                гимнастическими палками.

       2. развитие ловкости, быстроты,  координации, укрепление здоровья, привитие            интереса к здоровому образу жизни;

 

3. Провести контроль выполнения классом творческой работы по теме: «Здоровый образ жизни».

4. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, соперничества, смелости и закреплять полученные знания по теме «Здоровый образ жизни», используя эстафеты.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические палки, набивные мячи, баскетбольные мячи, рисунки с изображением элементов здорового образа жизни и вредных привычек, резинка(жгут).

 

 

Часть урока

Содержание

Дози –

ровка

 

ОМУ

                                Подготовительная часть 15 мин

1.     Построение класса. Приветствие.

Сообщение задач урока.

 

2. Строевые упражнения.

 Повороты на месте.

3. Бег и его разновидности:

-обычный;

-приставным шагом

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстыванием голени

3. Ходьба с восстановлением дыхания:

   - 1-2- руки через стороны

     вверх – вдох;

   - 3-4 – руки вниз – выдох.

4. ОРУ с гимнастическими палками.

 И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

 1- палку вверх, правую ногу назад за носок

 2- И.п.

            

2 мин

 

1 мин

 

 

2 круга

 

 

 

 

2*8

 

 

 

 

 

 

2*8

Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю.

Правильность и четкость выполнения

 

Темп средний. Следовать точно за направляющим;

Сохранять дистанцию, обращать внимание на правильность осанки.

 

 

Движение рук мягкие, плавные, выдох – удлиненный, через рот.

 

 

Руки поднимать прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.

 

 

3- Тоже левой.

4- И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1- Наклон туловища вправо.

2- И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.  

1- Поворот туловища вправо.

2- И.п.

3-Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.  

1 — наклон   вперед,   палку   на   пол.

2-И.п.

И. п.— стойка ноги вместе, палка   горизонтально   за   спиной

под локтями.

1-Выпад вправо.

2-И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

2- И.п.

 

5. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.  

1- Руки вверх- вдох.

2- Руки вниз выдох.

 

 

2*8

 

 

 

 

 

 

2*8

 

 

 

 

 

2*8

 

 

 

 

 

2*8

 

 

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

2*8

 

 

 

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой. Выполнять под счет.

 

 

 

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой.

 

 

 

Наклоны выполнять энергично, ноги прямые.

 

 

 

Выполнять под счет. Спина прямая, голова прямо.

 

 

 

 

 

Пятки от пола не отрывать. Спина прямая. После нескольких повторений темп можно увеличить, выполняя упражнение на два счета.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

                                        Основная часть 25 мин

1.Построение в одну шеренгу, разбить класс на две команды.

2. Эстафеты:

   - №1. «Мы за здоровый образ жизни» (см. приложение №1).

  - №2. С набивными мячами (см. приложение №2).

3.Эстафета с баскетбольными мячами.

 

 

 

1 мин

 

 

8-10 мин

 

7-9 мин

7-9 мин

 

 

 

Итоги подводить после каждой эстафеты, к судейству привлекать учащихся, освобожденных по состоянию здоровья.

  До первой стойки –«каракатица» ногами   вперёд, до другой стойки – ведение мяча. Назад возвращаться обычным бегом (мяч в руке). Второй бежит с ведением мяча до первой стойки, оставляет там мяч, и до другой стойки «каракатица» ногами вперёд. Назад обычный бег, эстафета передаётся хлопком.

 

   Заключительная часть 5 мин

1. Построение в одну шеренгу.

2. Игра на внимание «3, 13, 33»

 

 

 

 

 

 

 

3. Построение. Подведение итогов.

 

 

4. Выход из зала.

 

1 мин

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

1-2 мин

 

30 сек

 

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Подвести итог урока, выделить команду победителя в эстафетах, лучших учащихся.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika19122012.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  урока по физической культуре  в 4 классе.

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

Цель урока: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих ЗОЖ.

Задачи урока:

  1.Образовательные:

-  Совершенствовать акробатические элементы, строевые      упражнения.

- Отработать чёткость выполнения акробатической комбинации.

- Совершенствовать прохождение полосы препятствий                                                                                        

 2. Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность, внимательность, смелость, аккуратность, умение   выполнять коллективные действия.

-Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

- Формирование правильной осанки.

- Развитие силы, гибкости и ловкости.

-Прививать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Инвентарь: гимнастические маты,  гимнастические скамейки, навесные перекладины 2 шт., гимнастическое бревно, канат, конусы, мячи 2 шт..

№ п./п.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

3

Вводная часть

1.Построение в одну шеренгу: «Класс, в одну шеренгу – становись!»

2 Выполнение строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

3.Объявление задачи урока

4.Повторение поворотов на месте: «Напра-во!», «Нале-во!», «Круг-ом!»

5. Движение класса в обход по залу: « В колонну по одному  налево в обход шагом марш!»

6.Разновидности ходьбы:

  «на носках, руки к плечам-марш»

  «на пяпках, руки за голову-марш»

  «высоко поднимая бедро, руки на пояс-марш»

7 Разновидности бега:

  «бег, высоко поднимая бедро-марш»

  «бег, захлестывая голень назад-марш!»

  «обычным бегом – марш!»

8. «Шагом марш!»

9.Перестроение из одной шеренги в три уступами, по команде 6, 3 на месте.

