1. Разработка учебного занятия "Подвижные народные игры"
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2015»
НОМИНАЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ»
«Подвижные народные игры»
Разработка учебного занятия
ЛЮЕВОЙ МАРИИ МУХАМЕДОВНЫ,
учителя физической культуры
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа№1»
г.Благодарного
Благодарненского района
Вход в спортивный зал по команде. Построение в шеренгу.
-Равняйсь! Смирно!
-Дети, я рада видеть вас на своем уроке таких здоровых, красивых, спортивных учеников. Меня зовут Мария Мухамедовна. Сегодняшний урок проведу у вас я.
-Здравствуйте!
-Что означает слово «Здравствуй»?
-Мы сейчас пожелали друг другу здоровья, а я предлагаю вам сегодня отправиться в путь за здоровьем по волшебной дороге дружбы.
- Для этого направляющий и замыкающий возьмитесь за руки. Перед вами лежат ленты, присядьте и возьмите краешек этой ленты. Поднимите руки вверх. Посмотрите, сколько дорожек дружбы у нас протянулось.
-.Теперь положите ленты в волшебную корзину.
-Что же у нас получилось?
-Наши маленькие дорожки превратились в волшебный клубок, который и отведет нас в уголки нашей замечательной родины.
(Музыка «Дорога добра»)
- А вы знаете ребята, в какой стране мы с вами живем? (ответ детей)
-Люди, каких национальностей живут в России?(ответ детей) Правильно.
-Вы все вместе ходите в школу, на кружки, общаетесь в сети интернет, но, что вы больше всего любите вместе делать? ( Играть)
-А вы знаете, что уроки физкультуры – это один из способов лучше узнать друг друга, через игру и подружиться.
-Так, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? ( называют тему) ( Подвижные народные игры)
-А как вы думаете, ребята, какую цель мы поставим сегодня перед собой?
-Перед началом нашего путешествия предлагаю зарядиться энергией, для этого станьте в одну шеренгу.
Но хочу напомнить, что во время нашего урока мы будем много бегать, прыгать и играть, поэтому нам необходимо соблюдать Т. Б.
Запомните: нельзя толкаться, хватать друг друга за одежду и волосы, ставить подножки.
Музыка
-Равняйсь! Смирно! На право! За направляющим противоходом на лево шагом – МАРШ! Змейкой - МАРШ!
-Руки вверх ставь! На носках – МАРШ! (Спину держим ровно, тянемся как можно выше, соблюдаем дистанцию.)
-Руки за голову ставь! На пятках - МАРШ! (Соблюдаем дистанцию, спину держим ровно, локти разведены)
-В обход налево - МАРШ!
-Руки за спину ставь! На внешней стороне стопы - МАРШ! (Соблюдаем дистанцию, спину держим ровно)
-На внутренней стороне стопы - МАРШ! (спину держим ровно, соблюдаем дистанцию)
-На носках легким разминочным бегом – МАРШ! (соблюдаем дистанцию, держим темп)
-Правым боком приставные шаги - МАРШ! (соблюдаем дистанцию, держим темп, спина ровная, руки на поясе)
-Левым боком - МАРШ! (соблюдаем дистанцию, спина ровная)
-Два через два - МАРШ! (держим дистанцию, спина прямая, руки на поясе)
-Шагом. Восстанавливаем дыхание, вдох-выдох.
-А сейчас вспомним перестроение в колонну по 2 по 3 через центр зала
-В колонну по два через центр зала – МАРШ! В обход налево – МАРШ! (соблюдаем дистанцию) проходя возьмите по одной ленте.
- Через центр зала в колонну по три – МАРШ!( Соблюдаем дистанцию)
-Направляющий на месте - Левой, левой, раз, два, три……на месте стой - раз, два! Налево!
ОРУ с лентами.
Упражнение №1
И.П.- ноги на ширине плеч, лента натянута перед собой.
1-Наклонить голову вниз
2-Откинуть назад
3-Наклонить вправо
4-Наклонить влево
( Упражнение повторять 3-4 раза)
ОМУ:- колени не сгибать
-лента натянута ровно
-локти не сгибать
Упражнение №2
И.П.- основная стойка, лента внизу
1-Шаг вправо, левая нога на носок, руки вверх помахать лентой
2- И.П.
3-Шаг влево, правая нога на носок, руки вверх помахать лентой
4- И.П.
( Упражнение повторять 3-4 раза)
ОМУ:- нога отведена прямая
-спину держим ровно
Упражнение №3
И.П.- Ноги на ширине плеч, лента натянута вверху
1-Наклон вправо
2- И.П.
3-Наклон влево
4-И.П.
(Упражнение повторять 2-3 раза)
ОМУ: - колени и локти не сгибать
- наклоняться как можно ниже
- спина прямая
Упражнение №4
И.П.- Ноги вместе, лента натянута внизу
1-Присесть положить ленту на пол
2-Встать в О.С.
3-Присесть взять ленту
4-И. П.