Общеразвивающие упражнения (О.Р.У).

1.Исходное положение  – основная стойка

(1.И.П.-О.С.)

_   1-2 встать на носки, руки  через стороны вверх

    3-4. И П.

2.И.П.-о.с.

   1. встать на носки, руки вперед

    2-руки вверх

    3-руки в стороны

    4- и.п.

                         

3 И.П.-стойка ноги врозь, руки на пояс

  1наклон головы вперед

   2 наклон головы назад

  3наклон головы влево

  4наклон головы вправо

4 И.П.-стойка ноги врозь. руки на пояс

  1-наклон влево

 2-и.п.

 3поворот влево

  4и.п.

 Тоже в другую сторону.

                         

5.И.П.-сед на пятках. руки за голову

 1, стойка на правом, колене, левую  в сторону на носок, руки в стороны

 2. И.п.

 3.стойка на левом колене, правую  в сторону, руки в стороны

 4.И.П.

                         

6.И.П.-о.с.

1-упор присев

2-толчком ног , упор лежа

3-упор присев

4-и.п.

                       

7.И.п.-упор присев

1-выпремить ноги –упор стоя

2- и.п.

3-4- тоже самое

8-И.п.-о.с.

 –подскоки на месте

1-левая рука на пояс

2- правая рука на пояс

3-левая рука к плечу

4- правая рука к плечу

5- левая рука вверх

6- правая рука вверх

7-8-хлопки ладонями

1-8 тоже самое -вниз..

                         

2 Основная часть:

I.  Акробатические упражнения

Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики:

 -группировка из положения упор сидя на полу

 - группировка из положения лежа на спине, руки вверх.  

 - группировка в положении присев

Перекаты

- из положения лежа на спине  в группировке  перекаты вперед-назад «ванька-встанька»

 

- из упора присев (перекат назад, вернуться в исходное положение)

-перекат в группировке с последующей опорой руками  за головой  

 

- упражнение «каракатица»

-лежа,  на животе прогнувшись, руки вверх «лодочка»

- упражнение «коробочка»

Перекаты вправо, влево  

- стойка на лопатках

- махи прямыми ногами (ножницы) в стойке на лопатках

-«велосипед» в стойке на лопатках

-выполнение «моста» из и.п. лёжа на спине

-повторение кувырка вперёд

Акробатическая комбинация из изученных элементов

II. Полоса препятствий

1 препятствие: лазание по гимнастической скамейке стоя на коленях

2 препятствие: подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке

3 препятствие: прыжки ч/з планку на полу

4 препятствие: ходьба по гимнастическому бревну

5 препятствие: вис на гимнастическом канате (тарзанка)

6 препятствие: лазание по пластунски

(по 2 г. матам)

III.  Эстафета с мячом

- передача мяча над головой сзади сидящему с последующим оббеганием конусов и передачей мяча следующему.

Заключительная часть:

Построение в одну шеренгу

П.игра «Нитка и иголка»

-подведение итогов урока

Домашнее задание

-

10мин.

3 мин.

 

2 мин.

5 мин.

Повторить:

6-8 раз

Повторить:

6-8раз

Повторить:

6-8 раз

Повторить:

6-8 раз

Повторить:

6-8 раз

Повторить:

6-8

Повторить:

4-6 раз

Повторить:

4-6 раз

:

30-32 мин.

15-17 мин.

6-8 раз

6-8 раз

4 раза

4 раза

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

8-10 раз

8-10 раз

3-4 раза

3-4 раза

2-3 раза

10-12 мин

3-5 мин

3 мин

.

1,5 мин.

1,5мин

Ученики выстраиваются по росту, соблюдая интервал. Носки обуви должны быть  на одной прямой линии.

Поворачивают голову направо

Принимают строевую стойку

Встают свободно. Ослабив в колене правую ногу. Не сходя с места, не ослабляют внимание, не разговаривают.

Четкое выполнение команд

Учащиеся передвигаются. Один

за другим в затылок, соблюдая заданную дистанцию

Следить за правильной осан-

кой, ноги в коленях не сгибать, голову держать прямо

Опорную ногу не сгибать

Следить за дыханием

Следить за правильной осанкой.

Короче шаг ,колени прямые,

Голову прямо ,плечи опущены.

Короче шаг, колени не сгибать, локти точно в сторону.

Опорная нога прямая ,колено выше поднимаем.

.Следим за дыханием.

Руки согнуты в локтевых суставах

Пятки не касаются пола

Вдох

выдох

ладони внутрь, параллельны между собой

ладони вниз, горизонтально

движения не резкие, локти в стороны, спина прямая

Следить за осанкой

Пятки от пола не отрывать

Локти в стороны, смотреть прямо перед собой

пятки вместе

нога прямая

ладони пальцами вперед,

руки на ширине плеч

ноги прямые, подбородок на грудь

: группировка-это положение тела, когда согнутые в коленях ноги, хватом на голени(колени слегка разведены) сильно притянуты к груди. Спина округлена.голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу

Держать группировку- не раскрываться

Пальцы рук под плечи, колени к животу, подбородок на грудь

Фронтально, деление на группы

Обратить внимание на интервал м/д учащимися

Упражнение выполняется поточным способом

Учащиеся сидят на скамейках

Отметить  лучших, указать на ошибки  и дать индивидуально домашнее задание