(Упражнение повторять 10 раз)
ОМУ:- спина прямая
-пятки от пола не отрывать
Упражнение №5
И. П.- Основная стойка, лента внизу
Прыжки на месте, ленты вверху
При прыжках взмахи лентами
ОМУ:- прыжки как можно выше
-Спина прямая
-Друзья, а вы знаете, какое животное является символом нашей многонациональной страны? (медведь)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(Медведь)
- Символом нашей страны является медведь.
-Предлагаю взять себе в попутчики веселого медведя из мультфильма «Гора самоцветов».
Музыка
-Пустим клубок по дороге добра и посмотрим, куда он нас приведет.
- Я вижу, вы зарядились энергией и готовы продолжать наш урок.
-Ребята, а что такое игра? Что же означает это слово?
- А в словаре ОЖИГОВА, ИГРА- занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования.
- Какие качества развивает игра? ( Выносливость, взаимовыручка, развитие координации, силовых способностей, дружелюбие и т. д.)
Ребята, я написала название этих качеств на разноцветных ладошках, которые нам пригодятся на уроке.
-Посмотрите, ладошки такие же разноцветные, как и наш волшебный клубочек.
-Давайте пустим клубочек и посмотри, в какую республику он нас приведет.
-Займите места на ковриках в позе «лотос».
-Республика Дагестан! Посмотрим на экран, чтобы немного ознакомиться с историей этого народа.
Музыка
-Внимание, класс. Игра называется:
"Подними ленту"
-Для начала игры станьте в круг. В кругу лежит лента, пока звучит музыка можно бегать, прыгать, танцевать, как только музыка останавливается нужно быстрее всех поднять ленту, выигрывает тот, кто сделает это раньше. Ленту, которую подняли, оставляете себе.
-Возьмите ленты, которые вы заработали, эти ребята оказались самыми ловкими, положите ленты в корзину, подойдите к доске и оставьте ладошки с названием качеств, которыми вы овладели, играя.
-Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие… Куда же нас приведет наш волшебный клубочек?! Внимание на экран!
Музыка
-Для начала просмотра займите место на ковриках в позе «группировки»
-Армения! Национальная Армянская игра «Дай руку»
-Я предлагаю выбрать вам пару самостоятельно. Хорошо молодцы!
-Водящая пара становится за линию, остальные переходят на противоположную сторону, находясь за линией. По сигналу, пары должны перебежать с одной сторону зала на другую. Водящая пара должна осалить убегающих. ( За линию не заходим, руки не рассоединяем) Пару которую поймали садится на скамейку.
-Начинаем играть по моему сигналу.
-Хорошо! Сморите, как важно всегда держаться за руки. Только сообща мы сможем чего-то добиться. Чтобы закрепить нашу игру,подойдите 2 пары и прикрепитекачества развитые в этой игре.
- А наш клубочек не стоит на месте, давайте посмотрим, куда же мы отправимся на этот раз.
–Ребята, займите места на ковриках сидя на коленях.
-Ставрополь. Это центр нашего края. Так что вы любите делать больше всего вместе?
- я вам предлагаю сыграть в русскую народную игру.
Музыка
«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
- …. Сегодня будет медведем! Все заходят за черту, медведь спит в своей берлоге. Все дружно повторяем слова за мной:
И как бы собирая ягоды, выходим из дома
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
-После слова «рычит» медведь выбегает из берлоги. Задача медведя поймать ребят, которые не успели добежать до дома.
Те, кого медведь осалил, отправляются в берлогу и сами становятся медведями.
Играть начинаем по сигналу.
-Молодцы ребята. Кто у нас не попался в лапы медведю? Подойдите и отметьте навыки, полученные в этой игре.
-К сожалению, наше путешествие подходит к концу. И наш клубочек добра толькоблагодаря вам стал крепче и больше. Так происходит и в жизни. Мы становимся сильнее и мудрее, когда наши друзья вместе с нами.
-Чему научил вас сегодняшний урок? Какие качества вы приобрели?
( взаимопонимание, дружба, взаимовыручка и т. д.)
Музыка
-Благодаря вашей дружной, слаженной работе на уроке, у нас получилось разноцветно солнце. (Прикрепляю клубочек).
-На исходную позицию становись! Равняйсь! Смирно
-Пусть это солнце станет символом вашей дружбы и будет освещать ваш путь. А кто вас ведет по дороге жизни с самого рождения? (МАМА)
-Правильно! С какой буквы начинается слово? (м)
-Выберите белые ленты и выложите букву М!
Молодцы!
-Какова тема нашего урока? (ИГРА)
-Назовите 1 букву (И) Возьмите синие ленты и выложите (И)
-Какое настроение было у вас на уроке?
-Правильно, а все ваши чувства можно назвать одним словом ( РАДОСТЬ).
-Возьмите красные ленты и выложите букву (Р)
-Давайте хором прочтем слово, которое получилось (МИР)
Это слово очень важное для нас всех. Ведь в этом году мы отмечаем семидесятилетие Победы в Великой Отечественной войне. Наши деды и прадеды завещали беречь нам самое главное слово - МИР.
Музыка
-Ребята в конце нашего урока, мне хотелось бы вам пожелать:
В какую бы страну вас не привела дорога жизни, пусть всегда вам светит солнце и окружают друзья, сопутствуют мир и удача!